ВЫСТАВКА ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ «ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ» : ВОПРОСЫ ЦЕННОСТНОГО РАСКОЛА И СОГЛАСИЯ ( Секреты творческой лаборатории) |
Сообщение для Круглого стола «ЖУРНАЛИСТИКА В МИРЕ ПОЛИТИКИ : ЦЕННОСТНЫЙ РАСКОЛ И СОГЛАСИЕ» в рамках ДНЕЙ ФИЛОСОФИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ-2011» ЦЕННОСТНЫЕ МИРЫ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (17-19 ноября 2011г.)
ВЫСТАВКА ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ «ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ» : ВОПРОСЫ ЦЕННОСТНОГО РАСКОЛА И СОГЛАСИЯ ( Секреты творческой лаборатории)
Автор сообщения : Сергей Щёкотов-Александров, фотожурналист, член Союза журналистов России г. Екатеринбург
Когда мы говорим о журналистике и о её взаимоотношениях с политикой, то обязательно разделяем всю журналистику на её основные составляющие : журналистику газетную и журнальную, телевизионную и радиожурналистику, фотожурналистику и журналистские формы нового времени: паблик-рилейшен, рекламу и менеджент, издательские формы и иные другие виды. Каждая составляющая часть журналистики имеет свои возможности воздействия, свою специфику, своих профессиональных работников и своих пользователей(читателей или зрителей или слушателей).
Данное сообщение связанно с фотожурналистикой. Причём если рассматривать современную фотожурналистику на свои составляющие, то можно причислить автора к сфере так называемой гражданской фотожурналистики. А именно в сфере, когда фотожурналист является независимым от работ того или иного СМИ и когда он сам или при участии сторонних организаций(не СМИ) финансирует собственные проекты, которые выступают в роли СМИ.
Автор сообщения - фотожурналист, который длительное время занимается производством и постановкой различных фотовыставок и документальной и художественной фотографии, персональных и групповых, тематических и монографических. За 25 лет создано и проведено более 20 проектов в гг. Екатеринбурге, Москве, Перми, Нижегородской области.
Фотовыставка ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ – последний проект фотографа, первая экспозиция которой проводилась летом 2011г. в г. Екатеринбурге в областной библиотеке им. В.Г.Белинского.
Сама идея проведения данной фотовыставки возникла летом 2010г. после того, как автор в рамках семейного путешествия побывал в США в городах Нью-Йорк и Хэмптон. Его фотонаблюдения легли в основу альбома «ДЕВЯТЬ ДНЕЙ В США». Собственно это были наблюдения о повседневной жизни жителей этой страны, знакомство с традициями и с достопримечательностями Нью-Йорка, аналитическая работа по исследованию традиций культурной жизни.
В архиве автора достаточно много материала для выпуска фотовыставок по российским темам, но вот сделать фотожурналистскую продукцию с параллельным включением материалов о жизни США было проблематично. Как говорится, что у них – в США , а что у нас- В России. Не хватило, если можно так выразиться, символического материала разделяющего идеологии США и России. Так возникла идея сфотографировать Музей «Авроры» в Санкт-Петербурге. Зрителя ,вовлекая в просмотр известной российской достопримечательности, можно вывести на разговор о ценностных противоречиях культур двух стран. Тем более, как говорится с «Авроры» началась новая история России.
Таким образом, сформировался костяк идеи будущей фотовыставки. И родилась выставка ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ. После поездки в Санкт-Петербург в декабре 2010г. и съёмки задуманного фоторепортажа об «Авроре» появились ещё три раздела. РАЗДЕЛ ОБ УРАЛЕ –Памятники в Екатеринбурге . РАЗДЕЛ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ –Природные зарисовки в Кораллово. РАЗДЕЛ О США был составлен из альбома «ДЕВЯТЬ ДНЕЙ В США» и он получился где-то в объёме 50 процентов экспозиционного материала.
Надо сказать, что разделы о России автор взял из архива, сознательно упростил или если можно так выразиться массированно тематизировал. Если Урал, то снимки только памятников, если Санкт-Петербург, то снимки только об одной «Авроре», если Центральная Россия, то только пейзажные снимки. С другой стороны, снимки о США представлены в необыкновенно разнообразной жанровой палитре. Сделано это было для того, что бы зрителю помочь легче воспринимать материал под углом постоянного вопроса ЧТО У НИХ. ЧТО У НАС.
Говоря о проблемах ценностного раскола и согласия в мировосприятии современных русских людей хотелось бы подчеркнуть мысль о том, что безусловно годы перестройки в России намного изменили восприятие о том ,как люди могут жить за пределами страны. Многие начали путешествовать за границу, некоторые связали с заграницей свои трудовые отношения, завели международные семьи. И не хотелось бы говорить о том, что вот за границей хорошо, в вот в России плохо. Или наоборот. В России хорошо, а за границей плохо. Человек, который ни разу не был за границей России не может вообще говорить не на первую ни на вторую тему. Но дело как мне кажется даже не в этом. Дело в том, что всё лёгкое может оказаться тяжелым и наоборот. Всё простое может оказаться сложным и наоборот. Всё незначительное может быть значительным и наоборот. Человек может всю жизнь идти к какой-то цели, а потом признаться себе в том, что жизнь прожита зря. Проблема сегодня как мне представляется в большей степени психологическая. Человеку сегодня важно понять себя в системе рыночных ценностей. Оценить и применить свои таланты. Войти в Интернет и достойно пребывать в нём. Всё это очень непросто для понимания. Особенно для молодых людей.
Поэтому вовлекая в восприятие выставки ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ я и пытался задать зрителю вопрос. Ну вот стоит в Санкт-Петербурге зимняя и пустынная «Аврора». Кому она нужна? Олигархам, которые хотят устроить в ней вечернику. Торговцам, которые продают всякую революционную символику туристам. Или оппозиционно настроенным молодым людям, чтобы вывешивать на ней всякие пиратские флаги? ЭТО, МОЖНО СКАЗАТЬ , ПЕРВЫЙ ВОПРОС АВТОРА ЗРИТЕЛЮ. Далее. Кому нужно огромное количество военных памятников в Екатеринбурге. Хотя известно , что Урал во время Великой Отечественной войны поставлял на фронт танки и «Катюши», снаряды и боеприпасы. Конечно, памятники войнам нужны .Никто не спорит. Но ни так много как в г. Екатеринбурге. Что нет других тем. Или духовная жизнь жителя уральского города достойна исторического лицезрения только для памятников войнам. ЭТО - ВТОРОЙ ВОПРОС ЗРИТЕЛЮ.
В заключении хотелось бы сказать ещё вот о чём. Конечно, настоящая журналистика не может жить без отношений с политикой. Конечно, вопросы ценностного раскола в культуре и вопросы культурного согласия не остаются сегодня без внимания газет и журналов, телевидения и радио. Но человек не может жить без своей страны, где он родился и вырос. И традиции , культура своей страны должны питать не только тех кто живёт в России, но и тех кто оказался за рубежом. И это я понял ещё раз проводя альбомную съёмку «ДЕВЯТЬ ДНЕЙ В США». И чтобы убедить зрителя в этом - создан РАЗДЕЛ ПЕЙЗАЖНЫХ РОССИЙСКИХ ФОТО. Но если зритель спросит потом - А ЗА ЧТО СОБСТВЕННО БОРОЛИСЬ? К сожалению, автор ответить не сможет…
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |