-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕоиск по дневнику

        люди, музыка, видео, фото
        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -ѕодписка по e-mail

         
        ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

         -—ообщества

        ”частник сообществ (¬сего в списке: 6) про_искусство Live_Memory ѕарижское_кафе  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј »скусство_звука MY_HIT
        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        ƒата регистрации: 16.10.2007
        «аписей в дневнике: 4969
         омментариев в дневнике: 25996
        Ќаписано сообщений: 39725
        ѕопул€рные отчеты:
        кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

        Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 1 - ” –ј»Ќј. ∆≈Ќ— »…  ќ—“ёћ ¬ ∆»¬ќѕ»—»)

        ѕонедельник, 29 Ќо€бр€ 2010 г. 18:24 + в цитатник
        ∆енский украинский национальный костюм

        ∆енский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Ётнографические особенности историко-культурных районов ”краины в одежде про€вились в силуэте, крое, отдельных част€х одежды, способах ее ношени€, цветовом декоре, украшени€х. јрхаичные элементы одежды более всего сохран€лись в ѕолесье, классической украинской считаетс€ одежда —реднего ѕриднепровь€, в южных регионах ”краины наблюдалось взаимовли€ние традиционной одежды различных народов, в костюме населени€ ѕодоль€ заметно этнокультурное взаимодействие украинцев с молдаванами, а в северо-западных - с пол€ками, своими особенност€ми характеризовалась и одежда украинских горцев.
        Ётнические контакты с инонациональным населением не могли не сказатьс€ на традиционной одежде украинцев. ¬заимодействие с р€дом живущими русскими, немцами, со степными народами нашло отражение в заимствовани€х друг у друга культурных €влений и выработке общих свойств.
        ¬месте с тем, традиционна€ одежда украинцев обладает своей этничностью, сложившейс€ на общеслав€нской основе в XVI-XVIII вв. Ќаиболее типичный комплекс традиционного украинского костюма бытовал в —реднем ѕоднепровье, частично захватыва€ районы ѕолесь€, —лобожанщины и ѕодоль€.



         онстантин “рутовский —цена у колодца.






         онстантин “рутовский ” плетн€.



         онстантин “рутовский ” плетн€. 1879 г.

        –убашка

        ќснову украинского женского костюма составл€ет рубашка - кошул€, сорочка. ќна длиннее мужской и состоит их двух частей - нижн€€ часть (пiдтичка) шьетс€ из более грубой материи. –убахи украинских горцев-бойков и лемков кроились из двух частей и надевались отдельно. ¬стречаютс€ у украинцев и цельные рубахи (додiльнi) - именно они считаютс€ у женщин нар€дными и праздничными.
        ¬ зависимости от кро€ украинские рубахи подраздел€ютс€ на три типа: туникообразные, поликовые (з уставками), на кокетке.
        –убахи шились с воротниками и без них. ѕоследний тип рубахи - наиболее древний - ворот такой рубахи обычно собиралс€ в мелкие сборки и иногда обшивалс€ сверху. –убаха с воротником называетс€ польской.
        Ќа ”краине можно провести границу (условно - по ƒнепру) между обоими типами рубахи: в восточных регионах носили рубахи без воротника, в западных - с воротником, чаще - отложным.

        ќтличительна€ особенность украинской женской рубахи - обычай украшени€ подола, каймы (подподольницы) рубашки вышивкой, т.к. он был виден из-под верхней одежды.
        “ак же украшались и рукава рубахи, особенно в местах соединени€ рукава с плечом, где полик (уставка) представл€л собой чаще вышитый кусок материи четырехугольной формы.
        Ўирокие рукава рубашки заканчивались манжетом (чохла) у зап€сть€.
        ѕо издавна заведенному обычаю восточнослав€нские девушки до п€тнадцатилетнего возраста и даже до самой свадьбы носили только подпо€санную рубашку; надевание по€сной одежды (поневы) св€зывалось с замужеством и переходом в разр€д женщин.



        “арас Ўевченко  атерина 1842 г.



        “арас Ўевченко ÷ыганка гадает украинской девушке 1841 г.



        “арас Ўевченко ћари€. »ллюстраци€ к поэме ј. —. ѕушкина Ђѕолтаваї. 1840 г.



        “арас Ўевченко  ресть€нска€ семь€ 1843 г.

        ѕонева

        ѕонева - общеслав€нский элемент традиционной одежды, прикрывающа€ тело женщины сзади и закрепл€юща€с€ на талии. ” украинцев существовало три разновидности этого типа одежды: повседневные без рисунка запаска, дерга и праздничных нар€д в крупную клетку - плахта.
        ƒерга состо€ла из трех сшитых длинными сторонами полотнищ, образующих собою полосу ткани в 3 м шириной и 60-70 см длиной, охватывающую корпус женщины сзади и подв€занную по€сом. ѕоскольку дерга - повседневна€ одежда, ее шили из черной или неокрашенной ткани, ничем не украша€.

        «апаска отличалась от дерги тем, что к ее верхним углам часто пришивались тесемки, которые зав€зывались на талии. ќбычно носили две запаски, часто - разного цвета: одна (позадниц€, задниц€) прикрывала туловище сзади, друга€ (попередниц€) - уже первой, надевалась спереди - ее чаще замен€ли передником. «апаску изготовл€ли из качественной и тонкой шерст€ной и однотонной ткани синего, зеленого, красного цвета.
        ѕлахта как празднична€ одежда изготовл€лась из ткани клетчатого орнамента; ее вручную вышивали шерст€ными или шелковыми нитками. ¬ ранний период известны плахты, шитые из шелковой материи или из золотой и серебр€ной парчи.
        ƒальнейший эволюцией поневы считаетс€ юбка (спiдниц€). ¬ ѕолесье были широко распространены шерст€ные юбки - андараки, чаще полосатого орнамента.

        ќб€зательной частью любой одежды у украинцев был по€с. ¬ мифологическом сознании восточных слав€н он играл роль оберега, защиты человеческого тела. Ќар€дные по€са были длиной до 3-4 метров, ими обматывали талию в несколько раз, а концы, завершавшиес€ кист€ми, свешивались до колен или ниже. ѕрежде у украинцев были в моде шелковые персидские по€са, невесту подпо€сывали вышитым полотенцем - рушником; донские казачки подпо€сывали кубелек (род сарафана) по€сом из кованого серебра.



        Ќиколай ѕимоненко ”краинска€ ночь. —видание. 1905 г.



        Ќиколай ѕимоненко —ваты.



        Ќиколай ѕимоненко –евность 1901 г.



        Ќиколай ѕимоненко —в€точное гадание. 1888 г.



        Ќиколай ѕимоненко ѕодруги.

        √оловной убор

        ∆енские головные уборы разнообразны по конструкции, но их объедин€ет одно отличие от девичьих - они должны полностью укрывать голову, не оставл€€ открытыми волосы. Ёто также находит объ€снение в мифологическом сознании слав€н; традици€ закрывать голову женщины сохранилась и в XX веке. ѕо€витьс€ в обществе, и особенно в церкви, считалось большим позором дл€ слав€нской женщины. ќдним из самых распространенных головных уборов замужних женщин был и остаетс€ четырехугольный платок. √енетически он восходит к головному покрывалу (намiтка, перемiтка, серпанок) - длинному полотенцу, который зав€зывали сзади, опуска€ концы вдоль спины. ѕодобный головной убор сохранилс€ в качестве национального в западных районах ”краины.

        √оловной убор кибалка, хомевка, хомл€ в своей простейшей форме имеет вид обруча или дуги, обращенной назад. Ќа него украинки накручивали свои волосы.  ибалка служила в качестве каркаса дл€ верхнего головного убора.

        ”прощенный вариант головного убора украинских женщин - м€гка€ легка€ шапочка (очипок, чепец, чепчик), котора€ зав€зывалась шнурком, продернутым сквозь подшивку. Ўили чепец из куска тонкой ткани разных цветов, с поперечным подрезом на лбу. ѕодрез делали так, что надо лбом образовывались мелкие сборки, ткань на лбу оставалась гладкой. Ќа затылке закладывали рубец, через который продергивали шнурок. Ќар€дные чепцы шили из золотой или серебр€ной парчи. ¬осточноукраинский седловидный чепец с двум€ сто€чими гребн€ми поперек головы испытал вли€ние южнорусского кокошника с двум€ гребн€ми.

        ћировой известностью пользовались украинские венки из искусственных и живых цветов с лентами как девичий головной убор. Ќар€ду с ними были известны и другие: металлическа€ проволока с подвесками, лента, платок, кусок серебр€ной или золотой парчи, картонный круг и т.д. ¬се они - круглой или полукруглой формы. ƒевичьи головные уборы не закрывали голову и косу - последн€€ €вл€лась основной прической украинской девушки. „еркасские жены нос€т на голове небольшие шапочки из пестрой материи, и пов€зывают сверх оных пов€зку, у которой назади от узла вис€т вышитые лопости. ƒевки плетут свои волосы не так, как российские в одну, но в две косы, обвивают около головы и пов€зывают пестрою пов€зкою, котора€ вынизана бисером. Ќа голову женщины надевали сперва "очипок" (повойник), ст€гивавшийс€ на затылок, затем обвивали голову хлопчатобумажным платком, зав€зыва€ концы его на лбу, а девицы - под подбородком и очипка не носили, по праздникам же вместо платка на голову надевали убор из разноцветных лент и ими же убирали всю косу

        ”крашени€

        ярким дополнением к женскому костюму были нагрудные украшени€ из драгоценных камней, стекла, бусы или подвески с монетами - "монисто", "дукачи".



        ¬асилий “ропинин ƒевушка украинка в пейзаже. 1820-е г.



        »ль€ –епин ѕортрет —.ћ.ƒрагомировой. 1889 г.



        »ль€ ≈фимович –епин. ”краинка у плетн€ 1875 г.



         онстантин ћаковский ƒевушка с коромыслом 1874 г.



        »ван ƒр€пченко ”краинка 1931 г.



        ¬асилий ’востенко ”краинка. 1957 г.

        ќбувь

        ќбувь украинцев - как мужска€, так и женска€, изготовл€лась из кожи, которую изначально не шили, а закладывали складками, морщили, прив€зыва€ к ногам длинной веревкой. ќтсюда и название - морщуни, морщенцi, постоли, ходаки.
         ожана€ обувь с высокими голенищами (чоботи) шилась без каблуков. »ногда каблук замен€ла небольша€ железна€ подковка на п€тке.
        ≈ще в середине XIX в. преобладал особый вид сапог, так называемые выворотные, подметка пришивалась к сапогу изнутри (пiд завидь), после чего весь сапог смачивали водой и выворачивали.
        ¬ ранний период украинцам были известны и лапти, отличавшиес€ от русских и белорусских пр€моугольным плетением, низкими боками и очень слабо оформленный носком. Ќосок и бока такого лапт€ состо€ли их петель, сквозь которые продергивалась веревка, св€зывающа€ лапоть и закрепл€юща€ его на ноге.



        »ль€ –епин —олоха и дь€к 1926 г.



        јлександр ћаковский Ќадоела.



        Ќ.Ѕогданов «апоздала 1889 г.

        ¬ерхн€€ одежда

        ¬ерхн€€ одежда украинцев разнообразна как по покрою, так и по названи€м.
        ¬ыдел€етс€ 4 типа верхней одежды:

        1. — пр€мой спиной - вид плаща, рубахи или халата. —реди них особый тип широкого халата с рукавами и капюшоном украинцам известен под названием опонча. –оль плаща играла чуга, чугай, чуган€, который был распространен у западных украинцев. „угу лишь набрасывали на плечи, не надева€ в рукава, поэтому рукава иногда зашивали внизу и пользовались ими как карманами или сумкой.

        ‘орму плаща имела манта или гугл€ украинских гуцулов, похожа€ на большой мешок, открытый с одной из длинных сторон. –оль капюшона выполн€ло дно мешка, закрепл€вшеес€ на плечах специальными шнурками. ¬ начале XX в. манта служила исключительно обр€довой одеждой невесты во врем€ венчани€.
        ‘асон рубашки имела рабоча€ верхн€€ одежда дл€ обоих полов, изготовл€ема€ из холста - шушпан. Ќа ƒону шушпан носили с по€сом.

        ’алатообразна€ одежда украинцев - кобен€к, кире€, сiр€к, свита з кобен€ком, стовбовата свита надевалась поверх шубы, шилась из сукна преимущественно серого цвета. ѕришитый к нему капюшон вiдлога, кобка, каптур, бородиц€, шанька, богородиц€ имел форму мешка с закругленным дном и отверсти€ми дл€ глаз. “о же назначение и такой же фасон у восточноукраинского халата без капюшона, но с широким суконным воротником.

        2. Ўироко распространенным покроем верхней одежды у украинцев был клинообразный: клинь€ (уси) вшивались сзади по бокам ниже талии, острый конец клина доходил до по€са, а основание оказывалось на уровне подола. ѕо этому образцу шились свита, сiрак, куцинка, гун€.

        3. ¬ерхн€€ одежда, отрезна€ по талии; нижн€€ часть при этом собиралась в крупные складки (р€си) или в мелкую сборку, пришивалась к верхней части. “ак шилась юпка, свита, кожушина (шуба), кiрсетка - женский жакет без рукавов.

        4. ¬ последнем типе покро€ сборки делались не только на спине, но и спереди, т.е. кругом по талии. “акой одеждой €вл€лась чемера, чемерка, чамарка.



        Ќадежда —таровойтова √уцульска€ осень 2006 г.



        Ќадежда —таровойтова ѕолтавчанка 2005 г.



        Ќадежда —таровойтова ”краинка 2004 г.



        Ќадежда —таровойтова ”краинка с писанками 2004 г.



        Ќадежда —таровойтова Ўаль 2004 г.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        —ери€ сообщений "Ќародный костюм":
        „асть 1 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 1 - ” –ј»Ќј. ∆≈Ќ— »…  ќ—“ёћ ¬ ∆»¬ќѕ»—»)
        „асть 2 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 2 - ” –ј»Ќј. ћ”∆— ќ…  ќ—“ёћ ¬ ∆»¬ќѕ»—»)
        „асть 3 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 3 - ” –ј»Ќј. Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ…  ќ—“ёћ ѕќ ќЅЋј—“яћ)
        ...
        „асть 21 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 20 - »“јЋ»я. Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ –≈√»ќЌј јѕ”Ћ»я.)
        „асть 22 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 21 - »“јЋ»я. Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ –≈√»ќЌј —ј–ƒ»Ќ»я.)
        „асть 23 - Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ („ј—“№ 22 - »“јЋ»я. Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ –≈√»ќЌј —ј–ƒ»Ќ»я. „асть II)

        –убрики:  √ардероб
        ћетки:  

        ѕроцитировано 60 раз
        ѕонравилось: 14 пользовател€м

        ќксана_Ћютова   обратитьс€ по имени ¬торник, 30 Ќо€бр€ 2010 г. 02:16 (ссылка)
        ћне всегда нравилс€ головной убор украинок в виде венка с лентами. ќчень красиво!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ‘енидон   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 05 ƒекабр€ 2010 г. 19:08 (ссылка)
        ¬от и мои родичи попали. :-)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 ƒекабр€ 2010 г. 20:35 (ссылка)
        ќчень понравилось мне, украинке. —пасибо большое за врем€, потраченное на подборку и доставленное настроение. »менно таков национальный колорит народа. ¬от только не нос€т сейчас вышиванок.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ƒекабр€ 2010 г. 01:06 (ссылка)
        ƒа, увы, рушники, расписанные колоритным орнаментом, используют только на свадебных обр€дах, и то они не расшиты вручную, а купленные трафаретно-тканевые. ј вышиванка - сейчас вообще считаетс€ признаком национализма. ј ведь это так красиво. ¬ советские времена модельеры работали над коллекци€ми одежды с элементами фольклора, сейчас этого тоже, увы, нет! —пасибо за добрые слова!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ¬ышиванка   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ƒекабр€ 2010 г. 11:05 (ссылка)
        ѕарашутов, позвольте с ¬ами не согласитьс€: именно в последние годы и получают все большее распространение и вышитые к свадьбе рушники (к сожалению, не всегда их шьет сама невеста, чаще покупные) и вышиванки тоже все больше вход€т в моду...
        јноним, нос€т нос€т вышиванки ...
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ƒекабр€ 2010 г. 12:28 (ссылка)
        ¬ышиванка, могу с ¬ами согласитьс€, если речь идет о западных област€х ”краины, где трепетней поддерживают народные традиции, а вот восточна€ ”краина, увы, этим уже не славитс€. ѕишу об этом, поскольку родственники живут в ”краине и много рассказывают.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ¬ышиванка   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ƒекабр€ 2010 г. 13:19 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ¬ы знаете, € тоже совсем не знаю восточную ”краину...
        я - киевл€нка. ј  иев - это не совсем ”краина...
        ¬олею судеб многократно приходилось бывать на “ернопольщине, ’мельнитчине, Ћьвовщине, »вано-‘ранковщине... ƒа и то, в основном в городах...
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 18 ƒекабр€ 2010 г. 13:28 (ссылка)
        ¬ышиванка, те города, которые ¬ы называете, как раз и €вл€ютс€ "надежными бастионами" сохранени€ народных традиций. ’от€ в народных костюмах этих областей больше от польского, сербского костюмов, чем от костюма средней ”краины с шароварами, плахтами и венками.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 ƒекабр€ 2010 г. 17:01 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ƒ€кую. ÷е саме те, що € шукала. ƒуже ц≥кава доб≥рка картин.
        Ўаровари, до реч≥, зовс≥м не украњнський традиц≥йний од€г.  озаки запозичили њх в≥д турк≥в, а простий люд не носив њх взагал≥. ќстанн≥ми роками зТ€вилось багато модельЇр≥в €к≥ в своњй робот≥ звертаютьс€ до етн≥чного костюму. ” ¬аших коментар€х ще багато неточностей. –аджу ¬ам розширити ¬аш≥ знанн€ в≥дв≥давши ”крањну, а вже пот≥м писати про минуле ≥ сучасне, про ставленн€ молодих украњнц≥в до украњнського традиц≥йного костюму ≥ взагал≥ до традиц≥й.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ‘енидон   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 ƒекабр€ 2010 г. 23:29 (ссылка)
        анонимке - ’отите, чтобы вас правильно понимали - пишите по русски. ј то под коллекцией турецкой одежды можно и по турецки написать.
        Ќа украинских сайтах, похоже, никого не интересует ваша старинна€ одежда, если не смогли у себ€ найти картинок.
        ¬ы про нашу страну ничего не знаете, молодое поколение, а учить не стесн€етесь. —вою историю изучайте, мы-то вашу знаем.

        »звините, јнатолий, успела раньше ¬ас.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 25 ƒекабр€ 2010 г. 01:29 (ссылка)
        ‘енидон, спасибо за комментарий. я могу согласитьс€, что уважаемый јноним прав в отношении того, что в материале могут быть неточности, поскольку истори€ украинского костюма представлена в интернете (и украинско€зычном тоже) очень поверхностно.
        Ўановний јноним, € не дуже гарно володiю украiьскою мовою, але зрозумiв те, що ¬и написали, i дозволю собi заперечити ¬ам. ¬о-первых, € знаком с ”краиной не понаслышке, € провел там детство у дедушки и бабушки, там живет сейчас мо€ сестра, котора€ замужем (такое интересное стечение) за “арасом √ригорьевичем Ўевченко. ѕоэтому, € знаю, о чем пишу. Ќасчет заимствовани€ казаками шаровар у турок - это общеизвестный факт, поэтому € и не писал о нем, и то, что шаровары - элемент национального украинского костюма - тоже факт. ј ¬аш аргумент о том, что современные модельеры обращаютс€ в последние годы к этнотемам, это правда, только одежда их не из категории прет-а-порте (фр. prкt-а-porter, буквально Ђготовое дл€ носкиї), а дл€ фестивальных и конкурсных показов. » потом, € не писал об отношении молодых украинцев к народным традици€м в частности. “ак, что позвольте, не воспользоватьс€ ¬ашим советом "розширити ¬аш≥ знанн€". ј если бы ¬ы заметили неточности в материале, то обычно гости моего дневника исправл€ют их, и € всегда их благодарю за уточнени€ и дополнени€.
        “ак що, будь ласка, напишить €кi неточностi ¬и побачили у мене, наприклад. Ѕо ¬ашi слова взагалi - це просто слова.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ‘енидон   обратитьс€ по имени —уббота, 25 ƒекабр€ 2010 г. 12:38 (ссылка)
        )))) ƒостойный ответ „емберлену! ))))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 ƒекабр€ 2010 г. 01:41 (ссылка)
        ‘енидон, спасибо! — наступающим Ќовым годом ¬ас!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ‘енидон   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 ƒекабр€ 2010 г. 01:49 (ссылка)
        —пасибо, јнатолий! ¬ас тоже поздравл€ю! :-)
         (476x345, 30Kb)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ∆≥ночий костюм ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 14:51 (ссылка)
        ўиро д€кую за ц≥каву доб≥рку ≥люстрац≥й картин, € довго так≥ шукала. ¬и мен≥ дуже допомогли. я з≥ Ћьвова, тому вдв≥ч≥ приЇмн≥ше отримати допомогу з ћоскви. ƒ€кую вам.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 21:19 (ссылка)

        ќтвет на комментарий

        Ћюбов! ƒуже радий, що м≥й матер≥ал ¬ам сподобавс€ ≥ допом≥г в чомусь! «аходьте ще в гост≥! «авжди буду радий ¬ас бачити. « повагою ѕарашутов
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        “ать€на_«еленченко   обратитьс€ по имени —реда, 16 ћарта 2011 г. 18:25 (ссылка)
        јнатолий! ѕрекрасные подборки. —пасибо!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ћарта 2011 г. 21:12 (ссылка)
        ќчень интересно, спасибо. –азрешите перепостить в жж, пожалуйста, со ссылкой на вас, разумеетс€
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ћарта 2011 г. 22:02 (ссылка)
        ”в. јноним! ≈сли с ссылкой, то, конечно, можно!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        A_M_I_G_O   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 —ент€бр€ 2011 г. 23:38 (ссылка)
        яка гарна п≥дб≥рка картин та чудов≥ д≥вчата. ¬перше побачив ц≥ роботи –Їп≥на... ƒ€кую
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 24 —ент€бр€ 2011 г. 00:06 (ссылка)
        A_M_I_G_O, рад, что понравилось!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 январ€ 2012 г. 16:37 (ссылка)
        как при€тно что есть еще люди, цен€щие историю наших предков, ато сецчас попса и голые жопы на экране учат детей с детства новой непон€тной культуре, двух слов не могут св€зать, не говор€ уже о знани€х, программ по тв нет с историческими фильмами и передачами, а из инета им интересны только пошлые вещи и сайты знакомств((((
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 январ€ 2012 г. 17:41 (ссылка)
        —пасибо за добрые слова! ѕолностью с ¬ами согласен!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 19:10 (ссылка)

        ќтвет на комментарий ѕарашутов

        ƒоброго времени суток всем.
        ”важаемый автор подборки, огромное спасибо за такой серьезный материал и в плане текста и в плане картик. ќчень интересно и познавательно. » если можно просьба.. Ќужны фото или картины нацональных платков (шаль). ¬друг у ¬ас есть кака€-нибудь подборка... ћой €щик annel@ukr.net ≈ще раз большой ¬ам поклон за проделанный труд
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        јноним   обратитьс€ по имени —реда, 01 ‘еврал€ 2012 г. 19:11 (ссылка)

        ќтвет на комментарий

        я забыла представитьс€ - ёл€
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 21 »юн€ 2012 г. 16:45 (ссылка)
        ќчень понравились и подборка с картинами, и дебаты на интересную тему. ¬озможно врем€ почитани€ национального костюма у молодежи ещЄ не наступило. ћне 44, € украинка, живу в ’абаровске, шью себе украинский национальный костюм. —тать€ очень помогла, спасибо.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 22 —ент€бр€ 2012 г. 22:43 (ссылка)
        √осподин ѕарашутов,неоднократно выхожу на ¬ас в процессе самообразовани€ и уже считаю неприличным не выразить свою благодарность.¬осхищает широта,обсто€тельность,скрупулезность в освещении и интернационализм в выборе тем.Ќе парадокс ли: € родилс€ и почти всю жизнь прожил в ”краине, а за детал€ми украинского костюма пришел к ¬ам. —пасибо и дай Ѕог здоровь€ ¬ам и творческих успехов.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 23 —ент€бр€ 2012 г. 02:58 (ссылка)
        ”важаемый јноним, спасибо за добрые слова! –ад, что материал понравилс€. “ема ”краины мне близка, поскольку детство и юность € провЄл именно там. ¬сегда рад видеть ¬ас в гост€х! Ќадеюсь, продолжим общение не анонимно.
        — уважением јнатолий
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 23:53 (ссылка)
        ”важаемый јнатолий,анонимом € прослыл из-за неуверенного владени€ компом.ћое им€ - јлександр.ѕользу€сь статусом пенсионера (никому ничего не должен),зан€лс€ любимым делом-резьбой по дереву.Ќациональна€ тематика интересна заказчикам,но самому уже не интересно резать усредненных пь€ных кумовей- казаков,хочетс€ более серьезной проработки.¬от тут-то и сослужил добрую службу имеющийс€ у ¬ас материал,за что ¬ам низкий поклон ибольшое спасибо.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 Ќо€бр€ 2012 г. 00:01 (ссылка)
        ”важаемый јлександр, приветствую ¬ас! ¬сегда с уважением отношусь к люд€м, которые занимаютс€ декоративно-прикладным искусством. –ад, что материалы моего дневника вдохновл€ют ¬ас на творчество. ”дачи ¬ам! ѕо-прежнему рад ¬ас видеть у себ€ в гост€х.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку