-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45429

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 73 - КЛОУНЫ ИГОРЯ МЕДВЕДЕВА)

        Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 15:44 + в цитатник
        Медведев Игорь Витальевич



        Игорь Медведев родился на Восточной Украине в городе Новопсков Луганской области.
        Закончил физико-химический факультет Московского института электронной техники.
        Работал инженером, затем, закончив факультет истории искусств Всесоюзного Заочного Университета искусств, преподавал Изобразительное искусство в средней специализированной школе.
        Серьезно занимается живописью с 1985 года.
        Первая персональная выставка состоялась в ноябре 1990 года в Вильнюсском Молодёжном Драматическом театре, после которой Игорь полностью посвятил себя живописи.
        Принимал участие в выставках в "Люблин – Варшава - Гданьск" (1990), в галереях «Флейта» и «Строгино" (1992), ТО «Живая вода», Гамбург (1992), передвижной выставке галереи «Русский дом», Вильнюс – Каунас - Клайпеда (1993), в выставке группы Независимого Профсоюза Художников Москвы в Хельсинки (1995), в выставках в Кремлевском Дворце Съездов (1996), Арт-салоне ЦДХ (1998) и Арт-салоне в Манеже (1999) в Москве, галерее «Ритас» в Вильнюсе (2000) и др.
        Его работы постоянно экспонируются галереями «Китай-город» и «Флейта» в Москве и украшают частные коллекции в России и за рубежом.

        Игорь Медведев Арлекин и Коломбина




        В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 10 КАРТИН
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  


        Процитировано 14 раз

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 72 - ГРАФИЧЕСКИЕ КЛОУНЫ ВИТАЛИЯ ВОЛОВИЧА)

        Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 14:55 + в цитатник
        Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


        Виталий Михайлович Волович
        Родился 3 августа 1928 года



        Советский, российский художник, график. С 1956 г. – член Союза художников СССР. В 1973г. получил звание заслуженного художника РСФСР.
        Виталий Волович родился в Спасске-Дальнем, Приморского края в писательской семье.
        Мать, Клавдия Владимировна Филиппова (1902—1950) — журналистка (сотрудничала с «Уральским рабочим», «Уральским современником», «Литературным альманахом»), писательница (повести «В гимназии» (1938), «Между людьми» (1940)).
        Отчим, Константин Васильевич Боголюбов (1897—1975) — писатель, литературовед, исследователь уральской литературы.
        В 1932 году семья переезжает в Свердловск.
        После окончания в 1948 году Свердловского художественного училища Волович начал сотрудничать со Среднеуральским книжным издательством, оформляя обложки книг.
        К наиболее ярким работам этого периода можно отнести иллюстрации к «Кладовой солнца» М. Пришвина, которые одобрил сам писатель.
        Известность Воловичу принесли иллюстрации средневековой литературы: «Слова о полку Игореве», «Ричарда III», «Романа о Тристане и Изольде» и других произведений.
        С 1952 года Виталий Волович участвует в художественных выставках, первые работы были выставлены в Ирбите (Свердловская область).
        Участник многих отечественных и зарубежных выставок.

        Прыгающий клоун



        В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 8 КАРТИН
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 27 - ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. ПИСАЛ НЕ ТОЛЬКО МОРЕ!)

        Пятница, 18 Декабря 2009 г. 18:41 + в цитатник
        Иван Константинович Айвазовский
        Ованес Айвазян
        Հովհաննես Կոստանդինեսի Այվազովսկի


        17 (29) июля 1817 года — 2 мая 1900



        Всемирно известный российский художник-маринист армянского происхождения, коллекционер, меценат. Брат армянского историка, священника Габриэла Айвазовского.
        Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

        В моей коллекции портретов художника и его автопортретов, как говорят "фифти-фифти", но этим она и интересна. Поскольку не у любого пейзажиста, мариниста или анималиста можно встретить даже один автопортрет, а у Айвазовского их семь. А чтобы вам было не скучно просто созерцать портреты, я поместил здесь и традиционную биографию художника из самого популярного "словаря" инета - Википедии.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В МАТЕРИАЛЕ 14 КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 26 - ИСААК БРОДСКИЙ. ПОМЕНЯВШИЙ ПЕЙЗАЖ НА ПОЛИТИКУ.)

        Пятница, 18 Декабря 2009 г. 04:06 + в цитатник
        Как разнится творчество Бродского поделенное Октябрьской революцией на раннюю лирику с элементами символизма и пафосное воспевание новой власти, так и разнятся его изображения на двух ранних автопортретах и его портретах работы других художников после 1917 года. И все-таки где-то внутри теплится надежда, что его Ленинианны были рождены не по зову сердца, а просто из меркантильных, приспособленческих соображений. Впрочем, я не против вождя (куда же без него целый пласт живописи, именуемый соц.реализмом!), просто такое впечатление, что этим был загублен талант художника (не профессионализм или ремесло, а именно талант!). Интересно, что эту же мысль я нашел в воспоминаниях Корнея Чуковского о Бродском, отрывок из которых есть в материале.

        Исаак Израилевич Бродский

        25 (6 января 1884) декабря 1883, Софиевка — 14 августа 1939, Ленинград



        Российский и советский живописец и график, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных «официальных» живописцев власти в раннюю советскую эпоху, автор обширной изобразительной Ленинианы.

        Исаак Бродский родился в селе Софиевка близ г. Бердянска (в то время — Таврическая губерния, ныне — Запорожская область Украины), в семье мелкого торговца и землевладельца.
        В 1896 г. окончил Бердянское Городское училище. Считал своей родиной г. Бердянск.
        С детства проявил талант к живописи.
        С 1896 по 1902 г. учился в Одесском художественном училище у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского.
        Затем переехал в Петербург и продолжил обучение в столичной Академии художеств, где в 1902-08 годах учился у Я. Ф. Ционглинского и И. Е. Репина.
        В 1909—1911 г. на деньги Академии ездил по Германии, Франции, Испании и Италии.
        В 1910-11 гг. жил на острове Капри у А. М. Горького.



        Исаак Бродский Автопортрет с дочерью 1911 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 8 КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 36 - КАРЛ БРЮЛЛОВ. НЕТ СЧАСТЬЯ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ!)

        Пятница, 18 Декабря 2009 г. 03:04 + в цитатник
        Этот пост родился, как отголосок комментариев относительно последнего автопортрета Карла Павловича Брюллова, затронувших тему личной жизни художника. Чтобы не рыться в книге о Брюллове из серии ЖЗЛ, я, конечно же, полез в интернет. И обрадовался, найдя статью Людмилы Вевере на латышском информационном портале pribalt.info, которую и помещаю ниже. В этой статье использованы также цитаты эссе В. Пикуля "Удаляющаяся с бала". Итак!

        Рижская жена художника Брюллова

        У великого русского художника Карла Брюллова есть портрет тоненькой девушки-пианистки в белоснежном платье, стоящей возле рояля. Холст хранится в Третьяковской галерее и считается одним из шедевров кисти Брюллова.
        Самое обидное, что помещая этот материал в рубрику "Выставка одной картины", я обошел все галереи художника на огромном количестве сайтов, но нашел только одну репродукцию этой картины, да и то - в ужасном качестве и маленьком формате.



        Карл Брюллов Портрет Эмилии Тимм 1847 г.

        На картине изображена 18-летняя дочь рижского бургомистра Федера Тимма - Эмилия.
        Она была единственной супругой известного русского живописца.
        Но по таинственным причинам брак длился всего пару месяцев. Самое загадочное в этой истории — то, что Священный синод моментально дал разрешение на расторжение этого венчанного союза. Тайна скоропалительного развода Карла Брюллова с юной супругой из Риги по сей день окутана массой домыслов и сплетен. И все же сама тайна как бы открыта!


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 10 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 25 - ВИКТОР ВАСНЕЦОВ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ)

        Среда, 16 Декабря 2009 г. 15:35 + в цитатник
        Друзья мои! Хочу сразу "покаяться" - Васнецов, впрочем, как и Бродский попали в список лидеров случайно. Я, подбирая кандидатов в лидеры, "тупо" посчитал количество картин, не обратив внимания на то, что большинство этих картин - портреты художника работы его современников, а не автопортреты. Но поскольку имена заявлены, то для интереса помещу все-таки эти картины все вместе, предваряя по традиции пост короткой биографической справкой.

        Виктор Михайлович Васнецов

        3 (15) мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния (ныне Кировская область) —
        23 июля 1926, Москва

        Русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Старший брат художника Апполинария Васнецова.
        Виктор Васнецов родился в чувашском селе Лопьял (чуваш. Лăпăял — «Плетенка, кошель»-деревня в переводе с чувашского) Уржумской волости в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом.
        Учился Виктор в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии.
        Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Помогал сосланному в Вятку польскому художнику Михалу Эльвиро Андриолли в росписи незадолго до того отстроенного вятского собора.
        Учился живописи в Петербурге — сначала у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), а затем в Академии художеств (1868—1873).

        Эти автопортреты (по-моему, единственные в творчестве Васнецова) я бы назвал
        "Три возраста Мастера"



        Виктор Васнецов Автопортрет 1868 г.
        Виктор Васнецов Автопортрет 1873 г.
        Виктор Васнецов Автопортрет 1913 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 6 ПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ВЕЕР (ЧАСТЬ 14 - ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВЕЕРА)

        Среда, 16 Декабря 2009 г. 13:43 + в цитатник
        Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Вееру в моем Дневнике посвящен целый ряд постов и цитат. Уверен, что публикуемые в этом материале картины уже представлены в моих подборках. Но мне понравился подход автора к освещению темы и подбору изображений, поэтому с радостью и добавляю пост igorinna в свою веерную коллекцию с благодарностью автору за работу.



        Япония, три тысячи лет назад: жаркое лето, солнце жжет немилосердно, ни ветерка... В парке императорского дворца такой зной, что нельзя дышать. Все застыло в сонной неподвижности, и только прохладная вода из фонтана успевает немного оживить Вон Ванк, молодую императрицу. Сцена вполне обычная... Освежившись, Вон Ванк обмахивает себя большим зеленым листом. На ее лице – улыбка облегчения, она довольна своей идеей. Идея маленькая, но гениальная, которой суждено было пройти долгий путь в истории обычаев. Так был открыт веер – по крайней мере, согласно японской легенде.


         

        Albert Joseph Moore Midsummer, 1887
         

        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ВЫСТАВКА "ТЕАТР МИСТЕРИИ КОСТЮМА" ЕВГЕНИИ ЕЛОВИКОВОЙ.

        Среда, 16 Декабря 2009 г. 03:45 + в цитатник
        14 декабря 2009 года в Московском театре им. Ермоловой открылась выставка театрального художника Евгении Еловиковой «Театр мистерии костюма». Выставка продлится до 25 декабря.

        Я не только знаю и люблю этого замечательного человека, высочайшего профессионала и кудесницу костюма, я неоднократно работал в нарядах от Еловиковой. Мое доверие к Жене и как к художнику, и как к человеку настолько велико, что ее костюмы всех времен и народов для меня – стиль, марка, и все, что бы она не сотворила - всегда чудо.
        Поэтому я хочу сегодня познакомить вас с этим замечательным художником, а москвичей пригласить посетить спектакли театра им. Ермоловой, чтобы полюбоваться персональной выставкой Евгении Еловиковой.

        Евгения Еловикова



        Художник по костюмам для театра, кино и шоу-бизнеса, а также стилист, визажист, коллекционер, которую часто величают "госпожа оформитель".
        В 1990 г. закончила художественное училище им. М.Б.Грекова, отделение сценического костюма в г. Ростов-на-Дону (красный диплом: Спектакль К.Гоцци «Принцесса Турандот»).
        В 1993 г. руководила Театром-студией нетрадиционной моды «Луна» (г. Азов).
        В 1995 году Евгения Еловикова создала Московский театр «Мистерия костюма» и стала его художественным руководителем.
        Главными действующими лицами в шоу-представлениях этого необычного театра являются именно костюмы. А в самих постановках задействованы артисты цирка, танцоры и актеры. Перед зрителями разворачивается необыкновенное представление - "микс эпох и времен", как характеризует его сама художник, "от древнего Египта до космических гейш".
        В 1999 г. преподавала в Высшей школе театра и кино в г. Далянь (Китай).
        В 1995-м году на конкурсе "Голос моды" Театр костюма Еловиковой был признан лучшим, через два года в бельгийском городе Льеже она получает приз зрительских симпатий на Международном фестивале модельеров, затем становится почетным гостем Национального конкурса модельеров в Болгарии, в 1998-м получает медаль за коллекцию "Белые шаманы" на московском конкурсе "Художники-модельеры третьему тысячелетию" и 1-е место на конкурсе "Молодые художники-модельеры к 850-летию Москвы".
        В 1998 г. Евгения - художественный руководитель Школы моды «БиМ» (Берлин -Москва) совместно с театром-студией «АКТ» Тимофея Спивака.
        В 2004 г. принимала участие в выставке в г. Оттава (Канада) «Торгово-экономическое сотрудничество России и Канады».
        В 2008 г. Еловикова стала призёром театральной олимпиады в г.Каттак (Индия)( Золотая медаль).
        Создала костюмы к спектаклям в театре имени Ермоловой, МХАТе, Государственном Театре Пародий под руководством Владимира Винокура, театре «Кураж», музыкальном театре Ирины Шведовой
        Евгения - член Международной федерации художников ЮНЕСКО.
        Сценические костюмы Евгении - не картонная "обманка", а настоящий костюм с вышивкой и безупречным кроем, где 99% ручной работы. Не зря, будучи в Люксембурге, художница подверглась настоящей атаке со стороны фрейлины герцога Люксембургского, возжелавшей купить одно из платьев из коллекции "Россия золотая".
        Прежде, чем создать новую коллекцию одежды, Евгения Еловикова погружается в образовательный процесс - чаепитие с занудными искусствоведами и немного сумасшедшими коллекционерами. Ее талант - это художественное чутье и золотые руки ремесленника.

        А теперь несколько фотографий с выставки.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Театр

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 24 - КАРЛ БРЮЛЛОВ."ВЕЛИКИЙ КАРЛ" ПОРТРЕТНОЙ РОМАНТИКИ)

        Среда, 16 Декабря 2009 г. 02:06 + в цитатник
        Карл Павлович Брюллов

        12 (23) декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 (23) июня 1852, Манциана, Италия

        Великий русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма, Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

        Карл Брюллов родился в семье академика, резчика по дереву и гравёра. Профессия художника была в семье традиционной: прадед, дед, отец - все принадлежали к художническому цеху.
        Прадед Брюллова - Георг Брюлло (Brulleau), орнаментный скульптор (из французских гугенотов) прибыл в Санкт-Петербург в 1773 году с двумя сыновьями и был принят на императорский фарфоровый завод. Старший его сын Иван, также скульптор, имел сына Павла Ивановича Брюлло - академика орнаментной скульптуры, живописца-миниатюриста, который и стал впоследствии отцом знаменитейшего художника.

        Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств.
        С 1809 по 1821 год Карл тоже занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи.
        В 1822 году Брюллов вместе с братом Александром был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников в числе первых «пенсионеров». Он посетил Дрезден, Мюнхен; обосновался в Риме.
        В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию — через Одессу в Москву и через несколько месяцев — в Петербург.
        В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным.
        В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи».
        До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он — профессор Академии художеств, модный портретист; расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте и Исаакиевский собор (1843—47).
        В Петербурге здоровье Брюллова сильно пошатнулось.
        В 1849 году он покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру.
        Художник совершает поездку по Испании.
        В 1850 году Брюллов возвращается в Италию.
        Брюллов скончался 11 (23 по новому стилю) июня 1852 года в местечке Манциана под Римом. Похоронен на Римском протестантском кладбище Тестаччо.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 14 КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ТРАМВАЙНАЯ СЕРИЯ ИННЫ СКЛЯРЕВСКОЙ)

        Среда, 16 Декабря 2009 г. 00:04 + в цитатник
        Этот материал мне стоило бы назвать "Удивительная виртуальная встреча" или "Спасибо за интерес к моему Дневнику", но я договорился с автором нижепредставленных работ, что помещу ее картины в тематическую подборку о транспорте, поэтому и название для поста соответствующее.
        Я уже неоднократно писал о том, что Дневник за два года подарил мне знакомство и общение с интересными людьми, но приятнее всего, когда на связь со мной выходят авторы картин, которые я помещаю в своих тематических подборках. Инна Скляревская мне написала сама, поскольку увидела мою транспортную серию и предложила свои картины, на которых изображены трамваи. Я благодарен Инне за столь щедрый подарок!
        Поэтому в моей транспортной серии и появился этот пост о трамваях. Предлагаю вам побродить по замечательным улицам старой Москвы, любимого мной Питера и даже Берлина "в обществе" символов нашего детства - красных трамваев. Но вначале, как обычно, информация об авторе.

        Инна Робертовна Скляревская



        Родилась в 1963 году в Петербурге (тогда Ленинград). Окончила петербургскую Среднюю художественную школу при Академии Художеств (СХШ) и Академию Театрального Искусства (тогда ЛГИТМиК).
        С 1994 года член Союза Художников России, с 1989 – член СТД.
        За это время у нее было более 80 выставок в России и за границей, из них 15 персональных в Вене, Париже, Петербурге, Москве, Лондоне, Гамбурге и других городах Европы.
        С 2000 года И.Скляревская вместе с четырьмя петербургскими художниками (Б.Забирохиным, А.Джигирей, П.Кашиным и Л.Панюковой) организует творческое объединение с провокационным названием «Дети Архипа Куинджи», идея которого - утверждение живописи и современное переосмысление традиции.
        В 2006 году вместе с другими членами группы была приглашена для участия в первой выставке проекта «Крупным планом: персональные выставки лучших художников Петербурга», проводимого ЦВЗ «Манеж».


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН
        Рубрики:  Транспорт

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 23 - ВАЛЕНТИН СЕРОВ. УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ.)

        Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 13:00 + в цитатник
        Валентин Александрович Серов

        7 (19) января 1865 Петербург — 22 ноября (5 декабря) 1911 Москва



        Илья Репин Портрет художника В.А.Серова. 1901

        Русский живописец и график, мастер портрета.

        Серову посвящены сайты в инете, книги и монографии. С биографией можно ознакомиться без труда, тем более, что жизнь художника не изобиловала неожиданными поворотами и драматическими событиями, она вся была посвящена творчеству, буквально с "младых лет".
        Недавно нашел интересную монографию Всеволода Дмитриева (1889-1919), посвященную Серову и опубликованную в журнале "Аполлон" в 1916 году. Эта работа полностью посвящена творческой манере Серова. В своей работе Дмитриев упоминает и монографию Игоря Грабаря о Серове, которая является наиболее полным источником для изучения жизни и творчества художника.
        "Но между тем, - как утверждает Дмитриев,- данный автор (Грабарь), несомненно и горячо любящий Серова и книга которого прежде всего (по словам самого ее автора) "запоздалый венок на могилу этого бесконечно близкого и дорогого моему сердцу человека", очень и очень далек от беспристрастия.
        Грабарь искренно и дружески любил названного художника, это и мешало ему наблюдать и видеть то, что было на самом деле, а не только хотелось, чтобы было".
        Вот эта последняя фраза меня и заставила с интересом углубиться в чтение. Что же увидел Дмитриев, чего не видел Грабарь? Что же было на самом деле?
        Поэтому я и решил вместе с коллекцией автопортретов Серова поместить понравившиеся и заинтересовавшие меня выдержки из этой монографии Дмитриева, которую полностью можно прочитать здесь .


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 22 - МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ)

        Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 00:01 + в цитатник
        ***

        Ослепший Врубель видел вещий сон:
        янтарь заката плавился над крышей
        и - некто тёмный - поднимался выше,
        и замирал, как будто невесом,
        там, где кренилось солнце колесом
        на небе, цвета августовской вишни...
        ...и в тишине звучала еле слышно
        его молитва - ветру в унисон;
        и о поэте, бывшем жизни лишним,
        и о художнике, который ей лишён
        возможности сказать о том, что он -
        не согрешивший гений пред Всевышним,
        а мученик, сжигаемый огнём;
        что даром прорицанья наделён,
        он, им же, уничтожен и унижен:
        он, смертный, оказался к богу ближе,
        чем дозволял евангельский канон,
        и - слепотой - за дерзость заклеймён...
        ...десятый круг, у ада Данте книжный,
        в кошмарную реальность воплощён;
        и он - незряч, поэт - не отомщён,
        а падший ангел - нем и неподвижен,
        окутанный забвения плащом.
        К кому печальный голос обращён?
        И - изгнанный, и - тот, кто предан трижды,
        обречены - единым палачом...

        Светлана Барышева

        Михаил Александрович Врубель

        5 (17) марта 1856 Омск - 1 (14) апреля 1910 Петербург



        Михаил Врубель фото 1897 г.

        Русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Молодой мастер сделал гораздо более решительный шаг к модерну, чем другие русские художники.
        Влияние его искусства было универсальным: в той или иной мере его испытали практически все крупные мастера русского искусства 20 в.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 21 - ВАСИЛИЙ СУРИКОВ.)

        Суббота, 12 Декабря 2009 г. 00:00 + в цитатник
        Мэтров представлять не надо. И все же перед галерей автопортретов и портретов Сурикова помещаю "классическую" биографическую справку.

        Василий Иванович Суриков

        24 января 1848, Красноярск — 19 марта 1916, Москва

        Великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
        Василий Суриков родился в казачьей семье.
        Закончил два класса приходской школы при Всехсвятской церкви и в 1858 году поступил в уездное училище.
        Первым учителем рисования для Сурикова стал Николай Васильевич Гребнёв — учитель рисования Красноярского уездного училища.
        После завершения обучения в уездном училище Суриков устраивается работать писцом в губернское управление — у семьи не было денег на продолжение образования в гимназии.
        Во время работы в губернском управлении рисунки Сурикова увидел губернатор Енисейской губернии П. Н. Замятнин, который нашёл для талантливого парня мецената — красноярского золотопромышленника П. И. Кузнецова. Пётр Иванович оплатил обучение Васи Сурикова в Академии художеств.
        Но сразу Суриков не смог поступить в Академию, и в мае-июле 1869 года учился в Санкт-Петербургской рисовальной школе Общества поощрения художеств.
        Осенью 1869 года Василий Иванович сдал экзамены, стал вольнослушателем Академии художеств, а через год был зачислен воспитанником.
        С 1869 по 1875 год Суриков учился в петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Во время учёбы Суриков за свои работы получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции, за что получил прозвище «Композитор».
        Летом 1873 года Суриков приезжает в Красноярск, некоторое время живёт в Хакасии — на золотых приисках Кузнецова.
        4 ноября 1875 года Василий Иванович закончил Академию в звании классного художника первой степени.



        Василий Суриков Автопортрет. Портрет А. Е. Шаре 1876


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 14 КАРТИН
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 35 - ОБНАЖЕННАЯ ИДА)

        Пятница, 11 Декабря 2009 г. 16:53 + в цитатник
        ***
        Он рисовал в соборе де Шатель.
        Уже больной, измученный, печальный -
        смоль завитков над хрупкими плечами
        и - чёткий контур тела - без теней.
        Лишь камни многочисленных перстней
        художник - маслом - выцветил вначале:
        они - модели пальцы удлиняли,
        контрастом с кожей - от белил - бледней...
        По матовости темперы - сияньем,
        по танцовщице - бликами огней,
        чьи отсветы невидимы на ней,
        как пламя - за прикрытыми дверями.
        И "рай для гурий, ад для лошадей" -
        Париж - был просто очарован ей
        (так бредят дети - яркими вещами);
        и музыку актрисе посвящали -
        и Дебюсси, и влюбчивый Равель,
        и - юная кутюр Коко Шанель -
        драпировала женщину шелками...
        Он - уголь взял. И резкими штрихами,
        отвергнув и сангину, и пастель -
        обвёл края лопаток и локтей;
        ...и - изогнулась ветка орхидей
        с холста - ещё незамкнутого в раме:
        цветок, чей изыск - в пряном увяданье,
        и плоскости - на фоне плоскостей...
        "Оживший труп и выставка костей" -
        вердикт просмотра в Риме и Милане.
        Подобный шлейф известности скандальной -
        в России - вызвал бурный всплеск страстей;
        но критики, в пылу, не замечали:
        молчит объект всеобщего вниманья,
        усмешку пряча под разлёт бровей.
        "Сперва вы век винили - стал пресней;
        затем кумира - выбирали сами..."

        Вот то, что мог сказать Серов - словами,
        но - сделал кистью. В "Ида Рубинштейн".

        Светлана Барышева



        В.Серов Портрет Иды Рубинштейн 1910 Русский музей


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЭССЕ ПИКУЛЯ
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        АЙ, ДА ЙОСЯ, АЙ, ДА СУКИН СЫН!

        Пятница, 11 Декабря 2009 г. 13:11 + в цитатник
        Это цитата сообщения Art_Dealer [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Сталин закрашивал "обнаженку" на картинах русских художников




         


        Советский диктатор Иосиф Сталин подвергал цензуре произведения русских художников XIX века. В середине декабря в Москве откроется выставка с репродукциями картин Серова, Иванова и Сурикова, где "отец народов" собственной рукой закрашивал "обнаженку" и оставлял ехидные комментарии.
        Один из наиболее интересных экспонатов — репродукция портрета обнаженного старика кисти Валентина Серова. У старика гордый взгляд человека, не стыдящегося собственного тела, однако хозяина Кремля портрет просто возмутил. На репродукции Сталин перечеркнул красным карандашом пенис старика, а торс изрисовал полосами - наподобие робы заключенного, пишет InoPressa.
        На другом портрете Сталин пририсовал обнаженному трусы и написал: "Не садись голым задом на камни! Поступай в комсомол и на рабфак. Выдать парню пару трусов! И.Сталин". А на одном из рисунков Александра Иванова вождь с презрением написал: "И у нас полно таких бездельников. Филосос". По мнению журналиста La Repubblica, все эти пометки свидетельствуют либо о гомофобии Сталина, либо о скрытом гомосексуализме.
        Вполне вероятно, что Сталину в руки попал каталог или альбом с ученическими рисунками мастеров русской живописи. На многих рисунках стоит штамп Императорской академии художеств, а значит, все это экзаменационные работы будущих гениев по дисциплине "академический рисунок", отмечает РИА "Новый регион".

        В большинстве - это изображения голых натурщиков: мускулистых юношей, мужчин, стариков, - выполненные, как всякий академический рисунок, с преувеличенным вниманием к телу. Оригиналы этих рисунков сейчас хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее.

        Что интересно, некоторые модели напомнили Сталину его знакомых и даже соратников по партии: Горького, Калинина и др. - и он оставил на репродукциях адресные послания, не предназначенные, однако, для кого-либо кроме себя. "Плеханов! - нацарапал вождь на одном из рисунков. - Зачем зовешь назад? Трус и лишенец".

        Откуда взялись репродукции, организаторы выставки пока не раскрывают, однако почерковедческая экспертиза подтвердила их подлинность. Известно только, что к 130-летней годовщине со дня рождения Сталина 19 рисунков будут выставлены в Галерее Марата Гельмана в Москве. По словам кураторов, рисунки найдены в частной коллекции, но имя владельца, как и история папки с "графикой" Сталина, держатся пока в тайне.
        Обсуждение читать здесь http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=52531
        Рубрики:  Разное

        Метки:  

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 20 - КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН)

        Пятница, 11 Декабря 2009 г. 02:16 + в цитатник
        Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

        24 октября (5 ноября) 1878 Хвалынск Саратовской губернии —
        15 февраля 1939 Ленинград



        Российский и советский живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).
        Кузьма Петров-Водкин родился в семье сапожника.

        Интересный факт:

        Известно – если кто сильно “набрался”, про него говорят: пьян как сапожник. А уж когда сапожник носит фамилию Водкин, это и вовсе вызывает улыбку: мол, Бог шельму метит. К шестнадцати годам Сергей Петров-Водкин, будущий отец будущего живописца, а в те времена ученик сапожных дел мастера Акундина, по питейной части не уступал ни учителю, ни собственному легендарному деду Петру, когда-то известному на весь Хлыновск пьянице, прозванному Водкиным (детей Петра нарекали то Петровыми, то Водкиными, а в конце концов образовалась и закрепилась за семьей двойная фамилия). Но тут с Акундиным стало твориться неладное: что-то мерещилось, слышались какие-то голоса. Однажды он взял кроильный нож да и зарезал собственную жену, и сам вскоре скончался в страшных муках. Сергей Петров-Водкин был не глуп и запомнил урок навсегда. И сделался единственным сапожником на весь Хлыновск, в рот не бравшим водки.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 10 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 19 - МАРК ШАГАЛ. ХУДОЖНИК ТРЕХ СТРАН.)

        Четверг, 10 Декабря 2009 г. 23:39 + в цитатник
        Марк Захарович Шагал
        Marc Chagall
        מאַרק שאַגאַל‎


        24 июня (6 июля) 1887, Лиозно, Витебская губерния —
        28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция



        Иегуда (Юрий) Пэн Портрет Марка Шагала 1910е Художественный музей, Минск

        Белорусский (тогда территория Российской империи) и французский график, живописец, сценограф и поэт (идиш) еврейского происхождения, один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.
        Марк Шагал (урождённый Мойше Шагал, или в русской транскрипции Мовша Хацкелевич Шагалов) родился в еврейской семье в местечке Лиозно близ Витебска (40 км на запад) или (по другим данным) в самом Витебске, в черте еврейской оседлости Российской империи.
        И отец будущего художника, Хацкл-Мордхэ (по-русски Хацкель-Мордух) и его мать, Фейгэ-Итэ, происходили из местечка Лиозно, и значительную часть детства Марк Шагал провёл в доме своего деда в этом местечке.
        С 1900 по 1905 г. Шагал учился в Витебском четырёхклассном училище. В Витебске же художник знакомится со своей будущей женой, своей единственной музой — Беллой Розенфельд. Белла происходила из семьи состоятельных витебских ювелиров.
        В 1906 г. Шагал учился изобразительному искусству в художественной школе витебского живописца Ю. М. Пэна, затем переехал в Петербург (его отец «швырнул под стол 27 рублей») и в течение двух сезонов занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих.
        В 1909—1911 г. Шагал продолжает занятия у Л. С. Бакста в частной художественной школе Е. Н. Званцевой.
        В 1911 г. на полученную стипендию едет в Париж, где продолжает учиться, и знакомится с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами. Париж Шагал полюбил сразу.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 21 ПОРТРЕТ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 4 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 18 - БОРИС КУСТОДИЕВ)

        Четверг, 10 Декабря 2009 г. 03:02 + в цитатник
        О Кустодиеве много говорить не нужно. Поэтому помещаю короткую биографическую справку и собранные автопортреты.

        БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ

        23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград

        Русский художник.
        Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии. Отец умер, когда будущему художнику не было и двух лет. Учился Борис в церковноприходской школе, потом в гимназии. С 15 лет брал уроки рисования у выпускника Петербургской Академии художеств П. Власова.
        Учился в петербургской Академии художеств (1896-1903), где его наставником был И.Е.Репин. Член объединений "Мир искусства" и "Союз русских художников". Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901-1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева-портретиста. Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбирает жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выезжает в поисках натуры в Костромскую губернию. Здесь Кустодиев знакомится со своей будущей женой Ю. Е. Порошинской.
        31 октября 1903 года заканчивает учебный курс с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку за границу и по России. Еще до окончания курса принял участие в международных выставках в Петербурге и Мюнхене (большая золотая медаль Международной ассоциации). В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приезжает в Париж. Во время своей поездки Кустодиев побывал в Германии, Италии, Испании, изучал и копировал работы старых мастеров. Поступил в студию Рене Менара.Через полгода Кустодиев возвращается в Россию и работает в Костромской губернии над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».
        В 1904 году становится членом-учредителем «Нового общества художников». В 1905—1907 гг. работал карикатуристом в сатирических журнале «Жупел» (известный рисунок «Вступление. Москва»), после его закрытия — в журналах «Адская почта» и «Искры». С 1907 года — член Союза русских художников. В 1909 году по представлению Репина и других профессоров избран членом Академии художеств. В это же время Кустодиеву было предложено заменить Серова на посту преподавателя портретно-жанрового класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но, опасаясь, что эта деятельность отнимет много времени от личной работы и не желая переезжать в Москву, Кустодиев отказался от должности. С 1911 года — член возобновившегося «Мира искусства».
        В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки туберкулёза позвоночника. Несколько операций приносили лишь временное облегчение, последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Однако именно в этот тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения.



        Кустодиев Б.М. Автопортрет 1900-е


        ЕЩЕ 15 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 17 - ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА)

        Четверг, 10 Декабря 2009 г. 03:00 + в цитатник
        ЗИНАИДА ЕВГЕНЬЕВНА СЕРЕБРЯКОВА
        (девичья фамилия Лансере)

        10 декабря 1884, имение Нескучное, Харьковская губерния, Российская империя —
        19 сентября 1967, Париж, Франция

        Русская художница, участница объединения «Мир Искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.
        Зинаида родилась в имении Нескучное под Харьковом в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Её дед Николай Бенуа был знаменитый художник, отец, Евгений Лансере — известный скульптор, а мать — Екатерина Николаевна (1850 — после 1925), сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. Один из её братьев, Николай, — талантливый архитектор, а другой, Евгений, сыграл важную роль в истории российского и советского искусства монументальной живописи и графики. Русско-английский актёр и писатель Питер Устинов — тоже родственник Зинаиды Серебряковой. Муж — Борис Анатольевич Серебряков. Дети — Евгений Борисович Серебряков (1906-1991), Александр Борисович Серебряков (1907-1995), Татьяна Борисовна Серебрякова (1912-1989), Екатерина Борисовна Серебрякова (1913).
        В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. В 1903—1905 годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза, учившего видеть «общее» при рисовании, а не рисовать «по частям». В 1902—1903 она путешествует в Италию. В 1905—1906 занимается в Académie de la Grande Chaumière в Париже.
        В 1905 Зинаида Лансере выходит замуж за студента (позднее железнодорожного инженера) Бориса Серебрякова и принимает его фамилию.
        Серебрякова вступила в общество «Мир искусства» в 1911, но отличалась от остальных членов группы любовью к простым сюжетам, гармонией, пластичностью и обобщениями в своих полотнах.
        В 1914—1917 творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. В эти годы она рисует серию картин на темы народной жизни, крестьянской работы и русской деревни, которая была так близка её сердцу.
        В 1916 Александр Бенуа получил заказ на роспись Казанского вокзала в Москве, он приглашает Евгения Лансере, Бориса Кустодиева, Мстислава Добужинского и Зинаиду Серебрякову принять участие в работе. Серебрякова взяла тему Востока: Индия, Япония, Турция и Сиам аллегорически представлены в виде красавиц.
        Зинаида встретила Октябрьскую Революцию в родном имении Нескучное. Её жизнь внезапно переменилась. В 1919 умирает от тифа её муж, Борис. Она остается с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Голод. Запасы Нескучного разграблены. Нет масляных красок — приходится перейти на уголь и карандаш.
        Она отказывается перейти на популярный у Советов футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, однако находит работу в Харьковском археологическом музее, где выполняет карандашные наброски экспонатов.
        В декабре 1920 Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Ей повезло — в эту квартиру поселили «на уплотнение» не «новых хозяев жизни», а артистов театра МХАТ. В этот период она рисует на темы из театральной жизни.
        Осенью 1924 Серебрякова выезжает в Париж, получив заказ на большое декоративное панно. Она собиралась вернуться в Россию, где остались её мать и дети. Однако вернуться ей не удалось, и она оказывается оторванной от Родины и детей (двух младших детей, однако, ей удалось вскоре вернуть). Все те небольшие деньги, которые ей удается заработать, она отправляет обратно в Россию. Проживает она в это время по Нансеновскому паспорту и лишь в 1947 получает французское гражданство.
        Зинаида много путешествует. В 1928 и 1930 едет в Африку, посещает Марокко. Природа Африки поражает её, она рисует Атласские горы, арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. Она также рисует цикл картин, посвящённый рыбакам Бретани.
        Во времена хрущёвской оттепели разрешаются контакты с Серебряковой.
        В 1960, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. В 1966 большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Внезапно она становится популярной в России, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с Ботичелли и Ренуаром.
        19 сентября 1967 года Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет.
        Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

        Материал из ВИКИПЕДИИ



        Зинаида Серебрякова Автопортрет. 1900-е.


        ЕЩЕ 17 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  Женщины-художницы
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 16 - РУССКИЕ ИДУТ!!!)

        Четверг, 10 Декабря 2009 г. 02:58 + в цитатник
        Ну, что ж, как говорится "первый тайм мы уже отыграли"!
        Автопортреты заявленных мною в списке лидеров зарубежных художников я поместил. Теперь, если есть желание, "поговорим" о соотечественниках. Замечу, речь идет о классиках русской живописи. Полистав свои папки, вот какой список "хит-парада" у меня получился:

        1. Зинаида Серебрякова (18 автопортретов)
        2. Борис Кустодиев (16 автопортретов)
        3. Марк Шагал (я Шагала все-таки отношу к русским художникам, хотя его с такой же уверенностью называют и белорусским, и еврейским, и французским художником!) (13 автопортретов)
        4. Кузьма Петров-Водкин (11 автопортретов)
        5. Василий Суриков (10 автопортретов)

        Остальные пять мест поделили 5 художников, в моей коллекции есть по 9 их портретов:
        7. Валентин Серов
        8. Карл Брюллов
        9. Виктор Васнецов
        10. Михаил Врубель
        11. Илья Бродский

        В ближайшее время постараюсь познакомить вас с этой коллекцией.
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 129 128 [127] 126 125 ..
        .. 1 Календарь