-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2007
Записей: 543
Комментариев: 16
Написано: 734


ВЫСТАВКА ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ «ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ» : ВОПРОСЫ ЦЕННОСТНОГО РАСКОЛА И СОГЛАСИЯ ( Секреты творческой лаборатории)

Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 09:55 + в цитатник

Сообщение для Круглого стола «ЖУРНАЛИСТИКА В МИРЕ ПОЛИТИКИ : ЦЕННОСТНЫЙ РАСКОЛ И СОГЛАСИЕ»  в рамках  ДНЕЙ ФИЛОСОФИИ  В  САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ-2011» ЦЕННОСТНЫЕ  МИРЫ СОВРЕМЕННОГО  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (17-19 ноября 2011г.)

ВЫСТАВКА ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ «ВПЕЧАТЛЕНИЯ  ПРОСТЫЕ  И  СЛОЖНЫЕ» :  ВОПРОСЫ ЦЕННОСТНОГО  РАСКОЛА  И  СОГЛАСИЯ ( Секреты  творческой  лаборатории)

Автор сообщения : Сергей Щёкотов-Александров, фотожурналист, член Союза журналистов России г. Екатеринбург

Когда мы говорим о журналистике и  о её взаимоотношениях с политикой, то  обязательно разделяем всю журналистику на её основные составляющие : журналистику газетную и журнальную, телевизионную и радиожурналистику, фотожурналистику и  журналистские формы нового времени: паблик-рилейшен, рекламу и менеджент, издательские формы и иные другие виды. Каждая составляющая часть журналистики имеет свои возможности воздействия, свою специфику, своих профессиональных работников и своих пользователей(читателей или зрителей или слушателей).

Данное сообщение связанно с фотожурналистикой. Причём если рассматривать современную фотожурналистику на свои составляющие, то можно причислить автора к  сфере так называемой гражданской фотожурналистики. А именно в сфере, когда фотожурналист является независимым от работ того или иного СМИ и когда он сам  или при участии сторонних организаций(не СМИ) финансирует собственные проекты,  которые выступают в роли  СМИ.

Автор сообщения - фотожурналист, который длительное время занимается производством и постановкой различных фотовыставок и документальной и художественной фотографии, персональных и групповых, тематических и  монографических. За 25 лет создано и проведено более 20 проектов в гг. Екатеринбурге, Москве, Перми, Нижегородской области.

Фотовыставка ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ – последний проект фотографа, первая экспозиция которой проводилась  летом 2011г. в г. Екатеринбурге в областной библиотеке им. В.Г.Белинского.

Сама идея проведения данной фотовыставки возникла летом 2010г. после того, как автор в рамках семейного путешествия побывал в США в городах Нью-Йорк и  Хэмптон. Его фотонаблюдения легли в основу альбома «ДЕВЯТЬ ДНЕЙ В США». Собственно это были наблюдения  о повседневной жизни жителей этой страны, знакомство с традициями и  с достопримечательностями Нью-Йорка, аналитическая работа по исследованию традиций культурной жизни.

В архиве автора достаточно много материала для выпуска фотовыставок по российским темам, но вот сделать фотожурналистскую продукцию с параллельным включением материалов о жизни США было проблематично. Как говорится, что у них – в США , а что у нас- В России. Не хватило, если можно так выразиться, символического материала разделяющего идеологии США и России. Так возникла идея сфотографировать Музей «Авроры» в Санкт-Петербурге. Зрителя ,вовлекая в просмотр известной российской достопримечательности, можно вывести на разговор  о ценностных противоречиях культур двух стран. Тем более, как говорится с «Авроры» началась новая история России.

Таким образом, сформировался костяк идеи будущей фотовыставки. И родилась выставка ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ. После поездки в Санкт-Петербург в декабре 2010г. и съёмки задуманного фоторепортажа об «Авроре» появились ещё три раздела. РАЗДЕЛ ОБ УРАЛЕ –Памятники в Екатеринбурге . РАЗДЕЛ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ –Природные зарисовки в Кораллово. РАЗДЕЛ  О  США  был составлен из альбома «ДЕВЯТЬ ДНЕЙ В США» и он получился где-то в объёме 50 процентов экспозиционного материала.

Надо сказать, что разделы о России автор взял из архива, сознательно упростил или если можно так выразиться массированно  тематизировал.  Если Урал, то снимки только памятников, если Санкт-Петербург, то снимки только об одной «Авроре», если Центральная Россия, то  только пейзажные снимки. С другой стороны, снимки о США представлены в необыкновенно разнообразной  жанровой палитре. Сделано это было для того, что бы зрителю помочь легче воспринимать материал под углом постоянного вопроса  ЧТО У НИХ. ЧТО У НАС.   

Говоря о  проблемах ценностного раскола и согласия в мировосприятии современных русских людей хотелось бы подчеркнуть мысль о том, что безусловно годы перестройки в России намного изменили восприятие о том ,как люди могут жить за пределами страны. Многие начали путешествовать за границу, некоторые связали с заграницей свои трудовые отношения, завели международные семьи.  И не хотелось бы говорить о том,   что вот  за границей хорошо, в вот в России  плохо.  Или наоборот. В России хорошо, а за границей плохо. Человек, который ни разу не был за границей  России  не  может вообще говорить не на первую ни на вторую тему. Но дело как мне кажется даже не в  этом. Дело в том, что всё лёгкое может оказаться тяжелым и наоборот. Всё простое может оказаться сложным и наоборот. Всё незначительное может быть значительным и наоборот. Человек может всю жизнь идти к какой-то цели, а потом признаться себе в том, что жизнь прожита зря. Проблема сегодня как мне представляется  в большей степени психологическая. Человеку  сегодня важно понять себя  в системе рыночных ценностей. Оценить и применить свои таланты. Войти в Интернет и достойно пребывать в нём. Всё это очень непросто для понимания. Особенно для молодых людей.

Поэтому  вовлекая в восприятие выставки  ВПЕЧАТЛЕНИЯ  ПРОСТЫЕ  И  СЛОЖНЫЕ  я и  пытался задать зрителю вопрос. Ну  вот стоит в Санкт-Петербурге  зимняя и пустынная «Аврора». Кому она нужна? Олигархам, которые хотят устроить в ней вечернику. Торговцам, которые продают всякую революционную символику туристам.  Или оппозиционно настроенным молодым людям, чтобы вывешивать на ней всякие пиратские флаги?  ЭТО,  МОЖНО СКАЗАТЬ , ПЕРВЫЙ ВОПРОС АВТОРА ЗРИТЕЛЮ.  Далее. Кому нужно огромное количество  военных памятников  в Екатеринбурге. Хотя известно , что Урал во  время Великой Отечественной войны поставлял на фронт танки и «Катюши», снаряды и боеприпасы. Конечно, памятники войнам нужны .Никто не спорит. Но ни так много как в г. Екатеринбурге. Что нет других тем. Или духовная жизнь жителя уральского города достойна  исторического лицезрения только  для памятников войнам.  ЭТО - ВТОРОЙ  ВОПРОС  ЗРИТЕЛЮ.  

В заключении хотелось бы  сказать ещё вот о чём. Конечно, настоящая журналистика не может жить без отношений с политикой. Конечно, вопросы ценностного раскола в культуре и вопросы культурного согласия не остаются сегодня  без внимания газет и журналов, телевидения и радио.    Но человек не может  жить без своей страны, где он родился и  вырос. И традиции ,  культура своей страны должны питать не только тех кто живёт в России, но и тех кто оказался за рубежом.   И это я понял  ещё раз  проводя  альбомную съёмку «ДЕВЯТЬ ДНЕЙ В США». И чтобы убедить зрителя  в этом -  создан   РАЗДЕЛ  ПЕЙЗАЖНЫХ  РОССИЙСКИХ  ФОТО.  Но если зритель спросит  потом - А ЗА ЧТО СОБСТВЕННО БОРОЛИСЬ?  К сожалению, автор ответить не сможет…


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку