-Приложения

  • Перейти к приложению Купоны с промокодом Купоны с промокодомВ магазинах снова скидки! Бесплатные купоны с промокодом. Если Вас заинтересовала акция интернет-магазина, перейдите по ссылке из купона на сайт магазина и вверху над сайтом Вы узнаете код Вашего купо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в konvik77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.07.2007
Записей: 10541
Комментариев: 54
Написано: 10701


Сочинение по прочитанному тексту — это творческая работа

Вторник, 28 Апреля 2015 г. 02:34 + в цитатник
Цитата сообщения rss_ucheba Письмо выпускникам от сочувствующего учителя-словесника

Третья часть ЕГЭ по русскому языку — сочинение. Чтобы лучше подготовиться к ней на яндексе в разделе ЕГЭ 2015 по русскому языку размещены советы от учителя, а также подробный анализ нескольких сочинений.

Елена Владимировна Кузнецова, учитель русского языка и литературы:

"Дорогие друзья!
Если у вас хватит терпения дочитать это письмо до конца, то написать часть С в ЕГЭ по русскому языку будет существенно легче."

Сочинение по прочитанному тексту — это творческая работа, которая не только проверяет умение понять и проанализировать содержание предложенного текста, но и выявляет ваш общий культурный уровень. Предстоит разобраться в позиции автора, а затем аргументированно сформулировать собственное мнение по одной из проблем текста. Минимальный объём работы — 150 слов. Практика показывает, что оптимальное сочинение состоит из 250–350 слов. Больше писать не имеет смысла: может возрасти количество ошибок.

В формулировке задания части С прослеживается базовая композиция работы. От вас ожидается текст-рассуждение примерно по следующей схеме:

Вступление.
Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте.
Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста).
Авторская позиция по данной проблеме ("Автор считает, что…").
Собственное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией).
Два аргумента (один из прочитанных книг, другой может быть из личного опыта).
Вывод (заключение).
Вступление должно быть кратким. Постарайтесь объяснить, о чём текст, и сразу раскрыть ситуацию, которая подводит к формулировке избранной проблемы. Затем чётко заявить, какая конкретно проблема будет рассматриваться в сочинении, ведь в тексте проблем может быть несколько. Сформулировать проблему можно в виде вопроса. Ни в коем случае не путайте понятия "тема" и "проблема". Должно прозвучать именно слово "проблема"!

Комментарий к проблеме — это объяснение, как избранная проблема раскрывается в предложенном тексте. Нужно не просто разъяснить, в чём смысл обсуждаемой проблемы, но и показать, как она разбирается на материале текста, какие использованы примеры. Уместны небольшие цитаты в виде образных словосочетаний или кратких предложений.

Комментарий естественно подводит к авторской позиции, которая чаще всего высказана достаточно ясно. Формулируя позицию автора, надо помнить, что это и есть ответ на волнующий вопрос, это авторское решение проблемы, его указание, "что делать", "куда ж нам плыть" или "кто виноват".

Мнение выпускника может полностью совпадать с авторским, а может быть ровно противоположным. В любом случае советуем не повторять дословно авторские мысли. Постарайтесь найти свою формулировку ответа на вопрос. Нельзя ограничиваться словами "я согласен" или "я не согласен с автором". Предложение должно быть сложным: "Я согласен с автором в том, что…". Или: "Мне близка позиция автора по вопросу о…, потому что…". В случае несогласия с автором необходимо быть вежливым и корректным. Открытая агрессия или сарказм совершенно недопустимы. Ведите тактичный диалог с автором, не опускаясь до грубостей. В противном случае вы потеряете баллы по критериям "Этические нормы" и "Речевые ошибки".

Своё мнение нужно подтвердить двумя примерами-аргументами, один из которых должен быть взят из литературного источника. Не стоит зацикливаться на художественной литературе. Вспомните о школьных учебниках, о многочисленных газетах и журналах. Пусть вам помогут энциклопедии, книги-биографии, мемуары, дневники, письма. И всё-таки не забывайте о школьной программе по литературе. Она и есть тот спасительный источник, который переполнен аргументами по любой проблеме. Вас пугает даже мысль о больших романах? Обратите внимание на мастеров короткого рассказа и гениев русской поэзии. Важно указать автора и название книги, не путать имена героев и не приписывать им подвигов, которые они не совершали. Не развлекайте проверяющих выдуманными книгами и экзотическими именами их создателей. Если литературный пример не приходит в голову, обратитесь к своему жизненному опыту. Но помните, что без примера из книг работа теряет один балл.

Аргумент может не только напрямую подтверждать вашу мысль ("вот как следует поступать"), но и быть аргументом "от противного", то есть примером того, что бывает в жизни, если, предположим, нравственно-этические нормы нарушаются.

Очень важно, чтобы все части вашей работы были логически связаны между собой. Не забывайте разумно делить текст на абзацы! Если будете придерживаться "классической" композиции (по заданию), то в вашем тексте возникнет 5–7 абзацев.

Финальный абзац — это вывод, подводящий итог вашим размышлениям по выбранной проблеме. Не повторяйте ничего из того, что уже сказали! Не уходите в сторону от главной мысли, которую вы доказывали. Подумайте, что нового внесли в решение проблемы ваши аргументы, и вынесите свой вердикт.

Обязательно проверьте сочинение. Помните, что существуют не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и грамматические, речевые, логические, фактические ошибки. Критерии оценки сочинения можно скачать здесь. Существует 12 критериев оценивания работы. Шесть из них относятся к содержательной части сочинения, шесть — оценивают грамотность и стиль. Вот краткий перечень критериев с максимальным количеством баллов по каждому из них:

К1. Формулировка проблемы — 1.
К2. Комментарий к проблеме — 2.
К3. Отражение позиции автора — 1.
К4. Аргументация — 3.
К5. Смысловая цельность (логические ошибки, деление на абзацы) — 2.
К6. Точность и выразительность речи — 2.
К7. Орфография — 3.
К8. Пунктуация — 3.
К9. Грамматические ошибки — 2.
К10. Речевые ошибки — 2.
К11. Соблюдение этических норм — 1.
К12. Фактологическая точность — 1.
Если в сочинении есть речевые ошибки, то снижается балл за точность и выразительность речи.

Всего можно получить за сочинение 23 балла.

Классификация грамматических, речевых и логических ошибок.

Здесь https://ege.yandex.ru/russian/c/ она разбирает три работы старшеклассников, написанные по фрагменту из "Воспоминания о романе" Фазиля Искандера. Какие типичные ошибки возникают даже в хорошем ученическом тексте и как сделать его лучше?
(Там приведены три сочинения по этому тексту с комментариями учителя.)

http://kkoleso.livejournal.com/416119.html

Рубрики:  Это интересно!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку