-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Жильцов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2008
Записей: 275
Комментариев: 333
Написано: 745


Книги (II часть) (дополнено 10 марта 2009 года)

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 14:29 + в цитатник

...Потом была служба. Об этом см. ниже. В газете дивизии опубликовал несколько военных стихов ВВ. Скан приведу чуть позже.
Честно говоря, после демобилизации думал заняться чем-нибудь другим, пойти, например, в артель к В.И.Туманову или стать журналистом-международником... Но.. Приехал в гости к В.Абдулову и он мне с гордостью показал большую коробку машинописных листов - тут, дескать, все Володины стихи и песни со всеми вариантами. Когда я полистал, я был просто в шоке. К тому моменту я не был знаком с исчерпывающим объемом автографов и фонограмм, но даже моих знаний было достаточно, чтобы понять: тут не всё и не все. Занялись потихоньку правкой, сверяясь с автографами и расшифровками фонограмм. Когда я уже учился на подготовительном факультете МГИМО, Вс.Абдулов предложил мне принять участие в подготовке (а точнее вычитке и правке) алма-атинского сборника "Голос".
Книга не вышла, копия гранок осталась у меня.
О текстах говорить не буду - составляли книгу не мы, хочу сказать о двух принципиальных вещах.
 

Первая. Всеволод Осипович Абдулов, хотя и не обладал феноменальной памятью (в связи с несколькими авариями он, как говорят очевидцы, сильно изменился), но некоторые факты, а в отдельных случаях и байки-легенды самого Высоцкого, связанные с появлением тех или иных песен, помнил хорошо. Кроме того, четко определял ритм каждого произведения, и научил меня вычленять в строке авторского исполнения песни строку стихотворную. Об этом много сказано, для несведущих напомню. В фонограммах обычно зафиксирована такая - утрированно - строка: "Теперь, товарищ старшина, дозвольте мне, ну так вот,ну просто по-человечески так, пару слов без протокола", в автографе она имеет четкий ритм и размер: "Теперь дозвольте пару слов без протокола"... Но - автограф это первый вариант 1971-го, а исполнение, скажем, вариант 1980 года. (Все примеры приведены по памяти, в ближайшее время исправлю на точные). Поэтому строка публикуется в начальном виде, с внесением изменений согласно последней фонограмме: "Теперь позвольте пару слов без протокола". И так далее. Вообще же, все подобные исправления, которые вносились согласно - представлениям и ощущениям, даже не знаю какие эпитеты подобрать, уверенности Всеволода Абдулова, почти полностью впоследствие подтвердились. Тему разовью еще не раз, но позже.
 

И вторая вещь. В сборнике "Голос" должно было быть опубликовано неизвестное интервью В.Высоцкого 7 января 1980 года для ИНОВЕЩАНИЯ, которое брала Инна Шестакова. Текст был ею соотвественно литературно обработан - на что она имеет полное право, однако возможность послушать часть интервью она всё же предоставила. К сожалению, в настоящий момент она на контакт не идет, фонограмма, насколько мне известно имеется только у неё. Сохранился полный текст интервью подготовленный ей для сборника "ГОЛОС", а так подробная расшифровка второй части этого интервью. Факсимиле страниц гранок выложу при первой возможности.

Вот, наконец, гранки и факсимиле расшифровки

 

Вложение: 3724142_arhiv.rar

Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку