Показываю Марыське фото, сделанное как-то вечером.
Одну из них, более-менее четкую с Ночным северным вокзалом я вам "предъявляла".
-Ну-ка,ну-ка!!! Останови!-требует Марыська.
Щелкаю "обратный ход" слайд-показа и нахожу этот кадр.
-Класс!!
-Ага,-вторю ей я,-класс! Мне и самой понравилось!-гордо отдаляю голову от монитора и мы несколько секунд подряд пялимся в мой "шедевр".
-Как-то ехали за город, к писателю на дачу, помнишь?
-Да, здорово тогда погуляли! -подруга улыбается, загородные поездки, подышать кислородом-это мы с ней любим!
-Так вот,продолжаю я. У тебя на заднем сидении журнал "Фотография" лежал.
-А,это Свиридов оставил, фоторепортер, почитывает,новую технику высматривает, с работами коллег знакомится. Ты-то в нем что нашла? -Марыська забирается с ногами на небольшой уютный диванчик, оставив
монитор с компьютером.
-Статья одна заинтересовала. -обиженно смотрю на подругу -Хочется серьезней заняться фотографией,но постоянно что-то мешает.
-Ага, рассказывай, значит на данный момент есть желания посильнее этого! Так что там в той статье?
Глубоко вздыхаю, проглотив язвочки подруженции-сама такая.
-В этой статье одна мысль понравилась. Что кадр будет удачным, если "внутри него" будет какой-либо конфликт.
-Конфликт?
-Да! Либо это конфликт между людьми,животными, цветами,светом и тенью, между резкостью и размытостью,
да мало ли конфликтов можно обозначить? И ты знаешь, стала замечать, что это так и есть. Возьмем к примеру макросьемку- четкий предмет на переднем плане и размытый фон сзади. Яркие контрастные цвета друг с другом создают конфликт, а все вместе- с пастельными тонами тоже "воюют".
Марыська хихикает,поджимая коленки под себя, как ребенок:
-"Воюют", война пастелей!
-Слушай, -внезапно становится сербезной,тоже как у дитя- резкая смена эмоций.-
я тебе напишу статью о том, что любой кадр будет успешным,если в нем будет умиротворение и спокойствие, докажу это и найду своих поклонников!
-Спорить не буду, не люблю, ты ж знаешь. Все правильно, каждый автор претендует на оригинальность и выдать свою "единственноправильную" теорию, как он это видит. И ни одну из них нельзя принимать за истину.
Потому что истина-понятие относительное. Абсолютны в этом мире лишь меры веса под колпаком, и то можно обнаружить какую-то погрешность!
Марыська тянется к мышке, листает мои кадры и доходит до морской темы. Море.Штиль.Линия горизонта.Небо.
-Смотри. Плохие кадры?
-Почему плохие?
-Здесь же спокойствие....умиротворение....нет конфликта.
-Да нет,есть конфликт,-не теряюсь я ,хитро улыбаюсь-
-Воздух,земля... и вода.
кто такая Марыся