-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Подписка по e-mail

         

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5523
        Комментариев: 30907
        Написано: 45430

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 2 - ПИАНИНО № 2)

        Среда, 16 Января 2008 г. 12:13 + в цитатник
        Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 1 - ПИАНИНО № 1)

        Среда, 16 Января 2008 г. 12:09 + в цитатник
        Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  

        РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА В ЖИВОПИСИ

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:33 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА








         (399x41, 7Kb)


        "О, раскройте глаза свои шире,
        нараспашку вниманье и слух, -
        это ж самое дивное в мире,
        чем вас жизнь одаряет вокруг!
        Это - первая ласка рассвета
        На росой убелённой траве, -
        Вечный спор Ромео с Джульеттой
        О жаворонке и соловье."
        Н. Асеев

         (197x250, 20Kb) (191x250, 9Kb)

        Лёгкие тени двух верных влюблённых находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства. Не будет преувеличением сказать, что каждый день где-нибудь в мире на театральной сцене ставится шекспировская пьеса, идёт балетный или оперный спектакль, или же демонстрируется фильм, посвящённый любви Ромео и Джульетты. Этим героям даны разные лица, тела, голоса, жесты и темпераменты. Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам. В разные времена художники и скульпторы изображали веронских любовников в соответствии с собственным видением и вкусами общества. Среди этих многочисленных работ, возможно, нет творения столь легендарного, как "Джоконда" Леонардо Да Винчи (а может оно ещё впереди?). Однако в ряду авторов можно найти громкие имена, а в ряду произведений - известные картины.

        В конце 18 века нарастает увлечение романтикой средневековья в музыке и искусстве. И, конечно, трогательный сюжет о Ромео и Джульетте пробуждает воображение поэтов, музыкантов и живописцев, вызывая своего рода соревнование в их творчестве. Создаётся череда художественных произведений, посвящённых шекспировским героям.


         (599x470, 37Kb)
        Франческо Айец


        В 1823 году известный венецианский художник Франческо Айец, побуждаемый коллекционером Джамбаттистой Соммарива, сосредоточивает своё внимание на теме Ромео и Джульетты. Многократно обращаясь к ней в период с 1823 по1834 годы, Айец создаёт десять версий изображения, из которых ныне в поле зрения остаются только четыре. Это: знаменитое полотно "Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)", 1823 г. (Тремеццо, вилла Карлотта) и менее известный, но более изысканный, его вариант 1833 г.; затем "Бракосочетание влюблённых", 1823 г. (Нюрнберг) и "Джульетта, целующая кормилицу", 1823 г. (Милан, частная коллекция). Как это часто водится у людей искусства, в образе Джульетты художник изобразил свою возлюбленную - Каролину Дзукки. Но самым популярным романтическим изображением из всех работ Айеца остаётся и по сей день знаменитый "Поцелуй" 1859 г. (Милан, галерея Брера), композиционно и тематически примыкающий к серии названных выше произведений. Представленный на картине образ двух юных целующихся влюблённых в средневековых одеждах часто используется в качестве художественного символа Ромео и Джульетты. Есть два варианта этого изображения


         (395x605, 44Kb)
         (381x595, 43Kb)

        и

         (462x579, 35Kb)
         (427x564, 43Kb)

         (399x41, 7Kb)

        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        ЭЛИЗАБЕТ ВИЖЕ-ЛЕБРЕН

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:30 + в цитатник
        Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Любимая художница Марии-Антуанетты

        Любимая портретистка европейского дворянства, член многих академий художеств (в том числе «почетный вольный общник» петербургской академии), умело сочетала классицистскую идеализацию с сентиментальной чувствительностью - Луиза-Элизабет Виже-Лебрен. Ее работы несколько статичны, лакированы,  в портретах подробнейшим образом выписаны бархат и кружева, парюры и перья на шляпах. Женщины изображаются на фоне нарядных интерьеров своих дворцов, в парках. Все это затмевает характер изображаемых и, конечно жаль, но большая часть из них похожа на красивых кукол.



         Автопортрет 1781 г.


        Читаем дальше...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ФОТО И БОРИС-МУСАТОВ

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:28 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Роль фотографии в творчестве Борисова-Мусатова

        Вот ЗДЕСЬ можно прочитать замечательную статью, в которой сравнивается творческий путь Врубеля и Борисова-Мусатова.
        Меня давно интересует вопрос о том, как Борисов-Мусатов использовал фотографии при работе над своими произведениями, поэтому вычленила из статьи все, что касается этой темы.

        Фотография была как способом фиксации натурных впечатлений, так и источником новых художественных приемов, служила обогащению пластического языка. В 1898 году он приобрел аппарат и активно использовал его в рабочем процессе. Первое значительное произведение художника, к которому сохранилась подготовительная фотография, — «Автопортрет с сестрой» того же — 1898 года. С этого момента фотография становится неотъемлемой частью развития мусатовского замысла, почти все произведения имеют свои прототипы в фотографиях, сделанных художником. Его обширный фотоархив хранится в ГРМ, РГАЛИ, ГТГ, Государственном художественном музее им.А.Н.Радищева в Саратове.
        Анализируя графическое наследие художника, можно прийти к любопытному выводу, что фотография в его творчестве заменяла собой композиционный эскиз. Как правило, этапы работы над замыслом картины представлены первоначальными беглыми схематичными набросками, фиксирующими основную идею произведения, и большим количеством натурных этюдов фигур и предметов. Собственно эскизы произведений отсутствуют.
        У Борисова-Мусатова фотофиксация натуры была связана не только с соображениями удобства использования современной техники при отборе понравившихся ему мотивов, но и с особенностями творческой психологии Мусатова, которому всегда нужна была определенная дистанция между конкретными впечатлениями и воплощениями их в картине. Летние наброски и фото использовались, как правило, зимой в работе над полотнами.
        Фотография совсем не служила реалистическому «фотографизму», она помогала Мусатову в стремлении к художественному обобщению и лаконизму формы. Борисов-Мусатов воспринимал особый художественный язык черно-белой фотографии. Сравнивая снимок с картиной, исполненной на его основе, можно отметить особую «контрастность» — следствие графического языка фотографии, построенного на тональных оттенках двух цветов. Использование фотокамеры включало момент освобождения от повествовательности — это был путь к той почти формульности, иероглифичности, какую мы видим в последних мусатовских созданиях.
        Сам процесс фотографирования, занимающий тогда достаточно долгое время, как бы «бесконечно длил» фиксируемое фотокамерой событие, исключая его из потока реального времени. Этот момент пребывания — остановки времени — есть во всех произведениях художника. Фотографии Борисова-Мусатова, запечатлевшие «придуманную», сочиненную им реальность, становятся своего рода способом обоснования фантазии, «документальным доказательством» существования идеального мира искусства художника. Убедительность этой иллюзии была настолько велика, что уже в 1920-е годы краеведами и фотографами братьями А. и В. Леонтьевыми была предпринята попытка зафиксировать «места действия» мусатовских картин. Возможно, так они стремились проникнуть в тайну творчества художника. Но эти фотографии не столько раскрывают секреты Борисова-Мусатова, сколько заставляют ощутить не подвластную объективному объяснению магию художественного преображения натуры в его полотнах.
        Художника интересовала в фотографии не иллюзорная точность воспроизведения натуры, ценимая в то время, а рождающееся из игры света и тени — черного и белого, обостренное ощущение структуры предметов, их фактуры, пространственных соотношений — особая интерпретации формы. Эффект стилизации натуры (возникающий в фотографии «объективно» — за счет оптики), привлекал художников и в «старых» техниках — мозаике, фреске, гобелене. (С)

        Можно сравнить, как менялся творческий замысел художника от фотографии к картине:

        Е (378x520, 15Kb)  (331x520, 14Kb)

        Е.Э.Мусатова. Фотография В.Борисова-Мусатова.


         (700x532, 76Kb)

        "Автопортрет с сестрой"Читать далее
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        КАК ДЕНДИ ЛОНДОНСКИЙ ОДЕТ

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:19 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Как денди лондонский одет

        Острижен по последней моде.
        Как денди лондонский одет.
        И наконец увидел свет.
        Он по-французски совершенно
        Мог изъясняться и писал;
        Легко мазурку танцевал
        И кланялся непринужденно.
        Чего ж вам больше? Свет решил,
        Что он умен и очень мил.

        А.С.Пушкин



        В начале 19-ого столетия зарождается новый культурный феномен, как некая форма сопротивления аристократии наступающим вкусам буржуазии. Стремлению буржуа считаться с общепринятыми моральными нормами и художественными вкусами, денди противопоставляют культ своеобразной личности, враждебной «тривиальности», и манерной пошлости. Вульгарной моде и грубоватому укладу была противопоставлена изысканность внешности, манер и обстановки; его респектабельности и строго фарисейской нравственности — аморальность и демонизм.
        Явление зародилось не спонтанно, а в силу перечисленных выше необходимостей, и у истоков этого движения стояли не франты, а вполне серьезные личности, которых действительно волновал нарождающийся кризис буржуазного общества и опасность распада культуры общества вследствие снижения самой формы культуры. После Французской революции дворянство перестало быть слоем, формирующим культуру общества. За счет развития современной философии, задающая тон буржуазия утрачивает свой религиозный и нравственный фундамент. Само время требовало призывов к гуманной нравственности и нравственной гуманности, придавая себе форму эстетической светскости, утонченного облагороженного вкуса. Время предполагало создание идеала достойной человека формы. У древних греков это называлось Paideia, у римлян - Humanitas. Такие формы появились на Западе в процессе распространения христианства и впервые должным образом осуществились в рыцарском обществе около 1200 года. Поэтому дендизм не возник как исключительно модное явление. Он таковым стал, скорее как аномалия модной среды.
        И главным проводником этих идей стал Джон Бреммель, собственной позицией и личным примером доказав превосходство собственных позиций и инфицировав дендизмом английское общество.
        Естественно не стоит излишне демонизировать фигуру Бреммеля. Его естественные для ситуации позиции и здравые идеи разделяли многие прерафаэлиты и по мере возможностей прилагали усилия для окультуривания масс. Джон Рескин, писатель и критик пуританского происхождения (1819-1899), в одном из своих главных детищ, журнале «Fors Clavigera» (1871-1884), апеллировал в основном к английским рабочим и давал рекомендации по эстетической огранке естественной жизни и ее облагораживанию. Художники и поэты, такие, как Данте Габриел Россетти (1828-1882) и Уильям Моррис (1834-1896), не только создавали идеалистическое искусство, но и формировали и блюли художественный вкус своего времени. Так, например, Моррис писал об «Искусстве народа» и о «Красоте жизни». Все усилия были направлены на преодоление бытийного пессимизма.
        Но Джордж Броммель был исключительной фигурой идеально подходившей для воцерковления как спасителя именно высшего сословия. Именно он, будучи теоретиком и пркатиком дендизма, ввел в моду «приватное мытье» и обязал модников носить белоснежную рубашку, которую следовало менять несколько раз в день. Сам Джордж Бреммель, по слухам, принимал ванну ежедневно, что многих шокировало. И именно он, будучи буржуазного происхождения, построил всю свою жизнь как борьбу с чуханизмом и вульгарщиной. И сформулировал свой собственный кодекс поведения, который в будущем трансформировался в моду дендистов.

         (472x699, 45Kb)

        ВОРНИНГ !!!! ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ
        Рубрики:  История

        Метки:  

        ПАМЯТНИКИ КИНОГЕРОЯМ

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:17 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Памятники киногероям

        Первый памятник, который сразу же пришел в голову - памятник Евгению Леонову в образе Доцента/Евгения Ивановича Трошкина из "Джентельменов удачи".
        Памятник установлен на алее кинозвезд в скверике на Мосфильмовской улице, неподалеку от здания киностудии. Открытие состоялось в 2001 году во время Московского кинофестиваля.
         (400x600, 103Kb)
        Рубрики:  Кино

        Метки:  

        ПРЕКРАСНЫЕ ДАМЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:11 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Прекрасные дамы Средневековья

        Из глухих времен Средневековья, окутанных плотным туманом легенд, позднейших вымыслов и экзальтированного христианского мистицизма, дошли до нас с десяток понятий, каждое из которых прочно укоренилось в сознании вереницы поколений. Оставим в стороне футбол, значки и прочие детали современного быта, введенные в обиход именно тогда. Сквозь тьму времен перед нами отчетливо высвечивается таинственный женский лик - Прекрасная Дама! Средневековье - время чудес. Именно к области чудесного можно отнести волшебное преображение женского образа из малозаметной детали семейного обихода в загадочную и многоликую, пережившую столетия Незнакомку.

        Средневековье отвело женщине очень скромное, если не сказать ничтожное, место в стройном здании социальной иерархии. Патриархальный инстинкт, традиции, сохранившиеся еще со времен варварства, наконец, религиозная ортодоксия - все это подсказывало средневековому человеку весьма настороженное отношение к женщине. Да и как еще можно было к ней относиться, если на священных страницах Библии рассказывалась история о том, как злокозненное любопытство Евы и ее наивность довели Адама до греха, имевшего столь ужасные последствия для рода человеческого? Поэтому вполне естественным казалось возложить всю тяжесть ответственности за первородный грех на хрупкие женские плечи.
        Кокетство, изменчивость, легковерие и легкомыслие, глупость, жадность, завистливость, богопротивная хитрость, коварство - далеко не полный список нелицеприятных женских черт, ставших излюбленной темой литературы и народного творчества. Женскую тему эксплуатировали с самозабвением. Библиография ХII, ХIII, ХIV веков полна антифеминистических произведений самых разных жанров. Но вот что удивительно: все они существовали рядом с совершенно иной литературой, которая настойчиво воспевала и славила Прекрасную Даму.



        Но сначала поговорим о социальном статусе женщины. Средневековье заимствовало его из знаменитого Римского права, которое наделяло ее, по сути, единственным правом, вернее, обязанностью - рожать и воспитывать детей. Правда, Средневековье наложило на этот безликий и бесправный статус свои особенности. Поскольку главной ценностью при тогдашнем натуральном хозяйстве была земельная собственность, то женщины зачастую выступали в качестве пассивного орудия для захвата земельных владений и прочей недвижимости. И не нужно обольщаться героизмом рыцарей, завоевывающих руку и сердце возлюбленных: они не всегда делали это бескорыстно.
        Совершеннолетним возрастом, позволяющим вступать в брак, считалось 14-летие для мальчиков и 12-летие для девочек. При таком положении вещей выбор супруга целиком зависел от родительской воли. Неудивительно, что освященный церковью брак для большинства становился пожизненным кошмаром. Об этом свидетельствуют и тогдашние законы, очень подробно регламентирующие наказания для женщин, убивших своих мужей, - видимо, такие случаи были не редкостью. Доведенных до отчаяния преступниц сжигали на костре или закапывали живьем в землю. А если еще вспомнить, что средневековая мораль настоятельно рекомендовала жену бить и желательно почаще, то легко представить, как "счастлива" была Прекрасная Дама в своей семье.
        Типичны для той эпохи слова доминиканского монаха Николая Байарда, писавшего уже в конце XIII века: "Муж имеет право наказывать свою жену и бить ее для ее исправления, ибо она принадлежит к его домашнему имуществу". В этом церковные воззрения несколько расходились с гражданским правом. Последнее утверждало, что муж может бить жену, но только умеренно. Вообще, средневековая традиция советовала мужу относиться к жене, как учитель к ученику, то есть почаще учить ее уму-разуму.
        Читать далее
        Рубрики:  История

        Метки:  

        ЛЕДИ В КОРИЧНЕВОМ (ЧАСТЬ 1)

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:10 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ЛЕДИ в ...

        По страницам многих журналов кочуют женщины в белом, зелёном, розовом... И я не отказала себе в подобном удовольствии.


        Но сегодня... Сегодня я буду, как тот Вовочка, который заявил, что наденет на утренник коричневый костюмчик и испортит всем настроение. О чём это я? Да о том, что по моему мнению, коричневый  - самый неблагодатный цвет в женской одежде. Практически ни на одной картине  не встретите вы элегантную жнщину, одетую в коричневое. У старых мастеров в коричневом - исключительно бедные девчушки и нищие старухи.



        Augustus Edwin Mulready (-1905) The Little Spies



        Francesco Vinea (1845-1902) Good Health and Good Fortune, 1890


        Нет, я не утверждаю, что не существуют женщин, которых даже коричневый цвет в одежде не испортит - они просто украсят его собой. Но всё же, всё же... Этот цвет, по-моему, начисто лишён эротичности и чисто интуитивно дамы в большинстве своём от него отказываются. (Заметьте, я говорю о коричневом в его классическом представлении, без оттенков!)


        Я даже очень подозреваю, что коричневый цвет не зря был выбран (ессно, кроме такого достоинства, как немаркость) для девичьих школьных платьиц. Это точно для того, чтоб на корню давить пробуждающуюся подростковую сексуальность. И только благодаря всевозможным ухищрениям в виде кружевных белоснежных воротников и передников с оборками и крылышками удавалось нам превращать эти грустные одеяния что-то удобоваримое.



        Arcadiy Pavlyuk. 1962


        Так что вполне объяснимо, почему художники крайне редко писали женщин в коричневом. И если уж такой выбор случался, то этот цвет они всегда пытались разбить кружевами, шалями, накидками или, в крайнем случае, глубоким декольте.



        Francisco Miralles (1848-1901) - The Nosegay



        Hans Makart (1840-1884)


        Улов мой поэтому невелик. Для тех, кто захочет продолжить со мной поиск дам в коричневом, напоминаю: ищем  коричневый цвет в чистом виде.




        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЕЩЕ 4 КАРТИНЫ
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        КОЛЛАЖИ ЖАНИН ДЕЛАПОРТЕ

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:07 + в цитатник
        Это цитата сообщения Helen7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Художница Жанин Делапорте

        Janine Delaporte
        Жанин Делапорте (Janine Delaporte) родилась в 1928 году в Париже. Закончила Парижскую национальную школу декоративного искусства.
        В живописи ее стиль называется "trompe-l'œil" (буквальный перевод "обман, заблуждение глаз"), когда объекты изображаются с фотографической точностью, создавая иллюзию объема.

         (526x699, 74Kb)
        продолжение
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5)

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:05 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



         (514x699, 391Kb)


        Emile Munier (1840-1895) - Distracting the baby

        МИРОК

        Дети - это взгляды глазок боязливых,
        Ножек шаловливых по паркету стук,
        Дети - это солнце в пасмурных мотивах,
        Целый мир гипотез радостных наук.

        Вечный беспорядок в золоте колечек,
        Ласковых словечек шепот в полусне,
        Мирные картинки птичек и овечек,
        Что в уютной детской дремлют на стене.

        Дети - это вечер, вечер на диване,
        Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
        Мерный голос сказки о царе Салтане,
        О русалках-сестрах сказочных морей.

        Дети - это отдых, миг покоя краткий,
        Богу у кроватки трепетный обет,
        Дети - это мира нежные загадки,
        И в самих загадках кроется ответ!



        Марина ЦВЕТАЕВА



         (540x699, 192Kb)


        Emile Munier (1840-1895) - Pardon, mama!


         

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЕНЩИНА В ШЛЯПКЕ (ЧАСТЬ 1)

        Среда, 16 Января 2008 г. 11:02 + в цитатник
        Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Женские образы
        Гардероб

        Метки:  

        БАБОЧКИ И МОДЕРН

        Среда, 16 Января 2008 г. 10:55 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Бабочки стиля модерн

        Орнамент в художественной системе модерна выступает и как элемента декора, и как формообразующего элемента.
        Растительные мотивы, точнее мотивы цветка, в стиле модерн приобретают збачение знака стиля. Критерием отбора служили не только особенности формы цветов, но и их смысловые соответствия. Любимимы цветами стиля становятся тюльпаны, орхидеи, лилии, кувшинки, подсолнух, маки, нарциссы. Ирис был излюбленным цветком в декоративном искусстве этого времени.
        Для модерна характерен интерес к природным формам. Работы с микроскопом, начатые в XIX в., обнаружили рисунок тончайших сеток, нервюр строеной растений и различных предметов реального мира, что значительно обогатило композиции и жанры орнамента. Внутреннее и внешнее строение растений, облачный орнамент, водная стихия становятся предметом пристального изучения художника. Всевозможные экзотические раковины, кораллы, водоросли, рыбы, медузы, звезды, водяные звери часто фигурируют в орнаментах модерна.
        Стрекоза становится излюбленным насекомым.

        Но я вам сегодня хочу показать не стрекоз,а другое , не менее удивительное создание,увековеченное художниками-модельерами эпохи модерна,а именно-бабочек. Тут не будет рисунка на ткани, просто обратите внимание,как удивительно перекликается фасон, пошив и оформление дамских туалетов с легкими крыльями порхающих бабочек.

        20s (373x459, 59Kb)burnet%2Bmoth%2B2 (428x351, 59Kb)

        еще бабочки и платья
        Рубрики:  Женские образы

        Метки:  

        МАРИЯ СТЮАРТ

        Среда, 16 Января 2008 г. 10:49 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Мария Стюарт: Портрет королевы

        Интересный сайт, всецело посвященный судьбе Марии Стюарт.

        Вот что пишет создатель ресурса:
        "Это первый в русской сети ресурс, всецело посвященный данному историческому лицу. Загадочная судьба легендарной Королевы вот уже много веков тревожит научные и творческие умы. Фридрих Шиллер и Вальтер Скотт, Стефан Цвейг и Иосиф Бродский избирали Марию Стюарт героиней своих произведений. Этой женщине посвящены театральные и музыкальные постановки, живописные полотна и фильмы. В Интернете существует множество сайтов, отражающих интерес к царственной персоне. Тем более удивительным кажется тот факт, что русскоязычный Интернет до недавнего времени не имел ни одного подобного специального ресурса. А ведь именно в России, в Санкт-Петербурге, хранятся уникальные реликвии и свидетельства жизни Марии Стюарт. Возможно, пришло время вспомнить об этом и внести свое слово в создание исторической и художественной картины.

        Цель данного сайта - не только накапливать и систематизировать информацию, но также служить для общения, совместного размышления, творческого поиска. Не только факты и легенды, но свидетельства и мнения, публикуемые здесь, позволят любому исследователю обрести и высказать свою личную точку зрения. А может быть, и написать свой портрет Королевы Шотландской…"

        Наполнение сайта впечатляет.
        Рубрики:  История

        Метки:  

        ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. КАТАНИЕ НА КОНЯХ

        Среда, 16 Января 2008 г. 10:46 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        зимние ЗАБАВЫ. а вы катались на САНЯХ?

          (700x517, 155Kb)


        Александр Викторович Шевелев


         


            Не любовь ли нас с тобою
            В санках уличных несла
            В час, когда под синей мглою
            Старая Москва спала?

            Не крылатый ли возница
            Гнал крылатого коня
            В час, когда спала столица,
            Позабыв тревогу дня?

            Помню иней над бульваром,
            В небе звёздные рои.
            Из-под чёрной шляпы жаром
            Губы веяли твои.

            У часовни, подле кружки,
            Слабый огонёк мигнул
            Занесённый снегом Пушкин
            Нам задумчиво кивнул.

            На углу у переулка
            Опустелый ждал подъезд.
            Пронеслись трамваи гулко.
            Были нежны взоры звезд.

            Под весёлый свист метели
            Месяц серебрил Москву.
            Это было в самом деле.
            Это было наяву.


        1911, Садовский Б.А.

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ (К НОВОМУ ГОДУ ПРИГОДИТСЯ!)

        Среда, 16 Января 2008 г. 10:38 + в цитатник
        Это цитата сообщения Сливо4ка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Кто хочет исполнения желания?

        Кто хочет исполнения желания???
         (100x100, 11Kb)
        http://www.umor.onru.ru/allbaze/6453.swf

         (581x462, 326Kb)
        Рубрики:  Разное

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 5 - ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ)

        Вторник, 15 Января 2008 г. 17:57 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Картины-пары

        Странно, что в первую очередь мне в голову не пришла "Мадонна в гроте". По всей видимости, это связано с шумихой вокруг "сенсационного" романа Дэна Брауна, взывающего у меня зубовный скрежет.
        Впрочем, сама картина-то совсем не виновата во всех этих спекуляциях.


        Название «Мадонна в гроте» (или «Мадонна в скалах») носят два варианта одной и той же картины на религиозный сюжет. На ней изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, а также Иоанн Креститель и архангел Уриил (Уриель). Композиция имеет форму треугольника, в вершине которого помещена Дева Мария.
        Ранняя версия была заказана 25 апреля 1483 года для церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Она должна была стать центральной частью триптиха алтаря для капеллы Непорочного Зачатия. На картине изображено Святое Семейство, нашедшее приют в скальном гроте в египетской пустыне во время бегства от царя Ирода. Здесь происходит встреча Богоматери с юным Иоанном Крестителем и архангелом Уриилом. Хотя этот эпизод не упоминается в Писании, он является частью христианской мифологии.

         (445x700, 69Kb)

        На картине представлен скальный грот, в центре которого сидит Дева Мария. Возле нее расположились два младенца — Иисус и Иоанн Креститель. Уриил опустился на колени слева от нее, немного позади одного из младенцев. Считается, что ребенок, сидящий справа от Девы Марии, — это Иоанн Креститель. Он сидит перед ней на коленях, сложив руки как будто в религиозном экстазе. Мария при этом правой рукой обнимает его за плечо. С другой стороны от нее — младенец Иисус. Он сидит, скрестив ножки и подняв правую руку, как будто благословляя второго малыша. Над его головой простерла руку Дева Мария и поднял руку с вытянутым вперед пальцем сидящий позади него архангел Уриил.
        Поскольку Леонардо сам точно не указал, кто есть кто из двоих младенцев, довольно трудно с абсолютной точностью установить, кто из них Иисус, а кто — Иоанн Креститель. Тем не менее принято считать, что младенец благословляющий — это Иисус, тогда как второй, несомненно, Иоанн. В пользу этого говорит и второй вариант картины, на котором сидящий справа от Девы Марии младенец держит длинный крест из тростника, с каким обычно изображают Иоанна Крестителя.
        Правда, есть точка зрения, что молящийся младенец — Иисус, а не Иоанн Креститель, поскольку он сидит ближе к Деве Марии и находится под ее материнской защитой. Тогда вполне естественно, что второй ребенок — Иоанн Креститель, поскольку его опекает архангел Уриил. Получается, что Иоанн Креститель играет в картине Леонардо более важную роль, чем Иисус. Однако версия эта достаточно спорно.
        Сейчас ее модно связывать с тем, что поведение двух младенцев вполне может отражать традицию тамплиеров, которые относились к Иоанну Крестителю с большим почтением, нежели к Иисусу. В рамках подобного подхода достаточно любопытным представляется и жест Уриила, так же как и положение левой руки Девы Марии. Рука Марии как будто покоится на чьей-то незримой голове, а палец Уриила указывает на невидимую шею этой головы. Из этого кое-кто из исследователей делает вывод, будто Леонардо да Винчи хотел намекнуть, что младенец, находящийся ниже, — Иоанн Креститель, который, как пишется в Библии, был позднее обезглавлен.
        Судя по всему, монашеское братство, заказавшее картину, указало художнику на недостаточно ясно выраженный христианский характер творения Леонардо — например, отсутствие Иосифа. В результате «Мадонна в гроте» была передана французскому королю Людовику XII и оказалась в Лувре. Второй вариант картины, написанный в 1506 году, сейчас хранится в лондонской Национальной галерее.

         (416x700, 73Kb)

        На этой картине фигуры персонажей немного крупнее, и им подрисованы нимбы. Архангел Уриил не указывает пальцем на младенца справа от Девы Марии, который на этот раз держит крест Иоанна Крестителя. Возникает ощущение, что художник намеренно убрал все следы символизма, дабы избежать нареканий со стороны заказчиков.
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ)

        Вторник, 15 Января 2008 г. 02:32 + в цитатник
        Это цитата сообщения Этана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Наперекор изменчивой молве
        Художники прославили в веках
        Не девушку с венком на голове,
        А женщину с младенцем на руках.
        Девичья красота несовершенна.
        В ней нет еще душевной глубины.
        Родив дитя, рождается мадонна,
        В ее чертах - миры отражены.

        Количество детей мы значительно добавим - это и послужит темой данной подборки:

         (567x479, 79Kb)
        Maerten van Heemskerck "Family Portrait", 1530

        Продолжение в комментариях
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - НЕ ВОЗЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО)

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 21:03 + в цитатник
        Это цитата сообщения Этана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Не возжелай жены ближнего своего…

        Хороший совет, последовав которому, многие мужчины могли бы избежать больших неприятностей.
        Но, к сожалению, и соблюдение этого правила может привести к серьезным проблемам…

        История первая. Не трагическая:
        Иосиф, проданный своими братьями в рабство оказался в Египте в доме влиятельного вельможи Потифара, и со временем смог завоевать полное доверие своего хозяина.
        Но, к несчастью для себя, юноша стал предметом вожделения жены Потифара. Женщина попыталась соблазнить Иосифа, а когда ей это не удалось, оклеветала его, и он попал в тюрьму.
        Спустя два года Иосиф, благодаря своему уму и умению толковать сны, опять стал фаворитом, на этот раз самого фараона.

         (567x418, 66Kb)
        Bartolomé Esteban Murillo "Joseph and Potiphar's Wife" (1660)

        Продолжение в комментариях
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  

        АХ, КАКАЯ ЖЕНЩИНА!

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 20:51 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ах, какая ЖЕНЩИНА! (4)

        Не забудьте полюбоваться в большем размере!



        Johann Georg Meyer von Bremen

        Рубрики:  Женские образы

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 47 ..
        .. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь