-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45456

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 128 - ДИНАСТИЯ ГОЛЛАНДЦЕВ ВАН МИРИС Часть 2 - Ян ван Мирис, Виллем ван Мирис и Франс ван Мирис Младший)

        Четверг, 31 Января 2013 г. 12:55 + в цитатник
        Удивительное дело, но о сыновьях и внуке Франса ван Мириса Старшего, которые жили уже в веке XVIII, в разных источниках совсем немного информации. Тем не менее, попробую представить всю династию.

        Ян ван Мирис
        Jan van Mieris


        17 июня 1660, Лейден — 17 марта 1690, Рим



        Jan van Mieris Self-Portrait with Pipe. 1688 г.

        Нидерландский живописец эпохи барокко, старший сын художника Франса ван Мириса Старшего.
        В молодости Ян часто болел, поэтому болезненность юноши часто препятствовала его занятиям. Изучал живопись юноша под руководством своего отца, позже Ян стал учеником известного нидерландского живописца, гравёра и теоретика искусства Герарда (или Жерара) де Лересса (Gerard de Lairesse, 11 сентября 1640, Льеж - 28 июля 1711, Амстердам) в Амстердаме, куда де Лересс переехал из Утрехта в 1667 году.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 5 ПОРТРЕТОВ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 127 - ДИНАСТИЯ ГОЛЛАНДЦЕВ ВАН МИРИС Часть 1 - Франс ван Мирис Старший)

        Четверг, 31 Января 2013 г. 12:54 + в цитатник
        Сегодня хочу поговорить о четырех голландских художниках династии ван Мирис, тем более, что в моей коллекции автопортретов есть немало портретов представителей этой династии.
        В интернете нашел родословную ван Мирисов, правда, эта родословная охватывает только XVI-XVII века. Итак, линия знаменитых живописцев пошла от Бастиана ван Мириса (Bastiaan van Mieris), у которого было три сына: Ян, Франс и Дирк.

        Старший, Ян Бастиансон ван Мирис, родившийся около 1586 года в Гааге, был ювелиром.
        В 1608 году Ян женился в Лейдене на Кристине Марешаль (род. около 1586 года). Свидетелями на свадьбе были брат Яна – Франс и мать невесты Грета Клас (Grietje Claas). О детях в этом браке ничего неизвестно.
        Средний сын, Франс Бастиансон ван Мирис родился около 1590 года. У него было сын Виллем Франсзон ван Мирис, родившийся около 1612 в Лейдене и тоже бывший «золотых дел мастером». Виллем женился 12 апреля 1633 года в Лейдене на Беатрис Янсон ван Мертенбург.
        Младший, Дирк Бастиансон ван Мирис, родился около 1600 года в Гааге и был, как и братья, ювелиром. Он женился 6 января 1624 в Лейдене на сестре жены Франса - Диверти Янсон ван Мертенбург. В этом браке родились две дочери – Марейтгин (род. около 1631 в Лейдене), которая в 1652 году вышла замуж за керамиста Йоханнеса Рулофсона Харткампа, и Альтгин (род. около 1632 года в Лейдене), вышедшая в 1653 году замуж за портного Йоханнеса Лоуренса.

        Отмечу, что старший сын Бастиана - Ян ван Мирис, был женат дважды. 12 февраля 1623 года он женился в Лейдене второй раз. Избранницей ювелира стала Кристина Виллемс ван Гарбартейн родом из города Энсхеде, находившегося в провинции Оверэйсел, в восточной части страны на границе с Германией.
        Кристина родила мужу двух детей. Старшую дочь назвали также Кристиной. Она родилась около 1630 году в Лейдене и летом 1656 года вышла замуж за Яна Филипса Баквилля. Младшим сыном был тот самый Франс ван Мирис, давший начало династии живописцев.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 11 ПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 126 - АВТОПОРТРЕТЫ ИОГАННА ЦОФФАНИ)

        Среда, 30 Января 2013 г. 16:37 + в цитатник
        О самом художнике я рассказывал в рубрике "Живопись о живописи" здесь, поэтому в автопортретной серии представлю картины художника из своей коллекции. Уточню только, что историки до сих пор не договорились о национальной принадлежности живописца к какой-либо из двух стран. Поскольку в одних энциклопедиях указано, что Цоффани, настоящее имя которого Иоганн Иосиф Цауфелли (Johannes Josephus Zauffely) - немецкий художник-неоклассик, большую часть жизни работавший в Англии. Другие же источники пишут, что он - английский художник немецкого происхождения, и даже имя указывают, как Джеймс Цоффани (James Zoffany). Непонятно, в чем причина, наверное, историкам каждой из этих стран хочется считать живописца своим. В действительности, Цоффани Иоганн (Johann Zoffany, 13 марта 1733 - 11 ноября 1810) родился во Франкфурте-на-Майне, земля Гессен, учился в Регенсбурге в Баварии, там же женился, и только в 1761 году в возрасте 28 лет впервые приехал в Лондон. Надо отдать должное, практически за восемь лет художник в чужой стране сделал головокружительную карьеру. Подружился с актёром Дэвидом Гарриком, приобрел покровительство короля Георга III, стал членом-корреспондентом Королевсой Академии художеств. Но при этом нет сведений, что Цоффани принимал британское гражданство, тем более, что он не жил в Англии безвылазно: с 1773 по 1778 год провел в Италии, с 1778 по 1783 год - работал в Вене по приглашению императрицы Марии -Терезии, а в 1783 году отправился в Индию, где провел следующие семь лет. Только в 1790 году Цоффани вернулся в Лондон, где и прожил до самой смерти. Умер художник в пригороде Лондона - Стрэнд-он-зэ-Грин. Но, с другой стороны, есть сведения о том, что художник, хоть и не научился хорошо говорить по-английски, любил Англию и считал ее своей второй родиной. В письме к поэту Джорджу Худдесфорду, он на ломаном английском написал слова, которые можно перевести, как строчку одной известной песни: "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек". И еще, когда во Флоренции Иосиф II спросил о его национальности, Цоффани ответил, что он родился в Германии, но "я англичанин, потому что в этой стране я нашел защиту и поддержку". Ну, а теперь посмотрим коллекцию автопортретов художника.



        Johann Zoffany Self-portrait as David with the head of Goliath. 1756 г. National Gallery of Victoria, Melbourne, Australia

        Этот автопортрет написан, скорее всего, в годы учебы в Регенсбурге в Баварии. В 23 года художник изобразил себя в образе известного персонажа Ветхого Завета – Давида, будущего царя Иудеи и Израиля, который победил огромного филистимлянского воина Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубил его голову. В данной ситуации образ Давида можно рассматривать, как образ победителя.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 10 ПОРТРЕТОВ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ЖЗЛ (ЗОЯ МОЗЕРТ. АМЕРИКАНСКАЯ КОРОЛЕВА "ПИН-АПА")

        Вторник, 29 Января 2013 г. 23:56 + в цитатник
        Я не являюсь поклонником стиля «пин-ап», но все же писал в дневнике о самых известных иллюстраторах, «поставлявших» Америке и всему миру сотни обворожительных и сексапильных красоток. Сегодня решил вернуться к теме пин-апа, поскольку с удивлением обнаружил среди самых известных имен художников этого стиля – француза Жана-Габриэля Домерга (Jean-Gabriel Domergue, 1889-1962), считавшего себя создателем стиля пин-ап, американцев Говарда Чандлера Кристи (Howard Chandler Christy, 1873-1952), Рольфа Армстронга (Rolf Armstrong, 1889-1960), Эрла Морана (Earl Steffa Moran, 8 декабря 1893 - 17 января 1984), Джила Элвгрина (Gil Elvgren, 1914-1980) или Хьюго Джозефа Уорда (Hugh Joseph Ward, 1909-1945), имя женщины, активно работавшей в «пин-апе» и признанной мастером этого стиля. Вот о ней мой сегодняшний пост.

        Зоя Мозерт
        Zoe Mozert


        27 апреля 1907 – 1 февраля 1993



        Zoe Mozert

        Американская художница - иллюстратор, одна из самых известных художников и моделей стиля «пин-ап» (pin-up) середины ХХ века.
        Зоя (настоящее имя Алиса Аделаида Мозер) родилась в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Дедушка художницы, немец по фамилии Моцар (Motzar) эмигрировал в Америку, где «американизировал» свою фамилию на Мозер. Отец девушки - Фред Уильям был инженером-механиком. В 1906 году он женился на Джесси Мэйбл Хатфилд из Огайо, и в следующем году в семье родилась дочь Зоя. Отец девочки строил свою карьеру, поэтому детство Зои прошло в постоянных переездах.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/США
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 8 пользователям

        ЖЗЛ (ЭТТОРЕ ТИТО. ЛЮБОВЬ К ВЕНЕЦИИ, ВОПЛОЩЕННАЯ В ПОЛОТНАХ.

        Вторник, 29 Января 2013 г. 15:12 + в цитатник
        Еще до нового года, представляя одну из картин этого художника, я пообещал своим читателям рассказать и о нем самом. Вот, выполняю свое обещание.

        Этторе Тито
        Ettore Tito


        17 декабря 1859 - 26 июня 1941



        Ettore Tito Autoritratto. 1919 г. Galleria degli Uffizi, Florence

        Итальянский художник, известный своими картинами современной ему жизни Венеции и пейзажами региона, а также картинами на религиозные и аллегорические темы.
        Этторе родился в Кастелламмаре-ди-Стабия (недалеко от Неаполя) в семье капитана торгового флота Убальдо Тито и его жены Луиджии Новелло. Поскольку Луиджия была венецианкой, то в 1867 году, когда сыну исполнилось всего 8 лет, семья вернулась в Венецию, где Этторе прожил до конца своей жизни.
        Обучаться живописи мальчик начал в очень раннем возрасте, его первым учителем стал австрийский художник голландского происхождения Сесиль ван Ханен (Cecil van Haanen, 1844-1914), о котором я уже писал в своем дневнике. Кстати, с ван Ханеном Тито поддерживал отношения и дружил до конца жизни учителя в 1914 году.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 44 КАРТИНЫ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 7 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 82 - УДАЧНАЯ КОПИЯ ИЛИ...?)

        Понедельник, 28 Января 2013 г. 22:48 + в цитатник
        Это цитата сообщения ВВВладимиров [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        В в декабре 2007 г. на аукционе Stadion Casa'D Aste была выставлена картина Диалмы Стултуса "Девушка в кресле" (лот. 899)
        http://www.stadionaste.it/stampa.asp?page=lista&Asta..=&Npage=536



        Dyalma Stultus Giovane in poltrona (Девушка в кресле). 1928 г.

        Композиция картины показалась мне "до боли" знакомой.
        Покопавшись в коллекции, я обнаружил картину французского художника Бальтуса (Бальтазара Клоссовского), подписанную и датированную 1937 г.



        Balthus (Balthasar Klossowski de Rola) The White Skirt (Белая юбка). 1937 г.

        Если это копия, то, надо сказать, превосходящая оригинал. Или аукционисты намудрили? Загадка...
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        Понравилось: 4 пользователям

        ЖЗЛ (ДИАЛМА СТУЛТУС. ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИТАЛЬЯНСКОГО НОВЕЧЕНТО)

        Понедельник, 28 Января 2013 г. 14:35 + в цитатник
        Диалма Стултус
        Dyalma Stultus


        31 октября 1901, Триест – 24 сентября 1977, Дарфо, Брешия



        Dyalma Stultus Autoritratto. 1973 г.

        Итальянский художник.
        Стултус родился в Триесте. Австро-венгерский Триест рубежа веков был одним из крупнейших портов Средиземноморья, а также жемчужиной Австрийской Ривьеры, где проводили зимние месяцы высшие слои венского общества. По итогам Первой мировой войны город отошёл к Италии и вместе с Австрийским Приморьем образовал регион Венеция-Джулия. Судя по имени и фамилии, предки художника были, возможно, были родом или из Греции или из Турции.
        Получив стипендию в родном городе, в семнадцать лет Диалма поступил в Академию изящных искусств в Венеции, где учился у Этторе Тито (Ettore Tito, 17 декабря 1859 – 26 июня 1941) и Артуро Сезанна (Arturo Sézanne, 1856-1935). В 1921 году Стултус окончил Академию, а уже в следующем году в престижном палаццо Ка Песаро в Венеции состоялась первая персональная выставка художника.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 25 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - СЕРИЯ "ГУБНАЯ ПОМАДА" ЭЛЛИ СИСКЕНД)

        Воскресенье, 27 Января 2013 г. 23:16 + в цитатник
        Мое внимание к художнице появилось лишь по причине того, что в ее творчестве есть серия картин "Губная помада" (Lipstick), которую сегодня и представляю вам. О самой художнице даже на ее официальном сайте очень мало информации.



        Ellie Siskend Self-Portrait. 1991 г.

        Элли Сискенд родилась в Индианаполисе, там же училась живописи. В 2003 году стала обладателем гранта Совета искусств Индианаполиса. Картины художницы участвовали в 50 групповых выставках, ее работы были приобретены четырьмя музеями штата.


        В ГАЛЕРЕЕ 5 КАРТИН

        Серия сообщений "Красота и здоровье":
        Часть 1 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПЕДИКЮР)
        Часть 2 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ГУБНАЯ ПОМАДА)
        Часть 3 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - МАМИНА ПОМАДА)
        Часть 4 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - СЕРИЯ "ГУБНАЯ ПОМАДА" ЭЛЛИ СИСКЕНД)
        Часть 5 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - МАССАЖ)
        Часть 6 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ПЕДИКЮР. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        ...
        Часть 8 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - И СНОВА О ГУБНОЙ ПОМАДЕ.)
        Часть 9 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ГУБНАЯ ПОМАДА. Новый вернисаж.)
        Часть 10 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - СОБИРАЯСЬ НА СВИДАНИЕ. ГУБНАЯ ПОМАДА. )

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - МАМИНА ПОМАДА)

        Воскресенье, 27 Января 2013 г. 23:14 + в цитатник
        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Дети

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 11 пользователям

        КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ГУБНАЯ ПОМАДА)

        Воскресенье, 27 Января 2013 г. 23:12 + в цитатник
        Губная помада (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко) — косметический продукт для окраски и увлажнения губ, который используется в основном женщинами.



        Sarah Sedwick Sweet Romance.

        Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков, они настолько ценили яркие губы, что пользовались опасными для здоровья средствами на основе брома и йода - позднее это египетское изобретение назвали «поцелуем смерти». Большой поклонницей губной помады была царица Клеопатра - ее косметика изготавливалась из красных жуков, истолченных в ступке и смешанных с муравьиными яйцами. А для придания помаде блеска египтяне использовали рыбью чешую. Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 23 КАРТИНЫ.

        Серия сообщений "Красота и здоровье":
        Часть 1 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПЕДИКЮР)
        Часть 2 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ГУБНАЯ ПОМАДА)
        Часть 3 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - МАМИНА ПОМАДА)
        Часть 4 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - СЕРИЯ "ГУБНАЯ ПОМАДА" ЭЛЛИ СИСКЕНД)
        ...
        Часть 8 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - И СНОВА О ГУБНОЙ ПОМАДЕ.)
        Часть 9 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ГУБНАЯ ПОМАДА. Новый вернисаж.)
        Часть 10 - КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - СОБИРАЯСЬ НА СВИДАНИЕ. ГУБНАЯ ПОМАДА. )

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 7 пользователям

        ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ЦЕЛУЮ РУЧКИ, МАДАМ!

        Воскресенье, 27 Января 2013 г. 02:13 + в цитатник
        Не знаю, почему, но решил вспомнить о галантном веке, породившем многие правила этикета, которые до сих пор не потеряли своей актуальности, часто используются, правда, не всегда галантные кавалеры знают, когда и как нужно использовать определенное правило.



        Wladislaw Bakalowicz Scene from Henri Valois court.

        Например, целование рук дамам. Правила этикета гласят, что недопустимо целовать руку молодой незамужней девушке, целовать руку женщине до полудня или где-либо вне дома (целуют руки дамам исключительно в помещении). На свежем воздухе допустим поцелуй, если встреча с дамой происходит в саду ее дома. Никогда не целуют руку в перчатке, нельзя целовать руку за столом, во время еды. Неприличным считается и поцелуй ладони при посторонних - он является свидетельством скорее не уважения, а более близких отношений. Также об этом может сказать поцелуй, когда мужчина не склоняется к руке дамы, а поднимает ее к своим губам.
        Самое главное правило гласит, что поцелуй уместен лишь в том случае, если женщина сама протягивает руку. Во время приемов принято целовать руку только хозяйке дома, а в большой компании - либо всем присутствующим женщинам, либо никому. Вообщем, целование руки считается так называемым официальным поцелуем руки и является скорее жестом, чем действительно поцелуем. Он используется для приветствия и прощания – как и рукопожатие между мужчинами.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 18 КАРТИН.

        Серия сообщений "Поцелуй":
        Часть 1 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 5 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5)
        Часть 6 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6)
        Часть 7 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ЦЕЛУЮ РУЧКИ, МАДАМ!
        Часть 8 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ЦЕЛУЮ РУЧКИ, МАДАМ! ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        Часть 9 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ЦЕЛУЮ РУЧКИ, МАДАМ! НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ.)
        Часть 10 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ЦЕЛУЮ РУЧКИ, МАДАМ! Продолжение темы.)
        Часть 11 - ПОЦЕЛУЙ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 11 - ЦЕЛУЮ РУЧКИ, МАДАМ! Возвращение к теме.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 19 раз
        Понравилось: 15 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 265 - МАСТЕРСКИЕ СКУЛЬПТОРОВ)

        Пятница, 25 Января 2013 г. 17:05 + в цитатник
        В мастерской скульптора

        Я не знаю, как ты всё постиг:
        Бронзы грусть и мрамора веселье.
        Проступает в камне женский лик,
        Будто бы в окне рассвет весенний
        Я не знаю, что тебе дороже:
        Тайна мысли иль улыбки миг.
        Сколько лиц…
        А лик один и тот же.
        Все один и тот же женский лик.
        Видимо, резец твой заколдован.
        Видно, камень у тебя такой,
        Что бы ни работалось
        И снова
        Женский лик под ласковой рукой.
        Проступает в камне женский лик.
        Боль его —
        Твоей любви начало.
        Словно в камне музыка звучала,
        А до нас донёсся только крик.

        Андрей Дементьев
        1980 г.



        Balthasar van den Bossche Studio of a Sculptor.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  

        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 264 - СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ ЖАНА-ЛЕОНА ЖЕРОМА)

        Пятница, 25 Января 2013 г. 17:05 + в цитатник
        О жизни и творчестве французского классика поговорим в другой раз, тем более, в коллекции есть несколько его авто- и портретов, да и судьба Жерома интересна. Сегодня же ограничусь короткой биографической справкой, чтобы представить коллекцию картин художника, посвященной скульпторам.

        Жан-Леон Жером
        Jean-Léon Gérôme


        11 мая 1824 - 10 января 1904



        Jean-Léon Gérôme Self-portrait. 1886 г.

        Французский художник, представитель академизма. Прославился картинами, изображающими быт античного мира и Востока. Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к Полю Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию. Вернувшись в Париж, работал в мастерских Глейера и Делароша. Впервые выставился в Салоне в 1847 году. Произведения о древнегреческой жизни сделали художника вождем группы так называемых «неогреков». Позже Жером к быту современного Востока, став известным ориенталистом. Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины. Начиная с 1870-х годов, творчество Жерома слабеет. В последние десятилетия XIX века художник пробовал свои силы в скульптуре, представив работы на Всемирной Парижской выставке 1878 года. Возможно, поэтому в конце XIX века из-под кисти художника вышли картины, на которых он изобразил труд ваятеля, часто представляя в роли скульптора именно себя. Так что скульптурная тема была близка художнику. Смотрим его картины.


        В ГАЛЕРЕЕ 8 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  

        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 263 - МАСТЕРСКИЕ СКУЛЬПТОРА В ТВОРЧЕСТВЕ ЭДУАРДА ЖОЗЕФА ДАНТАНА)

        Пятница, 25 Января 2013 г. 17:05 + в цитатник
        Большая часть представленных в посте картин уже была в моей рубрике. Но, собрав их в одной галерее, решил рассказать и об авторе. Итак!

        Эдуард Жозеф Дантан
        Édouard Joseph Dantan


        26 августа 1848, Париж - 7 июля 1897, Вильервиль, Нормандия



        Édouard Joseph Dantan Self-Portrait. 1875 г.

        Французский исторический живописец - классицист. Историки пишут, что в свое время Дантан был широко признан, но впоследствии его известность затмили художники-модернисты.


        ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 262 - В МАСТЕРСКОЙ СКУЛЬПТОРА)

        Пятница, 25 Января 2013 г. 17:04 + в цитатник
        Решил в отдельные посты поместить картины о скульпторах и скульптурах.

        Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю) - ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов - в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором, или ваятелем.
        Главные жанры скульптуры - портрет, исторические, мифологические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных).
        Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди)), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством, и рельефная скульптура, в которой фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае — барельеф, во втором — горельеф).
        Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой и отличается крупными размерами, монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура), а станковая скульптура, не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие.
        Относительно материала и способа исполнения изображения скульптура делится на лепку или моделировку - искусство работать из мягкого вещества (воск и глина), литейное дело или торевтику - искусство делать изваяние из расплавленного металла, и глиптику - искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и других твердых веществ.



        Firmin Gautier Intérieur d'atelier (etude).
        Jean-Désiré Ringel D'Illzach Intérieur de l'atelier de l'artiste au Palais Rohan.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 261 - ВМЕСТО МОДЕЛИ МАНЕКЕН. № 1)

        Четверг, 24 Января 2013 г. 17:06 + в цитатник
        Обнаружив в своей коллекции несколько картин разных художников, вдруг задался вопросом:
        Почему художники часто в своей работе использовали вместо моделей манекены?



        С одной стороны, ответ очевиден - манекен не просит есть, не устает, не капризничает и не требует гонорар, да и купленный один раз, он быстро окупится и принесет экономическую выгоду. Подтверждение этой точке зрения нашел и в интернете. Манекен для художника может вполне заменять живого позера (натурщика), особенно если его нарядить в нужную одежду и расположить в нужном направлении, под нужным углом. Ведь с манекеном можно работать сколько угодно и как угодно, и это выгодно отличает его от натурщика, при этом хорошо передать цветовую и светотеневую среду и некоторые другие нюансы. Такой манекен должен быть выполненным в человеческий рост и реалистичен. Но при этом, материал, из которого выполнен манекен, должен позволять фиксировать состояние и расположение ткани. Например, пластмассовый манекен не будет удерживать складки одежды – они просто соскользнут с поверхности. Поэтому "правильные" манекены должны быть изготовлены из ткани, дерева или замши. К сожалению, современные художники редко используют манекены, несмотря на все их преимущества, предпочитая им фотоизображения. 

        Информация отсюда

        А теперь смотрим сами картины.


        В ГАЛЕРЕЕ 7 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 260 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА)

        Четверг, 24 Января 2013 г. 14:12 + в цитатник


        Unknown artist danish school 19th century Portrait of an Artist.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 259 - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЛЮБИМОЙ ТЕМЕ)

        Четверг, 24 Января 2013 г. 14:12 + в цитатник
        Вот вернулся к любимой теме. Очень приятно, что мне помогают собирать картины мои лирушные друзья, присылая найденные ими картины. Большое всем спасибо за это! Это значит, что тема интересна не только мне, и значит ее нужно продолжать.



        Jan Jozef Horemans II At The Artists Studio.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖЗЛ (СЕСИЛЬ ВАН ХАНЕН. ЖИВОПИСЕЦ В ТРЕТЬЕМ ПОКОЛЕНИИ Часть II - Влюбленный в Венецию)

        Среда, 23 Января 2013 г. 22:42 + в цитатник
        Часть II. Голландский австриец, влюбленный в Венецию.

        А теперь обратимся к Сесилю ван Ханену (Cecil (Cecilius) van Haanen, 3 ноября 1844, Вена – 24 сентября 1914, Вена) - австрийскому художнику жанристу и портретисту голландского происхождения, представителю династии голландских живописцев ван Ханенов.



        Cecil van Haanen Self-Portrait. 1885 г.

        Сесиль – сын художника Реми ван Ханена (Remigius ван Haanen, 1812-1894). Родился Сесиль в Вене, куда из Голландии его отец переехал в 1836 году. Первые уроки рисования мальчик, конечно же, брал у отца. А потом, как ни странно, уехал учиться на родину отца, где поступил в ученики в мастерскую к Йозефу Хендрику Франсу ван Лериусу (Joseph Hendrik Frans van Lerius, 1823-1876). Иногда в источниках имя художника пишут на французский манер – Жозеф Анри Франсуа ван Лериус (Joseph Henri François van Lerius).


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австрия

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 9 пользователям

        ЖЗЛ (СЕСИЛЬ ВАН ХАНЕН. ЖИВОПИСЕЦ В ТРЕТЬЕМ ПОКОЛЕНИИ Часть I - Династия)

        Среда, 23 Января 2013 г. 22:40 + в цитатник
        Сесиль (Сесилиус) ван Ханен
        Cecil (Cecilius) van Haanen


        3 (ошибочно пишут – 16) ноября 1844, Вена – 24 сентября 1914, Вена



        Cecil van Haanen Self-Portrait. 1885 г.

        Австрийский художник жанрист и портретист голландского происхождения, представитель династии голландских живописцев. Видимо, поэтому в некоторых источниках его называют голландским художником.

        Часть I. Династия

        Дед художника Каспар ван Ханен (Casparis van Haanen, 16 июня 1778, Мастрихт – 24 января 1849, Амстердам) был голландским живописцем, реставратором и арт-дилером.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 26 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австрия
        ЖЗЛ/Нидерланды

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 8 пользователям

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 217 216 [215] 214 213 ..
        .. 1 Календарь