-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Подписка по e-mail

         

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5519
        Комментариев: 30851
        Написано: 45369

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 172 - ЖЕНЩИНЫ ТВОРЯТ)

        Вторник, 08 Марта 2011 г. 00:37 + в цитатник
        Стихи несовершенны, но, во-первых, искренние, а, во-вторых, подходят к теме.
        Сам автор пишет: "Кто-то,прочитав, скажет — «Да это не стих, а полная чушь. Простейшие рифмы. Нет смысла. Что за «деревенское стихосложение?»……на что отвечу вам….не пытался как-то приукрасить стих….писал, так, как я действительно представляю НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ!!!"

        Поэт и художница

        Она прекрасна, холст малюя.
        Она мне кажется загадкой.
        Она стоит, а я ревную,
        И ни к чему, а как-то гадко.

        Как ни к чему, к картине лета,
        К прекрасным звездам, к небу, к морю.
        Смешно, вы скажете, но это,
        Мне всех прекрасней! С ней не спорю!

        Положит кисть и повернется,
        Все руки в краске, в краске щеки.
        Обнимет, тихо улыбнется,
        «Ну что затих? Родились строки?»

        «Ревную! К небу, к лету, к морю»,-
        Скажу на ушко тихо:«Слышишь?»
        -«Дурак, ведь я же здесь, с тобою,
        Люблю тебя - ты неба выше»

        Ты глубже моря, ярче солнца,
        Дороже жизни мне, любимый.
        Нет ночи — вечный свет в оконце
        Когда ты рядом мой, родимый.

        Автор под ником mokeichev



        Harald Slott-Moller Kammerater eller Ude. 1886 г.


        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Женщина за мольбертом":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 96 - ЖЕНЩИНЫ РИСУЮТ)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 108 - ЖЕНЩИНА У МОЛЬБЕРТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        ...
        Часть 12 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 161 - И СНОВА ДАМА У МОЛЬБЕРТА.)
        Часть 13 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 166 - ЖЕНЩИНЫ-ХУДОЖНИЦЫ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 14 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 172 - ЖЕНЩИНЫ ТВОРЯТ)
        Часть 15 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 177 - ДАМА И МОЛЬБЕРТ.)
        Часть 16 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 184 - ЖЕНЩИНЫ-ХУДОЖНИЦЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        ...
        Часть 47 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 431 - ДАМА У МОЛЬБЕРТА.)
        Часть 48 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 432 - И СНОВА ДАМА У МОЛЬБЕРТА.)
        Часть 49 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 440 - ЖЕНЩИНА У МОЛЬБЕРТА. Новый вернисаж.)

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ДАМЫ!

        Вторник, 08 Марта 2011 г. 00:36 + в цитатник
        Дорогие мои читательницы, доброжелательные, искренние и талантливые ПЧ, все, кого я с уверенностью могу назвать моими друзьями!

        С замечательным весенним праздником вас всех! Я искренне желаю вам обновления в душе, чувствах, настроении, гардеробе! Пусть весна вам подарит побольше солнца и любви, добра и радости! И поскольку я могу подарить вам всего лишь виртуальные цветы, пусть это будет букет от Йозефа Кристиана Лейендекера (Joseph Christian Leyendecker).
        С днем 8 Марта!



        Всегда ваш b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Личное

        Метки:  

        Понравилось: 4 пользователям

        ЖЗЛ (ТЕА ПРОКТОР. ТАЛАНТ И ДОЛГОЛЕТИЕ.)

        Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 00:24 + в цитатник
        Алтеа (Теа) Мэри Проктор
        Althea (Thea) Mary Proctor


        2 октября 1879 - 29 июля 1966



        Thea Proctor Self portrait 1921 г.

        Австралийская художница, график, дизайнер и преподаватель, наряду с Маргарет Престон и Грейс Коссингтон-Смит считается одной из самых известных австралийских художников – женщин.
        Алтеа (в семье ее называли Теа, под этим именем она и вошла в историю живописи) родилась в городе Армидейле, в Новом Южном Уэльсе, в Австралии. Ее родителями были адвокат и член Законодательного собрания (1880-87) Уильям Консетт Проктор и его жена Кэтрин Джанет Луиза Робертс. Теа была старшим ребенком в семье. В 1880-е годы семья жила комфортно и безбедно в Хунтерс Хилл, в Сиднее, и в 1889 году Тея был отправлена в школу-интернат в Армидейле. Когда в 1892 году родители развелись (официальный развод был оформлен только в 1897 году), Теа с матерью и младшим братом переехала к бабушке в Боурал. Именно бабушка стала поощрять интерес девочки к живописи.
        В 1894 году, учась в женском колледже Линторп, Теа выиграла приз Боурала на художественной выставке Общества любительского искусства. В 1896 году Проктор поступила в Сиднее в художественную Школу искусств Джулиана Эштона, уделял большое внимание рисунку и последним тенденциям декоративных идей в композиции. Сокурсниками девушки были Джордж Ламберт, Элиот Грюнер и Сидней Лонг (с которым в 1898 году Тея в течение короткого времени была даже помолвлена).
        С Ламбертом и Лонгом Проктор работала в 1899 году иллюстратором в Австралийском журнале (Australian Magazine). Ламберт и Тея стали друзьями на всю жизнь, и девушка была моделью для многих картин художника.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 42 КАРТИНЫ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - С МАСЛЕНИЦЕЙ, ДОРОГИЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ!)

        Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:41 + в цитатник
        Это уже седьмой пост в моем Дневнике, посвященный Масленице. Отдельная благодарность моему ПЧ КОТктейль за предоставленное стихотворение.

        В этом году Масленица проходит с 28 февраля по 6 марта.

        ***
        Среди всей жизни кутерьмы
        Нынче проводы зимы -
        Во всех избах там и тут
        Радостно блины пекут!...

        Угощают всех блинами,
        Медом, маслом, калачами -
        С фаршмаком, с икрой, с грибами
        Блины тают за щеками!...

        С пылу, с жару - налетай,
        Прочь зима! Весну встречай!
        И блином нам солнце светит
        В своем ласковом рассвете...

        Всех на Масленицу ждём,
        Заходите, гости, в дом!
        Маслом смажьте душу в теле
        Празднеством на всей неделе!!!

        Владимир Зайченко



        Игорь Шаймарданов Проводы зимы 2005 г.


        ЕЩЕ 14 КАРТИН

        Серия сообщений "Масленица":
        Часть 1 - ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - МАСЛЕНИЦА)
        Часть 2 - ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА И МАСЛЕНИЦА В ЖИВОПИСИ)
        ...
        Часть 5 - ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - МАСЛЕНИЧНЫЕ ГУЛЯНИЯ)
        Часть 6 - ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - МАСЛЕНИЦА: ВРЕМЯ ЛАКОМКИ И РАЗГУЛЯЯ)
        Часть 7 - ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - С МАСЛЕНИЦЕЙ, ДОРОГИЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ!)
        Часть 8 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 29 - СНОВА МАСЛЯНА НЕДЕЛЯ!)
        Часть 9 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 30 - ЧТО МЫ ЕЩЕ НЕ ЗНАЛИ О МАСЛЕНИЦЕ)
        ...
        Часть 27 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 95 - ЗДРАВСТВУЙ, МАСЛЕНА НЕДЕЛЯ!)
        Часть 28 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 96 - МАСЛЕНИЦА - БЛИНОЕДА. Новая галерея.)
        Часть 29 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 97 - ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. )

        Рубрики:  Праздники и традиции

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 80 - ДЖОРДЖ ЛАМБЕРТ. ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ В АВТОПОРТРЕТАХ И КОММЕНТАРИЯХ.)

        Пятница, 04 Марта 2011 г. 19:05 + в цитатник
        О жизни и творчестве художника я написал здесь. В этом же материале хочу представить коллекцию автопортретов Ламберта с комментариями искусствоведов к ним, которые я перевел с сайта, посвященного творчеству художника.

        Джордж Ламберт (George Lambert, 13 сентября 1873 - 29 мая 1930) - австралийский художник-портретист.

        1894



        George Lambert Self-portrait.1894 г.

        Это самый ранний автопортрет Ламберта, сделанный, скорее всего, вскоре после того, как он начал заниматься в вечерней школе искусств у художника Джулиана Эштона в 1894 году. Художник использовал резкие, точные контуры, поместив половину своего лица в тени, а другую в свете. Рисунок выполнен ручкой.


        ЕЩЕ 12 АВТОПОРТРЕТОВ И 14 ДРУГИХ КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ДЖОРДЖ ЛАМБЕРТ. ИЗ АВСТРАЛИИ В АНГЛИЮ И ОБРАТНО.)

        Пятница, 04 Марта 2011 г. 02:59 + в цитатник
        В августе 2008 года, представляя картину этого художника в рубрике «Выставка одной картины», я помещал биографическую справку о нем. Сейчас, когда собрана более полная информация о его жизни и творчестве и репродукции картин, я решил представить Ламберта в серии «ЖЗЛ».

        Джордж Вашингтон Томас Ламберт
        George Washington Thomas Lambert


        13 сентября 1873 - 29 мая 1930



        George Lambert Self-portrait with gladioli 1922 г.

        Австралийский художник-портретист.
        Джордж родился в России, в Санкт-Петербурге. Его отец, крупный американский инженер по железнодорожному делу Джордж Вашингтон Ламберт (1833 - 25 июля 1873) был родом из Балтимора, штат Мэриленд . В Россию он приехал для строительства железной дороги. Отец умер за полтора месяца до рождения сына, отправившись в командировку в Лондон. Женой Ламберта была англичанка Энни Матильда Ферт.
        Вскоре Джордж с матерью переехала к родне в Германию, в Вюртемберге жил дед по материнской линии. Когда будущему художнику было 8 лет, Ламберты еще раз сменили местожительство, они перебрались на Британские острова, где Джордж закончил Кингстоунский колледж в Сомерсете.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 50 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 56 - МОДЕЛЬ ДЛЯ КАРТИН ЮРИЯ ПЭНА.)

        Среда, 02 Марта 2011 г. 19:13 + в цитатник
        О творчестве художника Юрия (Иегуды) Моисеевича Пэна (24 мая (5 июня) 1854—1 марта 1937) я писал здесь и здесь.
        Картина была написана в 1924 году. Об этом есть сведения и в биографии художника.
        В 1923 году художественный институт, расположенный в «доме Вишняка» в Витебске, в котором преподавал Пэн, был реорганизован, с понижением статуса - в техникум. 23 сентября 1923 года Ю.М.Пэн вместе с педагогами С.Б.Юдовиным и Е.С.Мининым написали совместное заявление об уходе. Увольнение было вызвано конфликтом с новым заведующим М.А.Керзиным, который согласился на перемещение техникума в неприспособленное здание закрытой Любавичской синагоги на Володарской улице и «единолично» решал вопросы организации обучения.
        Положение Пэна в то время было очень сложным. Как писал художник в одном из писем,
        «чувствую себя очень скверно, как морально, так и материально. Уже несколько месяцев, как нет заказов. В механическом техникуме получаю 7 руб. 23 коп. в месяц. Вот и все. Одним словом, не хорошо нашему брату».
        В начале ноября 1923 года Пэн в одном из писем сообщает:
        «Из дома Вишняка нас выгнали, и наш техникум перебрался в синагогу. Я совершенно ушел от них и работаю дома большую вещь, где я сижу, как барин, а вокруг меня девы: живопись, музыка и краски».
        «Большой вещью», над которой работал Пэн, надо полагать, и была картина «Автопортрет с Музой и Смертью», датированная художником 1924 годом, но начатая двумя годами раньше.
        На картине художник сидит за мольбертом в своей мастерской. За ним слева - статуя Венеры, женщина, играющая на арфе, а справа - смерть в образе скелета, играющего на флейте.



        Юрий Пэн Автопортрет с Музой и Смертью. 1924 г.

        О творчестве белорусского советского живописца и педагога, которого называют одной из ключевых фигур «еврейского ренессанса» в искусстве начала XX века, стали подробно писать не так давно. И мне очень приятно и радостно, что мой материал тоже вызвал отклики, и возникла «обратная связь».
        Совсем недавно я получил комментарий: «На картине "Автопортрет с Музой и Смертью" Музой изображена моя бабушка». Потирая руки в ожидании нового открытия, я поспешил связаться с автором этого комментария.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

        Серия сообщений "Юрий (Иегуда) Пэн":
        Часть 1 - ЖЗЛ (ИЕГУДА ПЭН - ВЕЛИКИЙ БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК "ЕВРЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА" часть 1)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ИЕГУДА ПЭН - ВЕЛИКИЙ БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК "ЕВРЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА" часть 2)
        Часть 3 - ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 56 - МОДЕЛЬ ДЛЯ КАРТИН ЮРИЯ ПЭНА.)

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. ДНЕВНИК ЕЕ ЖИЗНИ (Часть 1))

        Вторник, 01 Марта 2011 г. 14:18 + в цитатник
        Художница Елена Кульчицкая была одной из самых ярких фигур украинского искусства первой половины ХХ века. Наследия, которое оставила художница-женщина, хватило бы на творчество десятка ее коллег-мужчин. Ведь героиня сегодняшнего материала проявила себя во многих направлениях изобразительного искусства: масляная живопись, акварель, графика, художественное ткачество, проектирование и моделирование одежды, эскизы для керамики, ковров и интерьеров, работы на эмали и по металлу, скульптура. Художница обогатила украинскую живопись жанровым разнообразием и расширила ее тематику, а также восстановила техники офорта и линогравюры. Страстная любовь к народному искусству сопровождала ее творческую, научно-исследовательскую и просветительскую деятельность всю жизнь.
        Особая благодарность Богдану Железняку за интересное исследование творчества художницы на украинском языке, журналистам Жанне Попович, Людмиле Носаревой и Любомиру Крупницкому, опубликовавшим на портале «Зеркало недели. Украина» серию интересных статей о Кульчицкой, и моему ПЧ Art_Dealer, который поместил картину художницы и информацию о ней у себя в дневнике. Материал о художнице я собрал из этих источников и других интернетных сайтов, многие статьи перевел, пытаясь «по крупицам» собрать интересные факты ее биографии и информацию о творчестве. Единственное, что обидно, так это то, что творческое наследие художницы, составляющее почти 8 тысяч произведений, в интернете практически не представлено.

        Елена Львовна Кульчицкая

        15 сентября 1877, Бережаны, Галиция, Австро-Венгрия — 8 марта 1967, Львов, УССР



        Елена Кульчицкая Автопортрет 1917 г.

        Украинская художница и график.
        Елена Кульчицкая родилась в селе Бережаны близ Тернополя, село принадлежало к тому времени Австро-Венгрии. Род Кульчицких происходил из села Кульчицы под Самбором и в роду были священники.
        Отец - Лев Теодорович Кульчицкий (1843 - 4 декабря 1909), был советником суда, адвокатом, общественным деятелем, членом многих обществ, первым директором «Народной кассы» в Косово, мать - Мария Яковлевна Стебельская (? - 29 декабря 1939) – домохозяйкой. Елена была третьим ребенком в семье, у нее были старший брат Владимир и сестра Ольга (1873, Устечко - 29 марта 1940, Львов).
        Вскоре после рождения младшей дочери отца перевели в Львовскую область, городок Каменку Струмилову. Семья жила скромно, но мать, прекрасно шившая, постоянно баловала дочерей обновками. Позже художница напишет в своем дневнике: «Мы с сестрой были панночками. Где ни появлялись, обращали на себя внимание тем, что любили красиво, элегантно одеваться». При этом, Мария Яковлевна воспитывала дочерей в строгости, Елене даже казалось порой, что она любит больше старшего сына Володю.
        На развитие художественного таланта Елены повлияли уроки отца, который сам интересовался живописью, а также, не в последнюю очередь, живописная природа и поэтика народных песен и легенд.
        В дневнике, который художница начала писать уже в зрелом возрасте, она напишет: «Если вспоминаю о своем детстве, то, в первую очередь, жизнь в доме в Каменке. Именно здесь появился у меня интерес к окружающему миру ... Красота цветов, цветущие в саду деревья бессознательно, но глубоко запали в мою детскую душу ... В познании природы и в способе наблюдать ее красоту я, бесспорно, обязана своему отцу, который очень ее любил. Он никогда не возвращался из поездок без цветов, которые обязательно всегда показывал нам, детям ... Любовь к красоте рождалась у нас и под влиянием мамы».


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 25 КАРТИН.

        Серия сообщений "Украина":
        Часть 1 - ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ХОЗЯЙКА МАГИЧЕСКИ-НАИВНОГО МИРА ОЛЬГА КВАША)
        ...
        Часть 6 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 44 - АВТОПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОГО КОБЗАРЯ)
        Часть 7 - ЖЗЛ (МАРИЯ РАЕВСКАЯ-ИВАНОВА. ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА)
        Часть 8 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. ДНЕВНИК ЕЕ ЖИЗНИ (Часть 1))
        Часть 9 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. МОНОГРАФИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ (ЧАСТЬ 2))
        Часть 10 - ЖЗЛ (НИКОЛАЙ СТРУННИКОВ. ОТ КАЗАКОВ К БОЛЬШЕВИКАМ.)
        ...
        Часть 35 - ЖЗЛ (ИВАН ИЖАКЕВИЧ. СУДЬБА ДЛИНОЮ В ВЕК. ВОЗВРАЩЕНИЕ К НАПИСАННОМУ - II.)
        Часть 36 - ЖЗЛ. ГРИГОРИЙ СВЕТЛИЦКИЙ - УКРАИНСКИЙ МАСТЕР РЕАЛИЗМА.
        Часть 37 - ЖЗЛ (МИХАИЛ САПОЖНИКОВ - УКРАИНСКИЙ СИМВОЛИСТ)

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 52 - БУРЛАК И В АФРИКЕ БУРЛАК)

        Суббота, 26 Февраля 2011 г. 20:43 + в цитатник
        И еще одна аналогия, на этот раз, с известным репинским шедевром.
        Илья Ефимович Репин (24 июля (5 августа) 1844 — 29 сентября 1930) еще во время учебы в Академии художеств совершил в 1870 году путешествия по Волге, во время которого написал ряд этюдов и эскизов. По некоторым из них художник написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 году. Эта картина, изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков.



        Илья Репин Бурлаки на Волге. 1870-1873 гг.



        Илья Репин Бурлаки, идущие вброд. 1872 г.

        Но шестью годами раньше подобный проект задумал итальянский художник Телемако Синьорини. Его эскизы тоже превратились в законченное полотно. Интересно сравнить!


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 51 - КОГДА ПРОСНУЛСЯ ВЕЗУВИЙ)

        Суббота, 26 Февраля 2011 г. 19:50 + в цитатник
        Художника Карла Павловича Брюллова (12 (23) декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 (23) июня 1852, Манциана, Италия) и его шедевр "Последний день Помпеи" представлять не надо. Просто полюбуйтесь еще раз этой картиной, поскольку она сподвигла меня сделать этот пост.



        Карл Брюллов Последний день Помпеи 1833 г.

        А в "пару" к шедевру Брюллова я добавил картину бельгийского художника Команса, которая называется "Последний час Помпеи". Но сначала немного об авторе.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Бельгия
        Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 79 - ИСТОРИЯ ИСПАНСКОЙ ЖИВОПИСИ В БИОГРАФИЯХ И АВТОПОРТРЕТАХ № 6)

        Суббота, 26 Февраля 2011 г. 00:10 + в цитатник
        Конец XIX века.
        Возрождение национальной живописи (продолжение)

        _____________________________________________________

        Аркадио Мас и Фондевила (Фонтдевила)
        Arcadio Mas y Fondevila (Fontdevila)


        12 ноября 1852, Барселона - 31 января 1934, Барселона



        Santiago Rusiñol Retrato de Arcadio Mas y Fondevila.

        Испанский живописец, основатель школы испанского люминизма.
        Аркадио родился в семье портного, отец вскоре увидел, что у сына художественные наклонности, поэтому отдал его учиться в Школу искусств и ремесел в Барселоне, известную, как Школа Ллотья (La Escuela Llotja). Юноша учился у каталонского художника, ярого поклонника назарийцев Клаудио Лорензале (Claudio Lorenzale, 1816-1889) и Антонио Каба (Antonio Caba Casamitjana, 1838-1907). В 20 лет Мас впервые принял участие в выставке в зале Ассоциации искусств в Барселоне. В 1873 году художник отправился в Мадрид, он посетил музей Прадо и выставлялся в зале столового серебра Мартинеса, часть его работ в 1874 году приобрел король Альфонсо XII.

        В 1875 году Мас выиграл стипендию Фортуни городского совета Барселоны, которая позволила ему продолжить обучение в Италии. Между 1876 и 1886 годами Аркадио посетил Венецию, Рим, Неаполь и остров Капри. В эти годы художник принял участие в нескольких групповых выставках.
        Во время пребывания в Италии Аркадио познакомился с работами итальянского художника Доменико Морелли (Domenico Morelli, 4 августа 1826 - 13 августа 1901), которые повлияли на позднее творчество самого Маса.

        Вернувшись из Италии в Каталонию, Мас по приглашению своего друга, художника Хоана Роиха и Соле (Joan Roig i Sole, 1835 - 1918) посетил приморский город Ситгес. Эта поездка стала началом для создания Школы люминизма в этом городе. Само понятие люминизма (от итальянского Lumiene - жизнь света) было введено в живопись бельгийским художником Эмилем Клаусом (Emile Claus, 27 сентября 1849 – 14 июня 1924). Тенденция к увлечению люминизмом объединила таких художников, как Хоаким де Миро и Аргентер (Joaquim de Miró y Argenter, 1849-1914), Антонио Алмиралл и Ромагоса (Antonio Almirall y Romagosa) и Хоан Батлле и Амелл (Joan Batlle y Amell, 1855-1927).

        В 1887 году Мас принимал участие в Национальной выставке изящных искусств в Мадриде и получил там медаль за свою картину «La processó de Corpus a Sitges». Эта же работа участвовала в Универсальной выставке в Барселоне 1888 года. В 1894 году картина Маса «Озеро Неми» (El llac de Nemí) получила медаль на выставке изобразительных искусств в Барселоне, а в 1896 году на этой же выставке медали была удостоена картина художника «Divendres Sant» (Пятница).

        В 1895 году Мас вместе с каталонским художником - постимпрессионистом и символистом, поэтом и драматургом Сантьяго Русиньолем (Santiago Rusiñol i Prats, 25 февраля 1861 - 13 июня 1931) совершил поездку в Мадрид. Позже с тем же Русиньолем , а также с художником, декоратором и критиком Мигелем Утрилло (Miquel Utrillo i Morlius, 16 февраля 1862 - 20 января 1934) и графиком Макари Оллером (Macari Oller, 1900-1900) Мас путешествовал по Гранаде с целью проиллюстрировать некоторые статьи Русиньоля для известной каталонской газеты «Авангард» (La Vanguardia).

        В 1899 году художник стал членом Общества художников Святого Луки.
        В 1900 году в галерее Ровира в Барселоне прошла первая персональная выставка Маса, которая представила художника, прежде всего, как мастера пастели. Доказательством популярности Маса служит тот факт, что еще в 1895 году Пикассо копировал его картины с обнаженными моделями. В это же время Мас работал в качестве иллюстратора над книгой «Иллюстрированная энциклопедия Каталонии».
        Благодаря пожертвованию американца Чарльза Диринга, Мас в 1913 году расписал портал Святой Екатерины в приходской церкви города Ситгеса. В 1928 году он создал фреску в зале Святого Георгия во дворце Генералитета в Каталонии. В 1932 году художник провел еще одну персональную выставку, на этот раз в художественной галерее Пинакотека.
        Умер художник в 1934 году в возрасте 82 лет.
        По случаю пятидесятой годовщины со дня его смерти, в 1985 году, в музее Марисель в Ситгесе была проведена большая ретроспективная выставка Аркадио Маса и Фондевила.
        ______________________________________________________


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 10 БИОГРАФИЙ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Испания
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        К МУЖСКОМУ ДНЮ - МУЖСКОЕ НЮ!

        Среда, 23 Февраля 2011 г. 17:28 + в цитатник
        ***
        Мужчина - это сталь пружины,
        Поющий в небесах мотор,
        Единый грозный шаг дружины,
        Орлиный клекот в выси гор.
        Мужчина - это сгусток перца,
        Хозяйски твердая рука
        И любящее женщин сердце...
        Так выпьем же за мужика!



        Paul Cadmus Jerry. 1931 г.


        ЕЩЕ 25 КАРТИН МАСТЕРОВ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ В ЖАНРЕ НЮ

        Серия сообщений "Мужское ню":
        Часть 1 - ЖЗЛ (ХУДОЖНИК "СТРАННО-ПИКАНТНОЙ ТЕМЫ" ГЕНРИ СКОТТ ТУК)
        Часть 2 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 46 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ)
        Часть 3 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 56 - ОБНАЖЕНКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        Часть 4 - К МУЖСКОМУ ДНЮ - МУЖСКОЕ НЮ!
        Часть 5 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 140 - НЮ И НЮ! ОБНАЖЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ (новая галерея))

        Рубрики:  Тематические подборки живописи



        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - БОРЬБА И НЕ ТОЛЬКО...)

        Среда, 23 Февраля 2011 г. 16:40 + в цитатник
        Борьба — единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов. Различные виды борьбы известны с древности, спортивная борьба входит в программу Олимпийских игр. В отличие от ударных единоборств, схватка может проходить как в стойке, так и в партере (на коленях, лёжа и т. д.), запрещена ударная техника.



        Kristian Zartmann En sejrherre (Победа). 1915 г.

        Борьба является одним из самых древних видов противоборства и имеет очень интересную и яркую историю. Спортивной борьбой с древнейших времён занимались в Китае, Египте, Ассирии и Греции. О борьбе упоминается уже в III тыс. до н. э. в эпосе о Гильгамеше. Первые изображения борющихся спортсменов относятся к середине II тыс. до н. э., обнаружены они были в египетских гробницах в Бени-Хасан.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 24 КАРТИНЫ.

        Серия сообщений "Спорт":
        Часть 1 - СПОРТ И ЖИВОПИСЬ. ИСТОРИЯ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ
        Часть 2 - ИГРЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - ТЕННИС И БАДМИНТОН. РАКЕТКА, МЯЧ, ВОЛАНЧИК.)
        ...
        Часть 7 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ФУТБОЛЬНЫМ ФАНАТАМ ЧЕМПИОНАТА МИРА)
        Часть 8 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ТЕННИС)
        Часть 9 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - БОРЬБА И НЕ ТОЛЬКО...)
        Часть 10 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПОСВЯЩЕНИЕ ОЛИМПИАДЕ - 2014)
        Часть 11 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН. ИСТОРИЯ И ФАКТЫ.)
        Часть 12 - СПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ХОККЕЙ: СТРАСТИ, ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ...)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСАДНИЦЫ, НАЕЗДНИЦЫ, АМАЗОНКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ХЕЙВУДА ХАРДИ № 14)

        Среда, 23 Февраля 2011 г. 02:30 + в цитатник
        Хейвуд Харди
        Heywood Hardy


        25 ноября 1842, Чичестер - 1933



        Английский живописец-анималист и гравер, писал портреты, жанровые и спортивные картины.
        Харди родился в семье художника Джеймса Харди Старшего (James Hardy, 1801-1879), его старший брат Джеймс Харди Младший (1832-1889) тоже был художником. Первые уроки рисования братьям давал отец. Юноша покинул родительский дом в 17 лет, пытаясь заработать на жизнь картинами, изображающими животных. Хейвуд делал это успешно, но он решил продолжать обучение. Харди занял деньги у своего брата и отправился в Париж.
        В 1864 году Хейвуд поступил в Школу изящных искусств, чтобы учиться художника-баталиста Пилсе (Pielse). Во время учебы художник посетил Антверпен.

        В Англию Харди вернулся в 1868 году и обнаружил, что на его картины был большой спрос. Хейвуда стали часто приглашать в усадьбы, где он писал портреты, сцены охоты и спортивных соревнований, а также многочисленные эскизы животных, особенно лошадей. При огромном количестве заказов на портреты и сцены скачек, художник решил сосредоточиться на жанровой живописи. Кроме того, Харди рисовал иллюстрации для журналов, писал графические работы и делал офорты по своим картинам.
        В 1870 году Харди с семьей переехал на площадь Святого Джона Вуда (St John's Wood) в Лондоне.
        Эта площадь была популярна у английских художников, как Монмартр у французов.
        Творческая карьера Харди процветала, он был избран членом ряда обществ, в том числе членом Королевского Общества живописцев и офортистов, Королевского института художников и Королевского общества портретистов.

        В 1909 году Харди переехал в Западный Сассекс. В возрасте 83 лет он написал первую из восьми картин серии, изображающей библейские сцены для алтаря церкви Клемпинг, собирающейся в 1925 году отмечать свое 700-летие. При жизни художника эти картины вызывали яростные споры критиков и представителей церкви, поскольку на панелях изображен Христос, идущий по холмам Сассекса, на фоне местных сельскохозяйственных угодий и среди фигур в современных одеждах, для которых позировали жители близлежащих деревень.
        Умер Харди в 1933 году в возрасте 91 года.



        Heywood Hardy Trencher fed pack.


        ЕЩЕ 6 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Животные

        Метки:  


        Процитировано 10 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСАДНИЦЫ, НАЕЗДНИЦЫ, АМАЗОНКИ № 13)

        Среда, 23 Февраля 2011 г. 02:30 + в цитатник


        Николай Сверчков А.Н. Панаева верхом на лошади орловско-растопчинской породы.


        ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ
        Рубрики:  Животные

        Метки:  


        Процитировано 10 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ЖЗЛ (МАЙКЛ ЛЕНСОН. НАШИ В АМЕРИКЕ)

        Среда, 23 Февраля 2011 г. 00:22 + в цитатник
        Майкл Ленсон
        Michael Lenson

        Настоящее имя - Михаил Левензон

        1903-1971



        Michael Lenson Self-Portrait with Mandolin. 1928 г.

        Американский художник – реалист.
        Ленсон родился в России, в городе Галич, в 1914 году отец мальчика Хаим вместе со своей огромной семьей (у Миши было шесть братьев и сестра) эмигрировал в Америку.
        В 11 лет Михаил прибыл в Штаты, в 1919 году стал гражданином США, а в следующем году поступил в Национальную академию дизайна в класс преподавателей Луи Гульельми (Louis Guglielmi, 1906 - 1956) и Грегорио Престопино (Gregorio Prestopino, 1907 - 1984). В поздних интервью художник вспоминал об этом времени: «Я был студентом! Я был художником! Мы жили в маленькой комнате на 116-й стрит и Третьей авеню, где зимой были холодные батареи и не хватало воды на всех. Иногда просыпался утром со снегом на одеяле».
        В 1922 году Ленсон выполнил портрет друга детства, своего ровесника Мойши Каца.
        В 1928 году Майкл выиграл Парижскую премию по живописи Чалонера в сумме $ 10.000 для продолжения учебы в Европе. Эти деньги пошли на обучение в Школе искусств Слейда в Лондоне и Академиях изящных искусств в Париже и Нидерландах. Получив грант на учебу в Европе, художник изменил свое имя на Майкл Ленсон.
        Художник вспоминал: «Это было фантастично, совершенно фантастично. Вдруг все мои заботы отошли в сторону, и я оказался на борту корабля. Все мои родственники, которые ничего хорошего от меня не ждали, махали мне руками на прощание».


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 33 КАРТИНЫ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/США

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 50 - ГРИМЕРКИ БАЛЕРИН)

        Вторник, 22 Февраля 2011 г. 14:27 + в цитатник
        Авторам нижепомещенным картинам в моем дневнике посвящены отдельные посты, в которых представлены их биографии и творчество, поэтому сегодня просто представляю небольшую галерейку их картин, объединенных темой "гримерки балерин".



        Laura Knight The Dressing-Room 1924 г.


        ЕЩЕ 5 КАРТИН
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 49 - УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК)

        Вторник, 22 Февраля 2011 г. 13:17 + в цитатник
        Якопо Понтормо
        Jacopo Pontorno

        Настоящее имя - Jacopo Carucci
        Якопо Каруччи

        24 мая 1494, Понтормо, ныне пригород Эмполи — 2 января 1557, Флоренция

        Итальянский живописец, представитель флорентийской школы, один из основоположников маньеризма.
        Родился в семье живописца Б. Каруччи. В десятилетнем возрасте, потеряв отца, Понтормо отправился во Флоренцию, где и провёл всю свою жизнь. Он учился у Пьеро ди Козимо (с 1507 по 1512) и Андреа дель Сарто (с 1512), а также у М. Альбертинелли. В мастерской дель Сарто учился вместе с Россо Фьорентино, с которым сотрудничал в ранний период.
        В ранних работах сказывается влияние Леонардо да Винчи и Сарто (роспись люнеты на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано). Позднее большое влияние на его творчество оказало знакомство с гравюрами Дюрера, испытал также влияние Микеланджело (особенно с 1530-х годов). Постепенно Понтормо отходит от традиции Ренессанса. В 1520-е годы Понтормо со своим товарищем Россо Фиорентино становится одним из основоположников маньеризма.
        Личный стиль Понтормо, с его утонченно-грациозным рисунком и прохладным колоритом, ярко проступает в пасторально-аллегорических росписях виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519–1521).
        Художник был глубоко религиозным человеком и следовал Микеланджело в использовании ярких красок. Его "Алтарный образ" в Санта-Феличита считается ключевой работой в стиле маньеризма. Создал цикл известных выразительных фресок на тему Страстей Господних
        в чертозе (картезианском монастыре) Валь д`Эма в Галуццо (1523–1527).
        Виртуозное, порой эксцентрическое композиционное мастерство Понтормо с особой силой проявилось в отмеченных острой наблюдательностью фресках с буколическими аллегориями на вилле в Поджо-а-Каяно (1520).
        В этот период художник выполнил и несколько композиций по картонам Микеланджело (к числу этих большей частью не сохранившихся работ относится Венера и Купидон, галерея Академии, Флоренция). Воздействие великого мастера сказалось и в самостоятельных вещах Понтормо (10 000 мучеников или Мученичество святого Маврикия и его воинов, 1529–1530, галерея Питти, Флоренция).
        Более поздним религиозными композициям Понтормо, а также его портретам присущи черты внутренней тревоги, экзальтированная напряжённость колорита. Понтормо был выдающимся портретистом, умеющим остро очертить душевную жизнь своих моделей, представленных обычно замкнуто-одинокими на непроницаемо темном фоне. Штудии и эскизы Понтормо отличаются необычайной выразительностью контуров, гибкостью и подвижностью линий.
        В последние годы вел отшельнический образ жизни, уединяясь в своей мастерской. Его дневник раскрывает одинокую неуравновешенную натуру, одним из немногих друзей был его ученик Бронзино.
        Умер Понтормо во Флоренции 2 января 1557.



        Jacopo Pontormo Portrait of a Young Man in a Red Cap (Carlo Neroni) 1529 г.


        ДАЛЬШЕ КАРТИНА УЧЕНИКА
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (ГЕЗА КЁВЕШДИ. ЕЩЕ ОДНО ИМЯ В ИСТОРИИ ВЕНГЕРСКОЙ ЖИВОПИСИ)

        Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 23:57 + в цитатник
        Геза Кёвешди
        Géza Kövesdy


        1887 – 1950



        Géza Kövesdy Self-Portrait.

        Венгерский художник и график.
        Родился в Будапеште. Учился в Академии изящных искусств в Будапеште у Ласло Хегедуса.
        Далее продолжил учебу в Вене, Мюнхене и Берлине.
        Основными жанрами творчества художника были графика и акварели.
        Художник стал экспонироваться с 1919 года.
        По заказу оформлял Венгерский Королевский оперный театр и написал серию портретов актеров
        Национального драматического театра.
        В 1921 году Кёвешди получил Графическую премии, в следующем году – премию Конера, в 1925 году – Государственную премию за свои графические работы, два года спустя еще одну Государственную премию за серию акварелей.
        В 1926 году картины художника были успешно приняты на Национальной выставке в Будапеште.
        Несколько работ художника находится в коллекции Венгерской Национальной галереи.


        ДАЛЕЕ 7 КАРТИН ХУДОЖНИКА
        Рубрики:  ЖЗЛ/Венгрия

        Метки:  

        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - КУПАНИЕ КОНЕЙ)

        Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 11:59 + в цитатник
        Купание коня

        Эй, купайте коня,
        Белогривого, в яблоках белых!
        Пусть он входит в Нуру,
        Словно спущенный на воду струг,
        И по лету, по небу
        Несет пацанов загорелых
        И трубит, призывая
        Своих тонконогих подруг.
        Эй, услышьте
        На всех берегах
        И на всех перекатах,
        Как на этот победный,
        На этот раскатистый зов
        И река отвечает
        Раздробленным эхом стократным,
        И далекая песня
        Крылатых степных табунов!

        Любовь Шашкова



        Oscar Matthiesen Officerer ved skånske dragonregiment. 1906 г.


        ЕЩЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  Животные

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 6 пользователям

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 167 166 [165] 164 163 ..
        .. 1 Календарь