-ћетки

htc ¬ласть аварии авто автомобили автопром авторадио автофорум акци€ акци€ протеста аркадий северный архитектура афоризмы биллборд блокада ваз вар€г вежливость венедикт ерофеев вениамин ерофеев вертинский вилыч война гибдд город грузи€ грузовики гудок дача дед хасан деньги деревн€ дети дождь дороги дтп едина€ росси€ животные жизнь зенит золотуха искусство картинки карты коррупци€ лужков лысаков москва москва-петушки мчс наркоконтроль неглинка ниссан отдых отпуск отставка пЄтр лещенко пароди€ пдд пеликан песни повышение покупка полит-онлайн пошлины президент прикол прогулки профсоюз путин реклама ретро роснефть росси€ саакашвили санкт-петербург свобода выбора скора€ помощь сми сочи стара€ москва статьи стиллавин сша табак тесты топливо транспорт угон фЄдоров флеш-моб фото футбол хитровка цена цыгане шансон южна€ осети€ юмор €ндекс

 -я - фотограф

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќачальник_“ранспорта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) axeeffect_ru ј–“_ј–“ель ѕ–ј¬»Ћ№Ќјя_ЋёЅќ¬№

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.01.2008
«аписей: 538
 омментариев: 1367
Ќаписано: 3601

¬ещи

ѕ€тница, 18 »юл€ 2008 г. 01:16 + в цитатник
¬з€то у Ѕивис
√овор€т, не в деньгах счастье. » верно: оно в вещах. Ќо когда их в магазинах много, почувствовать себ€ счастливым трудно. ќпросы показывают: самые удовлетворенные люди живут в бедных странах, а не там, где полки лом€тс€ от товаров. "»ѕ" вспомнил товары последних двадцати лет, обладание которыми делало счастливым почти любого обитател€ нашего отечества.

¬идеомагнитофон
¬ советское врем€ втора€ жизнь, решительно отличающа€с€ от первой, могла быть у гражданина только во сне. ¬идеомагнитофон заменил люд€м сон в пр€мом смысле- и не только невиданными до того картинами. Ќа ночные просмотры в квартире порой собиралось больше народу, чем сегодн€ на сеанс в многозальном кинотеатре. »скатель справедливости –эмбо быстро вытеснил из сознани€ граждан честного милиционера јнискина: пересматривать на видеомагнитофоне советскую "фантастику" станет модным только в середине 1990-х. Ћет двадцать назад покупка видеомагнитофона была дл€ московской семьи совершенно эпохальным событием, обычно ему сопутствовала смена замков на двери на более надежные.

јппарат можно было обмен€ть на другую мечту горожанина- автомобиль или на плохонькую, но дачу. ѕо сокращенному "видик" столичный житель легко вычисл€л провинциала: в ћоскве говорили "видак".

√азовый баллончик
"«нание - сила" - это про него. Ѕлагодар€ ему миллионы мужчин и женщин были уверены, что, сложись неблагополучна€ ситуаци€ (а такие ситуации в начале 1990-х складывались как-то сами собой), баллончик защитит от недругов. Ќаиболее любопытные пользователи провер€ли действие газа на брод€чих собаках - но те, вопреки ожидани€м, не падали в судорогах на землю. «нающие люди объ€сн€ли: "Ќа пь€ных и животных газ не действует". —ознаватьс€, что деньги отданы спекул€нтам зр€ (а на заре по€влени€ этих средств иных вариантов покупки и не было), никто не хотел. Ќа самом деле надпись "содержит нервно-паралитический газ" (как и череп с кост€ми на этикетке) никакого отношени€ к действительности не имела. «ато она жутко радовала милиционеров: напугав гражданина уголовной статьей об ответственности за хранение сильнодействующих отравл€ющих средств, можно было изъ€ть у него баллончик дл€ последующей реализации.

„асы Montana
"ѕатек ‘илипп" конца 1980-х. ѕо их наличию на зап€стье можно было многое сказать о человеке. Ќапример, что он в курсе модных тенденций и готов отдать недельную зарплату за вещь, цена которой, как впоследствии оказалось, немногим выше стоимости проезда на метро. » как €понска€ электроника едва не погубила швейцарских часовщиков, так Montana, казалось, несет гибель отечественной часовой промышленности (она и впр€мь погибла, но по иным причинам). Montana были не простыми электронными часами (простые, под оригинальным названием "Ёлектроника", делали и в ћинске) - в "ћонтане" были мелодии. —оветский человек, который краше часов с кукушкой ничего не видел и не слышал, не мог не стать рабом этой вещи.

" азаки"
ƒо их по€влени€ москвич носил сапоги только в силу обсто€тельств: зимние (обсто€тельство холода), кирзовые (обсто€тельство наличи€ военкоматов) или резиновые (обсто€тельства дач, луж и рыбалки). " азаки" - феномен: как бы ковбойский атрибут неожиданно прижилс€ на слав€нской почве. ѕоначалу единственна€ проблема заключалась в том, что модники не могли прийти к единому мнению: следует ли заправл€ть джинсы в сапоги или наоборот.

¬прочем, по поводу данной обуви велись и филологические споры: на каком слоге ставить ударение?!   насто€щему времени "казаки" практически полностью вышли из употреблени€. ¬прочем, жива легенда: директор одного уважаемого издательского дома €кобы настолько прикипел к ним душой, что даже на приемы в  ремль ходит исключительно в сапогах.

"ћальвины"
ƒолгое врем€ джинсы в –оссии были точным отражением рекламы по продвижению карт American Express: "либо они у вас есть, либо нет". ћарка (если штаны не были пошиты по лекалам и из материалов Ѕобруйской фабрики рабочей одежды) значени€ не имела: слова "фирма" (с ударением на первом слоге) было достаточно дл€ описани€ благородного происхождени€ штанов. ƒжинсы были лучшим подарком дл€ подростка, а стирать их в машине считалось варварством: только ручна€ стирка - "иначе от них за три года ничего не останетс€!" ¬ конце 1980-х страна узнала, что всем знакомый, но не всем доступный "левис", оказываетс€, надо называть "ливайс".

  более поздней истории относ€тс€ джинсы, правильное название которых теперь никто не вспомнит. ќдни вошли в историю как "мальвины" (мешок таких штанов можно было купить в ѕольше, успешно реализовав на рынке чемодан утюгов, фотоаппаратов или гаечных ключей российского производства), другие - как "пирамиды" (отношение к ≈гипту неизвестно, но пирамида на €рлычке имелась).

ƒвухкассетник
 огда на «ападе начинают чинить помехи присоединению –оссии к ¬“ќ, упрека€ нас в разгуле пиратства, пусть вспомн€т, кто завалил нашу страну двухкассетниками. »ли кроме копировани€ чужих фонограмм у этих аппаратов было какое-то иное назначение (например, одновременное прослушивание двух кассет)? ѕервые двухкассетники занимали в квартире самое почетное место. Ќаиболее рачительные хоз€ева закрывали дорогосто€щую технику чехлом - чтобы не пылилась. “ака€ тенденци€ не получила характера эпидемии в отличие от другой привычки - запечатывать пульт дистанционного управлени€ в полиэтиленовый пакетик. ѕравда, это относилось скорее к видеомагнитофонам.

 огда пульты по€вились у двухкассетников, те уже совершенно обесценились в общественном сознании, и владельцу двухкассетника никто больше не завидовал.  огда-то казалось, что такое возможно только при коммунизме: школьники 1980-х думали, что в идеальном обществе двухкассетники станут раздавать в магазинах бесплатно.

Polaroid
Ќаилучшим образом иллюстрирует мысль о том, что дл€ производителей бытовой техники теори€ глобального заговора - не бред сумасшедшего, а основа существовани€: сегодн€ вы покупаете компьютер, а завтра узнаете, что нова€ операционна€ система его "в упор не видит".   тому моменту, как вы продублировали весь имевшийс€ "винил" на компакт-дисках, становитс€ совершенно очевидно, что и CD уже пора готовить к отправке на помойку. Polaroid- что порошковый суп. ” хоз€йки еще не закипел бульон, а порошок давно превратилс€ в пюре, съеден и прокл€т. ѕока фотолюбитель расставл€ет ванночки с раствором (за что семь€ его тихо ненавидит), обладатель "ѕолароида" уже "расстрел€л" несколько кассет и всех знакомых одарил неформатными фотографи€ми с нелепой цветопередачей. Ќаступление эры цифрового фото, повлекшее за собой банкротство компании Polaroid, можно считать воплощением вселенской справедливости. ¬ал€ющиес€ без дела миллионы коробочек со стекл€нным глазком отомщены.

"—никерс"
¬ советское врем€ шоколад не покупали, чтобы есть, - его покупали, чтобы дарить. ”тол€ть шоколадом голод в ———– имели моральное право только пол€рники или летчики, сбитые над заснеженной тайгой. ј потом по€вилс€ он - ухоженный лесоруб с аккуратной бензопилой из рекламного ролика. ќн всерьез увер€л страну (где практически в каждой семье кто-нибудь да отработал на лесоповале), что, когда накатывает голод, "а до конца смены еще далеко", нужно съесть шоколадку- и можно пилить дальше. —начала лесорубу никто не поверил.

Ўоколадкине привычной формы и какого-то упоительно-нездешнего вкуса продолжали покупать, чтобы дарить дет€м и медсестрам. Ќо скоро из магазинов исчезли все продукты. ƒо конца смены было еще несколько лет, и страна начала есть шоколад. Ћакомство стало едой, а потом и закуской- к водке "–аспутин" (который подмигивал одним глазом "вот так") или "русскому йогурту" - омерзительному напитку, расфасованному в дурно пахнущие пластиковые стаканчики с крышкой из фольги.

ѕлейер
–ечь идет не об уже умирающих CD- и, уж конечно, не о флэш-плейерах, красе и гордости наших дней. –ечь о самом насто€щем кассетном плейере. ¬ конце 1980-х шеи и груди представителей прогрессивной молодежи украсились этими волшебными устройствами. ѕредставить себе, что магнитофон может стать немногим больше кассеты, котора€ в него запихивалась, было невозможно. ј на “верском бульваре уже сто€ли небольшими группками и слушали свою музыку они - счастливые обладатели плоских коробочек на тонких шнурках с парой миниатюрных наушников.

” советского человека впервые по€вилась лична€ музыка. —мотреть на очереди и автобусы становилось не так тоскливо, шаг приобретал ритмичность, жизнь получала новый, тайный смысл. » даже оказавшись в дружеской компании, можно было втайне услаждать свой слух Sex Pistols, пока из динамиков общего пользовани€ лилась дискотека 80-х.

ѕлейер оказалс€ тем вызовом «апада, который прин€ла отечественна€ промышленность. ¬ начале 1990-х был создан кассетный стереомагнитофон-проигрыватель "Ёлектроника". Ќо повесить эту коробку на шею не решилс€ никто.

—игареты Magna
¬ начале 1990-х годов, когда отча€нно шагнувшие в демократию граждане еще не знали слова "слоган", в –оссии по€вилась перва€ реклама сигарет с незатейливым девизом "Magna - нова€ высота". ƒол€ правды в этом утверждении, несомненно, была: по сравнению с "явой" и "—тюардессой" €рко-красна€ пачка сигарет с серебристо-синей надписью латиницей действительно выгл€дела пришельцем с другой планеты. “е, кому не хватало денег, чтобы купить целую пачку "насто€щих американских" сигарет, могли воспользоватьс€ гениальным изобретением отечественных палаточников и приобрести "ћагну" поштучно.

—о временем вы€снилось, что и у заграничных сигарет есть недостатки. ¬ частности, их нужно было курить, что называетс€, не отвлека€сь - в противном случае сигарета сгорала дотла за пару минут. ќтечественные сигареты, как кубинские сигары, без "подсоса" затухали.   тому же "народным телеграфом" понеслась новость: в Magna €кобы содержитс€ бром, и сигареты негативно вли€ют на потенцию. ќднако нет сомнений: сплетни распускали те, у кого денег было только на "“у-134", и то в первые три дн€ после зарплаты.

—пирт Royal
" оролевские" бутылки с красно-белыми этикетками по€вились в московских магазинах и палатках весной 1992 года. 96-процентный "фейнспирит прима" немедленно превратилс€ в едва ли не самый главный народный напиток. ≈го потребл€ли в подъездах и на дискотеках, за праздничными и конторскими столами, на свадьбах и похоронах.

 октейльна€ карта на основе "–о€л€" - отдельна€ истори€. —пирт можно было пить чистым, разбавленным водой или "»нвайтом". «алейте "–о€лем" кофейные зерна - и получите крепкий бодр€щий ликер. ¬ымочите в нем бруснику или клюкву - и готова празднична€ настойка. ѕопул€рность "–о€л€" объ€сн€лась весьма прозаично: двухлитрова€ бутылка спирта стоила в 1992 году 60-70 руб. ј "ноль-п€ть" водки - 40-50 руб., причем ее еще нужно было суметь достать. Ѕлагодар€ "–о€лю" несколько обогатилс€ русский €зык. —лово "паленый" в значении "суррогатный" по€вилось именно в ту пору: когда Royal стали разливать в подвалах, в газетах по€вились многочисленные статьи о том, как отличить насто€щий спирт от поддельного.

 осметика Lancome
ѕомните фильм "—лужебный роман", вернее, его начало, где сотрудницы ћинистерства легкой промышленности привод€т себ€ в пор€док: крас€т в одинаковый цвет губы и одинаковой тушью удлин€ют ресницы? ¬ советские времена особенно огорчала тушь.

ќтечественный брасматик- трубочку с жидкой тушью, в которую вкручиваетс€ специальной формы кисточка (сегодн€ вс€ тушь така€), - можно было купить, только если очень повезет, причем качество косметики оставл€ло желать лучшего. √ораздо выразительнее получались глаза с помощью туши "Ћенинградска€". ¬ твердую субстанцию пр€моугольной формы надо было - внимание! - плюнуть (ну, может, кто-нибудь и воду капал), затем это место потереть прилагавшейс€ щеточкой и тем, что на ней образовалось, накрасить глаза. Ќаши женщины овладели этой техникой в совершенстве. »мпортную тушь по бешеной цене можно было достать у фарцовщиков. ј развернулись наши дамы в конце 1980-х, когда на рынок хлынул поток французской косметики Lancome. “ут тебе и тушь, и пудра, и тональный крем - рисуй не хочу. Ќесмотр€ на то что купить "красоту" можно было попрежнему только у спекул€нтов, да и качества она была €вно не выше польского, женщины массово преобразились.

ƒольчики
Ёто сейчас поисковик в интернете спросит вас: может, вы имели в виду "дольщики"? ј в годы заката ———– это слово имело 100-процентную узнаваемость: сама€ известна€ марка лосин! ѕлотные непрозрачные колготки без п€тки носили все девушки, от школьниц до дам, которых девушками называли только из чувства исторической справедливости. ƒольчики-лосины, как правило, надевали под мини-юбку или купальник - дл€ зан€тий вход€щей в моду аэробикой.

ћода на лосины была поголовнототалитарной. ѕравда, демократические ве€ни€ ощущались в раскраске дольчиков: иногда- серо-буро-малиновой, высший шик - в крупную полоску. ќкраска, заметит любой биолог, была предостерегающа€ - свидетельствовала то ли о том, что советской женщине надоело многолетнее амплуа "товарища по партии", то ли вообще о гр€дущем конце империи. —ейчас в интернете кроме воспоминаний о рекламном слогане ("дольчики: чертовски хороши"), не менее €рком, чем сами лосины, можно найти проект их возрождени€, выдвинутый одной из отечественных модельеров. ќна отрезала кусочек от маминых дольчиков, найденных в шкафу, и запатентовала новый стильный чехол дл€ мобильного телефона.

Zuko, Yuppi, Invite
"ѕросто добавь воды". ƒорвавшиес€ до сладкого школьники часто не делали даже этого, жу€ порошок всухом€тку, отчего рот окрашивалс€ в фиолетовый или €довито-желтый цвет. ¬зрослые тем временем запивали растворенным в воде порошком разведенный спирт Royal. ¬ газетах по€вились прообразы потребительских расследований: журналисты при помощи сотрудников химлабораторий вы€сн€ли, что любимые страной соки "вовсе не натуральные" (кто бы мог подумать!).   концу 1990-х народ наконец это осознал и притом распробовал заполонившие рынок менее €довитые прохладительные напитки. ѕорошки ушли в историю. ќднако она сохранила им€ только отца "»нвайта" - после него бизнесмен —ергей ¬ыходцев придумал еще р€д растворимых продуктов, в частности кашу "Ѕыстров".

Funai
“ехнику под этим брэндом - от телевизора до кондиционера - можно купить в ћоскве и сейчас. Ќо кто ее покупает! ј в начале-середине 1990-х третьеразр€дна€ €понска€ марка доминировала. Ѕолее того, именно благодар€ Funai более или менее качественные €понские видео- и аудиомагнитофоны из предметов роскоши превратились в товары массового спроса. Ќедорога€ корейска€ техника, как и китайские подделки под громкие €понские имена вроде Pawasonik или Sani, рванули на рынок позже. ј на насто€щие Panasonic и Sony во времена господства Funai денег у народа не было.
–убрики:  »з ѕрошлой ∆изни
Ѕа€ны


ѕроцитировано 1 раз



—очинский_Ѕќћ∆   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 »юл€ 2008 г. 01:40 (ссылка)
я чуть не всплакнул. Ѕыли же раньше радости жизни. ј сейчас уже ни чем не удивишь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 21 »юл€ 2008 г. 21:15ссылка
ј сейчас одни радости, а удивлени€, всЄ равно, хоть отбавл€й! √осударство наше, не даст своему √ражданину, от скуки подохнуть!
Angelo_Farouche_   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 »юл€ 2008 г. 09:01 (ссылка)
¬ "твердую субстанцию" под названием “ушь "Ћенинградска€" надо было не только плюнуть, потереть и намазать сей массой ресницы, Ќќ и затем разделить ресницы »√ќЋ ќ… - в журнале "здоровье" даже была предупреждающа€ стать€ на эту тему, но женщинам было все-равно...
ј лосины...у мен€ были: черные, леопардовые, розовые с черными цветами, черные с зелеными цветами (на них в 1992-м и клюнул первый супруг)))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 21 »юл€ 2008 г. 21:13ссылка
ћд€€€... √де € был? ¬сЄ, блин "ѕервому" досталось! ¬месте с "ƒольчиками"
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 21 »юл€ 2008 г. 21:44ссылка
действительно, "первые" они такие - так и норов€т везде успеть
SandraLIS   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 »юл€ 2008 г. 09:31 (ссылка)
ј дл€ вечернего маки€жа надо было не только плеватьс€, но и попудрить ресницы, а потом еще раз покрасить (дл€ бќльшнго объема) :)) ѕультик, да, первый был одет в пакеик, хи-хи !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 21 »юл€ 2008 г. 21:18ссылка
Ѕог миловал, мен€, по случаю моей ѕоловой принадлежности, плевать на щЄточки дл€ ресниц, но наблюдать приходилось ежедневно... ј с пакетиками на пультиках, посто€нно боролс€ - ну, как бы, эстет!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку