-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45587

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЛЕДИ В КРАСНОМ (ЧАСТЬ 7 - ЭДВАРД БЕРН-ДЖОНС)

        Вторник, 15 Января 2008 г. 19:48 + в цитатник
        ПРЕРАФАЭЛИТЫ ЛЮБИЛИ КРАСНЫЙ ЦВЕТ!

        К такому мнению я пришел, побродив по галереям Берн-Джонса. Биография его не особо примечательна, но характерна для викторианской Англии и творчества прерафаэлитов. Вот она:

        Эдвард Коли Берн-Джонс
        (1833-1898)

        Родившись в скромной семье рамочника-золотильщика в Бирмингеме, Берн-Джонс получает начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. Одаренный рисовальщик, с 1848 года он посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. В 1853 году, решив стать священником, поступает в Экситер-колледж Оксфорда, одного из старейших университетских городов Англии (основан в XII в). Знакомится там с Уильямом Моррисом - студентов связывает тесная дружба и общая страсть к искусству. Там они впитывают дух Средневековья и видят в нем источник творческого вдохновения. Узнав о Братстве прерафаэлитов из статей критика Джона Рескина, в доме одного из друзей они увидели акварель Данте Габриэла Россетти "Данте, рисующий ангела" (1853 г.), которая произвела на молодых людей такое сильное впечатление, что прерафаэлиты становятся для них идеалом в живописи, а Данте Габриэл Россетти - кумиром.

        Уильям Моррис и Эвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи. В 1855 году молодые люди покидают Оксфорд, окончательно решив посвятить себя искусству, обратившись к Россетти за разрешением участвовать в их журнале. Со знакомства Россетти с этими двумя студентами Оксфордского университета начался новый этап в движении прерафаэлитов. В это время группа прерафаэлитов развивает в своем творчестве круг тем на основе Нового Завета и средневековых легенд. Берн-Джонс знакомится с Рескиным и Россетти в начале 1856 года, а в мае того же года он уже принят учеником в студию Россетти. В следующем году он участвует в выполнении принадлежащего учителю большого проекта стенной росписи холла оксфордского Зала Союзов. Помимо этой работы, его внимание почти всецело поглощает рисунок пером или акварелью, весьма тщательно прорабатываемый.

        В 1860 году Эдвард Берн-Джонс женится. В это время он начинает писать акварели с добавлением гуаши с бычьей желчью на коричневой основе. К этому периоду относятся два портрета обворожительной Сидонии фон Бок и ее кузины Клары фон Девитц, навеянные итальянским Ренессансом и отмеченные влиянием Россетти. В том же году создает несколько работ по мотивам баллады о Прекрасной Розамунде и королеве Элеоноре (вслед за Россетти и Хьюзом).

        В 1861 году художник едет в Италию с Брауном и Россетти, а по возвращении активно помогает Моррису в создании его художественно-промышленной компании, для которой выполняет множество эскизов витражей, керамической облицовки, гобеленов и других предметов прикладного назначения.

        Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Совершая поездку вместе с Рескиным, убедившим живописца заняться копированием мастеров венецианской школы, Берн-Джонс обновляет свою технику. В его стиле с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.

        В 1864 году он избран в члены Старого общества акварелистов; участвует в выставке Общества в 1870. В 1877 году художник представляет семь своих произведений на первую выставку в галерее Гровнор; становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 г. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В 1882 году на Всемирной выставке в Париже он вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств, но в 1893 г. отказывается от этого звания.

        В 1894 году он получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы.
        Его творчество оказало значительное влияние на французских символистов, а его нереально красивые женщины нравились публике даже больше, чем более чувственные типы Россетти. Лучшая коллекция его произведений хранится в Городской галерее искусств Бирмингема, города где он родился.

        А теперь "леди в красном" художника (ой, чувствую, не скоро мы еще расстанемся с красным цветом!).

         (460x523, 29Kb)

        Астрология


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО

        Вторник, 15 Января 2008 г. 18:18 + в цитатник
        Абсент (франц. absinthe) — крепкий алкогольный напиток, изготавливаемый с использованием полыни, обладающий зеленоватым цветом и крепостью до (70 — 75)°. Абсент также иногда называют полынной водкой.

         (400x533, 76Kb)

        История спиртных напитков, настоянных на полыни, началась в древности.
        Плиний Старший (23 — 79 гг. н.э.) упоминал о вине с экстрактом полыни для терпкости. В Древней Греции победитель в гонке колесниц выпивал из кубка вино, настоянное на полыни и впитавшем ее экстракт. Это вино должно было напоминать победителю, что слава имеет не только приятную, но и гоpькую, ожесточенную сторону.
        Древние греки применяли полынную настойку и в лекарственных целях, а в средневековой Англии было распространено горячее пиво с полынью, называвшееся "purl".


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 7 КАРТИН.

        Серия сообщений "Абсент":
        Часть 1 - ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО
        Часть 2 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))
        Часть 3 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ". МАРСЕЛЕН ДЕБУТЕН (часть 2))
        ...
        Часть 8 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.
        Часть 9 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
        Часть 10 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 11 раз

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 5 - ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ)

        Вторник, 15 Января 2008 г. 17:57 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Картины-пары

        Странно, что в первую очередь мне в голову не пришла "Мадонна в гроте". По всей видимости, это связано с шумихой вокруг "сенсационного" романа Дэна Брауна, взывающего у меня зубовный скрежет.
        Впрочем, сама картина-то совсем не виновата во всех этих спекуляциях.


        Название «Мадонна в гроте» (или «Мадонна в скалах») носят два варианта одной и той же картины на религиозный сюжет. На ней изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, а также Иоанн Креститель и архангел Уриил (Уриель). Композиция имеет форму треугольника, в вершине которого помещена Дева Мария.
        Ранняя версия была заказана 25 апреля 1483 года для церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Она должна была стать центральной частью триптиха алтаря для капеллы Непорочного Зачатия. На картине изображено Святое Семейство, нашедшее приют в скальном гроте в египетской пустыне во время бегства от царя Ирода. Здесь происходит встреча Богоматери с юным Иоанном Крестителем и архангелом Уриилом. Хотя этот эпизод не упоминается в Писании, он является частью христианской мифологии.

         (445x700, 69Kb)

        На картине представлен скальный грот, в центре которого сидит Дева Мария. Возле нее расположились два младенца — Иисус и Иоанн Креститель. Уриил опустился на колени слева от нее, немного позади одного из младенцев. Считается, что ребенок, сидящий справа от Девы Марии, — это Иоанн Креститель. Он сидит перед ней на коленях, сложив руки как будто в религиозном экстазе. Мария при этом правой рукой обнимает его за плечо. С другой стороны от нее — младенец Иисус. Он сидит, скрестив ножки и подняв правую руку, как будто благословляя второго малыша. Над его головой простерла руку Дева Мария и поднял руку с вытянутым вперед пальцем сидящий позади него архангел Уриил.
        Поскольку Леонардо сам точно не указал, кто есть кто из двоих младенцев, довольно трудно с абсолютной точностью установить, кто из них Иисус, а кто — Иоанн Креститель. Тем не менее принято считать, что младенец благословляющий — это Иисус, тогда как второй, несомненно, Иоанн. В пользу этого говорит и второй вариант картины, на котором сидящий справа от Девы Марии младенец держит длинный крест из тростника, с каким обычно изображают Иоанна Крестителя.
        Правда, есть точка зрения, что молящийся младенец — Иисус, а не Иоанн Креститель, поскольку он сидит ближе к Деве Марии и находится под ее материнской защитой. Тогда вполне естественно, что второй ребенок — Иоанн Креститель, поскольку его опекает архангел Уриил. Получается, что Иоанн Креститель играет в картине Леонардо более важную роль, чем Иисус. Однако версия эта достаточно спорно.
        Сейчас ее модно связывать с тем, что поведение двух младенцев вполне может отражать традицию тамплиеров, которые относились к Иоанну Крестителю с большим почтением, нежели к Иисусу. В рамках подобного подхода достаточно любопытным представляется и жест Уриила, так же как и положение левой руки Девы Марии. Рука Марии как будто покоится на чьей-то незримой голове, а палец Уриила указывает на невидимую шею этой головы. Из этого кое-кто из исследователей делает вывод, будто Леонардо да Винчи хотел намекнуть, что младенец, находящийся ниже, — Иоанн Креститель, который, как пишется в Библии, был позднее обезглавлен.
        Судя по всему, монашеское братство, заказавшее картину, указало художнику на недостаточно ясно выраженный христианский характер творения Леонардо — например, отсутствие Иосифа. В результате «Мадонна в гроте» была передана французскому королю Людовику XII и оказалась в Лувре. Второй вариант картины, написанный в 1506 году, сейчас хранится в лондонской Национальной галерее.

         (416x700, 73Kb)

        На этой картине фигуры персонажей немного крупнее, и им подрисованы нимбы. Архангел Уриил не указывает пальцем на младенца справа от Девы Марии, который на этот раз держит крест Иоанна Крестителя. Возникает ощущение, что художник намеренно убрал все следы символизма, дабы избежать нареканий со стороны заказчиков.
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ)

        Вторник, 15 Января 2008 г. 02:32 + в цитатник
        Это цитата сообщения Этана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Наперекор изменчивой молве
        Художники прославили в веках
        Не девушку с венком на голове,
        А женщину с младенцем на руках.
        Девичья красота несовершенна.
        В ней нет еще душевной глубины.
        Родив дитя, рождается мадонна,
        В ее чертах - миры отражены.

        Количество детей мы значительно добавим - это и послужит темой данной подборки:

         (567x479, 79Kb)
        Maerten van Heemskerck "Family Portrait", 1530

        Продолжение в комментариях
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ТРИ ГРАЦИИ. ХХ и ХХI ВЕК (ЧАСТЬ 3)

        Вторник, 15 Января 2008 г. 01:35 + в цитатник
        Да, в этом посте мы увидим совсем других дам, девушек и женщин, которых авторы (некоторых почему-то??) назвали "Тремя грациями". И чтобы, не смотря ни на что, настроить вас на романтический лад, процитирую здесь строки "Послания к трем грациям" Я.Б.Княжнина, написанное в 1790 году.

        *****

        О нежные сестрицы неразлучны!
        Сопутницы прекрасного всего!
        Сама краса не стоит ничего,
        Черты ее бездушны, вялы, скучны,
        Коль, вашего знакомства лишена,
        Жеманится без прелестей она.
        О грации! позвольте пленну вами
        Пред жертвенник священный ваш предстать,
        Тесняся где за вашими цветами,
        Искусники, со грубыми руками,
        Сбираются, чтобы цветы измять.
        Принудить вас возможет ли искусство?
        Без правила пленяете вы чувство.

        .....

        Резвяся вы и забавляясь пляской,
        Вы бесите клеветников своих;
        Ответствуя одною только лаской,
        Смущаете игрой ехидство их;
        И, несмотря на бледные их лицы,
        Без мудростей вы всех сердец царицы
        И истинный всему даете вкус.
        Когда вас нет, храпя, музыка дремлет,
        И живопись нахмурен вид приемлет,
        А гордая архитектура — груз,
        Поэзия души не восхищает,
        И танцы все — лишь шарканье ногой;
        Актер себя пред зрителем ломает
        И делает в себе царя дугой.

        .....

        О вы! вы все, которых дни блаженны
        Художествам приятным посвященны,
        И славы в храм грядущи музам вслед,
        Когда прельщать ваш должен быть предмет,
        Чтоб имена остались ваши вечно,—
        Вы грациям молитеся сердечно.


         (562x350, 34Kb)

        Сергей Луппов Три грации 1940е


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "О танце":
        Часть 1 - УМЕР ИГОРЬ МОИСЕЕВ!
        Часть 2 - Терпсихора в живописи
        ...
        Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СКУЛЬПТУРЫ ДЕМЕТРЕ ЧИПАРУСА)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 6 - ТРИ ГРАЦИИ (продолжение))
        Часть 6 - ТРИ ГРАЦИИ. ХХ и ХХI ВЕК (ЧАСТЬ 3)
        Часть 7 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 7 -ТРИ ГРАЦИИ. ХХ ВЕК. Из Дневника pmos nmos)
        Часть 8 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАРТИНЫ, НАЗВАННЫЕ ПРОСТО - "ТАНЕЦ")
        ...
        Часть 13 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦУЮЩИЕ ПАРЫ ТРЕЙШ БИДДЛ)
        Часть 14 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ - ТАНЦЫ ЖИЗНИ)
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (СЕРИЯ ОГЮСТА РОДЕНА "ТАНЕЦ")

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 6 - ТРИ ГРАЦИИ (продолжение))

        Вторник, 15 Января 2008 г. 00:37 + в цитатник
        На продолжение поста "Три грации" меня сподвигло письмо веб-дизайнера Ирины, которая, оказывается, собирает картины по этой теме. Я решил походить по инетным залам музеев и представляю здесь уже не танцующих граций (прошлый мой пост вышел в серии "Танец в живописи"), но, как всегда, красивых, изящных мифологических (и не совсем!!!) девушек.


         (699x425, 108Kb)

        Сандро Боттичелли Весна 1478 г. Галерея Уффицы, Флоренция


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "О танце":
        Часть 1 - УМЕР ИГОРЬ МОИСЕЕВ!
        Часть 2 - Терпсихора в живописи
        Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 5 - ТРИ ГРАЦИИ – СИМВОЛ ТАНЦА.)
        Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СКУЛЬПТУРЫ ДЕМЕТРЕ ЧИПАРУСА)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 6 - ТРИ ГРАЦИИ (продолжение))
        Часть 6 - ТРИ ГРАЦИИ. ХХ и ХХI ВЕК (ЧАСТЬ 3)
        Часть 7 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 7 -ТРИ ГРАЦИИ. ХХ ВЕК. Из Дневника pmos nmos)
        ...
        Часть 13 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦУЮЩИЕ ПАРЫ ТРЕЙШ БИДДЛ)
        Часть 14 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ - ТАНЦЫ ЖИЗНИ)
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (СЕРИЯ ОГЮСТА РОДЕНА "ТАНЕЦ")

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СПОРТ И ЖИВОПИСЬ. ИСТОРИЯ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 23:30 + в цитатник
        "НА КОНЬКАХ ЛЕЧУ, КАК ПТИЦА, НЕ МОГУ ОСТАНОВИТЬСЯ!"

         (582x425, 73Kb)

        Галле Веселье на льду перед воротами Сан-Жери в Антверпене 1553 г.

        Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в 13-14 веках появились первые железные коньки. Голландцы первыми додумались до того, чтобы превратить катание на заточенных лезвиях по замерзшим рекам и каналам в настоящее шоу. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

         (573x425, 88Kb)

        Д. ван де Бремден Зима 1650 г.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Спорт":
        Часть 1 - СПОРТ И ЖИВОПИСЬ. ИСТОРИЯ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ
        Часть 2 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ТЕННИС И БАДМИНТОН. РАКЕТКА, МЯЧ, ВОЛАНЧИК.)
        Часть 3 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧТОБЫ ТЕЛО И ДУША БЫЛИ МОЛОДЫ!)
        ...
        Часть 10 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПОСВЯЩЕНИЕ ОЛИМПИАДЕ - 2014)
        Часть 11 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН. ИСТОРИЯ И ФАКТЫ.)
        Часть 12 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ХОККЕЙ: СТРАСТИ, ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ...)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 4 - РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА)

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 21:59 + в цитатник
        РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА.

        Немного искусствоведения:

        Эпоха русского модерна, недолговечная по времени, оставила нам великолепные образцы национального зодчества, монументально-декоративного и прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики, сценографии, печатных изданий, костюма, посуды, изумительных по красоте ювелирных изделий.

        Новый стиль—модерн стал складываться в 90-х гг. XIX в. в Европе.
        Его идеолог А. Ван де Вельде писал в 1894 г.: “...художники, слывшие до сих пор “декадентами”, превратились в борцов, которые кинулись в поток новой, многообещающей религии”.

        Стиль модерн рождался в атмосфере глубокой неудовлетворенности существующим искусством. Романтизм, некогда обещавший так много, остался лишь прекрасной эстетической утопией.
        По сложившейся традиции модерн часто рассматривают или слишком формально как систему орнаментации, или слишком “философично” как проекцию на искусство идей А. Бергсона, 3. Фрейда, Ф. Ницше, Т. Липпса.
        И то и другое неверно. Модерн не сводится к декоративизму, его своеобразие заключалось в том, что он сам был “художественной философией”, выраженной несколько запутанным языком символизма.

        Модерн предложил грандиозную “перестройку”- искусства. Однако многое оказалось нереализованным, и самое существенное то, что стиль этот просуществовал недолго, всего около 10— 15 лет. Поэтому модерн остался в истории искусства серией уникальных образцов, имеющих, как правило, парадоксальный характер.

        Модерн начинался в различных видах искусства и начинался несистематически; его первые шаги можно видеть в керамике П. Гогена, и в картинах Ж. Сёра, и в
        “Данаиде” О. Родена, и в архитектуре А. Гауди, и в стенных росписях Дж.
        Уистлера, и в эскизах М. Врубеля — произведения 80-х гг. XIX в.
        Уже в 90-е гг. модерн сознательно ориентируется на равноправие всех видов искусства. Модерн принципиально ориентировался на универсальную одаренность художника; его работа в разных видах искусства только приветствовалась.
        Поэтому архитектор выступал как живописец и как мастер декоративных ремесел; живописец занимался скульптурой (вспомним универсальную деятельность ван де Велде, Ч. Р. Макинтоша, художников группы “Наби”, М.Врубеля, С. Выспяньского, А. Майоля, Г. Гимара). Эти мастера мыслили творчество синтетично, и в этом был залог их успеха.

        В России модерн представляло художественное объединение «Мир искусства», сформировавшееся в конце 1890-х.

         (699x405, 41Kb)

        Б. М. Кустодиев. Групповой портрет членов объединения Мир искусства. 1916—1920. Русский музей, СПб


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 9 раз

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - НЕ ВОЗЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО)

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 21:03 + в цитатник
        Это цитата сообщения Этана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Не возжелай жены ближнего своего…

        Хороший совет, последовав которому, многие мужчины могли бы избежать больших неприятностей.
        Но, к сожалению, и соблюдение этого правила может привести к серьезным проблемам…

        История первая. Не трагическая:
        Иосиф, проданный своими братьями в рабство оказался в Египте в доме влиятельного вельможи Потифара, и со временем смог завоевать полное доверие своего хозяина.
        Но, к несчастью для себя, юноша стал предметом вожделения жены Потифара. Женщина попыталась соблазнить Иосифа, а когда ей это не удалось, оклеветала его, и он попал в тюрьму.
        Спустя два года Иосиф, благодаря своему уму и умению толковать сны, опять стал фаворитом, на этот раз самого фараона.

         (567x418, 66Kb)
        Bartolomé Esteban Murillo "Joseph and Potiphar's Wife" (1660)

        Продолжение в комментариях
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  

        АХ, КАКАЯ ЖЕНЩИНА!

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 20:51 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ах, какая ЖЕНЩИНА! (4)

        Не забудьте полюбоваться в большем размере!



        Johann Georg Meyer von Bremen

        Рубрики:  Женские образы

        Метки:  

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 3)

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 12:08 + в цитатник
        Не хочется разбавлять этими картинами замечательный пост NADYNROM "леди в розовом", поэтому решил выложить свои обновления этой серии отдельно!

        Аристид Майоль Дама с зонтиком Музей д*Орсе, Париж

         (475x600, 60Kb)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ДРЕВНИЕ РИМЛЯНКИ.

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:55 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Древние римлянки :заботы о красоте

        Заботы о внешнем виде древне римских женщин становятся настоящим наслаждением. Под это занятие в доме даже отводилась специальная комната, своего рода лаборатория со столами, заставленными разнообразными горшочками, флаконами, ручными зеркалами (по возможности золотыми и серебряными) и часто оснащенная большим зеркалом, в котором можно рассмотреть себя с головы до пят.
        Чтобы скрыть предательские отметины возраста, римская дама крепила во рту с помощью золотых нитей зубы из золота или слоновой кости. Затем следовало отбелить лицо с помощью различных притираний. Наилучший эффект давала мазь на основе экскрементов крокодила, а также свинцовый порошок, смешанный с пастой, привозимой с Родоса. Но последнее притирание, к сожалению, плавилось под лучами солнца. Мел, разведенный в кислоте, не боялся солнца, но смывался дождем.
        Немного румян, приготовленных из красной селитры и киновари, окончательно позволяли добиться эффекта юношеской свежести. Паста из жирной сажи давала возможность подкрасить ресницы и подчеркнуть их стрелками. Кусочек угля использовался для черне¬ния бровей. Некоторые дамы предпочитали красить веки шафраном.
        С помощью вяжущей пудры боролись с потоотделением. Овидий говорил об этом: «Пусть из подмышек твоих стадный не дышит козел». Крем-депилятор позволял избавиться от «грубых волос» в области подмышек и на ногах, а паста из бобов разглаживала кожу и морщины. Чтобы освежить дыхание, следовало пососать несколько пастилок из мирта и мастикового дерева, замешенных на старом вине, или ягоды плюща и мирры.
        Но этих приготовлений было недостаточно, чтобы сохранить свежесть кожи. Вечером полагалось наложить на лицо маску из цветочной муки или хлебный мякиш. Можно было также смешать яйца и ячменную муку, высушив и растерев смесь на мельничном жернове; туда добавляли тертый сброшенный весной олений рог, винный камень, толченые луковицы нарциссов, пшеничную муку, мед — и припарка была готова. Другие дамы предпочитали мазь на основе жира, собранного с шерсти овцы, но этот жир, перетопленный 2 раза и выбеленный на солнце, был неудобен тем, что сохранял слишком сильный запах. При Августе были открыты чудодейственные свойства ослиного молока.



        сплошные прерафаэлиты
        Рубрики:  История

        Метки:  

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (КОШКИ ДЛЯ ЛИЛИ)

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:50 + в цитатник
        Это цитата сообщения ixnewmon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Моя знакомая актриса обожает кошек. У нее в доме живут целых две кошки и кот. Лиля! Думаю, этот пост тебе понравится!


        Anne Mortimer

        .
         (455x698, 59Kb)
        Рубрики:  Разное

        Метки:  

        В.В.ВЕРЕЩАГИН "НАПОЛЕОН В МОСКВЕ"

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:47 + в цитатник
        Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Пытался прокомментировать пость в Дневнике автора, но там все замудрено с регистрацией и т.д.
        А написать-то хотел вот что:
        Браво! Сама тема и пост - супер! Сын сейчас как раз изучает "Войну и мир", это просто наглядное пособие! С вашего разрешения заберу этот пост себе в цитатник!!
        Поэтому пост этот попал ко мне из Дневника гжелки11, как Цитата Цитатовна.


        В.В.Верещагин. Наполеон в Москве

         (250x248, 18Kb)


        Просматривая старые газеты, наткнулась на сообщение о том, что в декабре 1902 года "В.В.Верещагин получил из Америки предложение продать всю серию картин "Наполеон в Москве". Художник, однако, отказался от заманчивого предложения, желая, чтобы картины остались в России. Ныне картины приобретены Кабинетом Его Величества за 100 000 р. В.В.Верещагин в настоящее время находится на юге России, откуда на днях ожидается в Москву."


         (250x347, 31Kb)


        Что же это за серия? вот как писал о ней сам художник:


        "Я не задавался целью писать в строгом смысле «историю» кратковременных завоеваний Великой армии в России. Имея надобность ознакомиться, для моих картин, с личностью и образом действий Наполеона, в 1812 году, я выписал из свидетельств очевидцев и современников то, что показалось мне наиболее характерным, в уверенности, что эти заметки будут небезынтересными и для общества."


        В. Верещагин


         


        Далее под катом много картин из этой серии. Очень интересные пояснения к картинам тут http://www.museum.ru/1812/Library/ver/index.html


        Читать далее

        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - КОЛЛЕКЦИЯ ОТ alexis7)

        Понедельник, 14 Января 2008 г. 03:38 + в цитатник
        Это цитата сообщения alexis7 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Charles Burton Barber - Off To School:

         (699x584, 313Kb)

        William A.Bouguereau - Tête d'Etude l'Oiseau:

         (563x699, 479Kb)


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 2 - УОТЕРХАУЗ)

        Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:36 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Леди в розовом в творчестве Уотерхауза

        Небольшое продолжение темы "Леди в розовом". Не могу пройти мимо творчества однаго из самых любимейших художников.

         (412x699, 103Kb)

        "Ламия"

         (439x699, 90Kb)

        "Психея, входящая в сад Купидона"

        Пожалуй, самая любимая картина у Уотерхауза... Даже больше, чем "Леди Шалотт".

         (434x700, 70Kb)

        "Психея, открывающая золотой ящик"
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 3 - ТРИ ЦАРЕВНЫ ВАСНЕЦОВА)

        Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:35 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Картины-пары

        Виктор Михайлович Васнецов дважды писал картину «Три царевны подземного царства». Первый вариант создавался в 1871 году по заказу Саввы Мамонтова для кабинета правления Донецкой железной дороги.
        Правда, художник немного изменил сюжет сказки, лежавшей в основе картины, на которой появилась царевна каменного угля, олицетворявшая, как и две другие, богатства недр Донбасса.

         (700x642, 73Kb)

        Версия 1881 года хранится в Государственной Третьяковской галерее. Написана маслом по холсту. Размеры: 152.7×165.2.

        В 1884 году Васнецов пишет еще одну версию картины, немного меняя при этом композицию и колорит. Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И.Н. Терещенко.
        В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость.

         (700x386, 59Kb)

        Версия 1884 года хранится в киевском Музее Русского искусства. Написана маслом по холсту. Размеры: 164×297.
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        КАЦУСИКА ХОКУСАЙ.

        Воскресенье, 13 Января 2008 г. 17:21 + в цитатник
        Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Истоки модерна: японская живопись, гравюры Кацусики Хокусая (Kastusika Hokusai)

         (191x207, 7Kb)
        Если ты хочешь нарисовать птицу,
        ты должен стать птицей
        Кацусика Хокусай


        Кацусика Хокусай.

        Это не настоящее его имя.

        Да и какое из имён этого человека можно считать настоящим?

        Имя, данное ему при рождении? Но Накадзима Тамэкадзу его называли те несколько лет, когда он не рисовал. Можно ли счесть это настоящим именем человека, который на протяжении следующих трёх четвертей века почти не расставался с кисточкой, тушью и листом бумаги? А потом художник сменил одно за другим более 50 имён, сделав каждое из них всего лишь подписью под серией гравюр или рисунков.

        Имя, под которым он теперь известен нам появилось лишь в 1807году, когда художнику было уже 46 лет, появилось как подпись под серией гравюр «36 видов Фудзи» и означает сельский пригород старинной столицы Японии – Эдо, его родину. Сам он говорил, что родился в 50 лет. Искусствоведы объясняют, что Кацусика Хокусай имел в виду своё рождение, как мастера, но что он действительно имел в виду, знал лишь он сам.

        Что важнее в картине – изображение или подпись, - каждый художник решает по-своему. Кацусика Хокусай всю жизнь останавливал прекрасные мгновенья этого вечно текущего из прошлого в будущее мира. Жанр укиё-э, в котором он работал примерно так и переводится (Укие в традициях буддизма означает буквально «мир Скорби», но японские поэты и художники придали этому термину поэтическое очарование - печальное очарование вещей - моно-но аварэ-, и с японского укиё-э переводится примерно как «картины проплывающего мимо мира»). Прекрасное воплощение принципа Дзен – постоянное в своей вечной переменчивости «здесь и сейчас». Но, сделав мимолетное постоянным, художник должно быть для равновесия композиции превратил своё имя во временный изменчивый атрибут изображений мира. А, может быть, он просто считал себя инструментом небес, приданным этому миру, чтобы фиксировать его красоту. Наравне с тушью, кисточкой, бумагой, оставив ещё место в том же ряду для зрителя. Или взял на себя роль связующего звена между нами, зрителями и проблесками гармонии, отражающимися повсюду. Эстетика Дзен утверждает, что каждая вещь, каждое проявление этого мира красиво своей, особой, неповторимой и неповторяющейся красотой и задача души, пришедшей в этот «мир Скорби», познать и понять эту красоту.

        продолжение биографии + гравюры Кацусики Хокусая
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        САД В ЖИВОПИСИ.

        Воскресенье, 13 Января 2008 г. 16:50 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        РАЙСКИЙ САД, ЖИВОПИСЬ.- ПОДАРОК rododendron593








         (399x41, 7Kb)
        Вот решила просто так сделать подарок одно из моих постоянных читателей. Если, кто меня знает, я иногда делаю персональные такие подарки. Значит вот такое настроение у меня было.

        Подарок rododendron593 - Гульнарочка это тебе:)


         (699x531, 193Kb)
        МОНЕ Клод Оскар


        Первым садом, который появился на земле, был райский сад. И всякий земной сад есть образ райского сада, к которому, как к духовному отечеству, стремится человеческая душа. Каждый человек, по сути своей, является удивительным, неповторимым, прекрасным цветком в саду Божием...


         (699x540, 394Kb)
        Prats, Santiago Rusiñol (Spanish, 1861-1931)



        В нашем Саду Любви живут произведения разных авторов, и каждое из них напоминает цветок или дерево, посаженные в эту благодатную почву для того, чтобы здесь было тепло и уютно, и всегда жила любовь! Потому что сам Бог это Любовь.


         (402x475, 63Kb)
        Greacen, Edmund W. (American, 1876-1949)


        Я украшаю сад словами -
        Беру по зёрнышку, по строчке
        Любовь, подаренную вами,
        Сажая в каждом уголочке,
        На клумбах, в вазах, вдоль ограды...
        Растут, благоухают, зреют,
        Цветут слова в просторах сада,
        Под сводами оранжереи,
        В беседках, на лугах, в теплицах -
        Они мне душу согревают,
        Напоминая ваши лица...
        Цветы, посеянные вами.
        Автор текста: © Ингрид


         (699x552, 409Kb)
        Graves, Abbott Fuller (American, 1859-1936)


        Гульнарочка- вот от меня прекрасный букет - пусть он поднимет тебе настроение, а остальная живопись- просто порадует:))).

        Я надеюсь!


         (700x555, 67Kb)
        Панин Сергей Анатольевич яркий букет


        Превратим всю вашу жизнь в райский сад, как ты.


         (512x496, 163Kb)


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение подарка в живописи:
        Читать далее...
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        БЫТ И СЕКС ВИКТОРИАНСКОЙ АНГЛИИ

        Суббота, 12 Января 2008 г. 05:50 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Быт и секс викторианской Англии

        "Викторианский" образ жизни, стремление к идеалам, которые культивировались моралистами при поддержке церкви и несостоятельности медицины в аспектах, касаемых гинекологии, привели к тому, что мужья пытались оградить жен от действительности, превращая их тем самым в неких ангелоподобных существ. При этом за женой признавалось право считать своего мужа господином и повелителем, несмотря на то, что женщина могла интеллектуально и нравственно превосходить супруга. Посредством печатной продукции женщин убеждали в том, что их главное украшение - скромность, а главное времяпрепровождение - праздность. Cильнее всего с современной точки зрения страдали женщины среднего класса, поскольку их мужья работали, предоставляя им возможность ходить по магазинам и в гости друг к другу, что порождало скуку, усталость, меланхолию и мигрени. А стремление к скромности лишало женщин в том числе квалифицированного медицинского обслуживания.
        Медицина вообще находилась еще в состоянии становления, и ханжеское стремление женщин скрыть от посторонних свое настоящее физическое состояние не способствовало скорому прогрессу. На осмотр к врачу женщина ходила в сопровождении компаньонки, высказывалась о характере беспокоящих ее болей иносказательно, очаги боли показывала на манекене. Гинекологический осмотр проходил в затемненной комнате, женщина была накрыта простыней, в общем, условия были не слишком благоприятными.
        Все это способствовало тому, что женщина позиционировалась как объект асексуальный. В большей степени вышеизложенное касается среднего класса. Пролетариат, крестьяне и низы общества, так называемые люмпены, в силу общественного положения и исторически сложившегося уклада жизни относились к браку, половым отношениям проще, в этом отношении они были более раскрепощены, чем буржуазия. Что касается аристократических кругов, то ситуация там была схожей с ситуацией среднего класса, но в силу сложившегося образа жизни, отсутствия необходимости работать и снисходительности общества к проступкам или нарушениям условностей аристократов отношения были более раскрепощенными.
        В литературе конца 19-го века явно или зашифрованно проскальзывает эротический подтекст. Оскар Уайльд, Риттер Леопольд фон Захер-Мазох, Гюстав Флобер, Шарль Бодлер, Герман Мелвилл, Генри Джеймс... Гомоэротические стихотворения Верлена и Рембо, "Портрет Дориана Грея", "Моби Дик", "Венера в мехах", некоторые работы Фридриха Ницше... Золя, Мопассан, Доде...



        ворнинг !!!! под катом имеются картинки,содержащие сцены франко-английского ретро разврата, так что просьба- детям до 16 лет стараться не тыркать !!!!!!
        Рубрики:  История


        Понравилось: 2 пользователям

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 8 7 [6] 5 4 ..
        .. 1 Календарь