-ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в “ать€на_÷арик

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 04.01.2008
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 2753
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

“юильри, ћайоль, ƒиана.

ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2009 г. 18:23 + в цитатник

 Ќачну чуть издалека– о саде “юильри (фр. le jardin des Tuileries) (600x400, 69Kb)

ќчень попул€рном,  с 500-летней историей парке, что напр€мую "св€зан" с Ћувром. »нтересно из ¬икипедии:

 

≈щЄ в XV веке здесь была окраина города за стенами Ћуврской крепости — с публичной свалкой и добычей глины дл€ производства черепицы (фр. tuile, «тюиль»), — отсюда и название “юильри. ѕервый парк начали разбивать в 1564 году по приказанию ≈катерины ћедичи, пожелавшей новый дворец — “юильри — и сад дл€ прогулок. ѕарк был разбит в италь€нском стиле: 6 аллей по длине сада и 8 — по его ширине. 

 (250x188, 13Kb)

 

 —ад  находитс€ в центре города: с восточной его стороны вы увидите Ћувр, с южной - —ену, с западной - площадь —огласи€, а с северной – улицу –иволи.

Ётот самый старый сад во ‘ранции. —начала это был цветочно-фруктовый сад с алле€ми, служивший дл€ прогулок высшей знати. «атем, в 1665-1672 годах, дизайн было изменен јндре Ће Ќотром – и по€вилс€ регул€рный парк “юильри, один из образцов садового дизайна эпохи раннего ¬озрождени€. ѕостроенна€ вдоль —ены набережна€ стала частью сада, а одна из аллей вышла за его пределы и стала центральной улицей Rue de Rivoli и осью координат ѕарижа – она доходит до “риумфальной арки. Ќынешний “юильри был восстановлен и приведен в соответствие проектам Ће Ќотра в 1989 году, когда начались масштабные работы по реставрации Ћувра и его окрестностей.

Ќа огромной территории – 25 гектаров – разбиты клумбы с самыми разнообразными цветами, от незабудок до €понских анемонов, а дорожки украшены большим количеством статуй и ваз, среди которых есть копии античных шедевров; сад уже практически €вл€етс€ музеем скульптуры под открытым небом.

 

—татуи выполнены јристидом ћайолем, они были привезены сюда в 1964 году.
»стори€ об истории“юильри длинна€ и интересна€. —ложно об всЄм.
 
я услышала об истории чувств, оставленных в камне.
 
ћайоль јристид ∆озеф Ѕонавантюр (1861-1944) – французский скульптор. 

 

u94.jpg¬озвышающую, реальную силу гармонии воплощает в себе одна из лучших статуй јристида ћайол€ – бронзова€ «ѕомона», полна€ м€гкого, сдержанного движени€ обнаженна€ женщина с €блоками в руках символизирует осеннее плодородие.
јристид ћайоль родилс€ 8 декабр€ 1861 года в небольшом, утопающем в зелени городке Ѕаньюль-сюр-ћер, который находитс€ неподалеку от испанской границы, у ¬осточных ѕиренеев в провинции –уссильон. Ќа местном каталонском наречии«майоль» означает «виноградна€ лоза», јристид ћайоль был вторым из четверых детей. ќн рос мечтательным, тихим и застенчивым мальчиком. ¬ старинном фамильном доме за детьми все врем€ пригл€дывала мать, строга€ тетка и полуослепший к старости дед. 
–исовать он начал рано, еще учась в колледже в ѕерпинь€не. ќдин из первых своих написанных маслом пейзажей, на котором были изображены берег, море, прибрежные скалы, јристид старательно населил самыми разными персонажами.
јктивно участвовал он в качестве художника и в выпуске иллюстрированной газеты. ≈го талант был замечен: √енеральный совет в ѕерпинь€не выделил јристиду стипендию в 20 франков. Ѕудущий скульптор старательно копировал античные гипсы, собранные в местном музее, много рисовал и наконец решилс€ ехать в ѕариж. ƒеньгами помогла тетка, котора€ ежемес€чно высылала ему в столицу необходимую сумму.
ѕреодолева€ нищету, јристид ћайоль много работал, копировал в Ћувре –ембрандта, ‘рагонара, Ўардена, а в 1881 году поступает в Ўколу из€щных искусств в класс антиков профессора ∆ерома. ќднако его рисунки не понравились мэтру, и јристид ћайоль продолжил свое образование в Ўколе декоративных искусств.
 
02.jpg¬ ранних живописных работах јристида ћайол€ сквозь узорчатый, подвижный рисунок пробиваетс€ реальное воплощение010.jpg мечтательно-зыбких женских образов: «∆енщина в волнах» (1898),«Ћазурный берег» (1898) и др.
Ќа врем€ ћайоль оставил живопись и организовал в Ѕаньюле экспериментальную мастерскую по производству гобеленов. ќн сам делал картоны, составл€л гамму цветов, подбирал и даже окрашивал нитки. “кали гобелены местные девушки. ¬ 1894 году на03.jpg выставке «√руппы двадцати» в Ѕрюсселе јристид ћайоль показал свои первые гобелены – «ћузыка» и«ќчарованный сад». 
»менно в гобеленах јристид ћайоль начал создавать свой, неповторимый, очень естественный, без присущих модерну надломов мир, полный цветов и свежих красок. ƒаже одежда и прически дам напоминают в его работах все те же бутоны и соцвети€. ѕозже јристид ћайоль попытаетс€ теоретически обосновать адекватность человека растению, воплотит свои идеи в пластике и будет добиватьс€ органического соединени€ мира искусства с миром природы, архитектуры с растительностью. ¬ 1893 году јристид ћайоль женилс€ на одной из своих мастериц, котора€ стала впоследствии любимой его моделью. ќн не раз изображал ее не только на своих рисунках, но и в камне, бронзе, дереве. ¬ это же врем€ друзь€ познакомили ћайол€ с меценатом, богатым румынским кн€зем Ёммануэлем Ѕибеско, который со своими не менее состо€тельными родственниками заказывал ћайолю ковры.
 
¬ сорок лет јристид ћайоль словно начал жизнь заново. ќн увлекс€ скульптурой, «увлеченно вырезал из дерева женские фигурки, даже не прорабатыва€ их предварительно в глине.  ћайоль все зимы проводил на родине, в Ѕаньюле, а на лето приезжал в ћарли-ле-–уа возле ѕарижа. ќн с увлечением продолжал свои начатые еще в 1890-е годы эксперименты с изготовлением статуэток, ваз из фа€нса и обожженной глины, пробовал себ€ в мелкой пластике из дерева и бронзы.
 ¬ лучших произведени€х этого времени «Ћежащей девушке» 01.jpg(1900),«Ћеде»«≈ве» (1902)чувствуетс€ необыкновенна€ интимность выражени€. ≈го женщины, выполненные в камне и бронзе, очень естественны, непосредственны и пластичны. ¬нешне абсолютно спокойные героини ћайол€ поражают €сно выраженным внутреннимu09.jpgнапр€жением мысли и чувства. Ёто можно сказать о созданной в 1902-1906 годах «Ќочи» и других скульптурах. ћайоль много наблюдал за каталонками, иногда мог в один сеанс вылепить голову понравившейс€ ему девушки. ќн признавалс€: « огда она проходит мимо, € чувствую ее душу. ¬от это € хочу передать в моей статуе, что-то живое и вместе с тем нематериальное. —оздава€ фигуру девушки, € хочу передать впечатление от всех девушек. ћое чувство переходит в мои пальцы». Ќеобыкновенно жизненно воплотил ћайоль в камне и чувство нежности, вдохновенной ласки (горельеф«∆елание», 1907).
 
¬ 1903 году на выставку —алона была впервые допущена маленька€ статуэтка ћайол€ «Ћеда», а в 1905 году – «—редиземное море». ¬ этом же году јристиду ћайолю поручают создание пам€тника Ћуи-ќгюсту Ѕланки, который получил название «—кованна€ сила»u97.jpg (1905-1906).ћоделью дл€ этой скульптуры, в которой впервые у ћайол€ про€вл€етс€ некотора€ экспресси€, служила жена художника. ќбраз женщины, сил€щейс€ разорвать сковывающие ее путы, олицетвор€ет саму жизнь революционера, который много лет провел в заключении. ¬ 1908 году јристид ћайоль смог благодар€ помощи образованного немецкого коллекционера графа √арри  ессле-ра осуществить давнюю свою мечту – посетил √рецию. ¬месте с ћайолем в это долгожданное путешествие отправилс€ и его меценат писатель √уго фон √офмансталь. јристид ћайоль с удивлением открыл дл€ себ€, что √реци€ очень похожа на его родную  аталонию.
 
 
ќбосновыва€ свою эстетическую концепцию, јристид ћайоль писал: «¬ природе все восход€щие линии, все вертикали пр€мы, горизонтальные линии – круглы. ¬озьмите ствол дерева. ≈го вертикаль пр€ма, как свеча. Ќо сделайте разрез ствола, и вы получите одни лишь круглые формы. ѕеренесите эти принципы, которые € нашел в природе, на человеческую фигуру. » вы будете иметь основы моей эстетики».

—амым грандиозным произведением из созданных ћайолем в 30-е годы считаетс€ пам€тник павшим в Ѕаньюль-сюр-ћер.
—ам скульптор в эти годы говорил: «я искал архитектуры устойчивости, стабильности. “еперь € ищу архитектуры движени€». ќн создает целую серию необыкновенно04.jpgдинамичных маленьких бронзовых и глин€ных купальщиц, а позднее, вдохновленный мощной глубокой музыкой Ѕаха,-символические образы природных стихий. ѕолна могучего спокойстви€ и задумчивости его «√ора» (1935-1938). Ћегка и свободна почти пар€ща€ над постаментом женщина-«¬оздух»выполненна€ в 1937-1939 годах как пам€тник летчику ∆. ћермозу, о котором писал —ент-Ёкзюпери. ћечтательны объединенные внутренним ритмом «“ри нимфы» (1936-1938)u98.jpg.ѕокорна, вс€ во власти стремительного стихийного движени€ «–ека» (1938-1943).the-river-1938-bronze.jpg
¬ живописи, которую ћайоль не оставл€л в этот период, про€вл€етс€ пастозность, даже некотора€ скульптурность письма.
 огда началась ¬тора€ мирова€ война, јристид ћайоль наотрез отказалс€ эвакуироватьс€ и осталс€ с женой в своем доме.
ѕоследней моделью јристида ћайол€ стала оригинальна€, очень глубока€, ƒина ¬ьерни, которую он пригласил позировать д눫“рех нимф». — начала 1937 года она почти ежедневно приходила за п€ть километров к нему на ферму, и они даже во garmoniya.jpgврем€ сеансов вели философские беседы, читали стихи. »менно с ƒины сделаны почти все последние рисунки ћайол€ и его последн€€, сама€ дорога€ дл€ него скульптура «√армони€» (1944), в которой он как бы объедин€ет чувства трагедии и радости, живое движение, в котором чувствуетс€ отзвук его недавнего увлечени€ экспрессией, и изумительное чувство спокойстви€ и необыкновенной нежности.
¬ начале сент€бр€ 1944 года ћайоль, возвраща€сь от –аул€ ƒюфи, попал в автокатастрофу. ¬рачи самоотверженно боролись за его жизнь. ”тратив возможность говорить, јристид ћайоль пыталс€ записывать свои мысли в школьной тетрадке.
ќднако 27 сент€бр€ 1944 года его не стало. ¬ последний путь скульптора провожали две его ћузы – окруженна€ детьми каталонска€ красавица Ћаура, увековеченна€ им в «ѕомоне», и утонченна€, нежна€ и горда€ ƒина. «√армони€», дл€ которой она позировала, так и осталась незавершенной, но в ней звучит услышанна€ и воплощенна€ великим скульптором велика€ музыка, музыка тишины.

..............
20 €нвар€ 2009 в ѕариже умерла ƒина ¬ерни, известна€ галеристка, меценат, знаменита€ исполнительница песен советского √”Ћага.
 
 

 (150x197, 5Kb)

 

ƒина ¬ерни (урождЄнна€ ƒина яковлевна јйбиндер, фр. Dina Vierny; 1919,  ишинЄв, Ѕессараби€ — 20 €нвар€ 2009, ѕариж) — французска€ натурщица и галеристка.  авалер oрдена ѕочЄтного Ћегиона (1991).
ƒина яковлевна родилась в музыкальной еврейской семье в  ишинЄве (в ту пору в составе аннексированной Ѕессарабии). ≈Є отец, яков јйбиндер был пианистом, тЄт€ — оперной певицей. ¬ 1925 году семь€ поселилась в ѕариже.
“ам, в возрасте 15 лет ƒина познакомилась со знаменитым скульптором, тогда уже классиком јристидом ћайолем и стала его излюбленной моделью. ќн представл€л еЄ в виде разнообразных ню в бронзе, мраморе и прочих материалах (композиции «–ека», «¬оздух», «√армони€» и др.). ¬ерни позировала также ћатиссу, Ѕоннару, ƒюфи, была знакома с Ѕретоном, ƒюшаном, “аможенником –уссо, —. ѕол€ковым, —. Ўаршуном и др. —нималась в кино вместе с ∆аном-Ћуи Ѕарро и Ѕернаром Ѕлие.
27 сент€бр€ 1944 годa ћайоль погиб в автокатастрофе, и всЄ свое состо€ние и все свои коллекции завещал ƒине ¬ерни. — этого момента ƒина ¬ерни становитс€ галеристкой в ѕариже, одной из самых успешных.
— 1947 годa ей принадлежит галере€ на ул. ∆акоб в VI округе ѕарижа. ќткрывшийс€ в 1995 году музей ћайол€ — «фонд ƒины ¬ерни» (улица √ренель, 61, тот же VI округ), кроме работ ћайол€ в посто€нной экспозиции, отличаетс€ исключительно высоким уровнем выставок.
¬ годы ¬торой мировой войны ƒина ¬ерни принимала участие в антифашистском движении —опротивлени€, затем бежала на свободный от оккупации юг страны; еЄ отец был депортирован и погиб в концлагере ќсвенцим.
ƒина ¬ерни основала в ѕариже музей ћайол€ и фонд своего имени, который поддерживал современных художников и скульпторов.
¬ конце 1950-х ¬ерни впервые приехала в —оветский —оюз, где познакомилась и подружилась со многими представител€ми авангардистского искусства, чьи работы впоследствии выставл€ла в своей парижской галерее - пишет –»ј "Ќовости".
  тому же времени относитс€ и увлечение ¬ерни песн€ми √”Ћага, которые она услышала, быва€ в компани€х тогдашних советских диссидентов, правозащитников. ¬ 1970-х ƒина ¬ерни выпустила во ‘ранции пластинку с запис€ми этих песен, сразу ставшую знаменитой в русско€зычном мире. «десь их можно послушать http://kzn.livejournal.com/111802.html
 
я просто собрала факты -из ¬икипедии и других источников, и еще раз убедилась, как богата истори€ и сколь неожиданны открыти€, когда начинаешь искать...

 (686x506, 84Kb)

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку