Что будет дальше с авторской песней? |
Faxtrotter задала мне такой вопрос:
Пользуясь случаем, хочу задать вопрос, который давно меня интересует.
Какова, как вы думаете, судьба авторской песни сейчас, когда время так уплотнилось, когда накрывает информационный поток и, кажется, внимание к мелочам, оттенкам чувства, камерность - как-то отступают на второй план, становятся неслышны? Было время, когда авторская песня была буквально языком, средством общения, способом мыслить для лучшей части общества. А сейчас? Что будет с ней дальше? Было бы здорово увидеть в вашем дневнике ответ.
В этом вопросе заложен очевидный путь к ответу. Если информационный поток уничтожит в нас внимание к мелочам, оттенки чувств, камерности, значит мы исчезнем как личности, как индивидуальности, а станем роботами.
Хорошая авторская песня, искренняя, наполненная чувством и содержанием - один из эффективных контрмеханизмов, противоборствующих этому процессу. И люди понимают это, тянутся к такой песне.
Я вполне отвечаю за свои слова, потому что десятки лет провожу фестивали и слеты авторской песни в самых разных местах Отечества. Люди собираются в городах и весях не просто попеть самим и послушать других, а для того, чтобы оставаться полноценными, тонко и глубоко чувствующими и глубоко мыслящими существами.
Поэтому на фестивалях, которые я провожу ("Открытие" - Переславль Залесский, "Медовый" - г. Кондрово Калужской обл.), мы принципиально перестали мерить их участников только по мастерству. На этих фестивалеях жюри и зрители вместе обсуждают содержательную сторону выступлений участников, выбор тем, творческие удачи... Мастерство, если оно того заслуживает, конечно, не остается незамеченным, но оно не заслоняет сущностных критериев. Мы видим, как важно тем, кто приезжает на такие фестивали, побыть в интеллектуальной среде, ощутить рядом с собою единомышленников.
Я уверен, что авторская песня сейчас не просто не умирает, а в эпоху массированного и разрушительного воздействия на национальную культуру становится все более востребованной как один из способов ее сохранения и развития. Таковой она останется и потом, когда, дай Бог, все "устаканится". Потому что авторская песня - это не элитарная забава, а одна из форм национального самосознания. Чем больше мы самовыражаемся через песню, тем больше мы народ.
В этом смысле как-то странно выглядит прозвучавшая в вопросе фраза об авторской песне как о "способе мыслить для лучшей части общества". Что такое "лучшей"? Как называть ту часть общества, которая в процессе мышления обходится без сочинения песен? Какой частью общества были сложены народные песни, и в какой среде они были востребованы и сохранились?
Нужно ли отделять авторскую песню от народа - это отдельный вопрос. В любом случае надо быть поделикатней.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |