Для начала небольшая справочка:
Джон Кристофер Депп родился в Оуэнсборо, штат Кентукки, 9 июня 1963 года; вырос в Мирама-ре, штат Флорида, Учился в школе Мирамара, Флорида. В 1976 году (в возрасте 13 лет) начал выступать в собственной рок-группе “Flame”, позже играл соло на гитаре с группой “The Kids”, которая “разогревала” публику для групп “B-52s”, “Talking Heads” и Игги Попа. Затем работал с группой “The Rock City Angels”. Родители Джонни развелись, когда ему исполнилось 16, и он начал самостоятельную жизнь. Попав в Лос-Анджелес, Депп познакомился с Николасом Кейджем, и тот помог ему попасть в кастинг "Кошмара на улице Вязов". Но по-настоящему в киноактеры его вывел Тим Бартон. Раскрыв в фильме "Эдвард Руки-ножницы" свое драматическое дарование, Депп попал в разряд "молодых надежд" кино, после чего его стали приглашать самые уважаемые режиссеры. И он с блеском оправдывал их ожидания. Оказалось, что ему по плечу любые персонажи и любые жанры: от трагикомедии до психоделического триллера, от экшна до фарса.
На съемках "Дона Жуана де Марко" в силу схожих характеров и взглядов на жизнь (и несмотря на громадную разницу в возрасте) Джонни близко сошелся с другим вечным героем светских хроник - Марлоном Брандо. Последний помог Деппу воплотить в жизнь его авторский проект "Храбрец", сыграв в нем одну из главных ролей. Картина была представлена в Каннах, но успеха не сыскала - возможно, в силу своей черной безысходности.
Последние работы у Гиллиама, Полански и того же Бартона вознесли Деппа до уровня мегазвезды, но скандальный актер себе не изменяет, продолжая баловать бульварную прессу новыми выходками, а зрителей - отменным выбором ролей и зрелым мастерством. (Правда, что касательно выходок - после недавнего рождения у них с Ванессой Паради ребенка, Джонни, говорят, остепенился и изображает примерного семьянина.)
Фильмография:
2003 Однажды в Мексике: Десперадо-2
2003 Пираты Карибского моря
2001 Человек, который убил Дон Кихота (проект не завершен)
2001 Из Ада
2001 Кокаин
2000 Шоколад
2000 Перед тем, как опустится ночь
2000 Человек, который плакал
1999 Сонная Лощина
1999 Жена астронавта
1999 Девятые врата
1999 Исток
1998 По Лос-Анджелесу без карты
1998 Страх и ненависть в Лас-Вегасе
1997 Храбрец
1997 Донни Браско
1995 В последний момент
1995 Мертвец
1995 Дон Жуан де Марко
1994 Эд Вуд
1993 Что гложет Гилберта Грейпа
1993 Бенни и Джун
1993 Мечты в Аризоне
1991 Фредди мертв: последний кошмар
1990 Плакса
1990 Эдвард Руки-ножницы
1986 Взвод
1984 Кошмар на улице Вязов
Фильмография неполная, но многие из фильмов с замечательными его ролями названы. Я полюбила этого актера после того, как посмотрела "Сонную лощину", где он играет обаятельного Икабода Крейна в паре с Кристиной Ричи. Кстати, Пираты Карибского моря не такой уж потрясающий фильм, хотя герой Джонни мне оч нравится. Большинство фильмов с его участием, как говорится, на-любителя, например "Мертвец". Напоследок немного занимательного чтива из выпуска журнала " Ваш досуг", несколько фото.
На теле Джонни Деппа более 11 татуировок каждая из них означает какой-то этап в его судьбе. Так же и каждый фильм Деппа штрих к его жизненному пути. Любая его роль неслучайна ведь он сам выбирает, каких героев играть. Джонни, Джонни, ты в себе? - в ужасе повторял его агент, когда Депп отказался от главной роли в Интервью с вампиром (ее быстренько подобрал Том Круз). Потом мимо пролетели Легенды осени , ставшие очень кассовым фильмом при участии Бреда Питта. Ровно так же Джонни отказался от Скорости , подарив ее Киану Ривзу. Вместо этого были работы у арт-хаусных режиссеров Терри Гиллиама, Эмира Кустурицы, Романа Полански. И в каждом фильме являлся то один, то другой важный для Деппа символ, с помощью которого он бежал от этого мира в поисках своего персонального рая. ВД представляет 7 самых важных в судьбе Деппа вещей.
Дорога
Депп очень любил мать, но и внешне, и внутренне оказался похож на своего отца, который передал младшему сыну в наследство не только индейский разрез глаз и смуглую кожу, но и страстную тягу к перемене мест. Семья постоянно находилась в процессе переезда. Отец мог найти повод для смены обстановки и места жительства на пустом месте. Однажды мы просто перебрались в дом по соседству. Мы, как сумасшедшие, таскали коробки, а соседи глазели на нас и судачили , - вспоминает Депп. Страсть к бродяжничеству привела к тому, что однажды отец семейства навсегда растворился в туманной дали. Семнадцатилетний Джонни немедленно тоже покинул отчий дом. С тех пор чувство внутренней непринадлежности к этому миру преследовало Джонни. Что бы он ни делал он всегда знал, что готов встать, выйти и закрыть за собой дверь. Странствия привели его, в конце концов, на вершину успеха, но вечный зов дороги продолжает отзываться как в его жизни (Депп постоянно мотается между континентами, правда, все больше в последнее время предпочитает поместье на юге Франции), так и в его ролях. Так, некто под именем Ульям Блейк совершает странное путешествие в Мертвеце (1995) Джима Джармуша и не перестает странствовать по морям капитан Джек Воробей в Пиратах Карибского моря (2003) Гора Вербински.
Сигареты
А также алкоголь и наркотики. Депп начал бурно прожигать жизнь еще до того, как увесистые гонорары стали отягощать его карманы. На его счету драки, скандалы, связанные с неумеренным пьянством и употреблением наркотиков и, как следствие, судимость. Даже сегодняшний степенный образ добропорядочного отца и гражданина не может сгладить грехов молодости. Чего стоит хотя бы недавнее высказывание актера про абсент: Дивный напиток. Но если перебрать его, начинаешь понимать, почему Ван Гог отхватил себе ухо . Сказано со знанием дела. Тема так или иначе мелькает в дюжине ролей актера, но, без сомнения, самая алконавтическая и наркоманская роль Деппа обдолбанный журналист в культовом фильме Терри Гильяма о безудержных и безумных 70-х Страх и ненависть в Лас Вегасе (1998).
Гитара
Первую гитару подарила ему мать еще в 13 лет. С гитарой наперевес он удрал из дома, чтобы стать звездой рок-н-ролла (не стал, зато познакомился с Игги Попом и считает его одним из своих кумиров). Гитара познакомила его с первой женой гримершей Лори Элиссон, а через нее свела с большим кино: Лори представила беспутного юнца своему приятелю Николасу Кейджу, а уж тот свел его с агентом. И одной из первых ролей Джонни стал отвязный рок-н-рольщик в Плаксе (1990). Музыка занимала столь большое место в жизни Деппа, что он всерьез подумывал отказаться от кино ради музыкальной карьеры (к нашему счастью, не отказался). Депп и сегодня верен старой подружке. Рок-звезды это настоящие романтики ХХ века, пираты нашего времени , - говорит он, беря в руки гитару на выступлении собственной группы Р , и посвящает песни своей любимой Ванессе, и дает дочке Роуз второе имя Мелодия. Может, потому он так органичен в образе романтичного цыгана в фильме Шоколад (2000) Ласе Хальстрема.
Маски
Он может глубоко плевать на собственную внешность, но ему отнюдь не все равно, как будет воплощен в жизнь его персонаж , - говорит о Деппе Бартон. Депп обожает сам придумывать грим для своих героев и добавлять им, и без того эксцентричным, еще больше странных черт. Похоже, что началось все с того же Бартона, вернее с Эдварда Руки-ножницы фантасмагорического плода бурной фантазии режиссера. Монстра с механической походкой и клацающими ножницами вместо рук Джонни воплотил на экране гениально. В шкуре Эдварда Депп почувствовал себя настолько хорошо, что после съемок ему совсем не хотелось возвращаться в реальность. Словно все его тайные сны, все его терзания от нереализованных талантов воплотились в этом уродце. А потом и в других странных эксцентричных, но неизменно обаятельных андрогинах Бартона: в бесталанном до гениальности режиссере-трансвестите Эде Вуде в одноименной картине (1994), а теперь в Вилли Вонки герое мрачной сказки Чарли и шоколадная фабрика (2005). Впрочем, что-то меняется. Депп на полном серьезе недавно заявил журналистам, что ему осточертели эти однотипные чудики и он не прочь переквалифицироваться в да хоть даже в порно-актера, лишь бы избавиться от навязчивого типажа. Хотя, прибавил тут же актер, чего скрывать, я по жизни такой же эксцентрик .
Кровь
По венам Деппа течет густой коктейль, замешанный на генах индейцев-чероки (воинственного, без всякого сомнения, племени). Чероки, ирландцы, немцы бог знает кто у меня там в пра-пра- предках я настоящая дворняжка , - смеется Депп. Бурлящая кровь объясняет и бурную молодость, и странную отстраненность Деппа от этого мира. С кровью (правда, уже не своей, а чужой) связана и другая его странность на экране и в жизни. При том что Депп коллекционирует оружие и носит на лице шрамы полученные в драках и в любовных ссорах многие его киногерои почти патологически миролюбивы и даже несколько сентиментальны. Едва ли не единственный персонаж, который проливает реки крови (и то это отдает тарантиновской буффонадой) это агент ФБР в фильме Роберта Родригеса Однажды в Мексике (2003).
Очки
Депп слегка близорук. Но очки он носит не только поэтому: Мы действительно живем в такое время, когда хочется закрыть глаза , - говорит Депп. И вот уже энное количество лет он даже на официальных приемах красуется в темных очках к негодованию папарацци и фанатов. Впрочем, и очки, как и все, чем одарила (или наказала) его природа, он с успехом использует в кино. Стеклышки вечный атрибут мягкотелого интеллигента - красуются и на носу продажного букиниста в 9 вратах (1999) Романа Полански, и на богемно-запущенной физиономии писателя-маньяка в триллере Тайное окно (2004) Дэвида Коэппа, и даже самый обаятельный киносыщик Икабод Крейн в Сонной лощине (1999) Тима Бартона примеряет дикие окуляры собственной конструкции. Не обошелся без этого атрибута и последний герой Вилли Вонки.
Сны
Видения преследовали Джонни с раннего возраста. Вряд ли это были кошмары, ведь у Деппа нет ни одной по-настоящему мрачной и тяжелой роли. Любая жуть оканчивается светлым добрым лучом будь то история о мечтательном шизофренике в Дон Жуан Дон Марко (1995) Джереми Левина или о вечном мальчике Джеймсе Барри, создателе Питера Пена в Волшебной стране (2004) Марка Форстера. А может, во сне к нему являлась нежная фея с зелеными глазами и детским лицом? Иначе почему черты всех его пассий носят один и тот же нимфеточный абрис от Кейт Мосс до нежно любимой вот уже 7 лет Ванессы Паради. Если это так, то теперь его можно поздравить. Джонни 42, он богат, до умиления счастлив в семейной жизни. И он может позволить себе все, что угодно. Сняться в блокбастере, прийти на церемонию открытия Каннского фестиваля, куда без смокинга не пропустят даже президента Франции, в гангстерском костюме в полосочку, ботинках с гамашами и винтажной шляпе, оставаться звездой американского кино, проживая вдали от Америки. Он спокоен, и мечтательно улыбается, стоя на вершине успеха. Может быть, просто потому что он уже обрел свой персональный рай, свою Паради.