-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45438

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        РОКОТОВ

        Понедельник, 31 Декабря 2007 г. 03:13 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Живопись и поэзия

        Портретная живопись – моя слабость. И если первое место среди художников-портретистов XVIII века в моем сердце без всяких сомнений занимает Боровиковский, то второе я также без всяких сомнений готова отдать творчеству Федора Рокотова.
        Удивительно, что крупнейший художник-портретист второй половины XVIII века, писавший многих своих знаменитых современников, был почти что полностью забыт в XIX веке и заново отрут в XX благодаря Дягилеву, собиравшему его картины по различным дворцам и дворянским усадьбам, и «Миру искусства», участники которого представляли их на своих знаменитых выставках.
        И ведь знаменитые современники обошли Рокотова молчанием в своих воспоминаниях, поэтому его биографию исследователям до сих пор приходится обирать по кусочкам. В ней много белых пятен, а ряд портретов так и остался «Портретами неизвестных».
        Меня особенно интересуют два из них. Правда, признаюсь честно, не сами по себе, а из-за связанных с ними предположений.
        Первый – «Портрет молодого человека в гвардейском мундире».


         (511x699, 26Kb)

        Некоторые исследователи склонны видеть в нем автопортрет самого художника, но все это спорно. Тем более нельзя скидывать со счетов и версии о том, что написан он был не самим Рокотовым. Но тем не менее…


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        С НОВЫМ ГОДОМ!

        Суббота, 29 Декабря 2007 г. 14:17 + в цитатник
        Я поздравляю всех своих постоянных читателей и случайно заглянувших на огонек гостей с НОВЫМ ГОДОМ!

        Поздравляю вас всех с наступающим Новым годом! Пусть он принесет вам и мне, вообщем, всем нам - стабильность и достаток, здоровье и хорошее настроение, радость и исполнение желаний! И пусть мои пожелания обязательно сбудутся!!!

        С новым годом!!! Это говорю вам я - Дед Мороз!


        дед мороз сжим (466x699, 55Kb)
        Рубрики:  Личное

        Метки:  

        ЛЕДИ В КРАСНОМ (ЧАСТЬ 2 - ДЖОН УОТЕРХАУЗ)

        Суббота, 29 Декабря 2007 г. 13:52 + в цитатник
        "ПЕВЕЦ ПУРПУРА" - ДЖОН УОТЕРХАУЗ.

        Продолжая тему "цветастых леди", хочу внести дополнения в галерею "Леди в красном", опубликованной в Дневнике Гжелки. Я обнаружил двух английских художников, которые много рисовали женских портретов и просто тяготели к красному цвету. Сегодня познакомлю вас с одним из них:

        Джон Уильям Уотерхауз
        John William Waterhouse

        6 апреля 1849 Рим - 10 февраля 1917

        Английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. Возможные варианты написания фамилии: Ватерхаус, Вотерхаус, Уотерхауз.
        Его родители были английскими художниками, но жили в Италии, где и Уотерхауз провел первые шесть лет своей жизни, впитывая в себя итальянскую культуру, историю и любовь к искусству. Позднее семья переехала в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ПРИГЛАШАЮ НА СВОЙ САЙТ "АВТОПОРТРЕТЫ И ПОРТРЕТЫ ХУДОЖНИКОВ"

        Суббота, 29 Декабря 2007 г. 13:07 + в цитатник
        Я писал уже о том, что завел на Народе.ру свой сайт, посвященный художникам, вернее их автопортретам. В течение нескольких лет я собираю репродукции этих полотен. Собрался сделать своего рода энциклопедию, потихоньку заполняю странички по странам. Сейчас на сайте почти 800 персоналий и около 2000 тысяч портретов. По просьбе своего постоянного читателя Иосифа публикую здесь ссылку на этот сайт и приглашаю вас всех полистать его странички. Впечатления от увиденного как критического, так и хвалебного характера можно оставить в гостевой книге, чтобы я понимал, что работа проделана не зря!

         (390x500, 47Kb)

        А вот и ссылка на сам сайт:

        http://izoselfportrait.narod.ru
        Рубрики:  Личное

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        НАТЮРМОРТ

        Суббота, 29 Декабря 2007 г. 12:54 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Живопись и поэзия

        Дабы рассказать о том, что я не люблю в живописи, проще всего процитировать замечательное стихотворение Александра Городницкого:

        НАТЮРМОРТЫ

        А я не люблю натюрморты -
        Хрустальных бокалов игру,
        Порядок, недвижный и мертвый,
        Черемухи, яблок и груш.

        Смотрю, как в окошко за ставней,
        В картинку за синим стеклом.
        Весь стол до отказа заставлен,
        Но нет никого за столом.

        Как будто нас в летнюю пору
        Позвал отдохнуть от трудов
        Питух, весельчак и обжора,
        Хозяин цветов и плодов.

        Воспримем же это за шутку:
        Ведь был он умен и красив,
        Он просто ушел на минутку,
        На пиршество нас пригласив.

        На фрукты, кувшины и вазы,
        Музейное солнце, свети.
        Предметы, не видные глазу,
        Я с грустью пытаюсь найти.

        Концы и начала историй,
        Что бережно прячут года,
        О том человеке, который
        Уже не придет никогда.

         (697x700, 115Kb)

        Б. М. Кустодиев. "Натюрморт с фазанами"



         (572x700, 108Kb)

        Н. П. Богданов-Бельский. "Натюрморт"

        Очень много красивейших натюрмортов с цветами. Можно полюбоваться и пойти дальше. К чему-нибудь более живому и одухотворенному.
        Рубрики:  Художники

        НЕОБЫЧНЫЕ ПАМЯТНИКИ

        Вторник, 25 Декабря 2007 г. 16:51 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        НЕОБЫЧНЫЕ ПАМЯТНИКИ








         (399x41, 7Kb)


        НЕОБЫЧНЫЕ ПАМЯТНИКИ


         (700x525, 116Kb)


         (520x699, 69Kb)
        скульптор Ярмин Д.А.


         (375x500, 49Kb)


        Остальные смотрите в комментариях.


         (399x41, 7Kb)




        Рубрики:  Разное

        Метки:  

        КАРНАВАЛ В ЖИВОПИСИ (НАЧАЛО)

        Вторник, 25 Декабря 2007 г. 16:48 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        КАРНАВАЛ В ЖИВОПИСИ

        АХ, КАРНАВАЛ, КАРНАВАЛ!!!

        ЭТО ВСЕГДА ЧУДЕСНО.



         (583x699, 162Kb)
        Молодая женщина с карнавальной маской


         (699x610, 152Kb)

        Комарова Елена Константиновна


         (617x500, 362Kb)
        Елена Подкорытова


        Остальные смотрите в комментариях.


         (399x41, 7Kb)




        Серия сообщений "Карнавал":
        Часть 1 - АХ, КАРНАВАЛ!
        Часть 2 - КАРНАВАЛ В ЖИВОПИСИ (НАЧАЛО)
        Часть 3 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 1)
        Часть 4 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 26 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 16 - АРЛЕКИНО)
        Часть 27 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 33 - ИТАЛЬЯНСКАЯ МАСЛЕНИЦА)
        Часть 28 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 34 - РИМСКИЙ МАСЛЕНИЧНЫЙ КАРНАВАЛ (продолжение темы))

        Рубрики:  Праздники и традиции

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ДЖИЛ ЭЛВГРИН

        Вторник, 25 Декабря 2007 г. 16:43 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Pin-Up classic - Gil Elvgren








         (399x41, 7Kb)


        Pin-Up classic - Gil Elvgren


         (517x698, 58Kb)


         (514x699, 51Kb)


         (528x699, 52Kb)


        Продолжение
        Читать далее...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        САНДРА КУКС

        Вторник, 25 Декабря 2007 г. 16:43 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        РАБОТЫ ХУДОЖНИЦЫ Sandra Kuck. ВИКТОРИАНСКИЕ СЮЖЕТЫ








         (399x41, 7Kb)


        Работы художницы Sandra Kuck

        Викторианские сюжеты.

        Счастливый мир дтства.



         (521x699, 81Kb)


        e7d4c5c65c0de97e59d59acf230e27b1 (560x698, 83Kb)


        193d54b4ca72fecc4e33b7874a2b2cd0 (574x698, 92Kb)


        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        МИХАИЛ ШЕЛУХИН

        Вторник, 25 Декабря 2007 г. 16:42 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ШЕЛУХИН МИХАИЛ, ЖИВОПИСЬ





        ЖИВОПИСНЫЕ РАБОТЫ ШЕЛУХИНА МИХАИЛА


         (472x698, 175Kb)


         (548x699, 83Kb)


         (492x698, 240Kb)



        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        КЛОУНЫ (ЧАСТЬ 1 - КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ)

        Воскресенье, 23 Декабря 2007 г. 03:23 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        КЛОУН...СЛЕЗЫ ЕГО НАСТОЯЩИЕ





        КЛОУН...СЛЕЗЫ ЕГО НАСТОЯЩИЕ


         (598x600, 69Kb)


        На сцене заплакал клоун, -
        Как громко смеялись дети !
        Какой он веселый ! Кто он,
        Тот клоун на велосипеде ?

        А краска текла с улыбки,
        И люди кричали: "Браво!"
        Седого актера ошибка
        Для них превратилась в забаву.

        Все думали - клоун играет
        Для публики, не иначе,
        Что он все изображает,
        Что он понарошку плачет.

        А клоун глаза вдруг поднял, -
        С них капали слезы блестящие...
        Как жаль, что никто не понял,
        Что слезы его - настоящие...


        Автор живописи: Андрей Аранышев



        поэзия и живопись
        Читать далее...
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 3 - "ТАНЕЦ СМЕРТИ" - ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ.)

        Пятница, 21 Декабря 2007 г. 03:28 + в цитатник
        Для эпохи Средневековья было свойственно острое чувство страха смерти, изображение смерти часто встречается в средневековой символике. «Танец смерти» (danse macabre), особо массово распространился в Европе в 14 в., в период эпидемий чумы, когда танец перерастал в истерическое веселье. Обычно «танец смерти» начинался быстрой пляской; потом один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать, представляя в пародийном виде оплакивание.
        Вот несколько примеров художников Северного Возрождения на тему "Танцы со Смертью".

         (256x318, 28Kb)

        Генрих Кноблохцер Танец со Смертью 1490 г.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Историко-бытовой танец":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 1 - КРЕСТЬЯНСКИЕ ТАНЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 2 - ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА)
        Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 3 - "ТАНЕЦ СМЕРТИ" - ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ.)
        Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 4 - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВ.)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        ...
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 15 - ТАНЦУЮТ И ГОСПОДА, И ХОЛОПЫ.)
        Часть 16 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 16 - ТАНЦЫ ХИЖИН И ДВОРЦОВ)
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 17 - УРОК ТАНЦА)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЛЕДИ В ЗЕЛЕНОМ (ЧАСТЬ 1)

        Пятница, 21 Декабря 2007 г. 02:24 + в цитатник
        С удовольствием подхватываю игру, начатую в блоге "РЕТРОкалейдоскоп" Ириной.
        Ее замечательные коллекции "Леди в сером", "Леди в синем", "Леди в красном" и др. очаровали прекрасной галереей и множеством образов. Я несколько раз часами бродил по сайтам музеев, чтобы добавить ей в комментарии новые полотна. Эта игра-поиск мне понравилась. Я даже нашел для себя темы нескольких новых страниц, которые мне навеяли "Леди в ...", с любовью подготовленные Ириной.
        Ни в коей мере не претендую на новизну идеи,отдавая первенство авторства, конечно же, Ирине, просто решил проверить себя - к чему меня приведут поиски зеленой одежды. Оказалось, собралась довольно приличная компания, обворожительное женское общество, где каждая представительница красива и притягательна по-своему.
        Но прежде, чем мы перелистаем этот "женский альбом", немного пофилософствуем!!

        Хорошо известно, что разные цвета влияют на нас по-разному. Красный и желтый согревают и стимулируют. Бирюзовый, синий и фиолетовый - охлаждают и успокаивают. Зеленый создает баланс и гармонию.
        То, во что мы одеты, тоже влияет на состояние нашей души. К примеру, зеленый цвет – прибавляет настроения.
        И особенности характера человека можно выяснить, зная его любимый цвет.
        Пристрастие к зеленому – показатель многоликости натуры. Трезвый реализм, стремление к самоутверждению, и в то же время беспокойство, поиск неосуществимого – в характере человека, предпочитающего этот цвет всем остальным.
        Цвет, оказывается, обладает лечебными свойствами и может влиять на течение болезни.
        На физиологические функции человека он действует автоматически (изменяются скорость обмена веществ, ритм сердца, дыхания), причем в основном одинаково на всех людей
        Учеными определен характер лечебного воздействия на человека различных цветов и их сочетаний. Зеленый цвет благотворно влияет на самочувствие при головных болях, острых простудных заболеваниях, болезнях позвоночника, нарушениях обмена веществ, помогает нормализовать сердечную деятельность при аритмии, тахикардии.
        Каждый цвет обладает не только лечебными свойствами, но еще и психологически воздействует на характер человека, усиливая или, наоборот, нивелируя в нем те или иные особенности.
        Так каковы же они – «Ledies in green»? Смотрите...

         (427x676, 65Kb)

        Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини (деталь) 1434 г. Национальная галерея, Лондон


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ ДВУХ ПОРТРЕТОВ!

        Четверг, 20 Декабря 2007 г. 15:17 + в цитатник
        Сегодня день рождения художника Николая Петровича Богданова-Бельского. Об этом я прочитал в замечательном "Художественном календаре" моего постоянного читателя Иосифа (впрочем, и являюсь его ПЧ). Но покопавшись в своей коллекции портретов художников, где я нашел автопортрет самого Богданова-Бельского и его портрет работы художника Сергея Малютина, я вдруг обнаружил, что на картинах будто бы изображены разные люди (так они не похожи!). Пикантность заключается еще и в том, что обе картины написаны в одном и том же году - 1915!
        Сравните:

        Николай Богданов-Бельский Автопортрет 1915 Худ (377x500, 37Kb)

        Н.Богданов-Бельский Автопортрет 1915 г. Художественный музей, Луганск

        С (356x607, 31Kb)

        С.Малютин Портрет художника Н.П.Богданова-Бельского 1915 г.

        В ЧЕМ ЗАГАДКА НЕ ПОЙМУ???
        Рубрики:  Художники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ВТОРОЙ ПРИСТУП "НАРЦИССИЗМА"

        Четверг, 20 Декабря 2007 г. 02:51 + в цитатник
        Сегодня моя хорошая знакомая прислала мне очередную компьютерную "игрушку". Не надо даже открывать Фотошоп, просто вставляй свои фотографии в уже готовые шаблоны и улыбайся при виде результата. Оригиналы этих фотографий вы можете посмотреть в моем фотоальбоме. А вот, что получилось после обработки файлов. Помещаю здесь эти фотографии абсолютно без комментариев, чтобы вы улыбнулись вместе со мной. А если придумаете оригинальные названия снимков, буду очень признателен. Итак, внимание! Вылетает птичка!

         (600x420, 54Kb)

         (600x450, 43Kb)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Личное

        Метки:  

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 2 - ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА)

        Среда, 19 Декабря 2007 г. 14:53 + в цитатник
        Искусствоведы и ученые утверждают, что танец появился в первобытном обществе.
        Для первобытного человека танец был формой существования. Танец был основой обрядов и занимал важнейшее место в жизни человечества, существовали разнообразные виды плясок - охотничьи, военные, тотемные, обрядовые. Поводы к пляскам и сюжеты сих плясок диктовались самой жизнью. Массовость - необходимое условие пляски.
        Среди первобытных танцев преобладали ритуальные танцы, например, военные.
        Они были «игрой» в предстоящую войну, своеобразной репетицией ожидаемых событий.
        Танцевали не от избытка сил, а чтобы их приобрести.
        Женские обряды древности принадлежат к эпохе верхнего палеолита. С образом женщины были связаны образы огня и продолжения рода.
        Помимо женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, были распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ полезного для племени растения.
        В танцах, изображающих животных, отрабатываются охотничьи приемы; танцем выражаются моления о плодородии, о дожде и о других насущных нуждах племени.
        Для человека первобытного общества танец не только основная форма совершения обрядов и ритуалов, но и способ мышления и жизни.
        Основная форма исполнения - круг, который является удобной формой массового танца и имеет ведовский смысл, сопряженный с культами Солнца и Луны.
        Самое распространенное движение в танцах – топанье, поскольку оно «заставляет землю трепетать и покоряться человеку». Еще распространены танцы на корточках; танцующие любят кружиться, дергаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося порой потерей сознания.
        В качестве аккомпанемента используются топанье, хлопки в ладоши, а в свой черед игра на всевозможных барабанах и дудках из природных материалов.
        Танцы такого рода сегодня можно увидеть на островах Тихого Океана и в Африке.

        ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ.

        В европейской культуре одно из первых упоминаний о танце делает Гомер в своей «Илиаде» - он описывает chorea (греч. хоровод, пляска).
        Древние греки превратили искусство танца в систему, выражающую разнообразные страсти. Они видели в нем «единство душевной и телесной красоты» и считали танец подарком богов. Древнегреческие божества сами с удовольствием предавались пляскам.
        Считалось, что сам Аполлон, бог Искусства, написал первые правила искусства танца и
        сделал музу Терпсихору "ответственной" за искусство пляски.
        Гомер считал, что «в мире есть три невинных наслаждения - сон, любовь и пляска». Платон утверждал - «пляски развивают силу, гибкость и красоту». Аристотель приравнивал танец к поэзии
        Позы и движения в танце должны быть красивы и гармоничны, а сама пляска должна выражать настроение, мысли и чувства.
        Для каждого жанра греческого театра существовали свои пляски. В трагедиях хор исполнял эммелею - танец из патетичных, величественных, благородных движений, который передавал чувства богов.
        В комедиях танцевали кордак - пляску сатиров. Это темпераментная пляска, изобилующая головокружительными прыжками, кувырканьями и раскованными позами. Движения состояли из присядок, вращений и прыжков.
        Выдающиеся греческие скульпторы изучали позы танцоров, имитирующих те или иные состояния. Об искусстве древнегреческого танца философ Лукиан написал трактат.
        Танцевальное искусство древних греков оказало большое влияние на римлян.
        Но для греков танец был священным, ибо облагораживал душу и приближал человека к богам. А римляне видели в искусстве и танце только лишь развлечение.
        Но древние римляне знали и чтили имя первого танцора – им считался Ромул - один из легендарных основателей Рима.
        Интересный факт: когда в Риме начались беспорядки, которые могли привести к восстанию, то император испугался и приказал выйти на улицы города трем тысячам танцовщиц, которые своими плясками усмирили буйство толпы.
        Римляне внесли в историю мирового танца вклад, как создатели пантомимы.
        Хотя в Древнем Риме и преобладала пантомима, обрядный танец не был забыт. Существовало неизмеримо танцев-шествий, например, жрецы бога Марса исполняли свою культовую воинскую пляску – трипудий, т.е. танец в трехдольном размере.
        Повсюду жрецы проводили ритуалы, связанные с древними культами плодородия, которые затем переросли в народные праздники. Например, знаменитые сатурналии, которые проводились в конце декабря, стали карнавалом с танцами на улицах и взаимным одариванием.

         (680x454, 66Kb)

        Э.Пойнтер Хоровод сирен


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Историко-бытовой танец":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 1 - КРЕСТЬЯНСКИЕ ТАНЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 2 - ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА)
        Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 3 - "ТАНЕЦ СМЕРТИ" - ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ.)
        Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 4 - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВ.)
        ...
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 15 - ТАНЦУЮТ И ГОСПОДА, И ХОЛОПЫ.)
        Часть 16 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 16 - ТАНЦЫ ХИЖИН И ДВОРЦОВ)
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 17 - УРОК ТАНЦА)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 15 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 1 - КРЕСТЬЯНСКИЕ ТАНЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ)

        Среда, 19 Декабря 2007 г. 12:16 + в цитатник
        В средневековье танец, связанный с телесным началом и увековечивающий радость бытия, не приветствовался церковью, требующей от благочестивых христиан смирения и покаяния. Но все же невозможно было запретить человеку танцевать, и без танцев не обходился ни один праздник.
        Самый веселый танец получил название бранль ( в переводе с фр. - "качание", "колебание"). Поначалу танцы были несложными - простые шаги, покачивания корпусом. Постепенно ритм становился быстрым и темпераментным, шаги стали чередоваться с подскоками и прыжками.
        У каждого профессионального цеха (гильдии) были специальные пляски, в которых они прославляли свое мастерство, например, оружейники исполняли танец с мечами.
        Горожане любили выступления бродячих артистов, некоторые указы предписывали пропускать их без уплаты пошлины.

        В этой галерее в основном представлены картины голландских и фламандских художников, ярко показавших, что народ умеет и любит веселиться, и когда ему хорошо от успешно собранного богатого урожая или выпитой кружки пива, то он пускается в пляс.

         (699x511, 116Kb)

        Питер Брейгель Старший Свадебный танец на свежем воздухе 1566 г.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Историко-бытовой танец":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 1 - КРЕСТЬЯНСКИЕ ТАНЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 2 - ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА)
        Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 3 - "ТАНЕЦ СМЕРТИ" - ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ.)
        ...
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 15 - ТАНЦУЮТ И ГОСПОДА, И ХОЛОПЫ.)
        Часть 16 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 16 - ТАНЦЫ ХИЖИН И ДВОРЦОВ)
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 17 - УРОК ТАНЦА)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 7 - ТАНЕЦ - СОСТОЯНИЕ ДУШИ)

        Среда, 19 Декабря 2007 г. 11:41 + в цитатник
        Это самый яркий раздел в галерее "Танцы народов мира" не только потому, что в нем представлены картины художников разных стран и эпох, но и потому что в этом калейдоскопе вы увидите цветастые юбки цыган и поднятые над головой тамбурины итальянок, королевскую стать танцовщиц фламенко и скульптурность поз африканцев. Вообщем смотрите!

         (640x463, 70Kb)

        А.Н.Мокрицкий Итальянки на терассе. Тарантелла 1846 г. Худ.музей, Тюмень

         (530x386, 39Kb)

        В.Мальстранд Танец "Сальтарелла" в таверне 1869 г.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Танцы народов мира":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 1 - РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 2 - ГЕЙ, СЛАВЯНЕ!)
        ...
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 5 - РЕСПУБЛИКИ КАВКАЗА И ЗАКАВКАЗЬЯ)
        Часть 6 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 6 - ИНДИЯ)
        Часть 7 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 7 - ТАНЕЦ - СОСТОЯНИЕ ДУШИ)
        Часть 8 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 8 - ТАНЦЫ СОЛНЕЧНОЙ ИСПАНИИ)
        Часть 9 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 9 - ГРУЗИНСКИЙ АНСАМБЛЬ "МАМУЛИ" )
        ...
        Часть 39 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 39 - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП ПЛАНЕТЫ. Новая галерея.)
        Часть 40 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 40 - ТАРАНТЕЛЛА. Новая галерея.)
        Часть 41 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 41 - С Международным днем танца!)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ПРИЧУДЫ ЛЮБВИ. КОНСТАНТИН СОМОВ

        Среда, 19 Декабря 2007 г. 02:25 + в цитатник
        Название заголовка ни в коей мере не относится к самому художнику. Так я назвал серию жанровых картин Сомова, тему которых можно обозначить несколькими словами - "мужчина и женщина, роман, флирт, карнавал, любовь". Любовь именно на последнем месте, ибо не верится, глядя на героев картин Сомова, в ее искренность и "настоящесть". Но прежде чем представить подобранную мной галерею, давайте познакомимся с самим художником!

        СОМОВ КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ

        18 (30) ноября 1869 Петербург – 6 мая 1939 Париж

        Сомов Автопортрет 1909  сжим (319x504, 15Kb)

        Русский художник, представитель русского символизма и модерна.
        Родился в семье известного историка искусства А.И.Сомова. Отец художника много лет состоял в должности хранителя коллекций Эрмитажа. Дом наполняли картины и рисунки старых мастеров, которые долгое время со знанием дела собирал хозяин. Искусством занимались здесь все. Мать К. А. Сомова была хорошим музыкантом и развивала у своих детей интерес к пению, театру, живописи. В одном из первых рисунков Сомова изображены сестра и мать за мольбертами.
        В 1889 г. Сомов поступил в Академию художеств , в стенах которой находился до 1897 г. За этот период произошло преобразование старой педагогической системы АХ, и Сомов оказался зачисленным в мастерскую И. Е. Репина. Здесь он создал две свои картины: "Дама у пруда" и "Людмила в саду Черномора". В них проявился интерес к ретроспективизму, элегичность, изысканность - то, что впоследствии определяло манеру художника.
        В 1897 г., не окончив полного курса Академии, Сомов отправился в Париж, где занимался два года в частной школе-студии Ф. Коларосси и изучал памятники искусства. Одновременно с ним в Париже учились и работали А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова и другие "мирискусники". Особенно сблизился Сомов с Бенуа, который написал о нем первую статью, появившуюся в журнале "Мир искусства" за 1898 г.
        В этой статье художественный критик подчеркивал влияние на творчество Сомова немецкой графики (О. Бердслей, Ш. Кондер, Т. Гейне), а также воздействие французской живописи XVIII в. (А. Ватто, Н. де Ларжильер), "малых голландцев" и русской живописи первой половины XIX в.
        Вернувшись в Россию, Сомов отдал дань портретному жанру. Им были созданы портреты отца (1897), Н. Ф. Обер (1896), А. Н. Бенуа (1896) и А. П. Остроумовой (1901). Вершиной творчества в этот период стал портрет художницы Е. М. Мартыновой ("Дама в голубом", 1897-1900), изображенной на фоне пейзажа с флейтистами.
        Был членом объединения «Мир искусства».
        Как живописец получил известность портретами, но в первую очередь жанровыми сценками, воскрешающими жеманный мир придворных балов и маскарадов «галантного» 18 столетия ( Вечер, 1900–1902Третьяковская галерея, Москва; Зима. Каток, 1915, Русский музей, Петербург). Современный взгляд сочетается здесь с ретроспекциями былого романтически-причудливо, так что персонажи – в том числе портретов – порой кажутся элегантными пришельцами с того света (барышня-«ревенант» в картине Эхо прошедшего времени, 1903, Третьяковская галерея). Внутренне-ирреальны, подобно некоему натурному видению, даже и вполне повседневные, а не исторические пейзажи мастера (Радуга, 1908, там же).
        Напротив, сугубо реальны – своей интеллектуальной энергией – созданные им образы людей творчества (написанные в смешанной технике портреты А.А.Блока (1907), М.В.Добужинского (1910), М.А.Кузмина (1909), Е.Е.Лансере (1907), Ф.К.Сологуба (1907)), по праву считающиеся предельно объективными.
        Помимо портретной графики Сомов работал и в области книжной иллюстрации. В начале XX в. художники "Мира искусства", среди которых был и Сомов, возродили после долгого забвения этот вид искусства.
        Свободно работая в разных техниках, Сомов как художник-оформитель внес выдающийся вклад в искусство книги, где свойственный его манере привкус черного гротеска проступил еще острее.
        Наряду с другими "мирискусниками" Сомов принимал самое деятельное участие в графическом оформлении журналов "Мир искусства" и "Парижанка", периодического издания "Художественные сокровища России" и др.
        Из его иллюстративных циклов наиболее известны Граф Нулин А.С.Пушкина (1899), Невский проспект и Портрет Н.В.Гоголя (1901)
        Снабдил изящными иллюстрациями и оформил "Книгу маркизы" Ф. фон Блея (1908), (вышедшая в полном «эротическом варианте» в 1918), используя характерный для XVIII в. черно-белый силуэт и стилизованные "китайские мотивы".
        Лейтмотивом обложек книг, оформленных Сомовым, всегда была концентрация замысла произведения. Таковы обложка для издания стихотворений К. Д. Бальмонта "Жар-птица, свирель славянина", фронтиспис стихотворного сборника В. И. Иванова "Corardens", титульный лист книги А. А. Блока "Театр" (все 1907) и др. Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника.
        Все творчество Сомова пронизывает интерес к пейзажу, будь то портрет, жанровая сцена или интерьер с видом из окна. Его ранние работы - "Сумерки в старом парке", "Конфиденции" (обе 1897), "Поэты" (1898), "Купальщицы" (1899) и др. - отмечены гармонией цвета и игрой фактуры, передающими идиллически-задумчивый, одухотворенный образ природы.
        Любование и гротеск сопровождают настроение многих ретроспекций Сомова. Таковы картины "Эхо прошедшего времени" (1903), "Арлекин и смерть" (1907), "Осмеянный поцелуй" (1908), "Зима. Каток" (1915).
        Помимо живописи и графики художник много и успешно работал в области мелкой пластики, создавая изысканные «рокайльные» фарфоровые композиции: "Граф Нулин" (1899), "Влюбленные" (1905) , «Дама, снимающая маску» (1906) и др.
        Экспонируя свои произведения на выставках "Мира искусства", персональной выставке 1903 г. в Петербурге, на берлинском "Сецессионе" и парижском Осеннем Салоне 1906 г., Сомов приобрел широкую известность. Февральскую революцию 1917 г. художник встретил с радостью, Октябрьскую - сдержанно, но лояльно. И хотя на его антикварную коллекцию была дана охранная грамота, а сам он пережил разруху, довольствуясь продовольственными карточками, работать по-прежнему Сомов уже не мог. Заказов не было, продавать свои картины случайным людям, скупающим их для спекуляции, было для него неприемлемо, поэтому, когда художнику предложили выехать в качестве уполномоченного от петроградцев с Русской выставкой в США, он охотно согласился.
        Выехав в начале декабря 1923 в командировку в Нью-Йорк, художник в 1925 обосновался во Франции, где жил в столице, а летом на ферме Гранвилье в Нормандии.
        По-прежнему плодотворно работал как живописец и график-станковист, равно как и иллюстратор: циклы Манон Леско А.Прево (1926, Музей декоративных искусств, Буэнос-Айрес) и Дафнис и Хлоя Лонга (1930, частное собрание, Париж)). Написал ряд откровенно-эротических сценок гомосексуального толка (Обнаженные в зеркале у окна, 1934, частное собрание, Париж).
        Последние годы жизни художник был тяжело болен, с трудом ходил, но и тогда продолжал интенсивно работать.
        Умер Сомов в Париже 6 мая 1939.

        Ну, а теперь обещанные ПРИЧУДЫ ЛЮБВИ! Эту галерею я посвящаю Анжелине и Ирине.
        Смотрите и получайте удовольствие!


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Художники
        Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СВИДАНИЕ (часть 11 - И вновь свидание)

        Вторник, 18 Декабря 2007 г. 15:29 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ..
        .. 5 4 [3] 2 1 Календарь