-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45587

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 9 - БУНТАРЬ ИВ ПИССАРРО)

        Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 03:27 + в цитатник
        Ивон (Ив) Писсарро
        Yvon Pissarro


        Родился в декабре 1937 года.



        Французский художник, второй сын Полемиля Писсарро и внук Камиля Писсарро.
        С раннего возраста проявлял свой независимый, практически бунтарский характер, постоянно не подчиняясь решениям семьи. Отец мальчика, будучи сам художником, абсолютно не хотел, чтобы сын продолжал его дело, у родителей не было конкретных планов, но перспективу стать финансистом или бизнесменом Ивон воспринял без энтузиазма. Это привело к тому, что в подростковом возрасте он ушел из дома в Нормандии и решил поступать в Академию Джулиана учиться рисованию и истории искусства. До этого он учился навыкам в сфере искусства в вечерних классах парижского городского Совета по искусству.

        В надежде на то, что сын скоро одумается и откажется от этого нелегкого пути, родители даже пытались помогать ему деньгами, но Ивон гордо отказывался, зарабатывая себе на жизнь случайными краткосрочными работами.
        Во время службы в армии Ивон подружился с поэтом Джеймсом Сакре, и после возвращения он на некоторое время, как блудный сын, вернулся в дом родителей.
        Этот период ничегонеделания и полной свободы после армии Ивон использовал для того, чтобы освоить граверный пресс отца, на котором он сделал около пятнадцати гравюр на дереве для сборника стихов Джеймса Сакре "La transparence du Pronom «Elle»».


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 6 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 8 - КЛОД ПИССАРРО, ОН ЖЕ ИСААК ПОМИ)

        Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 00:21 + в цитатник
        Хьюго Клод Писсарро
        Hugues Claude Pissarro


        Род. 9 ноября 1935



        Французский художник, сын Поля - Эмиля Писсарро и внук Камиля Писсарро.
        Поддерживая семейную «традицию» - не кичиться именем деда, Хьюго Клод известен в художественном мире под именем Исаака Поми (Isaac Pomie), но на это были причины, о которых пойдет речь ниже.
        Родился Хьюго Клод в Нейлли-сюр-Сене и, как пишут критики, «провел свое детство и юность с кистями в руках».
        Его отец часто брал мальчика на экскурсии, встречи, загородные творческие поездки в сопровождении своих многочисленных друзей-художников, формируя таким образом его привязанность к искусству.
        Первые уроки рисования мальчику тоже преподавал отец. Свои первые работы Хьюго (для удобства буду называть художника одним именем) выставил в возрасте четырнадцати лет.



        Huges Claude Pissarro Arromanches
        Huges Claude Pissarro Les Bordures Fleuries Du Jardin Des Planes.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 21 КАРТИНА.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 7 - ОРОВИДА ПИССАРРО. ВНУЧКА КАМИЛЯ)

        Пятница, 19 Марта 2010 г. 23:01 + в цитатник
        Оровида Камилла Писсарро
        Orovida Camille Pissarro


        1893-1968



        Orovida Camille Pissarro Self-portrait. Ashmolean Museum, Oxford

        Британская художница французского происхождения, единственный ребенок в семье сына Камиля Писсарро – Люсьена, первая женщина в семье Писсарро, ставшая профессиональным художником.
        Родилась Оровида в Эппинге, в графстве Эссекс, Англия, в 1893 году, жила и работала преимущественно в Лондоне, где была видным членом нескольких арт-клубов английского искусства и обществ английских художников.
        Первые уроки живописи она брала у отца, обучаясь, естественно, импрессионистской манере. Затем был короткий период обучения у Уолтера Сиккерта в 1913 году. После этого девушка отказалась от дальнейшего профессионального обучения и в течение всей своей карьеры всегда оставалась в стороне от основных движений британского искусства.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 28 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников
        Женщины-художницы

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 6 - МЛАДШИЙ СЫН ПОЛЬ-ЭМИЛЬ ПИССАРРО.)

        Пятница, 19 Марта 2010 г. 17:08 + в цитатник
        В начале поста традиционно помещаю цитату Октава Мирбо:
        «Даже у самого младшего сына, который еще носит короткие штанишки, отец однажды конфисковал маленькую акварель, в которой были видны поразительно оригинальные способности, эта акварелька изображала старую белую лошадь на снегу».

        Полемиль (Поль-Эмиль) Писсарро
        Paulemile (Paul-Emile) Pissarro


        22 августа 1884 - 1972



        Французский художник, младший сын Камиля Писсарро.
        Родился в 1884 году в семейном доме в Эраньи. Традиционно, как и старшие братья, Поль-Эмиль, которого дома называли Полемиль, объединив оба его имени, начал рисовать в раннем возрасте.
        Крестным отцом мальчика был однин из ближайших друзей Камиля Клод Моне, который стал его учителем и близким другом, особенно после смерти отца в 1903 году.
        В возрасте пятнадцати лет Полемиль начал учиться в колледже в Gisor, но оставил учебу после нескольких месяцев, чтобы поехать с отцом «на этюды» в Ле Гарве, Дьепп и Руан. Последние несколько лет жизни Камиль Писсарро жил с семьей в Париже, там младший сын посещал частную Академию искусств.



        Camille Pissarro Paul-Emile Pissarro 1890 г.
        Camille Pissarro Portrait of Paulemile 1894 г.
        Camille Pissarro Paul Writing 1894 г.
        Camille Pissarro Paul Painting, Study 1898 г.
        Camille Pissarro Portrait of Paulemile 1899 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 14 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 5 - ЛЮДОВИК-РОДОЛЬФ ПИССАРРО.)

        Пятница, 19 Марта 2010 г. 12:28 + в цитатник
        Вот как описывает юного Людовика-Родо Писсарро в своей статье Октав Мирбо (если помните, в каждом посте о семье Писсарро я помещаю его художественные комментарии):

        «Родольф молчалив, у него саркастический ум. В десять лет он был всегда один. О чем он думает? Никто не знает. Куда он ходит? Его никогда нет дома.
        Однажды в его комнате нашли альбомы, много альбомов, от которых все пришли в изумление! В них были иллюстрации китайской сказки, в которых видно уже развитое чувство карикатуры и умение компоновать, вкус к пейзажу... Но он никогда не видел китайцев... только рикш на выставке. Но здесь переданы и их костюм и их походка в комичном и забавном виде! Затем идет непочтительная история Полишинеля и жандарма. Карикатура, насмешка над властью в жестокой, резкой манере. Тут и судья, и комиссары, их уродливые лица похожи на лица местных жителей. Великолепная сатира. Все хохочут!»

        Впрочем, карикатуристом Родо не стал, а вот творческий метод отца перенял успешно, а еще систематизировал все его творческое наследие, за что искусствоведы благодарны ему и поныне.

        Людовик-Родольф (Родо) Писсарро
        Ludovic-Rodo Pissarro


        21 ноября 1878 -1952



        Camille Pissarro Portrait of Rodo Pissarro Reading 1899-1900 г.г.

        Французский художник, четвертый сын Камиля Писсаро.
        Родился в Париже в 1878 году, в раннем возрасте стал учиться у отца рисовать с натуры. Мальчик был назван в честь близкого друга Камиля, художника Людовико Питте (Ludovic Piette, 1826-1878), умершего в начале 1878 года.
        Людовик-Родольф был известен по домашнему имени Родо и подписывал свои картины по имени «Людовик-Родо», а на ранних этапах творчества просто «Родо».


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 26 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 4 - ФЕЛИКС ПИССАРРО. НАДЕЖДА ОТЦА)

        Четверг, 18 Марта 2010 г. 15:47 + в цитатник
        Феликс Писсарро
        Felix Pissarro


        1874-1897



        Camille Pissarro (French, 1830-1903) Portrait of Felix Pissarro.

        Французский художник, гравер и карикатурист, третий сын французского импрессиониста Камиля Писсарро (Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830 - 12 ноября 1903).
        Феликс родился в Понтуазе в 1874 году, в этом году проводилась первая выставка импрессионистов. В семье его ласково называли Тити. С ранних лет мальчик продемонстрировал большую силу и оригинальность своего таланта. Современники писали, что Камиль Писсарро не раз говорил, что из всех сыновей, Феликс, несомненно, самый талантливый, и что он обещает стать крупным художником.
        Но по жестокой иронии судьбы, именно в тот момент, когда Феликс начинал реализовывать свой творческий потенциал, он заболел туберкулезом и в возрасте 23 лет умер в Англии.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 15 РИСУНКОВ И КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 3 - ЖОРЖ-АНРИ ПИССАРРО (МАНЗАНА))

        Четверг, 18 Марта 2010 г. 15:46 + в цитатник
        И вновь начну с цитаты Октава Мирбо из книги "Писсаро. Письма, критика, воспоминания современников" (М. Искусство, 1974 г.). Второго сына Камиля Писсаро он характеризует так:
        «Жоржа, с его темпераментом и горячим воображением, привлекают большие декоративные линии, прельщают тайны форм, и он старается их запечатлеть на полотне, дереве, меди. Для него хороши все материалы и все инструменты. От крайностей символизма его оберегала сильная любовь к природе и глубокое понимание ее. Он мечтает создать мебель большого стиля, он создает ткани, тисненую кожу, работает с эмалью. Он хотел бы, чтобы каждая металлическая пластинка, каждый кусочек дерева были бы орнаментированы. Великодушный и чувствительный характер, полный больших замыслов, он испытал жестокий удар на пороге жизни, которая должна была бы принести ему только радость и счастье».
        Вот теперь обо всем этом поподробней.

        Жорж-Анри (Манзана) Писсарро
        Georges-Henri (Manzana) Pissarro


        22 ноября 1871 - 1961



        Французский художник, более известный как Манзана, третий из восьми детей Камиля Писсарро.
        Родился в Лювисьенне. С самого раннего возраста учился у своего отца и, как старший брат Люсьен, провел годы становления в окружении известных художников импрессионистов Моне, Сезанна, Ренуара и Гогена, которые часто посещали дом Писсарро. Отец не только научил держать Жоржа кисть и карандаш, но, самое главное, научил наблюдать и любить природу.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 17 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 2 - СТАРШИЙ СЫН ЛЮСЬЕН ПИССАРРО)

        Четверг, 18 Марта 2010 г. 15:46 + в цитатник
        Октав Мирбо, лично знавший семью Камиля Писсарро, в статье «Семья художников» так охарактеризовал старшего сына Писсаро – Люсьена:
        «Люсьен, тонкий пейзажист, с прекрасной чувствительностью живописца, который, однако, не ограничивается поисками выражения себя только на холсте. Живя вот уже несколько лет в Англии, он работает во всех материалах — он гравер по дереву, аквафортист, художник книги. Он вкладывает во все, что создает, прекрасный тонкий вкус, прелестное композиционное дарование».

        Люсьен Писсарро
        Lucien Pissarro


        20 февраля 1863, Париж - 10 июля 1944



        William Strang Portrait of Lucien Pissarro 1920 г.

        Французский художник, литограф и гравер по дереву, старший сын художника - импрессиониста Камиля Писсарро, наиболее известный из всех членов семьи.
        Люсьен родился в Париже и учился у своего отца. В 1870 году семья Писсарро во время франко-прусской войны переехала в Лондон, вернувшись в разрушенный отчий дом в Лювесьенне в июне 1871 года, семья вскоре переехала в Понтоиз. Именно здесь, еще ребенком, Люсьен постоянно общался с друзьями отца – Сезанном, Мане и Моне.
        В такой обстановке, при постоянной поддержке и советах отца, Люсьен и начал рисовать.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ПИССАРО. ЧАСТЬ 1 - КАМИЛЬ ПИССАРРО)

        Четверг, 18 Марта 2010 г. 15:45 + в цитатник
        До недавнего времени я был уверен, что у великого импрессиониста Камиля Писсарро был один сын, тоже художник – Люсьен. Случайно обнаружив сайт, посвященный семье Писсарро, я охнул от удовольствия и стал потирать руки в предвкушении очередного «исследования». Оказалось, что художниками были практически все дети Писсарро (из восьми детей – пятеро сыновей рисовали!). Дело деда продолжили внуки и даже правнуки. Практически, дело Писсарро живет и побеждает до сих пор! Думаю, моим ПЧ будет интересно познакомиться со всеми одиннадцатью (!!!) представителями династии Писсарро.

        Хочу сразу же выразить благодарность своему ПЧ В.В.Владимирову, поделившемуся со мной цитатами из книги "Писсаро. Письма, критика, воспоминания современников" (М. Искусство, 1974 г.). С одной из цитат и начну рассказ:
        «Это прекрасное семейство напоминает героические эпохи искусства. Вокруг уважаемого престарелого и всегда молодого отца пять сыновей — все художники, каждый в своем роде. Каждый идет, куда влечет его собственная натура. Отец им не навязывает ни своих теорий, ни свою доктрину, ни манеру чувствовать и видеть. Он предоставляет им развиваться самим, согласно их темпераменту и их индивидуальности... Он способствует развитию их личности».
        И все-таки начнем с самого папаши Камиля.

        Якоб Камиль Писсарро
        Jacob Camille Pissarro


        10 июля 1830, Сент-Томас – 13 ноября 1903, Париж



        Camille Pissarro Self Portrait 1873 г.

        Французский живописец и график, известный представитель импрессионизма.
        Иаков-Абрахам-Камиль Писсарро родился в Сент-Томасе на Виргинских островах в Вест-Индии, где его отец, португальский еврей Авраам Габриэль Писсарро был процветающим купцом. Мать художника Рахиль Манцано-Поми была родом из Доминиканской республики. Семья Писсарро поселилась в датской колонии Сент-Томас за несколько лет до рождения Камиля.
        Писсаро жил в Сент-Томасе до 12 лет, после чего мальчик был отдан в школу-интернат недалеко от Парижа. Там у него и проявился талант художника. После учебы Камиль вернулся в Сент-Томас. Юноша был мало заинтересован в семейном бизнесе, и проводил свое свободное время, зарисовывая виды и сценки в порту. В 1852 году, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправился в Венесуэлу, где проработал художником более двух лет.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Семьи художников

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        АВТОПОРТРЕТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 48 - ТВОРЕЦ С МОДЕЛЬЮ В СТИЛЕ НЮ)

        Среда, 17 Марта 2010 г. 03:18 + в цитатник
        Не раз художники, рисуя свои автопортреты, помещали рядом с собой своих моделей, обычно, не жен, а натурщиц, и как правило, обнаженных.
        Задался вопросами - зачем? для чего? почему?
        Может кто-то из читающих меня искусствоведов прокоментирует? Или у моих ПЧ возникнут версии?
        Для наглядности помещаю небольшую подборку, собранную наспех в своих автопортретных папках.



        Jacek Malczewski Autoportret na tle studni ze szklanką wody 1916 г.


        ЕЩЕ 16 КАРТИН

        Серия сообщений "Автопортрет за работой":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 58 - ХУДОЖНИК ЗА РАБОТОЙ В АВТОПОРТРЕТАХ)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 60 - ХУДОЖНИК ЗА РАБОТОЙ. АВТОПОРТРЕТЫ И ПОРТРЕТЫ КОЛЛЕГ)
        ...
        Часть 9 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 97 - АВТОПОРТРЕТЫ И БИОГРАФИИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        Часть 10 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 98- АВТОПОРТРЕТЫ - ХУДОЖНИК ЗА РАБОТОЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ)
        Часть 11 - АВТОПОРТРЕТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 48 - ТВОРЕЦ С МОДЕЛЬЮ В СТИЛЕ НЮ)

        Рубрики:  Живопись о живописи
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 121 - Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МУЗЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСКУРСИИ.)

        Среда, 17 Марта 2010 г. 03:04 + в цитатник
        В картинной галерее

        В огромной раме жирный Рубенс
        Шумит плесканием наяд —
        Их непомерный голос трубен,
        Речная пена их наряд.

        За ним печальный Боттичелли
        Ведет в обширный медальон
        Не то из вод, не то из келий
        Полувенер, полумадонн.

        И наконец, врагам на диво
        Презрев французский гобелен,
        С утонченностью примитива
        Воспел туземок Поль Гоген.

        А ты идешь от рамы к раме,
        Не нарушая эту тишь,
        И лишь тафтовыми краями
        Тугого платья прошуршишь.

        Остановилась у голландца...
        Но тут, войдя в багетный круг,
        Во всё стекло на черни глянца
        Твой облик отразился вдруг.

        И ты затмила всех русалок,
        И всех венер затмила ты!
        Как сразу стал убог и жалок
        С дыханьем рядом — мир мечты...

        Илья Сельвинский
        1921



        Charles Friedrich Alfred Vetter A Visit to the Munich Pinakothek.


        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Музеи и выставки":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...(продолжение))
        ...
        Часть 8 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 99 - КАРИН ЮРИК. СЕРИЯ "ПОСЕТИТЕЛИ МУЗЕЯ")
        Часть 9 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 100 - ПАУЛИНА РОШЕ. ВСТРЕЧИ С ПРЕКРАСНЫМ.)
        Часть 10 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 121 - Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МУЗЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСКУРСИИ.)
        Часть 11 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 133 - НА ВЕРНИСАЖЕ КАК-ТО РАЗ...)
        Часть 12 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 138 - МУЗЕЙ, ЖИВОПИСЬ, ТИШИНА.)
        ...
        Часть 36 - МУЗЕИ КУКОЛ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ (Часть II.)
        Часть 37 - АВГУСТЕЙШАЯ ХУДОЖНИЦА - ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ФЕДОРОВНА РОМАНОВА.
        Часть 38 - ВЫСТАВКА "ИХТИОЛОГИЯ" ВО ВЛАДИВОСТОКЕ.

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 120 - ЖЕНЩИНА ЗА МОЛЬБЕРТОМ.)

        Среда, 17 Марта 2010 г. 01:57 + в цитатник
        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖЗЛ (КАЗИС ШИМОНИС. СКАЗОЧНАЯ ПОЭТИКА ЛИТВЫ)

        Среда, 17 Марта 2010 г. 01:25 + в цитатник
        Это цитата сообщения КОТктейль [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


        Наверное в России, да и за рубежом самым известным литовским художником считается М. К. Чюрлёнис, а об остальных сильных живописцах Литвы мало что кому известно. Разрешите мне заполнить этот пробел и познакомить вас с творчеством некоторых из них.

        Подача сказок, легенд стилизованными фантастическими видами, часто выделенные аллегорией, открываются в творчестве Казиса Шимониса. Его народной поэтике мировоззрения характерен наивный примитивизм. Талантливый художник-самоучка во многих работах использовал характерные только ему, свои индивидуальные способы: прямые и изогнутые линии, ритмику геометрических фигур, архитектоническую группировку, перспективу цветовых плоскостей, градацию своеобразного колорита, света и тени.
        К. Шимонис очень продуктивный художник, создавший множество живописных и графических работ, широко распространенных в обществе и оставивший свой яркий след в истории искусства Литвы.
        Итак - прошу знакомиться:

        Казис (Казимерас) Пятрович Шимонис
        Kazys Šimonis


        25 августа 1887 - 5 мая 1978



        Родился Казис Шимонис 25 августа 1887 г. в дер. Старконяй (Купишкский р-он, Литва) в крестьянской семье.
        В детстве иногда вырезал из дерева. Подростком учился играть на органе. Родители, особенно мать, хотели, чтобы Казис был ксендзом и решили послать его учиться. К. Шимонис в 1906г. прибывает в Шяуляй, где после частной подготовки выдерживает экзамены четырех классов. В 1908 г. выезжает в Каунас учиться далее, вступает в содружество курсов учителей - ««Saulė» ( Солнце), где знакомится с Т. Даугирдасом, который в дальнейшем становится его первым учителем и советчиком на творческом пути. Именно Т. Даугирдас обратил внимание К. Шимониса на характерное народное искусство Литвы. Обучаясь на курсах учителей, К. Шимонис принимал участие на тайных собраниях хора «Dainos» (Песни) , за что был отчислен с курсов. Не имея возможности учиться, без средств к существованию решает уехать в Америку к брату.



        КАЗИС ШИМОНИС "Живые камни" 1935


        СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Литва

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        АВТОПОРТРЕТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 47 - "ТРИ СЕСТРЫ" ПОЛЬСКОЙ ЖИВОПИСИ.

        Среда, 17 Марта 2010 г. 00:52 + в цитатник
        Только недавно вдруг пришла мысль, сколько собираю автопортреты, польскую классическую живопись (я не беру во внимание современные имена!) представляют только три женщины. Польскую американку Тамару де Лемпицку тоже не считаю, как "отрезанный ломоть". Или, может, я чего-то не знаю?

        Ольга Бознаньска
        Olga Boznanska


        15 мая 1865 Краков – 26 октября 1940 Париж



        Olga Boznańska Autoportret 1906 г.

        Польская художница. Училась в частной школе Антониего Пиотровского и Казимира Похвальского в Кракове, позже училась в Монако (1886-98) в частных художественных школах.
        С 1898 года проживала в Париже. С этого же года стала членом Общества польских художников «Жизнь» (Sztuka). В 1901 году училась в Национальной Академии изящных искусств.
        Рисовала в основном портреты («Портрет двух девушек» (1896), «Автопортрет» (1900)), жанровые портреты («В огороде» (1891), «Девушка с хризантемой» (1894)), цветы и пейзажи.
        Индивидуальный стиль Бознаньской был свободной интерпретацией импрессионизма, из которого она взяла буйство красок, атмосферу и колорит рисунка, фактуру образов.

        Анна Билинска - Богданович
        Anna Bilinska-Bohdanowicz


        1857 Златополь — 18 апреля 1893, Варшава



        Anna Bilińska-Bohdanowicz Autoportret 1887 г.

        Польская художница.
        Детство провела на Украине, в Киевской губернии, первые лекции по искусству (1869-71) ей читал Михаил Эльвиро Андриоти, пребывающий на лечении в Витце. Увлеченная музыкой и игрой на фортепиано она в 1875 году поступает в Варшавскую консерваторию.
        Первоначальное художественное образование получила в варшавской рисовальной школе Войцеха Герсона, куда поступила в 1877. После ее окончания училась (1882) в Парижской Академии Юлиана в классе Оливера Мерсона.
        Рисовала в стиле реализма, к импрессионизму относилась критически. Ее работы – это, прежде всего, портреты, хотя она интересовалась и пейзажами, и жанровой живописью.
        С 1883 г. жила в Париже. В конце 80-х к ней пришло признание.
        Несколько раз она получала медали на Парижском Салоне.
        В 1892 году вышла замуж за врача Антониего Богдановича и с ним вернулась в Варшаву, где организовала частную школу живописи. Но смертельная болезнь сердца помешала выполнению ее планов.

        Жозефина Гепперт
        Jozefina Geppert


        Годы жизни неизвестны!



        Aleksander Kotsis Portrait of Jozefina Geppert 1870 г.

        Польская художница.
        Единственное упоминание в интернете о ней связано с тем, что Жозефина Гепперт (в девичестве Костровицкая) была среди участников восстания 1863-1864 гг в Польше.
        За сочувствие мятежу и участие в демонстрации с октября 1867 была сослана под надзором полиции в Вятскую губернию. Там познакомилась и вышла замуж за политического каторжанина Эдуарда Генперта.
        Рубрики:  Женщины-художницы
        Автопортрет

        Метки:  

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 119 - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ.)

        Вторник, 16 Марта 2010 г. 15:43 + в цитатник


        Капитон Зеленцов В мастерской художника


        ЕЩЕ 11 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 118 - КУХНЯ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ ОТ ИОГАННА ЦОФФАНИ)

        Вторник, 16 Марта 2010 г. 02:26 + в цитатник
        В серии "Живопись о живописи" я иногда помещаю персональные галереи, если художник неоднократно изображал "кухню" творчества. Сегодня представляю вам небольшую галерею художника XVIII века, немца Цоффани.

        Иоганн Георг Цоффани
        Johann Georges Zoffany

        Настоящее имя – Иоганн Йозеф Цауфелли
        Johannes Josephus Zauffely


        13 марта 1733 — 11 ноября 1810



        Johann Zoffany Selfportrait.

        Немецкий живописец – неоклассицист, большую часть жизни проработавший в Англии.
        Родился Иоганн во Франкфурте. Будучи еще мальчиком, он учился живописи в Регенсбурге у художника Мартина Шпеера, окончательно образование получил в Италии, где провел 11 лет.
        В 1760 вместе с Януариусом Зиком он работает над декорациями Королевского дворца в Трире. По возвращении в Регенсбург женился, но неудачно, и, спасаясь от несчастной семейной жизни, уехал в 1761 году в Лондон.
        Здесь он открывает для себя живопись, вдохновлённую театром, и, благодаря Бенджамину Уилсону, знакомится с актёром Дэвидом Гарриком.
        Сначала художник особо не имел успеха в Англии, пока не написал несколько портретов знаменитых актеров (Гаррика, Флута, Уэста и др.), которые и принесли ему известность.
        В 1762 он жил в доме Гаррика и изобразил его на своей картине «Возвращение фермера» (1762).
        Эта картина и положила начало серии «сцен собеседования», вдохновленной театром и восходящей к Хогарту. Эту серию художник продолжал вплоть до 1770 года, по желанию самого актёра, заботящегося о саморекламе («Портрет Дэвида Гаррика», «Гаррик в роли Абеля Друггера»). Цоффани выполнил также несколько работ на фантастические сюжеты, а также портреты в натуральную величину.
        В 1762 году ему начинает покровительствовать Георг III, Цоффани пишет портреты членов королевской семьи («Принц Уэльский и принц Фридрих в виде купидонов», 1765; «Королева Шарлотта с двумя детьми», 1766; «Георг III с семьёй», 1770; «Королева Шарлотта, принц Уэльский и герцог Йоркский»; «Принцесса Амелия»).
        В 1769 году Цоффани становится членом-корреспондентом Академии и в 1772 выставляет картину «Класс анатомии в Королевской Академии», сразу же приобретённую Георгом III.

        В 1773 Цоффани по поручению Георга III и при его денежной поддержке вторично уезжает в Италию. Он посещает Флоренцию, где пишет композицию «Трибуна музея Уффици» (1776).
        По заказу императрицы Марии-Терезии художник пишет портреты семьи Великого герцога Тосканы.
        В 1778 году художник возвращается в Англию, сделав по дороге остановку в Австрии по приглашению Марии – Терезии. В Вене он пользовался ее благорасположением и был в почете у австрийской аристократии, которую не раз изображал на своих портретах.
        В 1782 году Цоффани пишет свой самый известный шедевр – картину «Чарльз Таунли в своей галерее скульптур».
        В 1783 г. художник предпринял путешествие в Индию и, пробыв там до 1790 г., составил себе большое состояние и вернулся в Лондон, где продолжал трудиться до самой своей смерти, но уже с меньшим мастерством, чем прежде. В Индии он написал «Портрет Уоррена Хастингса с супругой».
        Отличаясь в лучшую пору своей деятельности верностью при передаче натуры, приятностью красок и ловкостью кисти, Цоффани считался одним из ярчайших мастеров-портретистов.
        Картины, написанные для Георга III, ввели в английскую живопись свободное изображение семей аристократии.
        Умер Цоффани в 1810 году в Стрэнд-он-з-Грине, Лондон в возрасте 77 лет.
        Работы Цоффани находятся во многих известных британских музеях, таких как Национальная галерея в Лондоне, Галерея Тейт, Королевская коллекция в Виндзоре и музей в Оксфорде.


        В ГАЛЕРЕЕ 7 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        ЖЗЛ/Германия

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 117 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ. И ВНОВЬ ЗАГРАНИЦА)

        Вторник, 16 Марта 2010 г. 02:24 + в цитатник


        Jean Alaux (il Romano) L’Atelier di Ingres a in Rome 1818 г.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 116 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ ЗАРУБЕЖНОЙ КЛАССИКИ)

        Вторник, 16 Марта 2010 г. 02:24 + в цитатник
        С радостью продолжаю любимую тему, которую мне в этот раз помогли собрать мои постоянные читатели - В.В.Владимиров, Диаскоп и Улиткина .
        Спасибо вам за помощь, Алена, Марьяна и Владимир!



        Alphonse de Labroue In the artists studio


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖЗЛ (КАРЕЛ ПУРКИНЕ. КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ И ДОЛГАЯ ДОРОГА К СЛАВЕ)

        Суббота, 13 Марта 2010 г. 03:44 + в цитатник
        Готовясь рассказать об этом чешском художнике, о котором я, признаюсь, узнал из Календаря моего ПЧ Jostr, я задал вопрос себе – а что я знаю о живописи Чехии 19 века? Всплыли только одно имя – Йозеф Манес (1820—1871), может быть потому, что его автопортрет есть на моем сайте, посвященном автопортретам.
        Обратившись к интернету, выяснил, что имен в Чехии позапрошлого века предостаточно, только как-то они не систематизированы в Сети (например, в уважаемой мною ARTCYCLOPEDIA список художников Чехии начинается вообще с А.Мухи!). Понятно, что страна периодами называлась по-разному, то Богемией, то Моравией, входила в состав Австро-Венгрии, пока не стала независимой, и многие художники записаны под другими странами, а то и национальностями.
        Поэтому, прежде чем рассказать о сегодняшнем герое ЖЗЛ, небольшая справка-памятка о живописи Чехии 19 века, не так для вас, как для себя.

        Наиболее ярко расцвет чешской национальной школы 19 в. выражен в творчестве как раз Йозефа Манеса и Йозефа Навратила (1798—1865), который занимался декоративно-орнаментальными росписями, писал натюрморты и пейзажи. Манес был наиболее одаренным представителем целой династии художников – он был живописцем, поэтом и музыкантом. Манес воспевал историческое прошлое народа, поэзию быта и обычаев крестьянской жизни. Работал он и как портретист, и как пейзажист. Брат Манеса, Квидо (1828—1880), занимался исторической и жанровой живописью. На исторической темы национально-освободительной борьбы писал и Ярослав Чермак (1830—1878).
        Во второй половине века главенствуют бытовая живопись и в пейзаж, яркими представителями жанров стали Собеслав Пинкас (1827—1901) и герой сегодняшнего материала – Карел Пуркине.
        Среди пейзажистов «рулили» Юлиус Маржак (1832—1899) и Антонин Хитусси (1847—1891)
        Центральной фигурой чешской живописи последней четверти 19 века стал живописец и график Миколаш Алеш (1852—1913). Его современниками были Франтишек Женишек (1849—1916), представитель салонного искусства Войтех Гинайс (1854—1925), исторический живописец Вацлав Брожик (1851—1901).

        Ну, а теперь настало время поговорить о Пуркине.

        Карел Пуркине
        Karel Purkyne


        11 марта 1834, Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) - 5 апреля 1868, Прага



        Karel Purkyne Selfportrait 1856 г.

        Чешский (богемский) живописец и критик прусского происхождения, представитель демократического реализма.
        Карел родился в семье известного биолога, физиолога и общественного деятеля XIX века, основателя первого в мире института физиологии Яна Эвангелиста Пуркине (1787–1869).


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 29 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Чехия

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 115 - ЖИВОПИСЬ ФЕЛИКСА НУССБАУМА О ЖИВОПИСИ)

        Среда, 10 Марта 2010 г. 04:04 + в цитатник
        Феликс Нуссбаум
        Felix Nussbaum


        1904 - 1944

        Немецкий художник еврейского происхождения.
        Родился в Оснабрюке. Еще в детстве твердо решил стать художником. В 1920 отец отправил его учиться живописи в Гамбург, а затем в Берлин. В 1932 году ему была присуждена стипендия Виллы Массимо, которая позволила учиться в Берлинской академии искусств в Риме. После прихода к власти нацистов в 1933 году, Нуссбаум был исключен из Академии, как еврей по национальности.
        Был женат на польской художнице еврейского происхождения – Фелке Платек, с которой он познакомился еще во время учебы в Берлине. Вместе они вынуждены были искать убежище в Бельгии, сначала в Остенде, а затем в Брюсселе.
        Когда гитлеровская Германия в мае 1940 года вторглась в Бельгию, Нуссбаум был арестован и интернирован в лагерь Санкт Киприен на юге Франции. В августе 1940 года ему удалось бежать.
        20 июля 1944 года сам Феликс с женой были арестованы и отправлены в Освенцим. 9 августа этого же года они были убиты в газовой камере. В Освенциме также погибли родители художника и его брат с семьей.



        Felix Nussbaum The Painter in his Studio 1931 г.


        ЕЩЕ 7 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 136 135 [134] 133 132 ..
        .. 1 Календарь