-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2007
Записей: 543
Комментариев: 16
Написано: 734


ФОТОМОСТ-2011. КАК ЭТО БЫЛО

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:12 + в цитатник

ФОТОМОСТ-2011.  КАК ЭТО БЫЛО

1.ВСТУПЛЕНИЕ.  ЗАРОЖДЕНИЕ  ИДЕИ

В этих заметках я решил рассказать о том, как проходила в прошлом году моя передвижная фотовыставка ФОТОМОСТ-2011 в Нижегородской области в одном из её районов-Шарангском.

Идея провести фотовыставку  в этих достаточно отдалённых местах (между Екатеринбургом, где я сегодня живу и Шарангским районом –около тысячи километров) у меня возникла давно. Лет 10-15 назад. В то время был ещё жив мой отец Иван Геогриевич Щёкотов, который родом из Шарангского района. В этом районе есть деревня Щёкотово, где родился и до 17 лет жил мой отец в многодетной семье местного кузнеца Егора. Мой  отец уехал в молодости из деревни на Урал, где  в  г.Екатеринбурге и создал семью, в которой я родился. Выставки фотографий я стал делать давно, начиная с 1985г.И как-то когда отец пришёл ко мне в гости и за столом беседуя о наших делах житейских я ему сказал, а что если когда-нибудь сделать мне фотовыставку в твоих родных  Поволжских местах! Тогда ни он ни я серьёзно к этой идее отнеслись. Ну и отказываться от идеи не стали.

Немного позже отец по моей просьбе сделал для меня два экспозиционных кофра, в которых были деревянные рамки для фотографии. Мой отец мастер по дереву и  он любил делать деревянные конструкции. Так и рамки он сделал мне сам, по своему эскизу. В этих рамках я стал проводить фотовыставки в г. Екатеринбурге ну и в выездных местах. До того как я поехал в Нижегородскую область у меня в активе было уже две дальних фотовыставки. Одна в Москве («Мелодия портрета» в 1995г.), вторая в Перми( «Я возвращаю Ваш портрет… в 1994г.).

Мой отец умер в 2003г.И вот прошло после его смерти 8 лет, когда я решил-таки попробовать воплотить в жизнь передвижную фотовыставку в Нижегородскую область. Так родилась идея ФОТОМОСТ-2011.

2.ТРАНСФОРМАЦИЯ  ЗАМЫСЛА

Когда я в сентябре 2010г.предложил Лие Леонидовне Бахтиной, директору Шарангской  библиотеки провести весной 2011г. в стенах её библиотеки фотовыставку, то получил одобрение. Я специально приезжал тогда в Шарангу (это районный центр- посёлок где-то  100 км от главной железной дороги  от Екатеринбурга  до Москвы со стороны города Урень).Была сформирована концепция фотовыставки Урал-Поволжье. Фотомост. Я провёл тогда и небольшие  эскизные тематические фотосъёмки в этом районе. Просто замысел был таким. Будет фотоэкспозиция  работ на 40 в  деревянных рамках, которые мне сделал отец. Ну и будет встреча, где я расскажу  о своём увлечении фотографией, об отце. Позже во время переписки через Интернет с Лией Леонидовной я понял, что моим проектом заинтересовались в Отделе культуры района. Мне предложили провести фотовыставку не в стенах библиотеки, а в выставочном  зале   районного Дома культуры. Но тогда, чтобы оставить договорённость с библиотекой я предложил библиотеке провести  параллельно вторую экспозицию, которая тематически должна будет отличаться от экспозиции Урал-Поволжье. Фотомост. Я предложил экспозицию по культурным темам , а именно Праздники в Екатеринбурге ( Есть в моей коллекции такие фотографии со съёмками на разных праздниках). Лия Леонидовна согласилась. Увидев, что интерес к проекту не ослабевает я сразу же предложил и третью  параллельную экспозицию, но уже не в Шаранге, а в Доме культуры деревни Щёкотово, в которой родился мой отец. (это где-то  в 20 км от Шаранги).Проводить фотовыставки в деревне не входило тогда в мои планы, но ,повторяю, почувствовав интерес к проекту я решил увеличить  размеры экспозиционных площадей. Отдел культуры (Олеся Дмитриевна, очень, как потом оказалось, высоквалифицировнный специалист в области культуры) дал согласие. И  я решил представить фотоэкспозицию ЕКАТЕРИНБУРГ-УРАЛЬСКИЙ ГОРОД. Сказать кому-то ,что в далёкой глубинке, в деревне проходил фотовыставка , рассказывающая о жизни крупнейшего на Урале города –как говорится-не поверят и улыбнутся. Но так оно и было. Я не разу не делал фотовыставок о г.Екатеринбурге (хотя  этот город –мой родной).И первая моя  фотовыставка об этом городе была именно в деревне из которой мой отец уехал строить свою  будущую жизнь .Более того, как потом выяснится, в Доме культуры этой деревни вообще никогда не проводились фотовыставки.  Эта фотовыставка (именно выставка фотографий) была первой в их истории. Как говорится СЕ ЛЯ ВИ. Такова жизнь! Сама деревня была образована ещё до того, как было изобретено то, что принято назвать фотографией. И в то время когда  фотографическая  деятельность  прошла сложнейший исторический путь от дагеротипии до электронных изображений и когда  в обществе было проведено бесчисленное количество самых различных фотовыставок – в деревне Щёкотово – фотовыставки не проводились!

Так вот и образовался  обновленный проект ФОТОМОСТА-2011  В ПОВОЛЖЬЕ. Представление одновременно  трёх  экспозиций в двух населённых пунктах.  В  рабочем посёлке  Шаранга  и  в деревне Щёкотово.  Соответственно  я  представил проект трёх творческих встреч.

3.ИНТЕРАКТИВ-ВИКТОРИНА

У этой передвижной фотовыставки образовался очень интересный фактор. Интерактив. Викторина. Известно, что современные фотовыставки  иногда проводят с так называемыми интерактивными формами. Идёт например фотовыставка о  природе. А в рамках работы выставки показывают какой-то фильм о природе или проводится  выставка книг о природе, встреча  по какой-то смежной дате. Так вот. У Фотомоста-2011  интерактивом стала Викторина ЧТО МЫ ЗАНЕМ ОБ УРАЛЕ. Что бы понять как  был  Шарангской библиотекой (куратором фотовыставки) представлен  этот  интерактив - я публикую диаграмму  о всей фотовыставке.

 Диаграмма-1

 

1 копия (копия) (700x282, 57Kb)

У фотовыставки было три экспозиции и три творческие встречи в первой её фазе проведения. А во второй фазе была ещё одна экспозиция, которая два раза показывалась в разных местах. Так вот. Когда шла подготовительная работа по демонстрации первых трёх экспозиций, а также и во время  работы экспозиций, библиотека с читателями проводила  самостоятельное мероприятие с читателями. Понятно, что читатели понимали, что викторина и фотовыставка  связаны друг с другом. Но в этом и был весь интерес. Поэтому работа викторины как говориться пошла! Фотостудия учредила призы (фотокартины, фотокалендари по материалам фотовыставки), а сотрудники библиотеки составили викторину аж в трёх категориях. Вопросы были очень интересные и сложные. Я ,например, живущий на Урале вот уже много лет не знал ответов на некоторые вопросы. Поволжским читателям, конечно нужно было окунуть свой взор в сторону Урала и Сибири, чтобы попытаться ответить на вопросы викторины. Интерактив-викторина, конечно, преследовала общую цель – будить зрителя к просмотру фотоэкспозиций. В этом также библиотеке помогали-районная газета и районное телевидение. И зритель на  фотовыставку шёл!

4.ВСТРЕЧА В  ДЕРЕВНЕ ЩЁКОТОВО

Первый раз ко мне на творческую встречу пришли исключительно люди преклонного возраста. В основном бабушки-пенсионерки. Это была встреча в Доме культуры деревни Щёкотово, в которой родился и вырос мой отец. Как я уже сказал, в рамках фотомоста в этой деревне проходила моя  фотоэкспозиция  ЕКАТЕРНБУРГ-УРАЛЬСКИЙ ГОРОД и устроители-руководство Дома культуры сказали, что фотовыставку посмотрела вся деревня. Ну не в один раз .А в течение месяца в клуб приходили и приходили зрители. Было интересно-куда-таки уехал жить и работать  Иван! Фотовыставка представляла из себя версию фотографий по трём коллекциям моего архива: 1.Памятники Екатеринбурга 2. Архитекутра  Екатеринбурга 3. Сцены повседневной жизни разных лет. Это был выпуск на 20 экспозиционных единиц форматом 30х40см оформленных в паспарту. Было несколько интересных записей в книге отзывов.

Конечно, я приготовил разные фотофильмы и по теме экспозиции, и несколько кадров из семейного альбома. Познакомил собравшихся с фотографиями своей матери.(На ком женился Иван).А также фото из архива моей семьи. Когда меня попросили что-то показал из съёмок в Сибири-то я показал фотофильм ОСЕНЬ В ТОБОЛЬСКЕ и рассказал об этих местах ,а именно  о том что  эти места связаны с известной битвой дружины Ермака с татарским ханом Кучумом , а также с дальнейшим присоединением  Сибири к России.

Я рассказал собравшимся две истории о моём пребывании в деревне Щёкотово. Первая-когда мне было пять лет. Вторая-когда было пятнадцать. Первая история юмористическая. Я в доме деда Егора был в гостях с отцом и мамой. И вот когда никого в доме не было-я залез по лесенке на печку, где в то время пекся хлеб. Ну и по неосторожности  одной рукой залез прямо в форму, где была буханка хлеба. Вдруг это увидела бабушка Парасковья . И вот она стала за мной гоняться с кочергой по дому. Благо горница большая. И  вокруг печки круговой обход. Вторая история связана с тем, что в 15 лет я на месяц приехал  на каникулы в деревню. И тогда познакомился со своим двоюродным братом Василием. И тогда со мной приключилось много разных историй. А рассказал я об одной. Как был пастухом целый день. Когда пришла очередь пасти деревенских коров дому деда Егора. Как бабушка Парасковья передавала мне в поле, где я следил за коровами обед.

Словом  на встрече шёл разговор не о тонкостях фотожурналистики или о методах фотосъёмок , а о жизненных ситуациях меня-дальнего родственника по отношению к истории деревни Щёкотово. Может быть так и должно было быть…

1 (700x470, 362Kb)

2 (700x519, 325Kb)

3 (700x525, 336Kb)

 

5. ВСТРЕЧА  В  ШАРАНГСКОМ ДОМЕ КУЛЬТУРЫ

Когда приезжаешь в Шарангу, а это около 100км если ехать от железнодорожной станции Урень в сторону республики Марий Эл, то сразу замечаешь: как тут чисто. Всё: магазины и дома, улицы и парки как-то красиво смотрятся. Этот рабочий посёлок вот уже несколько лет коллективно участвует в областных и республиканских конкурсах на самый чистый или экологически чистый населённый пункт. И надо отметить, что постоянно добивается тех или иных призовых мест. Чистота, аккуратность –это своего рода визитная карточка сегодняшнего Шарангского района. Поэтому, когда я попал в районный Дом культуры, то сразу отметил- внешнее и внутреннее устройство, интерьерная часть не просто уступает, но даже и может быть лучше в аналогичных учреждениях крупных  городов. Некий культ такого эстетства в объединении нужного и ненужного в доме, эмоционального аскетизма  ощущается.

Так вот в этом Доме культуры  проходила моя фотоэкспозиция ФОТОМОСТ:УРАЛ-ПОВОЛЖЬЕ. Работала она месяц. И как мне сказали –зрителей было много. Да я и сам читал книгу отзывов от многочисленных посетителей-зрителей.

Экспозиция имела два раздела. Первый-снимки о местной жизни в Шаранге. Эти фоторафии я изготовил осенью 2010г.когда приезжал в Шарангу договариваться о проекте Фотомоста-2011.Второй раздел-снимки об Урале. В моей коллекции были фотографии о Свердловской и Челябинской областях, о Тюменской и Пермском краях. Нужно  отметить, что Пермская земля всегда была землёй Уральской. Даже  до революции раньше, Пермь была столицей и город Екатеринбург (маленький в то время) подчинялся Пермскому губернатору. Тюменская область также не была территорией Урала. Это в чистом виде –сибирская территория. Точнее территория западной Сибири. Сегодня же в результате создания Представительств Президента Пермский край стал территорий Поволжья. А Тюменская область, а вместе с ней и  Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ стали территориями Урала. Поэтому для сведующего человека мой фотомост можно  было  бы назвать Поволжье-Урал-Сибирь. Уточняя при этом ,что Тюменский край был Сибирью .Призанавая ,что Пермский край был Уралом.

Но зрителя это не интерсовало. Интересовало то, что в одной в одной экспозиции представлена жизнь Шарангского края и отдалённых Уральских земель. Интересовало то, что автор фотографий не живёт в Шаранге, но-если так можно выразиться - генетически связан с жизнью и традициями земли Шарангской.

Честно говоря , мне и самому было приятно осознавать факт признания такого зрительского интереса. Из огромного количества проведённых мою фотовыставок у меня не было ни разу таких тёплых и откровенных зрительских высказываний в книге отзывов. Это побуждает к новым творческим открытиям и это служит стимулом для сотрудничества.

На творческую встречу, где я показывал самые разные экранные подборки фотографий пришли самые разные люди. Это и деятели культуры района и ученики местной школы искусств. Для местного краеведческого музея я приготовил подарок от фотостудии – Фотокартину с изображениями КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ  ЕКАТЕРИНБУРГА в деревянной рамке 30х40см, которую сделал мой отец. И таким образом как бы подтвердив, то что мой отец, когда уехал жить и работать в город, никогда не забывал своих родных мест. Мне понравилось выступление Олеси Дмитриевны, руководителя Отдела культуры района, которая сказала, что взгляд человека со стороны, который видит Шарангу впервые им- жителям  посёлка- интересен. Честно говоря,  когда мне было пять лет, я вообще не помню Шаранги. Когда же в 15 лет я приезжал в деревню Щёкотово, то Шарангу проезжал и  в ней не останавливался. Поэтому конечно в 2010 году, когда мне исполнилось 50 лет, я увидел Шарангу  впервые. Но я бы позволил немного не согласится с тем, что я  являюсь человеком со стороны. Если мне, уральцу, близко и понятно то, что  так далеко и что так непонятно, если я с удовольствием знакомлюсь с обычаями и культурными явлениями Нижегородской и Кировской областей, если меня зрители называют земляками, хотя я не земляк вовсе никакой – так какой я сторонний человек!  Можно наверное сказать так.  Я не совсем сторонний для Шарангских мест человек. Надо отдать должное в том, что во время организации всего проекта  Фотомоста чувствовалась грамотная и профессиональная рука руководства районного Отдела культуры. Фотовыставка какой-бы она сложной не оказалась –состоялась. Зрителям она понравилась. И это самое главное! Удовлетворены зрители, устроители. Удовлетворён автор!

1.Афиша проекта

1 (525x700, 317Kb)

2.Экспозиция с фотографиями о Шарангском районе, Деревянные рамки для фотографий сделал мой отец.

2 (700x493, 327Kb)

3.Фото в середине из моего личного архива.На нём молодой отец,который приехал в Екатеринбург из Поволжья.Женщина(это моя мама) укладывает младенца.А в коляске - Ваш покорный слуга.Всего лишь несколько дней назад его выписали из роддома. 1960г.

3 (700x475, 258Kb)

4.Пригласительный билет

4 (700x489, 172Kb)

5.Фото после встречи.В середине- Олеся Дмитриевна. Вокруг ребята из школы искусств.

5 (700x510, 388Kb)

6.Раздел снимков о Свердловской области

6 (700x510, 343Kb)

7.Раздел снимков о Тюменской области.Даже сегодня этот край считается Уралом. Он находиться в составе Уральского

 Федерального округа. Я не разделяю мнения о том,что Тюменская земля - Урал. Тюменская земля-это Сибирь.Западная Сибирь.

Там всё по-другому,не так как у нас на Урале. И обычаи и культура. Урал-очень специфический край. Это прежде всего-

Свердловская область ,области Челябинская и Курганская, Пермский край. Эти четыре региона похожи друг на друга. И тянутся друг к другу.

7 (700x469, 300Kb)

8.На переднем плане -экспораздел о Пермском крае

8 (700x590, 403Kb)

6. ВСТРЕЧА  В   БИБЛИОТЕКЕ

В этом году  Шарангской библиотеке исполняется 100 лет! Можно представить себе. Ещё не произошла Великая Октябрьская революция, а Шарангская библиотека  уже работала. Эта библиотека не походит на библиотеку городскую. Это своего рода система библиотек. А точнее  библиотечная система , в которую входит более десятка сельских библиотек из деревень вокруг Шаранги. Ну а в самой Шаранге библиотек две: взрослая и детская. Понятно поэтому, что у этой библиотеки очень мощные традиции, проверенные временем. Понятно, что  даже крупные городские библиотеки, которые младше  Шарангской библиотеки не имеют такого большого опыта работы с читателем. Любая деревенская библиотека призвана для того, что бы сельский житель отойдя от дел земельных мог удовлетворить свой книжный интерес. В этом смысле примечательно, например, то, что в Шарангской библиотеке есть конкурс «Лучший читатель года». Вообще надо сказать, общаясь с библиотекарями Шаранги я увидел настоящих представителей интеллигенции, преданных своему делу людей, женщин влюблённых в Книгу!

Говорю  всё так подробно потому, что именно Шарангская библиотека в лице её директора Л.Л.Бахтиной  была куратором выставки ФОТОМОСТ-2011.Когда я провожу фотовыставки в городских библиотеках, то там библиотеки преследуют только интерес своего учреждения. Выход за пределы интереса  учреждения что-то немыслимое. В сельских библиотеках ,это не так. Интерес библиотеки это не только свой ведомственный интерес, но интерес смежных-образно говоря- коллег по цеху культуры. Именно поэтому Фотомост - проходил не только в главной библиотеке, но и в Доме культуры (который не подчиняется библиотеке). Именно поэтому фотовыставка, которую я провожу сегодня в Шарангском районе проводится силами и библиотеки и местного краеведческого музея и возможно к проекту подключится школа искусств. В сельских поселениях главными героями культурного общения являются не сами учреждения, а люди того или иного населённого пункта (районного центра или сельского поселения). И такая общность, а точнее общинность, присущественная  русским  деревням просто необходима. Поэтому, для курирования  такого рода проектов  как фотовыставки необходима особая терпимость и отзывчивость куратора. Таким куратором и явилась Библиотека!

Для  Шарангской библиотеки я подготовил коллекцию снимков о Праздниках в Екатеринбурге. Фотовыставка ПРАЗДНИКИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ украшала около месяца один из читательских залов. Конечно , читатели  приходя за книгами смотрели и фотовыставку. Кто-то приходил смотреть фотоработы специально. Но давая библиотеке фотоэкспозицию по культурной тематике я преследовал лишь одну цель. Сказать библиотечному сообществу, что Уральские культурные традиции совсем не такие, какие  в других регионах России. Плохие или хорошие-не важно. Но другие. И поэтому как бы там не называли меня земляком  Шарангских мест или  ещё как - я никогда не смогу отказаться от той культурной среды, в которой родился и вырос. Поэтому в таком ракурсе  мои фотографии о праздниках хорошо смотрелись. И как проходит Масленица и Сабантуй и Новый год и другие праздники на Урале -всё было необычно и интересно.

Во время встречи с представителями библиотечного сообщества я показывал самые разные экранные проекты. Это и ретроспективу своего фототворчества, и снимки о г.Москве, и фото с зарубежной поездки в США и другое. Во время встречи  паралельно проходило мероприятие интерактива – подведение итогов викторины( о работе которой я писал выше). Но мне кажется, собравшимся было интересно даже не то, что были фотофильмы, и что были итоги состоявшейся викторины, но им была  интересна  неожиданно сформированная атмосфера какого-то особого  духовного единства. Вот приехал, какой-то фотограф из какого-то Урала. Ну ладно-вроде бы неплохо фотографирует. Но ведь он так говорит и так отвечает на вопросы,так складно, словно  наш-местный. Что  его кто-то научил или как?  Можно ему доверять или  нет?  А может действительно есть генетика? Ведь отец его из нашей деревни! Так вот - именно атмосфера особого духовного расположения двух сторон-фотографа и библиотекарей, мне кажется и была основой интереса во встрече. Но проблема, оказалась  в другом. Оказывается  важно-то стало не то (я говорю с точки зрения  библиотекарей), что мы-местные жители  должны доверять этому  неизвестному фотографу с Урала!  А наоборот!  Важно стало  понимание того, что поверит ли он, автор своих фотографий всему тому, что происходит с его фотовыставкой. Ведь он просто не поверит происходящему  и больше  в будущем не приедет и не покажет своих фоторабот!

Хочу сразу сказать, я не очень сильно готовился к этой встрече в библиотеке. (Больше сил ушло на подготовку к встрече в деревне Щёкотово). Но говорил то, что думал  и то, что считал интересным для людей, которые являются  земляками моего отца.  Главное что мне дала эта встреча – ощущение близости людей, которые по духовным  настроениям мне понятны. Для  меня же как человека, который закончил Университет, такое отношение очень дорого стоит! И  хочется надеется, что мои фотовыставки будут продолжаться в этих местах и в будущем и будут будущие творческие встречи. К сожалению, любая фотовыставка у любого фотографа сиюминутна. Фотовыставка рождается -говорит о Времени. А потом её это же Время и ,как говорится, пожирает, оставляя  лишь воспоминания. Такова суть Фотографии! Потом  многие факторы в создании фотовыставок , к сожалению, не дают авторам возможности порой  выполнять    те или иные обещания. Не всё так просто, как кажется.  И делать, к  тому ,фотовыставки сквозь тысячу километров -  тоже не так-то просто. Ни с моральной,ни с финансовой  точек зрения. Со временем,также, меняются и  представления о прожитом. Ну и  так далее. Но, повторяю, во мне сегодня  пока есть желание продолжать  делать фотовыставки  в  этих  Шарангских, Поволжских местах!

1.Памятное фото с библиотекарями

 

1 (700x470, 358Kb)

2.Экспозиция фотографий на книжных полках

2 (700x400, 415Kb)

3.Призы викторины-календари (кстати,многие призы ушли в деревни-деревенские жители активно участвовали).Среди призов викторины были и фотокартины и диски с фотофильмами.

 

 

3 (700x467, 328Kb)

 

4 (700x467, 378Kb)

 

5 (700x467, 379Kb)

 

7. «МОЛЧАЛИВАЯ  МОСКВА» В ПОВОЛЖЬЕ

Когда я проводил «Фотомост-2011» и когда уже  сам развесил фотовыставку в конце февраля 2011года и когда в начале апреля собрался ехать на проведение творческих встреч, то вдруг неожиданно узнал – 6 апреля в Нижегородской области отмечается ДЕНЬ НИЖЕГОРОДСКОГО ФОТОГРАФА. Я сначала не понял, правда ли это. Информацию проверил. Действительно, Областные культурные власти то ли из уважения к творческой фотографии, то ли исходя из каких-то иных причин учредили в регионе такой праздник. Справедливости ради хочу заметить, что подобных праздников я вообще не знаю в регионах России. Хотя не мешало бы ,наверное, в некоторых регионах , где очень высокая творческая активность фотографов, аналогичные праздники иметь. Нижегородская область, как известно, регион с очень активным творческим  фотографическим населением. Любят тут творческое фотодело. И всё! И знаменитый Русский музей фотографии тут работает, который проводит традиционные МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФЕСТИВАЛИ "ВОЛЖСКОЕ БИЕННАЛЕ", и чтят тут историческое фотонаследие (Особенно помнят о деятельности фотографов  А.О.Карелина и М.П.Дмитриева).Край этот в основном сельский. Поэтому в сельских Домах культуры фотовыставки проводит самая разная публика и далеко нефотографическая. Словом,любят в Нижегородской области смотреть разные фотографии! И ничего с этим не поделаешь! Значит нужно иметь Праздник регионального фотографа.Это замечательно, так вот и праздник учредили.

Когда я понял, что мои встречи назначены именно на День Нижегородского фотографа я немного изменил программу экспонирования, а точнее добавил в неё четвёртую экспозицию своей последней фотовыставки. А последней была «Молчаливая Москва»,1-й показ которой состоялся  летом 2010г. в г. Екатеринбурге. Тогда решил так. Просто приеду и привезу с собой новую фотовыставку и оставлю её. Устроителям вернисажа моя идея понравилась. Ведь это материал новый. Три экспозиции уже посмотрели. Так я и сделал. Но когда я приехал непосредственно в Шарангский край и во время проведения творческих встреч, среди многого , что меня поразило-одно не давало мне покоя. А именно то, что среди участников викторины «Что мы знаем об Урале и Сибири» появился абсолютный победитель. Человек, который набрал самое большое количество балов во всех трёх объявленных Шарангской библиотекой викторинных сериях. Этим человеком оказалась Фаина Николаевна Царегородцева, заведующий библиотекой в деревне Поздеево. А поскольку у меня было много разных призов-фотокартины, календари(которые я через месяц вышлю по почте отдельно), то приза для такого случая просто не оказалось. И тогда я на месте ,прямо на  одой из творческих встреч предложил провести второй просмотр выставки «Молчаливая Москва» в сельской библиотеке в Поздеево. Так «Фотомост-2011» получил некоторое продолжение. Так выставка «Молчаливая Москва» сначала месяц демонстрировалась  в  Шарангском Доме культуры, а потом месяц - в деревне Поздеево.

Я думаю московским фотографам эта история была бы очень интересна. Вдруг кто-нибудь захочет сделать свою фотовыставку о г.Москве в какой-нибудь из деревень России. А в России деревень очень много. Поэтому, как говорится, поле деятельности огромное!

Кончено, когда я вернулся в Екатеринбург, я два месяца мучался и думал о том, как там моя фотовыставка о Москве проходит. А экспозиция повисела до 9 мая в Доме культуры.Её смотрела разная публика. И как мне сказали ко Дню Победы она была очень кстати. Потом экспозиция переехала в деревню Поздеево. Как мне сказали , для деревни это было большим событием и библиотеку посетили почти все жители деревни. А 1 июня в День защиты детей в библиотеке прошёл небольшой литературный праздник «День Москвы» и школьники, которые пришли в библиотеку участвовали в викторине о г.Москве. И  творческий подход библиотекарей был в том, что были составлены вопросы о городе, ответы на которые были в тех или иных фотографиях выставки «Молчаливая Москва». Для меня конечно эта информация была самой впечатляющей. Как оказывается можно глубоко рассматривать журналистские смыслы у фотоизображений.

Теперь несколько слов о самой выставке.

Заниматься регулярными фотосъемками по теме «Москва» я стал с 2007г. До этого времени я несколько раз был в этом городе. Ну тут подумал, может начать потихоньку снимать. Причём я начал снимать без всякого заказа для СМИ или какого-то рекламного агентства. Просто в свой архив. В год я провожу с этого времени 1-2 небольшие съёмки по заранее намеченному плану. Эти съёмки своего рода творческое исследование. Снимаю я  один день, когда проездом оказываюсь в Москве. Ночевать в этом городе дорого, да и дела не дают возможности оставаться тут надолго. Но , разумеется, есть программа съёмок. И она сводится к очень простой мысли. Я заметил, что московская публика  чрезмерно употребляет в своей жизни саморекламой. Москвичи не любят видимо предлагать те или иные свои услуги, а любят выражать свою силу ,своё интеллектуальное превосходство в самых разных саморекламных формах. Это явление  ,кстати, я заметил в г.Нью-Йорке,куда ездил совсем недавно. Город кишит саморекламой, этаким внутренним  постоянным горением превосходства. Всё лучшее здесь! Всё крутое у нас. Ну так далее. Может быть это болезнь у всех городов с населением более 10 миллионов  человек. Так вот у московской действительности  это явление  саморекламности окрашено, если так можно выразиться, историческим фактором. Житель Москвы находясь на улице постоянно погружён в атмосферу времени(того, что и когда происходило на той или иной улице), а также погружён в атмосферу исторической памяти тех выдающихся москвичей, которые жили в том или иной доме, в том или ином квартале. Поэтому в Москве так много памятников отдельным личностям. Поэтому в Москве  огромное количество всевозможных монументов. И поэтому взявшись за анализ той самой саморекламности, о которой я говорю, в программу моих съёмок и стали входить сюжеты о самых разных памятниках, ночные сюжеты с иллюминациями, сцены повседневности, виды архитектурных зданий, где знаки тех или иных сообщений от создателей  о тех или иных  объектов бы  прочитывались. Это фотографирование стало своего рода для меня  работой над отгадыванием кроссворда от  тех или иных авторов архитектурных или иных знаков-сообщений. Так к  2010 году я набрал материал для «Молчаливой Москвы». Так сегодня  я продолжаю сбор материала для следующей выставки  о  г.Москве. Сказать о том, хорошо это или плохо, что москвичи любят о себе  говорить подтекстом ,а не напрямую –я не знаю. Может это и хорошо. В такой философии  жизни наверное легче зарабатывать большие деньги или делать карьеру. Легче иметь власть.Ну а потом, столичный дух всё-таки!

Итак, моя статья о том, как проходил «Фотомост-2011» подходит к концу. И мне хотелось бы сказать главное! Зрители моих фотовыставок в Шарангском районе приняли моё фототворчество как-то особенно. Глубоко что ли! Я рад, что  так случилось. Я фотографией занимаюсь очень давно с 14 лет. Именно в 14 лет отец подарил мне по моей просьбе фотоаппарат. Я с фотоаппаратом  иду всю жизнь вместе. Моя мама любила песню «Дрозды».Вот её текст:

Вы слыхали, как поют дрозды,

Нет не те дрозды, не полевые,

А дрозды, волшебники дрозды,

Певчие избранники России.

 

Вот они расселись по лесам,

Зазвучали до самозабвенья,

Узнаю я их по голосам.

Звонких повелителей мгновенья.

 

Звуки вырастают как цветы

Грустные, веселые, любые,

То горячие до красноты,

То холодновато-голубые.

 

Достают до утренней звезды

Радугами падают на травы.

Шапки прочь! В лесу поют дрозды.

Для души поют, а не для славы.

Шапки прочь!В лесу поют дрозды,

Для души поют, а не для славы.

Так вот я и живу. Я помню эту любимую песню моей мамы. И фотографирую для души, а не  для славы. И делаю фотовыставки в деревянных рамках, которые сделал мне мой отец.

Вот фотографии с экспозиции выставки "Молчаливая Москва" в деревне Поздеево

11111111111111111 (700x467, 344Kb)

 

22222222222 (700x467, 334Kb)

Запись окончена  27 марта 2012 года


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку