В современном мире люди трепетно относятся к своей истории. Тем более к истории изобретений, которые помогли сделать наш мир таким мобильным и близким, каким он стал сегодня. Впервые огромные расстояния между странами и городами стали маленькими и незначительными с изобретением паровозов. И хотя сейчас на дорогах Европы давно уже ходят электровозы, которые собираются заменить высокоскоростными поездами на магнитных подушках, многие до сих пор тепло относятся к старым добрым паровозам, восстанавливают их и даже устраивают исторические гонки. Так, в Австралии проходят ежегодные гонки на паровозах, по Чехии курсируют туристические поезда, в Карпатах проводят экскурсии по сохранившимся с прошлого века узкоколейным дорогам. Однако для того, чтобы покататься на настоящем паровозе, не нужно уезжать далеко от Москвы.
Мало кто знает, что рядом с Рижским вокзалом, почти в самом центре столицы, есть замечательный музей под открытым небом – Музей истории железнодорожной техники.
Там, прямо рядом с путями Рижской железной дороги, за решеткой, стоят паровозы времен революции.
В фонарях, освещавших пути перед этими паровозами, стоят не газовые или электрические, а самые настоящие керосиновые лампы.
Есть там и более поздние модели, как, например, паровоз ФД-21 – знаменитый «Железный Феликс».
А еще – вагоны николаевских времен. Помните? «Молчали желтые и синие; в зеленых – плакали и пели». Вот он, зеленый николаевский вагон.
И теплушки, на которых наши дедушки и бабушки отправлялись на фронт, а затем их дети – поднимать целину и строить БАМ.
Немецкие трофейные паровозы. Немцы делали их «одноразовыми», а наши умудрились гонять по стране чуть ли не до брежневских времен.
Стоят на путях музея чешские локомотивы, электровозы, снегоочистители, которые могут справиться с 2-3-метровыми сугробами, и прочая интереснейшая железнодорожная техника.
Есть там и небольшой маневровый паровоз, в кабину которого могут подняться все желающие и покрутить колеса и рычаги. Особенно популярен паровоз у детей.
Каждый день, кроме понедельника, в 12 часов в музее начинается «Паровозная прогулка» – большая экскурсия, в которую входит не только рассказ об экспонатах музея, но и поездка на ретропоезде, который тащит настоящий, действующий паровоз.
Ретропоезд отвозит участников экскурсии на станцию Красный Балтиец, где прогулка продолжится в старом депо.
Здесь можно увидеть маневры паровоза, работу депо, а также посмотреть на уникальные железнодорожные постройки и сооружения начала XX века.
Кульминацией экскурсии становится разворот паровоза на уникальном поворотном круге.
Потом экскурсанты могут посмотреть, как заливают в тендер паровоза воду, и подняться в кабину машиниста, чтобы увидеть топку паровоза, а может, даже потрогать пару рычагов – кто из нас не мечтал об этом в детстве?
http://www.turist.ru/article/04/10/2007/70881.print