-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Подписка по e-mail

         

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5523
        Комментариев: 30907
        Написано: 45430

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ПУШКИН В ЖИВОПИСИ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:12 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        А.С.ПУШКИН В ЖИВОПИСИ


        Два знаменитых портрета (Василия Тропинина и Ореста Кипренского) я уже вам показала в предыдущих постах, а теперь вспомним тех, кто и как рисовал этого замечательного поэта всех времен и народов.


         (700x501, 167Kb)
        Автор к сожалению мне неизвестен


         (415x600, 41Kb)
        А.С.Пушкин в Петербурге
        портрет работы Петрова-Водкина


         (576x559, 44Kb)
        Попков Виктор Ефимович


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        СЕМЬЯ ПУШКИНА

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:10 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





        А.С.ПУШКИН. ЕГО СЕМЬЯ.


         (500x374, 58Kb)



        Жена, Наталья Николаевна Пушкина (1812-1863г.)


         (450x553, 71Kb)


        Урожденная Гончарова, вышла замуж за А.С. Пушкина в 1831г. Между супругами с самого начала сложились сердечные и дружеские отношения. К концу 1831г. Наталья Николаевна знакомится с Дантесом. При всей сдержанности в ее поведении с Дантесом, в светских кругах стала распространяться сплетня о ее, якобы, неверности мужу. Это послужило поводом к дуэли и смерти поэта.


        Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)


         (450x565, 34Kb)


        В 1796г. капитан-поручик лейб-гвардейского Егерского полка, с 1800г. - в Комиссариатском штате в Москве, в 1811г. - военный советник, в 1824г. - начальник Комиссариатской комиссии резервной армиии в Варшаве, с 1817г. в отставке, статский советник. Сергей Львович был тесно связан с литературными кругами, знаком с Д.И. Фонвизиным, К.Н. Батюшковым, П.А. Вяземским, В.А. Жуковским, Н.М. Карамзиным и многими другими литераторами. Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне.


        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 4 - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВ.)

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:00 + в цитатник
        Увеселения феодалов средних веков отличались холодной торжественностью, пышностью, в этом месте отсутствовали живое веселье и праздничная непосредственность. Танцы были по преимуществу медленными, размеренными, состояли главным образом из шагов и поклонов. Движения сковывала тяжелая, неудобная для танцев одежда.

         (699x505, 177Kb)

        Джованни Баттиста Тьеполо Менуэт 1756 г. Музей искусства Каталонии, Барселона

        Этикет придворного общества регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение правил этикета считалось обязательным во время танцевальных вечеров.
        В это же время в придворном обществе появляется учитель танцев - преподаватель изящных манер. Зачастую в танце преобладали поклоны, а не танцевальные движения.

         (700x480, 62Kb)

        Гонзалес Кокс Бал во времена Карла II май 1660 г.

        Изысканный рисунок рук венчал основные позы. Женщина должна была танцевать без эмоций, плавно и торжественно, потупив глаза.
        Кавалер мог поддерживать даму за локоть, за кончики пальцев, накладывать свою кисть на кисть руки дамы, но не смел обнять даму за плечи или за талию: это могли счесть оскорблением нравственности.
        Иногда устраивались тематические балы и маскарады: заранее задавалась тема, приглашенные готовили себя костюмы и сочиняли танцы.

         (699x533, 69Kb)

        Мартин Пепейн Придворный бал 1604 г.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Историко-бытовой танец":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 1 - КРЕСТЬЯНСКИЕ ТАНЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 2 - ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА)
        Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 3 - "ТАНЕЦ СМЕРТИ" - ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ.)
        Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 4 - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВ.)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        Часть 6 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 6 - БАЛЫ)
        ...
        Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 15 - ТАНЦУЮТ И ГОСПОДА, И ХОЛОПЫ.)
        Часть 16 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 16 - ТАНЦЫ ХИЖИН И ДВОРЦОВ)
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 17 - УРОК ТАНЦА)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 9 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 13 - И ВНОВЬ КУСТОДИЕВ)

        Среда, 23 Января 2008 г. 16:57 + в цитатник
        Борис Михайлович Кустодиев был очень плодотворным художником, не смотря на то, что последние десять лет жизни был прикован к инвалидному креслу.
        В этом посте мы рассмотрим двойные варианты некоторых его картин. Но прежде поговорим о самом художнике.

         (271x358, 15Kb)  (238x365, 12Kb)  (242x365, 16Kb)

        Б.Кустодиев Автопортреты 1902, 1904 и 1918 годов

        Подробную биографию можно прочесть в посте у Анжелы

        http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post62436810/

        и на сайтах

        http://www.bibliotekar.ru/Kkustodiev/index.htm
        http://hronos.km.ru/statii/o_kustodi.html

        Я же, прежде чем вы посмотрите "двойные картины" художника, процитирую те биографические факты, которые мне показались интересными.


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Картины-двойники
        Художники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 12 - КУПЧИХИ Б.КУСТОДИЕВА)

        Среда, 23 Января 2008 г. 16:56 + в цитатник
        Уже с начала 1900-х годов Борис Кустодиев разрабатывал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, в котором модель связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером. Где-то с 1906 художник делает целые серии полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта, в которых видны черты модерна. В дальнейшем, по мере неуклонного нарастания жизненного уровня в России Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особеннно, сыто-купеческой России с буйством красок и плоти.

         (391x480, 38Kb)  (385x475, 43Kb)

        Б.Кустодиев Автопортрет 1910 г.
        Б.Кустодиев Купчиха ГМИИ Республики Татарстан (Казань)

        Главная линия жанровой живописи Кустодиева связана с типами и бытом провинциального города. Особенности его таланта наиболее сильно раскрываются в трех полотнах 1910-х годов, цель которых - создать обобщенные, собирательные образы женской красоты: "Купчиха" (1915, ГРМ), "Девушка на Волге" (1915, Япония) и "Красавица" (1915, ГТГ). Сегодня мы поговорим о купчихах Кустодиева.


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Картины-двойники
        Художники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 8 - ТАНЦЫ СОЛНЕЧНОЙ ИСПАНИИ)

        Среда, 23 Января 2008 г. 13:10 + в цитатник
        Испания в танцевальном смысле ассоциируется, прежде всего, со словами «фламенко» и «кастаньеты».
        Происхождение слова фламенко точно не установлено и имеет разные версии; впервые название фламенко в современном музыкальном смысле относится к XVIII веку. Само же народное искусство фламенко, в котором центральное место занимает песня (канте), возникло в XV в. в результате слияния самых различных культур на Иберийском полуострове.

         (700x554, 126Kb)

        Пьер Шассель Фанданго 1810е

        Фламенко отразило влияние арабской музыки, византийских христианских ритуалов, песнопений иудейской общины и песен цыган. Появившиеся в Испании в XV в. цыгане оказались теми, кто в первую очередь хранили и обновляли эту музыкальную традицию.
        Хотя развитие фламенко в основном происходило в Андалусии, оно вобрало в себя и черты других областей. Как всякое народное искусство, традиция фламенко передается от учителя к ученику и письменно не фиксируется. Группа самых старых песен, включающих темы одиночества, вечных потерь, весь спектр эмоций от экстаза до отчаяния называется "канте-хондо" (глубокая песня) и наиболее тесно связана с цыганами. В резком вибрирующем голосе исполнителя ценится не красота, а внутреннее чувство.
        Огромная роль принадлежит ритмическому образу, присущему каждому типу песни. В XVIII и XIX вв. самым популярным аккомпанементом стала гитара, но и раньше и по сей день ритм создается также щелканьем пальцев, хлопаньем в ладоши. Музыкальные эмоции находят выражение в танце (байле), наделенным особым характером движений ступней ног, жестикуляции рук, постановки корпуса тела, сменой ритмических фигур. Танец, допускающий большую свободу выражения, которой не обладают певцы и гитаристы, сопровождается теми же средствами отбивания ритма, а также стуком ступней и каблуков (сапатеадо) и применением кастаньет, известных еще в античной Испании.
        Во время исполнения певца подзадоривали быстрым хлопаньем в ладоши и одобрительными возгласами. Большую роль и сейчас играют одобрительные возгласы и восклицания "Оле!", происходящие от криков "Аллах!", которыми когда-то одаривали арабских музыкантов и танцоров.
        Мала-гуэнья, фанданго, аллегрия являют собой вариации строгих изначальных форм фламенко, как и радостно зазывная севильяна, которую танцуют даже на дискотеках.
        Кроме того, в Испании существует около тысячи народных танцев и песен.

         (500x421, 53Kb)

        Джон Сингер Сарджент Халео 1882 г. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

        Хота, сравнительно простой с точки зрения гармонии напев с несложными стихами (коплас), распространена в Арагоне, Наварре и Кастилии. Из Галисии пришла меланхоличная алала, в которой, как принято считать, выражается извечная тоска по лучшей жизни.
        Оптимистичнее звучит муньейра, танец, сопровождаемый галисийскими волынками - гайтас. Каталонцы встречаются каждое воскресенье на площадях сел и городов, где становятся в круг и, взявшись за руки, танцуют сардану — неторопливый танец, ставший символом их общности и национального единства.
        Самобытный испанский жанр представляет собой сарсуэла — пьеса с пением и танцами, напоминающая оперетту или мюзикл. Наивысший расцвет музыкальный театр, возникший во времена Филиппа IV как придворная забава, пережил в XIX в., когда зрители толпами спешили в театры, чтобы посмотреть любимую пьесу. Сегодня тоже есть любители сарсуэлы. В Мадриде и Севилье эти представления можно увидеть летом на открытых площадках.

         (464x559, 28Kb)

        Фабиан Перес Испанский танец


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Танцы народов мира":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 1 - РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 2 - ГЕЙ, СЛАВЯНЕ!)
        ...
        Часть 6 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 6 - ИНДИЯ)
        Часть 7 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 7 - ТАНЕЦ - СОСТОЯНИЕ ДУШИ)
        Часть 8 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 8 - ТАНЦЫ СОЛНЕЧНОЙ ИСПАНИИ)
        Часть 9 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 9 - ГРУЗИНСКИЙ АНСАМБЛЬ "МАМУЛИ" )
        Часть 10 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 10 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        ...
        Часть 39 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 39 - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП ПЛАНЕТЫ. Новая галерея.)
        Часть 40 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 40 - ТАРАНТЕЛЛА. Новая галерея.)
        Часть 41 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 41 - С Международным днем танца!)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 11 - "РУССКАЯ ВЕНЕРА" Б.КУСТОДИЕВА)

        Среда, 23 Января 2008 г. 04:24 + в цитатник
        "Русская Венера" - последняя большая картина Бориса Кустодиева.

         (313x459, 41Kb)

        Б.Кустодиев Автопортрет (с книгой) 1920 г. Русский музей, СПб
        (последний автопортрет художника)

        Особое место в коллекции произведений Б.М. Кустодиева занимает его последняя большая картина "Русская Венера" (1925 - 1926). Это огромное полотно, изображающее пышнотелую бабу в бане, написано уже будучи прикованным к постели тяжелым недугом (туберкулез позвоночника) Кустодиевым за год до смерти.


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Картины-двойники
        Художники

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 10 - КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА)

        Среда, 23 Января 2008 г. 04:22 + в цитатник
        СУДЬБА "КРАСАВИЦ" БОРИСА КУСТОДИЕВА.

        Пройдут века, но навсегда напоминанием о вечной кpасоте останутся богини Рубенса, закованные в паpчу и дpагоценности инфанты Веласкеса, очаpовательные и милые паpижанки Ренуаpа. Сpеди них будут и наши pусские кpасавицы Бориса Кустодиева.

         (408x486, 35Kb)

        Б.М.Кустодиев Автопортрет 1912 г. Галерея Уффицы, Флоренция

        В обиход прочно вошло словосочетание «кустодиевские красавицы». Художника называют русским Рубенсом. Репродукция его «Купчих» — непременный участник учебных пособий.
        Румяные и белотелые кустодиевские купчихи и красавицы являют собой наpодный, отчасти даже пpостонаpодный идеал кpасоты. Художник любуется ими, хотя его собственные эстетические пpедставления, воспитанные на полотнах Веласкеса, Гольбейна, Тициана, не соответствуют этим обpазам. Нет, его идеал вовсе не такие дебелые женщины. Но, по словам Кустодиева, во вpемя pаботы над каpтинами тонкие и изящные кpасавицы не вдохновляли его и не казались интеpесными. Мало кому столько доставалось от художественной кpитики и коллег-живописцев, сколько Кустодиеву.


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Картины-двойники
        Художники

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        АЛЕКСАНДР БЕНУА

        Вторник, 22 Января 2008 г. 18:20 + в цитатник
        Это цитата сообщения Lexsandr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Александр Николаевич БЕНУА



        Автопортрет. 1896 г. (бумага, тушь, перо)


        Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

        Смотрим дальше
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ОТКРЫТКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА)

        Вторник, 22 Января 2008 г. 12:33 + в цитатник
        Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Дуэль

        Метки:  

        ИСТОРИЯ ПЛАКАТА

        Вторник, 22 Января 2008 г. 02:49 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Становление плаката "модерн"

        Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания "Геометрии" Эвклида. Он не сохранился. До нас дошел плакат 1491 г., который предлагал почтенной публике рыцарский роман "Прекрасная Мелузина".

        Первый печатный рекламный плакат. Рекламировался рыцарский роман "Прекрасная Мелузина". 1491
         (321x446, 35Kb)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 9 - ПУШКИН - ЛИЦЕИСТ ГЛАЗАМИ РЕПИНА)

        Вторник, 22 Января 2008 г. 00:14 + в цитатник
        Интересно открывать для себя то, что у знакомой с детства картины, которая была напечатана в учебниках по литературе и истории, есть «сестры», пусть не близнецы, но уж точно «двойняшки». Тема сегодняшнего исследования – Пушкин и Репин.

         (549x432, 48Kb)  (318x425, 32Kb)

        Исаак Бродский Портрет Ильи Репина 1912 г. (за год до этого Репин писал Пушкина - лицеиста)
        Александр Пушкин на экзамене в Лицее (деталь картины «А.С.Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Картины-двойники
        Художники

        Метки:  


        Процитировано 6 раз

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 8 - ПУШКИН И АЙВАЗОВСКИЙ)

        Понедельник, 21 Января 2008 г. 16:42 + в цитатник
        Анжела в своем Дневнике выложила целую серию замечательно-познавательных постов, посвященных теме Пушкина, что мне ничего не оставалось, как сделать этот материал в дополнение к теме Анжелы и в продолжение своей темы картин-"двойников" (хотя я знаю, что такого термина нет в искусствоведении!!!)

        Итак, Пушкин и Айвазовский.

         (338x470, 12Kb)  (378x466, 30Kb)

        Алексей Тыранов Портрет И.Айвазовского 1841 г. Третьяковская галерея
        Василий Тропинин Портрет А.С.Пушкина 1827 г. Государственный музей Пушкина, Санкт-Петербург

        Мастер кисти Иван Айвазовский всецело посвятил свое дарование "свободной стихии", как окрестил море Пушкин, и стал ее преданным певцом.
        На формирование творчества Айвазовского поэзия А.С. Пушкина оказала большое влияние, поэтому часто перед картинами Айвазовского в нашей памяти возникают пушкинские строфы.
        У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. "Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта. Сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью…"
        Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно.


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Картины-двойники
        Художники

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ЛЕРМОНТОВ И МАРТЫНОВ)

        Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:40 + в цитатник
        ЛЕРМОНТОВ И МАРТЫНОВ

         (321x428, 24Kb)  (313x432, 18Kb)

        Петр Заболотский Портрет М.Ю.Лермонтова 1827 г.
        Портрет Н.С.Мартынова (автор неизвестен)

        Великий поэт, поручик Лейб-Гвардейского Гусарского полка Лермонтов прожил всего 26 лет и дрался на дуэлях дважды. Причем первая дуэль в1840 году стала причиной отправления на Кавказ, где спустя год состоялась вторая – роковая.
        Подробная и интересная информация о дуэлях Лермонтова находится на сайте, посвященном 190-летию со дня рождения поэта:

        http://lermontov.nm.ru/8.html

        Я же попытаюсь цитатно выстроить цепочку хронологии жизни, приведшую к дуэли под горой Машук в Пятигорске.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в живописи":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИЯ ДУЭЛИ)
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ В РОССИИ)
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖЕНСКИЕ ДУЭЛИ)
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ПУШКИН И ДАНТЕС)
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ЛЕРМОНТОВ И МАРТЫНОВ)
        Часть 6 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ОТКРЫТКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА)
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЕ СТУДЕНТЫ)
        ...
        Часть 14 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ДУЭЛИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 15 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДУЭЛИ. СНОВА К БАРЬЕРУ!)
        Часть 16 - ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (Часть VI - ВЕРНИСАЖ К 180-летию ДУЭЛИ ПУШКИНА И ДАНТЕСА.)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (Основоположница танца модерн - Лои Фуллер)

        Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:04 + в цитатник
        Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Об этой великой танцовщице очень мало информации на русском языке, поэтому пока только цитата из Театральной энциклопедии:

        Лои ФУЛЛЕР (Loie Fuller) (наст. имя - Мария Луиза)
        22.1.1862 - 21.1.1928

        Американская танцовщица. Сценическую деятельность начала как драматическая актриса на роли травести, в 1878-86 работала в Чикаго, затем стала выступать с танцевальной импровизацией в сопровождении классической музыки (Глюк, Бетховен, Шопен и др.), используя световые эффекты. В 1892 обосновалась в Париже, где выступала в "Фоли бержер" и др. Исполняла танцы, позднее получившие развитие в искусстве А. Дункан ("Танец серпантин", "Танец огня" и др.). Гастролировала в различных городах Европы и США. В 1900 выступала на Всемирной Парижской выставке, в "Гранд-Опера" и др. В 1927 организовала в Лондоне собственную труппу, которая существовала до 1938. Автор книги "Пятнадцать лет моей жизни".

        Фотографии Лои Фуллер, ее изображения на плакатах художников эпохи модерна, ее образ в керамике и металле в комментариях.
         (699x483, 91Kb)

        Серия сообщений "Танец ХХ века":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАБАРЕ АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ ДЖИНО СЕВЕРИНИ)
        Часть 3 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (МОДЕРН)
        Часть 4 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (Основоположница танца модерн - Лои Фуллер)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СЕРИЯ АРТУША ГРИГОРЯНА "КАРНАВАЛ")
        Часть 6 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. ЦИКЛ "ТАНЦПЛОЩАДКА" ОТ РЕТРОкалейдоскоп)
        ...
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ЧАСТЬ 3 - ЛАТИНА ОТ ЮЛИИ ЗАДВОРНОЙ)
        Часть 18 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ: ТАНГО (часть 4))
        Часть 19 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ВЕЧНО ЮНЫЙ КАНКАН)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  

        ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (МОДЕРН)

        Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:00 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Свободный танец (также пластический, ритмопластический) — возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари/contemporary, и даже буто и контактная импровизация.
        Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877—1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего — обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».
        Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела. Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией. На рубеже XIХ и ХХ веков появились разнообразные системы физических упражнений — гимнастики Рудольфа Боде и Фребеля; возник интерес к спорту: именно тогда де Кубертэн возобновил Олимпийские игры. Француз Франсуа Дельсарт (1811—1870) — театральный актер, певец, преподаватель музыки и создатель новой гимнастики — провозгласил, что у тела есть собственный язык; после него стало ходовым выражение «поэзия тела». Распространялось увлечение античностью, в которой совершенствованию тела придавалось огромное значение. Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовшиц отказалась от корсета и трико и выступала в одежде, не мешающей движениям, — тунике.
        Другим источником свободного танца стала ритмика Эмиля Жака-Далькроза (1865—1950). Преподаватель музыки и пения из Женевы, он вначале использовал обучение ритму как подготовку к игре на музыкальном инструменте. Позже Далькроз стал пропагандировать ритмику и как способ воспитания воли, укрепления физического и душевного здоровья, гармонического развития человека.
        Еще одним реформатором из тех, кто использовал для своих целей танец, был Рудольф Штайнер (1861—1925). Хотя созданная им антропософия стояла гораздо ближе к христианству, чем к античности, для него также идеалом была гармония человека с природой, космосом. Он изобрел свою систему движений — эвритмию — наполненный символическим значением танец не только под музыку, но и «под слово», или стихи.
        Как и Дункан, Далькроз и Штайнер, Рудольф Лабан (1879—1958), которого считают одним из отцов-основателей танца модерн, осознавал себя не просто танцором, а строителем новой культуры. Этот сын генерала Австро-Венгерской империи мечтал о новых формах коллективной жизни — коммунах, в которых на праздниках все жители будут собираться в огромные танцующие хоры. Он и сам основал такую коммуну в местечке Монте Верита в итальянской Швейцарии.

        Niddy Impekoven
        Gret Palucca
        Vera Skoronel
        Anita Berber



        Читать далее

        Серия сообщений "Танец ХХ века":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (КАБАРЕ АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ФУТУРИСТИЧЕСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ ДЖИНО СЕВЕРИНИ)
        Часть 3 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (МОДЕРН)
        Часть 4 - ТАНЕЦ ХХ ВЕКА (Основоположница танца модерн - Лои Фуллер)
        Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЕЦ ХХ ВЕКА. СЕРИЯ АРТУША ГРИГОРЯНА "КАРНАВАЛ")
        ...
        Часть 17 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ЧАСТЬ 3 - ЛАТИНА ОТ ЮЛИИ ЗАДВОРНОЙ)
        Часть 18 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ: ТАНГО (часть 4))
        Часть 19 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ВЕЧНО ЮНЫЙ КАНКАН)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  

        ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ПУШКИН И ДАНТЕС)

        Понедельник, 21 Января 2008 г. 12:42 + в цитатник
        Пушкин был известным дуэлянтом. О пушкинских дуэлях писали П. Щеголев и Ю. Лотман, А. Гессен и С. Бонди.
        Дуэль Александра Пушкина с Жоржем Шарлем Дантесом – одна из самых известных дуэлей во всем мире.



        Орест Кипренский Портрет А.С.Пушкина 1827 г.



        Александр Брюллов Портрет Н.Н. Пушкиной 1831 г.



        Georges Charles de Heeckeren d'Anthès.

        Поводом, как вы знаете, послужило анонимное письмо, в котором поэта "избирают коадьютантом великого магистра рогоносцев и историографом ордена".
        Дуэль Пушкина с Дантесом — дуэль на пистолетах, состоялась 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки, в результате которой Пушкин был смертельно ранен. Спустя два дня поэт умер. Дуэль была спровоцирована анонимными письмами, намекавшими на любовную связь между женой Пушкина и Дантесом.
        По подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в биографии поэта (хотя очень немногие из них были доведены до встречи у барьера).

        Здесь я хочу адресовать вас на сайт ученика лицея из Саратова Дмитрия Федорова
        «Дуэли Пушкина»

        http://duely-pushkina.narod.ru/

        Как вы знаете, много споров порождают причины, которые привели к роковой дуэли. На этот счет существует много версий - слишком неоднозначны все свидетельства, слишком много было слухов и рассказов.

        Но начнем сначала.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в живописи":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИЯ ДУЭЛИ)
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ В РОССИИ)
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖЕНСКИЕ ДУЭЛИ)
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ПУШКИН И ДАНТЕС)
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ЛЕРМОНТОВ И МАРТЫНОВ)
        Часть 6 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ОТКРЫТКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА)
        ...
        Часть 14 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ДУЭЛИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 15 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДУЭЛИ. СНОВА К БАРЬЕРУ!)
        Часть 16 - ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (Часть VI - ВЕРНИСАЖ К 180-летию ДУЭЛИ ПУШКИНА И ДАНТЕСА.)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖЕНСКИЕ ДУЭЛИ)

        Понедельник, 21 Января 2008 г. 12:03 + в цитатник
        Тему этого поста мне подсказала rodich2007, любезно предоставив свой пост и ссылку на сайт Женского Web клуба "Веста", где есть замечательная статья Ирины Кудряшовой о женских дуэлях, которая и легла в основу этого материала.

        То, что дуэль считается прерогативой мужчин – мнение очень ошибочное. Женщины тоже были не прочь сразиться друг с другом, более того - дуэли между ними были не столь редки и, по большей части, намного кровавей и изощренней.
        Отсчет хроник женских дуэлей можно было бы вести с древних времен, когда царил матриархат, и женщины занимали более активную жизненную позицию. Но так как документальных источников о том периоде нет, первые достоверные сведения о женских дуэлях относятся к XVI веку. И они, кстати, развеивают миф о том, что первопроходцами в этом деле были француженки.
        Попытаемся составить рейтинг самых известных женских дуэлей.

        Читать далее


         

        Серия сообщений "Дуэль в живописи":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИЯ ДУЭЛИ)
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ В РОССИИ)
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖЕНСКИЕ ДУЭЛИ)
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ПУШКИН И ДАНТЕС)
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ЛЕРМОНТОВ И МАРТЫНОВ)
        ...
        Часть 14 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ДУЭЛИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 15 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДУЭЛИ. СНОВА К БАРЬЕРУ!)
        Часть 16 - ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (Часть VI - ВЕРНИСАЖ К 180-летию ДУЭЛИ ПУШКИНА И ДАНТЕСА.)

        Рубрики:  Дуэль

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЛЕДИ В РОЗОВОМ (ЧАСТЬ 7)

        Воскресенье, 20 Января 2008 г. 17:44 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Еще одна небольшая подборка.

        Сведомский "Мессалина"
         (347x700, 62Kb)

        В. Л. Боровиковский "Портрет великой княжны Александры Павловны"
         (558x700, 55Kb)

        Д. Левицкий. "Портрет Агафьи Дмитриевны (Агаши) Левицкой"


         (531x700, 59Kb)
        Читать далее
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ В РОССИИ)

        Воскресенье, 20 Января 2008 г. 16:53 + в цитатник
        ДУЭЛЬ В РОССИИ

         (698x352, 44Kb)

        Илья Репин Дуэль 1897 г.

        Дуэльный поединок в России был и делом чести, и сословной прерогативой, и прихотью молодой аристократии.
        Первая дуэль в России, по свидетельству исторических документов, состоялась между двумя иностранцами еще при отце Петра Великого, Алексее Михайловиче.
        Как только в России появились так называемые полки иностранного строя, военные иностранцы, которых приглашал Петр Первый, можно было ожидать, что в России возникнет дуэльная традиция. А потом к дуэлям приобщились русские дворяне, которые перенимали аристократические манеры европейцев.
        И Петр Великий, и Екатерина II сразу же запретили дуэли, выпустив указы, наказывающие за участие в поединках - вплоть до смертной казни. Однако, как утверждают историки, за всю историю дуэли в России ни одного дуэлянта казнено не было.
        Иногда дуэлянтов-офицеров понижали до звания солдата с правом выслуги, и в течение двух месяцев они могли восстановить свое звание, не изменяя привычного образа жизни.
        Расцвет дуэлей в России - начало XIX века, время военной славы России, когда с войны 1812 года вернулись офицеры, привыкшие рисковать собственной жизнью, на полях сражения доказывать правоту с оружием в руках.
        Жажда острых ощущений гнала молодых людей на поединки чаще всего по пустякам. Как писал Александр Бестужев, литератор и декабрист: "Много ли мы видели поединков за правое дело? А то все за актрис, за карты, за коней или за порцию мороженого".
        Для вызова было достаточно ничтожного повода. Некоторые светские щеголи становились профессиональными дуэлянтами, которых интересовал поединок ради поединка. В свете их называли бретерами. Бретером, например, был Долохов в "Войне и мире" Льва Толстого.
        Повод для дуэли мог быть любым: дерзкая интонация в разговоре, резкое движение.
        Любой жест мог быть расценен как личное оскорбление, этого было достаточно, чтобы послать вызов.
        Нередко на дуэлях дрались за сердце прекрасной дамы: это был самый простой способ избавиться от соперника. Бывали случаи, когда и даму-то не спрашивали, кого именно она предпочитает: кавалеры между собой сами решали этот вопрос с оружием в руках.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в живописи":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИЯ ДУЭЛИ)
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ В РОССИИ)
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖЕНСКИЕ ДУЭЛИ)
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ПУШКИН И ДАНТЕС)
        ...
        Часть 14 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ДУЭЛИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 15 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДУЭЛИ. СНОВА К БАРЬЕРУ!)
        Часть 16 - ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (Часть VI - ВЕРНИСАЖ К 180-летию ДУЭЛИ ПУШКИНА И ДАНТЕСА.)

        Рубрики:  Дуэль

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 13 12 [11] 10 9 ..
        .. 1 Календарь