-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        ”частник сообществ (¬сего в списке: 6) про_искусство Live_Memory ѕарижское_кафе  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј »скусство_звука MY_HIT
        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 45419

        ∆«Ћ (Ўј–Ћќ““ј —јЋќћќЌ. ∆»«Ќ№,  ј  “≈ј“–. ј ѕ№≈—ј, ”¬џ, “–ј√≈ƒ»я.)

        ѕонедельник, 01 Ќо€бр€ 2010 г. 16:42 + в цитатник
        Ўарлотта —аломон
        Charlotte Salomon


        16 апрел€ 1917, Ѕерлин - 10 окт€бр€ 1943



        Charlotte Salomon Self-Portrait 1940 г.

        Ќемецка€ художница еврейского происхождени€.
        Ўарлотта родилась в Ѕерлине в зажиточной еврейской семье и была единственной дочерью известного хирурга, профессора медицинского факультета Ѕерлинского университета јльберта —аломона и его жены ‘ранциски √рюнвальд. ¬ 1913 году любима€ младша€ сестра ‘ранциски - Ўарлотта утопилась. —емь€ никому не рассказывала, что это было самоубийство. ѕыта€сь заглушить свое горе, ‘ранциска пошла работать медсестрой в госпиталь, где и познакомилась с јльбертом.  огда у пары родилась дочь, ‘ранциска в честь сестры назвала ее Ўарлоттой.






        Charlotte Salomon Charlotte and family.

        «имой 1925 года, когда Ўарлотте было дев€ть лет, ее мать ‘ранциска выбросилась из окна четвертого этажа их квартиры. ¬ некрологе оп€ть же не было сказано ни слова о самоубийстве, Ўарлотте сказали, что ее мать умерла от гриппа.



        √оды, последовавшие за смертью матери, были дл€ Ўарлотты самыми горькими и несчастными. „увствительна€ девочка не только была одинока, но и ощущала, что взрослые что-то скрывают от нее, и хот€ она не знала, что именно, само существование тайны мешало близости с окружающими.



        Ўарлотта —аломон с отцом.

        ¬ 1930 году доктор —аломон познакомилс€ и вскоре женилс€ на известной оперной певице, меццо-сопрано ѕауле Ћиндберг, котора€ была дочерью раввина.



        ѕаула Ћиндберг



        Ўарлотта —аломон ѕортрет ѕаулы.

        Ќа удивление ѕаула быстро нашла общий €зык с падчерицей, и Ўарлотта тоже быстро прив€залась и даже полюбила мачеху. »менно ѕаула приобщила девочку к искусству. Ўарлотте ѕаула казалась кумиром всего света.



        Ќа нее обратилась вс€ любовь девочки, но вместе с этим и вс€ ее ревность. –евность была направлена на всех, кто приближалс€ к ѕаулинке. Ђ¬се люб€т ее, но никто не любит ее так, как €ї. ¬ стремлении быть похожей на мачеху, Ўарлотта обнаруживала полную меру собственной незначительности.

        Ќацисты у власти

        Ўарлотте исполнилось шестнадцать лет, когда в 1933 году к власти пришли нацисты.
        —емь€ —аломон сразу же почувствовала на себе антисемитскую враждебность - и в школе Ћотты (как ее люб€ называли дома), и на работе отца.



        Charlotte Salomon 30.1.1933. The day of Machtübernahme. 1941 г.

        јльберт —аломон, как и многие другие немецкие евреи, потер€л работу, но приспособилс€ к новой жизни и начал практиковать хирургом в ≈врейской больнице в Ѕерлине.



        Ўарлотта —аломон ѕортрет отца.

        ѕаула —аломон-Ћиндберг ушла из театра и стала петь в  ультурном ‘онде помощи еврейским де€тел€м искусств, основанном ее коллегой  уртом «ингером, недавно уволенным с должности берлинского оперного театра.
        Ўарлотта же просто отказалась ходить в школу (котора€ сейчас, кстати, носит ее им€) и перешла на домашнее обучение.
        ¬ это врем€ юна€ Ўарлотта познакомилась и влюбилась в преподавател€ вокала јльфреда ¬ольфзона, который занималс€ с ѕаулой. ¬ некоторых источниках, правда, пишут, что у Ћотты был бурный роман с этим музыкантом, который был вдвое старше ее.  ака€ верси€ правдива Ц первой влюбленности или бурной страсти (девушке в то врем€ было примерно 18 лет) Ц неизвестно.



        ѕравда лишь то, что общение с јльфредом убедило Ўарлотту в собственном таланте, вселило уверенность в себе и своих силах и вдохновило на дальнейшие зан€ти€ живописью.
        ¬прочем, личность самого јльфреда ¬ольфсона настолько интересна, что, думаю, стоит отдельно рассказать об этом человеке.

        јльфред ¬ольфзон

        ѕаула —аломон в своих воспоминани€х говорила, что јльфред был человеком, которого ни она, ни ее муж никогда не воспринимали всерьез Ц талантливым дилетантом, нуждавшимс€ в те страшные времена в их помощи и защите. јльфред ¬ольфзон родилс€ в Ѕерлине в 1896 году.



        јльфред ¬ольфзон

        ¬ восемнадцатилетнем возрасте, попав на войну, он пережил т€желую контузию и лишилс€ пам€ти, пролежав несколько дней среди трупов.
        ¬ дальнейшем, пыта€сь восстановить свою прерванную в самом начале жизнь, он выработал абсолютно беспрецедентную дл€ своего времени теорию человеческого голоса. √олоса и стоны умирающих солдат, которые слышал ¬ольфзон, так далеко выходили за рамки обычного диапазона, что это подтолкнуло его к экспериментам над собственным голосом, открывшим совершенно непредвиденные параметры человеческих возможностей.
        ¬ольфзон пришел к выводу, что голос и душа неразрывно св€заны и что ограничени€ голоса €вл€ютс€ ничем иным, как ограничени€ми души. Ќо одновременно с этим голос способен стать инструментом, с помощью которого можно исцелить больную и страдающую душу.



        Ўарлотта —аломон ѕортрет јльфреда ¬ольфзона.

         урт «ингер направил ¬ольфзона Ц аккомпаниатора и педагога вокала, нуждавшегос€ в заработке, проводить зан€ти€ по вокалу к ѕауле —аломон. јльфред немедленно стал ее Ђбеззаветным и преданным вассаломї, называ€ ѕаулу своей ћадонной, чем вызывал ревность Ўарлотты, не желавшей делить никого со своей Ђвторой мамойї.



        Ўарлотта изначально видела в нем соперника, но вскоре јльфред произвел на девочку неизгладимое впечатление. Ўарлотта была потр€сена иде€ми ¬ольфзона, его трагическим жизнелюбием, теори€ми неразрывности сна и €ви, жизни и смерти. јльфред захватил ее мысли немедленно и навсегда.



        Charlotte Salomon The vocal coach Amadeus Daberlohn asks Charlotte.

        —ам ¬ольфзон позже вспоминал о Ўарлотте: Ђя познакомилс€ с ней в доме ее родителей, бывших моими друзь€ми. — ней было не так-то легко войти в контакт. ќна была исключительно тихой и несклонной отказыватьс€ от фортификационных сооружений, которые возвела вокруг себ€. Ќо определенные причины побудили мен€ предприн€ть атаку на эту крепость. ќднажды € увидел ее рисунок, совершенно мен€ потр€сший. Ёто изображение дерева Ц березы. я много раз наблюдал Ћотту, как человека, мог бы изобразить ее портрет во всех детал€х и повторить многие ее рассуждени€. Ќо ничто из этого не идет в сравнение с той интенсивностью, точностью и экспрессией, с которыми она изобразила это деревої. Ёту картину ¬ольфзон воспринимал, как автопортрет Ўарлотты.

        ¬ самый последний момент, в 1937 году, ¬ольфзону удалось спастись от нацистов и бежать из Ѕерлина. ≈го приютила в Ћондоне Ёлис  ронер. ¬сю оставшуюс€ жизнь он прожил в јнглии, скончавшись в 1962 году от туберкулеза, приобретенного еще на первой мировой войне.



        јльфред ¬ольфзон.

        ¬ Ћондоне јльфред собрал вокруг себ€ группу актеров, продолживших развитие идей учител€ после его смерти. Ќаиболее активные из них Ч –ой ’арт и ћарита √юнтер Ч основали театр ’арта, впоследствии перебравшийс€ в ћальарш на юге ‘ранции, где на средства всей труппы была куплена вилла дл€ совместного проживани€.

        ∆изнь при “ретьем –ейхе

        »так, ¬ольфзон убедил Ўарлотту в том, что она должна стать художницей.
        ”дивительно то, что в то врем€, когда в немецких университетах существовали ограничени€, была введена квота на количество студентов- евреев до 1,5% от общего количества, Ўарлотте удалось в 1936 году получить допуск в Ѕерлинскую јкадемию изобразительных искусств.



        Charlotte painting.



        Charlotte Salomon The artist as an art student 1936-38 гг.



        —аломон изучала живопись в течение двух лет. ќдин раз она даже выиграла премию, котора€ потом была отобрана по "расовому признаку". Ќо антисемитска€ политика “ретьего рейха усилила давление на все ¬”«џ, и летом 1938 года Ўарлотту исключили из јкадемии.

        ¬ но€бре 1938 года по всей √ермании нацистами была проведена акци€ под названием "’рустальна€ ночь".
        ƒл€ справки:
        "’рустальна€ ночь" (Night of the Broken Glass) стала первым пр€мым актом насили€ нацистов по отношению к евре€м. ¬ ночь с 9 на 10 но€бр€ 1938 года одновременно во всех городах √ермании громили еврейские дома и магазины, жгли синагоги, убивали женщин и стариков, мужчин арестовывали и отправл€ли в концлагер€. Ётот хорошо организованный погром, осуществленный боевиками “ретьего рейха, был срежисирован лично √итлером и √еббельсом. ¬ народе эту антисемитскую операцию прозвали "»мперска€ хрустальна€ ночь".
        ¬ но€бре того же 1938 года (по другим сведени€м Ц в €нваре 1939 года) отец Ўарлотты был арестован и временно интернирован в лагерь «аксенхаузен, откуда был выпущен, благодар€ неустанным усили€м ѕолы. ѕосле его освобождени€, супруги решили спасатьс€ бегством в √олландию, а Ўарлотту дл€ безопасности отправить к родител€м ее матери, которые недавно уехали во ‘ранцию.



        Charlotte Salomon Before the departure to Southern France. 1941 г.



        ‘ранци€

        »так, Ўарлотту отправили на юг ‘ранции к бабушке и дедушке, Ћюдвигу и ћарианне √рюнвальд, на французскую –ивьеру. ѕоместье американки ќттилии ћур в ¬илльфранш-сюр-ћер возле Ќиццы, где жили √рюнвальды, казалось в 1939 году надежным убежищем от нацистов. ¬ большой усадьбе, названной "Ёрмитаж", в начале войны нашли приют еврейские беженцы из разных концов ≈вропы.



        Charlotte Salomon Self-Portrait 1939-41 гг.



        Charlotte Salomon with her Grandparents in Southern France. 1940 г.

        ќтношени€ Ўарлотты с пожилой супружеской парой родственников были нелегкими, старики страдали в изгнании. √лубока€ депресси€ бабушки, начавша€с€ в сент€бре 1939 года в св€зи с вторжением фашистов в ѕольшу, закончилась самоубийством.



        Charlotte Salomon with her Grandparents in Southern France 1940 г.



        ¬есной 1940 года бабушка Ўарлотты закрылась в ванной комнате и сунула шею в петлю. Ўарлотта стала практически свидетелем самоубийства бабушки, но спасти ее не смогла. ѕосле похорон дед Ўарлотты рассказал девушке всю правду о Ђродовом прокл€тииї. “ак Ўарлотта впервые узнала, что и ее собственна€ мать покончила с собой. ”знала, что все ее родственницы по материнской линии (всего семь человек!) кончали жизнь самоубийством Ц и тет€ Ўарлотта, в честь которой она была названа, и прабабка по материнской линии.



        Charlotte Salomon Self-Portrait



        Charlotte Salomon The mother Franziska Salomom tells Charlotte about heaven. 1941 г.

        — этого момента Ўарлотта бормотала и ночью, и днем: "я ненавижу их всех!" и эти слова адресовались не только фашистам. —ловно недостаточно было внешней угрозы внезапного ареста, теперь двадцатидвухлетнюю девушку стало преследовать изнутри семейное прокл€тие, и она чувствовала себ€ Ђнаследницей этого рокаї.
        ¬ письме родител€м в √олландию Ўарлотта написала: "ћо€ жизнь началась тогда, когда бабушка решила вз€ть свою, когда € узнала, что то же самое сделала вс€ семь€ моей матери, когда € обнаружила, что € Ц единственна€ уцелевша€, и когда глубоко внутри себ€ почувствовала ту же склонность, т€гу к отча€нию и к смерти".





        Charlotte Salomon Dear God, just let me not go mad! 1940 г.

        јльберт и ѕаула, находившиес€ в таком же изгнании в јмстердаме, с тревогой показали письма Ўарлотты знакомым психиатрам, и те посоветовали срочно отправить ей все необходимое, чтобы девушка могла рисовать, Ђведь она училась на художникаї.
        ¬ письме, так и неотправленном в јмстердам, незадолго до вторжени€ фашистов во ‘ранцию, в мае 1940 года Ћотта написала: "я создам историю своей жизни, чтобы не сойти с ума".



         огда началась оккупаци€ ‘ранции в мае 1940 года, французское правительство ¬иши отправило в тюрьму немецких граждан в качестве внешних врагов (хот€ многие из них были евре€ми или политическими беженцами). Ўарлотту вместе с дедом французские власти отправили в лагерь дл€ интернированных √юрц в ѕирене€х. Ћетом 1940 года их освободили, благодар€ немощи деда, который вскоре скончалс€ (в разных источниках сведени€ разн€тс€, в одних пишут, что дед Ўарлотты умер в лагере, в других, что он скончалс€ двум€ годами позже).
        Ўарлотта вернулась в Ќиццу в опустевшее поместье ¬илльфранш-сюр-ћер.  огда началась оккупаци€, хоз€йка поместь€, миссис ћур, уезжа€ в јмерику, оставила управление усадьбой своему другу, еврейскому беженцу из јвстрии јлександру Ќаглеру.
        —начала Ўарлотта пыталась заработать на пропитание, рису€ поздравительные открытки. Ќо в начале 1941 года, начала рисовать историю своей жизни, благодар€ которой она и стала известна, как художница, через много лет после смерти.



        ∆изнь? »ли театр?

        ¬ течение двух лет (1940-1942), Ўарлотта —аломон написала 1 325 картин гуашью, работа€ с лихорадочной интенсивностью. ќна редактировала картины, перерисовывала их, добавл€ла тексты и подписи.



        Ѕольша€ часть этих картин (около 770) составила уникальную книгу рисунков и текстов - Ђживописную автобиографиюї, названную художницей Ђ∆изнь? »ли театр?: ќпереттаї (Leben? oder Theater?: Singspiel). ¬ ней художница изо дн€ в день воссоздавала Ђмузыкальную драмуї своей жизни, начинающуюс€ еще до ее рождени€ в 1917 году, где воспоминани€ детства и юности в Ѕерлине переплетаютс€ с реальностью жизни во ‘ранции, а также мечтами и фантази€ми.





        ¬ некоторых местах Ўарлотта, назвавша€ свою пьесу опереттой, мюзиклом (так дословно переводитс€ с немецкого Singspiel), часто даже указывает мелодию, на которую следует петь тот или иной текст.
        ƒл€ справки:
        «ингшпиль (Singespiel ) Ц немецка€ музыкальна€ форма, напоминающа€ оперетту, хот€ актеры в ней больше говор€т, чем поют. ћузыка обеспечивает фон дл€ актерской игры, котора€ чаще всего носит комический или трагический характер. «ингшпиль считалс€ более низким жанром, чем опера, поэтому часто писалс€ на родном €зыке (немецком или французском €зыках).  омпозиторы Ѕах и ’иллер работали в форме «ингшпиль, часто ввод€ в музыку народные песни и марши. «ингшпиль обычно игралс€ странствующими труппами, к началу двадцатого века эта форма перестала быть активной категорией музыкального спектакл€.

        ¬ начале книги Ўарлотта написала о себе в третьем лице:
        Ђ» она обнаружила, что стоит перед вопросом: покончить с собой или предприн€ть нечто безумно эксцентричноеї.
        » далее, уже от лица героини, которую тоже звали Ўарлоттой: Ђ¬ойна продолжала бушевать, а € сидела у мор€ и глубоко загл€дывала в человеческие сердца. я была моей мамой, моей бабушкой Ц да, € была каждым персонажем, возникающим в моей пьесeї.



        Ёто удивительное произведение, в котором автобиографический материал претерпевает гротескное преломление, как поэтично заметили критики, словно Ђотража€сь в волшебных водах гофмановского озера ”рдарї.





        ¬се люди, которых знала и любила Ўарлотта, под вымышленными именами стали персонажами ее живописного цикла. —емейство —аломон носит фамилию  анн, котора€ основана от глаголов Ђмочьї, Ђуметьї. ƒедушка и бабушка превращены в "господина и госпожу  нарре" (перевод фамилии с немецкого, как Ђтрещоткаї, отражает сложные отношени€ Ўарлотты с ними). ≈ще два главных геро€ ее рассказа Ц мачеха, известна€ певица ѕаулинка Ѕимбам и преподаватель вокала, названный "јмадеусом ƒаберлоном", в котором нетрудно узнать јльфреда ¬ольфсона.  роме того, в этой истории по€вл€ютс€ и  урт «ингер под именем Ђдоктора «ингзонгї (дословный перевод Ц Ђнараспевї), и коллега ѕаулы - «игфрид ќкс, который содействовал ее карьере, переименованный в профессора  лингкланг.

        ¬с€ сери€ Ђ∆изнь? »ли театр?ї разделена на три части - ѕрелюди€, ќсновна€ часть и Ёпилог.
        ѕрелюди€ посв€щена подробным сценам из детства Ўарлотты. ¬спомина€ о событи€х 1930-х годов в Ѕерлине, Ўарлотта создает образ, который она сама назвала Ђпесней прощани€ с родной землейї.
        √лавна€ часть посв€щена Ђлюбовному треугольникуї (как это воспринимала Ўарлотта) - јльфреду ¬ольфсону, ѕауле и самой героине (то есть ей самой).
        ѕослесловие рассказывает о жизни Ўарлотты на Ћазурном берегу.
        ѕоследнее "главы" почти неистовы и €ростны в своем изображении и выражении, как будто Ўарлотте было известно о ее предсто€щей судьбе.
        ¬се возрастающа€ стремительность технических приемов показывает, что Ўарлотта вела отча€нное сост€зание со временем, чтобы успеть, как можно скорее, вместить в книгу весь свой жизненный путь, в котором прошлое целиком захватывало место будущего.



        Charlotte Salomon Self-portrait.

        Ђ“о, чего ¬ан √ог достиг в конце жизни, Ч запишет она, Ч мазок беспрецедентной легкости, похоже, имеющий, к сожалению, €вно патологическую сторону, Ч € уже приобрелаї.
        ƒл€ этих экспрессионистских работ характерны одновременное развитие действи€ и объединение рисунка с комментирующим текстом. ј сам рисунок в сочетании с вербальным текстом максимально приближает всю картину к фиксации сценического действи€ (отсюда в названии и слово Ђтеатрї).
        Ќе будет преувеличением сказать, что по чисто живописным аспектам творчество Ўарлотты Ч одна из вершин немецкого экспрессионизма.





        ¬прочем, эта сери€ автобиографических гуашей €вл€етс€ еще и уникальным документом. Ёто не только визуальный отчет о нацистской эпохе, но и ключ к пониманию собственной жизни художницы. ƒжудит Ѕелинфанте в 1992 году в каталоге работ —аломон лаконично заметила: ЂЎарлотта использовала историю своей жизни, чтобы создать уникальное произведение искусстваї.

        √ибель

        ¬ 1942 году –ивьера была оккупирована »талией, но италь€нские власти были более ло€льны, они отклонили нацистские требовани€ о депортации евреев в ѕольшу. Ќо летом 1942 года немецка€ оккупаци€ ‘ранции сменила италь€нскую. ¬ начале 1943 года нацисты активизировали поиск евреев, живущих в ёжной ‘ранции, и в конце лета оккупировали –ивьеру.
        ѕосле смерти дедушки, Ўарлотта и јлександр Ќаглер, управл€ющий поместьем ЂЁрмитажї, остались единственными жильцами в доме и очень сблизились. ¬скоре девушка забеременела. ≈динственные друзь€, с которыми встречались Ўарлотта и јлександр, были доктор ћоридис, прежний домашний врач ЂЁрмитажаї, который лечил от депрессии ее бабушку, и его жена. »з рассказа этой женщины и стало известно о последнем годе жизни Ўарлотты.
        ”знав, что Ўарлотта беременна, јлександр стал настаивать на заключении брака. ¬се убедительно отговаривали их от этого шага, чувству€, что евре€м в сложившейс€ ситуации ни в коем случае не следует привлекать к себе ни малейшего внимани€.
        ƒоктор ћоридис вообще посто€нно уговаривал Ўарлоту и јлександра уйти в подполье. ¬ то врем€ было немало возможностей найти убежище в одной из маленьких горных деревушек. Ќо Ўарлотта и јлександр ни о чем подобном не думали, они чувствовали себ€ в достаточной безопасности и даже зарегистрировали в сент€бре 1943 года свой брак в городской ратуше Ќиццы.
        ≈динственное, о чем позаботилась Ўарлотта, так это о своих картинах. Ќезадолго до ареста она передала доктору ћоридису на хранение две большие упакованные папки с рисунками со словами: Ђ—охраните это, здесь вс€ мо€ жизнь!ї.



        Charlotte Salomon

        ¬ том же сент€бре 1943 года под командованием капитана —— јлоиса Ѕруннера гестапо провело по указанию јдольфа Ёйхмана одну из самых жестоких облав в «ападной ≈вропе. Ѕыли арестованы тыс€чи евреев. «абега€ вперед, сообщу, что после войны капитан —— јлоис Ѕруннер бежал в —ирию, его судили заочно в нескольких странах, но он никогда не был задержан.



        Charlotte Salomon Der Stürmer (German Men and Women. Take Revenge). 1941 г.



        24 сент€бр€ 1943 года были арестованы и Ўарлотта с јлександром.   тому времени, Ўарлотта была на п€том мес€це беременности. »х отправили по железной дороге из Ќиццы в нацистский транзитный лагерь в ƒранси в окрестност€х ѕарижа. 7 окт€бр€ 1943 года транспорт є 60 с узниками покинул ‘ранцию, и через три дн€ они прибыли в ќсвенцим. Ѕеременных женщин, как правило, всегда сразу Ђпускали в расходї. ¬ первый же день приезда, 10 окт€бр€ 1943 года Ўарлотта и ее нерожденный ребенок погибли в газовой камере концлагер€.
        ’удожнице было всего 26 лет.
        јлександр Ќаглер тоже умер в ќсвенциме от истощени€ (дата смерти неизвестна).

        ∆изнь после смерти

        ¬ 1947 году јльберт и ѕаула —аломон, пережившие войну в √олландии и навсегда оставшиес€ жить в этой стране, приехали во ‘ранцию, чтобы разыскать дочь. Ќо нашли только ее картины, бережно сохраненные доктором ћоридисом, которые забрали с собой в јмстердам. ѕозже јльберт возобновил свою карьеру врача, ѕола стала заслуженным педагогом по вокалу. ¬ начале 1960-х годов отец Ўарлотты передал ее гуаши в ћузей еврейской истории в јмстердаме.



        ѕерва€ выборочна€ публикаци€ (всего 80 листов) была осуществлена в 1963 году, по итогам первой выставки, состо€вшейс€ в јмстердаме.  нигу Ўарлотты многие сравнивали с дневником јнны ‘ранк.
        ¬ конце шестидес€тых годов часть рисунков была показана в дес€ти городах √ермании, в Ћокарно и в “ель-јвиве. √овор€т, ћарк Ўагал был очень впечатлен, когда увидел эти картины.
        ј в 1972 году все работы Ўарлотты —аломон стали собственностью ћузе€ еврейской истории јмстердама.
        ¬ мае 1976 года јльберт —аломон скончалс€.

        ¬ 1981 году вышло в свет полное издание книги Ђ∆изнь? »ли театр?ї под редакцией ƒжудит √ерцберг, английский перевод текстов Ћейлы ¬енневиц.
        “огда же, в результате большой исследовательской работы, проделанной самой √ерцберг, режиссер ‘ранц ¬айс сн€л, при ее участии, художественный фильм "Ўарлотта" с Ѕиргитт ƒолл, ƒереком якоби и Ёлизабет “риснер в главных рол€х.



        јфиша фильма и фото исполнительницы роли Ўарлотты - актрисы Ѕиргитт ƒолл.

        ¬ 1981 году музей представил уже 250 картин цикла в последовательности повествовани€.
        ¬ 1980-х годах выставки —аломон прошли в јмстердаме, Ѕеркли, Ћос-јнджелес, ћайами, “ель-јвиве и Ѕерлине.
        Ќо лишь в 90-х картины —аломон получили насто€щее художественное признание, и теперь они выставл€ютс€ в таких знаменитых музе€х современного искусства, как парижский ÷ентр ѕомпиду и лондонска€ галере€ ”айтчепел.

        ¬ 2007-м отмечалось 90-летие со дн€ рождени€ художницы и собрание ее гуашей из коллекции ћузе€ в јмстердаме путешествовало по миру в течение двух лет.
        —амо название цикла картин —аломон Ч Ђ∆изнь? »ли театр?ї Ч предполагает интерес театра к судьбе художницы. —уществует моноспектакль немецкой актрисы »оанны √лезель. Ћондонский New End Theatre поставил спектакль Ђѕутешествие Ћоттыї, в котором пока героиню везут в заколоченном вагоне в концлагерь, она вспоминает свою жизнь.





        —цены из моноспектакл€ »оанны √лезель.

        ќдин из самых интересных спектаклей о Ўарлотте —аломон Ц это Ђ омпани€ ангеловї английского театра ЂЋошадь+Ѕамбукї, смесь театра масок, кукольного и пластического представлени€. ѕостановка весьма точно воспроизводит стилистику гуашей —аломон.
        29 сент€бр€ 2007 года в ≈врейском музее Ѕерлина состо€лась премьера цикла ћайкла Ќаймана дл€ голоса и фортепиано Ђѕесни дл€ Ўарлотты —аломонї.

        ѕослесловие

        ѕоследние листы книги Ђ∆изнь? »ли театр?ї уже лишены изображений, они лишь исписаны сверху донизу цветными строчками текста. ј заканчиваетс€ книга Ўарлотты так:
        Ђ» тут с нашей Ўарлоттой произошло нечто странное. –ису€, как обычно, она внезапно заснула под полуденным солнцем. ј когда проснулась, то перед ней лежал законченный портрет некогда беззаветно любимого ƒаберлона. ќна разорвала лист на сто тыс€ч кусочков и бросила на ветер. ѕотом уселась и попыталась снова уснуть, и эксперимент оп€ть удалс€. ¬згл€д ее упал на один из старых рисунков, изображающих ƒевушку и —мерть. » внезапно она пон€ла две вещи. ¬о-первых, что глаза ƒаберлона словно говорили Ђ—мерть и ƒевушка Ц это мы двоеї, а во-вторых, что она все еще любит его, так же сильно, как всегда. » если он Ц —мерть, значит, все хорошо, значит, ей не нужно убивать себ€, подобно ее предкам, ведь согласно его методу каждый может быть воскрешен Ц чтобы любить жизнь еще больше, нужно однажды побывать умершим.
        —онно-пробужденными глазами она увидела всю окружающую ее красоту, увидела море, почувствовала солнце и пон€ла: ей нужно исчезнуть на врем€ из человеческой плоскости и принести все возможные жертвы, чтобы заново, из глубин, создать свой мирї.



        »сточники Ц 1 , 2 , 3 , 4 , 5, 6, 7.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        –убрики:  ∆«Ћ/√ермани€
        ∆енщины-художницы
        ћетки:  

        ѕроцитировано 11 раз
        ѕонравилось: 14 пользовател€м



        Elana1145   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 Ќо€бр€ 2010 г. 17:43 (ссылка)
        —пасибище, сказать, что потр€сена - это ничего не сказать!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        tinarisha   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 Ќо€бр€ 2010 г. 18:08 (ссылка)
        ѕотр€сающа€ истори€ жизни!—ердечно благодарю.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Lan_ka_k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 Ќо€бр€ 2010 г. 18:10 (ссылка)
        —пасибо!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ¬¬¬ладимиров   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 Ќо€бр€ 2010 г. 18:22 (ссылка)
        ѕотр€сен.
        ¬озникшие параллели с жизнью и творчеством ≈фросиньи  ерсновской убеждают в том, что тоталитаризм (будь он коричневый или красный) и нормальна€ человеческа€ жизнь - несовместны.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        smile-777   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 Ќо€бр€ 2010 г. 00:11 (ссылка)
        ќчень интересно, спасибо большое!)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        “ать€на_«еленченко   обратитьс€ по имени —реда, 03 Ќо€бр€ 2010 г. 17:31 (ссылка)
        јнатолий, спасибо!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени —реда, 01 ƒекабр€ 2010 г. 13:57 (ссылка)
        ѕростите, но если была младша€ сестра, котора€ утопилась, значит, Ўарлотта не была единственной дочерью в семье!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —реда, 01 ƒекабр€ 2010 г. 14:00 (ссылка)
        ¬ы невнимательно читали. ”топилась младша€ сестра матери Ўарлотты, в ее честь девочку и назвали Ўарлоттой!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ƒоктор_∆уравушка   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 »юн€ 2011 г. 19:17 (ссылка)
        ѕотр€сающие факты, потр€сающие картины - и девушка с €мочками на щеках, проживша€ такую трагическую жизнь...
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 Ќо€бр€ 2015 г. 15:03 (ссылка)
        —коро изд-во јзбука опубликует роман в стихах ƒавида ‘онкиноса "Ўј–Ћќ““ј", об этой художнице.
        Ќе пропустите!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 Ќо€бр€ 2015 г. 15:19 (ссылка)

        ќтвет на комментарий

        —пасибо за информацию!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 14 Ќо€бр€ 2015 г. 19:22 (ссылка)
        —пасибо за эту грустную историю Ўарлотты —аломон, дорога€ ћила! Ѕуду помнить эту прекрасную девочку.
        “вой ¬алера
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени —уббота, 14 Ќо€бр€ 2015 г. 20:26 (ссылка)

        ќтвет на комментарий

        ћне вот стало интересно, уважаемый ¬алера, какую ћилу ¬ы благодарите за эту грустную историю?? ))
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Ћюл€мал   обратитьс€ по имени —уббота, 28 Ќо€бр€ 2015 г. 21:49 (ссылка)
        —егодн€ получила из »зраил€.ѕотр€сающие картины.“рагическа€
        судьба.Ќичего не знала о жизни и живописи Ўарлотты —аломон.
        Ѕлагодарю.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 Ќо€бр€ 2015 г. 00:00 (ссылка)
        Ћюл€мал, рад, что материал понравилс€.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        eto_interesno   обратитьс€ по имени —реда, 13 январ€ 2016 г. 15:28 (ссылка)

        ќтвет на комментарий Elana1145

        —пасибо!
        ѕриглашаю вас к себе в дневник)
        ¬от интересное видео)

         артинка


         артинка

        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку