-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3625

"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Лютер об установлении светской власти

Четверг, 10 Августа 2017 г. 12:39 + в цитатник

Когда Каин убил брата своего Авеля, Бог настолько высоко почитал кровь человеческую, что пообещал воздать семикратно всякому, кто убьет Каина. Он не позволил бы предать человекоубийцу смерти даже путем должной законной процедуры; и Адам, сурово наказав своего сына за грех изгнанием, все же не осмелился вынести ему смертный приговор. Однако здесь Иегова устанавливает новый закон, требующий, чтобы убийца был предан смерти человеком, — закон беспрецедентный, ибо до сих пор Бог оставлял право вершить суд лишь за Собой. Увидев же, что мир становится хуже и хуже, Он, наконец, обрушил на развращенный мир наказание посредством потопа.  Однако здесь Бог наделяет частью Своих полномочий человека, даруя ему власть над жизнью и смертью, дабы он таким образом мог быть мстителем за пролитую кровь. Всякого, отнимающего жизнь человека без должного основания, Бог подвергает не только Собственному суду, но и мечу человеческому. Но даже если Бог использует человека как Свое орудие наказания, Мстителем по-прежнему остается Он Сам. Поэтому, если бы не божественная заповедь, предать смерти убийцу сегодня было бы столь же беззаконно, как и до потопа. Таков источник всех гражданских законов и законов государственных. Если Бог наделяет человека властью над жизнью и смертью, без сомнения, Он также наделяет его властью в вопросах менее важных — властью над имением, семьей, женой, детьми, слугами и полями.  Угодно Богу, чтобы все это было подвластно определенным людям, которые должны наказывать виновных. Нам должно хорошо помнить, что между властью Бога и властью людей есть разница: Бог имеет власть покарать нас смертью в тех случаях, когда мир не может нас даже в чем-либо обвинить, когда в глазах мира мы невиновны. Мы рождены в грехе; мы все виноваты перед Богом. Человек не вправе карать смертью, если вина не очевидна, а преступление не доказано. По этой причине были созданы суды и учрежден определенный метод судопроизводства с той целью, чтобы перед вынесением смертного приговора преступление было расследовано и доказано.  Внемлите же этим словам. Они доказывают, что гражданские власти есть Божье установление и имеют власть не только в вопросах жизни и смерти, но им подсудны и дела, на жизнь не влияющие. Судьям надлежит наказывать непослушание детей, воровство, прелюбодеяние, лжесвидетельство — все грехи, запрещенные второй скрижалью. Дающий людям власть над человеческой жизнью одновременно дает им право вершить правосудие в менее значимых делах. О важности этого текста и необходимости относиться к нему со всяческим вниманием говорит тот факт, что в нем повествуется о том, как Бог учредил светские власти, вручив им меч как знак власти, чтобы умерить похоти и не позволить гневу и прочим грехам выйти за все границы.  Если бы Бог не дал человеку такую власть, какой жизнью, спрашиваю вас, мы бы сейчас жили. Он предвидел, что порок будет процветать и впредь и назначил это внешнее лекарство, чтобы предотвратить бесконечное распространение похоти.  Тем самым Бог как бы ограждает жизнь и имение изгородью и стеной.

— Мартин Лютер. Лекции на Книгу Бытия 9:32-37

Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Зассе об исповедующей церкви

Четверг, 03 Августа 2017 г. 15:05 + в цитатник
 
Церковь Аугсбургского Исповедания представляет собой именно то, что подразумевает ее название – а именное, церковь, исповедующую Аугсбургское Исповедание, – если в своей проповеди, в своем попечении о душах, в своем наставлении она учит и следует тому, что было провозглашено спасительным Евангелием в ее вероисповедном документе. Если она делает это, если это провозглашается со всей властью Святого Духа и сопровождается убедительным свидетельством живой веры, то мир почувствует: это исповедующая церковь. Мир не поймет этого исповедания. Возможно, он даже самым решительным образом отвергнет это свидетельство. Однако он отметит: здесь исповедуют веру. И не просто какой-то безвестный пастор или верующий. Это провозглашает свою веру лютеранская церковь.
 
-- Hermann Sasse. Letters to Lutheran Pastors I:10
 
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Зассе о переменах в отношении к греху

Среда, 02 Августа 2017 г. 05:21 + в цитатник
 
Как отмечали Клаус Хармс и Толук, если в XVI веке люди по крайней мере платили деньги, чтобы избавиться от грехов, то в XIX веке торговля индульгенциями приносила бы одни убытки, поскольку никто уже не терзался сознанием своих грехов. Наше столетие, похоже, пошло еще дальше… Тот факт, что подобные жестокости в истории человечества творились всегда, нисколько не снимает вину с нашего поколения. Разница в том, что в прежние столетия люди знали: вина должна быть искуплена.
 
— Hermann Sasse. This Is My Body, 383
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

В день представления Аугсбургского Исповедания

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 00:14 + в цитатник

Ранее в тот день, когда Аугсбургское исповедание было представлено императору, маркграф Георг Бранденбургский и другие исповедники отказались принять участие в мессе Corpus Christi и процессии. Георг объяснил свое решение так: "В своем отказе мы опираемся на ясное Слово Божье, уклониться от которого мы не можем, ибо души наши связаны им. Мы отказываемся не из нежелания повиноваться Его Императорскому Величеству, но из страха согрешить, противясь Божьему Слову. Во всех делах человеческих мы готовы служить Его Величеству своим имением, жизнью и кровью и доказать тем самым, что мы верны вассальной клятве. Но в делах божественных у нас есть другой, высший Господин и Король, Которому мы обязаны повиноваться ради спасения своих бедных душ. Его Величество властвует над нашими телами, но не над нашими душами. Да, прежде чем я отрекусь от своего Бога и Его Евангелия, я преклоню колени перед Вашим Императорским Величеством и позволю отсечь себе голову!"


Метки:  

Бесплатные е

Вторник, 28 Марта 2017 г. 08:24 + в цитатник

Метки:  

"Консенсус патрум" в действии

Вторник, 28 Марта 2017 г. 02:28 + в цитатник
"Консенсус патрум" в действии
 
Алексей Макаров (https://vk.com/id199357524)
 
19 правило VI Вселенского собора гласит, что толковать Писание нельзя никак иначе, "разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях". Зачастую православные говорят, что между святыми отцами есть консенсус, и, если мнение какого-либо отдельного отца из него выбивается, то это скорее исключение, чем правило. Однако если читать Библию в толковании святых отцов, становится ясно, что принцип консенсуса — не более, чем миф. Противоречий и различных точек зрения обретается столь много, что ни о каком консенсусе не может быть и речи. Для наглядности разберем один пример толкования отцов на стих "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк. 13:32).
 
Читать далее...

Метки:  

Василий Великий о Sola Scriptura

Среда, 08 Марта 2017 г. 02:23 + в цитатник
Правило 26: К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления
 
Глава 1. Всякое слово или дело должно подтверждаться свидетельством богодухновенного Писания, в удостоверение добрых и в посрамление злонравных.
 
(Матф.4.3,4): «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Деян.2,4): «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (12-17): «И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил.2,28)» и проч.
 
Глава 2. И известным из природы и обычая в общежитии должно пользоваться к подтверждению того, что делаем или говорим.
 
(Матф.7,15-17): «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» и проч. (Лк.5,30-31): «роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные». (2Тим.2,4-5): «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться».
 

Метки:  

Рольф Пройз о покаянии

Вторник, 07 Марта 2017 г. 11:39 + в цитатник

Покаяние — это изменение. Иногда его называют изменением ума, потому что так это слово переводится буквально. Однако мы все время меняем свои мысли, ни в чем при этом не раскаиваясь. Покаяться означает претерпеть внутреннее изменение, в процессе которого наши привязанности, надежды и глубочайшие убеждения трансформируются в свои противоположности. От природы мы любим самих себя. В покаянии мы учимся ненавидеть самих себя. От природы мы надеемся на то, чему посвящаем все свое время. В покаянии мы отучаемся полагаться на собственные дела. От природы мы верим, что получим то, чего заслуживаем. В покаянии мы учимся уповать на то, чего не заслуживаем. Мы учимся уповать на Иисуса.

— Пастор Рольф Пройз


Метки:  

Зассе о том, кому предназначено Причастие

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 08:45 + в цитатник

В соответствии с учением Рима, Святое Причастие предназначено только для праведных, для тех, кто стал праведным посредством таинства исповеди. В соответствии со взглядами Лютера, Святое Причастие предназначено только для грешников, для тех, кто остается грешниками, даже получив отпущение грехов. Ибо Христос сошел с небес, где обитал среди сонма безгрешных святых, чтобы жить на земле среди грешников. Если таков смысл Его Воплощения, то таков смысл и Реального Присутствия Его Тела и Крови в Таинстве.

— Hermann Sasse, This is My Body, pg. 90.


Метки:  

Зассе о задаче лютеранского благовестия

Суббота, 31 Декабря 2016 г. 08:30 + в цитатник

Иногда создается впечатление, что с с тех пор, как пиетизм уничтожил лютеранское понимание оправдания и освящения, лютеранская церковь забыла великие истины о ежедневном покаянии и ежедневном прощении грехов, записанные в нашем катехизисе. Стоит ли удивляться тому, что члены нашей церкви уходили и продолжают уходить к методистам?

Наши люди не видят разницы между лютеранским и методистским пониманием христианской веры. Эту перемену можно наблюдать во всех лютеранских церквях, в Германии и Скандинавии, в Америке и Австралии.

Здесь нам необходимо вновь научиться от Лютера и от наших исповеданий тому, что значит быть евангелическим христианином, в буквальном смысле живущим ежедневным покаянием и ежедневным щедрым прошением грехов, peccator simul et justus. Вновь возжечь огонь этой веры — великая задача лютеранского благовестия.

— Hermann Sasse, Problems Of Lutheran Evangelism


Метки:  

Зассе о via media лютеранства

Среда, 21 Декабря 2016 г. 16:41 + в цитатник

Здесь Лютер тоже идет своим одиноким путем между иерархическими оградами Рима и психологическими оградами энтузиастов. Это одинокий путь реформатора, который нуждается лишь в Слове Божьем и полагается на это Слово во всем, даже в том, что невозможно человеку.

Только таким образом он и лютеранская церковь могут верить одновременно в объективность Таинства Крещения и в sola fide, благодаря чему мы понимаем, что оправдывающая вера — не одномоментное дело, но сущность всей нашей жизни.

Подобная вера — не какой-то акт посвящения Богу с нашей стороны, который особенно ярко воспринимается и переживается в определенные моменты нашей жизни. Скорее, это постоянное, хотя и всегда несовершенное, упование на Евангельское обетование благодати.

— Hermann Sasse. We Confess: The Sacraments, p. 45.


Метки:  

Зассе о разнице между Лютером и Цвингли

Воскресенье, 18 Декабря 2016 г. 06:51 + в цитатник

Лютер был священником из монашеского ордена, ученым богословом, хорошо наставленным в философии и богословии via moderna, школы Оккама и его учеников. Хотя во многих отношениях Лютер не был согласен с этой школой мысли, в особенности с верой Оккама в свободную волю человека, он многому научился у своего «дорогого учителя» — например, противопоставлению разума и откровения. Замечательный христианин, возмужавший благодаря глубоким внутренним борениям, в начале Реформации он вдохновлялся иномирностью строгой монашеской жизни и живым опытом августиновской sola gratia. Он научился отчаиваться в человеке и уповать на Бога — но не на Бога философов, а на Бога Библии. Проповедуя и уча о Нем, Лютер стал, как доктор богословия и профессор экзегетики, родоначальником новой богословской школы, отличительной чертой которой был антиаристотелевский библицизм. Бог, Которого он нашел в Библии, — это Бог сокрытый (Deus absconditus) вне Христа и открытый людям (Deus revelatus) только во Христе, но открытый таким образом, что даже божественность Христа сокрыта за Его человеческим естеством. Таким образом, Лютер, сделавшись богословом sola gratia и sola fide, в то же время был великим богословом креста и — наряду с Иринеем, Афанасием и Ансельмом — одним из величайших богословов Воплощения. В 1513 году в своем чудесном толковании на слова «И мрак сделал покровом Своим» (Пс. 17:12) Лютер рассказал о Боге, Который скрывается в тайне и загадке веры. Сокрытый и непостижимый, Бог обитает в неприступном свете. Даже в тайне Воплощения, где мы можем Его познать, Он остается сокрытым в Своем человеческом естестве. Он сокрыт в Церкви, присутствуя в Таинстве Евхаристии, где Он «сокрыт более всего».

Читать далее...

Метки:  

Зассе о гимнах освящения

Воскресенье, 18 Декабря 2016 г. 05:58 + в цитатник

Случайно ли, что Лютер и лютеранская церковь времен Реформации не пели «гимнов освящения»? Эта практика впервые появилась в XVII веке и привела к появлению гимнов освящения XVIII столетия, в которых благочестивый человек восхваляет силу Святого Духа, однако наряду с этим, сам того не сознавая, смиренно восхваляет самого себя.

— Hermann Sasse. Questions Concerning Minneapolis


Метки:  

Зассе о литургическом возрождении

Воскресенье, 18 Декабря 2016 г. 05:52 + в цитатник

Лютеранским церквям понадобится немало мудрости, чтобы избавиться от пуританского разорения литургии, произошедшего в XVIII веке, и отчасти восстановить красоту лютеранского богослужения XVI-XVII столетий. Однако все это должно идти рука об руку с восстановлением богословия, и с учением нашей церкви об адиафоре, и, что важнее всего, с христианской любовью, которая необходима во всем. Если наши церкви не возьмут в свои руки мудрое руководство в литургических вопросах, литургическое движение разрастется и разорит драгоценное наследие нашей церкви с его неразделимым единством Слова и Таинства.

— Германн Зассе. Из письма Джону Бенкену 


Метки:  

Зассе о составлении новых литургий

Воскресенье, 18 Декабря 2016 г. 05:35 + в цитатник

Составлять новые литургии мы предоставим литургическим кружкам «умелые руки», которые сегодня процветают во всем мире — возможно, в качестве замены подлинного богословия.

Д-р Германн Зассе. Из письма профессору д-ру Петеру Бруннеру, 4 декабря 1974 года


Метки:  

Германн Зассе о попытках очистить Церковь с помощью Закона

Суббота, 17 Декабря 2016 г. 01:46 + в цитатник

Если худших из грешников должно отлучать от общения, тогда придется начать классифицировать грехи, чтобы определить, какие именно из них достойны отлучения. Как часто предпринимались подобные попытки — и в далеком, и в недавнем прошлом!

Как величественна была суровость древней Церкви, когда люди стремились создать святую и чистую Церковь (как это случается и сегодня). Или вспомните донатистов, которые требовали, чтобы по крайней мере священнослужители были чисты от смертного греха.

Всякий раз, когда предпринимались попытки создать идеальную Церковь, их итогом всегда было горькое разочарование. Община святых превращается в общину фарисеев.

— Германн Зассе. Проповедь по случаю Дня заключения Аугсбургского мира (8 августа 1943 года, Эрланген, Германия).


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Зассе о разнице между лютеранским и кальвинистским пониманием Закона

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 22:41 + в цитатник
Разница [между лютеранами и кальвинистами] заключается в том, что кальвинисты считают и Закон, и Евангелие составными частями истинного дела Христова, а потому — существенными функциями Церкви; лютеранская же церковь, напротив, учит, что проповедь Закона — это «чуждое», а проповедь Евангелия — «истинное» дело Христово, и, соответственно, хотя Церковь должна проповедовать Закон (как иначе она могла бы проповедовать Евангелие?), единственная существенная особенность ее природы как Церкви Христовой заключается в том, что она представляет собой место, единственное место во всем мире, где можно услышать благословенную весть о прощении грехов ради Христа.
 
— Hermann Sasse. Here We Stand, p. 129.
 

Метки:  

Никейский Символ веры и Филиокве: Лютеранский подход

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 20:45 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в Мартын_Лютый
Страницы: [69] 68 67 ..
.. 1 Календарь