-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45438

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЛЕДИ В ЖЕЛТОМ. ЦВЕТ ЗОЛОТА И СОЛНЦА. (ЧАСТЬ 1)

        Суббота, 12 Января 2008 г. 05:31 + в цитатник
        СОЛНЕЧНЫЕ ДАМЫ, ЗОЛОТЫЕ СЕРДЦА.

         (382x630, 69Kb)  (349x523, 32Kb)

        Джеймс Тиссо Бал
        Дана Волынец Лидия в желтом

        Вот и я выбрал для нашей «радужной игры» свой цвет. Мне он кажется самым теплым, мягким, но в то же время ярким и сияющем. Ведь золотая парча, по сути, тоже желтого цвета.
        Желтый цвет тревожит и привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым.
        Когда мы видим желтый цвет, то сразу же думаем: "Ага, что-то новенькое!" Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 7 раз

        КАТАЯСЬ НА КОНЬКАХ. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

        Пятница, 11 Января 2008 г. 13:48 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Катаясь на коньках,
        По льду скользила фея.
        Снежинки, тихо рея,
        Рождались в облаках.

        Родились - и скорей,
        Сюда, скорей, скорее.
        Из мира снежных фей
        К земной скользящей фее.


        К.Бальмонт


        Ю (700x596, 88Kb)


        Ю.Денисов


        Как вы догадались, следующая зимняя забава,  о которой я предлагаю вспомнить - катание на коньках. Я не буду ставить здесь многочисленные картинки фламандцев-голландцев, широко осветивших эту тему. Посмотрим сначала на катание на коньках, как на русскую забаву, А уж потом подключим  "датчан и разных прочих шведов

        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Коньки":
        Часть 1 - КАТАЯСЬ НА КОНЬКАХ. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
        Часть 2 - КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ (Из Дневника rodich2007 )
        Часть 3 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 65 - ЗИМА. НА КАТКЕ)
        ...
        Часть 17 - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НА КАТКЕ (ЧАСТЬ 14 - ХХ ВЕК: МОДЕРН, PIN-UP, НАИВ...)
        Часть 18 - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НА КАТКЕ (ЧАСТЬ 15 - МЧУСЬ КАК ВЕТЕР НА КОНЬКАХ...)
        Часть 19 - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НА КАТКЕ (ЧАСТЬ 16 - КОНЬКИ, РОМАНТИКА, ЛЮБОВЬ...)

        Рубрики:  Зима

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЛОЛА МОНТЕС. СУДЬБА ГРАФИНИ

        Пятница, 11 Января 2008 г. 13:38 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Лола Монтес, графиня фон Ландсфельдт

        В ваших глазах – ни покой, ни свет.
        Имя потеряно «Элизабет».
        Имя потеряно, найдена роль.
        Ждёт вас баварский нежный король.
        Карты слагает, чёт иль нечёт..

        Лола желает,
        Пойдёт и возьмёт.

        Соло на дудочке, запах сигар,
        Вы – баронесса и супер-стар.
        Зеленью глаз – в зелёную ночь.
        Любит удача Ирландии дочь.
        Женщине-вамп – и страсть, и почёт.

        Лола желает,
        Пойдёт и возьмёт.

        Ваш спиритический шар не лжёт.
        Старого света засахарен мёд.
        Любят красавицу Лист и Дюма..
        Роскошь, и бедность, слава, и тьма.
        Нынче графине фон Ландсфельдт везёт.

        Лола желает,
        Пойдёт и возьмёт.

        Полная чаша, пустая сума.
        Шёпот причастия, игры ума.
        Белый корсар на плече у мадам.
        Бури скандалов, затерянный храм.
        Вашей карьеры стремителен взлёт

        Лола желает,
        Пойдёт и возьмёт.

        Скрытую истину ей не найти.
        Вышито платье, закрыты пути.
        Старый жакет в Новом свете не нов.
        Тает в забвении музыка слов.
        Тени Грин Вуда и лунный свет.

        Много желали, вы,
        Элизабет…

        ©Марина Русова


         (455x596, 116Kb)

        Йозеф Штилер. «Портрет Лолы Монтес»

        Судьба этой женщины — сплошь коллизия. Подобно вихрю, она пронеслась по пяти континентам, едва не стала королевой и умерла в бедняцкой каморке. Определенно над ней тяготел рок — ее поклонники погибали один за другим, и сама она так и не узнала счастья в любви. Ее слава гремела повсюду, а сегодня от нее остались только пара нечетких фото, полные вымыслов мемуары и горделивая фраза: «Лола берет все, что она хочет».

        Девушка из харчевни


        Биография Лолы похожа на череду картинок в «волшебном фонаре». Меняются города, страны, избранники, а она летит мимо них, не в силах остановиться. Именно так изобразил ее жизнь немецко-французский режиссер Макс Офюльс в своем фильме 1955 года. Картина с богатыми декорациями и звездными актерами была обречена на успех, но почему-то провалилась в прокате. Молодая актриса Мартина Кароль, сыгравшая героиню, покончила с собой. Два года спустя, не выдержав насмешек, умер и режиссер — последняя жертва проклятия Лолы Монтес.

        Впрочем, эти имя и фамилия никогда ей не принадлежали. Черноволосую смуглянку, родившуюся в ирландском графстве Слайго, звали совсем иначе — Элизабет Розанна Джилберт. В мемуарах она утверждала, что по отцу была ирландкой, а по матери происходила от древнего рода испанских графов Парис-и-Монтес. Среди ее предков могли и правда оказаться испанцы или французы, иначе откуда взялась ее экзотическая для Ирландии внешность? Однако мать ее звали Элиза Оливер, и она была внебрачной дочерью хозяйки харчевни и заезжего дворянина. Устав от бесконечной работы по хозяйству и попреков матери, Элиза в пятнадцать лет сбежала из дому с молодым офицером Джоном Джилбертом. В феврале 1821 года у них родилась дочь. А два года спустя Джона с его полком перевели в Индию, куда отправилась и Элиза с маленькой дочкой.

        Читать далее

        Источник
        Рубрики:  История

        Метки:  

        ЛУКАС КРАНАХ

        Пятница, 11 Января 2008 г. 03:59 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        В. С. Липатов. "Краски времени". Продолжение

        Решила выложить еще одно эссе из книги Липатова "Краски времени". На этот раз о Лукасе Кранахе Старшем

        По городу Виттенбергу в самом начале XVI века художник Лукас Кранах
        Старший ходил уверенной походкой уважающего себя человека. Встречные
        кланялись ему, и он кланялся им с достоинством. Причиной тому было не только
        раннее признание мастерства живописца, но и деловая предприимчивость,
        позволившая ему основать художественное предприятие, мастерскую с
        многочисленными учениками. Он купил типографию для печатания своих гравюр и
        книжную лавку, где их продавали; приобрел дома и земельный участок. Не
        исключено, что именно поэтому бюргеры почитали бюргера Кранаха; более того,
        доверяли ему посты штадткеммерера (главного финансиста) и, наконец, даже
        бюргермейстера города Виттенберга.
        Недурно звучит: великий художник Лукас Кранах Старший - бюргермейстер.
        Но вот два автопортрета, разделенные сроком в сорок лет.
        Кранах с семьей: жена и дети на первом плане придают группе спокойный,
        почти идиллический характер, а поза человека в красном берете, главы семьи,
        напряжена. Похоже, он ждет: что-то должно свершиться, тревожное и
        неведомое...
        А через сорок лет нити волос любовно выписанной бороды на темном фоне
        одежды не серебрятся, они голубоваты, как ручейки утекающей жизни.
        Благообразный старец, несомненно, волевой и упрямый, трезво измеряющий
        действительные величины происходящих событий, глядя на собеседника, не видит
        его, но вопрошает себя: так ли прожиты ушедшие годы?

         (527x700, 79Kb)

        Вряд ли знал Кранах
        высказывания своего современника "безграничного" Леонардо да Винчи: "Если
        живописец пожелает увидеть прекрасные вещи, уродливые вещи... или шутовские
        и смешные, или поистине жалкие, то и над ними он властелин и бог". Может
        быть, сомневался Кранах: все ли совершил, чтобы стать таковым, исповедовал
        ли истину, когда бурные события сотрясали почти все провинции его страны - и
        Швабию, и Франконию, и Тюринго-Саксонскую область?..
        Бюргерам Кранах представлялся только обаятельным, разговорчивым,
        услужливым, исключительно приятным в общении человеком.Читать далее



        Вот только не понимаю, почему так безобразно сам текст отображается, хотя уже раз двадцать редактировала=(

        А еще в связи с очерком Липатова возникли вопросы:
        - Не встречал ли кто автопортрет Кранаха с семьей? (никогда его не видела)
        - Не встречал ли кто портрет Мюнцера, написанный Кранахом? Знаю и видела несколько его портретов, но Кранах ли это?
        - На каком именно портрете, написанном Кранахом, Альбрехт Бранденбургский с книгой в руке? Опять же видела несколько, но по описанию вроде не подходят…
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ИСПАНСКАЯ МАНТИЛЬЯ. ГОЙЯ И ПИКАССО

        Пятница, 11 Января 2008 г. 03:44 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Дайте мне мантилью, дайте мне гитару, дайте Инезилью, кастаньетов пару...

        Мантилья (исп. mantilla) — длинная накидка на голову и плечи у народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки.
        Предположительно, ведет свою историю со времен арабского завоевания Испании и является потомком чадры.
        Издревле мантилья считалась простонародным убором и была распространена среди низших классов. Только в XVIII веке она вошла в моду и проникла в обиход аристократии, чтобы со временем превратиться в символ традиционализма и атрибут Испании «зевающей», то есть реакционной. В качестве элемента женского гардероба мантилья громко заявила о себе в XIX веке: просторный фасон позволял дамам носить ее поверх кринолина. Популярностью пользовались два варианта: из дорогостоящего меха, в дополнении к вечернему наряду, или пелеринка – доходящая до талии круглая накидка, надевавшаяся на пальто.Украшенные мантильями герцогиня Альба или королева Мария-Луиса на портретах Гойи – это приблизительно как наши великие княжны, наряженные в русские народные костюмы. При королеве Изабелле ношение мантильи стало обычным и повсеместным, но ближе к концу XIX века она постепенно стала устаревать и замещаться завезенными из Европы шляпками. Но ей еще предстояло стать главной героиней исторического события, которое вошло в анналы как «заговор мантилий». В «Национальных эпизодах» Бенито Переса Гальдоса подробно описывается демарш националистически настроенных дам высшего света, которые в начале 1870-х вышли на что-то вроде демонстрации, демонстративно напялив мантильи в пику королевской чете иноземцев, итальянцам Амадею I и его жене Марии-Виктории.

        Mary Cassatt. Spanish Dancer Wearing a Lace Mantilla.Рядом картина-автор мне неизвестен.Дальше- Two Elegant Ladies Holding Fans-Pedro Antonio


        Выполненная из тюля или кружев типа блонд или шантильи, мантилья часто закрепляется на высоком гребне, желательно черепаховом. Считается, что ношение гребня «набекрень» вульгарно и кафешантанно. Согласно правилам этикета, приличные женщины втыкают гребень в прическу вертикально, а не сбоку. Затем следует принять правильную позу: головка наклонена влево, мантилья покрывает правое плечо, или наоборот, головка слегка вправо, мантилья влево. Внимание: мантилья ни в коем случае не должна быть длиннее юбки, гребень должен быть полностью закрыт тканью.
        Ношение мантильи подчиняется определенным правилам. Утверждают, что в старину белые мантильи носили незамужние девушки, а черные замужние женщины. В наше время белой мантильей можно щегольнуть на корриде или на праздненствах в честь святого покровителя города (бывшей ярмарке), а черную приберечь для торжественных церемоний: приемов, свадеб, похорон (в этом последнем случае – без гребня).

        Читать далее
        Рубрики:  Женские образы

        Метки:  

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 2 - САВРАСОВ "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ")

        Пятница, 11 Января 2008 г. 03:05 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        "Грачи прилетели". Авторские вариации

        Поддерживаю идею подборки парных картин, написанных одним и тем же художником, которую предложил Парашутов.

         (537x700, 105Kb)

        Грачи прилетели. 1871
        Холст, масло. 62x48,5 см
        Государственная Третьяковская галерея, Москва

        Собственно говоря, это и есть легендарный оригинал-первенец, который купил сам Третьяков.


         (700x402, 50Kb)

        Весна. Грачи прилетели. 1872
        Холст, масло. 67x117 см
        Частное собрание

        Как минимум, картина "стала шире".


         (536x700, 103Kb)

        Грачи прилетели. 1879

        Позднее повторение
        Холст, масло. 95x62 см
        Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород

        Меняется цветовая гамма?


         (548x700, 51Kb)

        Ранняя весна. Оттепель. 1880-е
        Холст, масло. 68x54 см
        Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань

        Совершенно другой ракурс.


         (422x500, 44Kb)

        А так сейчас выглядит та самая церковь в селе Молвитиново (ныне Сусанино) под Костромой, которую мы видим на картине Саврасова.

        «Грачи прилетели» имели грандиозный успех на выставках. Почти сразу же к Саврасову стали поступать просьбы написать копии картины. Сколько всего было копий, сделанных самим художником, я не знаю. А еще ведь было множество эскизов к этим копиям.
        Почему-то мне кажется, что Саврасову самому нравилось возвращаться к этому сюжету, с которым, возможно, был связан самый счастливый момент в его жизни… Все-таки традиционно принято считать, что он остался художником одной картины, чья творческая судьба в целом по ряду причин не сложилась. Одной, но КАКОЙ! Картина-символ… Картина, с которой связывают новый этап в истории русского пейзажа. И ведь Левитана без Саврасова не было бы…
        Впрочем, мне большинство менее известных пейзажей кисти Саврасова тоже нравится.
        А Давид Самойлов под впечатлением от «Грачей» написал стихотворение, которое в целом вроде с темой живописи и не связано, но, как мне кажется, настроению знаменитого шедевра соответствует:

        Стояли они у картины:
        Саврасов. "Грачи прилетели".
        Там было простое, родное.
        Никак уходить не хотели.

        Случайно разговорились,
        Поскольку случилась причина.
        - Саврасов. "Грачи прилетели" -
        Хорошая это картина.

        Мужчина был плохо одетый.
        Видать, одинокий. Из пьющих.
        Она - из не больно красивых
        И личного счастья не ждущих.

        Ее проводил он до дома.
        На улице было морозно.
        Она бы его пригласила,
        Но в комнате хаос и поздно.

        Он сам напросился к ней в гости
        Во вторник на чашечку чая.
        - У нас с вами общие вкусы
        В картинах, как я замечаю.

        Два дня она драила, терла
        Свой угол для скромного пира.
        Пошла, на последние деньги
        Сиреневый тортик купила.

        Под вечер осталось одеться,
        А также открытку повесить -
        "Грачи прилетели". Оделась.
        Семь, восемь. И девять. И десять.

        Семь, восемь, и девять, и десять.
        Поглядывала из-за шторки.
        Всплакнула. И полюбовалась
        Коричневой розой на торте.

        Себя она не пожалела.
        А про неудавшийся ужин
        Подумала: "Бедненький тортик,
        Ведь вот никому ты не нужен.

        Наверно, забыл. Или занят...
        Известное дело - мужчина..."
        А все же "Грачи прилетели"
        Хорошая очень картина.
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 1 - ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ)

        Четверг, 10 Января 2008 г. 17:23 + в цитатник
        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ.

        Листая галереи, натолкнулся на разные картины одного и того же художника с одинаковыми названиями. Понятно, что одна из них может быть эскизов второй, но встретились и совершенно законченные полотна, отличающиеся если не композицией, то различными деталями - фигурами людей, поворотом головы и т.д.
        Предлагаю вам найденные мной пары под девизом "Найди 10 отличий!"

        Борис Кустодиев
        Сундучник (обе картины 1918 г.)
        Находятся - 1. в Русском музее Санкт-Петербурга, 2. в художественном музее искусств Узбекистана, Ташкент



        Василий Максимов
        Приход колдуна на крестьянскую свадьбу
        Первая каптина 1874 года, вторая написана на год позже.



        Григорий Мясоедов
        Поздравление молодых в доме помещика (первая написана в 1860м, вторая - в 1861м) Разница между картинами - один год.



        Фирс Журавлев
        Перед венцом
        Первый (уменьшенный) вариант хранится в Третьяковской галерее, второй, написанный в 1874 году - в Русском музее Санкт-Петербурга.



        Федор Бронников
        Сцена убийства
        Обе картины написаны в 1859 году и находятся в Вольском краеведческом музее.



        Николай Сверчков
        Тройка
        Годы написания картин неизвестны, но известно, что первая находится в Пермской картинной галерее, а вторая - в частной коллекции.



        Илья Репин
        Не ждали
        Обе картины находятся в Третьяковской галерее. Первый вариант писался в 1883-98 годах, второй (известный всему миру) - в 1884-88 годах.



        Леонид Соломаткин
        Славильщики
        Первая картина написана в 1867 году и находится в Русском музее Санкт-Петербурга, вторая пять лет спустя - в 1872, и находится в Ульяновском художественном музее.



        Евгений Лансере
        Прогулка на молу
        Обе картины написаны в 1908 году и хранятся в Русском музее Санкт-Петербурга. Отличаются они, судя по всему, цветовой палитрой.



        Илья Репин
        Сцена из балета
        Первая картина написана в 1974 году и находится в Третьяковской галерее, а вторая год спустя - в 1875 году.

        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 13 раз

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ)

        Четверг, 10 Января 2008 г. 16:34 + в цитатник
        Мороз и солнце - день чудесный!!!

        Заканчиваются зимние каникулы. Через несколько дней сын пойдет в школу. Развлечений сейчас (особенно в столице!) не счесть! Но так было не всегда!
        Собрал коллекцию картин под названием "Дети зимой", чтоб вы посмотрели чем развлекались дети в прошлом и позапрошлом веках, когда зимы были морозные и снежные, а жизнь была не такая беззаботная, как сейчас. Хотя хватало в ней и смеха и радости, щеки были такими же пунцовыми, рукавички так же согревали руки от холода.
        Впрочем, смотрите сами!

        Александр Моравов Зимний спорт 1913 г.

         (529x475, 51Kb)

        Алексей Степанов Катание на санях 1910 г.

         (700x507, 65Kb)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Зима

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЕЙНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

        Четверг, 10 Января 2008 г. 13:18 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Забавная галерея "Музейные головоломки"

        Замечательный проект, позволяющий в увлекательной игровой форме проверить свои знания по живописи.
        Рубрики:  Разное

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СКУЛЬПТУРЫ ДЕМЕТРЕ ЧИПАРУСА)

        Четверг, 10 Января 2008 г. 03:14 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Скульптуры от DEMETRE CHIPARUS

        DEMETRE CHIPARUS-Дмитрий Чипарус (1888—1950) — скульптор эпохи Ар-деко

        Вначале коротко биография мастера, а потом,поскольку он часто изображал в своих работах танцовщиц, немного о популярных танцах 20-х годов.

        Родился в Румынии, в 1909 году отправился в Италию. Учился у скульптура Раффаелло Романелли. В 1912 году Чипарус эмигрировал в Париж, где посещал занятия Парижской Академии Изящных искусств, брал уроки у Антонина Мерсье и Жана Буше. Чипарус начинал с небольших скульптур реалистического характера, первый показ которых состоялся в 1914 г. в на Парижском Салоне. Первые серии скульптур мастера, запущенные в производство, представляют собой изображения детей.
        С 1920-х гг. сложился зрелый стиль Чипаруса, отличавшийся высокой декоративностью и эффектностью. Отныне творчество мастера было посвящено преимущественно изображению танцовщиц и прекрасных женщин своего времени. Большая часть прав на реализацию скульптур Чипаруса была приобретена бронзолитейным заводом Edmond Etling et Cie, директором которого был Жюльен Дрейфус. Мастерские Les Neveux de J. Lehmann были вторым бронзолитейным заводом, постоянно сотрудничавшим с Чипарусом.
        Чипарус редко выставлял свои работы на ежегодных парижских салонах. В 1928 году он продемонстрировал скульптуру «Метальщицу копья», в 1928 году – танцовщицу «Та-Кео».
        В период нацистских гонений и второй мировой войны работы Чипаруса почти перестали приобретаться литейными мастерскими. Экономическая ситуация не благоприятствовала развитию декоративного искусства, материальное положение многих скульпторов ухудшилось. С начала 1940-х гг. Чипарус не продал почти ни одной своей модели, но продолжал работать для себя, выполняя анималистические скульптуры в манере Art Deco. В 1942 году на Парижском Салоне были выставлены его скульптуры «Полярный медведь» и «Американский бизон» из гипса, а в 1943 году в им были показаны скульптуры полярного медведя из мрамора и пеликана из гипса. Мастер умер в 1947 году.

        403s-0553_3 (600x547, 36Kb)

        Скульптуры Чипаруса являются классическим проявлением стиля Art Deco в декоративной скульптуре из бронзы и слоновой кости. Традиционно выделяется три фактора воздействия на творчество мастера: «Русский балет Дягилева», искусство Египта и в меньшей степени авангардное искусство. Некоторые скульптуры Чипаруса были напрямую вдохновлены танцовщиками русской труппы – так, например, лица фигур скульптурной группы «Персидский танец» имеют портретные черты Вацлава Нижинского и Иды Рубинштейн, а костюм скульптуры «Морская звезда» в точности повторяет эскиз костюма Золотой Рыбки Л. Анненского для балета «Подводное царство» на музыку Римского-Корсакова. Скульптор мог испытывать влияние русского театра и опосредованно, через адаптированные для широкой французской публики представления французских мюзик-холлов. Нередко Чипарус создавал свои скульптуры по фотографиям парижских танцовщиц – так, фигура «Танцовщица с обручем» является почти точным повторением известной в то время фотографии из альбома «Парижский мюзик-холл».
        Искусство Древнего Египта и Востока вошло в парижскую моду после открытия могилы Тутанхамона в 1922 году и также отразилось в творчестве Чипаруса. Существует ряд скульптур с изображением египетской царицы Клеопатры, а также «Египетские танцовщицы» в творчестве Дмитрия Чипаруса и Клер Колине.
        Работы Чипаруса являются абсолютным отражением своего времени, воплощением духа 1920-1930-х гг. Опираясь на старейшую парижскую традицию высококачественного декоративного искусства, они совместили в себе элегантность и роскошь, воплотили сущность своего времени.

        Читать далее

        Серия сообщений "О танце":
        Часть 1 - УМЕР ИГОРЬ МОИСЕЕВ!
        Часть 2 - Терпсихора в живописи
        Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 5 - ТРИ ГРАЦИИ – СИМВОЛ ТАНЦА.)
        Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СКУЛЬПТУРЫ ДЕМЕТРЕ ЧИПАРУСА)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 6 - ТРИ ГРАЦИИ (продолжение))
        Часть 6 - ТРИ ГРАЦИИ. ХХ и ХХI ВЕК (ЧАСТЬ 3)
        ...
        Часть 13 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦУЮЩИЕ ПАРЫ ТРЕЙШ БИДДЛ)
        Часть 14 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ - ТАНЦЫ ЖИЗНИ)
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (СЕРИЯ ОГЮСТА РОДЕНА "ТАНЕЦ")

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  

        Понравилось: 2 пользователям

        ЖИВОПИСЬ И ПОЛИТИКА (НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ПЕЙЗАЖИСТ)

        Среда, 09 Января 2008 г. 18:04 + в цитатник
        НЕРОДИВШИЙСЯ «ГЕНИЙ»

        История ХХ века сложилась бы по-другому, если бы одного человека вовремя приняли в Венскую академию художеств.

        Об этом «художнике» я уже писал в посте в начале своего Дневника. Тогда это был набор вопросов «Как такое может быть?», «Почему?» и т.д.
        Совсем недавно в журнале «STORY» я прочитал статью Александра Михайлова «Художника обидеть может каждый», которая если не ответила на все мои вопросы, то хотя бы дала информацию, которую невозможно было прочитать ни в одной биографии этого человека.

        Взяв за основу статью Михайлова, я хочу, чтоб вы прочли и просмотрели эти материалы и поделились своими впечатлениями.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Разное

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЛЕДИ В ГОЛУБОМ (ЧАСТЬ 3 )

        Среда, 09 Января 2008 г. 17:38 + в цитатник
        4 января Анжела предложила нам всем новую тему "Леди в голубом", первые несколько дней комментарии сыпались, а потом как-то все переключились на другие цвета платьев. А у меня к этому времени собралась приличная компания "голубых героинь". Я внимательно пересмотрел пост Анжелы и комментарии, включая свои же, чтобы не повторяться. Помещаю новые портреты, но не в комментарии к посту Анжелы, а на новую "свежую" страничку, чтобы вернуть внимание к этому цвету и продолжить игру "Женская палитра" ( это я так для себя назвал эту забаву-увлечение!). Свой цвет-тема у меня пока в стадии разработки, если никто не опередит - на днях порадую!!!

        А пока, ЛЕДИ В ГОЛУБОМ!!!

        А.Хайес Апрельская любовь 1856 г.

         (376x600, 48Kb)

        Алексей Стрелковский Портрет неизвестной в голубом платье

         (428x550, 40Kb)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЛЕДИ В КРАСНОМ (ЧАСТЬ 6)

        Среда, 09 Января 2008 г. 15:39 + в цитатник
        Дамы, девушки и милые малышки - все в красном от пурпура до яркого бордо все приходят и приходят, удивляя, поражая, восхищяя своей красотой, нежностью, грустью. Поэтому и пришлось делать еще один пост, чтоб всех "моих гостей" удобно разместить на страницах Дневника. И я, как мажордом на балу, представляю вам новых героинь этой серии!!!

        А.Мур Разгар лета 1887 г.

         (560x496, 54Kb)

        Александр Дейнека Снегурочка 1954 г.

         (500x560, 87Kb)


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        Без заголовка

        Среда, 09 Января 2008 г. 03:36 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ДНЕВНИКА





        Позаимстововано у Сливочка

        Оформление картинок в дневнике в уменьшенном виде с превью.

        Все мы заходим на сайт РАДИКАЛ


        Ничего трудного нет входим на сайт, там есть ОБЗОР- ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ- вот загружаем фото.
        ЗАТЕМ НАЖИМАЕШЬ ЗАГРУЗИТЬ
        ПОТОМ ВЫХОДИТ БОЛЬШОЙ СПИСОК
        КАК ТЫ ХОЧЕШЬ
        3 позиция : Превью - увеличение по клику

        СКОПИРОВАЛА АДРЕС В ДНЕВНИК
        ( Т.Е. ВСЮ СТРОКУ) И ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ


        Жан Огюст Энгр - Напалеон на императорском троне



        А вот и в натуральную величину фото, с коорого я делала превью:)

         (430x698, 61Kb)


        Читать далее...
        Рубрики:  Личное

        ШИНУАЗРИ (ЧАСТЬ 1 - КИМОНО В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ)

        Среда, 09 Января 2008 г. 03:33 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        В конце XIX в. начался новый этап в развитии дальневосточных традиций. Отмечавшееся в европейском искусстве второй половины XIX в. влияние Японии стали называть термином "японизм". Как и в XVIII в., в случае с "шинуазри", Европа выступила в роли посредника между Россией и Дальним Востоком. Большое значение при этом имели Всемирные художественно-промышленные выставки второй половины XIX в., значительно стимулировавшие контакты и обмен достижениями между производствами разных стран.
        В начале века в Европе восторжествовал модерн. Этот изящный стиль изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. Первым, кто заметил это и перенес модерн в искусство одеваться, был Пуаре. Он сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им еще в салоне Ворта, и предлагает капризному и непостоянному Парижу свою новую коллекцию.
        Вместо традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", Пуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нарядах. Как писали парижские газеты: "одалиски из гарема Пуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почтенные супруги политиков готовы бросить все и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие наряды".
        Мысль Пуаре не дремлет, чувствуя, что пришло его время, он создает проекты один безумней другого. В его эскизах чередуются японские кимоно, яркая персидская вышивка, пестрый батик и восточные тюрбаны с мехом и парчой.
        Пуаре навсегда ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило название "Пуаре-оби". Интересно, что мысль о кимоно пришла в голову Пуаре благодаря событиям русско-японской войны! Не зная толком, что там произошло, Пуаре разработал этот сюжет, желая сделать приятное своему русскому другу Дягилеву.


        Вошедшее в моду кимоно от Пуаре, буквально, как бы сейчас сказали "сорвало крыши" у женщин. Это уже отдаленно напоминающее кимоно одеяние заполнило все, рекламу, кинематограф, живопись, и светские салоны.
        Я подготовила небольшую подборку ( в основном имперссионисты) на тему "кимоно и европейская женщина".
        А чтобы не было слишком однообразно просто рассматривать картины, позволю себе немного текста из современной и не очень истории кимоно :)

         (321x400, 36Kb) (314x443, 66Kb)


        ...Кимоно пришлось по душе европейцам, особенно тем, кому удалось хоть немного пожить в Японии. Почти все они носят теперь дома кимоно «юката». В нем они чувствуют себя еще более свободно, чем в пижаме или спортивном костюме.
        Да и само слово «кимоно» сразу вошло в европейские языки. Его легко выговаривать, и на каком из «о» ни сделаешь ударения, на первом или втором, все будет правильно. Этого не скажешь о других японских словах, обозначающих всемирно известные реалии этой страны, вроде «сакуры» или «самурая». Переводится слово «кимоно» так же просто: «одежда»...

        Буквы и картинки
        Рубрики:  Шинуазри

        Метки:  

        Без заголовка

        Вторник, 08 Января 2008 г. 17:35 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Образование женщин в Стюартовской Англии

        Обучение игре на музыкальных инструментах на протяжении веков было одним из факторов, из которых складывалось воспитание девушки из хорошей семьи.
        Данная подборка картина будет посвящатья как раз этому дамскому увлечению.
        В России ,например, к 18 веку в образовании женщин, в их внутреннем обустройстве был сделан грандиозный шаг вперед: необходимость соответствовать нравам новой культуры XVIII века. Женщина, чтобы блистать в обществе, должна была быть немного музыкантшей и певицей, немного танцовщицей и художницей, знать иностранные языки и прочее. Это выводило общество в целом на более высокий виток духовной эволюции. Воспитание девочек было полностью ориентировано на умение царить в обществе, так как без знания салонных искусств ни одна, даже самая красивая девушка, не могла рассчитывать на успех. Подобное обучение начиналось рано (в 4-5 лет), а в 12-13 лет девочки уже считались невестами. Большинство барышень учились дома, по большей части у заезжих учителей-иностранцев. Екатерина Дашкова пишет, что подобное обучение сводилось к знанию нескольких иностранных языков, музицированию и танцам. Она же считает, что при таком уровне воспитания о глубоком интеллектуальном развитии девушек в XVIII в. не могло быть и речи.


        В 1688 г. в Лондоне вышла книга с запоминающимся названием: "Новогодний подарок для леди, или Наставление дочери". Ее автором был видный государственный деятель, королевский министр, публицист и просветитель маркиз Галифакс. Небольшая по объему книга очень быстро сделалась популярной: на протяжении XVII-XVIII вв. выдержала 25 изданий, была переведена на французский, голландский и другие языки, издана во многих странах Европы. Это была первая в истории страны книга, в которой рассматривались проблемы образования, досуга, брака и семейной жизни юных аристократок. Важное место отводилось их нравственному воспитанию. Хотя книга была адресована дочери Галифакса - Елизавете, ей суждено было стать руководством в жизни для многих юных аристократок. Это произведение было своеобразным "эталоном" дамского чтения как в Англии, так и за ее пределами.

        картины под катом разноэпоховые !!!
        Рубрики:  История

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1)

        Вторник, 08 Января 2008 г. 09:17 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ.

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ


         (700x562, 76Kb)
        Emile Vernon


         (559x699, 157Kb)
        Sophie Anderson


         (467x568, 79Kb)
        Emile Vernon




         (399x41, 7Kb)
        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЛЕДИ В БЕЛОМ (ЧАСТЬ 1)

        Вторник, 08 Января 2008 г. 04:09 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ЛЕДИ В БЕЛОМ. ЖИВОПИСЬ








         (399x41, 7Kb)


        А ВОТ И НОВЫЙ ЦВЕТ - ЛЕДИ В БЕЛОМ.

        Почему я выбрала этот цвет? Все очень просто:

        Если заглянуть в Википедию, то белый цвет — это так называемый ахроматический цвет (наряду с чёрным и оттенками серого). Свет из источника, испускающего равномерное для всех длин волн видимого спектра электромагнитное излучение, вызывает при попадании на сетчатку здорового глаза человека ощущение белого цвета.

        Белый цвет в психологии обычно ассоциируется с чистотой, непорочностью, новизной, девственностью, покоем и невинностью, а также с высоким качеством.

        Белый цвет привлекал добрых богов, и отпугивал злых.

        Белый цвет и поныне признак удачи: ты выбрался из грязи, ты состоялся, на тебе ни пылинки. Белый цвет - это цвет божественной чистоты и радости.

        В нашем сознании белый - цвет чистоты и непорочности, с ним прочно ассоциируются фата невесты, цвет первого снега, пена цветущей черемухи, крылья ...

        Белый -божественный цвет. Символ света, чистоты и истины.Это цвет радости и
        праздника.

        Белый цвет-это классический выбор на все времена.

        Итак, я представляю "женщин в белом" в живописи


         (597x699, 56Kb)
        LA TOUR, Maurice Quentin de (France, 1704-1788)


         (546x650, 49Kb)
        Steuben Charles de


         (488x699, 128Kb)
        Giovanni Boldini


         (399x41, 7Kb)


        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ЛЕДИ В КРАСНОМ (ЧАСТЬ 5)

        Вторник, 08 Января 2008 г. 03:44 + в цитатник
        Что ж, пришлось делать новый пост со старой, полюбившейся уже мне темой. Как красная тряпка на быка действуют на меня увиденные в интернете "леди в красном", поэтому вот новая порция портретов в надежде, что Анжела найдет, чем мне "ответить".

        Борис Кустодиев Портрет графини Грабовской 1917 СЖ (700x530, 90Kb)

        Борис Кустодиев Портрет графини Грабовской 1917


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        АНТОНИО ГАУДИ

        Понедельник, 07 Января 2008 г. 02:02 + в цитатник
        Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Интересные факты из биографии Антонио Гауди (Antonio Gaudi)

         (196x200, 17Kb)
        * Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.

        * Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.

        * Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.

        * Когда Антонио был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.

        * Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.

        * У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».

        * «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.

        Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что-прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.

        Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».

        * Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.

        * Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.

        * Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».

        Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.

        * В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.

        Он так тщательно отделывал завершения башен храма, чтобы ангелам приятно было на них смотреть.

        * Гауди был затёрт между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда.

        * Талант Антонио Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.

        * Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания. Источник
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 7 6 [5] 4 3 ..
        .. 1 Календарь