-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fading_Time

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) PunkRock

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 149

Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить - к выгоде вашего противника.


Пауло Коэльо. 11 минут. "Русские горки"

Среда, 28 Апреля 2010 г. 22:30 + в цитатник

"Сегодня я проходила мимо парка с аттракционами. Я не могу тратить время впустую и поэтому принялась просто разглядывать посетителей. Долго простояла перед  "русскими горками": я видела, что люди ищут острых ощущений, но, когда все это приходит в движение, умирают со страху и кричать: "Остановите!"

Чего же им надо? Если они выбрали для себя приключение, разве не следует настроится на то, чтобы идти до конца? Неужели они считают, что благоразумней будет пройти мимо этих крутых подъемов и отвесных спусков да сесть на карусель, которая крутится на одном месте?

Сейчас мне так одиноко, что я и думать не могу о любви, но необходимо убедить себя - всеналадится, все будет хорошо, я устроюсь, и здесь я - потому, что выбрала себе именно такую судьбу. "Русские горки" - это моя жизнь. А жизнь - это пряная, ослепительная игра, это - прыжок с парашютом, это - риск, ты падаешь, но снова встаешь на ноги, это - то, что называется "вылезти вон из кожи", это - тоска и досада, если не удается совершить намеченное.

Трудно жить в разлуке с близкими, не иметь возможности говорить на языке, которым можешь выразить самые тонкие оттенки чувств и ощущений, но с сегодняшнего дня, как только мне станет грустно, я вспомню этот парк аттракционов. Что бы я почувствовала, если бы заснула и внезапно проснулась на "русских горках"?

Ну, наверное, прежде всего - что попала в какую-то западню, что мне страшно, что меня тошнит, что я хочу убежать отсюда. Однако если поверить в то, что рельсы - это и есть моя судьба, а вагончиком движет Бог, то кошмар станет восторгом. "Русские горки" надежно и бережно доставят тебя в пункт назначения, а пока путешествие длится, гляди по сторонам, вопи от восхищения."

Рубрики:  Литература

Метки:  

Ариститотель. Риторика. Отрывок из труда.

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 16:20 + в цитатник

 

 

aristotle (388x500, 41 Kb)
     
 Три элемента, из которых слагается  речь. - Три рода слушателей.  - Три
рода  риторических   речей.  -   Предмет  речей   совещательных,   судебных,
эпидиктических. -Время, которое имеет  в виду  каждый из трех  родов речи. -
Цель каждого рода речи. - Необходимость знать посылки каждого рода речи.
     Есть три вида риторики, потому  что есть столько же  родов  слушателей.
Речь слагается из трех  элементов: из самого оратора, из предмета, о котором
он говорит, и из лица, к которому он обращается; оно-то и есть конечная цель
всего  (я разумею  слушателя). Слушатель бывает  или  простым зрителем,  или
судьей, и при том  судьей или того, что уже совершилось,  или  же того,  что
должно совершиться. Примером человека, рассуждающего о том, что должно быть,
может служить член народного собрания, а рассуждающего о том, что  уже было,
-  член  судилища;  человек,  обращающий  внимание  [только]   на  дарование
[оратора],  есть простой зритель. Таким образом, естественными являются  три
рода  риторических  речей:  совещательные,  судебные и  эпидиктические. Дело
речей совещательных - склонять или отклонять, потому  что как  люди, которым
приходится совещаться  в частной  жизни, так  и  ораторы,  произносящие речи
публично, делают одно из двух [или склоняют, или отклоняют].
     Что  касается  судебных речей,  то  дело их -обвинять  или оправдывать,
потому что тяжущиеся всегда делают непременно одно что-нибудь из  двух  [или
обвиняют, или оправдываются].
     Дело  эпидиктической речи - хвалить или порицать. Что касается времени,
которое  имеет в виду каждый из указанных родов речи, то человек, совещаясь,
имеет в  виду будущее: отклоняя от чего-нибудь или склоняя к чему-нибудь, он
дает советы относительно  будущего. Человек тяжущийся имеет дело с прошедшим
временем,  потому что всегда  по  поводу событий,  уже  совершившихся,  один
обвиняет, а другой защищается. Для эпидиктического оратора  наиболее  важным
представляется  настоящее время,  потому что  всякий произносит  похвалу или
хулу по поводу чего-нибудь существующего; впрочем,  ораторы часто сверх того
пользуются и  другими временами, вспоминая прошедшее или строя предположения
относительно будущего. У  каждого из этих родов речей различная  цель, и так
как есть  три  рода речей, то существуют  и  три различные цели: у человека,
дающего совет, цель - польза и вред:  один  дает совет,  побуждая к лучшему,
другой  отговаривает, отклоняя  от  худшего;  остальные соображения, как-то:
справедливое  и  несправедливое, прекрасное и постыдное,  - здесь на  втором
плане.
     Для  тяжущихся  целью служит справедливое  и несправедливое,  но  и они
присоединяют к этому другие соображения.
     Для людей,  произносящих  хвалу или  хулу, целью  служит  прекрасное  и
постыдное; но сюда также привносятся прочие соображения.
     Доказательством  того, что  для  каждого рода речей  существует  именно
названная нами цель, служит  то обстоятельство,  что относительно  остальных
пунктов  в  некоторых случаях  и  не  спорят; например, тяжущийся  иногда не
оспаривает  того, что такой-то факт имел  действительно место, или что  этот
факт действительно причинил вред но он никогда не согласится,  что  совершил
несправедливое  дело,  потому  что  в  таком случае [то  есть  в  случае его
сознания] не нужно было бы никакого суда.
     Подобно  этому  и ораторы,  подающие советы,  в остальном  часто делают
уступки, но никогда не сознаются, что советуют  бесполезное или отклоняют от
полезного; например, они часто  не  обращают  никакого внимания  на  то, что
несправедливо  порабощать себе соседей или  таких людей, которые не  сделали
нам ничего дурного. Точно так же и  ораторы, произносящие хвалу или хулу, не
смотрят на  то, сделал  ли этот  человек что-нибудь полезное или вредное, но
даже часто ставят  ему в заслугу,  что, презрев свою собственную  пользу, он
совершил что-нибудь прекрасное;  например,  восхваляют Ахилла за то, что  он
оказал помощь своему другу Патроклу, зная,  что ему самому суждено при  этом
умереть,  между  тем как  у  него  была  полная  возможность жить.  Для него
подобная  смерть представляется чем-то  более  прекрасным,  а  жизнь  чем-то
полезным.
     Из сказанного  очевидно,  что прежде  всего  необходимо  знать  посылки
каждого из указанных родов речей в отдельности,  потому  что доказательства,
вероятности и  признаки  -посылки риторики.  Ведь, вообще говоря,  силлогизм
составляется  из  посылок,  а   энтимема  есть  силлогизм,  составленный  из
названных нами  посылок. Так как не могло совершиться в прошедшем и не может
совершиться  в будущем что-нибудь невозможное, а  [всегда совершается  лишь]
возможное, и так как не  могло совершиться в прошедшем что-нибудь не бывшее,
точно так же, как не  может быть в будущем совершено что-нибудь  такое, чего
не  будет, то  необходимо оратору  как подающему советы, так и произносящему
судебные  или эпидиктические  речи,  иметь  наготове посылки о  возможном  и
невозможном, о том, было ли что-нибудь, или не было, будет или не будет.
     Кроме того, так как все ораторы, как произносящие хвалу или хулу, так и
уговаривающие или  отговаривающие, а также  и обвиняющие или оправдывающиеся
не только стремятся  доказать что-нибудь, но и стараются  показать великость
или ничтожество добра или зла, прекрасного или постыдного, справедливого или
несправедливого,  рассматривая при  этом  предметы  безотносительно сами  по
себе,  или сопоставляя их один с другим, - ввиду всего  этого очевидно,  что
нужно  иметь   наготове  посылки  как  общего,   так  и  частного  характера
относительно великости и ничтожества  и  относительно большего  и  меньшего,
например, относительно  того, что можно назвать  большим или меньшим благом,
или  большим или меньшим преступлением,  или  более  или  менее справедливым
деянием; точно так же и относительно остальных предметов.
     Итак, мы  сказали, относительно чего необходимо иметь наготове посылки.
После этого следует разобрать [предмет] каждого  из указанных [родов речи] в
отдельности:  чего  касаются  совещательные,  эпидиктические  и,  в-третьих,
судебные речи.
Рубрики:  Литература

Метки:  

Книга Илая. Цитаты из фильма.

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 18:05 + в цитатник

 (700x700, 165Kb)

Потрясающая драма братьев Хьюз про роль религии в переломные моменты существования общества.

 1) «Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её.»

Главный герой - Илай, странник-одиночка несет Библию на запад.

2) "- Слушай.. мне нужна книга и ты, но если придется выбирать - я убью тебя и заберу книгу

- Зачем она вам?

- Я вырос с ней. Я знаю ее силу. И раз ты ее читаешь, то и ты тоже. Вот почему их все сожгли после войны. То что я выжил - заслуга веры. Строительство этого города - еще большая ее заслуга. Но они этого не понимают. Ни один. У меня нет правильных слов, чтобы помочь им, а в книге они есть. Да я признаю.. мне пришлось делать вещи.. много плохих вещей, которых я не хотел бы, но.. Но будь бы у нас эта книга.. мне бы не пришлось. Ты представь, как изменился бы, каким праведным стал этот мир, будь бы у нас нужные слова для нашей веры. Люди бы осознали, почему они здесь и что делают. Им бы не были нужны ужасные оправдания. Нехорошо прятать эту книгу от людей, нужно делиться с другими! Нести ее в люди! Ты этого хочешь?

- Всем сердцем и душой. Я всегда верил, что найду место, где этой книге будут рады, где она нужна. Пока я его не нашел.""

На пути он встречает правителя маленького городка, и тот пытается отобрать книгу под предлогом помощи обществу.

3) "Это не просто долбанная книга! Это оружие! Оружие, направленное прямо в сердца и умы слабых и отчаявшихся! Она даст нам власть над ними! Если мы хотим править больше, чем одним сраным городишкой - нам нужно эту книгу добыть! Все будут приходить ко мне! И все будут делать то, что я захочу, если слова будут из этой книги! Так уже было. И вновь будет. Если мы завладеем этой книгой."

Правителю не удалось убедить Илая отдать книгу и он послал за ним своих людей. В этот же момент, он показывает истиную причину своего интереса к книге. Он говорит "Так уже было". Вероятно, ссылаясь на Средние века, когда католическая церковь прятала за именем Божьим свои пороки и с его помощью тешила свои амбиции (крестовые походы, индульгенция, охота на ведьм и т.д.)

"- Это не твоя вина . Я сделал, то что должен был.

- Не могу поверить, что ты отдал свою книгу. Я думала, она важна для тебя.

- Все эти годы я ее нес и читал каждый день. Я так привык беречь ее, что забывал жить так, как там написано.

- Да? И как?

- Просто. Делать для других больше, чем для себя. Вот, что я понял из нее."

Расставаясь с книгой главный герой понимает ее смысл.

"Господь, благодарю тебя за то, что дал мне силы и уверенность, чтобы завершить миссию, которую ты возложил на меня. Благодарю за то, что вел меня правильной тропой, через многие препятствия на моем пути. И что хранил во мне решимость, когда все вокруг казалось заблудшим. Благодарю тебя за защиту и знаки на моем пути. Благодарю тебя за то добро, что я совершил, прошу прощения за зло. Благодарю за друга, кторого обрел. Пожалуйста береги ее, как оберегал меня. Спасибо, что, наконец, позволил мне отдохнуть. Я так устал. Но теперь я буду покоиться с миром. Зная, что правильно распорядился временем, отведенным мне."

Сможем ли мы в конце жизни сказать нечто похожее?

Рубрики:  Кинематограф

Метки:  

Дэн Браун. Ангелы и Демоны. Диалог камерария и Шартрана.

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 16:50 + в цитатник

- Святой отец, -  сказал Шартран, - вы разрешите мне задать вам странный вопрос?

- Только в том случае, если получу право дать на него столь же странный ответ, - улыбнулся камерарий.

- Я спрашивал об этом у всех знакомых мне духовных лиц, - со смехом пояснил лейтинант, но так до конца и не понял.

- Что же вас тревожит? - Камерарий энергично шагал впереди гвардейца, и полы его сутаны при ходьбе слегка распахивались, открывая черные туфли на каучуковой подошве.

Обувь полностью соответствует его облику, думал Шартран, модная, но скромная, со следами износа.

Лейтинант набрал полную грудь воздуха и выпалил:

- Я не понимаю, как соотносится Его всемогущество с Его милостью!

- Вы изучаете Священное Писание? - улыбнулся камерарий.

- Пытаюсь.

- И вы находидетесь в растерянности, поскольку Библия называет Творца одновременно всемогущим и всемилостивым, не так ли?

- Именно.

- Понятия всемогущества и милости трактуется очень просто - Бог может все и всегда нацелен на добро.

- Да, эту концепцию я понимаю. Но мне кажется, что здесь скрыто противоречие.

- Ясно. Противоречие вы видите в том, что в мире существуют страдания. Голод, войны, болезни...

- Точно! - Шартран был уверен, что камерарий его поймет. - В мире происходят ужасные вещи. И многочисленные человеческие трагедии говорят о том, что Бог не может быть одновременно всемогущим и милостивым. Если Он нас любит и в Его власти изменить ситуацию, то почему Он этого не делает? Ведь Он способен предотвратить страдания, не так ли?

- Вы полагаете? - строго спросил камерарий.

Шартран ощутил некоторую неловкость. Неужели он задал вопрос, который задавать не принято?

- Не знаю, как это лучше выразить.. Если Бог нас любит, то Он может нас защитить. Он должен сделать это. Поэтому складывается впечатление, что Он всемогущ, но равнодушен или милостив, но бессилен.

- У вас есть дети, лейтенант?

- Нет, - заливаясь краской, ответил гвардеец.

- Представьте, что у вас есть восьмилетний сын... Вы бы его любили?

- Конечно.

- И вы были бы готовы сделать все, что в ваших силах, дабы он избежал боли и страданий?

- Естественно.

- Вы бы позволили ему кататься на скейтборде?

Шартран задумался. Несмотря на свой сан, камерарий часто казался очень приземленным. Или слишком земным.

- Да, позволил бы, - протянул лейтенант, - но в то  же время предупредил его о необходимости соблюдать осторожность.

- Итак, являясь отцом ребенка, вы дали бы ему добрый совет, а затем отпустили его учиться на собственных ошибках. Н так ли?

- Я бы определенно не побежал бы рядом, чтобы с ним нянчиться. Если вы это имеете ввиду.

- А если он вдруг упадет и оцарапает колено?

- Это научит его впредь быть более осторожным.

- Итак, несмотря на то что вы имеете власть вмешаться в ход событий, чтобы предотвратить ту боль, которую может испытать ваш сын, вы проявляете свою любовь к нему тем, что позволяете учиться на собственных ошибках?

- Конечно. Боль - неотъемлемая часть взросления. Именно так мы учимся.

- Вот именно, - кивнул камерарий.

Рубрики:  Литература

Метки:  

Дэн Браун. Ангелы и демоны. Отрывок из книги. Монолог камерария.

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:47 + в цитатник

Перепечатывая текст из книги, я опустил слова автора.

И вот, повернувшись лицом к камере, камерарий произнес:

- А теперь, обращаясь к иллюминатам, так же как и ко всему научному сообществу, я должен сказать, - голос его приобрел несвойственную клирику глубину и твердость, - вы выиграли эту войну. Машина находилась в движении многие сотни лет. Но только сейчас, как никогда раньше, все осознали, что наука стала новым Богом. Медицина, электронные системы связи, полеты в космос, манипуляция с генами... те чудеса, которыми сейчас восхищаются наши дети. Это те чудеса, которые, как утверждают многие, служат доказательством того, что наука несет нам ответы на все наши вопросы и что все древние россказни о непорочном зачатии, неопалимой купине, расступающихся морях утратили всякое значение. Бог безнадежно устарел. Наука победила. Мы признаем свое поражение. Но торжество науки, - продолжил камерарий, возвышая голос, - далось каждому из нас огромной ценой. Возможно, наука и смягчила наши страдания от болезней и от мук изнурительного труда. Нелдьзя отрицать и того, что она создала массу машин и аппаратов, обеспечивающих наш комфорт и предлагающих нам развлечения. Однако та же наука оставила нас в мире, который не способен вызывать ни удивления, ни душевного волнения. Наши великолепные солнечные лучи низведены до длин волн и частоты колебаний. Бесконечно и бесконечно сложная Вселенная изодрана в клочья, превратившись в систему математических уравнений. И даже наше самоуважение к себе, как к представителям человеческого рода, подверглась уничтожению. Наука заявила, что планета Земля со всеми ее обитателями - всего лишь ничтожная, не играющая никакой роли песчинка в грандиозной системе. Своего рода космическое недоразумение. Даже те технические достижения, которые призваны нас объединять, выступают средством разобщения. Каждый из нас с помощью электроники связан со всем земным шаром, и в то же время все мы ощущаем себя в полном одиночестве. Нас приследуют насилие и расколы общества. Мы становимся жертвами предательства. Скептицизм является достоинством. Цинизм и требование доказательств стали главной чертой просвещенного мышления. В свете всего этого не приходиться удивляться, что никогда в истории люди не чувствовали себя столь беспомощными и подавленными, как в наше время. Наука не оставила нам ничего святого. Наука ищет ответы, исследуя еще не рожденные человеческие зародыши. Наука претендует на то, чтобы изменить нашу ДНК. Пытаясь познать мир, она дробит мир Божий на все более мелкие и мелкие фрагменты.. и в результате порождает все больше и больше вопросов. Древняя война между религией и наукой закончена. Вы победили. Но победили не в честной борьбе. Вы одержали победу, не дав ответов на волнующие людей вопросы. Вместо этого вы сумели настолько изменить систему человеческих ценностей, что те истины, которые столько лет служили нашеми ориентирами, стали просто неприемлемы. Религия не смогла угнаться за наукой, которая росла по экспоненте. Наука, подобно вирусу, питается собой. Каждый новый научный прорыв распахивает врата для очередного прорыва. Для того, чтобы пройти путь от колеса до автомобиля, человечестве понадобилась не одна тысяча лет.  А от автомобиля до космических полетов - всего несколько десятилетий. Теперь же темпы научного прогрессв измеряется неделями. События выходят из под контроля. И пропасть между нами становится все шире и глубже. Однако по мере того, как религия отстает от науки , человечество находится во все более глубоком вакууме. Мы вопием, желая познать суть вещей и занять свое место в мире, и верим, что можем достичь результата своими воплями. Мы видим НЛО, устанавливаем связи с потусторонним миром, вызываем духов, испытываем разного рода экстрасенсорные ощущения, прибегаем к телепатии. Вся эта, мягко говоря,эксцентричная деятельность якобы носит научный оттенок, не имея на самомо деле никакого рационального наполнения. В этом проявляется отчаянный крик современных душ, душ одиноких ии страдающих, душ, изувеченных знаниями и неспособных понять ничего, что лежит за границами техники и технологии. Вы утверждаете, что нас спасет наука. А я утверждаю, что наука нас уже уничтожила. Со времен Галилея церковь пытается замедлить безостановочную поступь науки. Иногда, увы, она делала это негодными средствами, но  ее помыслы всегда были обращены во благо. Запомните, люди постоянно испытывают неодолимую тягу к сопротивлению. И я прошу вас, оглядитесь вокруг. Я прошу и предупреждаю одновременно. Наука оказалась неспособной выполнить свое обещание. Обещание повышения эффективности и упрощения производства не привели ни к чему, кроме засорения окружающей среды и всеощего хаоса. Взгляните, ведь мы являем собой отчаявшийся и разобщенный вид.. быстро приближающийся к гибели. Кто таков этот бог, именующий себя наукой? Кто таков этот бог, который влагает в руки людей огромную силу, оставляя их без моральных вех, указывающих, как этим могуществом пользоваться? Что это за божество, которое вручает своим чадам огонь, но не предупреждает чад о той опасности, которую этот огонь в себе таит? В языке науки не существует указаний на понятия добра и зла. В научных учебниках сказано о том, как получить ядерную реакцию, но там нет главы, где бы ставился вопрос, является ли эта реакция добром или злом. Обращаясь к науке, я хочу заявить: церковь устала. У нее не осталось сил на то, чтобы освещать людям путь. Постоянные усилия церкви возвысить голос для сохранения всемирного равновесия привели лишь к тому, что силы ее истощились. А вы тем временем слепо рыхлили почву, чтобы возрастить на ней все более и более миниатюрные чипы и увеличить доходы их производителей. Мы не задаем вопрос, почему вы не управляете собой. Мы спрашиваем: способны ли вы в принципе на это? Уверяю, что нет. Ваш мир движется настолько быстро, что, если вы хоть на мнгновение задержитесь, чтобы осмыслить последствия своих действий, кто-то другой промчится мимо ввас со своим новым научным досттижением. Вы этого боитесь и потому не смеете задержаться. Вы делаете все, чтобы распространить по земному шаруоружие массового уничтожения, в то время как понтифик странствует по миру, умоляя политических лидеров не поддаваться этому безумию. Вы клонируете живые существа, а церковь убеждает вас оценить нравственные последствия подобных действий. Вы поощряете людей к общению по телефонуЮ на видеоэкранахи с помощью компьютеров, а церковь широко распахивает свои двери, напоминая о том, какое значение имеет личное общение. Вы идете даже на то, что ради исследовательских целей убиваете в утробе матери еще не родившихся детишек. Вы утверждаете, что делаете это ради спасения других жизней. А церковь не устает указывать вам на фундаментальную порочностьподобных рассуждний. А вы тем временем продолжаете обвинять церковь в невежестве. Но кто является бОльшим невеждой? Тот, кто не может объяснить происхождение молнии, или тот, кто не приклоняется перед мощью этого явления? Церковь протягивает вам руку, так же, как и всем остальным людям. Но чем сильнее мы к вам тянемся, тем резче вы нас отталкиваете. Предъявите нам доказательства существования Бога, говорите вы. А я вам отвечу: возьмите свои телескопы, взгляните на небо и скажите мне, как все это могло возникнуть без вмешательства свыше? Вы спрашиваете, как выглядит Бог.  Мой ответ остается прежним. Неужели вы не видите Бога в вашей науке? Как же вы можете его там не видеть? Вы не устаете заявлять, что малейшее изменение гравитации или веса атомов превратит великолепные тела в безжизненную туманность. Неужели вы не замечаете во всем этом руки Творца? Неужели вы предпочитаете верить в то, что на нашу долю просто выпала удачная карта? Одна из многих миллиардов? Неужели мы достигли такого уровня нравственного бануротства, что предпочитаем верить в математическую невозможность, отрицая саму вероятность существования превосходящей нас силы? Верите вы в Бога или нет, но вы должны понять, что, если мы как вид отбрасываем веру в Верховную силу, мы неизбежно перестаем ощущать свою ответственность. Вера.. любая вера.. учит, что существует нечто такое, что мы понять не в состоянии и перед чем мы обязаны отчитываться. Имея веру, мы несем ответственность друг перед другом, перед собой и перед высшей истиной. Религия не безгрешна, но только потому, что не безгрешен и сам человек. Если мир сможет увидеть церковь такой, какой ее вижу я.. то есть за пределами ритуалов или этих стен.. он узрит современное чудо.. братство несовершенных, непритязательных душ, желающих всего лишь быть гласом сострадания в нашем ускользающем из под котроля мире. Неужели мы действитеьно устарели? Неужели мы выглядим динозаврами человеческого общества? Неужели я кажусь вам таковым? Я спрашиваю вас: нужен ли миру голос, выступающий в защиту бедных, слабых, угнетенных? В защиту нерожденного дитя, наконец? Нужны ли миру души - пусть и несовершенные, - которые посвящают всю свою земную жизнь тому, чтобы научить всех нас находить в тумане те моральные вехи, которые не позволяют нам окончательно сбиться с пути? Сейчас мы стоим на самом краю пропасти. Ни один из нас не может позволить себе остаться равнодушным. В чем бы вы не видели зло - в сатане, коррупции или безнравственности.. вы должны понять, что силы зла живы и с каждым днем становятся все более могущественными. Не проходите мимо них .. Злые силы, сколь бы могущественными они не были, отнюдь не непобедимы. Добро восторжествует. Прислушайтесь к своим сердцам. Услышьте Бога.  Все вместе, взявшись за руки, мы сможем отойти от края бездны.

Рубрики:  Литература

Бернард Вербер. Энциклопедия Абсолютного и Относительного знания. Три стадии.

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 00:32 + в цитатник

Эволюция любой души проходит три стадии:

Страх

Появление вопросов

Любовь

Любая когда - либо расказанная история повествует об одном из этих этапов. На то, чтобы пройти одну стадию, может потребоваться жизнь, несколько воплощений, день, час или минута.

Рубрики:  Бернард Вербер

Метки:  

Бернард Вербер.Энциклопедия Абсолютного и Относительного знания.Самоограничение блох.

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 00:22 + в цитатник

Блох сажают в банку, причем банку выбирают такой высоты, чтобы блохи могли из нее выпрыгнуть. Затем банку накрывают стеклянной пластиной. Сперва блохи прыгают и ударяются о стекло. Потом, чтобы не причинять себе вреда, они начинают прыгать так, что не ударяются о крышку. Через час уже ни одна блоха не бьется о стекло. Все они умешили высоту прыжка, чтобы не долетать до потолка.

Если убрать стекло, блохи будут продолжать прыгать так, словно банка все еще закрыта.

Рубрики:  Бернард Вербер

Метки:  

Бернард Вербер. Энциклопедия Абсолютного и Относительного знания. 142 857.

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 00:07 + в цитатник

Приведем загадочное число, с которым связано немало историй. Начнем с умножения и посмотрим, что будет.

142 857 * 1 = 142 857

142 857 * 2 = 285 714

142 857 * 3 = 428 571

142 857 * 4 = 571 428

142 857 * 5 = 714 285

142 857 * 6 = 857142

Одни и те же цифры меняют свое положение, движутся, как лента.

142 857 * 7 = 999 999

Если сложить 142 и 857, получится 999

14 +28 +57 = 99

142 857 в квадрате дает 20 408 122 499.

20 408  + 122 499 = 142 857...(с)

Добавлю к этой главе некоторую информацию с википедии.

Если умножать 142857 на бо́льшие целые числа, результат в некотором смысле также будет какой-либо вариацией числа 142857 или 999999:

000008 × 142857 = 11428560000 (после прибавления первой цифры к последней получается 142857)
000042 × 142857 = 59999940000 (после прибавления первой цифры к последней получается 99999)
Деление
         142857 / 2 = 71428.5
         142857 / 5 = 28571.4

Так называемых историй, связанных с данным числом я не нашел. Хотя может плохо искал.

Рубрики:  Бернард Вербер

Метки:  

Бернард Вербер. Энциклопедия Абсолютного и Относительного знания. Неизвестность.

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 22:04 + в цитатник

Больше всего человека пугает неизвестность. Как только эта неизвестность, пусть даже враждебная, идентифицирована, он чувствует облегчение. Незнание заставляет воображение работать. Тогда в каждом проявляется его внутренний демон, его "худшее личное". Думая, что сталкивается с тьмой, человек встречает фантасмагорических монстров собственного подсознания.  Однако именно в тот момент, когда человек сталкивается с чем-то новым и неизвестным, его сознание работает наиболее эффективно. Он внимателен. Он начеку. Всеми чувствами он пытается понять неизвестное, чтобы избавиться от страха. Он обнаруживает в себе таланты, о которых и не подозревал. Неизвестность волнует и притягивает. Человек боится ее и в то же время ожидает, что его мозг сможет найти правильные решения и приспособиться к ней. Пока вещь не названа, она являет собой вызов человечеству.

Рубрики:  Бернард Вербер

Метки:  

к/ф Револьвер

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 00:26 + в цитатник

Есть в каждом из нас что-то такое, о чем мы даже не подозреваем.. То существование, которое мы будем отрицать, до тех самых пор, пока не станет поздно, или это что-то потеряет для нас всякий смысл. Именно это заставляет нас подниматься по утрам с постели, терпеть когда нас донимает занудный босс, терпеть кровь, пот и слезы. А все потому что мы хотим показать какие мы на самом деле хорошие, красивые, щедрые, забавные и умные. Можете меня бояться или почитать, только ПОЖАЛУЙСТА не считайте меня таким же, как все. Нас объединяет это пристрастие. Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на все, лишь бы нас похлопали по плечу, подарили золотые часы или прокричали "Гип гип, мать его. Так! Ура! Смотрите какой умный мальчик завоевал очередную медальку и теперь натирает до блеска свой любимый кубок..". Все это сводит нас с ума. Мы не более, чем обезьяны, нацепившие костюмы и страждующие признания других. Если бы мы это понимали мы бы так не делали, но кто-то специально скрывает от нас истину. Если бы у вас появился шанс начать все сначала, вы неприменно бы спросили...
- Почему?
 

 (640x268, 45Kb)

Рубрики:  Кинематограф

Метки:  

Идея о четырех линиях или серые будни в Комете.

Среда, 10 Марта 2010 г. 18:47 + в цитатник

Сегодня среда. День, обязательный для появления в комете. Ровно, как понедельник и пятница. Я пришел в 9 20. Увидев, что нет Дениса, я уже собрался уходить.. Одному сидеть в безмолвном ожидания не пойми чего это уже слишком.. Но Ден пришел. В 10. И вплоть до 12 мы вели разговоры на  странные темы. Зашла речь о моем прошедшем дне рождения и о тех кого я не позвал. Они звонили и поздравляли меня, а я им солгал, что не отмечал. Денис говорил:

- На твоем месте, я бы их всех послал на хуй.

- Нет, Денис. Это не правильно.

- Почему?

- Ну знаешь есть пословица:"Не плюй в колодец - пригодится водица"

- Сань, знаешь я один раз нассал в колодец!

Ну это впринципе не очень важно. Самое главная наша (моя) идея заключалась в четырех линиях. Недавно я услышал от своего товарища любопытную фразу. Это был ответ на вопрос, почему он бросил музыку. "Знаешь мне ближе физическое развитие, чем духовное.". И тогда я задумался, а какое ближе мне? И какие вообще развития бывают и как они между собой связаны. Из разговора я уяснил, что есть как минимум 2 линии: физическая и духовная.

По физической линии человек продвигается занимаясь спортом, постепенно овладевая своим телом, или укрепляя свое здоровье. По этой линии можно двигаться как вверх, так и вниз. Можно конкретно уйти в минус, загубив здоровье.

По духовной линии человек продвигается за счет исскуства, религии или стойких моральных качеств. По этой ветке можно тоже уйти в минус, погрязнув во лжи и разврате.

Но это точно не все. Сам я дошел до того, что человек может также развиваться интеллектуально. Линия интеллекта для меня самая непонятная. Ясное дело, что по ней можно продвигаться, накапливая знания. Но можно ли уйти в минус? Стать глупее, чем нам дано от природы? И если можно, то на сколько глубоко? Пока оставлю эти вопросы без ответа.

Буквально вчера я уловил еще одну линия. Социальную. Человек (чаще всего) живет в обществе себеподобных и может продвигаться или опускаться по этой линии. Наличие работы, денег, машины, признания и уважения и т.д. продвигает нас в этом направлении. Здесь также можно опуститься на дно. Стать никем. Уйти в минус.

Вот тебе и 4 линии развития. Они перекрестны. То есть линии интеллекта соответствует линия социальная. Так как вероятно человек умный может найти себе хорошую, интересную работу. Обзавестись друзьями, коллегами, поклонниками. Конечно, глупый человек вполне может разбогатеть и стать знаменитым, но я сейчас говорю о потенциале человека, а не о его связях, наследстве и т.д.

Линия духовная соответствует в какой-то степени линии физической. Техники медитации и вхождения в транс способны улучшить самочувствие и физическое состояние.

Еще я заметил, что человек, который этого всего не осознает, чаще всего развивается только в двух направлениях, а два других западают, отходят на второй план. Возможна ли гармония? Не знаю. Может смысл жизни человека и есть найти гармонию, сделать так чтобы эти направления были одинаково развиты.

Пожалуй, на сегодня все.

Рубрики:  Моя чушь

Метки:  

Поиск сообщений в Fading_Time
Страницы: [1] Календарь