-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Брисоль

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2007
Записей: 172
Комментариев: 758
Написано: 1731


О поэтах и памяти...

Четверг, 01 Мая 2008 г. 14:23 + в цитатник
Я не люблю вспоминать, я люблю помнить. Глупо вспоминать о поэтах (не только о них, конечно, но и о них в том числе) лишь в день их рождения, писать проникновенные посты, вставлять фото и стихотворения. О них нужно просто помнить без повода.

Поэтому абсолютно без повода хочется написать о моей любимой поэтессе - Юлии Друниной. Недавно такой же пост публиковала в дайрике, теперь и сюда добралась))

Познакомилась с ее творчеством я довольно давно, случайно нашла дома тоненькую книжку - сборник ее стихов. Потом стала искать по книжным, правда нашла немного. Зато недавно залезла на отличнейших сайт букинистических книг, там нашла и купила Избранные стихотворения и прозу Юлии Друниной в 2 томах. Была очень рада этому))))



Назвать самые любимые стихотворения очень сложно, любимые все. Решила с некоторыми вас познакомить, они под катом.

1. ЗИНКА
Памяти однополчанки —
Героя Советского Союза
Зины Самсоновой

1

Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: "Выступать вперед!"
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.

2

С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
...Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав...
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.

3

- Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
...Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
1944



2. В каком-нибудь неведомом году
Случиться это чудо непременно:
На Землю нашу, мирную звезду,
Слетятся гости изо вселенной.

Сплошным кольцом землян окружены,
Пойдут они по улицам столицы.
Покажутся праправнукам странны
Одежды их и неземные лица.

На марсианку с кожей голубой
Праправнук мой не сможет наглядеться.
Его земная грешная любовь
Заставит вспыхнуть голубое сердце.

Его земная грешная любовь,
И марсианки сердце голубое –
Как трудно будет людям двух миров!
Любимый мой, почти как нам с тобою…



3. Что любят единожды — бредни,
Внимательней в судьбы всмотрись.
От первой любви до последней
У каждого целая жизнь.

И, может быть, молодость — плата
За эту последнюю треть:
За алые краски заката,
Которым недолго гореть...


4. ДВА ВЕЧЕРА
Мы стояли у Москвы-реки,
Теплый ветер платьем шелестел.
Почему-то вдруг из-под руки
На меня ты странно посмотрел -
Так порою на чужих глядят.
Посмотрел и улыбнулся мне:
- Ну, какой же из тебя солдат?
Как была ты, право, на войне?
Неужель спала ты на снегу,
Автомат пристроив в головах?
Понимаешь, просто не могу
Я тебя представить в сапогах!..

Я же вечер вспомнила другой:
Минометы били, падал снег.
И сказал мне тихо дорогой,
На тебя похожий человек:
- Вот, лежим и мерзнем на снегу,
Будто и не жили в городах...
Я тебя представить не могу
В туфлях на высоких каблуках!..


5. Зачем нам дарит жизнь любовь и дружбу?
Теряем близких мы, теряют они нас...
Зачем нам прикипать сердцами нужно?
Сосчитаны у человека дни.
О, как бы стали мы неуязвимы,
Ни за кого на свете не страшась!
И сколько пуль бы пролетало мимо,
И сколько бедствий миновало нас!
Порой рассудка голоса не внемля,
устав метаться, мучиться, терять,
Я в гневе эту проклинаю землю,
Как дети злую проклинают мать.
мне не под силу новых бедствий глыбы,
Мне не под силу горя целина...
Потом опомнясь, говорю: "Спасибо
за то, что все мне выдано сполна,
Что сердце не горело вполнакала,
Что скидок мне не сделано нигде.
Благодарю судьбу, я испытала,
Все то, что делает людьми людей".


6. Люблю отчаянно и глупо,
И безответно верю друг.
Так в парашютный верят купол,
В спасательный так верят круг.

Но если вдркг они изменят,
Тогда останется одно:
Сейчас же, в это же мгновенье,
О камни головой, на дно.

Lamirta   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2008 г. 06:40 (ссылка)
"Зинку" я читала год назад в школе на уроке, посвящённом ВОВ. Помню, изревелась вся... )
Мы с Alaly тогда этот урок вели.
Ответить С цитатой В цитатник
Брисоль   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2008 г. 10:31 (ссылка)
Lamirta, да, у Друниной стихотворения, не только военные, очень цепляют, сама реву от них часто. А многие мои друзья вообще такую поэтессу не знают :((( Хотя с поэмой Зинка знакомы, но кто автор не знают(((( Рада, что встретила еще одного человека, знакомого с ее творчеством.
Ответить С цитатой В цитатник
Lamirta   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2008 г. 12:43 (ссылка)
К сожалению, много людей сейчас не знают о разных гениальных поэтах, или знают, но только по наслышке. =(
Ответить С цитатой В цитатник
Брисоль   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2008 г. 13:29 (ссылка)
Lamirta, к сожалению да((( а тебе какие еще поэты нравяятся?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку