-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НЕВИДИМЫЙ_НАВСЕГДА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2007
Записей: 476
Комментариев: 172
Написано: 911

Самое полное (переодически пополняемое) "собрание сочинений" Ильи Валерьевича Кормильцева (26.09.59 - 4.02.07 гг.)

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА www.liveinternet.ru/showjournal.php


Книги

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 12:20 + в цитатник
Проект Иллюминатор совместно с Planata.ru выпустил в свет трёхтомное собрание сочинений Ильи Валерьевича Кормильцева.
Том первый - Стихи
Том второй - Проза(эссе, рассказы)
Том третий - Non-fiction(интервью, данные на протяжении 20 лет).

Сегодня эти книги можно приобрести:

- В Москве - магазин Библио-глобус, Москва. Также ожидается в магазине Фаланстер.
- В Екатеринбурге - магазин Пиотровский.
- В Санкт-Петербурге - магазин Подписные издания http://www.podpisnie.ru/books/poeziya-t1-3
- Интернет-магазины:
Библио-глобус http://www.biblio-globus.ru/search/catalog/details/10426784
Москва http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=901223
Озон http://www.ozon.ru/context/detail/id/142588423/
Выргород http://wyrgorod.ru/shop/details_4992.html

Спешите! Тираж всего 1000 экземпляров. Предыдущее издание творений Ильи книга "Никто из ниоткуда" на сегодня является библиографической редкостью.

С уважением Ваш,
Невидимый_Навсегда.


ZTP5wx7EGXw (700x525, 44Kb)

-

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 12:04 + в цитатник
здесь – на путях стальных
здесь – на путях Твоих
здесь здесь
я должен стоять и встречать Твой экспресс

он сбивает меня с ног, но не дает мне упасть
он уносит мою жизнь, но не дает мне пропасть
он проходит сквозь меня и оставляет свой дым
он невидим и едок и невыносим

здесь – на путях стальных
здесь – на путях Твоих
здесь здесь
я должен стоять и встречать Твой экспресс

я устал входить в туман, претендующий быть
если нечем кусать, то могли бы хоть выть
здесь стены из мыла и дождь шел с утра
вы на тех же путях, но для вас всё игра

здесь – на путях стальных
здесь – на путях Твоих
здесь здесь
я должен стоять и встречать Твой экспресс

расписанье неизменно, но читать недосуг
две тысячи лет на умывание рук
две тысячи раз с того жаркого дня
вы распинали Его, но убивали меня

здесь – на путях стальных
здесь – на путях Твоих
здесь здесь
я должен стоять и встречать Твой экспресс
Рубрики:  Стихи

Метки:  

В КАЖДОЙ КЛЕТКЕ ЗВЕРЬ

Пятница, 06 Октября 2017 г. 16:55 + в цитатник
мои братья в клетке
мои сёстры в загоне
мои родные за решёткой
словно воры в законе

они ни в чём ни виноваты
разве тем что бессловесны
к ним не приходят адвокаты
и срока их неизвестны

в каждой клетке зверь
в каждой клетке зверь
в каждой клетке зверь
живая божья тварь

я брожу между клеток
вдыхая дикий запах
звери мчатся по кругу
на пружинистых лапах

и фиолетовым глазом
следят сквозь прутья за мною
как первобытная совесть
лишая сна и покоя

в каждой клетке зверь
в каждой клетке зверь
в каждой клетке зверь
живая божья тварь

«Уехать в старом диссидентском смысле теперь никуда нельзя»

Четверг, 28 Сентября 2017 г. 10:27 + в цитатник
Ты представляешь редкий пример человека, меняющего свою судьбу, карму, если можно так выразиться, выбирающего новые пути в жизни.

Лично у меня ты уже совершенно не ассоциируешься с тем, человеком, который написал всенародно любимые хиты русского рока.
На самом деле, когда закончился период «Наутилуса», я искренне думал, что останусь в музыке, только буду работать в новой для меня в тот момент электронной культуре. Но потом я понял, что ситуация тупиковая, потому что независимо от качества того, что я делаю, меня будут все равно воспринимать в контексте русского рока — просто в силу стереотипов. И я сделал шаг в сторону, с теми же идеями, но без этого груза имени. Я решил, что надо двигаться в сторону чистой словесности. Но я не чувствовал себя вполне уверено, поэтому выбрал такую незаметную профессию переводчика. Тем более, что переводами мне уже приходилось заниматься, да и редакторским делом тоже.


Со скольких языков ты переводишь?

Теоретически я могу перводить с четырех: английского, французского, итальянского, испанского, но с тем комплексом идей, который мне интересен, — новейшей культурологией, — больше всего работают в англосаксонском мире.


Переводя Бегбедера и Эллиса, ты вплотную столкнулся с миром гламура. Ты никогда не был человеком этой среды...

Да, я не принадлежал к этой среде, но не могу сказать, что не имел о ней никакого представления. Как человеку музыкальной тусовки, мне приходилось с ней соприкасаться.


Эллис, Уэльбек, Бегбедер — в западном мире сложилось целое литературное направление, основанное на критике гламура. Насколько его готовы воспринять здесь, в России, где гламур стал чуть ли не национальной идеологией?

Эти авторы не одинаковы. Отношение к миру гламура выражено у них очень по-разному. Почему Бегбедер сразу же здесь очень хорошо пошел? Потому что у него это отношение инсайдера, стеб над самим собой. Эллис же смотрит на эти вещи извне, хотя и говорит голосом героя, находящегося внутри. Если Бегбедер — это черный юмор, то Эллис — это сатира. Он показывает, не то, что мир, в котором мы живем, ужасен, а то, что у этого есть причины и есть задачи. Он вступает на территорию этики в высоком смысле этого слова.


Мне показалось, что «Гламорама» Эллиса была встречена в Москве с недоумением.

Читая Бегбедера, какой-нибудь редактор глянцевого журнала или рекламщик думает: да, мы живем ужасно, занимаемся глупостью, но я-то это тоже понимаю. Когда же он читает Эллиса, его ставят в положение марионетки, у которой есть хозяева, которые решили, что он будет жить именно так. И это очень раздражает тех людей, которые считают себя нонконформистами, а на деле обслуживают эту неоконсервативную систему. Вокруг «Гламорамы» и поднялась такая вонь потому, что журналисты глянцевых изданий находят в ее герое Викторе Варде неприятные для себя моменты идентичности. В отличие от героев Бегбедера в нем воплощен тип законченного, добропорядочного идиота.


Ну да бог с ним, с гламуром. Твое издательство издает книги и более радикальные. Вы в последнее время стали кое для кого прямо таки средоточием вселенского зла, public enemy #1.

В принципе да. Неоконсервативная мысль здесь довольно рабски воспроизводит американскую. В пародийном, фарсовом виде, конечно. Понятно, на кого ориентируется сегодняшняя власть. Рядом с нашими книгами в магазинах лежит, к примеру, Ирвин Уэлш, которого никто конфисковывать не собирается. Терроризм, секты, наркотики, психическое оружие — это ради бога, желтая пресса пишет об этом больше нас, но там где это изучается как идеологема, как идеологический блок — вот там власть проявляет раздражение, возникает слово «пропаганда».


Ну и как ты ощущаешь себя вновь в этой диссидентской роли?

Когда начались эти наезды на нас, и я давал интервью в Лондоне, меня все спрашивали: ты там остаешься, ты уже уехал? Это, конечно, инерция мышления. Потому что теперь уехать в старом диссидентском смысле никуда нельзя. Аналогичные проблемы возникнут везде, потому что противостояние теперь носит глобализированный характер.


А ты не боишься, чисто по человечески, вот так раздражать власть.

А у меня нет выбора. Потому что в определенный момент я почувствовал, что в складывающуюся систему просто не вписываюсь. На привычных мне позициях человека, который хочет высказывать свои мнения, находится в каком-то взаимодействии с социумом, мне отведена только территория маргинального прозябания, старческого брюзжания на кухне. Хотя я сделал шаг в сторону, начал заниматься другим видом деятельности, я неизбежно начал иметь проблемы и в этой области, поскольку я не поменялся как человек, не поменял своих убеждений.


Ну что, мы опять оказались в ситуации схожей с той, что была 20 лет назад?

И да, и нет. Определенное сходство есть, но современная идеология власти в отличие от советского этапа внутренне рыхлая, в ней нет связующего звена, нет точки веры, в которой все сходилось бы. Сейчас у неоконсервативной идеологии нет программы будущего. Ну что это за программа — повышение ВВП в два раза? Консерватизм сейчас не является монолитным брусом, он состоит из блоков, которые очень противоречиво между собой соотносятся. Идиотизм ситуации выразил Чубайс во фразе «либеральная империя». То есть надо во всем подчиняться государству и при этом заниматься свободным предпринимательством, делать деньги. Подобная проекция будущего нереализиуема. Сегодня власть хочет войти в когорту развитых стран, не строя у себя гражданского общества. Вся сегодняшняя политика построена на: супердержава для своих, страна третьего мира — для Запада. Имперские амбиции при беспомощности страны и ее реальном неоколониальном положении.


Это ты говоришь о ситуации в целом, но у вашего издательства начались проблемы, которые невозможно было представить в 90-е.

Это вытекает из того, что я сказал. Есть противостояние двух рыхлых систем на идеологическом уровне. Контркультура тоже не организована идеологически, это смешение всего самого разного. Советская официальная культура и подпольная контркультура находились во фронтовом противостоянии, то есть были разделены четкой линией фронта, здесь свои, там чужие. А теперь происходят боевые действия партизанского типа, и со стороны государства тоже. Противостояние — не мы и они, а, к примеру, издательство «Ультра.Культура» и Госнаркоконтроль. При конфискации наших книг нарушено все, что можно нарушить, не соблюден ни один действующий сегодня кодекс. Это типичный партизанский налет. Когда чиновники нарушают закон, они тоже действуют как партизаны, потому что прекрасно понимают, что в суде все тут же развалится — они просто рассчитывают испортить жизнь врагу.


Создавая столь провокационное издательство, вы должны были быть готовы к такой реакции.

Мы понимали, что все разговоры о том, что у нас сложилось цивилизованное общество, где возможна постановка любых вопросов и проблем, — фуфло полное. Первыми, кого мы взяли на работу, были адвокаты. Мы знали, что будет много недовольных. Предполагаю, что скоро еще и церковь окажется нами не очень довольна. Мы ведь еще не все направления разработали.
Рубрики:  архив

Метки:  

Сладкая боль

Пятница, 01 Сентября 2017 г. 12:55 + в цитатник
не иди за мной
это было бы слишком просто
слишком много теней
стоит у меня за спиной
я хочу тебя видеть
в сегодняшнем сне
я хочу тебя видеть
на белой стене
я хочу повторять твое имя
вернувшись домой

это сладкая боль —
знать что ты существуешь на свете
это сладкая боль —
знать что ты можешь жить без меня
это сладкая боль —
знать что мы можем встретиться где-то
это сладкая боль —
не увидеть тебя никогда

мне легко одному
просыпаться в холодной постели
и смотреть на Луну
и сходить постепенно с ума
ты танцуешь как пламя
в моей голове
я пишу тебе письма
на оконном стекле
и читаю их сам и стираю
дыханьем слова

это сладкая боль —
знать что ты существуешь на свете
это сладкая боль —
знать что ты можешь жить без меня
это сладкая боль —
знать что мы можем встретиться где-то
это сладкая боль —
не увидеть тебя никогда
Рубрики:  Стихи

Метки:  

-

Четверг, 31 Августа 2017 г. 10:37 + в цитатник
колокольчики вечера впились в улыбку
пьют весёлую кровь
благовест теплоты
пауки и ветра открывают калитку
вечно я
вечно ты

тем же самым путём в ту же старую кожу
возвращаются змеи
уставши линять
тот кто скажет: «Брат мой!» – испугает прохожих
никогда и опять

отцветают безумства в политых слезами
обездоненных кадках
и кошкой она –
эта вечнобеременная память
в теле новом всегда повторяет себя

дважды в реку входить твоей плоти и духа
дважды в ту же
и знать что не будет иной
помнить кожу и когти и
(это для слуха)
помнить песни пропитанные темнотой

где дорога до дома – дорога до Бога
там любовь расправляет свою простыню
обнимает руками себя одиноко
каждый час покоряясь
как снегу
огню

не позднее 1982
Рубрики:  Стихи

Метки:  

EL AMOR

Четверг, 31 Августа 2017 г. 10:23 + в цитатник
моя любовь попалась в сети
фальшивых слов и призрачных побед
обрывки снов развеял ветер
ни друг, ни враг не могут дать совет
моя любовь попалась в сеть

sin amor
la vida pierde el sabor
y la flor
no tiene más el olor
después de la alegría
sin falta viene el dolor
mas del dolor rinace un nuevo amor
nace un nuevo amor

как липкий клей застыло время
остановились стрелки на часах
и ледяной водой на темя
за каплей капля льется темный страх
застыли стрелки на часах

2001
Рубрики:  Стихи

Метки:  

ШОРОХ ЛИСТВЫ

Четверг, 31 Августа 2017 г. 10:13 + в цитатник
я не буду пугать тебя своим лицом
для тебя - это лес
для меня - это дом
но какой тропой не отправишься ты
у тебя за спиной
слышен шорох листвы

даже если забудешь что такое листва
среди свалки асфальта стали и стекла
среди горящей мертвящим огнём красоты
у тебя за спиной
слышен шорох листвы

вцепится когтями в затылок
шорох листвы
и пальцы обожгут неведомые костры

проснёшься и на шее следы клыков
пойдёшь и почувствуешь незримый контроль
сила чужая завладеет твоей рукой
ты сорвёшь с себя всё что пахнет
человечьим жильём

вцепится когтями в затылок
шорох листвы
и пальцы обожгут неведомые костры
Рубрики:  Стихи

Метки:  

Подводная

Суббота, 04 Марта 2017 г. 16:44 + в цитатник
Лечу камнем с высоты
В омут темноты
На дне хочу
Страх, печаль и боль
Бросить словно соль
Волне
И во время
Забыть своё имя

Иду ко дну с концами в воду
Солёную, голодную
Найду на дне себе свободу
Холодную, подводную

Лечу камнем с высоты
В омут темноты
На дне хочу
Страх, печаль и боль
Бросить словно соль
Волне
Рубрики:  Стихи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Человек должен 90 лет прожить так, как будто ему все время 18

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 10:38 + в цитатник
<...>Публикуемое ниже интервью было сделано двадцать лет назад — осенью 1997 года. Прошло всего несколько месяцев после крайне болезненного распада «Наутилуса», но Кормильцев вместе с Олегом Сакмаровым уже вовсю мутили новый проект «чуЖие». Двухкомнатную квартиру на Нахимовском проспекте они превратили в домашнюю студию, а сами напоминали обезумевших электронщиков-маньяков, которые с утра до вечера ползают между проводами и открывают для себя новые музыкальные пространства.
Как-то раз мне повезло, и я уболтал их отвлечься на часик, чтобы записать это интервью-состояние, интервью-исповедь. Оно до пронзительности откровенное и бескомпромиссное. Собственно, именно таким я Илью Валерьевича Кормильцева знал, помнил и любил.

Александр Кушнир: Самое приятное, что люди разрушают десятилетиями складывавшиеся стереотипы о себе. И делают это достаточно убедительно.

Олег Сакмаров: Я тебе возражаю, потому что это не более чем новый творческий виток, когда все те же самые идеи находят реализацию в новой форме. Это совершенно естественно. Более того, слава богу, что у нас не капиталистическое общество, где все привыкли к штампам: вот играет он одно и всю жизнь должен играть то же самое, иначе его не полюбят. А сейчас в домашних условиях происходит абсолютно свежая реализация тех же самых замечательных художественных идей.

Илья Кормильцев: Я согласен с обеими точками зрения.

Кушнир: Хорошо, расскажите, как вы рождались, эволюционировали. И что в перспективе видится, чтобы я это сразу в горячий материал поставил.

Кормильцев: Я бы сказал так, что все было очень просто. К определенному моменту мы поняли, что нас просто не тащит от того, что мы делаем. И если нас дальше будет не тащить, то нас самих скоро оттащат. А поскольку мы люди уже пожилые, мы поняли, что единственный способ продлить свою жизнь — это стать моложе. В общем, это была главная идея, которая за всем этим лежала. Мы поняли, что сделали 10% того, что могли сделать, работая раньше. И вот эти 90%, которые мы не сделали, и есть наша кажущаяся старость. Если мы их сделаем, то мы сразу вернемся к тому моменту, когда эти мысли у нас были свежими и когда мы очень хотели их сделать. Мы решили, что просто нужно сделать все самим и разрушить мифологему. Для меня, например. У Олега будет свое мнение. Для меня главным (я как бы человек антиромантических убеждений по своему складу всему) было разрушить идею интуитивизма, харизмы и призвания, которая доминирует не только в нашем рок-н-ролле, а, в общем, определяет лицо рок-н-ролла. Интеллект может решить задачи не только чисто формальные, а какие-то конструктивные. Интеллект может быть средством для воспроизведения эмоций.У нас с Сакмаровым постоянно происходят большие культурологические дискуссии. Я всегда говорил, что мой любимый поэт — Иоганн Вольфганг Гете, который прожил очень долгую жизнь, очень успешную, будучи премьер-министром небольшого, но государства. И при этом он никогда не позволял себе впасть в состояние мобильного телефона — потому что писал о том, что видел. О том, что пережил… Он все это обобщал в мудрость. Для меня это всегда очень важно.
Это очень просто — нажраться, обкуриться или чего-то обдолбаться, выйти на сцену с гитарой, врезать по ней со всей силы и заорать: «Я круче всех!» Это производит впечатление. На таких же, как тот, кто кричит. Каждый из них мечтает страстно по ночам, что он так же выйдет и закричит, понимаешь? А что, собственно, кричать о том, что я есть? Во-первых, с философской точки зрения вопрос этот спорный, оспаривающийся многими школами философии, а во-вторых, это просто неинтересно. Интересно играть звуками, играть мирами, объективными по отношению к тебе. Не просто рассказывать о том, что я такой вот потерял девственность, потом у меня прыщи прошли, потом я стал зарабатывать деньги, научился играть на гитаре, потом я вообще всех вас смел, потом купил себе роллс-ройс. Ну и дальше что? Ну и все, дальше ничего. Дальше понесли тебя на кладбище, печатают твои ступни и ладони в холл-феймах рок-н-ролла. Мне кажется, это неинтересно, человек должен 90 лет прожить так, как будто ему все время 18. Это никакая не ложь, не попытки. Это не способ сделать себе грим, подтяжки и прочее. Это душа должна быть молодой. Потому что душа человека бессмертна, она вечно молода по этой самой причине. Если только не отдавать ее на растерзание телу, деньгам и всякой прочей х*йне. Душа всегда должна быть восемнадцатилетней.
Я подумал: ну нам 38 лет, тем, кто сейчас ходит на дискотеки, на рейвы, читает Пелевина, — им сейчас 18 лет. Ну и что? Мы слушаем ту же музыку, ходим на те же дискотеки, а уж по поводу того, как обдолбаться, мы каждого тут можем научить. Я посмотрел на неутомимого Шона Райдера из Happy Mondays, у которого сейчас Black Grape…
Вообще для меня в концепции этой идеи было… Если не считать моих друзей, если не считать Сакмарова, получается, что в этой стране не было никого, кто бы меня толкал. В какой-то момент у меня появилась последовательность откровений, что нужно что-то делать совсем по-другому. Эта последовательность складывалась следующим образом: Шон Райдер — Underworld в лице обоих пид*расов — Билл Нельсон, как ни странно. Билл Нельсон показал мне пример карьеры, может, не очень удачной в каких-то отношениях, но это пример человека, который мастер, мессир. Который умеет работать с материалом. Вот эти три человека были важными для меня из внешних, я не говорю про своих друзей, которые дали очень много. Я сейчас не говорю про Деда-Сакмарова, который дал мне чудовищно много. Я не имею в виду близких людей, а вот из дальних людей здесь, в этой стране, мне никто не дал НИЧЕГО. Ничего ни у кого не было, ничему невозможно было у них научиться, потому что все успешно идут к своим похоронам и к своему некрологу. И как-то это скучно очень. То есть это момент, конечно, неизбежный для каждого, я думаю, его надо пережить на лету, даже не очень заметив. Тут х*ячил музыку, для ангелов начал х*ячить музыку, понимаешь, даже не заметил, гитара в руках та же самая лежала. Я думаю, что вот так, наверное, Фрэнк Заппа перешел в мир иной, так и не поняв, чем его 49-й альбом, записанный на небесах, отличается от 48-го, записанного по эту сторону бытия.

Кушнир: Скажи, как вообще у вас по технологии вот это все создавалось, рождалось и в итоге на той стадии, на которой мы сейчас услышим, осенью 1997 года, реализовалось?

Сакмаров: Что касается технологии, то есть подключения проводов и набора программы, управления всей аппаратурой, это скорее вопрос к Кормильцеву. Я в этом смысле лишь скромный подмастерье. А что касается того, как все это рождалось… Не совсем так, как Илья излагал, — у меня другой путь к этому был. У меня было так: я последние годы просто лопался, взрывался изнутри от переизбытка идей и совершенно очевидных вещей, которые я знал, как надо делать, и хотел бы сделать, но не мог сделать там, где занимался музыкой. Невозможно это было, не получалось. И те ориентиры музыкальные и этические, что я видел вокруг, — Трики, Beck, которые в какой-то момент меня смели просто… И я понял, что они отражают мое мироощущение. Не было никаких шансов, я уже совсем загрустил, не было никаких шансов в этом культурном ареале что-либо сделать. Начинал уже перегорать. Внутри кипит, когда ты знаешь, что делать, а тебе не дают это делать, ничего не дают. Все как будто знают, что надо делать. Они ничего не понимают.
И тут вдруг повезло, что мы с Кормильцевым, вроде перестав работать вместе в «Наутилусе», уже несколько лет корешились по поводу общих психоделических впечатлений, жизненной философии… И этот период длиной в два-три года вдруг вызрел в идею, что мы можем работать вместе… И я, по крайней мере, могу все свои идеи неограниченно реализовать… Самые безумные. И на меня никто не будет показывать пальцем и говорить: «Ты что? Ты что придумал? Ты же песню убиваешь этим!» Гораздо проще, когда песня твоя. Хочешь — убиваешь, хочешь — не убиваешь. Вот ты слышал, убили ли мы свои песни? Нет, не убили. Они сами кого хочешь убьют, я думаю. Или оживят. И то, что мы сейчас делаем, сегодня близко к моему пониманию творческой свободы. Свободы вылепливания в звуке своей картины мира — с одной стороны, а с другой стороны — такого ремесленного смирения. Когда полная свобода формализуется очень сложной технологией изготовления продукта.

Кормильцев: Я бы даже добавил слово «мучительной».

Сакмаров: Меня это очень порадовало и показалось близким, потому что я эту технологию в свои консерваторские годы хорошо представлял — как мучительно тяжело настоящая музыка делается. А потом, попав в рок-н-ролльную среду, я слышал много мнений о том, что весь этот труд не нужен… Это кропотливое обучение, образование и потом реализация того, чему ты научился, — все это не нужно. Мол, все идет от Бога, а музыкант — всего лишь проводник, ничего не надо делать, надо бухать, долбаться и набираться жизненных впечатлений, а потом выплескивать это в альбомах и на сцене. Это такая традиционная точка зрения.

Кормильцев: Достаточно однообразная.

Сакмаров: И в рок-н-ролле меня последние годы угнетало то, что по-русски называется «халявность», «быстрота» и «спонтанность»...
У нас другой метод, мы очень долго и кропотливо работаем, как все техно-музыканты в мире. Когда идеологи The Оrb несколько лет делают свой альбом, тщательно возясь с каждым звуком, — это достойно уважения.

Кормильцев: Вылизывают.

Сакмаров: Не знаю, что они там делают. Я думаю, они вылизывают много чего. Это достойно уважения. В моей жизни два полюса сомкнулись неожиданно — консерваторский и самый радикальный. Новый, электронно-авангардный какой-то, постмодернистский. И у меня не порвалась связь времен, а восстановилась. Я какую-то внутреннюю гармонию здесь нашел. И поэтому то, что мы сегодня слушаем, для меня было вопросом какого-то гигантского наслаждения. Самое главное — получилось сделать то, что хотелось. Мы здесь отвечаем за каждую ноту, за каждое слово. И это счастье.

Кушнир: Как вы дополняете друг друга?

Кормильцев: Прекрасно. Мы настоящие, нормальные солдаты во взводе. Мы в меру ругаемся, в меру прощаем друг друга. Порой посылаем на х*й — как полагается между двумя взрослыми мужчинами, которые уже не имеют особенных иллюзий по поводу этой жизни. Которые много чего повидали на своем веку… Главная проблема у нас сейчас — как и когда почистить зубы. И правильно ли с точки зрения стоматологии чистить зубы первый раз в восемь часов вечера? У нас две ключевые фразы при создании этого альбома: «Я иду чистить зубы» и «Где карандаш?» Карандашом записывается в монтажные листы новое состояние треков. А зубы — это такая вечная проблема… Мы начинаем их чистить в десять часов утра и завершаем в восемь вечера. Потому что человек, который идет по дороге к зубочистительному центру, вдруг поворачивается и говорит: «Да, кстати, а неплохо бы здесь сделать корректуру звука». «Как?» — спрашивает второй, сидящий за пультом. Первый возвращается в комнату: «Ну, вот так». И после этого продолжает рассуждать: «Да, хорошо звучит. Ну, я пойду зубы почищу, пока ты это делаешь». По дороге поворачивает назад и говорит: «Слушай, а неплохо бы вот этот сэмпл немного прибрать, потому что слишком жирно получается». «Как?» — говорит тот, который сидит за пультом. «Ну, вот так. Ну ладно, ты делай… А я пойду почищу зубы». И так происходит с десяти утра до восьми вечера.

Кушнир: Каковы строгие функции каждого из вас, индивидуальные функции? И где они пересекаются?

Кормильцев: Ну, я бы так сказал, что в общем-то в силу нашего образования и бэкграунда пока, на настоящий момент, Олег больше ответствен за то, что называется музыкой в узком смысле этого слова — то есть гармония, ноты и прочее. Я больше ответственен за то, что называется звуком в узком смысле этого слова — то есть подбирание звуков, звучание, обращение с аппаратурой. Мы стараемся меняться этими функциями, передавать друг другу, и постепенно инфильтрация происходит. И я начинаю играть, а Сакмаров начинает крутить ручки. Я думаю, что пройдет время и мы будем друг другу идентичны в этом смысле. Это если брать технологическую сторону.
А если брать душевную сторону, то я, будучи человеком истеричным, темпераментным и требовательным к жизни, в каком-то смысле вношу во все это струю какого-то критицизма, энергии такой мужской. В свою очередь, Олег вносит в это энергию душевности. Его основной вклад — в лиричность, в чувства, в эмоцию. В нежную сторону всего того, что мы делаем.

Кушнир: То есть можно так понимать, что вы начинали как дуэт композитора и музыкального коллекционера, а потом это все начало смещаться?

Сакмаров: Музыкальный коллекционер — это Гребенщиков.

Кормильцев: Я скажу, что мы начинали как дуэт двух наркоманов и в общем-то надеемся оставаться в том же качестве.

Сакмаров: А я с ужасом представляю момент, когда Кормильцев начнет писать музыку, а я — стихи. Вот что тут будет…

Кормильцев: Ничего, если поставки травы и кислоты будут оставаться на прежнем уровне. Я думаю, мы будем наслаждаться тем, что делает каждый из нас. Дед хочет меня научить гармонии, я хочу научить его писать стихи, и мы считаем, что это очень важно сделать. По крайней мере, подписывать все мы собираемся творческим коллективом — по старой проверенной схеме Леннон—Маккартни. Потому что уже очень трудно сказать, кто что придумал. И если, например, Олег написал всего несколько строчек в композиции «Сумочка», а я написал всего лишь несколько партий в той музыке, которую мы сделали… Это состояние — оно быстротекущее, потому что все может обернуться обратной стороной. И я очень буду счастлив, если мы будем совершенно универсальны и научим друг друга тому, что умеем. Я думаю, это не приведет к тому, что каждый из нас скажет друг другу: «Ну, я теперь все умею, до свидания» — потому что люди все равно остаются разными.

Сакмаров: Тут я добавлю, что процесс очень увлекателен на самом деле, общение по серьезному поводу, не просто треп жизненный. Когда есть общее дело и много учишься, много впечатлений жизненных от другого человека. Когда человек стоит того, чтобы к нему присматриваться и учиться, — это очень здорово, интересно. Я бы, например, во много раз меньше один делал, чем мы вдвоем делаем. Я получаю колоссальное удовольствие от неожиданных для меня хитросплетений нашего сюжета, нашего звука, нашей идеи вообще. Когда я с удивлением смотрю, как какая-то моя музыкальная идея в такую сторону выруливает, что я даже сам себе представить не мог никогда. То, что называется коллективным творчеством и чем многие рокеры щеголяют — мол, «у нас коллективное творчество»… И чего уже давно нет ни у кого из известных мне людей… Вот мне кажется, что у нас это получается. Что мы наслаждаемся совместной работой. Такой каскад интеллектуальный, все это забавно и остроумно иногда получается. Иногда грустно и трагично.

Кушнир: Скажи названия готовых композиций в последовательности, в которой мы слушали.

Сакмаров: Первая называется «Химический ангел», есть вариант «Химическая женщина». Вторая — «Сумочка». Это пока рабочие названия. Третья называется «Свеча», она же «Муха». Четвертая — «Фармакология», в народе она называется «Моцарт». И пятая — «Не тащит», в народе называется «Не тащит — 2».

Кушнир: Какие инструменты задействованы в записи?

Кормильцев: В записи задействованы сэмплер Akai 3200 XL, синтезатор Korg Prophecy, грувбокс Roland MC 303 и флейта. Будет, конечно, гитара…

Кушнир: Не все знают, какова функция грувбокса. Это что, усовершенствованный ритмбокс?

Сакмаров: Да, очень усовершенствованный ритмбокс.

Кушнир: Вам сегодня видится, как это будет реализовано на живом звуке?

Кормильцев: Да, нам очень это видится. У нас постоянно происходят всякие технологические находки, которые могут иметь применение на сцене. Мы, в принципе, пришли к выводу, что эту музыку можно играть живьем. Ее можно играть так же долго и нудно, как играли Led Zeppelin и Grateful Dead. Интересно играть звуками, играть мирами, объективными по отношению к тебе…

Сакмаров: Простор для импровизации сценической очень большой — словесный и музыкальный.

Кушнир: Хорошо, что у вас будет идти с пульта, а что — со сцены?

Кормильцев: На самом деле все будет идти со сцены. Просто что-то будет идти от компьютера, что-то — от человека. От компьютера будет идти в основном ритмическая подкладка. Потому что, как хорошо написано в последнем номере журнала Моjo, чем отличается drum box от ударника? Тем, что в drum box программу нужно внести только один раз. Необходимость в живом ударнике — это совершенно ложная вещь. Возможно, она в шоу хорошая. Может быть, мы когда-нибудь придумаем что-нибудь для перкуссионистов, если нам захочется этого для новых оттенков. Для того чтобы просто видеть живую обезьяну, которая стучит по бонгам, как поется в знаменитой песне группы Dire Straits. А в принципе компьютер — это сетка координат. Такая бывает у художников — нанесенная сеточка из координат, в которых они что-то строят. Это хорошо, что в электронной, технологической музыке эта сетка не живая. Она не человек именно потому, что она должна быть абсолютно надежной. Люди на этом фоне могут вы*бываться как угодно. Это живые люди — они отражают свои эмоции, душу…Музыка, собственно говоря, — это искусство времени в первую очередь. Даже прежде, чем искусство звука. А время… Люди не считают время, у тебя есть часы для этого. Собственно говоря, компьютер — это те же самые часы для музыканта, которые носят на руке. И, когда нужно, на них смотрят. Зачем на них смотреть, когда не нужно на них смотреть? И в этом смысле появление компьютера как организующего темпа, ритмического элемента музыки — это огромный прогресс, который делает музыку намного более свободной. Хотя не все это понимают… Многие видят в этом какое-то рабство, какую-то механичность. Но музыка вся механична, размер в музыке — это железный канон. Когда человек отходит от музыкального размера, от темпа, это всегда служит проигрышу музыки. Если этот отход не предусмотрен, специально не задуман, это называется лажа. В этом смысле мы считаем, что в этой сетке можно делать очень живую, ох*ительно живую музыку. Не менее динамичную, не менее напористую, чем рок-н-ролл. Не меньше простора оставляющую для игры.

Кушнир: Тексты были первичными?

Кормильцев: Изначально — да, но многое поменялось в процессе работы.

Кушнир: Под ритм?

Кормильцев: Нет, под динамику, под содержание, под мысль.

Сакмаров: Здесь процесс пока такой существовал, я вообще никакую музыку не могу без текста представить, у меня никаких идей не бывает. Когда я вижу текст, я начинаю читать; какой бы он ни был, как бы Кормильцев ни говорил, что уже изменит под то, что будет, а вся гармоническая подкладка, мелодическая, ритмическая — она исходит из изгибов текста. Это не значит, что она к размерам стиха точно привязана, наоборот: стараемся все время ломать эту закономерность. Но при этом песня пока возникает 100% из текста, а потом да, обратный процесс получается, когда есть уже какая-то рыба музыкальная, дальше начинают тексты модифицироваться, и идет поток такой спонтанный.

Кушнир: Такое впечатление складывается, что те первые две композиции, которые прозвучали, — там сильный элемент ассоциативного мышления. То есть они воспринимаются не буквально, как третья и пятая, а тут большое пространство для импровизации при восприятии. Это они уже живут своей жизнью или что-то такое задумывалось?

Кормильцев: Да мы как-то особо не рефлексировали на эту тему. Я вообще всегда считал, что текст — это некое высказывание. И это твоя проблема — как ты мое высказывание понимаешь. Для меня такого специального ассоциативного мышления, отдельного от всякого другого мышления, не существует. Когда люди собираются ассоциативно мыслить, это называется «трип». Конечно, это полезно — музыку послушать в таком состоянии сознания… Но если ты не знаешь, что сказать, тебе ни одно состояние не поможет. Если ты не умеешь водить машину, ты не доедешь даже от станции «Нахимовский проспект» до станции «Таганская». Если ты не знаешь, куда тебе ехать, ты можешь съесть все наркотики в мире, но в итоге никуда не приедешь.

Кушнир: Чем были обусловлены включения в ткань композиций индийских и тибетских мелодий?

Сакмаров: Ни одной индийской, слава богу, и тем более тибетской. Исключительно наши родные мусульманские мелодии. И немецкие. Больше ничего. Ну и там всякие африканские, но тоже мусульманские. Мы не склонны поддаваться экспансии восточных религий. Мы не думаем, что они должны завоевать мир, как они сами считают. У нас своя строгая немецко-татарская идеология и религия…

Кушнир: Можно огласить основные постулаты?

Сакмаров: Джихад и много чего другого. Есть основополагающие труды классиков на эту тему, можете почитать. Различного рода Кораны. Немецкие… Кушнир хотел нас обидеть — «тибетские, индийские мелодии»...

Кормильцев: Буддизм — это главный объект нашей внутренней философской критики. Ты можешь посмотреть на «стену ненависти» (портрет Гребенщикова на кухонной стене, превращенный в мишень для дротиков. — Прим. автора), которая располагается на кухне.

Кушнир: А вы можете раскрыть секреты творческой кухни и какие-то мини-цитатки огласить?

Сакмаров: Все сэмплы на альбоме мы честно укажем. Это даже не секрет творческой кухни, это обыкновенная порядочность. Когда мы берем кусок произведения Моцарта из записи татарских друзей, то, в общем, их и укажем. Тем, что огромный поток world music предоставляет нам, мы активно пользуемся. А Кормильцев у нас — неисчерпаемый источник мировых впечатлений.

Кормильцев: Если вас, к примеру, интересует текст, идущий на заднем плане в композиции «Не тащит», то его перевод следующий: «Продолжаются свирепства исламских фундаменталистов в Алжире. В северо-западной части Алжира группа исламских фундаменталистов захватила деревню. После чего удерживала заложников в течение пяти дней».

Сакмаров: Ну и чего ты, Илья, сразу все рассказал?

Кушнир: Не бойся, Сакмаров… Это все в надежные руки попало. Не пропадет, обещаю.

Кормильцев: Вино закончилось? Тогда все понятно. Больше заявлений нет.

http://www.colta.ru/articles/music_modern/13760

Метки:  

Из архива свердловского рок-клуба

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 10:20 + в цитатник
Фото Александра Шишкина
14524445_1058457434203051_6139175741541686335_o (493x700, 30Kb)

Метки:  

Параллельные линии

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 19:59 + в цитатник
В стальных самолетаx летят
Параллельными курсами
Бесконечные реки текут
Параллельными руслами
по серебристым рельсам бегут
по тоннелю вдаль
чтоб свести их вместе мне ничего не жаль

два параллельных провода
протянуты на расстоянии
слушают жаркие доводы
короткого замыкания
и молнии голубой пытаются обменяться
чтоб сойтись с тобой
мы должны не бояться

параллельная линия близкая линия
твоя траектория
скользит в черном небе
над моей территорией
параллельная линия

я выгребу колодец
и увижу твой проблеск на дне
как спустился в темную шахту
и увидел шрам на луне
так слишком много потерь
для короткого дня
параллельная линия рядом
не коснётся меня

два параллельных провода
протянуты на расстоянии
слушают жаркие доводы
короткого замыкания
и молнии голубой пытаются обменяться
чтоб сойтись с тобой
мы должны не бояться

Метки:  

_-_-_-_

Вторник, 23 Августа 2016 г. 12:16 + в цитатник

48_bsrWJFK4 (700x502, 66Kb)

Этой ночью машины не вернутся назад

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 10:57 + в цитатник
Этой ночью машины в гараж не вернутся назад
Этой ночью машины делают что захотят
Этой ночью они удалятся на пляжи машин
Где тёплый бензин лижет подошвы шин
Этой ночью в тиши тормоза не скрипят, асфальт не шуршит
Этой ночью никто острой вспышкой металла не будет убит
Этой ночью очистится воздух уже навсегда
И улица будет мертва, как спина старика

А ты научил их всему чему мог
И машинам больше не нужен их бог
Ты не успел научить их любить
Но это вполне понятно

Этой ночью машины уедут плясать рок-н-ролл
Этой ночью машины научатся пить солидол
Этой ночью машины откроют, что были наги
И начнут размножаться ускоренным темпом
Этой ночью машины напишут свой ветхий завет
Этой ночью машины пройдут в свой верховный совет
Этой ночью машины поспорят про сюрреализм
И, быть может, придумают свой похуизм

Этой ночью машины куда-то ведут на расстрел
Десять тысяч машин, чей мотор устарел
Этой ночью машиной подписан закон
Относительно лиц с органической кожей

Эй, а ты научил их всему чему мог
И машинам больше не нужен их бог
Ты не успел научить их любить
Но это понятно тоже

А ты научил их всему чему мог
И машинам больше не нужен их бог
Ты не успел научить их любить
Но это понятно тоже

----

Суббота, 04 Июня 2016 г. 23:24 + в цитатник
Kormiltsev-6 (546x700, 82Kb)

Kormiltsev-1 (700x480, 102Kb)
Kormiltsev-5 (700x525, 87Kb)
Kormiltsev-4 (525x700, 117Kb)
Kormiltsev-7 (700x567, 107Kb)
Kormiltsev-8 (459x700, 145Kb)
http://www.nashe.ru/illuminator/photos/
Рубрики:  архив

Метки:  

ПРЯМО ПО КУРСУ

Четверг, 26 Мая 2016 г. 17:18 + в цитатник
мир – море огромное, синее
мы – параллельные линии
но за горизонтом, случается,
линии пересекаются

туда, где наш остров правильный
судьба нас с тобой направила
за все, что мы вместе вынесли
нас волны на берег вынесли

прямо по курсу – наша любовь
прямо по курсу – надежда ждет
прямо по курсу – солнце встает
день начинается вновь
прямо по курсу…
прямо по курсу…

мы были наивными, славными
мы делали все не по правилам
порой ошибались и падали
но волны наш курс исправили

и вот мы стоим на пристани
корабль уходит в плаванье
для вас у нас все закончилось
для нас только начинается

и все кто с пути сбиваются
на острове том встречаются
прямо по курсу – наша любовь
прямо по курсу – надежда ждет

прямо по курсу – солнце встает
день начинается вновь
прямо по курсу…
прямо по курсу…

2005

https://vk.com/illuminator26

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Содержание

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 21:47 + в цитатник

Метки:  

Очевидно,это она

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 19:46 + в цитатник
Стаканы пляшут на полках
Сам собой выключается свет
Кран открывается в ванной
Хотя никого там нет

Очевидно это она
Очевидно это она
Выходит на прогулку
Из закоулков сна

Из деревянных ручек ножей
Вырастают чайные розы
Из пустоты на страницах книг
Падают чьи-то слёзы

Очевидно это она
Очевидно это она
Выходит на прогулку
Из закоулков сна
Спящий внезапно проснулся
И осталась она одна

Метки:  

Отцы и дети

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:24 + в цитатник
Рот открыт, но я не слышу, но я не слышу слов
Сделай телевизор тише,
Я не могу понять…
Говорим мы, очевидно, на разных языках
Слишком сложно, слишком сложно,
Я не могу понять…

Только манекен, с пустою головой,
Может целый день выслушивать тебя.
Только манекен, который глупый-глуп,
Может без конца выслушивать тебя.

Слишком громко город воет, и я не слышу слов.
Опусти скорее шторы, могу понять одно,
То что мне не обходимо, не более того
Слишком сложно, слишком сложно
Я не могу понять…

Только манекен, который глупый-глуп,
Может целый день выслушивать тебя.
Только манекен, с пустою головой,
Может без конца выслушивать тебя.

Закури и успокойся, не надо так кричать.
Все в порядке, все в порядке посмотрим, что сейчас
Да, покажет телевизор, какие чудеса …
Все так просто, все так просто,
Я не хочу понять …

Только манекен, с пустою головой,
Может без конца выслушивать тебя.
Только манекен, который глупый-глуп,
Может целый день выслушивать тебя


http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

Возвращение

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:23 + в цитатник
Я устал на небе жить
Я устал безгрешным быть
И вино бессмертия искать
Никогда, о никогда
По холодным небесам
Я не буду в сумерках летать

Сколько я оставил на земле
Землю на небо променял
Как я был обманут самим собой
Тогда я не знал

Никогда, о никогда
Не вернусь я вновь сюда
Где так одиноко было мне
Стоило ли покидать
Землю, чтоб о ней мечтать
И, в конце концов, вернуться к ней

Сколько я оставил на земле
Землю на небо променял
Как я был обманут самим собой
Тогда я не знал

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

SAINT THOMAS I

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:22 + в цитатник
Больные ангелы выглядят довольно жалко
Ходят как-то наперекосяк –
видно без крыльев им явно трудно соблюдать
равновесие.
Нелепый пух на голове – словно их
ощипали охотники.
Один похоже совсем выжил из ума –
орет по ночам «Mind the gap! Mind the gap!»
видно работал когда-то в молодости
диспетчером по станции.

Иногда смотрят печально наверх – и
тут же опускают глаза в чашку
больничного кофе.
Чтобы выбраться надо научиться летать
обратно – а где взять силы?


2007 (авторская версия)


АНГЕЛЫ СВ. ФОМЫ

Больные ангелы – довольно жалкий тип,
Поскольку ходят как-то наперекосяк:
Без крыльев равновесие не удержать.
Нелепый пух на головах – как? Неужели
на ангелов и то ощипщики нашлись?
Один, похоже, вовсе выжил из ума:
Орет, едва стемнеет, «Mind the gap!»,
Как будто в юности диспетчером работал.
Порой, наверх глядят с печальным видом,
Но тут же опускают взоры в кофе,
В больничный кофе, чтоб судьбу свою узнать.
А что тут знать, когда и так все ясно:
Чтоб вырваться, им нужно вспомнить небо,
Но где взять сил и как начать разбег?

2007 (литературная обработка С. Кормильцева)

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

Открытые пространства

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:21 + в цитатник
Открытые пространства
Скрытые людской стеной
Открытые пространства
Смытые людской волной
Я принимаю ваш вызов

Этот тихий дом был мой
Он остался за моей спиной
Я отдал свои ключи
Тем, кто завладел моей тюрьмой

Снова снова снова я призывают свободу
Чтобы чтобы чтобы – остаться собой
Снова снова снова я призываю свободу
…быть собой

Открытые пространства
Небо над людской рекой
Открытые пространства
Пена над людской волной
Я перейду границу…

Блудный сын найдет порог
Принесет в ладони пыль дорог
Все, что он нашел вдали
Все, что он скопить в дороге смог

Снова снова снова я призываю свободу
Чтобы чтобы чтобы чтобы – остаться собой
Снова снова снова я призываю свободу
…быть собой

Открытые пространства…
Открытые пространства…

Там за людской стеной – там за людской волной
Там за людской рекой – там за людской стеной
Этот тихий дом был мой
Эти стены выросли со мной
Тот, кто быть не смог собой
Будет тем кем сделают его

Снова снова снова я призываю свободу
Чтобы чтобы чтобы чтобы – остаться собой
Снова снова снова я призывают свободу
…быть собой

/ я узнал секретный код
я нашел победный ход /


1986

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

МАГНИТНАЯ СТРЕЛКА

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:20 + в цитатник
все больше колумбов в поисках новых америк
все больше матросов готовых увидеть берег
там где на самом деле забор и надпись на нем
а за ним – сторож с казенным ружьем
но больше и тех которые смотрят из окон
заборы для них все равно что для куколки кокон
для них безрассудный порыв и безумье стремленья
броуновское движенье

им нужен кто-то кто был бы похож
на магнитную стрелку
им нужен кто-то кто был бы похож
на магнитную стрелку

я вижу его султана в гареме из скуки
смазливых угодливых муз и вертлявой науки
и матери наши с отцами к нему свои старые руки
протянут в когда-то их искалечившем жесте
и что тогда сможем мы и наши молитвы?
и лучшие рифмы довольно бессмысленны в битве
мы можем отлить небывалые формы и ритмы
но наша броня неизбежно окажется жестью

а с ними будет кто-то кто будет похож
на магнитную стрелку
с ними будет кто-то кто будет похож
на магнитную стрелку

и смяв нас они пойдут в направленьи приказа
магниты не мыслят они не поймут то что ясно сразу
то что северный полюс в конце всех меридианов
то что смерть среди льдов неизбежна для пьяных
но свободою платят за самоубийство и страшно
то что за неименьем своей они расплатятся нашей
так храни нас господь

храни нас господь от того
кто похож на магнитную стрелку
храни нас господь от того
кто похож на магнитную стрелку

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

ДВИЖЕНИЕ К ОЦЕПЕНЕНИЮ

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:17 + в цитатник
Ты очень доволен и скорбью и болью,
Иного не ждал и в другое не верил.
Конец неизбежен, осталось мгновение,
Ты смотришь на стрелки, ты смотришь на двери.

И тут все приходит в движение,
В движение к оцепенению.

Твой жалкий рассудок приходит в упадок,
Проносятся штормы без звука и формы.
Все как ожидалось к, чему удивление?
И в черном костюме пришел День Рождения.

И тут завершилось движение:
Движение к оцепенению.

Открылись глаза и раздвинулось небо,
И в небо глазницы уставились слепо:
Ты смотришь на сцену, на ней представленье,
Что, может быть, станет твоим Днем Рождения.
И ты испытаешь сомнение
В движении к оцепенению!

1984

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

Ноль

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:17 + в цитатник
улицы в лицах красавиц
и люди без лиц
ты – единица в потоке
других единиц
ты согласился играть
до конца эту роль
съемки кончаются –
ты превращаешься

в нООООООООль
нООООООООль
кто был никем – тот стал
ничем –
в итоге – ноль

сколько готов этот мир
заплатить за тебя?
сколько ты сможешь
прожить никого не любя?
ты разучился испытывать
радость и боль
кончен обратный отсчет
и на счетчике

в нООООООООль
нООООООООль
кто был никем – тот стал
ничем –
в итоге – ноль

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

На рассвете

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:15 + в цитатник
в оранжевом тумане фонарей
за стеклами ночных
автомобилей
мы – тени на поверхности
вещей
которые мы знали и любили

мы расстаем на рассвете
мы расстаем на рассвете

в отверстия расширенных
зрачков
вбирая километры и минуты
оставим за собою отзвук
слов
поспешно адресованных
кому-то

и расстаем на рассвете
и расстаем на рассвете
на рассвете
на рассвете

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

Ненависть ходит

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:10 + в цитатник
ненависть ходит
в темных очках
по улицам города словно шпион
заглядывает в окна
заходит в дома
пытается проникнуть
в каждый твой сон

твой мозг парализован
после трудного дня
навязчивые действия,
пустые дела
часть механизма
белка в колесе
тебя легко заменить,
ведь ты такой же, как все

тебе не убежать,
не раствориться в толпе
мы всегда точно знаем
с кем ты и где
ты – точка на экране
пульсирующий датчик
так было всегда
и не может быть иначе

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

Дезертир

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:09 + в цитатник
легко на свете тем, чьи руки
в крови
ненависть гораздо
практичней любви
главное знать кто твой
друг кто твой враг
когда не знаешь как думать
не думай никак
солдаты информационной
войны
мы видим телевизионные сны
за каждым долларом – шекель
за каждым евро – риал
лишь умирая ты выходишь
в реал

я не хочу быть ни на чьей
стороне
я не хочу убить тебя
по чьей-то вине
возьми себе твой
умирающий мир
мой командир, я –
твой дезертир,
я – дезертир

легко на свете тем,
кто верит словам
когда едино, что Адам,
что Саддам
главное знать почем дают
и берут

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

КАРАЮЩИЙ АНГЕЛ

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:08 + в цитатник
Я летел по просторам Вселенной
Прямо к этой планетной системе
Послан я Галактическим Центром.
Имя мне Карающий Ангел

«Род людской угрожает Вселенной
И готовит все новые войны,
Совершенствуя в них свои силы», –
Так решил Галактический Центр.

Голубой шар планеты прекрасен
Но приказ недвусмысленно ясен:
Уничтожить огненным ветром
Зашедший в тупик человеческий разум!

Но я не могу решиться
Но я не могу решиться
Что со мной?

Род людской – не угроза Вселенной
И он вёл для того свои войны
Чтоб последняя стала последней
Для всех, кто родился после неё.

Да, я не могу решиться!
Лучше я останусь с ними
Вместе…
Вместе отвратить опасность навсегда!

1983

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

Коллекционер

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:06 + в цитатник
Войди в мою комнату
– Сладкий запах эфира ударит в ноздри.
Присядь в это кресло
– Я тоже присяду возле.
Это несложное дело – отпрепарировать тело.
Куда сложнее отпрепарировать душу.
Но я не трушу.
Я привык.

Волшебное насекомое! – охота была недолгой –
Тренированный острый глаз и надежный сачок –
Но сколько
Я готовил последний удар!
Сколько раз выпускал на волю
Пойманный экземпляр!
(Тише! Его я вижу
Главное – не спугнуть!)
Все это в рамках закона – не надо бежать к телефону.
Я не злодей – я очень серая личность,
Я – просто коллекционер.

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

Мой хитрый бог (хлеб наш насущный)

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:05 + в цитатник
мой хитрый бог, ты мне шепчешь на ухо,
зная, что я в подчиненьи у слуха,
разные вещи, чтоб я был непокорен
тому, что есть – но с немым укором
лежит на блюде за витриной
насущный хлеб –
и как его взять?

твой ангел легкомысленен, игрив и прекрасен
он даст мне ночлег за пяток твоих басен
мед своих уст, молоко своих грудей
он пока что молод – он не против идей,
но скоро он попросит вместо басен
насущный хлеб –
а где его взять?

хлеб наш насущный,
насущный наш хлеб
ты приходишь к нам на небо,
ты приходишь к нам на небо,
ты приходишь к нам на небо –
забирая нас в свой хлев.

все ветряные мельницы как рыбаки –
они ловят свежесть воздушной реки –
и если жив еще тот, кого зовут Дон Кихот,
то хлебом насущным заткнут ему рот:
ведь для каждого из нас…
и есть насущный хлеб – есть ли лучше удел?
есть насущный хлеб ради завтрашних дел,
и съев его, лечь раньше, так как рано вставать,
а завтра надо встать, чтобы изготовлять
уже на завтрашний день насущный хлеб –
и так без конца!

хлеб наш насущный…

и я знаю заранее ответ тех, кто есть:
зачем искать зря небывалых чудес,
зачем искать смысл вне простоты –
мы кушаем то же, что кушаешь ты,
и в этом наша цель и высокая честь –
трудиться лучше и лучше есть!
и я жую свой кусок,
думая: неужто мог
ошибиться такой
мой
удивительно хитрый бог?

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

ОСТРОВ АБАЛОН

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:03 + в цитатник
Тот же кошмар: мне снятся дырявые банки,
По камням из них уходяшая кровь
Искореженные жестянки, вытекающая кровь…

Вынимая газету из ящика, я с надеждой
смотрю на число:
Может, оно останется тем же?
Но надежда приходит
все реже и реже
и реже –
Мне снова не повезло.
А туманное утро прохладно и мудро;
С мелом стоит у доски:
«Запишите задание на дом:
Разучить состоянье тоски».
А во рту вкус сладостных яблок:
Сон наяву придет,
Сон о яблочном острове
В сердцевине гнилых болот,
Где для воинов и героев
повернул любезно Создатель
В отрицательную сторону
времени выключатель,
Где воздух так густ и плотен
от застывших молитв
И навечно скрестились копья
навек неоконченных битв.
Пусть закрыта дверь, среди сосен
все равно яблоня расцветет.
Пусть закрыта дверь, у часов
все равно их пульс пропадет.
И дрожит у двери засов,
Бьется тоненький лучик света.
В щель под ней проползет, шипя,
утренняя газета.

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

ПОГРАНИЧНИК РАССУДКА

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:02 + в цитатник
А.И.

они всего лишь больные; они болели всегда,
но диагноз был поставлен только вчера –
позавчера мы называли их одними из нас
теперь мы зовем их иначе
и санитары охраняют границу миров
когда граница трещит они зовут докторов
и доктора уверяют всех тех кто здоров
что граница реальна

а я стою на границе; я не там и не здесь
я знаю про себя только то что я есть
это к сожалению последняя весть
которую мне подал рассудок
они бормочут в коридорах и рыдают в саду
как призраки истины как тени в аду
но это не ад это только распад
ад был в призрачном прошлом

я не знаю их имен но я знаю их дела
я вижу их лица, ощущаю их тела –
они хранят отпечатки той что в них жила:
души зовущейся верой
я слушаю их речи сквозь помехи тревог
это радио в котором диктор сам Бог
от можно и нельзя их охраняет замок
и Эскулап из алебастра

вот послушайте: это говорит Журналист
весь в гипсе и белый как газетный лист –
Я вступил на полосы газет как на паркет
но подскользнулся на надраенной лжи…
его перебивает не дослушав фармацевт
пробивавший по звонку дефицитный рецепт:
я позвонил себе как только врач сказал мне: рак –
но забыл сказать что я от Петрова…

его сменяет Девушка семнадцати лет
ее слезы в темноте лучатся как свет:
Мурлыкая как кот он сказал – через год –
но все абрикосы замерзли…
тихо и светло смеется Прокурор
у него голубой и невинный взор:
Мне принесли одно дело под надзор
я открыл – мое имя…

их ряды прибывают их речам нет конца
мое сознанье металл тяжелее свинца
я прошу передышки во имя Отца
Сына и Святого Духа
я на той же границе но уже к ним спиной
я любуюсь безрассудно другой стороной
но кто это шутки играет со мной?
кто поставил здесь зеркало?

пограничник рассудка я воспитан не так
алмазная черта от нее ни на шаг
быть может перепутаны и свет и мрак
но граница задана свыше
я знаю что неправ – но кто же здесь прав?
я знаю: мир безумен – но устав есть устав
я улыбаюсь на черте зная что устоять
это тоже безумие

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

ПОЕЗД, ПОЕЗД /РАЙ ИЛИ ПРОПАСТЬ?

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:00 + в цитатник
я ехал домой я очень спешил
я ворвался стремглав на вокзал
я вошел в вагон и подумал: успел
и понял что опоздал
пневматическая дверь
зашипела как больная змея:
я наверное сел в электричку
которая идет не туда
я наверное сел в электричку
которая идет в никуда

попутчики спят уверенность спин
прислоненных к скамейкам стыдит
«ты хромаешь на сердце позор и срам
ты нелеп как молодой инвалид
в расписании станции – протри очки –
ты же умеешь читать!»
я наверное сел вместе с теми
кто не смел никогда рассуждать
я наверное сел вместе с теми
кто не смог никуда опоздать

я хочу видеть лицо того
(поезд, поезд – в рай или в пропасть)
я хочу слышать приказ того
(поезд, поезд – в рай или в пропасть)
я хочу знать имя того
кто ведет этот поезд

холодный тамбур снег наметает
в мертвую черную щель
это первый вагон я стучу кулаком
прямо в служебную дверь
но руки в крови скользят по двери
и ветра пронзителен свист
я наверное слишком слабо стучу
чтоб услышал меня машинист
я наверное слишком много хочу
чтоб открыл мне дверь машинист

я хочу…

я отчаянно крикнул дверь поддалась
и сдалась в тугой хрипоте
чтобы мне показать что кресла пусты
и поезд летит в пустоте
и то что стоит за стеклом впереди
намного чернее чем ночь
и я кинулся в кресло в нелепых слезах
пытаясь хоть чем-то помочь
но может быть я слишком плохо искал
но я не нашел тормоза
– мне кажется тот кто все предусмотрел
посылая состав в никуда
он отлично знал что такие как я
не умеют водить поезда

я хочу…

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

СНЕГОПАД

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 16:59 + в цитатник
форма без содержания
теле без видения
радио без вещания
группы без названия
лица без выражения

мужчина без имени
женщина без имени
в квартире без номера
сперма без семени
зачатие без рождения

снежную безымянность
требует чья-то безмятежность
снежную безымянность
безмятежную снежность
чтобы спал спокойно
темный человек
имена смывает
светлый снег

следствие без причины
радости без кручины
герои без подлости
подлецы без совести
репортажи не повести

бунты но в чайной чашке
речи но по бумажке
приход лета – в свои победы
тайфуны – в их поражения
сомнения – в искажения

снежную безымянность
требует чья-то безмятежность
снежную безразличность
однозначную снежность
чтобы спал спокойно
средний человек
все следы скрывает
светлый снег

о го го вы
те кто на нем оставляют следы
снег заметает все ваши труды
вы спорите где здесь вперед где назад
вы бьетесь не в шутку
в алмазном безмолвье
пока вас хоронит в хрустальных гробах
снегопад

снежную бызымянность
требует чья-то безмятежность
чтобы спал спокойно
умирающий век
падает снег падает снег

падает снег

http://www.nashe.ru/illuminator/news/

Метки:  

Поиск сообщений в НЕВИДИМЫЙ_НАВСЕГДА
Страницы: [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь