-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45587

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЖЗЛ (ЯЦЕК МАЛЬЧЕВСКИЙ. ЧАСТЬ 5. АВТОПОРТРЕТЫ И ПОРТРЕТЫ)

        Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 01:38 + в цитатник
        Рисовал Мальчевский также замечательные портреты и многочисленные автопортреты, причем очень много и в разные годы.
        Они были написаны в аллегорическо-символической форме, по большей части на фоне пейзажей.

         (354x462, 38Kb)  (267x540, 40Kb)

        Я.Мальчевский Портрет Хелены Марчелл 1880 г.
        Я.Мальчевский Портрет невесты Марии Гралевской 1887 г.

         (345x416, 27Kb)  (350x432, 37Kb)

        Я.Мальчевский Украинка 1891 г.
        Я.Мальчевский Портрет Марии Баловой 1906 г.


        Смотреть дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Польша

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖЗЛ (ЯЦЕК МАЛЬЧЕВСКИЙ. ЧАСТЬ 4. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ)

        Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 01:37 + в цитатник
        У Мальчевского есть темы, к которым он обращался и затем возвращался в разные годы. Все эти картины наполнены символами, метафорами, многогранными образами. Среди них несколько замечательных версий картин «Отравленный колодец», циклы «Танатос" и "Смерть Елленаэ» (героиня поэмы Словацого). Именно эти циклы принесли Мальчевскому славу символиста.

        СЕРИЯ КАРТИН "ТАНАТОС"

         (351x600, 58Kb)  (341x600, 51Kb)

        Я.Мальчевский Танатос I 1898 г.
        Я.Мальчевский Танатос II 1898 г.

         (540x435, 64Kb)

        Я.Мальчевский Танатос III 1898 г.


        Смотреть дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Польша

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ЯЦЕК МАЛЬЧЕВСКИЙ. ЧАСТЬ 3. СИМВОЛИЗМ)

        Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 01:36 + в цитатник
        К 1890 Мальчевский году вернулся к символизму, и создал особый стиль, в котором вымысел слился с реализмом. Для него характерна живая гамма цветов и прекрасные композиции. В этих картинах, полных грусти и задумчивости, реальным персонажам польской истории часто сопутствуют фавны, русалки, ангелы, химеры...

         (640x372, 55Kb)

        Я.Мальчевский Меланхолия 1890-94 г.г.

         (600x438, 58Kb)

        Я.Мальчевский Порочный круг 1895-97 г.г.

         (600x474, 44Kb)

        Я.Мальчевский Слепой фавн 1910 г.


        Смотреть дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Польша

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ЯЦЕК МАЛЬЧЕВСКИЙ. ЧАСТЬ 2. РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО)

        Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 01:35 + в цитатник
        РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО

        Поначалу Мальчевский писал сцены из традиционной сельской жизни.
        Но в 1882-95 годах, обратившись к творчеству Юлиуша Словацкого и Артура Гроттгера, он создал много реалистических картин на темы январского восстания 1883 года, отмеченных темным монохроматическим колоритом.

         (640x397, 54Kb)

        Я.Мальчевский Воскресение в шахте 1882 г.

         (640x335, 53Kb)

        Я.Мальчевский На этапе 1893 г.

         (640x383, 64Kb)

        Я.Мальчевский Женщины собирают сено 1900 г.


        Смотреть дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Польша

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ЯЦЕК МАЛЬЧЕВСКИЙ. ЧАСТЬ 1. БИОГРАФИЯ)

        Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 01:34 + в цитатник
        Яцек Мальчевский
        Jacek Malczewski


        (1854-1929)

        Польский художник, представитель символизма, входит в плеяду самых крупных художников современности.

         (373x540, 26Kb)  (420x533, 46Kb)

        Я.Мальчевский Автопортрет с палитрой 1892 г. Народный музей, Варшава
        Я.Мальчевский Автопортрет со Смертью

        До недавнего времени известность этого художника не выходила за границы Польши, и его имя лишь изредка мелькало на международных выставках, посвященных символизму. Те немногие западные специалисты, кто был знаком с творчеством Мальчевского, относились к нему как к привлекательному, но архаичному и малоактуальному феномену польского духа.

        После выставки художника в Париже в 2000м году Мальчевский — одно из главных открытий изощренного вкуса. Все французские искусствоведческие издания пестрят статьями о нем, и он стал любимой темой обсуждения интеллектуалов не только в Париже, но и в Европе.

        На сайте «Старатель» у автора статьи о Мальчевском есть такие строки:
        «В России его не знают, может быть потому, что русский человек, из-за своего особого менталитета, не замечает достижений своих соседей, особенно так похожих на него славян, и уж, тем более, конкурентов в борьбе за первенство в славянском мире. Он всегда смотрит дальше. Чтобы стать великим у нас нужно быть французом, ну уж, в крайнем случае, немцем».
        Полностью подписываюсь под ними, не потому, что не люблю «французов и немцев» (очень даже люблю, а вместе с ними итальянцев, англичан, испанцев и т.д.!!!), а потому, что действительно изобразительное искусство славян и их ближайших соседей, когда-то называвшихся «соц.лагерем» широкому читателю, любителю живописи неизвестно!

        Взять тех же поляков. Кто назовет имена художников кроме Матейко, Выспянского и того же Мальчевского? А венгры? Колония художников в Надбанье совершила вслед за французскими импрессионистами революцию в живописи на своей «отдельно взятой территории»!! И где же герои – мы даже не знаем их имен! Та же история с чехами, среди которых мы знаем только раскрученный бренд – Альфонс Муха. Я столкнулся с собственным невежеством, создавая свой сайт, посвященный автопортретам художников и открывая для себя ежедневно новые имена замечательных живописцев.
        Вот и пост этот задумал с целью, если хотите так назвать, популяризировать художника, заодно познакомив с его творчеством тех, кто о нем не слышал.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Польша

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        "МУЛЕН ДЕ ЛА ГАЛЕТТ" - ВДОХНОВЕНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ.

        Вторник, 22 Апреля 2008 г. 00:31 + в цитатник
        Мулен-де-ла-Галетт — одна из двух ветряных мельниц, сохранившихся на Монмартре.
        Еще в конце XVIII в. их было около тридцати, и они своими крыльями придавали зеленому холму очень живописный вид. Эта мельница была построена в 1622 г.
        В середине XIX века старинная монмартрская мельница была превращена в ресторан.

         (528x391, 36Kb)

        Жан-Батист Коро Ветряная мельница на Монмартре 1845 г. Музей истории искусств, Женева

        Когда сыну мельника месье Депре пришло в голову переделать доставшееся ему хозяйство в ресторан с танцевальным залом, никто точно не знает. Мельницы почти не приносили дохода, и вот однажды, почесывая седой затылок, папаша Дебре пристроил к ним навес, способный вместить сотню гостей.
        Собственно танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Вечерами в субботу и по воскресеньям в "Мулен де ля Галетт" собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Кабачек назвали "Мулен де ла Галетт " ("Галетная мельница").

         (368x450, 39Kb)

        На фото "Мулен де ла Галетт" сегодня

        Посетителями этого модного дансинга, ставшего излюбленным местом развлечений парижской богемы, были многие известные художники. Ренуар, Ван Гог и Коро и др. писали бывшую мельницу. Своего рода достопримечательностью, изюминкой танцевального зала "Мулен де ла Галетт", были броская красавица Ла-Гулю и знаменитый художник, певец полусвета - граф Анри Тулуз- Лотрек. Не обошел кабаре своим вниманием и девятнадцатилетний Пикассо. А Винсент Ван Гог запечатлел на своих картинах и эту, и другую, стоящую чуть подальше на углу мельницу Мулен-Радэ.

        Предлагаю совершить виртуальную экскурсию по галерее картин, посвященных «Мулен де ла Галетт».


        Читать дальше
        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ЧЕЧЕНЕЦ ПЕТР ЗАХАРОВИЧ ЗАХАРОВ)

        Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 18:48 + в цитатник
        Захаров Петр Захарович (1816 —1846) — талантливый русский художник, чеченец по национальности, воспитанник Петра Николаевича Ермолова, двоюродного брата генерала Алексея Петровича Ермолова, и крестник последнего.

         (336x480, 34Kb)

        Петр Захаров Автопортрет 1842 г.

        История появления Захарова в семействе Ермоловых весьма трагична. Во время Кавказской войны 1817 — 1864 г.г. около убитой женщины в чеченском селении Дады-Юрт был найден умиравший от ран трехлетний мальчик. Ни кричать, ни плакать у него не было сил.
        Главнокомандующий русской армией на Кавказе генерал А.П.Ермолов приказал предпринять все усилия для спасения мальчика, хотя близкая и неминуемая смерть ребенка для военных медиков была очевидной.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ОРЕСТА - ЧАСТЬ 5)

        Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 16:15 + в цитатник
        ГЛАВА 5. "ИТАЛЬЯНСКИЙ ЗАКАТ"

        В 1827 году Кипренский вновь уехал в Рим. Ему казалось, что в Риме
        вернется былая слава. Но жизнь уже приближалась к концу, и талант был тяжело
        подорван.

         (416x480, 27Kb)

        О.Кипренский Автопортрет 1828 г. Третьяковка

        В Риме Кипренский скучал. Он ждал событий, перемен. Мариучча выросла,
        стала стройной и милой девушкой. Кипренский полюбил ее, но долго скрывал это
        и от себя, и от Мариуччи, и от немногих друзей.
        От тоски и необъяснимой тревоги художник начал пить. Работа быстро
        утомляла его, а без нее не было денег. И Кипренский работал, как сотни
        итальянских художников-ремесленников, снимавших копии с Рафаэля, Корреджо и
        Микеланджело для богатых иностранцев. Он часто писал по заказу портреты
        безразличных ему людей и зевал от скуки.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        ЖЗЛ (ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ОРЕСТА - ЧАСТЬ 4)

        Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 16:13 + в цитатник
        ГЛАВА 4. "ХОЛОДНЫЙ" ПЕТЕРБУРГ

        Сырое небо Петербурга залечивало раны медленно. Старые друзья не знали,
        о чем говорить. Никто из них не расспрашивал Кипренского об Италии. Их
        нарочито веселые и однообразные возгласы при встрече: "Ба, Орест, да ты все
        таков же!" - смертельно надоели художнику.
        Прошлое вспоминалось со вздохом, а иной раз с равнодушием и скукой.
        Кипренский работал, получая достойные заказы, бывал при дворе, где
        рисовал с бюста Торвальдсена портрет только что умершего императора
        Александра Первого, изредка его навещали покровители и друзья.

         (327x410, 30Kb)  (379x455, 44Kb)

        О.Кипренский Портрет графа Д.Н.Шереметева 1824 г.
        О.Кипренский Портрет графа С.П.Бутурлина 1824 г.

        Но все это было не то. Потускнели глаза, в них появилось беспокойное
        выражение, ослаб голос. По утрам художник часами лежал в постели, ни о чем
        не думая и ни к чему не прислушиваясь.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        ЖЗЛ (ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ОРЕСТА - ЧАСТЬ 3)

        Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 16:12 + в цитатник
        ГЛАВА 3. ИТАЛИЯ

        Кто знает, чем бы кончились эти напряженные дни, если бы не наступила
        передышка. Кипренскому было разрешено уехать в Рим "для усовершенствования в
        живописном мастерстве". От Петербурга до Любека Кипренский плыл на корабле.
        Любек поразил его пустынностью. Недавно из города ушли последние
        наполеоновские полки. Германия встретила художника шелестом придорожных
        тополей и шумом быстро текущего Рейна. Наконец коляска Кипренского достигла
        Швейцарии. Он увидел Альпы. Кипренский остановился в Женеве, где написал несколько портретов и был избран членом художественного общества. Это избрание он встретил как должное.
        Из Женевы он выехал в Италию. Радость не покидала его.

         (438x497, 31Kb)

        О.Кипренский Автопортрет 1820 г. Галерея Уффицы, Флоренция

         (386x480, 31Kb)

        О.Кипренский Молодой садовник 1817 г. Русский музей

        В Милане Кипренский целые дни проводил около "Тайной вечери" Леонардо да Винчи. Сторожа, хранители картины, рассказывали ему, как сам Наполеон
        несколько часов сидел перед творением Леонардо в глубокой задумчивости.
        Созерцание "Тайной вечери" внушило Кипренскому новую веру в свои силы.
        "При виде творений гения, - писал он, - рождается смелость, которая в одно мгновение заменяет несколько лет опытности".


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        ЖЗЛ (ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ОРЕСТА - ЧАСТЬ 2)

        Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 16:12 + в цитатник
        ГЛАВА 2. ВЕРШИНА СЛАВЫ

        Незадолго до войны 1812 года, в 1809 году, Кипренский был послан в Москву в помощники скульптору Мартосу. Мартос работал в то время над памятником Минину и Пожарскому. В Москве Кипренский продолжал писать с прежней горячностью и мастерством.
        Он мечтал о поездке в Италию, о Риме - второй родине художников, но границы были закрыты.

         (372x480, 19Kb) (359x450, 11Kb)

        О.Кипренский Автопортрет 1809 г. Третьяковка
        О.Кипренский Портрет Александра Александровича Челищева около 1809 г. Третьяковка

        В это время талант Кипренского достиг полного выражения. Легкомыслие
        как бы покинуло художника. Он чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и
        тактом передавал то, что чувствовал.
        Он создал галерею портретов, где каждое лицо передавало законченный
        внутренний образ человека, самые примечательные черты его характера.
        Кипренский писал свежо, широко и законченно.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        ЖЗЛ (ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ОРЕСТА - ЧАСТЬ 1)

        Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 16:11 + в цитатник
        На днях прочитал замечательный рассказ Константина Паустовского "Орест Кипренский". Был заворожен слогом писателя и подробностями некоторых событий, знакомых по биографии художника. Понятно, что кое-что автор, скорее всего, дофантазировал: я имею ввиду диалоги, описание погоды в конкретный день и т.д. Но от этих милых подробностей жизнь Кипренского стала еще объемнее. Сразу пришла мысль рассмотреть биографию Ореста Адамовича Кипренского с точки зрения рассказа Паустовского и полотен самого художника. Сразу оговорюсь, что рассказ Паустовского я взял не полностью, а цитатно, выбрав то, что показалось мне наиболее интересным. Ну, а полотна я собрал по нескольким сайтам, таким образом, будет представлена наиболее полная галерея художника в одном посте.
        Итак, в путь!

        ПРОЛОГ.

        Поздней осенью 1836 года в устье Невы против Галерного острова бросил якорь грязный итальянский корабль. Он пришел из Ливорно.
        Корабль привез редкий груз - последние картины русских художников, живших в то время в Риме. Полотна Брюллова и Бруни, портреты Кипренского и гравюры Иордана были бережно завернуты и сложены в пустой каюте. Первым на пристань приехал писатель Нестор Кукольник.

         (307x446, 16Kb)  (339x520, 46Kb)

        Карл Брюллов Портрет писателя Н.В.Кукольника 1836 г.
        Орест Кипренский Автопортрет (рисунок) 1828 г.

        Он стряхнул сырой снег с плаща и цилиндра и прошел в каюту капитана. Капитан протянул Кукольнику письмо. Кукольник вскрыл конверт и начал читать.
        "В конце сентября, - читал Кукольник, - Орест Кипренский занемог жестокой горячкой, от которой усердием доктора начал было оправляться и стал
        выходить, как простудился снова, и горячка возвратилась. Художник не вставал
        более. Он скончался здесь, в Риме, третьего прошедшего октября".
        Ни одна газета и ни один журнал не откликнулись на смерть Кипренского.
        Трудно было понять причины молчания, окружившего смерть этого мастера.
        А причина была проста. Кипренский был не нужен тогдашней николаевской
        России, как были ей не нужны Федотов и Пушкин, Рылеев и Лермонтов, Гоголь и
        Иванов.

        Кипренский прожил короткую жизнь. Она началась блестяще, но окончилась глупо и печально. Россия сжала его за шею и медленно пригибала к земле, пока не поставила на колени перед знатью, перед царем и Бенкендорфом.
        И Кипренский-художник сбился с пути и умер гораздо раньше, чем спился и умер
        Кипренский-человек.


        Читать дальше
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" ЭЛЕН АНДРЕ (часть 3))

        Суббота, 19 Апреля 2008 г. 04:13 + в цитатник
        Продолжая знакомиться с персонажами картины Дега "Абсент", познакомимся с актрисой Элен Андре. Правда история театра не сохранила для нас фотографии и биографии этой женщины, зато в истории живописи она осталась навека.
        Итак!

        Эллен Андре
        Ellen Andree


        Актриса кабаре «Фоли-Бержер».
        Эллен Андре, молодая, но довольно посредственная актриса, стояла в 1870х годах на пороге своей театральной карьеры, завершившейся созданием "Рыжей" и партнерством на сцене с Саша Гитри. Будучи подружкой многих художников, Эллен много позировала. Стала известной, как натурщица у импрессионистов. Она позировала для Ренуара, Дега, Мане, Жерве.


        Читать дальше

        Серия сообщений "Абсент":
        Часть 1 - ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО
        Часть 2 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))
        Часть 3 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ". МАРСЕЛЕН ДЕБУТЕН (часть 2))
        Часть 4 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" ЭЛЕН АНДРЕ (часть 3))
        Часть 5 - ОДА АБСЕНТУ (ВЕРНИСАЖ КЛАССИКИ)
        Часть 6 - ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ - МАНЕ, ОРПЕН И ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА)
        ...
        Часть 8 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.
        Часть 9 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
        Часть 10 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.

        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ". МАРСЕЛЕН ДЕБУТЕН (часть 2))

        Суббота, 19 Апреля 2008 г. 04:12 + в цитатник
        Возвращаясь к персонажам картины Дега, обратимся к личности Марселена Дебутена.

         (391x491, 132Kb)  (302x448, 80Kb)

        Марселен Дебутен Автопортрет Музей д*Орсе, Париж
        Марселен Дебутен Автопортрет 1891 г. Музей д*Орсе, Париж

        Марселен Жильбер Дебутен
        Marcellin Gilbert Desboutin


        1823-1902

        Французский живописец.

        Жизнь этого художника, талантливого гравера и писателя была весьма бурной.
        Кузен знаменитого памфлетиста Рошфора, Марселен Дебутен был на десять лет старше Мане и так же, как он, но раньше, учился у Тома Кутюра.
        Унаследовав огромное состояние, Дебутен переехал в Италию, поселился на превосходной вилле XVI века Омбреллино, окруженной огромным парком, во Флоренции, где долгое время жил среди изысканной роскоши.
        Зарабатывая высокопрофессиональными копиями с картин великих мастеров, он жил там щедро и гостеприимно, на широкую ногу, вплоть до разорения в 1871-1872 годах.

        Растратив состояние, он вернулся в Париж и решил попытать счастья в театре. Попытка преуспеть оказалась тщетной, не помогло и то, что его пьесу "Морис Саксонский" поставила "Комеди Франсез" перед войной 1870 года.
        Постепенно он погрузился на дно богемной жизни и жил в каморке водопроводчика на улице Дам, где занимался изготовлением на скорую руку пейзажей, продавая их по пять франков за штуку. Он нищенствует. Из гордости и безразличия он и не скрывает этого, и коль скоро вынужден вести богемное существование, то умудряется нести бремя нищеты даже с некоторым кокетством.

        Однако за внешней неряшливостью скрывается аристократ. От прежнего величия он сохранил аристократическую непринужденность; у него обносились обшлага, но его руки - руки патриция. Его рассуждения всегда дельны - в них чувствуется человек большой культуры.


        Читать и смотреть дальше

        Серия сообщений "Абсент":
        Часть 1 - ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО
        Часть 2 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))
        Часть 3 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ". МАРСЕЛЕН ДЕБУТЕН (часть 2))
        Часть 4 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" ЭЛЕН АНДРЕ (часть 3))
        Часть 5 - ОДА АБСЕНТУ (ВЕРНИСАЖ КЛАССИКИ)
        ...
        Часть 8 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.
        Часть 9 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
        Часть 10 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.

        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))

        Суббота, 19 Апреля 2008 г. 04:11 + в цитатник
        Одна из самых знаменитых и в свое время спорных работ Дега, эта картина изображает пьяную, усталую пару, потягивающую свои напитки в парижском кафе "Новые Афины".

         (476x661, 60Kb)

        Эдгар Дега Абсент 1875-1876, Музей д'Орсэ, Париж

        В стакане, стоящем перед женщиной, налит абсент, легко узнаваемый по бледно-зеленому цвету. Это был крепкий напиток, очень популярный в то время, но позже запрещенный к производству, поскольку его сочли опасным для здоровья.
        Фигуры героев картины мастерски смещены от центра композиции, что придает картине атмосферу мимолетности. Картина кажется срезом реальной жизни, - на ней мы видим двух совершенно обычных, потерявших надежду людей. Консервативно настроенные критики писали, что художник должен находить для своих произведений более возвышенные предметы. Выставленная на аукционе в Лондоне в 1892 году, картина была освистана и ушла по низкой цене. В следующем году она была показана на лондонской выставке и удостоилась эпитетов "отвратительная", "тошнотворная", "омерзительная", "уродливая" и "вульгарная". Впрочем, некоторые критики оказались более проницательными. Д.С.Маккол, бывший одним из первых британских авторов, поддержавших импрессионистов, писал, что это "одна из тех неисчерпаемо глубоких картин, которые заставляют нас возвращаться к ним снова и снова".


        Читать дальше

        Серия сообщений "Абсент":
        Часть 1 - ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО
        Часть 2 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))
        Часть 3 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ". МАРСЕЛЕН ДЕБУТЕН (часть 2))
        Часть 4 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" ЭЛЕН АНДРЕ (часть 3))
        ...
        Часть 8 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.
        Часть 9 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
        Часть 10 - ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.

        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12)

        Пятница, 18 Апреля 2008 г. 13:50 + в цитатник
        И вновь заглянем в мастерскую художника!

         (600x468, 81Kb)

        Луи Беро Копиистки в Лувре 1909 г.

         (594x440, 84Kb)

        Луи Беро В Лувре. Копия Мурильо. 1912 г.


        Смотреть дальше
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 14)

        Пятница, 18 Апреля 2008 г. 13:23 + в цитатник
        Обнаружил новое имя художника, правда кроме имени и страницы на сайте «ARTCYCLOPEDIA» больше никакой информации в интернете не нашел.

        Итак, имя: Charles Joshua Chaplin

         (304x443, 29Kb)

        Если читать в разных языковых транскрипциях (англ., нем., франц.) , то может получиться и Чарльз Чаплин, и Шарль Шапли, и еще варианты от этих производных.
        Известно, что этот французский художник – академист родился 8 июня 1825 года, умер 20 января 1891 года в Париже.
        И еще один биографический факт, у Чаплина-Шапли учились художницы Мери Кассат (1844-1926) и Ева Гонзалес (1849-1883).
        А заинтересовал меня художник наличием «леди в розовом», которых и спешу выложить в этом посте.

         (412x550, 52Kb)  (360x623, 39Kb)

        Charles Chaplin Девушка в розовом с собакой
        Charles Chaplin Бал-маскарад


        Смотреть дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 13)

        Пятница, 18 Апреля 2008 г. 12:26 + в цитатник
        ЭТОТ ПОСТ ДЛЯ ИРИНЫ

        Ирина (РЕТРОкалейдоскоп) сделала мне приятный подарок в виде поста серии, которую я собираю, и на которую меня "подсадили" мои ПЧ в лице гжелки11 и той же Ирины. Поэтому я должен сделать "ответный ход", и поскольку у Ирины, как я понял, пуста папка, в которой были собраны "Леди в розовом", я пополняю ее новыми картинами. "Леди в розовом" forever!

         (403x699, 45Kb)

        Шарль Жозеф Фредерик Сулакру Выход


        Смотреть дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 12)

        Пятница, 18 Апреля 2008 г. 12:00 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Этот заключительный (пока!) пост на тему "Леди в розовом" я хочу посвятить Анатолию (Парашутов ) - самому верному и искреннему почитателю женской красоты и искусства. Анатолий, спасибо Вам за увлечённость, с которой Вы делаете новые интересные сообщения, доброжелательность и радость, которую Вы всем нам несёте! Будьте счастливы и успешны!


         (449x699, 213Kb)


        Edouard Toudouze (1848-1907) - Toulmouche A Vanity




        Смотреть дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 11)

        Пятница, 18 Апреля 2008 г. 11:56 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

         (444x700, 113Kb)


        Gustave Claude Etienne




        Смотреть дальше
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 29 28 [27] 26 25 ..
        .. 1 Календарь