-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Жильцов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2008
Записей: 276
Комментариев: 333
Написано: 746


Заметки об Александре Ивановиче Репникове

Пятница, 13 Августа 2010 г. 01:39 + в цитатник
Обещанного, как известно, три года ждут, мне удалось уложиться в полгода.

В числе людей, окружающих Высоцкого, были те, что посильно помогали ему, имея пишущие машинки и интересовались текстами его песен. Перечислю в порядке хронологическом этих людей: Александр и Нелли Евдокимовы (в период 1966-1969, Нелли где-то до года 1972-го), Елена Щербиновская (в 1966 году), Александр Репников с 1971-го года и до 1978-79, Борис Акимов и Олег Терентьев с 1978 года и до конца. Неизвестен мне человек, напечатавший сборник, подаренный Высоцким в Болгарию.

Но сегодня речь пойдет об ушедшем осенью прошлого года Александре Ивановиче Репникове. Пост будет дополняться несколько раз - не обессудьте.

I. Вначале перечислю (это скоро будет тегами) блоки сборников и автографов, к которым Александр Иванович причастен.

1. Отдельные листочки сборника, хранящиеся в РГАЛИ.
2. Сборник 1972-1975 годов
3. Второй экземпляр этого сборника
4. Отдельные листы сборника из частных архивов
5. Машинопись к фильму "Бегство мистера Мак-Кинли", хранящаяся в РГАЛИ.
6. Машинопись к "Метрополю".
7. Автографы к фильму "Иван да Марья".

Не найдены до сих пор машинописные списки к "Ивану да Марье", "Алисе в стране чудес" и "Стрелам Робин Гуда" - только фрагментарно.

II. Возможно, выложу и фотографии, сделанные Репниковым - из архива Константина Мустафиди.
III. Приведу сведения о концертах в институте, где служил Александр Иванович.
IV. Если появятся сведения о работе Репникова, упомянутой в нашей с ним беседе - дам знать. Вячеслав Никулин в январе говорил мне, что работа эта была закончена, но утеряна. Если у кого-то есть сведения - поделитесь.
V. Расшифровка выступления А.Репникова, хранящаяся в РГАЛИ.

VI. Cобственно, расшифровка нашей беседы с Александром Ивановичем Репнииковым 20 июля 2009 года.

CЖ - Мы с Вами много лет уже знакомы, а как-то нам не удается сесть, обстоятельно побеседовать, как всё это начиналось, как вы познакомились?
АР - Сейчас на меня в институте пало написать историю культурной жизни в 70-80 годы, там есть и В Высоцкий, я как раз сейчас этим занимаюсь. Я тогда напишу и дам Вам, Вы посмотрите.
СЖ - У меня же нестандартные вопросы, и я хотел в форме интервью. Или вы уже заканчиваете работу?
АР - Да нет, не заканчиваю. Да и какое с меня интервью особенное?
СЖ - Интервью получается, когда есть что спрашивать. Мы говорили как-то с Вами про блокам рукописным и "машинописям". Последним, насколько я помню, был блок по "Метрополю", "Райские яблоки" были, мы говорили как-то, не все у вас сохранились?
АР - Ну да, что-то было. Вы знаете, я сейчас начинаю разбирать кой-чего, не могу некоторые вещи найти. Сейчас всё перекопаю...
СЖ - Разве что-то еще есть, что Вы в музей не отдали?
АР - Кое-что может быть, черт его знает... Я много вещей ищу, по моей просьбе Булат писал о себе, я даже таких вещей не найду. И кое-что по Володе должно быть. Что-то я сам писал о Высоцком - три странички, маленькое такое.. Эссеистикой занимался. Ничего не могу найти. Дайте мне тайм-аут. Две недели, три недели.
СЖ - А я вот тоже все собираюсь-собираюсь.
АР - Я тоже тридцать лет уже собираюсь. Меня сподвигнула книжечка про Троицк. Там у них было три выступления и даты они за три года уточнили. И у нас тоже два концерта Высоцкого в институте - но ни дат, ни воспоминаний, или кто начинает говорить - несут какую-то ахинею. Вот это меня больше задевает - концерты Высоцкого, как-то привести в порядок, и о нем чего-то написать. Что у нас было все-таки два концерта в институте.
СЖ - Я то хотел не про концерты, а что Высоцкий правил, чем мотивировал, что говорил? В общем, у меня целый перечень вопросов.
АР - Такого типа тема то ушла уже, нет? Все же сделано большей частью. Ничего там особенного, он мне правил не так много...
СЖ - Ну как сказать - два сборника правил.
АР - Он почти не касался, знаете, ну какую-то самую грязь иногда.
СЖ - А два текста, по-моему, переписал полностью. Важно, сколько раз делали. Вот про "Метрополь" мало кто знает, Попов передал в музей две "машинки", а у него ещё есть. Он сказал, что это уральские, а я уверен, что это Ваши. "Мне судьба" тоже уверен, что это Ваш список. Вам надо все это дело еще показать. Допустим "Мак-Кинли". В ЦГАЛИ есть "машинка" к фильму, была такая?
АР - Ну это большие уже листы, да? Это большие отдельные листы.
СЖ - Там еще вашим почерком правка, я просто сначала думал, что это те товарищи, которые делали сборники в конце жизни.
АР - Да ему ребята подарили сборник к юбилею - 380 вещей... Коллектив какой-то там был.
СЖ - В том то и дело, что рука оказалась Ваша. Вы ж еще "Иван да Марью" печатали.а их вообще машинописей я не видел. Вы, наверное, по его просьбе делали какие-то вещи в нескольких экземплярах?
АР - Нет-нет, я ему дал единственный экземпляр в его собственность, который он через года два подарил капитану теплохода "Белоруссия". А мой сборник он мне вернул, я не знаю, году в 75-м, в 76-м. Чего-то он держал его несколько лет, в общем. Года три-четыре минимум. Я на первой странице написал дарственную "Владимиру Высоцкому от благодарных современников". Я потом видел этот сборник, - буквально на следующей странице Высоцкий написал "Капитану парохода "Белоруссия". Не знаю, что он правил внутри этого сборника. Я его не листал потом, честно говоря . Только первую страницу.Капитан - Феликс Дашков.
Ну, а у вас цель какая? Вы хотите что-то там на радио, на телевидении сделать?
СЖ - Цель такая: хочу чтобы те люди, которые как-то касались текстов Высоцкого, высказались, история создания вот этих машинописных сборников меня интересует. Потому что некоторые считают: да ладно, Высоцкий там правит, что неправильно расшифровали. Да не всегда - как видно...

АР -Да это вопрос тонкий, там есть моменты, конечно.

СЖ - Я придерживаюсь дифференцированного подхода. Но я настаиваю, что правка, сделанная Высоцким в собственном тексте, а не в неправильно расшифрованном или разобранном с рукописей - должна учитываться при выделении основного текста. Так например, в Вашем сборнике в песне "Благодать или благословение..." им исправлена строка "Одинаково веничек хлещет" на "Веник всех одинаково хлещет". Позже нашлись несколько записей, где он пел именно так.
АР - Вы Раззкова книжку видели, сейчас вышла? Федор Раззаков о Владимире Высоцком. А кто он такой, не знаете?
СЖ - Журналист скандальный.
АР - Он написал тысячу страниц о Высоцком, и буквально по дням. Он эпоху то знает... Хотя я не со всем в этой книге согласен.
СЖ - У него ж есть доступ на" Мосфильм", говорят, Он что-то там выписывает. Но опять, пока я документов не увидел... Это только книга Раззакова.
 (700x525, 92Kb)
Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
Метки:  

Сергей_Жильцов   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 01:48 (ссылка)
Извините за сырость - на следующей неделе вычитаю и дополню.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 23:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Жильцов

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, А В КАКОМ ИНСТИТУТЕ РАБОТАЛ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, КОГДА ТАМ ВЫСТУПАЛ ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 21 Августа 2010 г. 13:42 (ссылка)
Спасибо за Ваше исследование
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 23:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Уважаемый Сергей Владимирович, к моему сожалению, Вы проигнорировали (а может быть не заметили ?) 2 моих вопроса: один в этой теме - относительно института в котором работал Репников, а 2-й в теме "Иван Макарович" - касательно фонограммы "Борис Евсеев". Если Вас не очень сильно затруднит, то прошу Вас всё же постараться дать на них ответы, когда будет возможность.
С наилучшими пожеланиями, Евгений.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Сергей_Жильцов   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 03:27 (ссылка)

Ответ на комментарий

Извините, замотался. Думал, про институт спрашивал мой знакомый который буквально на следующий день получил от мення ответ. Это НИИР. Насчет Евсеева - теперь уже точно не помню, нужно проверять, почему тогда я принял решение объединить три куска. Помнится, было три отрывка - два с "Евсеевым", третий с песнями оттуда же. Но нужно перепроверять - столько времени прошло... Думаю, что фонограммами буду занимпться по мере сил в следующем году - тогда и отвечу. Извините за нескорый ответ - весь в замоте.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 00:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Жильцов

Сергей Владимирович, благодарю Вас за то, что ответили на мои вопросы. Очень интересная информация. Никогда не слышал и не видел, фрагменты фонограммы "Борис Евсеев", о которых Вы говорите. Имели хождение разные урезанные варианты этой фонограммы, которую называют также "11 песен". Встречался иногда другой порядок песен, но никогда других песен в этой фонограмме слышать не приходилось. А ведь фонограмма весьма характерная, спутать её с другими довольно сложно. Ещё раз большое спасибо. С уважением, Евгений. P.S. Буду с нетерпением ждать следующего года.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку