-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Привалова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 91781


Тории - священные ворота синто, Япония

Среда, 07 Марта 2012 г. 19:10 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Тории - священные ворота синто

Тории (torii) - это ворота, ведущие внутрь синтоистского храма, иногда несколько ворот образуют аллею. Тории представляют собой два слегка наклонных вертикальных столба и несколько горизонтальных балок, число которых имеет символический смысл. По одной из версий тории изображают насест петуха. Согласно легенде, Бог Ямато в знак победы над восточными соседями повесил в своем храме метелку - символ удачи, связанный с культом петуха. Первоначально по своей конструкции тории были очень просты. Они состояли из необработанных деревянных стоек и двух горизонтальных перекладин определенных пропорций. Позднее столбы и перекладины стали обрабатывать, но оставляли неокрашенными. Затем, под влиянием китайского стиля, балки начали красить, обычно в красный цвет. Если тории находятся у входа в буддийский храм, то поблизости обязательно расположен храм синто, чаще всего на вершине небольшой горы. Синто старше тории, которые известны, вероятно, только с 10 века, в древней Японии тории использовались как обычные ворота, но с течением времени они стали атрибутом лишь синтоистских храмов, императорского мавзолея и некоторых кладбищ. Относительно редко тории устанавливаются над оживленной дорогой. Иногда можно обнаружить тории у дерева, вблизи скалы или родника. Возможно, тории были заимствованы у аустронезийцев с территории южного Китая. Принято считать, что эти ворота символизируют границу между земным бренным миром и духовным миром ками. Существует более двадцати различных видов тории, различающихся по конструкции. Сейчас тории, вероятно, самый узнаваемый символ Японии, используются они в японской геральдике как семейный камон. За исключением Японского архипелага их иногда можно встретить в местах компактного проживания японцев, например, в Бразилии. Во времена Великой восточно-азиатской войны тории можно было встретить на территории государства Маньчжоу-го, колонизация которой осуществлялась жителями Японии, и в некоторых странах Восточно-азиатской сферы совместного процветания. После советской оккупации Курил и Сахалина почти все тории на этих островах были уничтожены.


Рубрики:  Путешествую по миру
Искусство
Интересные факты
История
Япония

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Конфуцианский храм Юсима Сейдо, Япония

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 20:00 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Конфуцианский храм Юсима Сейдо

Не все знают, что первое высшее учебное заведение в России - Славяно-Греко-Латинская Академия, учреждённая в 1687 году, а Московский университет появился позже. В Японии же первая Академия появилась на полвека раньше российского аналога, об этом я и хочу рассказать. На фотографии выше - Конфуцианский храм Юсима Сейдо (Yushima Seido), святыня основана сегуном Токугава Цунаёси, в эпоху Эдо здесь располагалась Академия Сёхэйко - первое в Японии высшее учебное заведение. Вокруг храма разбит парк с тихими уютными дорожками. На территории Юсима Сейдо находится статуя великого китайского философа Конфуция. Недалеко от конфуцианского храма расположен мост Хидзири-баси через реку Канда, на другой стороне моста - православный собор святого Николая или просто храм Николай-до. Ранее Академия располагалась в парке Уэно, а в 1691 году она была перемещена в район Юсима. История Академия Сёхэйко следующая.


Рубрики:  Путешествую по миру
Искусство
Япония

Метки:  

Плавающие куклы хина нагаси

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 11:49 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Плавающие куклы хина нагаси

Хина нагаси (hina-nagashi) буквально переводится как "плавающая кукла", эта японская традиция спускать по реке особых бумажных кукол, насчитывающая тысячу лет. Этот древний обряд, который обычно совершали женщины и девушки, начался еще в период Хэйан. В древней Японии в третий день третьей луны или день змеи японцы совершали магический обряд хина-окури, спуская по реке этих кукол из соломы на лодочке и отправляя вниз по реке к морю. Считалось, что куклы хина нагаси, плывущие в маленьких плетёных корзинках, уносили с собой все болезни и несчастья, вместе со злыми духами, которые их вызывали. Спуская хина нагаси по течению рек, японцы молились за безопасность детей. В настоящее время этот ритуал сохранился лишь в очень немногих местах, например в префектуре Тоттори. Японцы перестали делать это сейчас, потому что рыбаки ловили эти куклы в своих сетях. Теперь их отправляют в море, а когда зрители уходят, японцы берут лодки, собирают куклы и возвращают их в храм, чтобы сжечь.


Рубрики:  Обычаи и традиции
История
Япония

Метки:  

Я в шоке от того, что Галя Пестова написала...

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 08:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Друзья, прощайте...

Дорогие мальчики и девочки!
В первую очередь хочу извиниться, что вчера не смогла многих поздравить с праздником. А все по причине, что месяц назад наш Ласковый Диктатор ValeZ сунул меня в ГЛОБАЛЬНЫЙ ИГНОР, как он мне пишет за спам. Но реальная ситуация была таковой: я просто помогла подруге отстаивать ее права за воровство постов.Но когда я оказалась в этой ситуации ни эта подруга, и никто другой из моих друзей не оказал мне поддержку и не протянул руку помощи. Вы даже не представляете мою горечь и разочарование в таких друзьях.С моей стороны никогда и никому не было отказа в помощи и поддержке. Я не стала никого просить, а сама написала ValeZу, что все замечания я приняла к сведению и чтоб с меня сняли глобальный игнор.

ВОТ ОТВЕТ от ValeZа
Безымянный 56 (700x385, 71Kb)

Прошли сутки... ничего не изменилось, я так же осталась в этом игноре.
Не могу понять, то ли ValeZ так шутит, то ли не собирается и вовсе выполнять свои обещания?
Администратор ЛиРу (ValeZ), это не только царь и бог местного разлива, творю, что говорится, что хочу, говорю, что в голову взбредет, это еще и хранитель порядка.
О каком порядке тогда может идти речь, ибо сам свои обещания он не выполняет?
Недостойно так себя вести администратору, сколько бы ему не было лет и в какой бы он, возможно, сложной ситуации не находился.
Я вновь написала ему письмо и напомнила об его обещании - письмо мое игнорируется, ответа нет до сих пор!!!
И вы пользователи ЛиРу, подумайте, что вас может ожидать в дальнейшем и не попадете ли вы в подобную ситуацию?
Я хотела уйти по - английски, но хочу, чтоб и вы знали какой беспредел со стороны ValeZа здесь творится.
Более нет желания находиться на этом ресурсе, пока у администрации не появится уважение к нам пользователям и пока ValeZ не научится думать своей головой, а не будет марионеткой. Нужно же, в конце концов, отвечать за свои поступки и обещания.
Я твердо решила уйти. Спасибо ValeZу и его фаворитам, вы все сделали для того, чтобы избавиться от меня.
Прощайте!!!


Метки:  

Страна Фусанг, или голландское открытие Сахалина и Курил

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 01:48 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Страна Фусанг
или голландское открытие Сахалина и Курил

В XVII веке в Европе ходило много слухов о золоте и серебре, которое добывали на островах Японского архипелага. Этот район планеты был европейцами почти не изучен, особенно северная часть Японии. Многие путешественники, возвращавшиеся из Японии, передавали противоречивую информацию о северной границе Японии. Картографы Европы долго не могли правильно изобразить Японский архипелаг, некоторые изображали остров Хоккайдо вместе с Сахалином, другие присоединяли его к Азии или Америке. После обоснования на острове Дедзима в гавани Нагасаки голландцы стали играть важную роль в Стране восходящего солнца, японцы уполномочили их представлять европейскую культуру и науку, голландцы проявили активность в установлении контактов, связей между Японией и внешним миром. Важную роль в открытии этих земель на севере Японии сыграл голландский мореплаватель Маартен Герритсен де Фрис (Maarten Gerritsz. de Vries), который исследовал Хоккайдо, Сахалин и острова Тисима (Курилы). Экспедиция Маартена де Фриса 1643 года позволила составить карту региона, участники этого путешествия были первыми европейцами, посетившими Сахалин и Курилы, а Земля Компании (остров Уруп) была провозглашена собственностью Голландской короны.


Рубрики:  Путешествую по миру
Россия - Родина моя!
Интересные факты
История
Япония

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Япония. Шоколадные ванны

Среда, 15 Февраля 2012 г. 00:50 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Шоколадные ванны

В Японии девушки обычно дарят мужчинам шоколад на День святого Валентина, а комплекс термальных источников "Хаконэ Юнессун" (Hakone Yunessun) предлагает шоколадные ванны до 31 марта. Лететь в город Хаконэ, провинция Канагава, Япония.


Рубрики:  Путешествую по миру
Интересные факты
Япония

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

День святого Валентина в Японии

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



День святого Валентина в Японии

День святого Валентина отмечается в Европе с 500 года, установил его римский папа Геласий I. В Японии этот праздник был введен в 1936 году, когда компания Morozoff запустила свою рекламную кампанию, предназначенную для иностранцев. С 1953 года начал складываться обычай дарить шоколад, но массовой эта традиция стала в 1958 году, говорят праздник был импортирован шоколадной компанией. В то время большинство японских девушек и женщин были скромны и редко выражали прилюдно свои чувства. Даже если они любили мужчин, то были слишком застенчивы, чтобы показать свою любовь. Помог раскрепостить японок господин Кунио Хара, впоследствии ставший президентом шоколадной компании. Японские женщины, как правило, стесняются выражать свою любовь. Именно с его легкой руки в Японии День святого Валентина стали отмечать уникальным образом - женщины дарят мужчинам гири-шоколад (Giri Choco) - обязательный шоколад для сотрудников/начальников и хонмей-шоколад (Honmei Choco) для особого мужчины. Гири-шоколад дешевле, его дарят без всякой романтики, а хонмей - только для любимого. День святого Валентина, как считается, прекрасная возможность, чтобы женщины выражали свои чувства. В Японии более половины ежегодной продажи шоколада реализуется в День Святого Валентина. Этот праздник имеет продолжение 14 марта в Белый день (White Day), когда мужчины получают возможность ответить взаимостью и вручить ответный подарок. Эти праздники более популярны среди молодежи до 20 лет, кстати, компания Durex, выпускающая презервативы, отмечает, что продажа их изделий в эти дни выше на 20-30%. Увеличивается и продажа виагры. Я бы вообще запретил продажу презервативов в этот день, ведь рождаемость в Японии падает, а население стареет))


Рубрики:  Путешествую по миру
Обычаи и традиции
Интересные факты
Япония

Метки:  

Нагаре-дзукури - архитектурный стиль храмов синто

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 21:01 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Нагаре-дзукури - архитектурный стиль храмов синто
 
Японские боги синто, когда спустились с небес и гор, жили на скалах, в дереве, камне или другом предмете. Японцы сначала храмов для них не строили, такие места просто ограждали с помощью веревки из соломы. Но после прихода в Японию буддизма, который имел свой особый архитектурный стиль, японцам стало неприлично (стыдно?), что их синтоистские святилища не имеют культовых зданий. Поэтому их стали сооружать, возникло несколько архитектурных стилей синтоистских храмов, у них разные названия, но всегда присутствует слово дзукури (zukuri), что собственно и означает стиль. В Древней Японии на территории синтоистского храма дзиндзя сооружали еще буддистский храм, такой комплекс назывался дзингудзи. Архитектурные стили синтоистских храмов получили разные названия. Например, храмы, построенные в стиле симмэй-дзукури, имеют двухскатную крышу, которая держится на деревянных столбах круглой формы. Концы стропил выходят сквозь крышу для того, что бы на них было установлено украшение из дерева, чем-то напоминающее тунца. Храмы, построенные в стиле гонгэн-дзукури, отличаются тем, что между основным и молитвенным павильонами имеют каменную комнату. Каждое помещение имеет свою высоту, крыша такого храма чаще всего украшается семью гребнями. Были еще аидоно-дзукури, оотори-дзукури, иримоя-дзукури, сэнгэн-дзукури, кибицу-дзукури, касуга-дзукури, мисэдана-дзукури, хиэ-дзукури, оясиро-дзукури и другие. Но большинство японских храмов синто построены в традиционном нагаре-дзукури (nagare-zukuri) стиле. Этот архитектурный стиль характеризуется очень асимметричной двускатной крышей (kirizuma-yane), которая с одной стороны нависает над главным входом, образуя портик (веранду). Вероятно, это самый распространенный стиль среди святынь по всей стране. В стиле нагарэ-дзукури двухскатная крыша немного выгнута и удлинена в одну сторону. При этом удлинённая часть крыши нависает над лестницей у входа для того, что бы укрыть собой верующих, которые не попали внутрь храма. Часть удлиненной крыши придерживается квадратными колоннами, в отличие от круглых, на которых держится само помещение храма. Число колонн, которые удерживают выносную крышу, обязательно должно быть нечетным, от одной до одиннадцати. Под такой выносной крышей иногда даже делают небольшое помещение-притвор. Крыша же самих храмов, обычно держится на трех колоннах.


Рубрики:  Архитектура
Япония

Метки:  

Очень красивые плееры для блога

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 05:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нежные плееры...

Коды под плеерами проставлены без музыки.
Вам только нужно проставить в них ссылки на mp3



Ещё+2 плеера
Рубрики:  Компьютеры и все о них
Схемы для дневника

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Японские манты тюкамандзю и не только...

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Японские манты тюкамандзю



Японские манты тюкамандзю

Я уже рассказывал о японских жаренных пельменях гёдза. Но на Японском архипелаге есть еще одно аналогичное блюдо, только его готовят на пару, а восходит оно тоже к китайскому прототипу. О японских мантах и пойдет речь, история следующая. Как известно, самоназвание китайцев, хань. Своих соседей, обитавших в древности и средние века южнее, ханьцы считали варварами и называли мань. Это был не единый этнос, а группа разных племен, говоривших на различных языках и наречиях. Часть маньцев были ассимилированы ханьцами, другая часть была покорена в эпоху Тан (618-907) и включена в состав Китая. Их потомки - мяо, яо, лоло, таи и другие. Кстати, мяо довольно многочисленный этнос, насчитывает более 10 миллионов человек. От слова мань происходит название блюда маньтоу, что дословно можно перевести как "головы маньцев" или "головы варваров", они были придуманы как имитация человеческого жертвоприношения духам погибших. Автором изобретения считается Чжугэ Лян - китайский полководец и государственный деятель времен падения династии Хань и последующей Эпохи Троецарствия. Об этом событии описывается в китайском классическом романе Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". Описываемые там маньтоу были с мясной начинкой, они аналогичны современному китайскому блюду баоцзы (bāozi).


Рубрики:  Путешествую по миру
Кулинарная копилка
Япония

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О морской выдре...

Среда, 01 Февраля 2012 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Морская выдра или Почему русские и американцы открыли Японию



Морская выдра
или Почему русские и американцы открыли Японию

Этого зверя русские называли морской бобр, иногда - камчатский бобр или морская выдра. Затем в русский язык вошло слово калан, заимствованное с корякского языка. Айны называют его трачка, а японцы - ракко. Изначальный ареал обитания каланов был обширный, это северное побережье Тихого океана от Калифорнии вдоль западного побережья США, Канады, Аляски, далее - Алеутские и Командорские острова, Камчатка, Курилы, вплоть до северной части японского острова Хонсю. Раньше остров Уруп на Курилах на японском языке назывался Rakkoshima, то есть "остров каланов". Эта морская куница очень симпатична, дружелюбна и доверчива. Каланы имеют очень красивый и густой мех, ведь у них, в отличии от тюленей или китов, нет подкожного слоя жира, а тепло сохраняется только от меха. Из-за своего миролюбия и хорошего меха почти все каланы были истреблены в XVIII—XIX веках. Но благодаря каланам Япония была открыта русскими и американцами.


Рубрики:  Путешествую по миру
Животные
Интересные факты
Япония
Америка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

LARA FABIAN - изумительно!

Понедельник, 30 Января 2012 г. 20:12 + в цитатник
Это цитата сообщения EIVA26 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Искусство
Музыка и песни

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Роль керамики в кулинарии

Суббота, 28 Января 2012 г. 01:12 + в цитатник
Это цитата сообщения usta777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мамедов Мир-Теймур. "Роль керамики в кулинарии"

Мамедов Мир-Теймур. "Роль керамики в кулинарии"

 

Среди экологически чистых по материалу изделий, употребляемых человеком в быту и производстве, керамика занимает одно из ведущих мест, затем следует стекло, дерево, нержавеющая сталь. Человеком предприняты попытки изготовить пластмассу, по своим характеристикам напоминающую стекло (оргстекло, ударопрочная пластмасса, различные полистиролы), но все они не отвечают главному требованию экологически чистого изделия – быть абсолютно инертным (не реагировать) к воздействию горячей пищи, жидкости (90 С), а также не изменять своей структуры от низких температур (0-10 С) (мороженое, лед, охлажденные напитки и продукты).

При приготовлении пищи используется жар огня (дрова, газ, электроспирали), отдельно от всего этого стоят микроволновые печи. Они созданы по принципу, отличающих их от основных носителей огня – тепла, поэтому мною и не рассматриваются.

Самый древний способ приготовления горячей пищи – обжаривание мяса на вертеле (или без) на открытом огне (костер, зола, угли после костра, на раскаленных камнях в местах естественного выброса газа). В период появления первой посуды, вылепленной руками из сырой глины, затем высушенной, а позже обожженной в пламени костра (открытого обжига), человек, можно сказать, вступил в эру керамики и создал первый образец экологически чистой посуды. Она была примитивной по форме, но гениальной – как прорыв на пути технического прогресса. Благодаря керамике стало возможным изготовление стекла, стали, меди, бронзы, золота, серебра - одним словом всего, что плавилось при температуре выше 1000 С.

Обожженная глина (огнеупорная керамика) после обжига приобретает ряд очень важных качеств, которые особо необходимы посуде для приготовления твердой или жидкой пищи, кратковременного или долгосрочного (про запас) хранения

продуктов. Керамическая посуда издавна получила широкое распространение в Азербайджане. При раскопках в Баку, на территории Ичери-шехер найдены как целые, так и черепки самой различной посуды: кяса, маскура, пиалы, казаны, саджи, кувшины, вазы, тарелки, чаши, стаканы, треноги и многое другое, что относится к бытовой посуде. Датировка артефактов относится к XII – VI векам до н.э. Дешевизна исходного материала – глина (она есть практически в любом месте Баку), которую не нужно везти издалека, легкость обработки сырой массы (пластичность глины), знание основных приемов изготовления посуды (ручная лепка, так как ручной гончарный круг появился позже), знание принципа обжига – все это способствовало развитию гончарного ремесла как основного поставщика бытовой посуды.

Информация: с затонувших греческих галер (500 г. до н.э.) были подняты керамические сосуды. Когда их очистили от песка, ила, ракушек, которые за 2500 лет цементировались, и вскрыли кувшины, запечатанные пробкой и залитые воском, то оливковое масло за это время еще было пригодно в пищу. Керамика великолепно исполнила роль консервной банки. Таких примеров. Когда активная внешняя среда (соленая вода, давление)не смогла воздействовать на прочно запечатанный керамический контейнер, великое множество. Например, вино, самые различные масла (ореховое, оливковое, пальмовое, сливочное и т.д.), уксус винный и яблочный (сам по себе очень активен из-за кислоты), вода (с серебряными монетами внутри для лучшей сохранности), мясо отварное и прожаренное, набранное в кюпы слоями. Каждый слой заливался растопленным бараньим жиром курдюка – слой мяса, слой жира, и так до верха кувшина. Сверху заливался расплавленный воск, который быстро твердел и представлял собой ничто иное, как пробку – герметик.

Использование керамических кувшинов для хранения воды в жаркую погоду было очень практично. Для этих целей изготовлялась чуть пористая керамика, которая пропускала сквозь микроскопические поры часть влаги наружу, на внешнюю поверхность. Такой кувшин внешне выглядел как запотевший. Влага при контакте с жарким воздухом испарялась, тем самым, создавая невидимую для глаз тонкую оболочку по внешнему контуру кувшина – своего рода защитный экран, сохраняя жидкость (вода, вино, шербет, молоко) внутри кувшина прохладной. Здесь можно говорить о принципе термоса. Древние умельцы научились делать керамические черепки разной степени пористости и эти эмпирические (то есть достигнутые в процессе опыта), сведения дошли до настоящего времени.

 

Обжиг

Для каждого вида пищи (холодная или горячая) подбирались особые методы обработки керамических изделий до обжига (лощение, пропитка прозрачными или глухими глазурями).

Во время обжига также применялись особые приемы контроля и управления процессом обжига. Это была хорошо продуманная система вентиляционных отверстий, которой очень умело пользовались обжигальщики. Немаловажное значение имело очередность партий горючего материала, его состав: сосна, ель, можжевельник, дуб, осина и т.д. Воздушный состав обжиговой печи (окислительный, восстановительный) также регулировался вместе со скоростью обжига (быстрый, умеренный или долгий). Время выдержки изделий в печи при максимальной температуре, а также контроль и управление обжиговой печи один из ответственных моментов обжига и это проводил только опытный мастер. Краткий перечень операций гончара уже внушает уважение к этому древнему, и столь нужному по сей день ремеслу.

Опыт, мастерство, знания, накопленные за пять тысяч лет, позволяют изготавливать посуду как сверхтонкую (фарфор 0,5-0,8 мм), так и тяжелую (10 мм и более) – все зависит от того, для каких целей, как и где будет использована посуда.

Приготовление плоского хлеба (чурека, лаваша), кутабов (запеченных в плоскораскатанном тесте мяса, зелени или смешанных наполнителей) производилось на открытом огне, покрытом выпуклым щитом (саджем) из предварительно обожженной глины. Сначала медленно поднималась температура очага, а затем брызгами воды с мокрых рук, проверялась степень нагрева саджа. Если он (садж) был достаточно разогрет, начинался процесс приготовления чурека, лаваша, кутабов и пр. Мастерицы по шипению и скорости испарения капель, на слух, почти без ошибок определяют степень разогрева саджа. Проведя замеры саджа, у разных мастериц, можно сказать об идентичности температуры разогрева керамического щита. Он колеблется в пределах 300 – 350 градусов. Но и это зависит от толщины теста, начинки и времени года. Очаги устраиваются в защищенных от сквозного ветра местах, чтобы предотвратить неравномерность нагреваемого изделия – саджа. Мастерицы знают, что обдуваемый с одной стороны садж может треснуть и провалиться в очаг. Это происходит из - за разности линейного расширения керамического изделия.

Несколько иной принцип приготовления хлеба в закрытом объеме – тендире.

Тендиры бывают двух типов: утопленные в землю и наземные (чаще строят тендиры, утопленные в землю).

 

Тендиры, утопленные в землю

При этом варианте выкапывается яма глубиной 120-130 см., около 80-90 см. в диаметре. Затем сырцовыми кирпичиками из глины выкладывается пол и стены на жидком глиняном растворе. Размеры кирпичей нестандартны, это зависит от пластичности, состава исходного местного сырья, но в среднем это 7х10х20.

По ходу того, как поднимаются стены тендира, мастер обмазывает ее внутреннюю лицевую часть жидким раствором глины, стараясь замазать все щели между кладкой. В разрезе тендир представляет собой усеченный конус высотой около 1 метра с диаметром дна в 70-80 см и горловиной около 60 см, чтобы мастер мог вылезти наружу после окончания работ. Затем тендир оставляли на сушку. В зависимости от погодных условий, срок сушки мог длиться до 1,5-2 недель. Затем весь тендир осматривался, чтобы проверить результаты воздушной сушки на предмет выявления глубоких трещин в кладке, а если таковые замечались, то они заделывались глиной и замазывались жидким раствором глины (кондиция сметаны). Спустя пару дней после того, как высохли швы на заделке, тендир на одну треть заполняли хворостом и поджигали его. Процесс горения поддерживали все время, подкладывая более толстые сучья и ветки, заполняя внутренний объем тендира горючим материалом до двух третей. Огонь поддерживали до тех пор, пока тендир, построенный на основе сырцового кирпича, не превращался в огнеупорный, керамический. После остывания печи, расчистки от золы и углей, мастер визуально определял степень обжига печи по цвету керамики (цвет зависел от сорта местной глины и температуры обжига). Удовлетворенный результатом своей работы мастер «сдавал» печь-тендир заказчику для дальнейшей эксплуатации – выпечки плоского хлеба.

Процесс выпечки хлеба в тендирах несложен: разогревание печи до 700-800 С, затем охлаждение ее до 300 С и ударом-шлепком приклеивание теста к стенкам тендира. Изделия из непропеченного теста поворачивают к углям на дне тендира, сам чурек в это время вертикально (под углом) прислонен к стене тендира. За один разогрев тендира можно испечь 35-40 чуреков, затем печь, если надо, снова разогревают для новой партии хлеба. В процессе эксплуатации, трещины тендира заделываются жидкой глиной.

 

Наземные тендиры

По своему разрезу они также представляют собой усеченный конус тех же габаритов. Иногда для лучшего процесса горения внизу, на уровне дна оставляется отверстие для воздуха, оно также служит для очистки дна тендира от шлака, золы, углей. Но основная ее задача – это естественный захват воздуха извне, своего рода форсунка для увеличения температуры и скорости горения.

Наземные тендиры выстраивались аналогично земляным, но сверху основного каркаса стен обкладывалась толстая изоляция (земля, смешанная с жидкой глиной, песок). Этот «кожух» выполнял задачу амортизатора тепла и, своего рода, аккумулятора тепловой энергии тендира. По толщине кожух тендира в три раза толще основной стенки (соотношение 1:3, 1:3,5). Кроме того, кожух выполнял и защитную функцию – оберегал мастерицу-хлебопека от ожога о раскаленные стенки тендира.

Если говорить о вкусовых качествах хлеба, выпеченного в тендире, то никакой другой хлеб, испеченный в газовых и электропечах, не сравнится по вкусу с «тендирным». Открытый жар от углей, другая воздушная среда –дают неповторимый, вкусный запах свежеиспеченного хлеба, от которого даже если ты сыт, во рту выделяется слюна, и ты невольно тянешь руку к этому ароматному чуду, столь необходимому нам каждый день…

Глазурованная керамика лучше всего подходит для хранения активных по своей формуле веществ: соленья, маринады, уксусы, крепкие напитки (водка, коньяк, ром, бальзамы), а также для гигроскопичных (всасывающих влагу из воздуха) продуктов: соль, различные пряности, мука, пищевая сода, кофе, чай (сухой). Топленое сливочное масло, пиво, квас и сыр лучше хранить также в глазурованной керамике. Мед обязательно подлежит хранению в глазурованной керамике или в стеклянной посуде. Кстати, 2500 лет тому назад в Египте изготовляли глиняные (керамические) ульи. Мед из таких улей ценился очень высоко, так как к аромату меда не примешивались запахи несущих рамок из дерева.

Масло изготавливалось в деревянных или керамических маслобойках. Больше ценились керамические маслобойки, так как к молоку не «приставал» запах дерева, как это было в случае с деревянными маслобойками.

Первые ручные мельницы были из камня. Большое их количество и ныне используется в деревнях. Некоторым из них более 50 лет. Это я понял по разговорам пожилых женщин, которые помнили эти жернова с детства, а потом использовали после своего замужества. Но у этих каменных жерновов есть серьезные недостатки. Перетертое зерно часто вместе с кусочками камня попадало в тесто. Каменная, чаще всего известковая пыль смешивалась с мукой, что отнюдь не улучшало свойства муки – каменная «добавка» мешает хорошо «подняться» тесту, неприятно скрипит на зубах, а известь, поступаемая в желудок, вступает в реакцию с желудочным соком (3% раствор соляной кислоты), тем самым способствуя образованию газов, ощущению тяжести в желудке. Процесс переваривания пищи (первичная обработка поступивших в желудок продуктов) замедляется, и для продолжения процесса желудок начинает выделять дополнительный сок. Тем самым повышается кислотная среда желудка, что ведет к истончению стенки желудка, а в дальнейшем может спровоцировать образование язвочек, а позже и рубцов на стенках желудка. Этого можно избежать, если использовать керамические жернова, как в Древнем Египте. Та незначительная часть керамической пыли (шамота) от стираемых поверхностей, попавших в муку, не являются вредными для желудка. Шамот абсолютно инертен по своему составу и, не вступая ни в какие реакции на всем пути обработки пищи, свободно покидает пределы человеческого организма после завершения процесса обработки.

Для приготовления пищи, а точнее различных приправ, специй необходима ступка. Ступки бывают деревянные, каменные, металлические (сталь, железо, бронза, медь, реже золото, серебро), и керамические. Последнее – из-за вышеперечисленных – самое экологически чистое. Из-за дороговизны золотые и серебряные ступки не распространены, поэтому я их не рассматриваю.

Единственный недостаток керамической ступки – это ее беззащитность от сильного удара, от падения на твердую поверхность. Но все полезные свойства керамической ступы легко перекрывают этот недостаток.

Китайцы, корейцы, а затем и японцы с древних времен изготавливают керамические ложки, лучшие по своим свойствам, чем нержавеющие стальные или алюминиевые. Конечно, золотые, платиновые, серебряные лучше, но приобретение их накладно.

В селеньях вокруг Баку и в районах Азербайджана можно увидеть большие и малые, прямоугольной формы, выдолбленные из местного известняка корыта со сливным отверстием – давильни. В них насыпался собранный виноград, который давили ногами, добиваясь максимального выхода сока для приготовления самых различных напитков, в том числе вина. Контакт сока ягод винограда с поверхностью давильни, конечно, был, но непродолжительное время. Сок не успевал бродить, киснуть, а кислый сок активно вступает в реакцию с ракушечником – тем самым местным камнем-известняком. И как бы тщательно не мыли давильню после процесса давления, сок молодого винограда проникал в поры камня и, оставаясь там, начинал киснуть и разрушать известняк. Конечно, идеально походит для этих целей керамика, но таких образцов гончарного дела можно встретить довольно редко. На моей памяти их всего несколько: в Бузовнах, в углу двора дома Шекинских ханов, еще один можно было увидеть по дороге в Кубу на обочине дороги, проехав Дивичи. Его, видимо, использовали только как водосборник для скота, так как кругом было много следов копыт…

Из всего сказанного можно сделать вывод: хранить, готовить, и есть необходимо из керамической или стеклянной посуды. Можно использовать и золотую, платиновую, серебряную посуду – но это уже из области фантастики…


© Мамедов Мир-Теймур, 2006.

Рубрики:  Искусство
Писатели, поэты, ученые
ПОСУДА, СЕРЕБРО, ХРУСТАЛЬ

Метки:  

Хангёку - ученицы гейш

Среда, 25 Января 2012 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения JapanBlog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хангёку - ученицы гейш


Хангёку - ученицы гейш

Все мы знаем о майко - учениц гейш из Киото, а строго говоря, из региона Кансай, в который входя семь префектур во главе с Киото, Осака и Нара. Хотя гейши и майко в Киото достигли всемирной славы, в других японских городах тоже есть юные гейши. В Токио в районе Мукодзима сейчас тоже можно увидеть не только гейш, но и их учениц, которых называют хангёку (hangyoku), что с японского языка переводится как "полудрагоценная". Вернее, так называют учениц гейш не только в Токио, но и вообще в регионе Канто, в который входит семь префектур во главе со столицей. Еще их называют хинацуко, что буквально означает "девочка-цыплёнок", ака-эри - "с красным воротничком" в отличие от гейш, у которых белый воротничок, а также хансэнко - "в половину ароматической палочки". Этноним хангёку и хасэнко происходят от способа подсчёта оплаты услуг гейш - за единицу времени берётся время горения палочки сэнко. Стоимость гардероба примерно равна у хангёку и гейш, поэтому в голодное послевоенное время хангёку перестали набирать, девушки дебютировали сразу как гейши. Только в Киото сохранилась традиция набирать учениц майко, а в Токио вернулись к ней немного позже, сейчас набирать хангёку стали и из приезжих. Но основную конкуренцию хангёку составляют более популярные киотоские майко. В Токио срок обучения хангёку составляет от года до трёх лет. Так как сейчас в Японии введено обязательное среднее образование, девочка не может стать ученицей гейши, пока не получит школьный аттестат в 15 лет. В Киото раньше майко становились в 9—12 лет, сейчас в 15, а в Токио обычно хозяйка дома гейш выдвигает условие, что хангёку должна быть старше 18 лет. Поэтому майко немного младше своих конкуренток из столицы.

Рубрики:  Путешествую по миру
Обычаи и традиции
Япония

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Разделители длинные. Спасибо, Танечка!

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 17:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Ванда [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разделители можно удлинить или укоротить, изменив значение WIDTH

далее>>>
Рубрики:  Разделители для постов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ritratto di Monna Lisa del Giocondo

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 16:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Leonardo da Vinci


Это уже от себя - заметки.
Рассматривала складочки на платье Моны Лизы: вблизи штрихи и мазки, чуть отодвинешься - великолепный бархат.
Живые волосы и лицо, прекрасные руки...
А уж сколько писано-переписано о ней!
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам.
У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной».
Дживелегов А. Леонардо да Винчи. - М.: Искусство, изд. 3-е , 1974.

Картина, загадку которой никто и никогда не разгадает... А нужно ли?
Рубрики:  Живопись
Искусство

Метки:  

Рады снегу зверь и птица! Подарок от Галины Пестовой

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 15:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рады снегу зверь и птица!







Читать далее...
Рубрики:  Фотоискусство

Метки:  

Новогодние открыточки. Подарок Галины Пестовой...

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние открыточки.


10 (620x112, 14Kb)
606 (300x573, 635Kb)


557 (380x537, 1057Kb)



Читать далее...
Рубрики:  Открытки на все случаи жизни - эксклюзив

Метки:  

НОВОГОДНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛИ

Четверг, 08 Декабря 2011 г. 04:05 + в цитатник
Это цитата сообщения GA60KU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НОВОГОДНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛИ

 

  

 анимации  
 

ImageHost.org

Рубрики:  Схемы для дневника

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Дракошки-анимашки к Новому году от Галины Пестовой...

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 16:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дракошки - анимашки.

27 (700x117, 44Kb)
3 (240x320, 405Kb)

39 (240x320, 319Kb)
4 (240x320, 410Kb)
66 (240x320, 269Kb)
2431gif (240x320, 109Kb)
9 (240x320, 392Kb)

64 (240x320, 207Kb)
65 (240x320, 164Kb)
31 (240x320, 84Kb)



Читать далее...
Рубрики:  Открытки на все случаи жизни - эксклюзив

Метки:  

Поиск сообщений в Привалова
Страницы: 75 ... 69 68 [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь