-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45466

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 23)

        Вторник, 16 Июня 2009 г. 02:45 + в цитатник
        Это цитата сообщения marjamarishka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Шарль Жозеф Фредерик Сулакруа
        Charles Joseph Frederic Soulacroix


        1825 - 1897

        Французский художник.
        Родился в Монперье в 1825 году. Поступил в парижскую Академию художеств 22 сентября 1845 в возрасте двадцати лет. Был учеником Рамнея, Корнелиуса и Дюмонта.
        Дебютировал в Парижском Салоне в 1849 году.
        Сулакруа написал много картин на темы историй о рыцарях.
        Стал знаменитым, благодаря жанровым костюмированным сценам из жизни восемнадцатого столетия под такими названиями, например, как "Серенада" и "Прощание".
        Художник также рисовал в неоклассическом стиле обнаженных женщин в изящных позах.
        Однако, главной темой творчества Сулакруа стало жанровое описание жизни его богатых современников.
        Считается, что он создал в живописи специальный тип "субретки".
        Художник наряду с коллегами Реджианни и Риччи уделял большое внимание и любовно выписывал богатство структур в платьях, отлично репродуцировал шелк и атлас, в которые одевал своих изящных героинь, а также изображал интерьеры, в которых царила цветастость обивок и драпировках.
        Картины Сулакруа изображают жизнь богатых французских семей, их ухаживания и флирт, игры с детьми и домашними животными.

        Charles Joseph Frederic Soulacroix Dare I?

         (700x550, 157Kb)

        Charles Joseph Frederic Soulacroix The courtship.

         (700x542, 182Kb)
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 27 - ЦЫГАНСКО - ИСПАНСКИЕ СТРАСТИ)

        Понедельник, 15 Июня 2009 г. 03:53 + в цитатник
        Фламенко

        Тёмной и страстной, гордой цыганке
        Ритмы фламенко дарил.
        Звук кастаньеты эхом отдался.
        Песнь каблуками дробил.

        Мистика танца: ангел нисходит,
        Муза, «дуэнде», как шторм.
        Девушка – буря, полубогиня,
        Душу похитит перстом.

        Лариса Луканева



        Джон Сингер Сарджент Карменсита 1890 г.


        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Танцы народов мира":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 1 - РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 2 - ГЕЙ, СЛАВЯНЕ!)
        ...
        Часть 25 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 25 - ОТ ПЛЯСОВОЙ ДО БИЛЛИДАНСА)
        Часть 26 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 26 - ПЛАНЕТА ТАНЦУЕТ)
        Часть 27 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 27 - ЦЫГАНСКО - ИСПАНСКИЕ СТРАСТИ)
        Часть 28 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 28 - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП)
        Часть 29 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 29 - ЗВЕЗДЫ BELLYDANCE)
        ...
        Часть 39 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 39 - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП ПЛАНЕТЫ. Новая галерея.)
        Часть 40 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 40 - ТАРАНТЕЛЛА. Новая галерея.)
        Часть 41 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 41 - С Международным днем танца!)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 16 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 26 - ПЛАНЕТА ТАНЦУЕТ)

        Понедельник, 15 Июня 2009 г. 03:38 + в цитатник


        Елена Юркина Хоровод на Троицу


        ЕЩЕ 13 КАРТИН

        Серия сообщений "Танцы народов мира":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 1 - РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 2 - ГЕЙ, СЛАВЯНЕ!)
        ...
        Часть 24 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 24 - И ВНОВЬ ИСПАНИЯ)
        Часть 25 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 25 - ОТ ПЛЯСОВОЙ ДО БИЛЛИДАНСА)
        Часть 26 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 26 - ПЛАНЕТА ТАНЦУЕТ)
        Часть 27 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 27 - ЦЫГАНСКО - ИСПАНСКИЕ СТРАСТИ)
        Часть 28 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 28 - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП)
        ...
        Часть 39 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 39 - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП ПЛАНЕТЫ. Новая галерея.)
        Часть 40 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 40 - ТАРАНТЕЛЛА. Новая галерея.)
        Часть 41 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 41 - С Международным днем танца!)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ВИВАТ, МАДЬЯРЫ! "LA BELLE EPOQUE" В ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ДЮЛА БАТТЯНИ)

        Понедельник, 15 Июня 2009 г. 02:41 + в цитатник
        Уже сделав пост, о венгерском художнике Дюле Баттяни, нашел еще несколько его работ, которые и помещаю в этой галерее, как продолжение темы!



        Дюла Баттяни Blonde Woman in Blue Transparent Blouse
        Дюла Баттяни Countess in Green Dress
        (Картина еще имеет названия - Count Mária Sztaray, a former Minister of Foreign Affairs и Count Imre Csáky's wife).


        ЕЩЕ 6 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 16 - НЮ И НЮ, ВЕНЕРА!)

        Понедельник, 15 Июня 2009 г. 00:17 + в цитатник
        Представляю пять полотен, которые показывают более четырехсотлетнюю историю возлежащей голышом Венеры (имена могут и меняться!).

        Джорджоне
        Настоящее имя - Джорджо Барбарелли да Кастельфранко
        Giorgione
        Giorgio Barbarelli da Castelfranco

        1476/1477—1510



        Джорджоне Автопортрет

        Итальянский художник, представитель венецианской школы живописи, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.
        Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.
        Джорджоне умер в Венеции от чумы осенью 1510 года.



        Джорджоне Спящая Венера 1510 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 15 - КАК РАФАЭЛЬ ПОМОГ МАНЕ)

        Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 23:42 + в цитатник
        Представлять "отца импрессионизма" Эдуара Мане не надо. Впрочем, и картина, о которой пойдет речь, не нуждается в представлении - она является своеобразной визитной карточкой художника, связанной со стремительным и скандальным взлетом карьеры Мане.
        Напомню, лишь некоторые факты и объясню, в связи с чем эта картина стала героиней поста.

        Весной 1863 года жюри официального Салона отвергло три тысячи из представленных пяти тысяч полотен. Оно стремилось всячески ограничить приток новых художников, считая, что они могут стать "серьезной опасностью для общества".
        Луи Наполеон повелел выставить все отвергнутые произведения в расположенном рядом с Салоном Дворце промышленности. Эта параллельная выставка получила название "Салон отверженных".
        Среди представленных там работ были полотна Писсарро, Сезанна, американского художника Уистлера. Но подлинным центром притяжения стала самая первая крупная работа Эдуарда Мане – картина "Завтрак на траве".



        Эдуар Мане Завтрак на траве 1863 г. музей Д’Орсе, Париж


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ВИВАТ, МАДЬЯРЫ! "LA BELLE EPOQUE" В ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ГЕЗА ФАРАГО)

        Суббота, 13 Июня 2009 г. 03:54 + в цитатник
        Геза Фараго
        Géza Farago


        25 июня 1877, Будапешт - 23 сентября 1928, Будапешт



        Геза Фараго Автопортрет-шарж

        Венгерский живописец, график и дизайнер интерьеров.
        Он был учеником Альфонса Мухи в Академии Коларосси в Париже в 1898.
        После его возвращения в Венгрию его работы были показаны впервые публике в 1900 году.
        После Парижа Фараго еще несколько лет учился, был учеником Адольфа Феньеса в Сольноке и Белы Ивани Грюнвальда в колонии художников в Кешкемете, после чего переехал на местожительство в Будапешт.
        Его богатство идей и огромное количество картин и плакатов, полных оригинального юмора, имело большое влияние на развитие венгерского Ар-нуво.
        Фараго много работал над театральной сценографией и почтовыми открытками.
        Его постеры были показаны на отдельной выставке в Берлине в 1914 году.
        С 1910 по 1915 он был сценографом Театра Király, сотрудничал с Театром оперетты в Будапеште.
        Балет "Венгерская Свадьба" с его декорациями и костюмами шел в течение года в Лондоне.
        Персональные выставки Фараго прошли в 1910, 1923 и 1928 годах.
        Часть работ художника находится в коллекции венгерской Национальной Галереи.



        Geza Farago Reception 1910 г.


        ЕЩЕ 21 КАРТИНA
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  


        Процитировано 8 раз

        ВИВАТ, МАДЬЯРЫ! "LA BELLE EPOQUE" В ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ДЬЮЛА БАТТЬЯНИ)

        Суббота, 13 Июня 2009 г. 03:53 + в цитатник
        граф Дьюла Баттьяни
        Gyula Batthyany


        10 мая 1887, Икервар – 4 января 1959, Будапешт



        Gyula Batthyany (Hungarian, 1887-1959) Önarckép (Автопортрет). 1910 г.

        Венгерский живописец и график.
        Дьюла родился в дворянской семье, с детства был в статусе графа. Его прадед – граф Лайош Баттьяни де Неметуйвар (1807-1849) был первым премьер-министром Венгрии, главой правительства во время Венгерского восстания 1848-1849 годов. Отец - член парламента, губернатор Лайош Иштван Баттьяни (27 июля 1860 - 27 декабря 1951), а мать - графиня Илона Андрасси (21 мая 1858 -2 апреля 1952). У Дьюлы была еще сестра Эммануэлла (11 апреля 1883 - 13 декабря 1964), тоже, естественно, графиня. Ее полное имя – Эммануэлла (Элла) Илона Каталина Барбара. Она дважды была замужем, родила троих детей и умерла в 1964 году в Бразилии.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 42 КАРТИНЫ И ФОТОГРАФИИ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ВИВАТ, МАДЬЯРЫ! "LA BELLE EPOQUE" В ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - БЕЛА ФАРКАШ)

        Суббота, 13 Июня 2009 г. 03:52 + в цитатник
        Бела Фаркаш
        Béla Farkas


        1894, Жабадка - 1941, Жабадка

        Венгерский художник, принадлежащий к декоративному движению Ар-нуво.
        Учился в Академии живописи в Будапеште.
        Фаркаш был среди участников колоний художников в Надьбанье (ныне Байя-Маре в Румынии) и в Кешкемете. Но, в отличие от своих современников и коллег, он не рисовал внешний видимый мир, вместо этого он как бы блуждал во внутренних областях своей души, выражая собственные капризы и наркотические видения.
        Картины Фаркаша, сделанные после Первой мировой войны и во время Великой депрессии, передают отношение Ар-нуво к жизни, что выражается в бесконечных пейзажах.
        В 1919 году, после очередного разделения Венгрии, Фаркаш меняет место жительства, возвращается в родительский дом к матери в Жабадку (ныне Суботица, Черногория).
        Он теряет контакты со своим импресарио Белой Ивани Грюнвальдом и коллегами по колонии художников в Кешкемете. При этом, в Жабадке художник принял участие в организации Ассоциации искусства Воеводины.
        Фаркаш вместе со своими коллегами Аспадом Балашем и Каролем Барани организовывал много выставок не только в районе Верхняя-Башка, но и в других городах Воеводины. Однако, их деятельность не получила поддержку от властей, и поэтому Ассоциация в скором времени распалась. Художники разъехались по разным городам, сам Фаркаш остается в Жабадке и начинает вести замкнутый образ жизни.
        Его мать была учительницей музыки, поэтому она могла обеспечить своего расточительного на предметы для живописи и все более пессимистичного сына. Но, увы, очень талантливый художник Фаркаш в 1941 году совершил самоубийство, спустя год после смерти любимой матери.

        К сожалению, мне удалось найти только две картины художника.



        Béla Farkas Landscape with tree 1910-19 г.г.


        И ЕЩЕ ОДНА
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ВИВАТ, МАДЬЯРЫ! "LA BELLE EPOQUE" В ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ДЮЛА ТАЛОШ)

        Суббота, 13 Июня 2009 г. 03:52 + в цитатник
        Дюла Талош
        Gyula Talos


        1887, Будапешт - 1975, Будапешт

        Венгерский художник, декоратор и график.
        Талош в 1907 году окончил Школу прикладных искусств по специальности «декоратор интерьеров».
        После окончания учебы совершил большое творческое турне за границу, побывав в Вене, Мюнхене, Берлине, Брюсселе и Париже.
        С 1911 до 1913 работал в дизайнерской компании Белы Лайта и Белы Мальная.
        Свое вдохновение и воображение в области архитектурно-художественной графики черпал из различных источников Ар-нуово, включая эскизы костюмов Бакста, дизайнерской моды Клингера, графики Бёрдслея, картин венского Ар-нуво.
        Его картины были богато переплетены цветочными украшениями - наивными и причудливыми одновременно.
        О его творчестве мало писали и при жизни, а потом имя художника в течение долгого времени было совсем забыто из-за анонимности, которая сопровождала его всю жизнь.



        Gyula Talos The lady of the Camellias 1969 г.


        ЕЩЕ 2 КАРТИНЫ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  

        ВИВАТ, МАДЬЯРЫ! "LA BELLE EPOQUE" В ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - АЛМОШ ДЖЕЩИК)

        Суббота, 13 Июня 2009 г. 03:51 + в цитатник
        Алмош Джещик
        Álmos Jaschik


        1885, Бартфа - 1950, Будапешт



        Венгерский живописец и иллюстратор.
        Живописи обучался в национальной венгерской Королевской Школе дизайна (Mintarajziskola) и Художественно-педагогической школе в Будапеште в мастерской Берталана Шекеля.
        Начинал свою карьеру (1907 - 1919) муниципальных Промышленных мастерских.
        Его основное творчество было посвящено иллюстрациям литературных произведений, занимался Алмош также декорациями для театра, делая эскизы для спектаклей режиссера Антала Немеца.
        С 1935 Джещик работал как художником – декоратором в будапештском Национальном театре.
        Его графические художественные работы и его ранние иллюстрации в полной мере отражают декоративный стиль рисунка, культ линии и орнаменты Ар-нуво.
        Мир фантазии и даже тема «ужаса» получили большее значение в его поздних работах. Интересное отличие в его произведениях искусства - натуралистический рисунок, богатый подробностями, фантазиями и скрупулезным изображением мелочей и деталей.
        Его рисунки являются предвестниками венгерского сюрреализма.
        После 1920 года Джещик организовал собственную частную школу, в которой прививал ученикам современный дух украшения и оформления, основанный на национальных, орнаментальных народных традициях.



        Álmos Jaschik Май 1910 г.


        В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 7 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  

        ВИВАТ, МАДЬЯРЫ! "LA BELLE EPOQUE" В ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - АТТИЛА СЭССИ)

        Суббота, 13 Июня 2009 г. 03:50 + в цитатник
        Начну с того, что, по мнению многих искусствоведов, Арт-нуво (Ар-деко, «La belle epoque», выступающие синонимами этого стиля, движения, направления) было редким явлением в искусстве Венгрии ХХ века.
        Тем не менее, блуждая по галереям живописи, я обнаружил несколько имен венгерских художников, которые посвятили свое творчество «La belle epoque», эпохе, которая вобрала в себя и элементы модерна, и черты чистого символизма.
        Предлагаемая мной серия «Виват, мадьяры!» познакомит вас с самыми интересными и популярными венгерскими живописцами Арт-нуво.
        К величайшему сожалению, в русскоязычном интернете о них нет ни слова, крохи биографий, впрочем, как и сами репродукции, я собрал с англоязычного сайта «Живопись Венгрии» и нескольких венгерских сайтов о живописи.
        Для меня перевод с венгерского подобен переводу с китайского, поэтому заранее прошу прощения за допущенные где-либо неточности в написании личных имен и названий.

        Аттила Сэсси
        Attila Sassy


        1880, Будапешт - 1967, Будапешт



        Attila Sassy Автопортрет

        Венгерский живописец.
        Учился в Академиях художеств Будапешта, Мюнхена и Парижа.
        Стал известен благодаря своей графике в стиле Ар-нуво и эротической серии «Наркотические мечты» (Opiate Dreams). Изящные эскизы, изданные под именем художника «Aiglon», сразу же привлекли большое внимание и публики, и критиков.
        Сэсси также рисовал картины на библейские темы, но они передают, прежде всего, декоративное впечатление и пластическое решение, нежели смысловую нагрузку.



        Attila Sassy Udvarlás
        Attila Sassy Jelenet


        В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 14)

        Пятница, 12 Июня 2009 г. 13:52 + в цитатник
        Кароль Ференци
        Kаroly Ferenczy


        8 февраля 1862 Вена – 18 марта 1917 Будапешт

        Венгерский художник.
        Он родился в зажиточной семье среднего класса, которая имела маленькое состояние в южной Венгрии. Добросовестно завершив юридическое образование, все же предпочел живопись. Под влиянием своей кузины Ольги фон Фиолки, на которой он впоследствии женился, он заинтересовался живописью в сравнительно позднем возрасте – будущему художнику было 22. Вместе с Ольгой в 1885 путешествовал по Италии и остановился в Неаполе, где начал учиться в Академии изящных искусств.
        Во время короткого посещения Мюнхена в 1887 он встретился с молодыми венгерскими живописцами, учившимися там. Все они находились под влиянием живописи Жюля Бастьен-Липажа. Это подтолкнуло Ференци ехать учиться в Париж (1887-9), где он посещал Академию Жюлиана. Ему преподавали Тони Роберт-Флери и Адольф Уильям Бугро, но самое большое влияние на него оказало все-таки творчество Бастьена-Липажа.
        После обучения в Парижской Академии, художник осел в небольшом трансильванском городе Надьбанья, став одним из членов знаменитой колонии венгерских художников.



        Кароль Ференци Спящая женщина 1912 г.

        Иоганн Батист Райтер
        Johann Baptist Reiter


        28 мая 1813 Урфар – 10 января 1890 Вена

        Австрийский живописец, портретист и жанрист.
        Иоганн Райтер был сыном плотника, с детства помогал в мастерской отцу, затем три года был в учениках в Линце.
        Коллекционер живописи Жозеф Хафнер, увидев рисунки юноши, посоветовал ему ехать учиться
        в Вену, где Иоганн поступил в Академию искусств. Его учителями были Леопольд Купельвизер, Антон Петтер и Томас Эндер. При помощи Л. Купельвисера с 1834 по 1837 Райтер получал стипендию Госсовета Австрии.
        В 1830 он обучался в граверной школе, после чего смог зарабатывать себе на жизнь гравюрами.
        С этого времени он участвовал в выставках, в 1836 завоевав премию И. Лампи (den Lampi-Preis für Modellzeichnen).
        Творчество Иоганна Батиста Райтера находилось под большим влиянием Фердинанда Георга Вальдмюллера и Иоганна Петера Краффта. Когда картины Райтера стали пользоваться большим и заслуженным успехом, он приобрел в Вене большой дом, экипаж и слуг.
        Был дважды женат. Расточительность и желание жить в роскоши второй жены заставляет Райтера брать все больше и больше заказов, а также делать копии картин старых мастеров.
        Райтер умер в 1890 году, спустя год, после смерти его второй жены, похоронен на Центральном кладбище Вены.



        Иоганн Батист Рейтер Спящая женщина 1849 г.

        Конечно, можно собрать целую галерею спящих обнаженных женщин, но эти две картины мне показались очень похожими друг на друга, несмотря на отраженную композицию.
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 13)

        Пятница, 12 Июня 2009 г. 04:10 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        Патрик Уильям Адам Patrick William Adam

        1854-1929

        Шотландский художник.

        Родился в Эдинбурге в 1854 году. Сын известного адвоката, Патрик не пошел по стопам отца, а выбрал искусство. Он однажды сказал, что "заняться живописью он был вдохновлен пышными изумрудными пейзажами своей родины».

        Учился в шотландской Королевской Академии искусств в мастерской Г.П.Шальмерса и У.МакТаггарта. Первоначально Адам начинал свою карьеру, как портретист прежде, чем стал специализироваться на пейзажной живописи.

        Патрик выставлял свои работы, получившие хороший отзыв, в шотландской Королевской Академии, а затем в Королевской Академии в Лондоне. В 1878 за свои картины Адам получил медаль Маклейна Уоттерса. Огромную известность и славу художнику принесли жанровые сцены, созданные в его легкой и воздушной живописной манере в импрессионистском стиле.

        Умер Патрик Адам в Северном Берике в 1929 году.


         

         Patrik William Adam The Morning Room, 1916

        Мария Щербинина

        Мария Щербинина родилась в семье художника в Москве в 1965 году. Она закончила Московское Высшее Художественно-Промышленное Училище, знаменитый институт, основанный Сергеем Строгановым, и сохранивший многое от влияния Лисицкого, Кандинского и Малевича, которые в 20-е годы преобразовали ВХУТЕМАС во ВХУТЕИН, а затем в Высшее Художественно-Промышленное Училище.

        Вскоре после окончания института Мария Щербинина стала выставлять свои работы в таких известных местах, как Центральный Дом Художника и Московский Дом Художника на Кузнецком Мосту.

        Позже, в 2000 году она стала выставляться и в иностранных галереях. Сейчас она регулярно участвует в выставках известной галереи Medici в Лондоне, а также сотрудничает с галереей Oriel и другими галереями Ирландии и Соединенного Королевства.

        Мария Щербинина активно работает не только в мастерской, но и на пленэре, как в России, так и за рубежом. С помощью звучных цветовых аккордов её работы передают свет, настроение, состояние природы. Каждая её работа настраивает на радостное созерцание.


         

        Мария Щербинина. После завтрака

         

         

        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 12)

        Четверг, 11 Июня 2009 г. 03:23 + в цитатник
        Георг Фридрих Керстинг
        Georg Friedrich Kersting


        22 октября 1785 Мекленбург - 1 июля 1847 Майсен

        Немецкий живописец. Он обучался в академии искусства в Копенгагене (1805-08). В 1808 он приехал в Дрезден, где встретился с Каспаром Давидом Фридрихом и его кругом. С Фридрихом Керстинг совершил путешествие в Альпы в июле 1810. Керстинг был также близким другом живописца Герхарда фон Кюгельгена, в чьем доме он был частым гостем. Придумал жанр - портрет в индивидуальном интерьере.
        Популярность художника началась с выставки в Дрезденской Академии Художеств в 1811.
        В 1812 Керстинг нарисовал две картины, где в качестве модели использовал молодую художницу Луизу Синдлер. Она поспособствовала предоставлению возможности Керстингу послать его работы Иоганну Вольфгангу фон Гете в Веймар в 1813. Благодаря Гете, работы Керстинга хорошо раскупались.



        Георг Фридрих Керстинг Дети у окна


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ВЕНГЕРСКИЙ МОДЕРН. АЛАДАР КЁРЕСФОЙ-КРИШ)

        Четверг, 11 Июня 2009 г. 01:41 + в цитатник
        Аладар Кёресфой-Криш
        Aladár Körösfői-Kriesch


        29 октября 1863, Будапешт - 16 июня 1920, Будапешт



        Венгерский художник, скульптор, график и дизайнер Югендстиля. Являлся одним из основателей и ведущих деятелей венгерского стиля модерн.
        Родился в семье учителя-натуралиста Яноша Криша.
        Учился в Мюнхенской Академии художеств у Берталана Секели и Кароя Лотца.
        В 1887 впервые отправляется в Италию во Флоренцию для изучения работ старых мастеров.
        В 1889 художник побывал в Милане, в 1890 – в Венеции.



        Аладар Кёресфой-Криш Девушка с розой Портрет Клотильды Абт 1887 г.

        Во время очередной поездки в Италию в 1891 - 1892 годах Аладар посетил Рим, где познакомился с художниками-назарийцами, а затем в Париже, где он в 1894 году посещал занятия в Академии Жулиана, попал под влияние прерафаэлитов. В Академии Жулиана Аладар познакомился с художником Лео Бельмонтевалем, с которым потом долго поддерживал дружеские и творческие отношения.
        В 1894 Кёресфой совершил еще одно путешествие в Италию, а затем посетил Испанию, где также изучал картины старых мастеров в лучших музеях страны.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 26 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 54 - ЛЕДИ В ЛОДКЕ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)

        Среда, 10 Июня 2009 г. 23:11 + в цитатник
        Рубрики:  Лодки

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 53 - РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА)

        Среда, 10 Июня 2009 г. 22:56 + в цитатник
        Рубрики:  Лодки

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 52 - РУСАЛКИ, НИМФЫ И НАЯДЫ - ВЫБИРАЙ КОГО НАДО! )

        Среда, 10 Июня 2009 г. 21:16 + в цитатник
        Русалка на камне сидела, на выступе, скромно, одна.
        И что-то тихонько так пела, и билась об камни волна.
        А чайки искали вновь рыбу, кричали о чем-то навзрыд,
        Русалочка волосы мыла в фонтане нефритовых брызг.

        А солнце спешило расстаться иль встретиться с кем-то другим,
        Не знаю я, братцы, но сразу оно превратилось вдруг в дым.
        Взмахнуло кистями и дружно все вдруг превратилось в туман,
        Русалочка волосы мыла, а может и это обман.

        И вот, только краешек неба остался гореть вдалеке,
        А все остальное вдруг стало чужим на песчаном песке.
        Русалка легко так взмахнуло хвостом из вечерних лучей
        И вместе с зарей упорхнула туда, где был свет кораблей!

        Автор - Эля



        Рафаэль Маринетти Русалка.


        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Русалка":
        Часть 1 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 26 - РУСАЛКИ)
        Часть 2 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 27 - РУСАЛКИ (Галерея классических полотен))
        ...
        Часть 10 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 42 - РУСАЛКИ ВИКТОРА НИЗОВЦЕВА)
        Часть 11 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 43 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ НАЯД)
        Часть 12 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 52 - РУСАЛКИ, НИМФЫ И НАЯДЫ - ВЫБИРАЙ КОГО НАДО! )
        Часть 13 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 55 - ДЕТИ МОРЯ)

        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - МАЛЬВЫ (ЧАСТЬ 12 - РОСКОШНАЯ ПРОСТОТА)

        Среда, 10 Июня 2009 г. 20:55 + в цитатник
        «Баллада о мальвах»

        Заснули мальвы возле дома,
        Их месяц вышел колыхать.
        И только мама не заснет,
        Мама не заснет, —
        Ждет она меня.

        О, мама родная, ты меня не жди,
        Мне в наш дом никогда не прийти.
        Из моего сердца мальва проросла
        И кровью зацвела.

        Не плачь же, мама, ты ведь не одна,
        Много мальв насеяла война.
        Они шепчут для тебя осенью:
        «Засни, засни, засни, засни…»

        У матерей есть любимые дети,
        А у моей — только цветы.
        Одинокие цветы под окном,
        Цветы под окном
        Заснули уже давно.

        Как солнце взойдет — выйди на порог,
        И люди поклонятся к твоим ногам.
        Пройдись по полю — мальвы буйных лугов
        Коснутся твоих рук.

        Жизнь — как песня, которая не отзвенит.
        Я в мальве снова для тебя буду жить.
        Если же я ласку не успел принести —
        Прости, прости, прости, прости.

        Богдан Гура (перевод с украинского)
        1975



        Людмила Корж-Радько Мальвы


        ЕЩЕ 8 КАРТИН
        Рубрики:  Цветы

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 101 100 [99] 98 97 ..
        .. 1 Календарь