-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45429

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 132 - ПРОДОЛЖЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ)

        Четверг, 03 Июня 2010 г. 22:42 + в цитатник


        Giuseppe Cades Alexander the Great in the Workshop of Apelles.


        ЕЩЕ 16 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 131 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖHИКА РЮРИКА ТУШКИНА)

        Четверг, 03 Июня 2010 г. 13:10 + в цитатник
        Рюрик Васильевич Тушкин

        4 декабря 1924, Самара — 15 января 2006, Владивосток



        Рюрик Тушкин в своей мастерской (фото Владлена Камовского)
        Рюрик Васильевич Тушкин

        Российский художник.
        Основные вехи биографии Рюрика Тушкина в первую половину жизни не отличаются оригинальностью, за исключением, пожалуй, имени. Родился в Самаре в 1924 году. В 20 лет ушел на фронт, воевал с 1942 по 1945 год.
        После войны связал свою жизнь с Тихоокеанским флотом, служил в ВМФ СССР до 1960 года.
        С 1960 по 2003 годы работал в отделении диагностики ВМКГоспиталя, г. Владивосток. Изобразительным искусством заинтересовался, будучи уже взрослым человеком. С 1962 года в течение четырех лет занимался на отделении живописи в Народном университете культуры при Дворце культуры железнодорожников во Владивостоке. Учился в мастерской Григория Цаплина. Начинал Тушкин, как график. Изобрел собственную технику, вариант шелкографии. Мастерская художника находилась в подвале лечебного корпуса госпиталя Тихоокеанского флота, где он работал.
        Рюрик Тушкин участвовал в городских, краевых, региональных и международных выставках с 1950-х годов. Поворотным моментом биографии Тушкина стала встреча в Москве в 1975 году с графиком Юрием Перевезенцевым, знакомство с его творчеством, а через него – с модернизмом. Тушкин начал писать маслом, пробовать стиль и манеру широко известных в Европе мастеров: Шагала, Пикассо, Матисса. С этого момента начался процесс выработки собственных приемов, собственного видения и отражения мира, своего неповторимого почерка. Однако официальными лицами Приморского отделения Союза художников, искания Рюрика Васильевича были встречены в штыки: как ренегату, отступнику, ему было отказано в приеме в члены Союза. Работы художника попались на глаза искусствоведам из Москвы, за автором закрепилась репутация чуть ли не единственного представителя актуального искусства во Владивостоке. Много лет верного служения искусству понадобилось Тушкину, чтобы избавиться от ярлыка – «художник-любитель».
        Тушкин в своих картинах использует повторяющиеся изображения-символы: рыбы, кубик Рубика, легко трансформирующийся то в шахматную доску, то в лоскутное одеяло, то в крону дерева… Изображение рыбы – один из наиболее распространенных во всем мире и многозначных символов (плодородия, Иисуса Христа, крещения, счастья, божественной трапезы). Кубик Рубика - весьма популярная в 1980-е годы головоломка, такой же знак времени, каким в наши дни являются компьютерные игры – символ соответствия общепризнанному интеллектуальному уровню, в понимании простого обывателя.
        Приморская картинная галерея провела первую персональную выставку Рюрика Тушкина в 1980-х годах.
        В 1988 году Тушкин стал членом творческой группы художников «Владивосток». 1990-е годы - период расцвета творчества Тушкина, он востребован и в России, и за рубежом. В 1992 г. Тушкин участвовал в первой крупной выставке в США «14 из Владивостока», организованной Государственным университетом штата Вашингтон.
        В 1994 г. его приглашают в этот же университет в США не только с персональной выставкой, но и поработать, провести мастер-классы со студентами. В том же году его произведения экспонируются в Москве, в рамках Дней Приморского искусства. В 1995 г. художник удостаивается чести представлять современное русское искусство в одноименной выставке в Центральном Доме художника на Крымском валу.
        В 1990-е годы состоялось семь персональных выставок художника. В 1993 году Тушкин становится членом Союза художников России, а с 1994 года — членом-корреспондентом Петровской академии наук и искусств. В 1999 году в японском городе Тояма, в музее Современного искусства экспонировалось последнее Биеннале тысячелетия «Искусство дружественных народов Юго-Восточной Азии», и Рюрик Тушкин был одним из десяти приморских художников, чьи работы представляли российское искусство на этой престижнейшей выставке Азиатско-Тихоокеанского региона.

        Материалы из статьи искусствоведа Натальи Левданской и сайта vladnews.ru.


        В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия
        Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 94 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН № 6)

        Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 02:21 + в цитатник
        Аккордеон

        Я ничего не вижу,
        Туман плывет вдали.
        Я думала, в Париже
        Я скроюсь от любви.
        В разлуке сердце ноет,
        Чужие я и он,
        Вдруг что-то родное -
        Запел аккордеон.



        Francis Hewlett Accordian Player.


        ЕЩЕ 6 КАРТИН

        Серия сообщений "Гармонь, баян, аккордеон":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 2)
        ...
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 87 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 93 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 94 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 99 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 101 - ОТ ГАРМОШКИ ДО БАЯНА № 8)
        ...
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 121 - ОТ ГАРМОШКИ ДО БАЯНА № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 141 - ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ГАРМОНЬ! (русская живопись))
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 157 - КАКАЯ ПЕСНЯ БЕЗ БАЯНА, КАКОЙ ЖЕ ПРАЗДНИК БЕЗ ГАРМОНИ?!)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 93 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 5)

        Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 02:21 + в цитатник
        Играй гармонь.

        На закате за околицей
        Гармошка снова запоёт.
        Гармониста дело спорится,
        Когда гармонь свою берёт.
        Переливами чудесными
        Весь хуторок заворожён,
        Ведь гармониста с его песнями
        Услышит каждый, кто влюблён.

        Играй гармонь, гармошка милая,
        И не жалей свои меха.
        Играй гармонь, и с новой силою
        Ты проживёшь ещё века.

        Спустились сумерки над речкою,
        И ночь стучится в каждый дом.
        И лиmm гармошка безупречная?
        Не зная сна, поёт о том,
        Что всех нежнее звуки музыки,
        Они ласкают слух людей.
        И что гармони, да без устали,
        Играют для России всей

        А.Токмаков



        Eugenio Zampighi The Centre of Attention.


        ЕЩЕ 7 КАРТИН

        Серия сообщений "Гармонь, баян, аккордеон":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН. № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 87 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 93 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 94 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 99 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 7)
        ...
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 121 - ОТ ГАРМОШКИ ДО БАЯНА № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 141 - ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ГАРМОНЬ! (русская живопись))
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 157 - КАКАЯ ПЕСНЯ БЕЗ БАЯНА, КАКОЙ ЖЕ ПРАЗДНИК БЕЗ ГАРМОНИ?!)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ГИТАРА № 14)

        Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 00:59 + в цитатник
        К этой "гитарной галерее", включающей картины художников разных стран и эпох, я подобрал тексты известных песен о гитаре, звучавших на нашей эстраде в исполнении Татьяны Булановой, Тамары Гвердцители и Ирины Понаровской.

        От зари до зари

        К долгожданной гитаре я тихо прильну,
        Осторожно и бережно трону струну,
        И она отзовётся, зазывно звеня,
        Добротою наполнив тебя и меня.

        Я гитару настрою на лирический лад,
        И знакомой тропинкой уйду в звездопад.
        Быть счастливой, как песня, попрошу я её,
        И гитара взорвётся, как сердце моё

        К долгожданной гитаре я тихо прильну
        Осторожно и бережно трону струну
        Ведь бывают гитары: они зазвучат
        И большие оркестры покорно молчат

        От зари до зари, от темна до темна,
        О любви говори, пой гитарная струна!

        Роберт Рождественский



        Francis Cotes Portrait of Maria Walpole,Countess of Waldegrave and later Duchess of Gloucester.


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Гитара":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 57 - ОТ КИФАРЫ ДО ГИТАРЫ. XIII-XVI века №1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 58 - ГИТАРА И ЕВРОПА. XVII-XVIII века № 2)
        ...
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 88 - И ВНОВЬ ГИТАРЫ ПЕРЕБОРЫ № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 91 - ГИТАРА НА ПОЛОТНАХ ИСПАНЦЕВ № 13)
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ГИТАРА № 14)
        Часть 15 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 98 - ГИТАРА № 15)
        Часть 16 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 104 - ИСПАНЕЦ И ГИТАРА - БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ № 16)
        ...
        Часть 25 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 155 - ИСПАНИЯ, ГИТАРА, СТРАСТЬ)
        Часть 26 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 156 - ГИТАРА. ЛЮБОВНЫЕ СЕРЕНАДЫ. № 6)
        Часть 27 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 158 - ЖЕНЩИНА С ГИТАРОЙ № 5)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 91 - ГИТАРА НА ПОЛОТНАХ ИСПАНЦЕВ № 13)

        Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 00:58 + в цитатник
        Испанская гитара.

        О чем испанская гитара
        Тебе не спится в эту ночь?
        О том ли, что безумно старый
        Тот век, которому я дочь?
        О том ли, что безумно юной
        Над крышами взошла луна?
        Болит твой голос многострунный,
        Которому я отдана.
        О чем, испанская гитара,
        Глаголит грешная юдоль
        О той ли страсти, что угаром
        Над сердцем стелится, о той,
        О той ли скачке быстроногой,
        Где за самой собою впрыть;
        О той ли музыке, что Б-гом
        Тебе дано на свет явить?

        О чем, испанская гитара,
        О том, что мы с тобой родня?
        И я вальсирую без пары
        Как ты созвездия маня.
        И голос мой, как твой сочится
        Сквозь прутья каменных клетей,
        Чтоб невозможному случиться
        И докричатся, чтоб до тех...

        По ком, испанская гитара,
        Ночь пропадает ни за грош,
        В душе прокуренного бара,
        Где, ты, красивая, поёшь...

        Катя Капельникова



        Jose Jimenez y Aranda Figaro's Shop 1875 г.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН

        Серия сообщений "Гитара":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 57 - ОТ КИФАРЫ ДО ГИТАРЫ. XIII-XVI века №1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 58 - ГИТАРА И ЕВРОПА. XVII-XVIII века № 2)
        ...
        Часть 11 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 67 - ГИТАРА: ПОСЛЕДНИЙ АККОРД № 11)
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 88 - И ВНОВЬ ГИТАРЫ ПЕРЕБОРЫ № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 91 - ГИТАРА НА ПОЛОТНАХ ИСПАНЦЕВ № 13)
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ГИТАРА № 14)
        Часть 15 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 98 - ГИТАРА № 15)
        ...
        Часть 25 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 155 - ИСПАНИЯ, ГИТАРА, СТРАСТЬ)
        Часть 26 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 156 - ГИТАРА. ЛЮБОВНЫЕ СЕРЕНАДЫ. № 6)
        Часть 27 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 158 - ЖЕНЩИНА С ГИТАРОЙ № 5)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЛОТТА ЛАЗЕРШТЕЙН. ХУДОЖНИЦА ДВУХ СТРАН.)

        Суббота, 29 Мая 2010 г. 01:14 + в цитатник
        Лотта Лазерштейн
        Lotte Laserstein


        28 ноября 1898, Кенигсберг, Пруссия - 21 января 1993, Кальмар, Швеция



        Lotte Laserstein Selfportrait 1950 г.

        Немецкая художница еврейского происхождения, представительница фигуративной живописи Веймарской республики.
        Родилась Лотта в Пруссии. После смерти отца в 1902 году, семья переехала в Данциг (ныне Гданьск, Польша). В возрасте 11 лет, девочка решила стать художником и пообещала никогда не выходить замуж, чтобы всю свою жизнь посвятить искусству. И первое решение, и второе обещание она выполнила.
        В 1912 году семья Лотты переехала в Берлин, где девочка получила начальные уроки живописи в школе, где работала ее тетя.
        В 1919 году Лазерштейн, одной из немногих студенток была принята в Берлинскую академию изящных искусств. Училась она у Эриха Вольсфельда (Erich Wolfsfeld). На последнем курсе Лотта стала первой женщиной, выигравшей в конкурсе работ золотую медаль Академии.
        В 1925 году Лазерштейн закончила с отличием Академию, приобрела в Берлине галерее и открыла при ней Школу искусств, в которой и преподавала.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 21 КАРТИНА.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Женщины-художницы

        Метки:  

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 34 - АНТИКВАРНЫЙ СКАНДАЛ 2005 ГОДА)

        Пятница, 28 Мая 2010 г. 23:43 + в цитатник
        Подделки произведений искусства появились одновременно с самим искусством.
        Как только спрос превышает предложение - рождается фальсификация.
        Так случилось, например, во времена Возрождения, когда не собирать антики означало попросту быть дураком. Настоящих древнегреческих скульптур, ваз и чаш не хватало - поэтому для жаждущих коллекционеров их делали свеженькие. Подделками пробавлялись даже Микеланджело и Бенвенуто Челлини, причем оба потом скорее гордились, чем стыдились содеянного.
        Новый всплеск имитаций случился в эпоху классицизма - когда итальянские скульпторы ваяли из мрамора прекрасные скульптуры, зарывали их в землю, а потом специально нанятый крестьянин выкапывал "антик" на своем поле. Попадались на удочку даже музеи - например, Австрийский исторический музей в Вене только в 1986 году обнаружил, что знаменитый бронзовый "Юноша", хранившийся в коллекции с 1806 года и считавшийся древнеримским, сделан в XVI веке.
        Потом была скифская золотая лихорадка рубежа XIX-XX веков. В 1895 году Лувр купил за огромные деньги золотую тиару скифского царя Сайтаферна - ее нашли антиквары братья Гохман недалеко от Очакова. Спустя семь лет оказалось, что великолепную тиару сделал, пользуясь картинками из общедоступного атласа по истории искусства, ювелир из Одессы Израиль Рухомовский. В 1937 году в предместьях Парижа обнаружили целую фабрику, поставлявшую в Америку и Англию десятки "древних" икон.
        То, что произошло в 2005 году в Москве, уверен, войдет в вышеприведенный список «рекордов» антикварных афер.

        Корреспондент Марк Франкетти вот как описал эту историю в апреле 2006 года в газете «The Sunday Times»:

        Московский бизнесмен, мультимиллионер Валерий Узжин, страстно увлеченный искусством, покупая шедевры русских художников, делал прекрасные инвестиции. Он собрал коллекцию 34 работ, заплатив огромную сумму (называется 3,5 млн. фунтов стерлингов). Каково же было изумление коллекционера, когда он узнал, что почти половина работ оказались подделками, несмотря на проверку подлинности, в некоторых случаях, экспертами Третьяковской галереи.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 44 - НАРКОТИКИ НА КАРТИНЕ БОТТИЧЕЛЛИ.)

        Пятница, 28 Мая 2010 г. 15:44 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

         (700x286, 58Kb)

        Британские ботаники из Королевских садов в Кью помогли искусствоведам истолковать картину Боттичелли "Венера и Марс" (1483), сообщает The Times. По просьбе Дэвида Беллингема (David Bellingham) из Института искусств Sotheby's они идентифицировали растение, которое держит в руках один из изображенных на картине сатиров. Им оказался дурман обыкновенный (Datura stramonium).
        Дурман - ядовитое растение, способное вызывать наркотическое опьянение и галлюцинации. В древности его также использовали в качестве афродизиака. По мнению Беллингема, симптомы наркотического опьянения видны в изображенной фигуре Марса. Так, известно, что дурман заставляет человека испытывать жар и снимать с себя одежду. Также он вызывает обморок.
        По версии искусствоведа, картина, хранящаяся в Национальной галерее в Лондоне, изображает Венеру и Марса, но под ними подразумеваются еще и Адам и Ева. Беллингем считает, что дурман символизирует запретный плод с древа познания. Его нередко изображают в виде яблока, однако в Библии плод подробно не описан.

        Источник
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  

        КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - КАМИНЫ ЧИЛДА ХАССАМА)

        Пятница, 28 Мая 2010 г. 02:47 + в цитатник
        В моем Дневнике немало картин этого художника в тематических подборках. Поэтому до персонального материала из серии ЖЗЛ я как-то не добрался, хотя жизнь и творчество Хассама интересны и насыщены. Может, как-нибудь и соберусь, тем более, русский интернет, говоря о художнике, отделывается короткими биографическими справками. Поскольку нынешний «каминный» пост получился именным, помещаю небольшую информацию о художнике, переведенную из Википедии.

        Фредерик Чилд Хассам
        Frederick Childe Hassam


        17 октября 1859 - 27 августа 1935



        Frederick Childe Hassam Self-Portrait 1914 г.

        Американский художник-импрессионист.
        Вместе с Мэри Кассат и Джоном Генри Тваштманом, Хассам сыграл важную роль в распространении импрессионизма в Соединенных Штатах и популяризации его среди американских коллекционеров, дилеров, а также в музеях. Хассам был одним из основателей влиятельной группы американских художников-импрессионистов «The Ten» (Десять). Члены группы в 1898 году вышли из Общества американских художников.

        Хассам начинал свою художественную карьеру в качестве иллюстратора-акварелиста.
        Он продолжил развивать свою технику в рисовальных классах института Лоуэлла – филиала технологического института штата Массачусетс, а позже в Арт-Клубе в Бостоне, где писал картины из жизни аристократов.
        В 1882 году состоялась его первая сольная выставка акварельных работ в галерее Бостона.
        В следующем году, по совету своего друга Такстер Селия, Хассам отказался от своего имени Фредерик, и в дальнейшем был известен как Чилд Хассам.
        В 1883 году покровитель Хассама в бостонском Арт-Клубе и его друг Эдмунд Гарретт предложил художнику поехать с ним летом в Европу на стажировку. Хассам с радостью согласился, поскольку его образование было практически формальным.
        Хассам и Гарретт совершили путешествие по Великобритании , Нидерландам , Франции , Италии , Швейцарии и Испании , где художник посещал музеи и изучал старых мастеров.
        Шестьдесят семь акварелей Хассама, сделанные во время этой поездки, легли в основу его второй выставки в 1884 году.
        В 1886 году Хассам уехал в Париж и поступил в Академию Жюлиана. Он часто посещал городские музеи и галереи, особенно заинтересовался он произведениями импрессионистов.

        Хассам создал более 3000 картин, акварелей, гравюр, литографий.
        Среди наиболее известных его работ - серия из 22-х картин «Национальные флаги», начатая в 1916 году в рамках инспекции "Готовность парада", проходившей в Нью-Йорке.
        В 1919 году он купил дом в Восточном Хэмптоне в Нью-Йорке, где прожил до конца дней.
        Умер Хассам в 1935 году в возрасте 75 лет.


        В ГАЛЕРЕЕ 5 КАРТИН

        Серия сообщений "Камин":
        Часть 1 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 )
        Часть 2 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 8 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8)
        Часть 9 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - КАМИНЫ ИСТМЭНА ДЖОНСОНА)
        Часть 10 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - КАМИНЫ ЧИЛДА ХАССАМА)
        Часть 11 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 11 - ПРОДОЛЖЕНИЕ КАМИННОЙ ТЕМЫ.)
        Часть 12 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - МОНИК ВАЛЬДЕНЕЖ И ЕЕ CHEMINEE.)
        ...
        Часть 15 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - КАМИНЫ АМЕРИКАНЦА УОЛТЕРА ГЕЯ)
        Часть 16 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ГРЕЯСЬ У КАМИНА...)
        Часть 17 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ДАМА У КАМИНА)

        Рубрики:  ЖЗЛ/США
        Тематические подборки живописи

        Метки:  

        КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - КАМИНЫ ИСТМЭНА ДЖОНСОНА)

        Пятница, 28 Мая 2010 г. 02:47 + в цитатник
        Истмэн Джонсон
        Eastman Johnson


        29 июля 1824 - 5 апреля 1906



        Eastman Johnson Self-portrait 1863 г.

        Американский живописец, соучредитель Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке ( его имя увековечено при входе в музей). Известен жанровыми картинами повседневной жизни и портретами как простых людей, так и видных американцев, среди которых Авраам Линкольн, Натаниэль Хоторн, Ральф Волдо Эмерсон, и Генри Уодсуорт Лонгфеллоу.

        Джонсон родился в штате Мэн и был восьмым и последним ребенком госсекретаря штата Мэн Филиппа Карригэна Джонсона и его жены Мэри Кимболл Чэндлер .
        Карьера Джонсона, как художника, началась, когда его отец был назначен американским президентом Джеймсом Поллоком на пост в Морское министерство, и семья переехала в Вашингтон. С 1853 года семья жила в Вашингтоне в нескольких кварталах от Белого дома.
        Еще в 1840 году отец отдал Джонсона в ученики одному бостонскому литографу.
        В 1849 году Истмэн отправился продолжать учебу в Германию, где училось много американских художников. Он был принят в студию Эмануэля Готтлиба Лойце (Emanuel Gottlieb Leutze) в Дюссельдорфе. Лойце некоторое время жил в Соединенных Штатах, поэтому и брал к себе в ученики американцев.
        Позже Джонсон переехал в Гаагу и изучал нидерландское искусство 17-ого столетия.
        Его более поздние работы ярко показывают влияние старых голландцев, которых он изучал, живя в Гааге. Художника даже называли американским Рембрандтом.
        Свои европейские «университеты» Джонсон закончил в Париже, где в 1855 году учился у академического живописца Томас Кутюр.
        Художнику пришлось вернуться в Америку в этом же 1855 году из-за смерти его матери.

        После его возвращения из Европы Джонсон поехал проведать сестру, жившую в штате Висконсин, и остался там на несколько лет. До 1857 года он жил в Висконсине и рисовал местных жителей племени Ojibwe. Гидом Джонсона по местным территориям был Джордж Бонга, чей отец Пьера Бонги был освобожденным рабом, который женился на женщине из Ojibwe.
        Общение Джонсона с этой семьей смешанных рас изменило и его подход к живописи. Джонсон умел заставлять своих моделей длительное время позировать ему. Также необычным было то, что художник часто включал имена моделей в название работ. Но он не сосредотачивался исключительно на портретах, также Джонсон писал бытовые сцены и пейзажи залива Сант-Луи.
        Джонсон покинул Висконсин из-за финансовой паники, которая его инвестиции в недвижимое имущество сделала обесцененными. Он уехал в Цинциннати, штат Огайо, чтобы заработать деньги на портретных заказах.
        Его картины и эскизы, посвященные жизни Ojibwe оставались непроданными в течение всей его жизни. Теперь эти работы находятся в Музее искусств университета штата Миннесоты.

        В 1859 году художник переехал в Нью-Йорк, где организовал свою студию и организовал свою выставку, на которой показал свои картины о негритянской жизни Юга.
        Джонсон был также членом Клуба Лиги Нью-Йорка, который приобрел многие из его картин.
        Истмэн Джонсон умер в 1906 году и был похоронен на кладбище Green Wood в Бруклине, Нью-Йорк.

        Материалы переведены из Википедии.


        В ГАЛЕРЕЕ 7 КАРТИН

        Серия сообщений "Камин":
        Часть 1 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 )
        Часть 2 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 7 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7)
        Часть 8 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8)
        Часть 9 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - КАМИНЫ ИСТМЭНА ДЖОНСОНА)
        Часть 10 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - КАМИНЫ ЧИЛДА ХАССАМА)
        Часть 11 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 11 - ПРОДОЛЖЕНИЕ КАМИННОЙ ТЕМЫ.)
        ...
        Часть 15 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - КАМИНЫ АМЕРИКАНЦА УОЛТЕРА ГЕЯ)
        Часть 16 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ГРЕЯСЬ У КАМИНА...)
        Часть 17 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ДАМА У КАМИНА)

        Рубрики:  ЖЗЛ/США
        Тематические подборки живописи

        Метки:  

        КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8)

        Пятница, 28 Мая 2010 г. 02:46 + в цитатник
        Вместе с новой подборкой картин предлагаю вам узнать немного о типах каминов .

        ПО СПОСОБУ УСТАНОВКИ камины могут быть пристенные, угловые, встроенные и отдельно стоящие.

        Пристенный камин - это камин, располагающийся у стены.
        В отличие от встроенного камина, пристенный камин полностью или частично выступает за контуры стены и его можно сооружать в уже построенном доме.

        Угловой камин является одним из наиболее популярных видов камина.
        Расположение камина в углу помещения очень привлекательно. Размещение кресел полукругом перед камином дозволяет создать спокойное пространство около него.

        Встроенный камин встраивают в стенную нишу или в колонну. Такой камин занимает минимум места в каминном помещении. Строительство встроенного камина нужно начинать на этапе возведения дома (в процессе кладки стен). Внутренние габариты портала (топочное отверстие) встроенного камина находятся в диапазоне от 70х60 до 80х70 см.

        Отдельно стоящие камины - островные камины представляют собой плоскую ровную площадку, несколько возвышающуюся над уровнем полового настила. Площадку выполняют либо совершенно неприкрытой (вариант открытого камина), либо огороженной стеклянной стеной (вариант закрытого камина). Над площадкой располагают дымосборник, который соединяют с дымовой трубой.



        Edward Lamson Henry Parlor on Brooklyn Heights of Mr. and Mrs. John Ballard 1872 г.


        ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЯ И 8 КАРТИН

        Серия сообщений "Камин":
        Часть 1 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 )
        Часть 2 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 6 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6)
        Часть 7 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7)
        Часть 8 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8)
        Часть 9 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - КАМИНЫ ИСТМЭНА ДЖОНСОНА)
        Часть 10 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - КАМИНЫ ЧИЛДА ХАССАМА)
        ...
        Часть 15 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - КАМИНЫ АМЕРИКАНЦА УОЛТЕРА ГЕЯ)
        Часть 16 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ГРЕЯСЬ У КАМИНА...)
        Часть 17 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ДАМА У КАМИНА)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ЧИТАТЕЛИ ГАЗЕТ)

        Четверг, 27 Мая 2010 г. 21:18 + в цитатник
        Читатели газет

        Ползет подземный змей,
        Ползет, везет людей.
        И каждый — со своей
        Газетой (со своей
        Экземой!) Жвачный тик,
        Газетный костоед.
        Жеватели мастик,
        Читатели газет.

        Марина Цветаева



        Edgar Degas Henri De Gas and His Neice, Lucie Degas 1876 г.


        ДАЛЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Газета":
        Часть 1 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - КЛАССИКИ ПИШУТ ПРЕССУ)
        Часть 2 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЖИВОПИСЬ ХХ-ХХI ВЕКОВ.)
        ...
        Часть 7 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ПОДБОРКА ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ)
        Часть 8 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ЧИТАТЬ - ЗНАЧИТ МНОГО ЗНАТЬ!)
        Часть 9 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ЧИТАТЕЛИ ГАЗЕТ)
        Часть 10 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - СВЕЖИЕ НОВОСТИ)
        Часть 11 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 11 - И ВНОВЬ ВЕРНИСАЖ ГАЗЕТ)
        ...
        Часть 20 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 20 - ЖЕНЩИНА И ГАЗЕТА № 2)
        Часть 21 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - ЖЕНЩИНА И ГАЗЕТА № 3)
        Часть 22 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - ЖЕНЩИНА И ГАЗЕТА № 4)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ЖЗЛ (СЕМЕЙСТВО БОШ. ЧАСТЬ 2 - ЭЖЕН БОШ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖИСТ И ДРУГ ВАН ГОГА.)

        Четверг, 27 Мая 2010 г. 01:36 + в цитатник
        Эжен Бош
        Eugene Boch


        1 сентября 1855, Сен-Васт-ла-Гуг, Нормандия — 3 января 1941, Монтион, Сена и Марна



        Van Gogh Poet (Portrait of Eugene Boch) 1888 г.

        Бельгийский художник и поэт, младший брат художницы Анны Бош. Большую часть жизни Бош прожил во Франции, поэтому в некоторых источниках он указан, как французский художник.
        Родился Эжен в богатой династии производителей прекрасного фарфора и керамики, фабрикантов – совладельцев фирмы Villeroy & Boch.
        С 1879 года юноша обучался живописи в художественной студии Леона Бонна.
        В 1882 году, когда Бонна закрыл мастерскую, Эжен поступил в школу Фернана Кормона, где учился вместе с Анри Тулуз-Лотреком и Луи Анкетеном. У Кормона Бош познакомился и стал дружен с австралийским художником Джоном Питером Расселлом.
        Картины Боша выставлялись на официальных Салонах в 1882, 1883 и 1885.
        Эжен Бош являлся одним из основателей бельгийской художественной группы Общество двадцати (Les XX), в которую, помимо него, входили его сестра Анна, художники Фернан Кнопф, Тео ван Рейссельберг, Джеймс Энсор и другие.
        В апреле 1888 года Эжен Бош получил приглашение от Доджа Мак-Найта посетить его в Фонвьее близ Арля. У Мак-Найта Бош познакомился с Винсентом ван Гогом. Знакомство это переросло в крепкую дружбу. Другим близким другом Боша был художник Эмиль Бернар.
        В 1891 году, после смерти ван Гога, Бош получил в подарок от жены брата художника – Иоганны Ван Гог-Бонже свой портрет, написанный ещё в 1888 году. Кроме этого, Бош был обладателем ещё двух полотен ван Гога.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Бельгия
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (СЕМЕЙСТВО БОШ. ЧАСТЬ 1 - АННА БОШ. ТАЛАНТ, ПОМНОЖЕННЫЙ НА НАСЛЕДСТВО.)

        Четверг, 27 Мая 2010 г. 01:35 + в цитатник
        Анна Розалия Бош
        Anna Rosalie Boch


        10 февраля 1848, Санкт-Вааст, Эно - 25 февраля 1936, Икселлес



        Anna Boch 1875 г.

        Бельгийская художница, яркая представительница неоимпрессионизма.
        Анна Бош, по мнению многих искусствоведов, была единственной женщиной- художником бельгийского авангарда.
        Анна родилась в богатой семье промышленника Виктора Боша, которая владела известной компанией по производству керамики Виллерой & Бош (Villeroy & Boch) в Ла-Лувьере, Бельгия, и была старшей дочерью.
        Ее родители увлекались живописью. Семья летом выезжала на бельгийское побережье, где Анна и начала рисовать уже в раннем возрасте, часто в компании своего младшего брата Эжена (Eugene Boch, 1855 – 1941), который тоже стал художником.
        После того, как в ноябре 1871 года умерла ее мать Люсия, Анна переехала в Брюссель.
        Памяти матери Анна посвятила свою книгу «Воспоминания о жизни», написанную в 1935 году.
        В 1866 -1876 годах Анна проводит зимние месяцы в Брюсселе, а на лето предпочитает выезжать в городок Ла-Лувьер. Здесь она открывает для себя живопись на открытом воздухе, знакомится с художниками-плэнеристами Ипполитом Булерже (Hippolyte Boulenger) и Теодором Бароном (Théodore Baron). У них она получила первые уроки художественного образования, что повлияло на стремление Анны стать профессиональной художницей.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 17 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Бельгия
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖЗЛ (ТЕО ВАН ДУСБУРГ. АРХИТЕКТОР, УВЛЕЧЕННЫЙ ЖИВОПИСЬЮ И АБСТРАКЦИЕЙ)

        Вторник, 25 Мая 2010 г. 18:03 + в цитатник
        Тео ван Дусбург
        Theo van Doesburg

        Настоящее имя – Кристиан Эмиль Мария Кюппер
        Christian Emil Marie Küpper

        30 августа 1883, Утрехт — 7 марта 1931, Давос



        Theo van Doesburg Selfportrait 1913 г.

        Нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей группы «Стиль» и художественного направления «неопластицизм».
        Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ - под псевдонимом Альдо Камини.
        Родился Дусбург в Утрехте. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно.



        Theo van Doesburg Selfportrait with hat 1906 г. Stedelijk Museum De Lakenhal Leiden.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 20 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ПИТ МОНДРИАН. ГОЛЛАНДСКИЙ ГЕНИЙ АБСТРАКЦИИ)

        Вторник, 25 Мая 2010 г. 16:10 + в цитатник
        Пит Мондриан
        Piet Mondrian

        Настоящее имя Питер Корнелис Мондриаан

        7 марта 1872, Амерсфорт – 1 февраля 1944, Нью-Йорк



        Piet Mondrian Self-Portrai 1900 г.

        Голландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи.
        Пит родился в семье со строгими кальвинистскими убеждениями. Покинув отчий дом, Пит едет учиться искусству в Амстердам, где в 1892–1894 годах посещает амстеpдамскую Академии художеств и живет в атмосфеpе пpосвещенной и обpазованной элиты.
        Первые работы Мондриана были написаны в реалистическом стиле. Начинал он преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 17 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ТОРОП.ЧАСТЬ 3 - ЭДГАР ФЕРНХОУТ.ОТ РЕАЛИЗМА К АБСТРАКЦИИ.)

        Вторник, 25 Мая 2010 г. 12:12 + в цитатник
        Эдгар Ричард Йоханнес Фернхоут
        Edgar Richard Johannes Fernhout


        17 августа 1912, Берген – 4 ноября 1974, Берген



        Edgar Fernhout Zelfportret.

        Нидерландский художник, сын художницы Шарли Тороп и внук знаменитого голландского символиста Яна Торопа. Начав свою творческую карьеру с реализма, Эдгар к концу жизни стал абстракционистом.
        Родители развелись, когда мальчику было 12 лет. У Эдгара были младшие брат и сестра – Джон и Энни. Эдгару было предначертано судьбой стать художником. Уже в юном возрасте он начал заниматься живописью под влиянием матери. Впрочем, как пишут искусствоведы, кем стать мальчику решила именно мать.



        Charley Toorop Drie kinderen (John, Edgar en Annie Fernhout).
        Charley Toorop Selfportrait with three children 1929 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 15 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ТОРОП. ЧАСТЬ 2 - ШАРЛИ ТОРОП. ТАЛАНТ ПО НАСЛЕДСТВУ.)

        Понедельник, 24 Мая 2010 г. 16:59 + в цитатник
        Шарли Тороп
        Charley Toorop


        24 марта 1891, Катвейк — 5 ноября 1955, Берген



        Charley Toorop Zelfportret met bontkraag (Автопортрет с меховым воротником) 1940 г.

        Голландская художница и литограф, дочь голландского символиста Яна Торопа и его жены Энни Холл.
        Полное имя художницы - Анна Каролина Понтифекс Фернхоут-Тороп.
        Детство девочки было омрачено скандалами между родителями. Смерть первенца, старшей сестры Анны в 1887 году привела к семейному кризису, охлаждению между родителями, которые мало изменились с рождением Чарли в 1891 году.
        Первые 9 лет Шарли прожила в Катвейке на вилле «Барни», созданной архитектором Берлаге, а в 1902 году мать увезла ее в Англию.



        Charley Toorop
        Jan Toorop Kinderlijke meditaties (Charley Toorop) 1896 г.

        В детстве Шарли была очень увлечена музыкой, она хорошо пела и занималась вокалом, кроме того, ей прочили карьеру скрипачки. Родители убедили девочку в ее музыкальном таланте
        На уроки игры на скрипке мать Шарли стала водить ее во время пребывания в Англии. Музыкальные занятия продолжились и во время пребывания в Париже в 1903 году, и после возвращения в Нидерланды.
        Но в январе 1905 года уроки игры на скрипке были заброшены, поскольку Шарли решила идти по стопам отца. Правда, вместо того, чтобы посещать художественную школу, девушка училась в основном у отца. Она брала еще уроки у художника и искусствоведа Бреммера (1871-1956), но биографы считают, что Шарли Тороп была практически самоучкой.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 40 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ТОРОП. ЧАСТЬ 1 - СИМВОЛИСТ ЯН ТОРОП.)

        Понедельник, 24 Мая 2010 г. 02:47 + в цитатник
        Ян (Йоханес) Теодор Тороп
        Jahn (Johannes) Theodorus Toorop


        20 декабря 1858, Пурвореджо, Ява — 3 марта 1928, Гаага



        Jan Toorop Selfportrait 1930 г.

        Голландский художник, крупнейший представитель символизма в нидерландской живописи, импрессионист и модернист, иллюстратор и графический дизайнер.
        Родился Ян в 1858 году на острове Ява голландской колонии Ост-Индии (Индонезия) в смешанной семье. Отец был жителем Явы, а мать - британской подданной
        В 1863 году семья переезжает на небольшой остров к юго-востоку от Суматры (Индонезия).
        В 1868 году Ян был крещен в протестантской церкви.
        В 1869 году семья переехала в Нидерланды.
        Тороп учился в средней школе сначала в Лейдене, затем в Винтерсвейке.
        В 1875 году Тороп переезжает в Гаагу, где знакомится с представителями гаагской школы живописи, отличающейся реалистическим направлением. Юноша также берет уроки живописи у художника Яна ван дер Виля (J. van der Weele).
        В течение двух лет Тороп работает в Высшей технической школе Делфта и, одновременно, берет уроки у художника Пауля Тетар ван Элвена (P. Tetar van Elven).
        Затем он два года посещал Государственную академию изобразительных искусств (Rijksakademie) в Амстердаме, где учился у Августа Аллебе (August Allebe). Грант, полученный в Академии, на продолжение учебы позволил Торопу поехать в Бельгию. С 1882 года он учится в Академии изящных искусств в Брюсселе.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 31 КАРТИНА.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Нидерланды
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 143 142 [141] 140 139 ..
        .. 1 Календарь