-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45585

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ВНОВЬ ОДУ ЗРИТЕЛЮ ПОЮ!)

        Среда, 29 Апреля 2009 г. 04:54 + в цитатник
        ***
        В холодном свете рамп нам очень одиноко,
        Овации звучат, но слышим тишину.
        Искусство как всегда, не к зрителям жестоко,
        А к исполнителям. Наверно, потому

        Что роли нам играть приходится сердцами,
        А репетиции идут за годом год,
        И розы дарят зрители порой с шипами,
        Но не надеемся мы на другой исход.

        Сегодняшний балет уже к концу подходит,
        А завтра снова мы его начнём с нуля.
        Но всё, что в закулисье происходит
        Вам не узнать, из зала быстро уходя...



        Хуан Брулл Винейлес В театре


        ЕЩЕ 13 КАРТИН

        Серия сообщений "Зрители":
        Часть 1 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ (Русская живопись))
        Часть 2 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ ( Зарубежная живопись))
        Часть 3 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ (Продолжение темы))
        Часть 4 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ЗРИТЕЛЕЙ ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ ТЕАТРА!)
        Часть 5 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ВНОВЬ ОДУ ЗРИТЕЛЮ ПОЮ!)
        Часть 6 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ТЕАТР УЖ ПОЛОН, ЛОЖИ БЛЕЩУТ...)
        Часть 7 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ЗРИТЕЛИ, ПОКЛОННИКИ, ФАНАТЫ)
        ...
        Часть 21 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ДА ЗДРАВСТВУЮТ ТЕАТРАЛЫ!!!)
        Часть 22 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ. Глава I - О ЗРИТЕЛЯХ.)
        Часть 23 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (Часть 42 - ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ!)

        Рубрики:  Театр

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПРИОТКРОЕМ ТАЙНЫ ЗАКУЛИСЬЯ)

        Вторник, 28 Апреля 2009 г. 19:25 + в цитатник
        Константин Суворов
        Сцена и Закулисье

        Героям сцена словно вдох,
        Оставь им ярмарку спутанной игры,
        Не видит зритель горький вздох,
        Крушенья солнечной мечты.

        А мне оставьте закулисье,
        Ведь это мир таинственных идей.
        Ведь это мир таинственных дверей.

        А мне оставьте закулисье,
        Ведь это мир рождения страстей,
        Ведь мир всех темных королей.

        Я словно призрак в закулисье,
        И мне уютно и легко среди теней,
        Я невидимка в закулисье,
        И мне хватает фосфорных огней.

        Я тку серебряную ткань
        Хвалебных слов сценичных персонажей,
        Я золотую ткань сошью,
        Для трагикомических пассажей.

        (20 марта 2005)



        Карл Шпицвег За кулисами


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Закулисье":
        Часть 1 - ТЕАТР И ПОЭЗИЯ
        Часть 2 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗАКУЛИСЬЯ)
        Часть 3 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ЗАКУЛИСНЫЙ РОМАН ЖАНА-ЛУИ ФОРЕЙНА)
        Часть 4 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО ТЕАТРА!)
        Часть 5 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПРИОТКРОЕМ ТАЙНЫ ЗАКУЛИСЬЯ)
        Часть 6 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - МАГИЯ СЦЕНЫ И КУЛИС)
        Часть 7 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - МИР ЗАКУЛИСЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        ...
        Часть 17 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ. Глава II - АКТЕРЫ НА СЦЕНЕ.)
        Часть 18 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 40 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ. Глава III - ТАЙНЫ ЗАКУЛИСЬЯ.)
        Часть 19 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (Часть 41 - НА СЦЕНЕ И ЗА КУЛИСАМИ)

        Рубрики:  Театр

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - КОБЗА И БАНДУРА - СЕСТРЫ-БЛИЗНЕЦЫ.)

        Вторник, 28 Апреля 2009 г. 15:41 + в цитатник
        Кобза ж моя, дружино вірная,
        Бандуро моя мальованая!


        Этими словами смертельно раненный герой думы "На смерть казака-бандуриста" обращается к своему самому дорогому спутнику жизни. Но на чем же играл казак – на кобзе или бандуре?
        Некоторые исследователи утверждают, что первая слава досталась кобзе. Бандура же подхватила эту славу, и как более усовершенствованный инструмент вытеснил кобзу.
        Есть и другое мнение – что мол кобза и бандура почти одновременно на протяжении веков дополняли друг друга и стали инструментом, на который распространяется оба названия.
        Постараемся разобраться с помощью статей Интернета.



        Кобза — украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом, похожим на корпус лютни, и с небольшим, слегка отогнутым назад грифом. Играли на ней при помощи плектра. Инструмент был особенно распространен в XVI и XVII веках.
        Предшественником кобзы является маленький лютневидный инструмент вероятно тюркского или булгарского происхождения.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 8 КАРТИН

        Серия сообщений "Кобза, бандура":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - КОБЗА И БАНДУРА - СЕСТРЫ-БЛИЗНЕЦЫ.)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 113 - БАНДУРА И КАЗАК МАМАЙ № 2.)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 139 - ВЗЯЛ БЫ Я БАНДУРУ Часть 3 )
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 146 - СЕСТРЫ КОБЗА И БАНДУРА № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 147 - СЕРИЯ КОБЗАРЕЙ ОПАНАСА СЛАСТИОНА № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 148 - ИЗВЕСТНЫЙ КОБЗАРЬ ОСТАП ВЕРЕСАЙ № 6)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 40 -УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ № 1)

        Вторник, 28 Апреля 2009 г. 05:22 + в цитатник
        Кастаньеты (исп. castanetas) - ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две деревянные (или пластмассовые) вогнутые пластинки в форме раковин, в верхних частях связанные между собой шнурком и укрепляемые на пальцах. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используются стеклопластик. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке.



        Название «кастаньеты» в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castañuelas («маленькие каштаны») из-за сходства с плодами каштана, но их форма больше напоминает раковину с приоткрытыми створками. В Андалузии их чаще называют palillos (палочки).
        Вопреки традиционному мнению, Испания не является ни родиной кастаньет, ни единственным местом их распространения.
        Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем Египте и Древней Греции.
        Прообразы современных кастаньет можно встретить еще в Древнем Египте, около 3000 лет до н.э. Начиная с VI века до н.э. на греческих фресках можно увидеть изображения танцующих женщин, которые держат в руках кротало (от испанского crotalo - "трещотка", "погремушка"), напоминающие длинные деревянные кастаньеты. Название "crotalo" и сейчас существует в испанском языке наряду с castañuelas или palillos.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 14 КАРТИН
        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ОХОТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ЦИКЛ "ОХОТА НА РАВНИНЕ" ПЬЕТРО ЛОНГИ)

        Вторник, 28 Апреля 2009 г. 05:20 + в цитатник
        Цикл из пяти охотничьих картин послужил поводом рассказать о замечательном итальянском художнике эпохи Просвещения.

        Пьетро Лонги
        Pietro Longhi
        Настоящая фамилия – Пьетро Фалька
        Pietro Falca


        5 ноября 1702, Венеция — 8 мая 1785, Венеция



        Итальянский живописец, рисовальщик, представитель венецианской школы.
        Имя Пьетро Лонги - выдающегося живописца, создателя особой разновидности венецианского бытового жанра, виртуозного мастера уличных сцен и бытовых зарисовок - практически неизвестно в нашей стране, так как в российских собраниях нет ни одной работы этого художника. Настоящее имя Лонги - Пьетро Фалька, но в документах, касающихся зрелого периода его творчества, он фигурирует под псевдонимом, происхождение которого неясно.
        Художник родился в Венеции и первые уроки в искусстве получил у своего отца Алессандро Фалька - известного мастера серебряных дел. Увлекшись живописью, он взял себе другую фамилию.
        Обучался живописи в Венеции у А. Балестры. Вернувшись в Венецию в 1732, он безуспешно пытался заниматься монументальной живописью, но, в конце концов, посвятил себя исключительно жанровой живописи (под влиянием французских жанристов рококо). Как художник Лонги начинал с алтарных образов, пробовал себя и в монументальной живописи, но неудачно. В единственной фреске "Низвержение гигантов" (1734, Венеция, палаццо Ка’Сагредо) обнаружилась его несостоятельность в усвоении стилистики декоративной живописи "большого стиля".
        В 1734 посетил Болонью, где, познакомившись с живописью болонского художника Джузеппе Марии Креспи, поступил к нему в обучение и стал работать в его манере. В картинах Лонги заметно влияние Креспи, однако, живописная манера Лонги более тонкая, поверхность картин более гладкая. Его сценам не хватает живости, но они яркие и радостные по колориту.
        Картины Лонги, быстро ставшие популярными, – иллюстрации современной художнику венецианской жизни: сцены в салонах, будуарах, кофейнях.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Охота

        Метки:  

        ОХОТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ОХОТА В ЖИВОПИСИ АРТУРА ТЕЙТА)

        Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 19:22 + в цитатник
        Артур Фицвилльям Тейт
        Arthur Fitzwilliam Tait


        5 февраля 1819 - 28 апреля 1905



        Американский художник британского происхождения, известный в основном картинами, посвященными дикой природе и охоте. Большая часть его жизни и карьеры связана с Нью-Йорком.
        Тейт родился в Lively Hall недалеко от Ливерпуля, Англия. В восемь лет, после того, как обанкротился его отец, мальчик был отправлен жить к родственникам в Ланкастер. Именно тогда он увлекся живописью и изображением животных.
        Позднее, в Манчестере в двенадцатилетнем возрасте Артур Тейт стал работать в хранилище искусств Agnew & Zanetti . Его работа состояла в основном в помощи в производстве литографий для выставок, но попутно он самостоятельно стал обучаться рисованию, много копируя. В хранилище он познакомился с творчеством Эдвина Ландсеера и Джона Фредерика Херринга, которые много рисовали животных и сцены охоты. Судя по всему, они и повлияли на определение главной темы для творчества Тейта.
        Тейт учился рисованию и в Королевском институте Манчестера, но в основном все же был самоучкой.
        В 1838 г. он покинул хранилище, поскольку решил жениться.
        В конце 1840 его работы стали известны в Северной и Южной Америке, он принимает участие в выставке Джордж Кэтлина в Париже.
        В 1850 году Тейт эмигрирует в США, где создает небольшую колонию живописцев в лагерь живописи в горном районе Адирондакс, где плодотворно пишет в течение лета. Некоторые его сцены охоты написаны именно здесь.
        Начав в 1852 году сотрудничать с издательством Currier & Ives, Тейт воспроизводит много литографий своих работ, популяризируя таким образом свое творчество.
        В конце 1800 года состоялась выставка работ Тейта в Национальной Академии дизайна в Нью-Йорке, где было представлено более чем 200 его картин.
        В 1853 году Тейт был избран сотрудником Национальной Академии, а в 1858 г. – полноправным членом Академии.
        Тейт принимал активное участие в художественной жизни Нью-Йорка вплоть до самой смерти в Йонкерсе, пригород Нью-Йорка, в 1905 году.



        Arthur Fitzwilliam Tait Amos F. Adams Shooting Over Gus Bondher and Son, Count Bondher 1887 г.


        ЕЩЕ 13 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/США
        Охота

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ОХОТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ОХОТА ВСЕГДА В ОХОТКУ!)

        Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 19:21 + в цитатник
        ГИМН ОХОТНИКА

        Средь блеска природы в сиянье свободы
        На многие годы союз нас сплотил
        По чувству прямому, как брату родному,
        Охотник другому и дорог, и мил.

        Охотник – есть званье, охота – призванье.
        Оно достоянье, богатство страны.
        И пользуясь с вами охоты дарами
        Разумно их сами беречь мы должны.

        Кто чем управляет, за то отвечает,
        Охотник стреляет, и он же щадит.
        Так пусть неизменно союз наш бесценный
        На страже и нас всех хранит.



        Жак Лаурент Агассе Выезд на охоту 1782-1849 г.г.
        Смущают годы написания картины, ибо сам Агассе жил 1767-1849, не мог же художник начать писать это полотно в 15 лет и закончить в год смерти!


        ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Охота

        Метки:  

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСАДНИЦЫ, НАЕЗДНИЦЫ, АМАЗОНКИ № 4)

        Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 14:16 + в цитатник
        Это цитата сообщения Дотана_ван_Ли [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



        George Stubbs Laetitia lady lade


        ЕЩЕ 8 КАРТИН
        Рубрики:  Животные

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСАДНИЦЫ, НАЕЗДНИЦЫ, АМАЗОНКИ № 3)

        Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 13:55 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



         (570x699, 155Kb)

        Alfred Dedreux (1810-1860) - De AN ELEGANT EQUESTRIENNE

        На протяжении веков езда в дамском седле была наиболее женственным из всех способов верховой езды. Когда-то её называли королевской. История езды в дамском седле берет свое начало практически в 9 веке. Однако сохранились и более древние росписи греческих ваз, где можно встретить девушек едущих на лошади дамским способом.

        Ранние варианты дамского седла выглядили как небольшие мягкие сидения и уже в 9 веке к ним была добавлена небольшая опора, которая называлась планшет. Теперь лошадь не просто несла всадницу, всадница имела возможность увереннее держаться в седле и контролировать движения лошади.

        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 10 КАРТИН
        Рубрики:  Животные

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - ЛЮТНЯ № 4)

        Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 02:14 + в цитатник
        Баллада о лютне

        Старый шут из деревяшки лютню маленькую сделал,
        Струны тонкие приладил, под цветным плащом укрыл.
        Засмеялась деревяшка, подчиняясь неумелым
        пальцам горе-трубадура, что так музыку любил.
        Заставляя всех смеяться, струны тонкие звучали,
        Под мелодии простые веселился сам король...
        Тихо ласковые руки гриф горячий обнимали,
        Пальцы старые терпели от струны шершавой боль.

        Как-то маленькую лютню у шута отняли дети -
        И профессору отдали, чтобы петь ее учил...
        Горько шут заплакал старый, звонких денег не заметил,
        Потому что был в ответе он за то, что приручил.

        А профессор хрупкость дерева сжимал рукой умелой,
        До предела , до беспамятства натягивал колки,
        Только лютня непокорная молчала и не грела
        Теплой музыкой жестокий холодок чужой руки.
        И профессор недовольный бросил лютню в угол дальний:
        "Эта детская игрушка безответна и пуста!"

        ...Но на целом белом свете нет истории печальней,
        Чем любовь игрушки детсткой и придворного шута.

        Leo Blanco 2004 г. (сайт Стихи.ру)



        Майкл Шеваль Прекрасный незнакомец 2008 г.


        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Лютня":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 30 - ЛЮТНЯ № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - ЛЮТНЯ № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ЛЮТНЯ № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - ЛЮТНЯ № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 42 - ЛЮТНЯ № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 43 - ЛЮТНЯ № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 44 - ЛЮТНЯ № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 45 - ЛЮТНЯ № 8)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - КОНТРАБАС № 1)

        Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 01:44 + в цитатник
        Контрабас (по-итальянски - Contrabasso, по-французски - Contrebasse, по-английски - Double Bass, по-немецки - Kontrabass) - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру смычковый инструмент из семейства скрипок.
        На контрабасе, как и на других струнных смычковых инструментах, играют главным образом смычком (арко) или щипком (пиццикато).
        В современном контрабасовом исполнительстве используется два типа смычка - с низкой и высокой колодкой, причём держат их по-разному и с различными индивидуальными отклонениями. Несмотря на многообразие таких отклонений, наблюдается три основных способа держания смычков: немецкий - для смычка с высокой колодкой, французский и итальянский (схожий с виолончельным) - для смычка с низкой колодкой. У всех способов есть свои преимущества и недостатки.



        Триста лет прошло с того времени, когда итальянец Микеле Тодини сообщил об изобретении им нового инструмента - "большой виолине, именуемой контрабасом".
        С тех пор контрабас прошёл большой путь от вспомогательного до ведущего инструмента в симфоническом и эстрадном оркестре и стал одним из самых распространённых инструментов европейской музыкальной культуры. В процессе формирования инструмента возникало множество форм и размеров контрабаса с тремя, четырьмя и пятью струнами.
        Немецкие мастера, например, признавали сосуществование пяти видов контрабасов, отличающихся друг от друга и размерами, и числом струн. Самый маленький из них называется "Bier bass" ("пивной бас") потому, что он часто использовался деревенскими музыкантами для игры в пивных барах. Другие инструменты различались по названиям - "кварта", "половина", "три четверти" или "полный бас".
        В середине XVIII века мастера делали небольшие, камерные басы с тремя струнами. По размеру это было нечто среднее между современной виолончелью и контрабасом, причём англичане и итальянцы настраивали их квартами, а французы квинтами. Сохранилось несколько таких басов, выполненных лучшими мастерами того периода. Использовать их в симфонических и оперных оркестрах в наши дни нельзя, так как они не обладают достаточной силой звука. Тем не менее историческая ценность их безмерна, ибо вся добетховенская музыка рассчитана на качества именно таких инструментов. Звучание их великолепно, звук чистый, без присущего контрабасу гула. В настоящее время камерные басы стали редкостью, так как многие из них переделаны в виолончели.



        Илья Иванович Машков (1881-1944) Дама с контрабасом. 1915 г.


        ЕЩЕ 19 КАРТИН
        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        РЕЛИГИЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ)

        Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 23:22 + в цитатник
        Это цитата сообщения lucinema_studio [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



         

          Сегодня начинается Фомина неделя. Согласно Евангелию, апостол Фома отказался поверить в воскресение Иисуса Христа, пока сам не увидит раны от гвоздей и не вложит в них свои персты. За это упрекнул его явившийся ученикам Иисус: "Ты поверил тому, что увидел меня: блаженны не видевшие и уверовавшие". С тех времен за апостолом Фомой навечно закрепилось прозвище "неверующий", а выражение "Фома неверующий" стало нарицательным для всякого, кто не верит явным фактам.

          Галерея образов Фомы:

         

        MINIATURIST, Frankish
        Frankish Psalter
        1279
        Illumination on parchment
        Cathedral Library, Esztergom

        ЕЩЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  Праздники и традиции

        Метки:  

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - БРАТЬЯ КЛАВЕСИНА № 1)

        Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 03:15 + в цитатник
        Спинет (англ. spinet, фр. epinette, итал. spinetta, от итал. spina - «колючка») — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент 15-18 вв., разновидность клавесина, обычно меньшего размера и чаще прямоугольной, чем крыловидной формы, без ножек с одинарными струнами и диапазоном от 2 до 4 октав.



        Спинет Аннибале Росси 1577 г.

        В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.
        Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII в. Наиболее ранний из сохранившихся образцов спинета был изготовлен в Италии в конце XV в.
        Среди спинетов немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII в. прямоугольный вёрджинел в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования — сольного и ансамблевого.
        Форма и конструкция спинетов были разнообразными, самые миниатюрные спинеты изготавливались нередко в виде небольших шкатулок. Такие спинеты брали с собой в путешествия.



        Tiziano Vecellio (Italian, 1488-1490-1576) Interrotto Concerto (Прерванный концерт). 1507-1510 гг. Firenze, Galleria di Palazzo Pitti


        СМОТРЕТЬ И ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 20 КАРТИН

        Серия сообщений "Пианино, рояль, клавесин и орган":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 1 - ПИАНИНО № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 2 - ПИАНИНО № 2)
        ...
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 5 - ПИАНИНО № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПИАНИНО № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - БРАТЬЯ КЛАВЕСИНА № 1)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 56 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ОРГАН)
        Часть 9 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 165 - БРАТЬЯ КЛАВЕСИНА № 2)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 10 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ЛИРА № 3)

        Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 01:50 + в цитатник
        К моей лире и к друзьям моим
        (Стихи, сочиненные в день моего рождения)

        О лира, друг мой неизменный,
        Поверенный души моей!
        В часы тоски уединенной
        Утешь меня игрой своей!
        С тобой всегда я неразлучен,
        О лира милая моя!
        Для одиноких мир сей скучен,
        А в нем один скитаюсь я!

        Василий Жуковский



        Николло дель Аббате Концерт 1550 г.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН

        Серия сообщений "Арфа и лира":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - АРФА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - АРФА № 2)
        ...
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 29 - ЛИРА № 2)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - АРФА № 4)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ЛИРА № 3)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 126 - АРФА № 5)
        Часть 9 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 162 - АРФА № 6)
        Часть 10 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 163 - АРФА № 7)
        Часть 11 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 164 - АРФА № 8)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - АРФА № 4)

        Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 01:50 + в цитатник
        АРФА СКАЛЬДА

        О арфа скальда! Долго ты спала
        В тени, в пыли забытого угла;
        Но лишь луны, очаровавшей мглу,
        Лазурный свет блеснул в твоем углу,
        Вдруг чудный звон затрепетал в струне,
        Как бред души, встревоженной во сне.

        Какой он жизнью на тебя дохнул?
        Иль старину тебе он вспомянул-
        Как по ночам здесь сладострастных дев
        Давно минувший вторился напев
        Иль в сих цветущих и поднесь садах
        Их легких ног скользил незримый шаг?

        Федор Тютчев



        Томас Гейнсборо Louisa, Lady Clarges 1778 г.


        ЕЩЕ 7 КАРТИН

        Серия сообщений "Арфа и лира":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - АРФА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - АРФА № 2)
        ...
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - ЛИРА № 1)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 29 - ЛИРА № 2)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 35 - АРФА № 4)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ЛИРА № 3)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 126 - АРФА № 5)
        Часть 9 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 162 - АРФА № 6)
        Часть 10 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 163 - АРФА № 7)
        Часть 11 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 164 - АРФА № 8)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 52 - ЛОДКА, УДОЧКА, УЛОВ И ДАМЫ)

        Суббота, 25 Апреля 2009 г. 01:34 + в цитатник
        Рыбу рыбак ловит долго.
        Рыбы рыбак ловит мало.
        А на базаре ломятся полки.
        А на базаре рыбы навалом.
        Купить бы ему немного,
        И поджарить на сковородке.
        А он бедняга продрог весь
        От коленей до подбородка.
        Ему бы удачи хоть малость,
        Ему бы на грошик фарта,
        Но не клюёт, вот жалость,
        Не выпала, видно, карта.
        Кому-то икра да лобстеры,
        И хоть утопись в вине.
        А кому-то лишь моря простынь,
        И поплавок на волне.

        Валентин Милявский



        Карл Шпицвег Удильщик


        ЕЩЕ 18 КАРТИН

        Серия сообщений "Рыбалка":
        Часть 1 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - РЫБАКИ)
        Часть 2 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - РЫБАЛКА (начало))
        ...
        Часть 9 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 47 - И ВНОВЬ КОМПАНИЯ РЫБАКОВ НА РЫБАЛКЕ)
        Часть 10 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 48 - ЛОВИСЬ, РЫБКА, БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ)
        Часть 11 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 52 - ЛОДКА, УДОЧКА, УЛОВ И ДАМЫ)
        Часть 12 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 53 - РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА)
        Часть 13 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 55 - ЛОВИСЬ, РЫБКА, БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ)
        Часть 14 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 58 - РЫБАКИ И РЫБАЧКИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

        Рубрики:  Лодки

        Метки:  

        ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 51 - МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ НА РЫБАЛКЕ)

        Суббота, 25 Апреля 2009 г. 01:33 + в цитатник


        Джеймс Гудвин Клонней Fishing Party on Long Island Sound off New Rochelle 1847 г.


        ЕЩЕ 12 КАРТИН

        Серия сообщений "Дети-рыбаки":
        Часть 1 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - РЫБАЛКА (окончание))
        Часть 2 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 51 - МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ НА РЫБАЛКЕ)
        Часть 3 - ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ - ЛОДКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 57 - ПОРЫБАЧИМ?)

        Рубрики:  Лодки

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 59 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)

        Пятница, 24 Апреля 2009 г. 23:42 + в цитатник
        Надежде (NADYNROM), увлеченной этой темой, мои поздравления с днем рождения и новая подборка картин в подарок!



        Мартин де Вос Святой Лука рисует Деву Марию 1602 г.


        ЕЩЕ 24 КАРТИНЫ
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  

        КОЛОДЕЦ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)

        Пятница, 24 Апреля 2009 г. 17:47 + в цитатник
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - СВАДЬБЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)

        Пятница, 24 Апреля 2009 г. 16:54 + в цитатник


        Артуро Риччи Свадебная вечеринка


        ЕЩЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  Свадьба

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 91 90 [89] 88 87 ..
        .. 1 Календарь