-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фёдор_Марченко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 28

Memento mori

Культура, неподвластная времени, лекция 1 (Л. Тугутов (Лакшми Нараяна прабху))

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 18:26 + в цитатник

 

    • Риг-веда

    Ритуалы. Самая большая из вед. 10522 стиха (мантр). 10 глав (мандал). Прославление полубогов. 10-я часть содержит мистические мантры и сукты (магические заклинания), читая которые, люди способны производить магические эффекты. Это знание передавалось только брахманам.

    • Сама-веда – Джаймини-риши, или пение молитв, правила пения молитв. Самая маленькая 1549 стихов. Гимны для различных церемоний, ритуалов.

    Молитвы

    • Яджур-веда

    Жертвоприношение. Содержит указания для священников о правилах проведения жертвоприношений.

    • Атхарва-веда
    – Ангира-риши
    – Вайшампаяна-риши
    – Пайла-риши

Атхарва (санскр.) = брахман. 6000 стихов. Правила произнесения мантр для создания мистического эффекта. Правила поклонения планетам. Молитвы, помогающие избежать неприятностей, зла, болезней. Мантры, помогающие одержать победу над врагами.

В каждую Веду включены брахманы, араньяки и упанишады, которые объясняют каждую мантру, каждый звук ведических писаний.

Каждая Веда говорит и о материальной стороне жизни. 64 дисциплины, которым обучали в ведических школах.

 

Упа-веда Риг-веды

 

- Аюр-веда (Дханвантари): 1) для людей а невежестве (хирургия), 2) в страсти (терапия (таблетки)), 3) в благости (дыхательные упражнения, диета, режим дня.

 

Упа-веда Сама-веды

 

Гандхарва-веда (Бхарат-муни) – музыкальное искусство.

 

Упа-веда Яджур-веды

 

Дханур-веда (Парашурама-риши) – военное искусство, экономика, политика.

Упа-веда Атхарва-веды – Стхапата-веда – строительство, архитектура, живопись и т.д.

 

Самхиты

 

предназначены для изучения учениками.

 

Брахманы

 

изучают скрытый (эзотерический) смысл мантр и жертвоприношений, истории.

 

Араньяки

 

– скрытая цель, смысл, могущество данных жертвоприношений; изучали строго в лесу, вдали от людей.

 

Упанишады

 

– философское содержание.

“Бхагавад-гита” – жемчужина всей ведической философии.

 

Итихасы

 

включают “Махабхарату” и “Рамаяну”.

 

Пураны

 

(санскр.) = древний, старый, полный. 18 пуран делятся на 3 раздела:

    • для людей в благости
    • в страсти
    • в невежестве
    – поклонение Шиве (тама-пурана: Шива-пурана, Матсья-пурана, Линга-пурана). История о золотой рыбке (Матсья-аватара), история о золотом яичке.
    – поклонение Брахме (Сварогу) (раджасика-пурана),
    – поклонение Единому Богу (“Шримад Бхагаватам”),

+ 18 упа-пуран – объясняют смысл пуран.

 

    • Маха-калпа
    • Викалпа
    • Калпа
    • Чатур-юга
    , или Дивья-юга (1/1000 Калпы) состоит из 4-х юг (эпох):
    – 1 космический день во вселенной, или день Брахмы. 4320 млн. земных лет.
    – срок существования материальной вселенной. 311040 млрд. земных лет. 155250 млрд. земных лет – возраст нашей вселенной, сейчас вселенский “полдень”.
    – цикл, когда создаются все материальные элементы. 622080 млрд. земных лет.
    • Сатья-юга
    • Трета-юга
    • Двапара-юга
    • Кали-юга
    – железный век. Длится 432 тыс. земных лет. Началась в 3102 г. до н.э. 75% населения Земли – грашники, а 25% склонны к благочестивой деятельности, но находится под сильным давлением остальных 75%. Духовная практика – санкиртана-ягья (воспевание святых имён Бога). Цвет жёлтый, металл железо.
    – медный век. Длится 864 тыс. земных лет. Духовная практика – поклонение Божеству в храме. Цвет синий, металл медь. 50% населения Земли – грешники, как следствие – много конфликтов, очень тяжело жить.
    – серебряный век. Длится 1296 тыс. земных лет. Духовная практика – агнихотра-ягья (огненные жертвоприношения). 25% населения Земли – грешники, они начинают следующую югу.
    – золотой век. Длится 1728 тыс. земных лет. Духовная практика – аштанга-йога (8-ступенчатая йога). В эту эпоху 3% населения Земли - грешники, после пралаи они идут на высшие планеты, а 97% отправляются в Духовный мир. В эту югу есть только 1 мантра – ОМ. После каждой юги идёт юга-пралая (процесс разрушения), возникает большой потоп.

Оратос (греч. философ) тоже говорит о югах. Индейцы Сиу говорят о мистическом быке Буффало, который в каждую эпоху теряет по 1 ноге (чистота, аскетизм, милосердие, правдивость). Скандинавские саги описывают 4 века; железный они называю Рагнарок; обитель полубогов они называют Асгард. Порфирий (300 г. н.э.). Беросус (вавилонский историк) говорит, что до потопа вавилонские цари правили 432 тыс. лет.

В Кали-югу 4 вида так называемых образованных людей:

    • веда-вада-раты
    • майя-пахрита-гьяни
    • асура-бхавам
    • Нароттхама
    – авторитеты материального мира или правители, живущие вне закона или выдумывающие свои законы и сами им не следующие.
    – демоны, устанавливающие свои законы, или атеисты;
    – самозванные йоги, или сенсоры;
    – занимающиеся изучением Вед – самые разумные;

 

Веда-вада-раты

 

отрицают пураны, являющиеся авторитетными источниками ведических истин, по-своему комментируют ведические писания, претендуя на положение; не знают истинной цели Вед, пренебрегают авторитетом великих духовных учителей прошлого.

 

Майя-пахрита-гьяни

 

– зывисят только от денег, объявляют себя Богом, воплощением или мессией, не задумываются над порождёнными их психикой противоречиями, очень влиятельны и имеют большой авторитет среди людей. Веды говорят о: 1) Маркша (К. Маркс), 2) Дарвина (Дарвин), 3) Хрейда (Фрейд).

 

Асура-бхавам

 

– живут по принципу: нельзя, но если очень хочется, то можно. При усилении материальных желаний меняют законы, так как не желают контролировать материальные желания.

 

Нароттхама

 

– низшие среди людей. Занимают очень высокое положение в обществе.

У каждого мудреца (цивилизованного человека) есть 7 матерей (мат-ришка (матрёшка) = 1) “мат” - от санскр. “мата” (мать), 2) “ришка” – от санскр. “риши” (мудрец)):

  1. атма-мата – родившая,
  2. тхатри – кормилица,
  3. гуру-патни – жена духовного учителя,
  4. брахмани – жена священника,
  5. раджа-патни – жена царя (правителя),
  6. го-мата – корова,
  7. притхви – мать-земля.

 

(5 видов сознания человека)

 

1.

Анна-майя. Психология грудного ребёнка: есть еда – счастье, нет еды – горе. “Анна” – еда; “майя” – влияние. Сознание, которое определяет всё материальным достатком, особенно едой и одеждой. Низший уровень сознания. Наука в таком сознании называется ануломана, т.е. гипотеза, измышление, теория.

2.

3.

4.

5.

Ананда-майя. “Ананда” – вечное духовное блаженство. Человек полностью осознал себя как душу. Такой человек может находиться в материальном мире, но действовать и воспринимать исключительно духовно.
Вигьяна-майя. “Вигьяна” - духовная мудрость. Человек начинает различать дух и материю. Человек постиг природу души и не отождествляет себя с тонким (состоящее из ума, разума и ложного эго) и грубым (состоящее из 5 первоэлементов: эфир (пространство), воздух, огонь, вода, земля) телом. Духовная практика, строгое следование ведическим системам йоги.
Мано-майя. “Мано” – ум. На этом уровне начинают цениться мозги. Человек начинает размышлять на тему истинного смысла жизни, начинает выдумывать правила и предписания, ограничения, основанные на неправильном понимании духовной жизни. Вершина мано-майи – поклонение Верховному Разуму.
Прана-майя. “Прана” – жизненный воздух. Всё, что связано со здоровьем. Самое главное для людей с таким сознанием – здоровье. Хатха-йога – венец прана-майи. Наука на этом уровне называется смешанная с ануманой пратьякша, т.е. гипотезой и чувствами: если чувствую, что это есть, значит это есть.

 

У каждого уровня есть упа-кроши (подчинённые уровни сознания).

Панча-кроша

Время

Веды


Успех в семейной жизни (О.Г. Торсунов)

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 18:24 + в цитатник

3 вида кармы: работа, друзья, семейные отношения. Карма работы отрабатывается быстрее всего. Без знания семейные отношения улучшить нельзя. Чем человеку больнее, тем больше он обижен не на себя, а на других. Ум не способен действовать в атмосфере насилия. Лучше решать проблемы своей кармы не в семье, а вовне.

Большее значение имеет качество планеты, а не её сила. У мужчин: Солнце и Марс. У женщин: Луна и Венера. Юпитер – единственная планета, которая способна очистить семейную жизнь. Единственная возможность её улучшить – изучать возвышенное знание.

Психологическая сила вырабатывается верой.

Уважение – когда я думаю, что близкий человек лучше, чем я. Ожидать уважение – противоположное уважению чувство. Уважение к человеку – когда я думаю, что он хороший.

Внутреннее основание получить счастье от близкого человека – быть ему верным. Признаком верности в семье является увеличение очень хороших друзей (3-й тип). 3 вида друзей: 1) деловые отношения, 2) с которыми проводим отдых, 3) которым открываем своё сердце. Супружеская верность повышает финансовое положение семьи. Репутация – главное, что даёт человеку доход.

Терпение бывает 2-х видов:

  1. когда человек злится и терпит (ненастоящее),
  2. когда человек старается не замечать в другом плохое. Такое терпение способно улучшить семейные отношения.

Возможность работать над собой зависит от того, насколько наше счастье находится в сфере приобретений (а не в отношениях). Счастье надо искать в отношениях.

Муладхара – Марс. Свадхистхана – Венера.

Когда мы меняем отношения с человеком в уме, в реальности они тоже меняются.

Когда человек рассчитывает только на свои силы – он обречён. Надо принять наставника. Надо прилагать силы исполнять свои семейные обязанности. Выполнение своих обязанностей улучшает характер и уменьшает труднопреодолимую карму.

Привязанность к детям и ответственность перед ними – 2 прямо противоположные вещи. Привязанность надо притормаживать и постепенно брать ответственность.

Истинное образование


Гхи (топлёное сливочное масло)

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 18:12 + в цитатник

На порядок увеличивает интеллект и восстанавливает память. Увеличивает сексуальную энергию. У женщин при употреблении кожа становится упругой, а голос ангельским. Снимает “мистические” болезни (порчи, сглазы). Восстанавливает гормональные функции. Поднимает настроение. Выдержанное обладает лучшими (целебными) свойствами. Повышает чувствительность. Сила гхи увеличивается на 11 день полнолуния и 11 день новолуния. Наибольшим эффектом обладает в полдень. Улучшает цвет кожи.

Даёт силу всем торговцам. Торговцы начинают заботиться о покупателях, то есть стараются не забрать у покупателя, а что-то ему дать.

Даёт способность правильно любить. Делает человека мудрецом. Правильно любить других – значит не способствовать их самоуничтожению.


Из "Шримад-Бхагаватам"

Четверг, 30 Июля 2009 г. 19:50 + в цитатник

Решил опубликовать 3 стиха из этого произведения ведической литературы.

1.17.1
Сута Госвами сказал: достигнув того места, Махараджа Парикшит увидел, что шудра низкой касты, одетый как царь, бьёт корову и быка дубинкой, как будто у них нет хозяина.
КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады: Основной признак века Кали* состоит в том, что шудры** низкой касты, то есть люди, у которых нет ни брахманической культуры*** и ни духовного посвящения, будут рядиться в одежды правителей и царей, а главным занятием таких правителей, не являющихся кшатриями [правителей], станет убийство невинных животных, особенно коров и быков, лишившихся защиты своих хозяев, истинных вайшьев, представителей торгового сословия. В «Бхагавад-гите» (18.44) говорится, что назначение вайшьи – заниматься земледелием, охраной коров и торговлей. В век Кали опустившиеся вайшьи, торговые люди, занимаются поставкой коров на бойни. Кшатрии призваны защищать жителей страны, а вайшьи – защищать коров и быков и использовать их для производства зерна и молока. Назначение коровы – давать молоко, а быка – помогать выращивать злаки. Но в век Кали люди класса шудр занимают правительственные посты, а коров и быков, наших матерей и отцов, лишённых защиты вайшьев, поставляют на бойни, организованные правителями-шудрами.
* век раздоров и лицемерия, в который мы живём. Длится 432 000 солнечных лет. С его начала прошло около 5000 лет.
** сословие рабочих. Это положение определяется моралью и склонностью человека.
*** культура, в которой почитают брахманов, то есть священников.

1.17.2
Бык был белым, как белый лотос. Шудра, избивавший его, вселял в него ужас, бык был так напуган, что стоял на одной ноге, дрожа и испуская мочу.

КОММЕНТАРИЙ: Следующий признак века Кали в том, что безупречно чистые, подобные белому лотосу, принципы религии, подвергнутся нападкам шудр, некультурных людей этого века. Они могут быть потомками брахманов или кшатриев, но в век Кали из-за недостатка образования и ведической культуры*, такие люди, подобные шудрам, станут попирать религиозные принципы и мучить религиозных людей. Они провозгласят, что сами не придерживаются никаких религиозных принципов, и множество «измов» и культов появятся только для того, чтобы убить безупречно чистого быка религии. Государство будет провозглашено светским, то есть не основанным ни на каких религиозных принципах, и в результате все станут безразличным к ним. Люди будут поступать, как им заблагорассудится – без почтения к садху [святым], шастрам [священным писаниям] и гуру [духовному учителю]. То, что бык стоит на одной ноге, указывает на постепенное исчезновение религиозных принципов, но даже частичное соблюдение этих принципов будет сопряжено с таким количеством препятствий, что будет казаться, что они шатаются и могут рухнуть в любой момент.
* культура, основанная на ведических писаниях

1.17.3
Хотя корова приносит пользу, потому что может дать основы религии, её сделали несчастной и лишили телёнка. Шудра бил её по ногам. В глазах у неё стояли слёзы. Она была измучена, слаба и очень хотела поесть хоть немного травы в поле.

КОММЕНТАРИЙ: Следующий признак века Кали – бедственное положение коров. Доение коровы означает получение основ религии в жидком виде. Великие риши и муни жили в прежние времена на одном молоке. Шрила Шукадева Госвами [святой, поведавший это произведение] приходил к домохозяину, когда тот доил корову, и просто брал немного молока для своего пропитания. Даже 50 лет тому назад никто не отказывал садху в 1-2 литрах молока, и каждый домохозяин раздавал молоко как воду. Обязанность каждого домохозяина – последователя санатана-дхармы, или ведических [от санскр. слова “веда” (знание)] принципов, - содержать в своём домашнем хозяйстве коров и быков, и не только ради получения молока, но и во имя соблюдения принципов религии. Последователи санатана-дхармы [вечная деятельность души, религия всех живых существ – преданное служение Верховному Господу] в соответствии с принципами религии поклоняются коровам и почитают брахманов. Молоко коровы необходимо для жертвенного огня, а совершая жертвоприношения, домохозяин может стать счастливым. Телёнок не только радует глаз, а доставляет такое удовольствие корове, что она даёт молока столько, сколько может. Но в Кали-югу телят разлучают с коровами как можно раньше, преследуя цели, о которых не стоит даже упоминать на страницах «Шримад-Бхагаватам». Корова стоит со слезами на глазах, шудра-дояр выдаивает  её искусственными методами, а когда молоко кончается, её отправляют на бойню. Такие греховные действия – причина всех несчастий в современном обществе. Люди не ведают, что творят во имя экономического развития. Под влиянием Кали они будут оставаться во тьме невежества. Вместо того, чтобы постараться установить мир и достичь процветания, они должны сделать счастливыми всех коров и быков. Глупые люди не понимают, как можно заслужить счастье, сделав счастливыми коров и быков, но это закон природы. В этом стоит положиться на авторитет «Шримад-Бхагаватам», усвоив эти правила ради всеобщего счастья.


Отдаю:

Вторник, 18 Марта 2008 г. 13:25 + в цитатник

CD:

Nightwish:

  • “Century Child”
  • “Oceanborn”
  • “Wismaster”
  • “Once”
  • “Over the Hills And Far Away”
  • “Angels Fall First”

Сергей Маврин “Обратная сторона реальности”

Кипелов и Маврин “Смутное время”

Земфира “Земфира”

Найк Борзов “Заноза”, “Супермэн”

Catharsis “DEA & Febris Erotica” (рок)

Песни Тибета 4 CD (китайская эстрада)

Китайские мантры 1 CD

ППК:

  • “Воскрешение”
  • “Русский транс: Формирование”
  • Роботы и Вера “Мне нужен ритм”
  • “ResuRection”

TD Jakes (D&B)

Из журнала “Stereo & Video”:

  • “I Saw You Dancing” (зарубежная поп-музыка)
  • “Звёзды Сан-Ремо” (итальянская эстрада)

Книги:

М. Горький. Собрание сочинений в 16 томах. 1979 год. Изд-во “Правда”.


Метки:  

Что "Бхагавадгита" говорит об аскезе

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 21:27 + в цитатник

17.14

Аскезой для тела является поклонение Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, например отцу и матери, а также чистота, прямота, целомудрие и ненасилие.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Верховный Господь начинает описывать различные виды тапасьи, аскезы. Сначала Он говорит об аскезе для тела. Человек должен выражать или учиться выражать почтение Богу и различным полубогам, настоящим, идеальным брахманам, духовному учителю и старшим, например отцу, матери или любому, кто обладает ведическим знанием. Всех их следует почитать. Необходимо также всегда заботиться о внешней и внутренней чистоте. Нужно также научиться прямоте в отношениях с людьми. Ни в коем случае нельзя делать того, что противоречит указаниям священных писаний. Половые отношения допустимы только в браке, ибо таково предписание шастр. Это называется целомудрием. Всё это аскеза для тела.

17.15

Аскеза речи состоит в том, чтобы говорить людям слова правдивые, приятные, направленные на благо и не вызывающие у людей беспокойств, а также регулярно изучать ведические писания.

КОММЕНТАРИЙ: Своими словами нельзя причинять беспокойства другим. Разумеется, учитель, разговаривая с учениками и обучая их, должен говорить правду, но, обращаясь к другим, тем, кто не является его учениками, он должен говорить так, чтобы своими словами не вызывать в их умах беспокойство. В этом состоит аскеза речи. Кроме того, мы не должны говорить о пустяках. Те, кто занимается духовной практикой, говорят лишь то, что подкреплено авторитетом священных писаний. Чтобы подтвердить сказанное, нужно всегда цитировать писания. Вместе с тем наша речь должна ласкать слух. Используя таким образом свою речь, человек сам получает высшее благо и возвышает других. В нашем распоряжении огромное количество ведических произведений, и их нужно изучать. Всё это составляет аскезу для речи.

17.16

Удовлетворённость, простота, сдержанность, самообладание и очищение сознания называются аскезой ума.

КОММЕНТАРИЙ: Чтобы сделать ум аскетичным, необходимо воздерживаться от чувственных удовольствий. Ум следует приучать всегда думать о том, как сделать добро другим. Лучший способ обуздать ум – быть сдержанным в мыслях. Человек должен всегда помнить о Кришне и избегать чувственных удовольствий. Очистить свою природу – значит развить в себе сознание Кришны. Обрести удовлетворённость можно только тогда, когда мы отучим свой ум думать о чувственных наслаждениях. Чем больше мы о них думаем, тем менее неудовлетворен наш ум. В наше время люди без всякой необходимости постоянно возбуждают свой ум мыслями о всевозможных наслаждениях, тем самым лишая его возможности обрести удовлетворение. Самое лучшее – занять ум изучением ведических писаний, в которых есть множество интересных и увлекательных историй. Особенно это касается Пуран и “Махабхараты”. Знание, содержащееся в них, очистит наш ум от материальной скверны. Кроме того, необходимо отучить ум от лицемерия и научиться заботиться о людях. Хранить молчание – значит всегда думать о природе духа. В этом смысле человек в сознании Кришны всегда хранит молчание. Обуздать ум – значит оторвать его от мыслей о чувственных удовольствиях. Нужно быть прямодушным в отношениях с людьми, и тогда наше сознание очистится. Всё это, вместе взятое, составляет аскезу для ума.

17.17

Эти три вида аскезы, совершаемые человеком, который обладает трансцендентной верой, не стремится к материальным благам и действует ради удовлетворения Всевышнего, называют тапасьей в гуне благости.

Примечания:

Тапасья – аскеза, добровольное наложение на себя тех или иных ограничений ради достижения высшей цели.

Брахманы – сословие людей интеллектуального труда и жрецов, первое сословие в ведической системе деления общества.

Шастры – богооткровенные писания; ведические писания.

Пураны – восемнадцать священных писаний, дополняющих Веды. В Пуранах описаны деяния воплощений Господа Кришны и Его преданных. Относятся к смрити-шастрам.


Метки:  

Аштга Йога, Самадхи, "Песнь Души"

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 11:59 + в цитатник

Аштанга Йога (восемь ступеней йоги)

1. Яма (этические дисциплины):
   а) ахимса (ненасилие),
   б) сатья (правдивость),
   в) астея (неворовство),
   г) брахмачарья (воздержание),
   д) апариграха (нежелание чужого).
2. Нияма (правила индивидуального поведния):
   а) шауча (чистота),
   б) сантоша (удовлетворённость),
   в) тапас (рвение или аскетизм),
   г) свадхьяя (изучение Я),
   д) Ишвара пранидхана (преданность Богу).
3. Асана (поза).
4. Пранаяма (удлинение дыхания и контроль над ним).
5. Пратьяхара (контроль над чувствами).
6. Дхарана (сосредоточение на одном объекте или задаче, в которую [садхака (искатель истины)] полностью погружён).
7. Дхьяна (медитация).
8. Самадхи.

Самадхи

   Самадхи - это завершение исканий садхаки. На вершине медитации садхака переходит в состояние самадхи, в котором тело и чувства отдыхают, как во сне, а способности ума и рассудка действуют, как при бодрствовании, и всё же он находится за пределами сознания. Человек в состоянии самадхи совершенно бодр и в полном сознании.
   Всё сущее - это Брахман. Садхака спокоен и почитает его, как то, из чего произошёл, чем дышит, и то, в чём растворится. Душа, находящаяся в сердце человека, меньше горчичного зёрнышка и больше небес, она вмещает все труды и все желания. В неё входит садхака. И тогда уже ощущения "я" и "моё" исчезают, поскольку деятельность тела, ума и интеллекта прекратились, как бывает в глубоком сне. Садхака достиг тогда истинной йоги, у него остаётся только переживание сознания, истины и невыразимой радости. Это покой, превосходящий всякое понимание. Уму не найти слов для описания этого состояния, и языку не выговорить их. Сравнивая переживание самадхи с иными переживаниями, мудрецы говорят: "Нети! Нети!" ("Это не то! Это не то!") Такое состояние можно выразить только глубочайшим молчанием. Йог расстался с материальным миром и погружён в Вечное. Познающий и познаваемое не раздвоены, но слиты, как камфора и огонь.
   И тогда из сердца йога изливается "Песнь души", которую спел Шанкарачария в своём "Атма Шаткам".

     Песнь души

Я не личность и не разум, не сознание и не мысль,
Меня нельзя услышать, ни выразить словами, ни обонять, ни узреть;
Не найти меня ни на свете, ни в ветре, ни на земле, ни на небе -
Я - воплощённое сознание и радость, Блаженство блаженных.

У меня нет имени, у меня нет жизни, я не дышу живым воздухом,
Никакие стихии не дали мне форму, никакая телесная оболочка не даёт мне приют;
Нет у меня речи, ни рук, ни ног, ни средств развития -
Я - сознание и радость и Блаженство в растворении.

Я отбросила ненависть и страсти, я преодолела заблуждения и жадность;
Я не обольщалась гордыней и потому не порождала зависти;
Я стою вне всяких верований, вне богатства, свободы и желаний,
Я - воплощённое сознание и радость, Блаженством я облечена.

Добродетели и пороки, удовольствия и страдания - это всё не моё наследие,
Ни священные тексты, ни жертвоприношения, ни паломничества;
Я не пища, и не поедание пищи, и не тот, кто ест, -
Я - воплощённое сознание и радость, Блаженство блаженных.

Я не знаю страха смерти, ни бездн, разделяющих расы,
У меня нет родителей, никакие узы рождения не связывают меня,
Я не ученик и не учитель, у меня нет родни, нет друзей -
Я - сознание и радость и конец нахожу, вливаясь в Блаженство.

Я не познаваема, и я не знание, ни познающий, форма моя бесформенна,
Я живу в чувствах, но чувства не моё жилище;
Я всегда нахожусь в спокойном расновесии, ни свободная, ни скованная -
Я - сознание и радость, и обретаюсь в Блаженстве.

   Из книги: БКС Айенгар "Йога Дипика"


4 регулирующих принципа (с точки зрения ведической философии)

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 11:56 + в цитатник
1. Не есть мяса, рыбы, яиц.
2. Не принимать одурманивающих средств.
3. Не вступать в незаконную половую связь.
4. Не участвовать в азартных играх.

То, что оказывает влияние на нашу жизнь

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 11:54 + в цитатник

1. Книги.
2. Вода.
3. Ближайшее окружение.
4. Место жительства.
5. Времы рождения, время, режим дня.
6. Деятельность.
7. Место рождения.
8. Сосредоточенность ума, медитация, дхьяна.
9. Звуковая вибрация, повторяемая в уме, молитва, мантра.
10. Обряды и ритуалы в течение жизни.

Из программы Аюрведа-радио "Благость", ведущий Николай Дасов.


То, что мешает развивать хорошие отношения

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 21:37 + в цитатник

1. Переедание и накопление богатств больше, чем необходимо.

2. Чрезмерное усилие для достижения материальных целей. Когда человек идёт по головам.

3. Пустые разговоры на темы о преходящих вещах, на незначимые темы. Пустые разговоры выветривают энергию ума. Такие разговоры не имеют смысла. Сплетни: в нашу жизнь приходит всё дурное, что мы осуждаем. И наоборот: обсуждая качества хороших, святых людей, мы сами становимся такими. История предназначена для того, чтобы изучать жизни святых, великих людей, а не для запоминания дат.

4. Бездумное следование или пренебрежение регулирующими принципами и правилами.

5. Общение с людьми, у которых ум направлен на достижение материального счастья, то есть оскверняющее общение. Относиться к таким людям следует равнодушно и не следует с ними общаться.


6. Жажда мирских успехов: славы, почести, почёта и др.

Из программы Аюрведа-радио "Благость", 8 декабря 2006 года, ведущий Николай Дасов.


Шауча

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 10:30 + в цитатник
Чистота тела является необходимым условием хорошего самочувствия. Такие хорошие привычки, как купание, очищают тело извне, асаны и пранаяма очищают тело внутри. Практика асан тонизирует всё тело, устраняет токсины и нечистоты, накопляющиеся от потворства своим слабостям. Пранаяма очищает и вентилирует лёгкие, насыщает кислородом кровь и очищает нервы. Но ещё более важным, чем физическое очищение тела, является очищение ума от несущих смятение эмоций, таких как ненависть, ярость, гнев, вожделние, алчность, обман и гордыня. Ещё важнее очищение интеллекта (буддхи) от порочных мыслей. Нечистоты ума смываются водами бхакти (обожания). Нечистоты интеллекта или рассудка выжигаются в огне свадхьяи (изучения Я). Внутреннее очищение даёт свет и радость. Оно приносит благожелательность (сауманасья) и устраняет душевные муки, уныние, печаль и отчаяние (даурманасья). Обладая доброжелательностью, человек видит достоинства других людей, а не только их ошибки. Уважение, с которым человек относится к чужим добродетелям, приучает его к самоуважению и помогает ему бороться со своими горестями и трудностями. Когда ум ясен, ему легче принять однонаправленность (экагра). Посредством концентрации достигается управление своими чувствами (индрия-джая). Тогда человек готов войти в храм своего тела и увидеть своё истинное Я в зеркале собственного ума.
Кроме чистоты тела, мыслей и слов необходима также чистота пищи. Помимо опрятности при приготовлении пищи необходимо соблюдать чистоту в средствах добывания её.
Из книги: БКС Айенгар "Йога Дипика" ("Прояснение Йоги")

Дневник Фёдор_Марченко

Четверг, 13 Декабря 2007 г. 20:04 + в цитатник
Решил создать этот дневник, чтобы писать тут интересные мне вещи.


Поиск сообщений в Фёдор_Марченко
Страницы: [1] Календарь