-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45419

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ДРЕВНИЕ РИМЛЯНКИ.

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:55 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Древние римлянки :заботы о красоте

        Заботы о внешнем виде древне римских женщин становятся настоящим наслаждением. Под это занятие в доме даже отводилась специальная комната, своего рода лаборатория со столами, заставленными разнообразными горшочками, флаконами, ручными зеркалами (по возможности золотыми и серебряными) и часто оснащенная большим зеркалом, в котором можно рассмотреть себя с головы до пят.
        Чтобы скрыть предательские отметины возраста, римская дама крепила во рту с помощью золотых нитей зубы из золота или слоновой кости. Затем следовало отбелить лицо с помощью различных притираний. Наилучший эффект давала мазь на основе экскрементов крокодила, а также свинцовый порошок, смешанный с пастой, привозимой с Родоса. Но последнее притирание, к сожалению, плавилось под лучами солнца. Мел, разведенный в кислоте, не боялся солнца, но смывался дождем.
        Немного румян, приготовленных из красной селитры и киновари, окончательно позволяли добиться эффекта юношеской свежести. Паста из жирной сажи давала возможность подкрасить ресницы и подчеркнуть их стрелками. Кусочек угля использовался для черне¬ния бровей. Некоторые дамы предпочитали красить веки шафраном.
        С помощью вяжущей пудры боролись с потоотделением. Овидий говорил об этом: «Пусть из подмышек твоих стадный не дышит козел». Крем-депилятор позволял избавиться от «грубых волос» в области подмышек и на ногах, а паста из бобов разглаживала кожу и морщины. Чтобы освежить дыхание, следовало пососать несколько пастилок из мирта и мастикового дерева, замешенных на старом вине, или ягоды плюща и мирры.
        Но этих приготовлений было недостаточно, чтобы сохранить свежесть кожи. Вечером полагалось наложить на лицо маску из цветочной муки или хлебный мякиш. Можно было также смешать яйца и ячменную муку, высушив и растерев смесь на мельничном жернове; туда добавляли тертый сброшенный весной олений рог, винный камень, толченые луковицы нарциссов, пшеничную муку, мед — и припарка была готова. Другие дамы предпочитали мазь на основе жира, собранного с шерсти овцы, но этот жир, перетопленный 2 раза и выбеленный на солнце, был неудобен тем, что сохранял слишком сильный запах. При Августе были открыты чудодейственные свойства ослиного молока.



        сплошные прерафаэлиты
        Рубрики:  История

        Метки:  

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (КОШКИ ДЛЯ ЛИЛИ)

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:50 + в цитатник
        Это цитата сообщения ixnewmon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Моя знакомая актриса обожает кошек. У нее в доме живут целых две кошки и кот. Лиля! Думаю, этот пост тебе понравится!


        Anne Mortimer

        .
         (455x698, 59Kb)
        Рубрики:  Разное

        Метки:  

        В.В.ВЕРЕЩАГИН "НАПОЛЕОН В МОСКВЕ"

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:47 + в цитатник
        Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Пытался прокомментировать пость в Дневнике автора, но там все замудрено с регистрацией и т.д.
        А написать-то хотел вот что:
        Браво! Сама тема и пост - супер! Сын сейчас как раз изучает "Войну и мир", это просто наглядное пособие! С вашего разрешения заберу этот пост себе в цитатник!!
        Поэтому пост этот попал ко мне из Дневника гжелки11, как Цитата Цитатовна.


        В.В.Верещагин. Наполеон в Москве

         (250x248, 18Kb)


        Просматривая старые газеты, наткнулась на сообщение о том, что в декабре 1902 года "В.В.Верещагин получил из Америки предложение продать всю серию картин "Наполеон в Москве". Художник, однако, отказался от заманчивого предложения, желая, чтобы картины остались в России. Ныне картины приобретены Кабинетом Его Величества за 100 000 р. В.В.Верещагин в настоящее время находится на юге России, откуда на днях ожидается в Москву."


         (250x347, 31Kb)


        Что же это за серия? вот как писал о ней сам художник:


        "Я не задавался целью писать в строгом смысле «историю» кратковременных завоеваний Великой армии в России. Имея надобность ознакомиться, для моих картин, с личностью и образом действий Наполеона, в 1812 году, я выписал из свидетельств очевидцев и современников то, что показалось мне наиболее характерным, в уверенности, что эти заметки будут небезынтересными и для общества."


        В. Верещагин


         


        Далее под катом много картин из этой серии. Очень интересные пояснения к картинам тут http://www.museum.ru/1812/Library/ver/index.html


        Читать далее

        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - КОЛЛЕКЦИЯ ОТ alexis7)

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:38 + в цитатник
        Это цитата сообщения alexis7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Charles Burton Barber - Off To School:

         (699x584, 313Kb)

        William A.Bouguereau - Tête d'Etude l'Oiseau:

         (563x699, 479Kb)


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 2 - УОТЕРХАУЗ)

        Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:36 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Леди в розовом в творчестве Уотерхауза

        Небольшое продолжение темы "Леди в розовом". Не могу пройти мимо творчества однаго из самых любимейших художников.

         (412x699, 103Kb)

        "Ламия"

         (439x699, 90Kb)

        "Психея, входящая в сад Купидона"

        Пожалуй, самая любимая картина у Уотерхауза... Даже больше, чем "Леди Шалотт".

         (434x700, 70Kb)

        "Психея, открывающая золотой ящик"
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 3 - ТРИ ЦАРЕВНЫ ВАСНЕЦОВА)

        Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:35 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Картины-пары

        Виктор Михайлович Васнецов дважды писал картину «Три царевны подземного царства». Первый вариант создавался в 1871 году по заказу Саввы Мамонтова для кабинета правления Донецкой железной дороги.
        Правда, художник немного изменил сюжет сказки, лежавшей в основе картины, на которой появилась царевна каменного угля, олицетворявшая, как и две другие, богатства недр Донбасса.

         (700x642, 73Kb)

        Версия 1881 года хранится в Государственной Третьяковской галерее. Написана маслом по холсту. Размеры: 152.7×165.2.

        В 1884 году Васнецов пишет еще одну версию картины, немного меняя при этом композицию и колорит. Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И.Н. Терещенко.
        В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость.

         (700x386, 59Kb)

        Версия 1884 года хранится в киевском Музее Русского искусства. Написана маслом по холсту. Размеры: 164×297.
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        КАЦУСИКА ХОКУСАЙ.

        Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:21 + в цитатник
        Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Истоки модерна: японская живопись, гравюры Кацусики Хокусая (Kastusika Hokusai)

         (191x207, 7Kb)
        Если ты хочешь нарисовать птицу,
        ты должен стать птицей
        Кацусика Хокусай


        Кацусика Хокусай.

        Это не настоящее его имя.

        Да и какое из имён этого человека можно считать настоящим?

        Имя, данное ему при рождении? Но Накадзима Тамэкадзу его называли те несколько лет, когда он не рисовал. Можно ли счесть это настоящим именем человека, который на протяжении следующих трёх четвертей века почти не расставался с кисточкой, тушью и листом бумаги? А потом художник сменил одно за другим более 50 имён, сделав каждое из них всего лишь подписью под серией гравюр или рисунков.

        Имя, под которым он теперь известен нам появилось лишь в 1807году, когда художнику было уже 46 лет, появилось как подпись под серией гравюр «36 видов Фудзи» и означает сельский пригород старинной столицы Японии – Эдо, его родину. Сам он говорил, что родился в 50 лет. Искусствоведы объясняют, что Кацусика Хокусай имел в виду своё рождение, как мастера, но что он действительно имел в виду, знал лишь он сам.

        Что важнее в картине – изображение или подпись, - каждый художник решает по-своему. Кацусика Хокусай всю жизнь останавливал прекрасные мгновенья этого вечно текущего из прошлого в будущее мира. Жанр укиё-э, в котором он работал примерно так и переводится (Укие в традициях буддизма означает буквально «мир Скорби», но японские поэты и художники придали этому термину поэтическое очарование - печальное очарование вещей - моно-но аварэ-, и с японского укиё-э переводится примерно как «картины проплывающего мимо мира»). Прекрасное воплощение принципа Дзен – постоянное в своей вечной переменчивости «здесь и сейчас». Но, сделав мимолетное постоянным, художник должно быть для равновесия композиции превратил своё имя во временный изменчивый атрибут изображений мира. А, может быть, он просто считал себя инструментом небес, приданным этому миру, чтобы фиксировать его красоту. Наравне с тушью, кисточкой, бумагой, оставив ещё место в том же ряду для зрителя. Или взял на себя роль связующего звена между нами, зрителями и проблесками гармонии, отражающимися повсюду. Эстетика Дзен утверждает, что каждая вещь, каждое проявление этого мира красиво своей, особой, неповторимой и неповторяющейся красотой и задача души, пришедшей в этот «мир Скорби», познать и понять эту красоту.

        продолжение биографии + гравюры Кацусики Хокусая
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        САД В ЖИВОПИСИ.

        Воскресенье, 13 Января 2008 г. 16:50 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        РАЙСКИЙ САД, ЖИВОПИСЬ.- ПОДАРОК rododendron593








         (399x41, 7Kb)
        Вот решила просто так сделать подарок одно из моих постоянных читателей. Если, кто меня знает, я иногда делаю персональные такие подарки. Значит вот такое настроение у меня было.

        Подарок rododendron593 - Гульнарочка это тебе:)


         (699x531, 193Kb)
        МОНЕ Клод Оскар


        Первым садом, который появился на земле, был райский сад. И всякий земной сад есть образ райского сада, к которому, как к духовному отечеству, стремится человеческая душа. Каждый человек, по сути своей, является удивительным, неповторимым, прекрасным цветком в саду Божием...


         (699x540, 394Kb)
        Prats, Santiago Rusiñol (Spanish, 1861-1931)



        В нашем Саду Любви живут произведения разных авторов, и каждое из них напоминает цветок или дерево, посаженные в эту благодатную почву для того, чтобы здесь было тепло и уютно, и всегда жила любовь! Потому что сам Бог это Любовь.


         (402x475, 63Kb)
        Greacen, Edmund W. (American, 1876-1949)


        Я украшаю сад словами -
        Беру по зёрнышку, по строчке
        Любовь, подаренную вами,
        Сажая в каждом уголочке,
        На клумбах, в вазах, вдоль ограды...
        Растут, благоухают, зреют,
        Цветут слова в просторах сада,
        Под сводами оранжереи,
        В беседках, на лугах, в теплицах -
        Они мне душу согревают,
        Напоминая ваши лица...
        Цветы, посеянные вами.
        Автор текста: © Ингрид


         (699x552, 409Kb)
        Graves, Abbott Fuller (American, 1859-1936)


        Гульнарочка- вот от меня прекрасный букет - пусть он поднимет тебе настроение, а остальная живопись- просто порадует:))).

        Я надеюсь!


         (700x555, 67Kb)
        Панин Сергей Анатольевич яркий букет


        Превратим всю вашу жизнь в райский сад, как ты.


         (512x496, 163Kb)


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение подарка в живописи:
        Читать далее...
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        БЫТ И СЕКС ВИКТОРИАНСКОЙ АНГЛИИ

        Суббота, 12 Января 2008 г. 05:50 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Быт и секс викторианской Англии

        "Викторианский" образ жизни, стремление к идеалам, которые культивировались моралистами при поддержке церкви и несостоятельности медицины в аспектах, касаемых гинекологии, привели к тому, что мужья пытались оградить жен от действительности, превращая их тем самым в неких ангелоподобных существ. При этом за женой признавалось право считать своего мужа господином и повелителем, несмотря на то, что женщина могла интеллектуально и нравственно превосходить супруга. Посредством печатной продукции женщин убеждали в том, что их главное украшение - скромность, а главное времяпрепровождение - праздность. Cильнее всего с современной точки зрения страдали женщины среднего класса, поскольку их мужья работали, предоставляя им возможность ходить по магазинам и в гости друг к другу, что порождало скуку, усталость, меланхолию и мигрени. А стремление к скромности лишало женщин в том числе квалифицированного медицинского обслуживания.
        Медицина вообще находилась еще в состоянии становления, и ханжеское стремление женщин скрыть от посторонних свое настоящее физическое состояние не способствовало скорому прогрессу. На осмотр к врачу женщина ходила в сопровождении компаньонки, высказывалась о характере беспокоящих ее болей иносказательно, очаги боли показывала на манекене. Гинекологический осмотр проходил в затемненной комнате, женщина была накрыта простыней, в общем, условия были не слишком благоприятными.
        Все это способствовало тому, что женщина позиционировалась как объект асексуальный. В большей степени вышеизложенное касается среднего класса. Пролетариат, крестьяне и низы общества, так называемые люмпены, в силу общественного положения и исторически сложившегося уклада жизни относились к браку, половым отношениям проще, в этом отношении они были более раскрепощены, чем буржуазия. Что касается аристократических кругов, то ситуация там была схожей с ситуацией среднего класса, но в силу сложившегося образа жизни, отсутствия необходимости работать и снисходительности общества к проступкам или нарушениям условностей аристократов отношения были более раскрепощенными.
        В литературе конца 19-го века явно или зашифрованно проскальзывает эротический подтекст. Оскар Уайльд, Риттер Леопольд фон Захер-Мазох, Гюстав Флобер, Шарль Бодлер, Герман Мелвилл, Генри Джеймс... Гомоэротические стихотворения Верлена и Рембо, "Портрет Дориана Грея", "Моби Дик", "Венера в мехах", некоторые работы Фридриха Ницше... Золя, Мопассан, Доде...



        ворнинг !!!! под катом имеются картинки,содержащие сцены франко-английского ретро разврата, так что просьба- детям до 16 лет стараться не тыркать !!!!!!
        Рубрики:  История


        Понравилось: 2 пользователям

        КАТАЯСЬ НА КОНЬКАХ. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

        Пятница, 11 Января 2008 г. 13:48 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Катаясь на коньках,
        По льду скользила фея.
        Снежинки, тихо рея,
        Рождались в облаках.

        Родились - и скорей,
        Сюда, скорей, скорее.
        Из мира снежных фей
        К земной скользящей фее.


        К.Бальмонт


        Ю (700x596, 88Kb)


        Ю.Денисов


        Как вы догадались, следующая зимняя забава,  о которой я предлагаю вспомнить - катание на коньках. Я не буду ставить здесь многочисленные картинки фламандцев-голландцев, широко осветивших эту тему. Посмотрим сначала на катание на коньках, как на русскую забаву, А уж потом подключим  "датчан и разных прочих шведов

        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Коньки":
        Часть 1 - КАТАЯСЬ НА КОНЬКАХ. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
        Часть 2 - КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ (Из Дневника rodich2007 )
        Часть 3 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 65 - ЗИМА. НА КАТКЕ)
        ...
        Часть 17 - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НА КАТКЕ (ЧАСТЬ 14 - ХХ ВЕК: МОДЕРН, PIN-UP, НАИВ...)
        Часть 18 - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НА КАТКЕ (ЧАСТЬ 15 - МЧУСЬ КАК ВЕТЕР НА КОНЬКАХ...)
        Часть 19 - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НА КАТКЕ (ЧАСТЬ 16 - КОНЬКИ, РОМАНТИКА, ЛЮБОВЬ...)

        Рубрики:  Зима

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЛОЛА МОНТЕС. СУДЬБА ГРАФИНИ

        Пятница, 11 Января 2008 г. 13:38 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Лола Монтес, графиня фон Ландсфельдт

        В ваших глазах – ни покой, ни свет.
        Имя потеряно «Элизабет».
        Имя потеряно, найдена роль.
        Ждёт вас баварский нежный король.
        Карты слагает, чёт иль нечёт..

        Лола желает,
        Пойдёт и возьмёт.

        Соло на дудочке, запах сигар,
        Вы – баронесса и супер-стар.
        Зеленью глаз – в зелёную ночь.
        Любит удача Ирландии дочь.
        Женщине-вамп – и страсть, и почёт.

        Лола желает,
        Пойдёт и возьмёт.

        Ваш спиритический шар не лжёт.
        Старого света засахарен мёд.
        Любят красавицу Лист и Дюма..
        Роскошь, и бедность, слава, и тьма.
        Нынче графине фон Ландсфельдт везёт.

        Лола желает,
        Пойдёт и возьмёт.

        Полная чаша, пустая сума.
        Шёпот причастия, игры ума.
        Белый корсар на плече у мадам.
        Бури скандалов, затерянный храм.
        Вашей карьеры стремителен взлёт

        Лола желает,
        Пойдёт и возьмёт.

        Скрытую истину ей не найти.
        Вышито платье, закрыты пути.
        Старый жакет в Новом свете не нов.
        Тает в забвении музыка слов.
        Тени Грин Вуда и лунный свет.

        Много желали, вы,
        Элизабет…

        ©Марина Русова


         (455x596, 116Kb)

        Йозеф Штилер. «Портрет Лолы Монтес»

        Судьба этой женщины — сплошь коллизия. Подобно вихрю, она пронеслась по пяти континентам, едва не стала королевой и умерла в бедняцкой каморке. Определенно над ней тяготел рок — ее поклонники погибали один за другим, и сама она так и не узнала счастья в любви. Ее слава гремела повсюду, а сегодня от нее остались только пара нечетких фото, полные вымыслов мемуары и горделивая фраза: «Лола берет все, что она хочет».

        Девушка из харчевни


        Биография Лолы похожа на череду картинок в «волшебном фонаре». Меняются города, страны, избранники, а она летит мимо них, не в силах остановиться. Именно так изобразил ее жизнь немецко-французский режиссер Макс Офюльс в своем фильме 1955 года. Картина с богатыми декорациями и звездными актерами была обречена на успех, но почему-то провалилась в прокате. Молодая актриса Мартина Кароль, сыгравшая героиню, покончила с собой. Два года спустя, не выдержав насмешек, умер и режиссер — последняя жертва проклятия Лолы Монтес.

        Впрочем, эти имя и фамилия никогда ей не принадлежали. Черноволосую смуглянку, родившуюся в ирландском графстве Слайго, звали совсем иначе — Элизабет Розанна Джилберт. В мемуарах она утверждала, что по отцу была ирландкой, а по матери происходила от древнего рода испанских графов Парис-и-Монтес. Среди ее предков могли и правда оказаться испанцы или французы, иначе откуда взялась ее экзотическая для Ирландии внешность? Однако мать ее звали Элиза Оливер, и она была внебрачной дочерью хозяйки харчевни и заезжего дворянина. Устав от бесконечной работы по хозяйству и попреков матери, Элиза в пятнадцать лет сбежала из дому с молодым офицером Джоном Джилбертом. В феврале 1821 года у них родилась дочь. А два года спустя Джона с его полком перевели в Индию, куда отправилась и Элиза с маленькой дочкой.

        Читать далее

        Источник
        Рубрики:  История

        Метки:  

        ЛУКАС КРАНАХ

        Пятница, 11 Января 2008 г. 03:59 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        В. С. Липатов. "Краски времени". Продолжение

        Решила выложить еще одно эссе из книги Липатова "Краски времени". На этот раз о Лукасе Кранахе Старшем

        По городу Виттенбергу в самом начале XVI века художник Лукас Кранах
        Старший ходил уверенной походкой уважающего себя человека. Встречные
        кланялись ему, и он кланялся им с достоинством. Причиной тому было не только
        раннее признание мастерства живописца, но и деловая предприимчивость,
        позволившая ему основать художественное предприятие, мастерскую с
        многочисленными учениками. Он купил типографию для печатания своих гравюр и
        книжную лавку, где их продавали; приобрел дома и земельный участок. Не
        исключено, что именно поэтому бюргеры почитали бюргера Кранаха; более того,
        доверяли ему посты штадткеммерера (главного финансиста) и, наконец, даже
        бюргермейстера города Виттенберга.
        Недурно звучит: великий художник Лукас Кранах Старший - бюргермейстер.
        Но вот два автопортрета, разделенные сроком в сорок лет.
        Кранах с семьей: жена и дети на первом плане придают группе спокойный,
        почти идиллический характер, а поза человека в красном берете, главы семьи,
        напряжена. Похоже, он ждет: что-то должно свершиться, тревожное и
        неведомое...
        А через сорок лет нити волос любовно выписанной бороды на темном фоне
        одежды не серебрятся, они голубоваты, как ручейки утекающей жизни.
        Благообразный старец, несомненно, волевой и упрямый, трезво измеряющий
        действительные величины происходящих событий, глядя на собеседника, не видит
        его, но вопрошает себя: так ли прожиты ушедшие годы?

         (527x700, 79Kb)

        Вряд ли знал Кранах
        высказывания своего современника "безграничного" Леонардо да Винчи: "Если
        живописец пожелает увидеть прекрасные вещи, уродливые вещи... или шутовские
        и смешные, или поистине жалкие, то и над ними он властелин и бог". Может
        быть, сомневался Кранах: все ли совершил, чтобы стать таковым, исповедовал
        ли истину, когда бурные события сотрясали почти все провинции его страны - и
        Швабию, и Франконию, и Тюринго-Саксонскую область?..
        Бюргерам Кранах представлялся только обаятельным, разговорчивым,
        услужливым, исключительно приятным в общении человеком.Читать далее



        Вот только не понимаю, почему так безобразно сам текст отображается, хотя уже раз двадцать редактировала=(

        А еще в связи с очерком Липатова возникли вопросы:
        - Не встречал ли кто автопортрет Кранаха с семьей? (никогда его не видела)
        - Не встречал ли кто портрет Мюнцера, написанный Кранахом? Знаю и видела несколько его портретов, но Кранах ли это?
        - На каком именно портрете, написанном Кранахом, Альбрехт Бранденбургский с книгой в руке? Опять же видела несколько, но по описанию вроде не подходят…
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ИСПАНСКАЯ МАНТИЛЬЯ. ГОЙЯ И ПИКАССО

        Пятница, 11 Января 2008 г. 03:44 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Дайте мне мантилью, дайте мне гитару, дайте Инезилью, кастаньетов пару...

        Мантилья (исп. mantilla) — длинная накидка на голову и плечи у народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки.
        Предположительно, ведет свою историю со времен арабского завоевания Испании и является потомком чадры.
        Издревле мантилья считалась простонародным убором и была распространена среди низших классов. Только в XVIII веке она вошла в моду и проникла в обиход аристократии, чтобы со временем превратиться в символ традиционализма и атрибут Испании «зевающей», то есть реакционной. В качестве элемента женского гардероба мантилья громко заявила о себе в XIX веке: просторный фасон позволял дамам носить ее поверх кринолина. Популярностью пользовались два варианта: из дорогостоящего меха, в дополнении к вечернему наряду, или пелеринка – доходящая до талии круглая накидка, надевавшаяся на пальто.Украшенные мантильями герцогиня Альба или королева Мария-Луиса на портретах Гойи – это приблизительно как наши великие княжны, наряженные в русские народные костюмы. При королеве Изабелле ношение мантильи стало обычным и повсеместным, но ближе к концу XIX века она постепенно стала устаревать и замещаться завезенными из Европы шляпками. Но ей еще предстояло стать главной героиней исторического события, которое вошло в анналы как «заговор мантилий». В «Национальных эпизодах» Бенито Переса Гальдоса подробно описывается демарш националистически настроенных дам высшего света, которые в начале 1870-х вышли на что-то вроде демонстрации, демонстративно напялив мантильи в пику королевской чете иноземцев, итальянцам Амадею I и его жене Марии-Виктории.

        Mary Cassatt. Spanish Dancer Wearing a Lace Mantilla.Рядом картина-автор мне неизвестен.Дальше- Two Elegant Ladies Holding Fans-Pedro Antonio


        Выполненная из тюля или кружев типа блонд или шантильи, мантилья часто закрепляется на высоком гребне, желательно черепаховом. Считается, что ношение гребня «набекрень» вульгарно и кафешантанно. Согласно правилам этикета, приличные женщины втыкают гребень в прическу вертикально, а не сбоку. Затем следует принять правильную позу: головка наклонена влево, мантилья покрывает правое плечо, или наоборот, головка слегка вправо, мантилья влево. Внимание: мантилья ни в коем случае не должна быть длиннее юбки, гребень должен быть полностью закрыт тканью.
        Ношение мантильи подчиняется определенным правилам. Утверждают, что в старину белые мантильи носили незамужние девушки, а черные замужние женщины. В наше время белой мантильей можно щегольнуть на корриде или на праздненствах в честь святого покровителя города (бывшей ярмарке), а черную приберечь для торжественных церемоний: приемов, свадеб, похорон (в этом последнем случае – без гребня).

        Читать далее
        Рубрики:  Женские образы

        Метки:  

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 2 - САВРАСОВ "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ")

        Пятница, 11 Января 2008 г. 03:05 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        "Грачи прилетели". Авторские вариации

        Поддерживаю идею подборки парных картин, написанных одним и тем же художником, которую предложил Парашутов.

         (537x700, 105Kb)

        Грачи прилетели. 1871
        Холст, масло. 62x48,5 см
        Государственная Третьяковская галерея, Москва

        Собственно говоря, это и есть легендарный оригинал-первенец, который купил сам Третьяков.


         (700x402, 50Kb)

        Весна. Грачи прилетели. 1872
        Холст, масло. 67x117 см
        Частное собрание

        Как минимум, картина "стала шире".


         (536x700, 103Kb)

        Грачи прилетели. 1879

        Позднее повторение
        Холст, масло. 95x62 см
        Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород

        Меняется цветовая гамма?


         (548x700, 51Kb)

        Ранняя весна. Оттепель. 1880-е
        Холст, масло. 68x54 см
        Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань

        Совершенно другой ракурс.


         (422x500, 44Kb)

        А так сейчас выглядит та самая церковь в селе Молвитиново (ныне Сусанино) под Костромой, которую мы видим на картине Саврасова.

        «Грачи прилетели» имели грандиозный успех на выставках. Почти сразу же к Саврасову стали поступать просьбы написать копии картины. Сколько всего было копий, сделанных самим художником, я не знаю. А еще ведь было множество эскизов к этим копиям.
        Почему-то мне кажется, что Саврасову самому нравилось возвращаться к этому сюжету, с которым, возможно, был связан самый счастливый момент в его жизни… Все-таки традиционно принято считать, что он остался художником одной картины, чья творческая судьба в целом по ряду причин не сложилась. Одной, но КАКОЙ! Картина-символ… Картина, с которой связывают новый этап в истории русского пейзажа. И ведь Левитана без Саврасова не было бы…
        Впрочем, мне большинство менее известных пейзажей кисти Саврасова тоже нравится.
        А Давид Самойлов под впечатлением от «Грачей» написал стихотворение, которое в целом вроде с темой живописи и не связано, но, как мне кажется, настроению знаменитого шедевра соответствует:

        Стояли они у картины:
        Саврасов. "Грачи прилетели".
        Там было простое, родное.
        Никак уходить не хотели.

        Случайно разговорились,
        Поскольку случилась причина.
        - Саврасов. "Грачи прилетели" -
        Хорошая это картина.

        Мужчина был плохо одетый.
        Видать, одинокий. Из пьющих.
        Она - из не больно красивых
        И личного счастья не ждущих.

        Ее проводил он до дома.
        На улице было морозно.
        Она бы его пригласила,
        Но в комнате хаос и поздно.

        Он сам напросился к ней в гости
        Во вторник на чашечку чая.
        - У нас с вами общие вкусы
        В картинах, как я замечаю.

        Два дня она драила, терла
        Свой угол для скромного пира.
        Пошла, на последние деньги
        Сиреневый тортик купила.

        Под вечер осталось одеться,
        А также открытку повесить -
        "Грачи прилетели". Оделась.
        Семь, восемь. И девять. И десять.

        Семь, восемь, и девять, и десять.
        Поглядывала из-за шторки.
        Всплакнула. И полюбовалась
        Коричневой розой на торте.

        Себя она не пожалела.
        А про неудавшийся ужин
        Подумала: "Бедненький тортик,
        Ведь вот никому ты не нужен.

        Наверно, забыл. Или занят...
        Известное дело - мужчина..."
        А все же "Грачи прилетели"
        Хорошая очень картина.
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        МУЗЕЙНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

        Четверг, 10 Января 2008 г. 13:18 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Забавная галерея "Музейные головоломки"

        Замечательный проект, позволяющий в увлекательной игровой форме проверить свои знания по живописи.
        Рубрики:  Разное

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СКУЛЬПТУРЫ ДЕМЕТРЕ ЧИПАРУСА)

        Четверг, 10 Января 2008 г. 03:14 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Скульптуры от DEMETRE CHIPARUS

        DEMETRE CHIPARUS-Дмитрий Чипарус (1888—1950) — скульптор эпохи Ар-деко

        Вначале коротко биография мастера, а потом,поскольку он часто изображал в своих работах танцовщиц, немного о популярных танцах 20-х годов.

        Родился в Румынии, в 1909 году отправился в Италию. Учился у скульптура Раффаелло Романелли. В 1912 году Чипарус эмигрировал в Париж, где посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств, брал уроки у Антонина Мерсье и Жана Буше. Чипарус начинал с небольших скульптур реалистического характера, первый показ которых состоялся в 1914 г. в на Парижском Салоне. Первые серии скульптур мастера, запущенные в производство, представляют собой изображения детей.
        С 1920-х гг. сложился зрелый стиль Чипаруса, отличавшийся высокой декоративностью и эффектностью. Отныне творчество мастера было посвящено преимущественно изображению танцовщиц и прекрасных женщин своего времени. Большая часть прав на реализацию скульптур Чипаруса была приобретена бронзолитейным заводом Edmond Etling et Cie, директором которого был Жюльен Дрейфус. Мастерские Les Neveux de J. Lehmann были вторым бронзолитейным заводом, постоянно сотрудничавшим с Чипарусом.
        Чипарус редко выставлял свои работы на ежегодных парижских салонах. В 1928 году он продемонстрировал скульптуру «Метальщицу копья», в 1928 году – танцовщицу «Та-Кео».
        В период нацистских гонений и второй мировой войны работы Чипаруса почти перестали приобретаться литейными мастерскими. Экономическая ситуация не благоприятствовала развитию декоративного искусства, материальное положение многих скульпторов ухудшилось. С начала 1940-х гг. Чипарус не продал почти ни одной своей модели, но продолжал работать для себя, выполняя анималистические скульптуры в манере Art Deco. В 1942 году на Парижском Салоне были выставлены его скульптуры «Полярный медведь» и «Американский бизон» из гипса, а в 1943 году в им были показаны скульптуры полярного медведя из мрамора и пеликана из гипса. Мастер умер в 1947 году.

        403s-0553_3 (600x547, 36Kb)

        Скульптуры Чипаруса являются классическим проявлением стиля Art Deco в декоративной скульптуре из бронзы и слоновой кости. Традиционно выделяется три фактора воздействия на творчество мастера: «Русский балет Дягилева», искусство Египта и в меньшей степени авангардное искусство. Некоторые скульптуры Чипаруса были напрямую вдохновлены танцовщиками русской труппы – так, например, лица фигур скульптурной группы «Персидский танец» имеют портретные черты Вацлава Нижинского и Иды Рубинштейн, а костюм скульптуры «Морская звезда» в точности повторяет эскиз костюма Золотой Рыбки Л. Анненского для балета «Подводное царство» на музыку Римского-Корсакова. Скульптор мог испытывать влияние русского театра и опосредованно, через адаптированные для широкой французской публики представления французских мюзик-холлов. Нередко Чипарус создавал свои скульптуры по фотографиям парижских танцовщиц – так, фигура «Танцовщица с обручем» является почти точным повторением известной в то время фотографии из альбома «Парижский мюзик-холл».
        Искусство Древнего Египта и Востока вошло в парижскую моду после открытия могилы Тутанхамона в 1922 году и также отразилось в творчестве Чипаруса. Существует ряд скульптур с изображением египетской царицы Клеопатры, а также «Египетские танцовщицы» в творчестве Дмитрия Чипаруса и Клер Колине.
        Работы Чипаруса являются абсолютным отражением своего времени, воплощением духа 1920-1930-х гг. Опираясь на старейшую парижскую традицию высококачественного декоративного искусства, они совместили в себе элегантность и роскошь, воплотили сущность своего времени.

        Читать далее

        Серия сообщений "О танце":
        Часть 1 - УМЕР ИГОРЬ МОИСЕЕВ!
        Часть 2 - Терпсихора в живописи
        Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 5 - ТРИ ГРАЦИИ – СИМВОЛ ТАНЦА.)
        Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СКУЛЬПТУРЫ ДЕМЕТРЕ ЧИПАРУСА)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 6 - ТРИ ГРАЦИИ (продолжение))
        Часть 6 - ТРИ ГРАЦИИ. ХХ и ХХI ВЕК (ЧАСТЬ 3)
        ...
        Часть 13 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦУЮЩИЕ ПАРЫ ТРЕЙШ БИДДЛ)
        Часть 14 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ - ТАНЦЫ ЖИЗНИ)
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (СЕРИЯ ОГЮСТА РОДЕНА "ТАНЕЦ")

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  

        Понравилось: 2 пользователям

        Без заголовка

        Среда, 09 Января 2008 г. 03:36 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ДНЕВНИКА





        Позаимстововано у Сливочка

        Оформление картинок в дневнике в уменьшенном виде с превью.

        Все мы заходим на сайт РАДИКАЛ


        Ничего трудного нет входим на сайт, там есть ОБЗОР- ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ- вот загружаем фото.
        ЗАТЕМ НАЖИМАЕШЬ ЗАГРУЗИТЬ
        ПОТОМ ВЫХОДИТ БОЛЬШОЙ СПИСОК
        КАК ТЫ ХОЧЕШЬ
        3 позиция : Превью - увеличение по клику

        СКОПИРОВАЛА АДРЕС В ДНЕВНИК
        ( Т.Е. ВСЮ СТРОКУ) И ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ


        Жан Огюст Энгр - Напалеон на императорском троне



        А вот и в натуральную величину фото, с коорого я делала превью:)

         (430x698, 61Kb)


        Читать далее...
        Рубрики:  Личное

        ШИНУАЗРИ (ЧАСТЬ 1 - КИМОНО В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ)

        Среда, 09 Января 2008 г. 03:33 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        В конце XIX в. начался новый этап в развитии дальневосточных традиций. Отмечавшееся в европейском искусстве второй половины XIX в. влияние Японии стали называть термином "японизм". Как и в XVIII в., в случае с "шинуазри", Европа выступила в роли посредника между Россией и Дальним Востоком. Большое значение при этом имели Всемирные художественно-промышленные выставки второй половины XIX в., значительно стимулировавшие контакты и обмен достижениями между производствами разных стран.
        В начале века в Европе восторжествовал модерн. Этот изящный стиль изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. Первым, кто заметил это и перенес модерн в искусство одеваться, был Пуаре. Он сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им еще в салоне Ворта, и предлагает капризному и непостоянному Парижу свою новую коллекцию.
        Вместо традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", Пуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нарядах. Как писали парижские газеты: "одалиски из гарема Пуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почтенные супруги политиков готовы бросить все и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие наряды".
        Мысль Пуаре не дремлет, чувствуя, что пришло его время, он создает проекты один безумней другого. В его эскизах чередуются японские кимоно, яркая персидская вышивка, пестрый батик и восточные тюрбаны с мехом и парчой.
        Пуаре навсегда ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило название "Пуаре-оби". Интересно, что мысль о кимоно пришла в голову Пуаре благодаря событиям русско-японской войны! Не зная толком, что там произошло, Пуаре разработал этот сюжет, желая сделать приятное своему русскому другу Дягилеву.


        Вошедшее в моду кимоно от Пуаре, буквально, как бы сейчас сказали "сорвало крыши" у женщин. Это уже отдаленно напоминающее кимоно одеяние заполнило все, рекламу, кинематограф, живопись, и светские салоны.
        Я подготовила небольшую подборку ( в основном имперссионисты) на тему "кимоно и европейская женщина".
        А чтобы не было слишком однообразно просто рассматривать картины, позволю себе немного текста из современной и не очень истории кимоно :)

         (321x400, 36Kb) (314x443, 66Kb)


        ...Кимоно пришлось по душе европейцам, особенно тем, кому удалось хоть немного пожить в Японии. Почти все они носят теперь дома кимоно «юката». В нем они чувствуют себя еще более свободно, чем в пижаме или спортивном костюме.
        Да и само слово «кимоно» сразу вошло в европейские языки. Его легко выговаривать, и на каком из «о» ни сделаешь ударения, на первом или втором, все будет правильно. Этого не скажешь о других японских словах, обозначающих всемирно известные реалии этой страны, вроде «сакуры» или «самурая». Переводится слово «кимоно» так же просто: «одежда»...

        Буквы и картинки
        Рубрики:  Шинуазри

        Метки:  

        Без заголовка

        Вторник, 08 Января 2008 г. 17:35 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Образование женщин в Стюартовской Англии

        Обучение игре на музыкальных инструментах на протяжении веков было одним из факторов, из которых складывалось воспитание девушки из хорошей семьи.
        Данная подборка картина будет посвящатья как раз этому дамскому увлечению.
        В России ,например, к 18 веку в образовании женщин, в их внутреннем обустройстве был сделан грандиозный шаг вперед: необходимость соответствовать нравам новой культуры XVIII века. Женщина, чтобы блистать в обществе, должна была быть немного музыкантшей и певицей, немного танцовщицей и художницей, знать иностранные языки и прочее. Это выводило общество в целом на более высокий виток духовной эволюции. Воспитание девочек было полностью ориентировано на умение царить в обществе, так как без знания салонных искусств ни одна, даже самая красивая девушка, не могла рассчитывать на успех. Подобное обучение начиналось рано (в 4-5 лет), а в 12-13 лет девочки уже считались невестами. Большинство барышень учились дома, по большей части у заезжих учителей-иностранцев. Екатерина Дашкова пишет, что подобное обучение сводилось к знанию нескольких иностранных языков, музицированию и танцам. Она же считает, что при таком уровне воспитания о глубоком интеллектуальном развитии девушек в XVIII в. не могло быть и речи.


        В 1688 г. в Лондоне вышла книга с запоминающимся названием: "Новогодний подарок для леди, или Наставление дочери". Ее автором был видный государственный деятель, королевский министр, публицист и просветитель маркиз Галифакс. Небольшая по объему книга очень быстро сделалась популярной: на протяжении XVII-XVIII вв. выдержала 25 изданий, была переведена на французский, голландский и другие языки, издана во многих странах Европы. Это была первая в истории страны книга, в которой рассматривались проблемы образования, досуга, брака и семейной жизни юных аристократок. Важное место отводилось их нравственному воспитанию. Хотя книга была адресована дочери Галифакса - Елизавете, ей суждено было стать руководством в жизни для многих юных аристократок. Это произведение было своеобразным "эталоном" дамского чтения как в Англии, так и за ее пределами.

        картины под катом разноэпоховые !!!
        Рубрики:  История

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1)

        Вторник, 08 Января 2008 г. 09:17 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ.

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ


         (700x562, 76Kb)
        Emile Vernon


         (559x699, 157Kb)
        Sophie Anderson


         (467x568, 79Kb)
        Emile Vernon




         (399x41, 7Kb)
        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 47 ..
        .. 5 4 [3] 2 1 Календарь