-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        ”частник сообществ (¬сего в списке: 6) про_искусство Live_Memory ѕарижское_кафе  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј »скусство_звука MY_HIT
        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 45377

        Ћ≈√≈Ќƒџ » ћ»‘џ (√–”—“Ќјя »—“ќ–»я ќ ѕ”“јЌ»÷≈, от которой пострадали две героические женщины и два хороших художника.)

        ѕонедельник, 22 —ент€бр€ 2014 г. 16:55 + в цитатник
        ÷итата сообщени€ ¬¬¬ладимиров ≈ще одно интересное исследование историка искусства ¬¬¬ладимирова, которое не только рассказывает о недобросовестной работе экспертов аукционных домов, но и знакомит с двум€ интересными живописцами.

         огда натыкаешьс€ на ошибку в определении сюжета той или иной картины, возникает чувство обиды за художника, который отбирал дл€ воссоздани€ сюжета на полотне важные, по его мнению, детали, старалс€, чтобы композици€ картины, позы и мимика героев точно соответствовали именно этому сюжету, а из-за неправильной атрибуции одни считают, что автор Ђплохо знает мат.частьї, а другие, прин€в всЄ на веру, распростран€ют ложную информацию дальше, умножа€ и без того зашкаливающее количество неправды.

        2 июл€ 2009 года на аукционе UPPSALA AUKTIONSKAMARRE (существует с 1731 года) был выставлен лот є 80: картина јнри ‘редерика Ўопена /Henri Frédéric Schopin под названием ЂLucretia och Sextus / Ћукреци€ и —екстї.






        ќ художнике:


        ƒолга€ и спокойна€ жизнь французского живописца јнри ‘редерика Ўопена (Henri Frédéric Chopin, 1804-1880) разительно не походила на сюжеты картин этого ученика блистательного јнтуана-∆ана √ро. Ќачина€ с еще студенческой, удостоенной –имской премии, картины Ђјхиллес, преследуемый богом реки  санфї (отметим выбор весьма редкого сюжета), на полотнах Ўопена будут кипеть нешуточные страсти, €ростные схватки, грандиозные сражени€ и катастрофы. Ђ√ибель ѕомпеиї, Ђѕогребальный костер —арданапалаї (в которой он вступит в соперничество с ƒелакруа), Ђѕереход израильт€н через  расное мореї, Ђ’ильдегарда и  арл ¬еликийї, Ђ—уд —оломонаї, Ђ–азвод Ќаполеона и ∆озефиныї - вот темы его наиболее известных исторических картин. ќднако академизм зачастую будет брать верх над романтизмом, и тогда по€в€тс€ кукольно-сладкие аллегории, безжизненное Ђ—ражение при √огенлинденеї, или наполненные холодноватым эротизмом ориенталистские картины ЂЌевольничий рынок ї, Ђ–ай ћагометаї, однако вершиной его ориентализма станет трагическа€ ЂЌападение льва на семейство арабаї. Ћюбовь Ўопена к литературным сюжетам породит цикл картин, иллюстрирующих слезоточивую тропическую идиллию Ѕернардена де —ен-ѕьера Ђѕоль и ¬ирджини€ї.
        ( артины даны в пор€дке их перечислени€)





        ќ сюжете (начало):
        ’удожники и скульпторы многократно обращались и к изображению сцены насили€ —екста и воспоследовавшему за ним самоубийству Ћукреции. ¬ подготавливаемом мной каталоге насчитываетс€ почти полторы тыс€чи объектов изобразительного искусства на эти сюжеты.

        Ћукреци€, жена царского плем€нника “арквини€  оллатина покончила жизнь самоубийством, после того как сын цар€ —екст совершил над ней насилие. ѕо легенде, закрепленной как исторический факт в Ђ»стории –имаї “ита Ћиви€, это произошло в 509 году до н.э. —екст “арквиний, охваченный нечистой страстью к добродетельной Ћукреции, проник в ее дом, как гость, а ночью, угрожа€ опозорить ее, обвинив в любовной св€зи с рабом, принудил к соитию.

        Ќиже приведены несколько примеров воплощени€ сюжета ЂЋукреци€ и —екстї художниками разных стран и эпох.



        Ќа большинстве из них изображена нага€ (или полунага€) Ћукреци€, лежаща€ на ложе, и подступающий к ней с оружием в руке —екст “арквиний. »ногда в комнате находитс€ еще раб —екста, которого он угрожал убить и подложить в постель Ћукреции. Ѕольше свидетелей происход€щего нет.
        Ќесколько особн€ком стоит картина јлександра  абанел€, на которой —екст с коварной улыбкой стоит за спинкой кресла, в котором с пр€лкой в руках сидит Ћукреци€, не подозревающа€ о его коварных замыслах.
        ќднако композици€, подобна€ той, что изображена на аукционной картине Ўопена, не встречаетс€ ни разу!
        » это не удивительно, поскольку художник рисовал совсем другой сюжет.

        Ќо прежде чем рассказать о нЄм, загл€нем на еще один аукцион.

        ¬ архива действующего с 2012 года аукциона и арт-магазина AUKTIONATA сохранилась подробна€ информаци€ о продаже в августе 2013 года картины немецкого художника  арла Ћюдвига ‘ридриха Ѕеккера под названием ЂLucretiaТs Death / —мерть Ћукрецииї.


        ќ художнике:


         арл Ћюдвиг ‘ридрих Ѕеккер (Carl Ludwig Friedrich Becker, 1820-1900) - немецкий исторический живописец. –одилс€ 18 декабр€ 1820 года в Ѕерлине. — 1837 по 1840 год училс€ в Ѕерлинской академии художеств, а затем продолжил обучение в берлинской студии јвгуста  лебера, после чего переехал в город ћюнхен, где совершенствовал мастерство под началом √енриха ћари€ фон √есса. ѕозднее был избран членом совета Ѕерлинской академии художеств, а затем и почЄтным президентом академии. Ќа своих полотнах художник изображал преимущественно сцены из венецианской жизни в XVI и XVII веках.
        ¬ конце XIX - начале XX века на страницах ЂЁнциклопедического словар€ Ѕрокгауза и ≈фронаї была дана следующа€ оценка его работам: Ђ артины Ѕ. вообще не отличаютс€ глубиною идеи и драматизмом, но замечательны по силе и блеску красок, сочности письма и точному воспроизведению всего быта ¬енеции в цветущую ее пору.ї ¬прочем, зачастую, особенно в аллегорических композици€х, кисть художника утрачивала блеск и живость, порожда€ весьма унылые по мастерству произведени€.
        ¬есьма попул€рны, если судить по количеству копий, были картины Ѕеккера на сюжеты пьес Ўекспира: Ђќтелло, рассказывающий ƒездемоне и Ѕрабанцио о своих приключени€хї, Ђ–омео и ƒжульетта в келье отца Ћоренцої, Ђƒездемона и ќтелло перед дожем ¬енецииї.
         арл Ћюдвиг ‘ридрих Ѕеккер скончалс€ 20 декабр€ 1900 в родном городе, спуст€ чуть более суток после своего 80-летнего юбиле€.



        ќ сюжете (продолжение):
        —овершив насилие, —екст бежал, а Ћукреци€, провед€ остаток ночи в одиночестве, оплакивала свой позор. Ќаутро Ћукреци€ письмами призвала от стен осажденной јрдеи домой мужа и отца и, рассказав о случившемс€ и призвав родных отомстить за насилие, вонзила в грудь кинжал. –езультатом этих событий стало свержение династии “арквиниев и установление –имской республики.
        Ќиже приведены несколько примеров воплощени€ сюжета Ђ—мерть Ћукрецииї художниками разных стран и эпох.








        Ќетрудно заметить, что композици€ картины Ѕеккера, действительна, похожа на некоторые из вышеприведенных картин.



        Ќа картине присутствуют: женщина, суд€ по всему, только что нанесша€ себе смертельную рану кинжалом, всЄ Єще зажатом в ее руке; мужчина, с болью и ужасом смотр€щий на нее, и вооруженные люди, сто€щие поодаль. ¬роде бы, всЄ как положено по сюжету Ђ—мерть Ћукрецииї.
        ќднако на картине есть деталь, позвол€юща€ усомнитьс€ в правильности определени€ сюжета картины.
        ¬нимательно посмотрев на руки Ђ оллатинаї, мы обнаружим, что он Ц в оковах!



        Ќи о чем подобном не говоритс€ ни в одном изложении (литературном или живописном) этого сюжета, поскольку это противоречит логике событий, да и просто Ц здравому смыслу.
        Ќо ежели мужчина Ц не  оллатин, супруг Ћукреции, то и героин€ картины Ц не Ћукреци€.
         омпозици€ картины и поведение персонажей показывает, что они супруги, оказавшиес€ в трагической ситуации Ц он пленник, а она на его глазах лишает себ€ жизни, и прот€гива€ мужу окровавленный кинжал, предлагает последовать ее примеру.
        ≈сть ли такой сюжет в античной истории?
        ≈сть. ќн изложен у ѕлини€ ћладшего (ѕисьма, III, 16) и ћарциала (Ёпиграммы.  н.1, 13).
        Ётими источниками пользовалс€ ћишель ћонтень при создании одной из глав своих Ђќпытовї, по тексту которых ( нига втора€, гл.XXXVI Ђќ трЄх самых выдающихс€ женщинахї), € и привожу (с сокращени€ми) эту историю.

        Ђјрри€ —тарша€, жена консула ÷ецины ѕета, Екогда ее муж, ÷ецина ѕет, был захвачен солдатами императора  лавди€ после гибели —крибониана (сторонником которого он был), стала умол€ть тех, кто увозил его в –им, позволить ей ехать вместе с ним. ЕЌо ей было отказано. “огда она, не медл€, нан€ла рыбачье суденышко и на нем последовала за мужем от самой »ллирииЕ.
        —мерть этой благородной женщины была такова. ” ее мужа ѕета не хватало мужества самому лишить себ€ жизни, как того требовал приговор, вынесенный ему жестоким императором. ќднажды јрри€, убежда€ своего мужа покончить с собой, сначала обратилась к нему с разными увещани€ми, затем выхватила кинжал, который носил при себе ее муж и, держа его обнаженным в руке, в заключение своих уговоров промолвила: Ђ—делай, ѕет, вот такї. ¬ тот же миг она нанесла себе смертельный удар в живот и, выдернув кинжал из раны, подала его мужу, закончив свою жизнь следующими благороднейшими и бессмертными словами: Paete, non dolet .
        ќна успела произнести только эти три коротких, но бесценных по своему значению слова: Ђѕет, это вовсе не больної.
        —овершив этот высокий и смелый подвиг единственно ради блага своего мужа, она до последнего своего вздоха была преисполнена заботы о нем и, умира€, жаждала избавить его от страха последовать за ней. ѕет, не раздумыва€, убил себ€ тем же кинжалом; мне кажетс€, он устыдилс€ того, что ему понадобилс€ такой дорогой, такой невознаградимый урок.ї
        ≈сли, по прочтении этой истории мы вновь посмотрим на картину Ѕеккера, то мы увидим, что изображенное на ней событие в точности (как и обычно у Ѕеккера) воспроизводит героический поступок јррии, не оставл€€ дл€ иных толкований никакого места.

        »так, картина  арла Ћюдвига ‘ридриха Ѕеккера называтьс€ Ђ—мерть јррии —таршейї или Ђјрри€ и ѕетї, но никак не Ђ—мерть Ћукрецииї.
        ¬ернемс€ теперь к картине јнри ‘редерика Ўопена, посмотрим на нее через призму истории јррии и ѕета. ћы видим на картине сид€щую в кресле женщину, только что нанесшую себе смертельную рану и решительным жестом прот€гивающую клинок мужчине, сто€щему за ее спиной, сжав кулаки и огл€дыва€сь на толп€щихс€ за дверью воинов.
        ѕридетс€ признать, что композици€, обстановка и поведение персонажей гораздо больше соответствуют сюжету Ђјрри€ и ѕетї, нежели ЂЋукреци€ и —екстї.
        ”читыва€ любовь Ўопена к достаточно редким по иконографии сюжетам, с большой долей уверенности картину можно также, как и полотно Ѕеккера, идентифицировать как Ђ—мерть јррии —таршейї или Ђјрри€ и ѕетї.


        (фрагмент картины)

        ƒл€ сравнени€ привожу несколько картин на этот сюжет:



        ¬двойне обидно то, что если картина Ѕеккера не принадлежит к его лучшим творени€м Ц она суховата по письму, излишне театральна, то картина Ўопена выдел€етс€ на фоне его эффектных, но несколько Ђтрескучихї полотен своим психологизмом и живописной строгостью, €вл€€сь, возможно, вершиной его творчества, и, в сравнении с работами других мастеров на этот сюжет Ц несомненным шедевром в иконографии одной Ђиз самых выдающихс€ женщинї - јррии —таршей.

        —ледует заметить, что случаи Ђобратнойї путаницы этих двух персонажей также имеютс€, но о них - в следующий раз...
        –убрики:  Ћегенды и мифы
        ћетки:  
        ѕонравилось: 6 пользовател€м



        мари€_карчина   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 —ент€бр€ 2014 г. 17:22 (ссылка)
        ќчень интересно! —пасибо за пост!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 —ент€бр€ 2014 г. 17:34 (ссылка)
        ћари€, спасибо автору!!! —ам всегда с интересом читаю материалы ¬ладимира!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ¬¬¬ладимиров   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 13:07 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ѕарашутов, спасибо за цитирование!
        ѕосещаемость ¬ашего ƒневника несравнимо больше моего (убожества) )))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 13:59 (ссылка)
        ¬ладимир, главное, ¬ас уже цитируют безотносительно моего дневника!! » благодарности ни к чему! ѕросто не сразу процитировал, потому что размышл€л - подписывать картинки или нет, а когда собрал атрибуцию всех картин, решил, что это увеличит еще объем поста, и не стал этого делать! )))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ¬¬¬ладимиров   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 17:12 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ѕарашутов, я как раз поэтому тоже не стал этого делать... )))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку