-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Подписка по e-mail

         

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5523
        Комментариев: 30907
        Написано: 45430

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 23 - КОГДА НА ТЕБЯ СМОТРИТ ТЫСЯЧА ГЛАЗ...)

        Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 01:10 + в цитатник
        Стихи - об актерах, картины - о зрителях.

        Судьба актёрская

        Судьба актёрская печальная:
        В слезах и блёстках.
        Ловлю, ловлю такси случайное
        На перекрёстках.

        Обмотан город в бинт афиш -
        Их треплет ветер.
        Провинциальный мой Париж
        Уж полон сплетен.

        Дайте свет, включите солнце,
        Я для вас играю роль -
        Кто рыдает, кто смеётся
        Над актёрскою судьбой.

        Помоги мне, добрый зритель,
        В миг трагичного финала,
        Ты - мой друг и мой спаситель,
        Завтра всё начнём сначала.

        Звонок последний прозвучал уже -
        Пора на сцену.
        Я, как костюм, чужую жизнь себе
        Сейчас надену.

        И сотни раз я проклинал
        Судьбы моменты.
        Но заслужил, о чём мечтал -
        Аплодисменты!

        Песня из репертуара Николая Караченцова



        Willy Finch Box at the Theatre. 1930 г.


        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Зрители":
        Часть 1 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ (Русская живопись))
        Часть 2 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ ( Зарубежная живопись))
        ...
        Часть 11 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЗРИТЕЛЬ! (продолжение темы) )
        Часть 12 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - О ЗРИТЕЛЯХ, ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ, СО ЗРИТЕЛЯМИ)
        Часть 13 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 23 - КОГДА НА ТЕБЯ СМОТРИТ ТЫСЯЧА ГЛАЗ...)
        Часть 14 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 24 - В НАЧАЛЕ СЕЗОНА О ЗРИТЕЛЕ СЛОВО ЗАМОЛВЛЮ)
        Часть 15 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 25 - В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ)
        ...
        Часть 21 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ДА ЗДРАВСТВУЮТ ТЕАТРАЛЫ!!!)
        Часть 22 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ. Глава I - О ЗРИТЕЛЯХ.)
        Часть 23 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (Часть 42 - ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ!)

        Рубрики:  Театр

        Метки:  


        Процитировано 9 раз
        Понравилось: 6 пользователям

        ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 22 - И ВНОВЬ О ТЕАТРЕ)

        Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 00:48 + в цитатник
        С Международным днем театра, господа по обе стороны кулис!

        Мне было весело вчера на сцене шумной...

        Мне было весело вчера на сцене шумной,
        Я так же, как и все, комедию играл;
        И радовался я, и плакал я безумно,
        И мне театр рукоплескал.

        Мне было весело за ужином веселым,
        Заздравный свой стакан я также поднимал,
        Хоть ныла грудь моя в смущении тяжелом,
        И голос в шутке замирал.

        Мне было весело... Над выходкой забавной
        Смеясь, ушла толпа, веселый говор стих,-
        И я пошел взглянуть на залу, где недавно
        Так много, много было их!

        Огонь давно потух. На сцене опустелой
        Валялися очки с афишею цветной,
        Из окон лунный свет бродил по ней несмело,
        Да мышь скреблася за стеной.

        И с камнем на сердце оттуда убежал я,
        Бессонный и немой сидел я до утра;
        И плакал, плакал я, и слез уж не считал я...
        Мне было весело вчера.

        Алексей Апухтин
        1859 г.



        Halswelle Keeley Contadini Waiting For Hire Scene At The Theatre Of Marcellus Rome. 1868 г.


        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Закулисье":
        Часть 1 - ТЕАТР И ПОЭЗИЯ
        Часть 2 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗАКУЛИСЬЯ)
        ...
        Часть 7 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - МИР ЗАКУЛИСЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        Часть 8 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 20 - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - АКТЕР! (продолжение темы) )
        Часть 9 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 22 - И ВНОВЬ О ТЕАТРЕ)
        Часть 10 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 26 - НА АВАНСЦЕНЕ И ЗА КУЛИСАМИ)
        Часть 11 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 27 - МЫ - БРОДЯЧИЕ АРТИСТЫ)
        ...
        Часть 17 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ. Глава II - АКТЕРЫ НА СЦЕНЕ.)
        Часть 18 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 40 - ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ. Глава III - ТАЙНЫ ЗАКУЛИСЬЯ.)
        Часть 19 - ТЕАТР В ЖИВОПИСИ (Часть 41 - НА СЦЕНЕ И ЗА КУЛИСАМИ)

        Рубрики:  Театр

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖЗЛ (ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ АВСТРАЛИИ. ЧАСТЬ 7 - ГАРОЛЬД СЕПТИМУС ПАУЭР)

        Пятница, 25 Марта 2011 г. 19:38 + в цитатник
        Гарольд Септимус Пауэр
        Harold Septimus Power


        31 декабря 1877 - 3 января 1951



        Foto-portrait of Honorary Lieutenant Harold Septimus Power.

        Австралийский художник-анималист и иллюстратор, официальный военный художник в годы первой мировой войны.
        Септимус (именно это имя стало официальным именем художника) родился в Новой Зеландии в городе Данедин. Его родителями были англичанин Питер Пауэр и Джейн Амерс, которая была родом из Шотландии. Из Англии они приехали в австралийский штат Виктория, где познакомились и поженились, но позже переехали в Новую Зеландию, где и родился Септимус.
        Когда мальчик был совсем маленьким, его семья, в которой было восемь детей, вернулась в Австралию и поселилась сначала в Брауншвейге, а затем в Хэмптоне, недалеко от Мельбурна. Отец Септимуса был не только шляпным мастером, но и художником, и даже преподавал рисование в школе Брауншвейга, однако, несмотря на очевидные художественные способности сына и его интерес к живописи, он был категорически против, чтобы тот посвятил свою жизнь искусству. А Септимус еще в школе «иллюстрировал» свои учебники собственными рисунками. Поэтому не удивительно, что в возрасте 14 лет парень убежал из дома, чтобы продолжить карьеру в качестве художника.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЧУДЕСА СВЕТА (ЧАСТЬ 4 - НЕВЬЯНСКАЯ БАШНЯ)

        Четверг, 24 Марта 2011 г. 22:39 + в цитатник
        Как говорится, век живи – век учись. Признаюсь, до сегодняшнего дня не знал, что в России есть свой аналог Пизанской падающей башни, которая находится на Урале.

        Невьянская башня — наклонная башня, расположенная в центре города Невьянска Свердловской области. Построена в первой половине XVIII века по приказу Акинфия Демидова. Точная дата постройки башни не известна, разные источники называют даты в интервале от 1721 до 1745 год.



        Башня представляет собой массивный четверик, сверху которого надстроены 3 восьмигранных яруса. Внутри башня разделена на несколько уровней — этажей. Высота башни — 57,5 метра, основание - квадрат со стороной 9,5 м. Отклонение башни от вертикали — около 1, 85 м. Всего в башне девять этажей.

        Вся история Невьянской башни овеяна легендами, на туристическом портале Екатеринбурга 14dney.ru опубликовано десять таких мифов, которые и составляют основную информацию об истории этой башни. Кстати, жители Невьянска даже обижаются, когда достопримечательность их города называют «падающей башней», они гордо именуют ее наклонной.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

        Серия сообщений "Чудеса света":
        Часть 1 - ЧУДЕСА СВЕТА (ЧАСТЬ 1 - КОЛИЗЕЙ № 1)
        Часть 2 - ЧУДЕСА СВЕТА (ЧАСТЬ 2 - КОЛИЗЕЙ № 2)
        Часть 3 - ЧУДЕСА СВЕТА (ЧАСТЬ 3 - ХРАМ ПАРФЕНОН В АФИНАХ)
        Часть 4 - ЧУДЕСА СВЕТА (ЧАСТЬ 4 - НЕВЬЯНСКАЯ БАШНЯ)

        Рубрики:  История

        Метки:  


        Процитировано 15 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 137 - ЗАПУСКАЮТ МАЛЬЧИШКИ КОРАБЛИКИ...)

        Среда, 23 Марта 2011 г. 12:07 + в цитатник
        ***
        … Снова вспомнилось детство...
        А что еще вспомнится лучше-то?
        Вот сижу, вырезаю кораблик, -
        Задворки, развал кирпичей...
        Тихо солнце шуршит
        Колокольчиком хмеля чешуйчатым.
        Дремлет старый забор
        В переборах осенних лучей.

        Вячеслав Киктенко



        Norbert Goeneutte Enfants jouant sur La Plage le Treport. 1881 г.

        ***
        … Вот весна за окном, я - не выпимши,
        и признаться, вобще мне не хочется,
        а охота на улицу выбежать,
        где девицы с глазами порочными,
        где в проточную лужу кораблики
        запускают мальчишки, как зяблики
        запускают весеннюю песенку,
        вроде этой, к концовке без плесени.

        Александр Алейник


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Кораблик":
        Часть 1 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 22 - МАЛЕНЬКИЙ КОРАБЛИК)
        Часть 2 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 24 - МАЛЕНЬКИЙ КОРАБЛИК. ЖИВОПИСЬ САЛЛИ СВАТЛАНД)
        ...
        Часть 17 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 135 - И СНОВА ДЕТСКИЙ КОРАБЛИК)
        Часть 18 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 136 - ЮНЫЕ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        Часть 19 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 137 - ЗАПУСКАЮТ МАЛЬЧИШКИ КОРАБЛИКИ...)
        Часть 20 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 145 - ДЕТСКИЙ КОРАБЛИК. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 21 - ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 146 - ЮНЫЕ КАПИТАНЫ. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

        Рубрики:  Игрушки
        Дети

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        ЖЗЛ (ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ АВСТРАЛИИ. ЧАСТЬ 6 - ДЖЕЙМС ПИТЕР КУИНН)

        Суббота, 19 Марта 2011 г. 23:22 + в цитатник
        Занимаясь сейчас австралийскими художниками, «копаясь» в их биографиях, прихожу к выводу, что жизнь и творчество художников "зеленого континента" первой половины ХХ века строились по одной схеме: учеба – поездка в Европу – первая мировая война – возвращение на родину.
        Тем не менее, интересны и стилистическое разнообразие, и разнообразие тем и жанров, и личности самих живописцев. Поэтому, заявив в серии ЖЗЛ биографии десяти военных художников, изображенных на картине Джорджа Джеймса Котеса, постараюсь довести эту «историю» до конца.

        Джеймс Питер Куинн
        James Peter Quinn


        4 декабря 1869 - 18 февраля 1951



        James Quinn Self-Portrait 1939 г.

        Австралийский художник-портретист.
        Джеймс родился в Мельбурне на Бурк-стрит, 60. Он был третьим сыном уроженца Антигуа в Вест–Индии, владельца ресторана Джона Куинна и его жены-англичанки Энн Лонг.
        О детстве мальчика известно очень мало, его родители умерли, когда он был еще маленьким. С 15-летнего возраста юноша начал профессиональное обучение живописи. Сначала опекуны Джеймса отдали его в ученики к граверу. Затем с 1886 по 1889 год он учился в Школе дизайна Национальной галереи Виктории у Фредерика МакКабина, и, наконец, в 1890-93 годах – в художественной школе Национальной галереи Мельбурна, где его педагогами были Джордж Фолингсби и Бернар Халл.
        Во время учебы Куинн был награжден несколькими призами, а в 1893 году выиграл конкурс и получил стипендию для продолжения учебы в Европе.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 15 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ АВСТРАЛИИ. ЧАСТЬ 5 - ГЕНРИ ФУЛЛВУД)

        Суббота, 19 Марта 2011 г. 01:29 + в цитатник
        Альберт Генри Фуллвуд
        Albert Henry Fullwood


        15 марта 1863 - 1 октября 1930



        James Quinn Portrait of A.H. Fullwood 1910-11 гг.

        Австралийский художник британского происхождения, поэтому в некоторых источниках он указан, как английский художник.
        Родился недалеко от Бирмингема в английском городке Эрдингтон в семье ювелира Фредерика Джона Фуллвуда и его жены Эммы Барр.В 1878 году в 15-летнем возрасте Генри поступил в Бирмингемский институт, основанный в 1843 году, как Школа дизайна Бирмингема, где изучал искусство.
        По окончании учебы юноша в 1883 году эмигрировал в Австралию и поселился в Сиднее.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия

        Метки:  

        ЖЗЛ (ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ АВСТРАЛИИ. ЧАСТЬ 4 - ЧАРЛЬЗ БРАЙАНТ)

        Пятница, 18 Марта 2011 г. 00:50 + в цитатник
        Чарльз Дэвид Джонс Брайант
        Charles David Jones Bryant


        11 мая 1883, Энмор, Новый Южный Уэльс - 22 января 1937, Мэнли, Новый Южный Уэльс



        Чарльз Брайант в годы первой мировой войны.

        Австралийский художник-маринист, известный под более коротким именем - Чарльз Брайант.
        Художник родился в Энморе и все детство провел в пляжном пригороде Сиднея. Он был пятым сыном лавочника Джона Амброуза Брайанта и его жены Каролины Лидон. Естественно, мальчик с детства полюбил море, был заядлым серфером и моряком. Образование Чарльз получил в гимназии Сиднея, а поскольку мальчик жил в семье, где очень любили музыку (особенно мать), то он посещал еще и музыкальную школу по классу виолончели.
        В 9 лет Чарльз стал брать уроки у друга семьи, художника Уильяма Листера Листера (William Lister Lister, 27 декабря 1859 - 6 ноября 1943), который был известным маринистом. Именно Листер и «подсадил» молодого парня на морскую тему. Брайант впервые выставил свои работы на выставке Королевского Общества искусств штата Новый Южный Уэльс в 1900 году, где экспонировался позже в течение нескольких лет.
        После окончания школы он получил место клерка в банке Нового Южного Уэльса. Но видимо любовь к живописи победила, и Чарльз решил продолжить обучение в Европе.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 11 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ АВСТРАЛИИ. ЧАСТЬ 3 - ДЖОН КЭМПБЕЛЛ ЛОНГСТАФФ.)

        Четверг, 17 Марта 2011 г. 18:39 + в цитатник
        Джон Кэмпбелл Лонгстафф
        John Campbell Longstaff


        10 марта 1861 - 1 октября 1941



        George Coates Portrait of the Artist John Longstaff. 1918 г. National Library of Australia

        Австралийский художник-портретист, участвовал в качестве военного художника в годы первой мировой войны, пятикратный обладатель престижной австралийской премии Арчибальда за портретную живопись, двоюродный брат художника Уилльяма Лонгстаффа (William Frederick Longstaff, 1879–1953).
        Джон родился в шахтерском городе Кланс, штат Виктория, и был вторым сыном лавочника Ральфа Лонгстаффа и его жены – шотландки Джанет (Джесси) Кэмпбелл.
        Начальное образование Джон получил в школе-интернате в городке Шахтерский отдых (Miners Rest), потом учился в государственной школе Кланса. Еще ребенком он проявил способности к рисованию, в школьные годы экспериментировал в живописи и хотел стать художником. Мать поддерживала интерес сына к искусству, поэтому мальчик брал уроки рисования в Клансе у датского художника по имени Брун, а в 1873 году выиграл приз в младшей подгруппе конкурса рисунков штата Виктория.
        К 1874 году семья переехала в город Шеппартон, где Джон начал работать в магазине своего отца и стал самостоятельно изучать технику масляной живописи по популярной книге «Руководство по искусству».
        Впрочем, отец не одобрял увлечения сына «несерьезным занятием» и относился к его способностям пренебрежительно, поэтому в конечном итоге в 1880 году юноша был направлен в Мельбурн и устроен клерком в офис кампании-импортера Сарджуда, Батлера & Никола.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 24 КАРТИНЫ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ АВСТРАЛИИ. ЧАСТЬ 2 - ДЖОРДЖ ФРЕДЕРИК ГЕНРИ БЕЛЛ.)

        Среда, 16 Марта 2011 г. 21:19 + в цитатник
        Джордж Фредерик Генри Белл
        George Frederick Henry Bell


        1 декабря 1878, Кью, Виктория - 23 октября 1966, Тоорак, Виктория



        James Quinn George Bell (artist and critic) 1940 г.

        Австралийский художник и педагог.
        Джордж родился в семье государственного служащего Джорджа Белла и его жены Клары Барлоу и был четвертым из шести детей. Он получил образование в средней школе своего родного города. Мальчик также учился игре на скрипке у Альберто Зельмана и даже играл в струнном ансамбле и оркестре Хауторн. После окончания школы отец мальчика предполагал, что Джордж поступит на юридический факультет университета в Мельбурне, но такая перспектива вызывала небольшой интерес у Белла, который к тому времени уже принял решение стать художником.
        В 1895 году Джордж поступил в Школу Национальной галереи Виктории, где проучился до 1903 года под руководством Бернара Халла и Фредерика МакКубина.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 11 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ВОЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ АВСТРАЛИИ. ЧАСТЬ 1 - ДЖОРДЖ ДЖЕЙМС КОТЕС)

        Среда, 16 Марта 2011 г. 12:42 + в цитатник
        Джордж Джеймс Котес
        George James Coates


        8 или 9 августа 1869 – 27 июля 1930

        Австралийский художник.
        Котес родился в Эмеральд-Хилл (ныне Южный Мельбурн, штат Виктория) в семье художника-литографа (в некоторых биографиях – переплетчика) Английского фонда Джона Котеса и его жены Элизабет, дочери Эфраима Ирвина, который приехал в Австралию из Ирландии.
        Отец Джорджа умер, когда мальчику было восемь лет. Он получил среднее образование в гимназии Сент-Джеймса, а затем в возрасте 15 лет поступил учеником на фирму цветного стекла и витражей Фергюссон & Ури.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 57 - ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ - ПОВОД ДЛЯ ПОСТОВ В СЕРИИ ЖЗЛ)

        Вторник, 15 Марта 2011 г. 16:37 + в цитатник
        Речь пойдет об австралийских военных художниках времен первой мировой войны.
        Официальные военные художники назначались правительством страны с целью предоставления визуальной информации событий на поле боя или в тылу или с пропагандистскими целями.
        Роль художников имела большие образовательные цели, их работы показывали причины, ход и последствия военных конфликтов.
        Австралийские традиции военных художников началась с первой мировой войны.
        Художник Уилл Дейсон, первый из австралийских художников, с начала войны проживающий в Лондоне, обратился к австралийскому правительству с просьбой разрешить ему приехать в Западный фронт, где воевали австралийские войска. В 1917 году он, наконец, получили разрешение сопровождать группу австралийских Императорских войск для изображения деятельности солдат. Таким образом, Дайсон стал первым австралийским официальным военным художником.
        Эта традиция была позже подхвачена другими австралийскими художниками.
        В документах Австралийского военного мемориала (AWM) и Военно-исторической секции написано, что «своими произведениями о войне художники иллюстрируют подготовку, борьбу и страдания, фиксируют многие аспекты войны и показывают ее влияние, изображают союзников или врагов, работу гражданских лиц, портреты военных и политиков».
        Во время Второй мировой войны Австралийский военный мемориал продолжил практику назначения военных художников, назначая их в ряды австралийской армии, ВМС Австралии и Королевских австралийских военно-воздушных сил, присваивая им военные звания.
        AWM назначал военных художников для изображения деятельности австралийских войск в Корее, Вьетнаме, Восточном Тиморе, Афганистане и Ираке.
        В 1920 году художник Джордж Джеймс Коутс написал групповой портрет десяти австралийских официальных военных художников, своих коллег, служивших на фронте в 1916-1918 годах.



        George Coates Australian official war artists 1916-1918. 1920 г.

        На картине слева направо изображены художники - Джон Лонгстафф (John Campbell Longstaff, 1861 – 1941), Чарльз Брайнт (Charles David Jones Bryant, 1883 – 1937), Джордж Ламберт (George Washington Lambert, 1873 – 1930), о котором я уже делал материал, Альберт Генри Фуллвуд (Albert Henry Fullwood, 1863 – 1930), Джеймс Куинн (James Peter Quinn, 1869 – 1951), Септимус Пауэр (Harold Septimus Power, 1877 – 1951) и Артур Стритон (Arthur Ernest Streeton, 1867 – 1943).
        На переднем плане сидит Джордж Белл (George Bell), на заднем плане сидящими изображены Уилл Дейсон (William Henry Dyson, 1880 –1938) и Фред Лейст (Frederick William Leist, 1878 – 1945). Почему-то Коутс не изобразил себя.

        Вот этим десяти художникам, включая и автора картины, я и планирую посвятить серию постов под названием «Военные художники Австралии» в рубрике "ЖЗЛ". Следите за публикациями!

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 5 - ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УКРАИНСКОГО КОСТЮМА ЕЛЕНЫ КУЛЬЧИЦКОЙ.)

        Вторник, 15 Марта 2011 г. 14:03 + в цитатник
        Елена Львовна Кульчицкая (1877 – 1967) – украинский живописец и график, мастер декоративно-прикладного искусства, ученый-этнограф, знаток крестьянской одежды и народного зодчества. Сотни выполненных ею листов — акварелей, рисунков, гравюр, объединенных в циклы «Народное зодчество западных областей Украины», «Западноукраинская народная одежда», «Народные обряды», «Жизнь и труд в селе», стали достоянием этнографии и по сей день не утратили своей научной и художественной ценности.



        Елена Кульчицкая Свадебные венки невест и дружек. Тернопольщина. 1930-е.

        «Осенью 1949 года, — рассказывает искусствовед Б. Бутник-Сиверский, — мне посчастливилось вместе с Е. Л. Кульчицкой побывать в городе Мукачеве в храмовый праздник Успения, когда к монастырю съезжались крестьяне со всех концов Прикарпатья и Закарпатья. Вот там и пришлось быть свидетелем интереснейших встреч и удивительных разговоров. Подходя то к одной, то к другой крестьянке, Е. Л. Кульчицкая здоровалась с ней и задавала один и тот же (казалось бы, стандартный) вопрос: «Как вам живется в Береговом?», «Как вам живется в Соли?», «Как вам живется в Рахове? ... Ясенях? ... Тячеве?»
        Я уже не помню, сколько было задано подобных вопросов — двадцать или более. Но ответы всегда были одинаковы: «Дякуваты», то есть «Благодарю вас, хорошо», а затем недоуменный вопрос: «А почему вы знаете, откуда я?» Ответом на подобный вопрос была только вышивка на женской праздничной сорочке. Вышивка была тем паспортом, который позволял говорить не только о районе, но и о каждом конкретном селе».
        Народное творчество было для Кульчицкой не реликтом уходящего прошлого, а живым импульсом современности, неиссякаемым источником профессионального искусства.

        (из книги А.Попова "Елена Кульчицкая" (1983))


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 КАРТИН.

        Серия сообщений "Народный костюм":
        Часть 1 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 1 - УКРАИНА. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ В ЖИВОПИСИ)
        Часть 2 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 2 - УКРАИНА. МУЖСКОЙ КОСТЮМ В ЖИВОПИСИ)
        Часть 3 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 3 - УКРАИНА. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)
        Часть 4 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 4 - УКРАИНА. СВАДЕБНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)
        Часть 5 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 5 - ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УКРАИНСКОГО КОСТЮМА ЕЛЕНЫ КУЛЬЧИЦКОЙ.)
        Часть 6 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 6 - ПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ НА ПОЛОТНАХ ПЕТРА СТАХЕВИЧА)
        Часть 7 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 6 - УКРАИНА. РАЗНООБРАЗИЕ ВЫШИВАНОК В ЖЕНСКОМ НАРОДНОМ КОСТЮМЕ.)
        ...
        Часть 22 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 21 - ИТАЛИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РЕГИОНА САРДИНИЯ.)
        Часть 23 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 22 - ИТАЛИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РЕГИОНА САРДИНИЯ. Часть II)
        Часть 24 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 23 - РУМЫНИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ БАЛКАН В АКВАРЕЛЯХ КАРОЛЯ ДЕ САТМАРИ)

        Рубрики:  Гардероб

        Метки:  


        Процитировано 61 раз
        Понравилось: 11 пользователям

        ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. МОНОГРАФИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ (ЧАСТЬ 2))

        Вторник, 15 Марта 2011 г. 13:34 + в цитатник
        Как-то стало у меня традицией в последнее время обращаться вновь к именам и темам, которые уже есть в Дневнике. Вот и сейчас хочу поговорить вновь об украинской художнице Елене Кульчицкой. Недавно в серии ЖЗЛ я делал пост о ней, перелопатив весь интернет в поисках подробностей ее жизни и творчества. Минусом того материала было практически отсутствие работ художницы, которые я не нашел в Сети. Но прошло с десяток дней после того, как я опубликовал материал, и у меня в руках оказалась книга о художнице, выпущенная в издательстве «Советский художник» в 1983 году в серии «Графика и живопись». Я с юности помню эту серию, но как-то проходил мимо, поскольку имена на обложке мне были не знакомы, да и книги были дороговаты для студента – в пределах трех рублей (!). Впрочем, тогда еще я не увлекался живописью с таким интересом, как сейчас.
        Так вот! Монографию о Кульчицкой написал ее ученик по Украинскому полиграфическому институту им. И. Федорова, где Кульчицкая преподавала в конце жизни, - Анатолий Попов.



        Конечно, текст, написанный в 1983 году, сейчас выглядит очень политизированным и устаревшим, оглядываясь на то, что нет уже СССР, пересматривается история Украины и т.д.
        Возможно, тогда в 1980-х Попову и художественным критикам казалось, что в крестьянских картинах художницы «слышится нота социального протеста», что «детские образы преисполнены недетской серьезности», что путь к творчеству художнице открыла «победа Великого Октября» и что в этом творчестве «сильно звучат мотивы национально-освободительной и классовой борьбы народа». Всего этого я не вижу в картинах художницы, она просто любила свой народ и народные темы. Кстати, автор указывает, что в своем Дневнике художница писала слово «народ» исключительно с большой буквы. Вот бы проверить!
        Но главное достоинство этой монографии в том, что в ней помещены 150 (!) репродукций работ Кульчицкой – картины и графика, эстампы и предметы декоративно-прикладного искусства. Часть из них я поместил в предыдущем посте о художнице, часть хочу представить здесь. И поскольку мои читатели знают, что я не любитель «голых» галерей, в основу текста я взял цитаты из монографии Попова, которые «очистил» от идеологического налета, оставив только факты биографии. Понимаю, что в большей степени они повторяют написанное мной ранее, но народная мудрость гласит – «Повторение – мать учения» (хотя недавно узнал, что у этой поговорки есть вторая часть – «и прибежище для лентяев"). Из 150-и работ художницы я выбрал наиболее яркие и понравившиеся. Читаем и смотрим!


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 17 КАРТИН.

        Серия сообщений "Украина":
        Часть 1 - ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ХОЗЯЙКА МАГИЧЕСКИ-НАИВНОГО МИРА ОЛЬГА КВАША)
        ...
        Часть 7 - ЖЗЛ (МАРИЯ РАЕВСКАЯ-ИВАНОВА. ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА)
        Часть 8 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. ДНЕВНИК ЕЕ ЖИЗНИ (Часть 1))
        Часть 9 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. МОНОГРАФИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ (ЧАСТЬ 2))
        Часть 10 - ЖЗЛ (НИКОЛАЙ СТРУННИКОВ. ОТ КАЗАКОВ К БОЛЬШЕВИКАМ.)
        Часть 11 - ЖЗЛ (НИКОЛАЙ ВАКЕР. УКРАИНСКИЙ ПАРИЖАНИН)
        ...
        Часть 35 - ЖЗЛ (ИВАН ИЖАКЕВИЧ. СУДЬБА ДЛИНОЮ В ВЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ К НАПИСАННОМУ - II.)
        Часть 36 - ЖЗЛ. ГРИГОРИЙ СВЕТЛИЦКИЙ - УКРАИНСКИЙ МАСТЕР РЕАЛИЗМА.
        Часть 37 - ЖЗЛ (МИХАИЛ САПОЖНИКОВ - УКРАИНСКИЙ СИМВОЛИСТ)

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ЖЗЛ (АЛЕКС ГРИГ. О РОССИИ, ЛИЛЕ БРИК, МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ С ЛЮБОВЬЮ.)

        Понедельник, 14 Марта 2011 г. 12:53 + в цитатник
        Мои постоянные читатели знают, что меня увлечь новой темой очень просто, меня всегда интересуют художники с интересными судьбами и интересными темами творчества. Об этой художнице я узнал совсем недавно, благодаря моему читателю Алексею Шмелькину.
        В интернете я нашел замечательное эссе директора музея Герцена в Москве Ирины Желваковой «Кинемо с Маяковским» (Путешествие из Москвы в Париж и обратно), от которого и оттолкнулся в работе над этим материалом. Эссе посвящено больше дяде художницы - Льву Александровичу Гринкругу - близкому другу Владимира Маяковского и Лили Брик, но есть в этой статье и рассказ о самой художнице, и ее воспоминания, поскольку, чтобы собрать материал, госпожа Желвакова специально ездила в Париж и встречалась с Алекс Григ. Цитаты из этого эссе, посвященные художнице и ее предкам, я использовал в этом материале, за что отдельная благодарность автору!

        Алекс Григ
        Alex Grig

        Настоящее имя – Александра Онисимовна фон Гринкруг



        Alex Grig Self-Portrait 1963 г.

        Французская художница, иллюстратор, декоратор и гравер.
        Алекс родилась в 1938 году в Париже в семье русских эмигрантов.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 20 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 6 пользователям

        ЖЗЛ (ИСААК АСКНАЗИЙ. ВНУЧКА О СВОЕМ ДЕДЕ.)

        Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 20:41 + в цитатник
        Мне доставляют удовольствие новые находки о жизни и творчестве известного русского художника Исаака Аскназия, благодаря информации, которую мне присылает его потомок - Алексей Шмелькин. Хочется надеяться, что когда-нибудь Алексей станет инициатором издания монографии об этом художнике, жизнь и творчество которого, как мне кажется, еще мало изучены. Буду также надеяться, что небольшим вкладом в это дело станут и мои посты.
        Итак, начну! Сначала о сыновьях художника. У Исаака Аскназия было два сына.



        Абрам Исаакович Аскназий.
        Самуил Исаакович Аскназий.

        Старший, Абрам Исаакович Аскназий (1887 - 1937), был одним из основоположников науки о погоде в России, известным метеорологом-синоптиком. Родился он в Петербурге, в 1911 году окончил химический факультет Петербургского университета. Еще в годы учебы начал вести синоптические исследования, работая в Главной физической обсерватории. С 1921 года Абрам работал в Главном военно-метеорологическом управлении в Москве, а позже в Московском областном бюро погоды. В 1929 году совершил поездки в Германию и Норвегию, где знакомился с работой зарубежных синоптиков. По возвращении А.Аскназий возглавил Бюро прогнозов СССР (с 1930 года - Центральный институтт прогнозов). Известный метеоролог выдвинул идею динамической климатологии, изучал проблему трансформации воздушных масс, практически создал научную школу метеорологии в нашей стране.
        Скончался А.И. Аскназий в 1937 году, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

        Младший сын Аскназия выбрал юридическую стезю. Самуил Исаакович Аскназий (1888 - 17 апреля 1952) – выдающийся советский ученый-юрист, доктор юридических наук (1947), профессор кафедры гражданского права Ленинградского университета (с 1945). Самуил в 1910 году окончил юридический факультет Петербургского университета и наряду с работой в адвокатуре начал заниматься исследовательской деятельностью. После Октябрьской революции занимал должности юрисконсульта Губпродкома, Петрокоммуны, и Ленсовета. С 1918 по 1920 год Самуил преподавал на юридических курсах, а с 1920 по 1930 год читал курсы по советской экономике и советскому праву в Коммунистическом университете.
        С 1923 года С.Аскназий преподавал на юридическом факультете своей «альма-матер». В предвоенные годы возглавил кафедру гражданского права Ленинградского юридического института, которой руководил до своей смерти, а с 1945 года – профессором Ленинградского университета. В 1937 году ему присваивается без защиты диссертации степень кандидата юридических наук, в 1938 году — звание профессора, а в 1947 году он защищает докторскую диссертацию на тему: "Основные вопросы теории социалистического гражданского права". Сферу научных интересов научных интересов Аскназия составляли проблемы соотношения права и экономики, им подготовлено более 60 научных работ.

        Источники – Российская еврейская энциклопедия и сайт Цивилистика РФ

        Старший сын художника - Абрам был женат и имел двух дочерей. Одна из них - Атта Абрамовна в 1995 году в израильской газете «Народ мой» опубликовала о своем деде – знаменитом художнике статью, которую я цитирую ниже. Алексей прислал мне скан пожелтевших страниц этой газеты с разрешением поместить статью в Дневнике, за что ему отдельная благодарность.
        Атта умерла в конце 20 века, и наследников у нее нет. А статья интересна тем, что в ней помещены тексты многих документов – прошения, письма, свидетельства и цитаты газетных статей 19 века. Читаем!


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ СТАТЬЮ АТТЫ АСКНАЗИЙ

        Серия сообщений "Возвращение Исаака Аскназия":
        Часть 1 - ЖЗЛ (ИСААК АСКНАЗИЙ. Я "ЛИРУ" ПОСВЯТИЛ НАРОДУ СВОЕМУ!)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ИСААК АСКНАЗИЙ. АКАДЕМИК ЖИВОПИСИ ИЗ ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ)
        Часть 3 - ЖЗЛ (ИСААК АСКНАЗИЙ. И ВНОВЬ ОБ АСКНАЗИИ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО...)
        Часть 4 - ЖЗЛ (ИСААК АСКНАЗИЙ. ВНУЧКА О СВОЕМ ДЕДЕ.)
        Часть 5 - ЖЗЛ (ИСААК АСКНАЗИЙ. ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ)
        Часть 6 - ЖЗЛ (ИСААК АСКНАЗИЙ. ТРИ НОВЫЕ НАХОДКИ.)
        Часть 7 - РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ - УЧАСТНИКИ ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКИ В ЧИКАГО (1893 г.)

        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (НОРА ХЕЙСЕН. МЕЖДУ ПОРТРЕТОМ И НАТЮРМОРТОМ)

        Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 01:50 + в цитатник
        Нора Хейсен
        Nora Heysen


        11 января 1911, Хандорф, Южная Австралия - 30 декабря 2003, Сидней



        Nora Heysen Self Portait. 1932 г.

        Австралийская художница, первая австралийская женщина-художник, выигравшая престижную премию Арчибальда за портретную живопись и первая австралийская женщина, назначенная официальным военным художником во время Второй мировой войны.
        Нора родилась в семье известного австралийского пейзажиста немецкого происхождения сэра Ганса Хейсена и его жены Сельмы. Девочка была четвертым ребенком в многодетной семье, где воспитывалось восемь детей. Нора выросла в усадьбе «Кедры» (Cedars) в Аделаиде, куда семья переехала в 1912 году. Естественно, интерес к живописи Хейсен унаследовала от отца. Впрочем, сама художница вспоминала, что она никогда не подвергала сомнению мысль, что ее жизнь будет посвящена искусству.
        В 1965 году, в одном из интервью, художница вспоминала: «Нас было восемь детей. Мы привыкли прибегать в студию отца и, улегшись на ковре, рисовать… Я даже не хочу сейчас думать о том, как мы должны были его раздражать, постоянно требуя краски и спрашивая: «Посмотри, у меня все в порядке?»».
        Впрочем, именно отец учил детей с раннего детства дисциплине и ответственности.
        Нора вспоминала, что в ее обязанности входила дойка коров. Она ежедневно начинала утро с этой процедуры, затем шла два километра на железнодорожную станцию, откуда целый час добиралась в Школу искусств в Аделаиду. А после целого дня учебы, вечером она спешила домой, чтобы не пропустить время вечерней дойки и успеть подоить коров. Отец говорил ей: «Если ты собираешься стать художником, тебе нужно быть здоровой и физически сильной, и он был абсолютно прав».


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 39 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - ИСТОРИЯ ВИНОГРАДАРСТВА НА ДОНУ. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА.)

        Пятница, 11 Марта 2011 г. 13:11 + в цитатник
        Предистория этого поста такова. В одной из галерей "виноградной" темы мне написал комментарий Алексей Агрызков из станицы Вёшенская Ростовской области. По первому образованию он - агроном, недавно занялся виноградарством и высадил уже 65 сортов. Алексей категорично заявил: "На Дону виноград появился задолго до Петра! Знаменитое "Цимлянское" делают из местного сорта "Плечистик"". И предоставил факты. Я пообещал Алексею, что обязательно ознакомлю с этими фактами своих читателей, что и делаю, представляя заодно новые картины о винограде.

        Виноградные вина появились на Руси при князе Олеге, в 907 году он привез из Константинополя вместе с золотом и драгоценными тканями также и вино. Однако виноградные вина были, в основном, привозными и употреблялись только в богатых домах. История виноградарства и виноделия на Дону имеет давние корни. Страбон, живший в 1 веке до нашей эры говорит о выращивании винограда в Босфорском царстве (Босфор Каммерийский - Керченский пролив, а Азовское море в то время Меотийской море). Там «…разводили и виноград, где его на зиму, по причине холодов закапывают в землю; но плоды этой лозы были мелки». В те времена в Приазовье климат был суровее, зимой Меотийское море замерзало. На Таманском полуострове в курганнике найдены изображения на разных предметах виноградных гроздьев, используемых при поклонении богине земли Апия (Опия или Опсе).
        Даже во времена владычества татар, культура виноградника на Дону составляла уже заметную отрасль промышленности. В состав Золотой Орды, как известно, вошло много христиан, местных жителей, в виду чего в 1261 году в низовьях была Дона учреждена особая епархия, называвшаяся «Сарской и Подонской». Московские Митрополиты в XIV веке неоднократно ходатайствовали перед ханами об освобождении церковных виноградников на Дону от обложения данью.



        Fernando Pedrosa The Vineyard.

        Что из себя представляют казачьи сорта винограда, и откуда они пришли на Дон? В Новочеркасском Всероссийском научно-исследовательском институте виноградарства и виноделия в 1936 году Каспар Петрович Скуинь собрал коллекцию из нескольких сотен казачьих донских сортов. Привезенные из походов казаками сорта (например, Пухляковский) оказались в целом единицами, большинство старинных исконно донских сортов в своем происхождении указывают не на Европу, они совершенно неожиданно фокусировались в достаточно узкой прародине – Северном Дагестане. Ни о каких специальных походах в Дагестан из истории казачества неизвестно, родство скрывается за какими-то давними событиями.
        Первоначально Хазария сформировалась на территории северного Дагестана и именно оттуда с расширением Хазарского царства на Волгу и Дон были принесены северодагестанские сорта и хазарское виноградарство. Около 1000 лет тому назад (10 век н.э.) народы Руси и Хазарии слились в борьбе с кочевническими нашествиями, Хазарское царство исчезло, а виноградарство продолжилось уже как русское, казачье.
        Л.Н. Гумилев пишет о найденных в Цимлянском районе перед затоплением водохранилища ножах, используемых в виноградарстве и относящихся к той же эпохе. Эти ножи в точности соответствуют ножам, которыми пользуются казаки.


        ЕЩЕ 6 КАРТИН

        Серия сообщений "Виноград":
        Часть 1 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (Тематическая подборка)
        Часть 2 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ВИНОГРАД В МИФОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ РУБЕНСА)
        ...
        Часть 19 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ЗРЕЕТ, ЗРЕЕТ ВИНОГРАД!)
        Часть 20 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 20 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИНОГРАДНОЙ ТЕМЫ)
        Часть 21 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - ИСТОРИЯ ВИНОГРАДАРСТВА НА ДОНУ. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА.)
        Часть 22 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 22 - СПЕЛЫЙ ВИНОГРАД. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 23 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 23 - ВИНОГРАДНАЯ ПРИМЕТА - ПРОШЛО ПОЛЛЕТА).)
        ...
        Часть 36 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 36 - ВИНОГРАДНОЕ ПИРШЕСТВО. НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ.)
        Часть 37 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - ДЕТИ ЛЮБЯТ ВИНОГРАД.)
        Часть 38 - ВИНОГРАД В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - ВИНОГРАДНОЕ ЛЕТО!)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖЗЛ (ИЗРАИЛЬ БРОЙТМАН. СИМВОЛЫ УШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ)

        Четверг, 10 Марта 2011 г. 17:27 + в цитатник
        Израиль Бройтман
        Israel Broytman




        Родился в Москве в 1939 году.
        Учился на художественно-графическом факультете института искусств в Москве, который закончил в 1960 году.
        В 1966 году переехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где продолжил творческую карьеру. Ранние работы Бройтмана сосредоточены на традиционной русской жизни. Художник участвовал в нон-конформистских выставках.
        В 1980 эмигрировал из СССР. С 1980 живёт и работает в Торонто, Канада.
        Художник часто изображает старые вещи, для него это - живая память о времени и реальности.
        Работы Бройтмана универсальны и метафизичны. Искусствоведы пишут, что картины художника полны тоски, они изображают «затерянный мир», то время, которое уже ушло и вернуть его невозможно. Личный стиль Бройтмана был разработан, благодаря его использованию традиционных методов и новых инновационных концепций различных предметов.
        В отношении творчества Израиля Бройтмана вспоминаются строки Иосифа Бродского:

        Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
        Что интересней на свете стены и стула?
        Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
        таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?

        Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
        Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
        слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
        шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

        Первая персональная выставка художника прошла в 1981 году в галерее «Дель Белло» в Торонто. В 1988 году работы художника экспонировались в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке. С 1980 года Бройтман провел более 15 персональных выставок в галереях и музеях Торонто и Нью-Йорка. Регулярно он принимает участие и в групповых выставках, самые значимые из которых – в Южном Норуолке, штат Коннектикут, США (1989), Международная выставка искусства в Токио (1991), выставки Арт-Экспо в Нью-Йорке (1992-1996, 1998 -2000), выставки в Гонконге (1994), во Франкфурте (1994-95) и Дюссельдорфе, Германия (1995), Амстердаме (1998) и Бирмингеме, Великобритания (1999, 2000). С 1993 года художник представлен в художественных галереях Клима в Торонто.
        Работы Бройтмана находятся в Русском Музее в Санкт- Петербурге, музее Холокоста в Торонто, частных коллекциях в России, Италии, Франции, Германии, Японии, Голландии, Гонконге, Канаде и США.


        В ГАЛЕРЕЕ 15 ПОНРАВИВШИХСЯ КАРТИН ХУДОЖНИКА.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Канада

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (МАРГАРЕТ ПРЕСТОН. АВСТРАЛИЙСКИЙ МОДЕРН И АБОРИГЕНЫ)

        Четверг, 10 Марта 2011 г. 15:27 + в цитатник
        Маргарет Роуз Престон
        Margaret Rose Preston


        29 апреля 1875, Порт Аделаида – 28 мая 1963, Сидней



        Margaret Preston Self-Portrait. 1930 г.

        Австралийская художница и гравер, представительница модернизма, влиятельная фигура в австралийском искусстве в 1920-1940-х годах.
        Маргарет родилась в семье шотландского морского инженера Дэвида МакФерсона и его жены Пруденс Кливердон Лайл и была старшей из двух дочерей (младшая – Этельвейн родилась в 1877 году). В семье старшую дочь называли вторым именем – Роза (Роуз), и художница была известна именно под этим именем до середины 1930-х годов, после чего стала везде подписываться именем Маргарет. Она получила образование в средней школе для девочек Форт-стрит, где училась в течение двух лет после того, как в 1885 году семья переехала в Сидней.
        Приобщаться к искусству девочка начала с двенадцати лет, сначала познакомившись и полюбив китайскую живопись, а позже беря частные уроки рисования у художника Уильяма Листера (William Lister Lister, 27 декабря 1859 - 6 ноября 1943).


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 48 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 168 167 [166] 165 164 ..
        .. 1 Календарь