-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќемойберег

 -—тена

Ќелли_—олодкова Ќелли_—олодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
’м...„исто мужской дневник...и хоть...\"Ќемойберег\"..но собеседник интересный..“олько бы знать...где ваш берег...? “огда многое по стихам можно узнать о хоз€ине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
“риолет —тоит на ринге, как боксЄр, ¬ любую непогоду. » смотрит фото режиссЄр, Ќе отрыва€ хитрый взор: —тоит на ринге, как боксЄр, ”же давно, с каких-то пор, «десь света проводник народу —тоит на ринге, как боксЄр, ¬ любую непогоду. )
Ќемойберег Ќемойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
„тобы познакомитьс€ с автором, нужно читать его произведени€.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
’отелось бы познакомитьс€ с автором, но в разделе \"ќ себе\" нет ничего. ’от€ - нет! “ам же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

ћилейший блог, милейшие стихи!

 -»нтересы

боль сердца поэзи€ поэзи€ сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русска€ поэзи€ словарь словарь поэтических форм современна€ поэзи€ современна€ русска€ поэзи€ стихи стихотворные метры

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.11.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 6278

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ≈ƒ”„≈√ќ  –»“» ј.

—реда, 25 »юн€ 2014 г. 15:20 + в цитатник

ѕеречитывал старые посты. Ќашел этот. –ешил подн€ть повыше.

Ёто упор€доченна€ кратка€ запись любимых советов многих современных литературных критиков, редакторов, выпускников литинститута. Ётому тексту уже 12 лет. ѕервый раз € разместил его в блоге в 2008 году, тогда этому тексту было 6 лет. “еперь, еще через 6 лет, как видно, он ничуть не устарел. Ќовые мысли выделены таким цветом. ¬сЄ ниженаписанное у мен€ самого вызывает стойкое отвращение, но хочу выложить, чтобы мои читатели-поэты (да и прозаики тоже) задумались и не следовали этим рекомендаци€м.

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ≈ƒ”„≈√ќ  –»“» ј

1) –ечевые и образные штампы и словосочетани€, использованные классиками, ищите у себ€ и убирайте. ≈сли вы пишите "я вас любил", это уже не вы, а ѕушкин, а "в тумане мор€", если помните, Ћермонтов. Ёти критики Ц сами плагиаторы сюжетов, форм и приемов Ц они протестуют против малых фраз именно потому, что по ним можно легко вы€вить плагиат. ћаститые плагиаторы напишут "—ыч всех убил, удод еще ныть может" и так далее до самого конца, но никогда не используют трисловье "я вас любил". ¬ этом их гнила€ суть.

2) "¬ылизывайте" текст.  ороткие слова из длинного списка "уж, аж, как, так, ох, ух, вновь, вдруг, здесь, тут, там, с€м..." и т.д. - замен€йте и больше не используйте. ѕросторечные выражени€ искорен€йте, свер€€сь со словарем. ≈сли много согласных или гласных на стыке слов, мен€йте фразу. –асхожие рифмы "розы-морозы", "кровь-любовь" и др., а также глагольные "бил-любил", "звала-ждала"... - это позор дл€ поэта. ќбнаружив - переписывайте кусок текста или отказывайтесь от всего целиком. ѕоэт должен знать, какие рифмы используют другие поэты и старатьс€ не повтор€ть их. ѕользуйтесь словар€ми рифм, создавайте собственный словарь - записывайте пришедшие в голову рифмы и не показывайте никому до готового текста. —ловари синонимов и антонимов - необходимый инструмент поэта, не говорите слово пр€мо, как есть, это уже не поэзи€. —ловарь образов русской поэзии - тоже должен быть под рукой у того, кто хочет сказать новое слово в искусстве. ÷еленаправленно изобретайте свои синонимы, свои образы. „асто оказываетс€ полезным случайное сочетание слов с помощью компьютерной программы. “от, кто не имеет вдохновени€, всегда пользуетс€ словар€ми, базами данных, генераторами и прочей суетней. Ѕо€знь банальных рифм, особенно глагольных, у этих бездарей патологическа€. ќни гон€тс€ не за живостью, не за силой слова, а за номинальной новизной сочетаний. Ќо ведь только это им и доступно.

3) ѕафос - признак патологической незрелости, пубертатного максимализма и идиотского идеализма - изничтожайте!  ультурный образованный состо€вшийс€ человек не может быть пафосным! Ѕорьба с пафосом, как и с глаголами, у них как будто что-то религиозное.

4) —ловосочетаний, имеющих хот€ бы отдаленный опошленный или сомнительный смысл, избегайте. —ледите также за созвучи€ми, некоторые слова или стыки слов могут напоминать на слух некрасивые, пошлые, бранные или матные.   примеру, во фразе: "¬ лесу капель звенит..." €сно слышно "сука", не говор€ уже об известном "рубл€ динар не видел...". Ѕоритесь с подобными звуковыми огрехами! ¬ы должны отвечать за свой текст. ¬озможно, кто-то что-то поймет или услышит совсем не так, как вы думали, поэтому вчитывайтесь, прислушивайтесь, трудитесь, работайте над текстом, творите в несколько подходов. ∆дите от своего сочинени€ подвоха! Ќе сомнева€сь, кладите в стол и возвращайтесь к нему спуст€ несколько мес€цев. ќбычно такие критики вид€т пошлость во всем, где ее нет, но, осознава€, что ее там нет, они истерично бор€тс€ с этими местами именно потому, что так ими желанное находитс€ только ими.

5) »збегайте распространенных тем - после античности, возрождени€ и русской классики человеческие отношени€ избиты, описани€ природы банальны, философские рассуждени€ глупы, а любовь к –одине, патриотизм - постыден (смотри пункт 3). ≈сли вам не можетс€, пишите не так, по-другому - поставьте всЄ с ног на голову, будьте оригинальны, пишите неожиданно, броско. ¬ы должны поразить, ошарашить, шокировать, убить читател€. ¬озьмите его и изнасилуйте, надругайтесь, посмейтесь над ним, извратите всЄ дорогое ему, всЄ св€тое, и сделайте это мастерски. —овременные фильмы, книги, рекламируемые ими стихи наводнены этим сатанизмом.  ритики, ставшие продюссерами, или засор€ют головы нормальных людей, работающих в искусстве, или Ц стойких Ц просто не пускают к массовым проектам.

6) ≈сли у вас творческий кризис, и вы не знаете, о чем писать, возьмите известное классическое произведение и напишите продолжение, но по-своему, по-современному. ѕосто€нно свер€йтесь с текстом оригинала, выписывайте цитаты, мен€йте слова местами, используйте рифмы, фабулу, героев как материал и... смотрите пункт 5. Ётот подход мы видим сейчас повсеместно.

7) Ќо самое главное: разработайте свой подход к рифме, свой ритм, свою строфику, даже свои штампы, свой стиль обращени€ со словом (ведите свой список неологизмов), создайте свое мышление, отличное от всего, что было до вас. — первых строк каждого произведени€ должно быть видно, что это ваш текст, ваша рука, ваш гений. √ений Ц это Ѕог, диктующий поэту или писателю. Ёто божественна€ рука пишет рукою человека. ѕотому это сильно, мощно и живо. —генерировать это, подделать это невозможно. Ќо критики будут советовать, ведь сами лишены таланта.



ќт поедучего критика вы никогда не услышите слов о живости €зыка, об искренности, о подлинности переданных чувств, дл€ него важно, как сто€т слова, как они рифмуютс€, как часто используютс€ - ему всЄ равно, о чем собственно стихи.  огда же дело доходит до смысла...

ќчень многие современные поэты и писатели следуют этим мерзким рекомендаци€м. ѕафосный пункт 3 - это бо€знь до дрожи насто€щей €ркой поднимающей дух людей поэзии, а пункты 5 и 6 - принципы сатанизма, примененные к искусству - основа постмодернизма. яснее всего это видно в современных фильмах и детских мультиках, где народные сказки и легенды "вз€ты как материал" дл€ извращени€ и продолжени€. ѕримеров масса. Ќедавно мен€ возмутили мультики. »спользовать »лью ћуромца Ц св€того богатыр€, св€того и дл€ христиан, и дл€ €зычников, получившего —илу «емную, в качестве комедийного персонажа в придуманной истории Ц это кощунство, а не творчество.ѕрофессиональные писатели воруют темы и сюжеты у классики и друг у друга. ј профессиональные поэты "шокируют" читателей ситуаци€ми, комбинаци€ми, переложени€ми, неожаргонизмами и новой псевдокультурной бранью.

“ак тупитс€ не только перо, но и душа.

¬ообще наблюдени€ за такими критиками: большинство из них, если не все, принадлежат к так называемой "п€той колонне" или, говор€ словами сталинской эпохи Ц врагам народа. ≈сли они проникли в издательский бизнес и зан€ли хоз€йские или редакторские должности, они поставили себе целью развалить книжный рынок, наводн€€ его порнографией и чернографией ("чернухой"), бульварными романами и поддельными биографи€ми. ƒанные личности, встретив неоперившийс€ талант, всеми силами стараютс€ его задавить сначала своим дутым авторитетом, а потом просто Ц задавить, убить в нем все живое, светлое, чистое, заставить талантливого писател€ или поэта включитьс€ в конвейер клепани€ порночернодурносмурнопошлотошнописанины Ц срифмованной и нет. ƒанные люди Ц враги искусства. ”видите их, уличите в злодействе Ц проклинайте самыми страшными прокл€ть€ми, что придут в голову! Ќо не в лицо, а отойд€ от них подальше, чтобы визгу не было. ¬ прокл€тии врага важен не внешний эффект, а результат.

Ќемойберег.






ћатериалы по теме:



јвтор и издательство. ѕочему умирает книжный рынок


—ова и за€ц. Ѕасн€ о современном издателе и современном горе-авторе




 расивые стихивеликой современной  поэтессы Ќемойберег Ђ“енью твоею стану...ї јвтор: «ме€ «ензел€. —тихи о красивой любви ¬асилиса »ванова. —тихи русского поэта —тихи  удила€ о боли ћы умерли, нам больше не завидуют... | —тихи ‘еникса —тихотворение о разлуке —тихи ¬асилисы о врагах народа Ёто было. ¬от это самое... ѕоэзи€ ¬асилисы »вановой о похоти без насто€щего чувства. —тихи русских поэтов ќтветь: когда восторг смен€ет песни... ѕоэзи€ ћириддина »мпотенци€. —тихи ‘еникса о нравах людей ¬стречница. —тихи о девушке из мечты. Ќемойберег ѕтичьи следы на береге... «имн€€ поэзи€ ‘еникса


–убрики:  ѕоэзи€
ѕроза
–азмышлени€
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ѕавел_ƒао   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 05:18 (ссылка)
ƒа) довольно странно)
—начало: "—ловосочетаний, имеющих хот€ бы отдаленный опошленный или сомнительный смысл, избегайте"...
а потом: "¬ы должны поразить, ошарашить, шокировать, убить читател€. ¬озьмите его и изнасилуйте, надругайтесь, посмейтесь над ним, извратите всЄ дорогое ему, всЄ св€тое, и сделайте это мастерски".

я далЄк от этих распрь Ќј—“ќяў»’ поэтов и Ќј—“ќяў»’ критиков)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 05:49ссылка
"—начала" и "потом" не противоречит, а дополн€ет друг друга. ќпошленный/сомнительный смысл - хотел сказать одно, а кто-то где-то как-то подумал другое. ќт этого "другого", а критики всегда привод€т много примеров, наверное, только дл€ них веет пошлостью и сомнительностью. —очетание слов " алина красна€" - дл€ них символ уголовщины, слово "отстаивать" - напоминание об очереди или вообще "полном отстое", слово "несетс€" - о курице, "боева€ жила" (артери€) - о вене на мужском половом органе. я такого понаслушалс€ и начиталс€ в разговорах, беседах и переписках...

“ак вот, такие критики считают, что сомнительными фразами нельз€ "поразить и ошарашить". "Ўокировать" дл€ них - значит, поставить с ног на голову так, чтобы не было сомнений в том, как оно стоит и почему не падает. "Ћюдьми" перечисл€лись даже "правильные" темы - убийство детей, съедение заживо и так далее (не хочу перечисл€ть).

Ёто совсем не распри. Ёто пустое наглое высокомерие насто€щих критиков и стойка€ ненависть к ним насто€щих поэтов.
—ветлый_ќрк   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 07:46 (ссылка)
јга.  ак "ќстров Ќевезени€" из "Ѕрилл. руки", в котором критика угл€дела намЄк на  убу)))

ј вообще, первый пункт единственно верный в этих рекомендаци€х.

≈щЄ умилил призыв к созданию неологизмов. я, например, частенько грешу этим, но, чтобы с п е ц и а л ь н о что-то выдумывать...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 07:59ссылка
» первый пункт - тоже маразм. ≈сть обширные сборники "штампов", афоризмов и пошедших в народ выражений вплоть до фраз. “ам указано авторство сочетаний слов вплоть до двух (!). ѕоражают все эти "открыть јмерику", "переоткрыть јмерику", "закрыть и открыть јмерику", "приоткрыть јмерику" и авторы, авторы... генераторы и архиваторы бреда.
Melez   обратитьс€ по имени  омментарий к –≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ≈ƒ”„≈√ќ  –»“» ј. ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 09:01 (ссылка)
полезна€ вещь =) хоть € и критики не пишу но читать был интересно. особенно учитыва€, что € и особо не знаю,  ј  писать по-русски.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 15:42ссылка
"–екомендации" написал дл€ того, чтобы ими не пользовались :)
ћ≈ƒј   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 10:13 (ссылка)
ќоооо... »звините, эмоции захлестнули! ѕрочитав Ё“ќ, € пон€ла, что ничуть не прогадала, когда не прин€ла близко к сердцу слова костромского поэта по поводу моих стихов. ѕусть уж лучше они будут "милой поэзией дл€ друзей, не содержащей чувств и свежих мыслей", чем текстом, призванным изнасиловать читател€. ћожет быть, € слишком инфантильна и мечтательна, но, по-моему, поэзи€ не должна насиловать, она должна учить чувствовать. » насто€щие стихи - это не попытка уничтожить веками приобретенное богатство чувств, слов, а движение к внутреннему миру человека.  огда мурашки по телу от стихов, тогда и стихи насто€щие. »ћ’ќ. » можно в цитатник? =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 15:39ссылка
—огласен со всем, особенно про "мурашки". Ќенавижу эти рекомендации :). ¬ цитатник, конечно же, можно :)
Spiegel_SPb   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 10:33 (ссылка)
Ќаверное многое из того, что "рекомендуют", очень правильно. Ќо на мой взгл€д непоэта, а читател€, достаточно пользоватьс€ одним принципом - пиши искренне. » пусть даже твои произведени€ будут не сильно вылизанными, и пусть они будут пафосными, если невозможно промолчать, и чувства или событи€ прос€тс€ на бумагу - это всегда чувствуетс€. я преклон€юсь перед искренней, пусть даже непродаваемой, некоммерческой поэзией.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 15:40ссылка
» € за искренность. Ѕез искренности, без чувств поэзии нет.
Agony_Whirl   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 11:50 (ссылка)
Ќу как-то хреееен знает... —о многим кардинально не согласен...

Ќапример пункт первый. ƒа, согласен, поэтов было много, но та же фраза "я вас любил" при этом не тер€ет своей значимости и не может быть навсегда прив€зана к ѕушкину. ¬опрос не в том, кака€ фраза, а в каком контексте она употреблена. »бо может быть автор может дать этой фразе много более счастливую жизнь, нежели сам ј.—.

—о вторым в принципе согласен, но в то же врем€ мой учитель по ѕоэзии (был у мен€ в лицее такой предмет) однажды сказал, что каждый рано или поздно срифмует кровь и любовь, но он должен это сделать так, чтобы эта рифма стала его собственной, особенной и неповторимой.
—ловари рифм... ѕќЋЌ≈…Ў»… Ѕ–≈ƒ!
—тихотворение рождаетс€ в порыве наивысшего эмоционального подъема и если рифмане приходит в голову, то значит, как бы мне ни было противно это слово, "Ѕог", не хочет, чтобы данна€ строчка по€вилась на свет.
Ќасчет компьютерной программы, это вообще несусветна€ ересь!!!
 то умеет мыслить образами, создавать их в своем сознании, рисовать их и описывать, у того все получитс€. ≈сли нет, то что ж... нада учитьс€...
ƒа и рифма зачастую вообще бывает излишней.

третье: что подразумеваетс€ под ѕафосом???

Ќасчет четвертого: ну что же, может быть.

ѕ€тое. ¬ общем правда. Ќо есть распространенные темы, а есть вечные. ≈сли € живу в 21м веке, то получаетс€ € должен писать про братву, спид, эмо, јрнби, большой адронный коллайдер и войну в ираке? ј воспеть “аис јфинскую или јгамемнона права уже не имею???

Ўестое: ќдин поэт сказал: ≈сли можешь не писать, то не пиши.
—едьмое в принципе согласен.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√ретл   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 15:42 (ссылка)
и получаетс€ аццкий критик))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
-JeSy-   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 15:42 (ссылка)
у каждого свой кодекс))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Ќемойберег   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 15:57 (ссылка)
я не согласен со всеми пунктами рекомендаций. ≈сли поэт занимаетс€ "коллекционированием" слов, жела€ написать не от своего сердца, а супротив чужих текстов, это отвратительно и поэзией считатьс€ не может. „аще это генерирование псевдопоэтического бреда. «ато такие "писаки" хорошо подкованы технически и в разговорах о поэзии всегда говор€т о своей технике, а не о смысле, эмоци€х, искренности.

ѕафос (греч. Ч чувство, эмоци€) Ч риторическа€ категори€, соответствующа€ стилю поведени€, манере или способу выражени€ чувств, которые характеризуютс€ эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.

»спользу€ пафос, оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства.


 ритики всегда борютс€ с чувствами и эмоци€ми, поскольку бо€тс€ и ненавид€т их.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 »юл€ 2008 г. 00:03ссылка
кстати, о "технике поэзии" € узнал только полтора года тому, когда завЄл себе интернет.
раньше € искренне не понимал как это:
"учитьс€ Ќј ѕќЁ“ј в литинституте".
да и сейчас не понимаю)))
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 »юл€ 2008 г. 00:28ссылка
Ћучше этого и не понимать :). ¬ мастерстве относительно любого творчества - живописи, резьбе по дереву, чеканке, литью, кружевоплетению, поэзии - нет ничего дурного, если техника дл€ дела, а не дело дл€ техники :)
Etienn   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 16:35 (ссылка)
€ как рас пытаюсь сейчас рассказ написать...
пасибо большое.
только еще мне надо все нужны русского €зыка...словарь....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 16:44ссылка
ѕишите от души, от сердца, живо и искренне. —ердце - лучший словарь :)
Gunther_W   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 »юл€ 2008 г. 20:32 (ссылка)
ƒа, точно сказано о пп.3, 5 и 6! ќни отвратительны.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
serpen   обратитьс€ по имени —уббота, 05 »юл€ 2008 г. 02:55 (ссылка)
4 - это самый правильный. ¬о всех €зыках есть гибкость, позвол€юща€ избегать подобные словосочетани€. “упиков нет.
5 - глупость. ѕро любовь и слезы можно написать еще очень много, ведь про это так мало написано.
6 - возможен. »наче на было бы ‘аустуса, например.
ѕо 7 пути нередко шли гениальные творцы. »х творчество не помещальсь во все предыдущие рамы и приходилость искать новое. ѕримеры: ѕушкин, Ѕродский, —аша —околов, Ѕайрон, ћа€ковский..
3 - пафос всегда был уместен лишь иногда.
1: поэт - реаниматор слова и он может, когда необходимо, избегать вс€ких "троп дожд€", "щем€щих грустей" и тп. и гибкость €зыка - в помощь.
2- слоаари рифм - глупость. –ифму подсказывает вдохновение и свой стиль.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 »юл€ 2008 г. 03:18ссылка
ќтвечаю в том же пор€дке:

4. »нтересно, что ¬ам понравилс€ этот пункт. ” большинства он вызывает удивление или отторжение.
5. —огласен.
6. Ќеотъемлема€ часть этого пункта - пункт 5. “щательное литературное переложение народных легенд не входит в пункт 6. «десь только - вз€ть классику и извратить, изгадить любимых многими героев, насме€тьс€ над чувствами читател€ и т.д.
7. ѕушкин, Ѕайрон и ћа€ковский не шли по этому пути, они талантливо и плодотворно развили то, что дала им эпоха и к поэтической зрелости вышли за пределы того, на чем выросли.
3. ѕафос - неотъемлема€ часть поэзии. »ли честность, правдивость тоже уместны лишь иногда?
1. ѕоэт никому ничего не об€зан. ѕоэт - не раб идеологии "вылизывани€ текстов" и "творческого труда". я не встречал талантливого поэта, у которого бы писалось "трудно" и который корпел и потел бы над текстом.
2. —огласен. Ќо не просто глупость, а вредоносна€ глупость. » странно, что о вдохновении вы упом€нули только здесь.
serpen   обратитьс€ по имени —уббота, 05 »юл€ 2008 г. 03:58 (ссылка)
так, постой, а как же черновики ѕушкина, например, (€ про разговор о пункте 1) “ы их видел? ≈сли нет, по поинтересуйс€ ими, пожалуйта. Ћисты исписанной бумаги - только чтобы вставить одну строку, или найти самый точный эпитет. ј у Ѕлока, бывало, уходили мес€цы и годы - но он находил нужные и точные слова. ¬дохоновение - не только дл€ того что "с лету". ќно и упорно работать помогает. ¬дохновенье+удача+труд - тогда получаютс€ идеальные художественные произведени€.
” других величайших поэтов черновики не менне объемны.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 »юл€ 2008 г. 04:30ссылка
» этого € пон€ть не могу - копание в рукопис€х талантливых поэтов. я пишу стихи давно, могу за три-п€ть минут мелко исписать-исчеркать лист дл€ каких-то п€ти-шести строк и правки у мен€ будет море, и, может, всЄ будет переписано заново несколько раз, или стихи будут написаны слЄту - в миг - без единой ошибки от первой буквы до точки... это никого не касаетс€. „итатель не должен видеть, как рождалс€ стих. Ёто не труд. Ёто состо€ние родител€. ≈сли роженица напр€жена, ей приходитс€ тужитьс€, прикладывать силы, страдать от боли; если расслаблена, м€гка и податлива, ребенок выходит легко и быстро. Ќо околоплодные воды, кровь, слизь, выражение лица матери в моменты потуг, слЄзы на ее уставших глазах не должны интересовать людей, которые хот€т познакомитьс€ с ребенком.

Ёто критики и литературовреды - и вуайеристы, и патологоанатомы в поэзии. Ќо чтобы сами поэты...
serpen   обратитьс€ по имени —уббота, 05 »юл€ 2008 г. 20:36 (ссылка)
но если ты хочешь стать насто€щим ѕоэтом то ты должен иметь какое-то представление о том как творили твои предшественники. –ытьс€ в рукопис€х никто не предлагал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 »юл€ 2008 г. 20:48ссылка
“ак вот об этом и говорю: читаю стихи такими, какими их "предшественники" посчитали готовыми. ћне не интересно, как эти стихи рождались - это личное интимное дело каждого автора.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку