-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 14 съезд
14 съезд
13:38 03.11.2010
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Египет 2007-2008
Египет 2007-2008
23:37 11.01.2008
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии ПВЛ2007
ПВЛ2007
00:28 13.12.2007
Фотографий: 4

 -Приложения

 -Nokia Music

Мои любимые композиции
Nokia 5530
Мы дарим скачивание музыки!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в i151151

 -Цитатник

Десятка финалистов фотоконкурса World Wildlife Day - (0)

Десятка финалистов фотоконкурса World Wildlife Day  Десятка финалистов фотоконкурса World...

Снимки конкурса подводной фотографии - (0)

Снимки конкурса подводной фотографии Самые впечатляющие работы, которые были присланы на кон...

Необычные озёра мира - (1)

Необычные озёра мира! Розовое озеро на острове Миддл. На краю Среднего острова (...

7 археологических загадок на территории России - (0)

Территория России хранит много тайн. Но особенно на загадки богата Сибирь – место, где смеши...

Красивейшие фотографии диких животных от Элисон Баттигиг - (0)

Продолжаем знакомиться с интересными и не обязательно известными фотографами дикой приро...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2004
Записей: 5846
Комментариев: 8092
Написано: 15666

Здравствуйте, с вами Игорь Ермоленко! Прорвёмся, САМАРА!!!

Вторая мировая война: конфликт перерастает в мировую войну (Часть 5)

Среда, 20 Июля 2011 г. 11:16 + в цитатник
Начиная с последних месяцев 1940 года до лета 1941 года, военные конфликты переросли в настоящую Мировую войну. Начались Восточно-Африканская и Северо-Африканская кампании, в которых итальянские и британские вооруженные силы сражались в пустынях Египта, Ливии, Эфиопии и Кении. В Берлине был подписан Берлинский пакт, в результате чего был заключен созю между Германией, Италией и Японией. Японские силы оккупировали Вьетнам, разместили военные базы во Французском Индокитае и продолжали атаковать Китай. Муссолини приказал своим войскам напасть на Грецию, положив начало Греко-Итальянской войне и Балканской кампании. Битва за Британию продолжалась, Германия и Великобритания продолжили взаимный обстрел и нападения с моря. США начали программу по передаче взаймы вооружения, в результате которой странам-союзникам было передано оружия на 50 миллиардов долларов. В истории Второй мировой войны начался новый трагический этап: нацисты основали гетто в Варшаве и других польских городах, и заставили  всех евреев округи переехать туда.Смотритете также: Вторая мировая война: Предвоенное время (Часть 1), Вторая мировая война: Захват Польши и Зимняя Война (Часть 2), Вторая мировая война: блицкриг на Западном фронте и падение Франции (Часть 3) , Вторая мировая война: Битва за Британию (Часть 4)(Всего 45 фото)
Источник статьи: http://bigpicture.ru/?p=178729

Twitter

Среда, 20 Июля 2011 г. 06:54 + в цитатник




@Ermolenko151151:
06:54:13 ЯБЛОКО - светская партия http://151151.livejournal.com/1169979.html
08:12:24 Чего это сегодня в Самаре половина телеканалов в отключке?
12:56:26 Хинштейн и Самара http://151151.livejournal.com/1170465.html
14:20:49 Серпер рванул в Едро) У справороссов все еще выгоняют или уже сами бегут?)

15:27:32 Самарские плавсредства: проверили всех, а наказали Старикова, что ли? http://t.co/E2FM711


20:20:02 Послал знатока) http://151151.livejournal.com/1170909.html

Гражданский манифест. Проект предвыборной программы партии "Яблоко". Автор Лев Шлосберг.

Среда, 20 Июля 2011 г. 06:17 + в цитатник
ПРОЕКТ
Гражданский манифест
Конституционное послание Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» гражданам России

Н
ачало XXI века принесло миллионам граждан России острое понимание того, что наша страна за два десятилетия после распада СССР так и не смогла решить главные задачи современного государства: достойное благосостояние большинства граждан, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, для достижения которых необходимы: политические свободы, беспристрастный суд, независимые средства массовой информации, защита прав собственности, конкурентная экономика, честные выборы, эффективное и прозрачное государственное управление, устойчивое местное самоуправление, сильное гражданское общество.
Политические реформы конца ХХ века не принесли нашей стране ни свободы, ни справедливости.
Правящая элита России, присвоившая себе власть, построила в нашей стране государство лжи, бесправия, насилия, коррупции и воровства. И намерена оставить его таким навсегда.
Расстояние от гражданина до власти огромно и практически непреодолимо, возможности людей влиять на власть, подчинять ее действия своей воле минимальны. Между сросшейся с олигархами бюрократией, единственной реальной властью в России, и народом – пропасть, превращающаяся в бездну.
Самым влиятельным инструментом при принятии государственных решений в России стала коррупция.
Государства в истинном понимании этого слова в нашей стране сейчас нет. Есть агрессивный и коррумпированный аппарат принуждения и насилия, целью которого является бессрочное удержание власти правительства над народом, причем любой ценой.
Дальнейшее движение по этому пути открывает перед страной две в равной степени трагические перспективы – революцию или распад.
Времени для того, чтобы избежать общенациональной катастрофы, очень немного, счёт идет на годы. Развитие ситуации может быть неуправляемым.
Эгоизм, жадность и жестокость действующей власти полностью исключают ее собственные действия по преобразованию государства в интересах большинства народа.
Это – власть узурпировавшего государство меньшинства над большинством граждан, над обществом.
Эта власть держится с самого начала на лжи и насилии, которые не могут быть вечными. Это – власть временщиков.
Действующая власть не имеет никаких содержательных перспектив для народа. Она ведет страну в трагический тупик полного государственного краха.
Эта система власти не подлежит никакой модернизации. В дальнейшем она будет только загнивать и разлагаться, уничтожая страну, общество, народ.
Эту власть необходимо заменить полным и коренным образом. Абсолютное большинство действующих федеральных руководителей, начиная с первых лиц государства, не соответствуют занимаемым ими должностям.
Единственной общенациональной альтернативой грядущей катастрофе является построение в России государства, основанного на власти граждан и полностью зависимого от народа. Такого государства, которое сам народ сможет уверенно назвать демократическим.
Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» все эти годы последовательно отстаивала и всеми доступными средствами продвигала содержательную альтернативу тотальной государственной политике лжи, насилия и воровства. Мы всегда настаивали на изменении самой системы организации государства в России, а не на косметическом ремонте ее лживого и распадающегося фасада.
Многие события конца ХХ и начала XXI века подтвердили нашу правоту.
Мы не смогли стать политическим большинством в нашей стране, мы совершали ошибки, но все эти годы мы были вместе с гражданами России, говорили правду о происходящем и не изменили своим принципам.
Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» является сегодня единственной гражданской партией в России, которая смогла выжить и сохранить дееспособность в конце ХХ и начале XXI века.
Это – заслуга граждан, ставших и оставшихся членами партии в самые трудные годы. Это – заслуга сторонников партии, не изменивших своим идеалам и ценностям. Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» сегодня – это активная часть российского общества, не смирившаяся с беззаконием, произволом и насилием власти над гражданами.
Это дает нам право обратиться не только к сторонникам партии, но ко всем без исключения ответственным гражданам России, к реальному общественному большинству нашей страны, мнение которого в настоящее время не учтено и не выражено в политической системе России.
Мы предлагаем нашей стране, всему российскому обществу программу гражданского государственного строительства – программу объединения усилий миллионов ответственных граждан, политическими принципами которых являются Свобода и Справедливость.

Государство граждан и регионов

России необходимо государство граждан и регионов.
Основой конституционного устройства страны должен быть полный контроль граждан над властями всех уровней, гарантирующий исполнение базового принципа российской Конституции: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
Сегодня Конституция России является самым неисполняемым в стране правовым документом, символом лицемерия и демагогии государства в отношении к народу.
Контроль граждан над органами власти должен быть достигнут следующими безусловными мерами: честные выборы, действенное право отзыва гражданами любых избранных прямым голосованием лиц, решение значительной части вопросов государственного управления и местного самоуправления на федеральных, региональных и местных референдумах, абсолютная независимость суда от органов исполнительной, законодательной, представительной власти и бизнеса, свобода собраний, митингов и шествий, свобода слова и свобода средств массовой информации.
За первое десятилетие XXI века в России сознательными усилиями федеральных властей практически полностью уничтожен федерализм. Российские регионы, даже самые состоятельные в экономическом плане, стали бесправными придатками федеральных органов государственной власти.
Государственная региональная политика в России как политика содействия реальному развитию регионов и муниципалитетов отсутствует.
Практически не существует жизненно важных вопросов регионального развития, по которым российские регионы могли бы принимать в полной мере самостоятельные решения. Региональные и местные инициативы развития территорий парализованы. Многие региональные программы навязываются регионам со стороны Федерации административным путем, не учитывают местную специфику, часто противоречат интересам граждан, преследуя частные интересы сращенного с бюрократией бизнеса.
Межбюджетная политика в России является колониальной. Абсолютное большинство субъектов Федерации лишены всяких стимулов для самостоятельного развития, отдают в федеральный бюджет значительную часть собираемых на территории регионов налогов и сборов, фактически не обладают собственной экономической базой для формирования экономической и социальной политики. Они бессильны экономически и бесправны политически.
Власти Федерации сознательно взрастили зависимые от себя во всех основных вопросах жизни регионы.
Россия сегодня разделена на федеральный центр и всю остальную территорию, жизненные интересы которых практически не совпадают.
Федеральные органы государственной власти России превращены в коррупционный спрут, озабоченный только своим существованием за счет ресурсов всей остальной страны.
России для сохранения ее территориальной целостности жизненно необходимо восстановление федерализма в политической и экономической жизни. Развитие регионов и муниципалитетов должно стать главным направлением социально-экономической политики в стране.
Только при сохранении и усилении федеративного характера российского государства будут достигнуты декларированные российской Конституцией гарантии национального развития и многообразия, обеспечение равенства наций и народов, сохранение национальных культур и национальных языков.
Подлежат коренной перестройке в пользу территорий налоговая и бюджетная системы страны, вектор межбюджетных отношений должен быть направлен на региональное развитие. Регионам необходимо предоставить реальные рычаги заинтересованности в экономическом развитии территорий. Необходима четкая привязка места физического расположения организации и места уплаты всех государственных и местных налогов.

* * *
Стране необходимо восстановление местного самоуправления, которое является сейчас самой бесправной и униженной властью в России. Местное самоуправление лишено минимально удовлетворительных источников доходов, не располагает существенными полномочиями, не в состоянии удовлетворить минимальные материальные и нематериальные потребности граждан.
По этой причине оно не привлекает к себе активных и дееспособных людей, органы местного самоуправления не являются адекватным местом самореализации способных граждан, не стали инструментом их влияния на жизнь местного сообщества.
Происходит катастрофический отток жителей из сельских территорий, малых и средних городов в крупные города – в поисках куска хлеба, доступа к социальным услугам, ради выживания детей.
Российскому государству предстоит заново сформировать неотчуждаемую доходную базу местного самоуправления, на государственном уровне гарантировать ее неприкосновенность, чтобы сделать местное самоуправление живой системой самоорганизации жителей городов, районов, поселков и деревень. Только усилия граждан, опирающихся на возможности законодательства, спасут умирающие сегодня по всей стране тысячи малых и средних городов, сел и деревень.
Необходимо отказаться от стилистически унизительной административной терминологии местного самоуправления: городские округа, городские и сельские поселения. Людей в нашей стране приучают к ссыльно-каторжной терминологии. В России должны быть губернии, города, уезды, волости, сёла, посёлки, деревни.
Должны быть сохранены прямые выборы глав местного самоуправления гражданами.
Сильное местное самоуправление способно остановить становящееся смертельным стремительное запустение России. Без настоящего местного самоуправления развитие страны невозможно.
Все усилия властей должны быть направлены на выравнивание уровня развития всех российских территорий, их максимальное заселение людьми, их экономическое освоение всеми народами России, их переход на максимально самодостаточное развитие.

* * *
Необходимо жесткими правовыми мерами добиться реального разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Сейчас это разделение является фикцией. Власть в российской бюрократической системе принадлежит коррумпированному чиновнику, который мотивированно не заинтересован в разделении и независимости властей.
Реальное, гарантированное судом, разделение властей – одна из первостепенных и жизненно важных мер по борьбе с коррупцией, фактически уничтожившей государство в России.
Для этого необходимо изменить всю систему отношений законодательной, исполнительной и судебной властей.
Необходимо существенное сокращение полномочий президента России, который в настоящее время является практически бесконтрольным единоличным органом власти, подменяющим собой целые государственные институты. Полномочия президента России близки сегодня к диктаторским и самодержавным. Это рождает произвол и грубые управленческие ошибки, которые в силу сложившейся конструкции государства не может страховать и предотвращать ни один государственный институт.
Возможность для занятия гражданином должности президента России должна быть ограничена двумя сроками: и подряд, и с перерывом, без каких-либо иных вариантов правоприменения.
России необходимо значительное усиление законодательной и представительной властей на всех уровнях. Собрания депутатов всех уровней должны стать не только местом для дискуссий, но и местом принятия реальных стратегических и конкретных решений представителями народа в интересах народа. Законодательным и представительным органам государственной власти и местного самоуправления должна быть напрямую подконтрольна вся политически значимая часть кадровой политики всех без исключения органов исполнительной власти.
Государственная Дума России должна не только согласовывать, но и получить наравне с президентом право выдвигать кандидатуры на должности председателя правительства России, всех заместителей председателя правительства, всех министров правительства, всех руководителей государственных агентств и государственных корпораций.
Правительство России таким образом будет полностью ответственным перед парламентом, а через него – перед народом, перед обществом.
России необходим ответственный перед гражданами, сильный и защищенный от любого давления исполнительной власти и бизнеса парламент, представляющий в первую очередь граждан России и ее регионы.
В обеих палатах Федерального Собрания должны работать депутаты, избранные в регионах прямым голосованием граждан.
В Государственную Думу России половина депутатов должна избираться по спискам политических партий, половина – в одномандатных округах.
В Совете Федерации избранные прямым голосованием представители регионов должны составлять 100%.
Возможен вариант, когда члены Совета Федерации от региона определяются тайным голосованием депутатов законодательного и всех представительных органов местного самоуправления (собраний депутатов городов, районов, волостей) в субъекте Федерации. Назначение членов Совета Федерации губернаторами единолично должно быть прекращено.
В результате коррупции в парламенте в России появились законы, отражающие интересы коррумпированных корпораций, интересы бюрократии и прямо противоречащие интересам граждан и общественному благу.
Президентская республика в России выродилась в диктатуру одного лица и группы его приближенных и является сегодня не институтом государственной власти, а инструментом формирования лично лояльной первому лицу государства бюрократии. Эта модель управления показала не только свою управленческую неэффективность, но и опасность для страны.
Российской государственной системе необходимо принять в себя основные элементы европейской парламентской демократии – наиболее успешного в современном мире способа государственного управления и обеспечения высокого уровня жизни граждан.
Подконтрольное обществу российское государство должно в первую очередь обеспечивать благосостояние регионов и основанное на нем благополучие граждан.

Опоры свободы и справедливости

России необходима политическая свобода.
Современное государство может быть создано в России только в том случае, если в его основу будут заложены институты свободы.
В настоящее время все эти фундаментальные государственные и общественные институты имитируются действующей властью и не имеют ничего общего с подлинно свободными.
Конституцией России гарантированы, но на практике никак не обеспечены свобода слова, свобода распространения информации, свобода средств массовой информации, идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, которые неразрывно связаны между собой.
Принадлежащие государству средства массовой информации превращены в средства массовой дезинформации, средства агитации и пропаганды, политического пиара, манипулирования общественным мнением и политического зомбирования граждан.
Фактически возвращена политическая цензура, ставшая обычной практикой не только для государственных, но и для многих частных средств массовой информации.
Именно в условиях несвободных, зависимых от действующих властей и политического большинства средств массовой информации, практической невозможности создания политически значимых независимых от государства общероссийских СМИ, в первую очередь телевидения, возможны нечестные и несвободные выборы.
Гарантии свободы слова и свободы массовой информации должны включать в себя ужесточение уголовного наказания за давление на журналистов и средства массовой информации, запрет на занятие государственных и муниципальных должностей лицами, вина которых в давлении на журналистов и СМИ была установлена судом, полный запрет бюджетного финансирования государственных средств массовой информации, кроме официальных бюллетеней правовых актов. Бюджетная поддержка на постоянной основе может оказываться только муниципальным средствам массовой информации, а всем иным СМИ – только на конкурсной основе.
Необходимо создание общедоступного и защищенного от давления государственной власти федерального канала общественного телевидения.
Категорически недопустимы любые попытки ограничения свободы доступа в интернет, ставший для миллионов граждан единственной альтернативой в получении доступа к информации.
Отказ от предоставления информации журналистам должен быть предметом для административного взыскания, а отказ от предоставления информации журналистам, который привел к тяжким последствиям для здоровья и жизни граждан – уголовным преступлением.
Независимые средства массовой информации необходимы для общественного контроля за действиями государственных и муниципальных органов всех уровней, организаций, должностных лиц, в том числе в правоохранительной и судебной системе, для борьбы с коррупцией.
России необходимо гарантировать свободу слова и свободу массовой информации как условие знания народом правды и условия народного контроля за всеми властями.

* * *
В созданной атмосфере политической нетерпимости к инакомыслию деятельность оппозиционных политических партий стала сферой неблагоприятной самореализации, связанной с рисками для карьеры, благосостояния, иногда – здоровья и жизни.
Сегодня в России безопасна только та политическая деятельность, которая ведется в интересах и в составе группировки партии правящего большинства.
На создание и государственную регистрацию новых политических партий фактически наложено негласное табу. Действующие в легальном поле партии политически и экономически ограничены жесткими рамками сложившейся политической системы. Любая политическая партия в России может быть сегодня ликвидирована по политической прихоти властей.
Партийно-политическая система России в ее нынешнем виде полностью не соответствует европейским нормам деятельности политических партий.
Избирательная система государства как система свободного и законного формирования органов государственной власти и местного самоуправления в России отсутствует. Она сознательно разрушена как независимый от властей механизм смены политического класса на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления по воле большинства граждан, так как именно возможность смены власти на выборах страшит действующую власть.
Огромное число норм российского избирательного права созданы только для того, чтобы сделать практически невозможным участие в выборах оппонентов действующей власти.
Абсолютное большинство юридических барьеров на пути партий и кандидатов к выборам, внедренных в российское законодательство в первом десятилетии ХХ века, не имеют никакого отношения к свободе и демократии, политическим правам граждан, существу цивилизованного избирательного процесса и являются сознательной диверсией против оппозиции и той части общества, интересы которого она представляет.
В итоге выборы превращены в циничный фарс, не имеющий отношения к свободному волеизъявлению граждан.
Так называемые «официальные результаты выборов» стали политической дубинкой, которую держат федеральные власти над головами глав регионов и муниципалитетов при оценке их личной преданности правящей группе.
Это является одним из основных мотивов при фальсификации итогов голосования на региональном и муниципальном уровнях.
Создано множество циничных способов принуждения граждан к морально неприемлемому для них голосованию, в частности, манипулирование бюджетным финансированием территорий и организаций, угрозы утраты рабочих мест, давление на родных и близких, что вызвало массовый рост настроений отвращения к выборам как политическому институту.
При этом сами выборы стали результатом насильственных массовых манипуляций общественным мнением, полем применения незаконных способов ведения избирательных кампаний, выходящих не только за рамки Закона, но и за рамки морали, поводом для изощренной дискредитации любых оппонентов действующей власти.
Многие достойные представители граждан отказываются от участия в таких выборах. Это сказывается на качестве кандидатов на все выборные должности. Сегодня выход на выборы для честного, не зависимого от властей, человека означает риски быть незаслуженно оскорбленным и оклеветанным без шансов защитить свое честное имя в суде.
Система избирательных комиссий совершенно не приспособлена для борьбы с нарушениями законодательства на выборах. Избирательные комиссии либо непосредственно участвуют в нарушении Закона, либо оказываются не в состоянии ему противостоять.
Избранные на нечестных и несвободных выборах органы государственной власти и местного самоуправления нелегитимны в глазах граждан, не обладают общественным уважением и политическим авторитетом.
Сформированное таким образом государство юридически незаконно и политически опасно для общества. Оно неконкурентоспособно и в ближайшей исторической перспективе нежизнеспособно.
Граждане России смогут поставить власть под свой контроль только при условии принципиальных изменений избирательной системы России, которые сделают возможным мирную демократическую смену власти в стране.
Первоочередные меры по реформе избирательной системы России должны включать в себя: уведомительную регистрацию политических партий, полный запрет на участие в работе избирательных комиссий всех уровней для государственных и муниципальных служащих (кроме членов комиссий, работающих на постоянной основе), бесспорное право всех политических партий на представительство в избирательных комиссиях всех уровней, начиная с Центральной избирательной комиссии РФ, вне зависимости от присутствия представителей партии в органах государственной власти и местного самоуправления, свободное участие всех общественных объединений граждан в контроле за выборами, полную отмену сбора подписей граждан как условия выхода партий и кандидатов на выборы любого уровня, снижение проходного барьера для списков политических партий на выборах всех уровней до 3%, резкое усиление санкций по статьям Уголовного кодекса РФ, карающих за: нарушение избирательных прав граждан, недобросовестную предвыборную агитацию, вмешательство в работу избирательных комиссий и фальсификацию результатов голосования, включая повышение верхнего предела санкции за эти преступления до 10 лет лишения свободы, штрафов в минимальном размере от 1 млн. руб., введение для таких лиц длительных запретов на занятие государственных и муниципальных должностей и длительное ограничение пассивного избирательного права (права быть избранным).
Вся политическая система российского государства должна быть изменена таким образом, чтобы сделать возможным демократическую смену властей на законных, свободных и честных выборах по воле большинства избирателей.
Обязательной частью реформы политической системы страны должно стать безусловное обеспечение права граждан на свободу собраний, шествий и митингов. Без свободы выражения общественного мнения в публичной форме демократия невозможна. Уведомительный порядок проведения мирных собраний, шествий и митингов должен неукоснительно исполняться, воспрепятствование со стороны должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления этому конституционному праву граждан должно стать уголовно наказуемым деянием.

* * *
Должны принципиально измениться условия деятельности негосударственных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений граждан.
Контроль за их деятельностью со стороны государства должен быть ограничен уведомительным порядком государственной регистрации, а также предоставлением необременительных по оформлению публичных содержательных и финансовых отчетов.
Общественно значимые гражданские инициативы должны приветствоваться и поддерживаться государством через инструменты максимального благоприятствования деятельности некоммерческих организаций: льготный режим государственной регистрации, льготное налогообложение, льготное (или безвозмездное) пользование государственным и муниципальным имуществом, в том числе помещениями, содействие частной и корпоративной благотворительности, бюджетная поддержка на конкурсной основе.
Основным принципом взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций с органами государственной власти и местного самоуправления должен стать принцип социального партнерства.
Деятельность негосударственных некоммерческих организаций, в том числе исполняющих функции общественного контроля за органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями должна стать главным инструментом общественного участия в делах государства, в том числе в сферах обороны и безопасности.
Негосударственные некоммерческие организации должны в обязательном порядке привлекаться органами государственной власти и местного самоуправления к выработке решений во всех сферах жизни, включая разработку правовых актов всех уровней, принятие федеральных, региональных и местных целевых программ, оценка деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

* * *
В России фактически разрушен светский принцип государства, не соблюдаются конституционные требования свободы совести и свободы вероисповедания.
Происходит масштабная принудительная клерикализация многих сфер государственной и общественной жизни, сращивание публичных институтов светской государственной власти и одной из действующих конфессий – Русской Православной Церкви, фактически занявшей нишу государственной религии, что запрещено Конституцией, приносит объективный вред как государству, так и Церкви. Показная воцерковленность стала частью якобы государственного стиля поведения руководителей.
Разрушаются светские принципы государственного образования, происходит недопустимое для светского государства фактически принудительное раннее воцерковление детей – несовершеннолетних граждан, личность которых еще не готова к столь важному выбору в частной жизни, как выбор вероисповедания. Это выглядит попытками административного пополнения приходов Церкви в ее идеологических и экономических интересах за счет наиболее зависимых от государства и подверженных влиянию старших людей юных граждан. Происходит вмешательство Церкви как в государственную образовательную систему, так и в частную жизнь семьи.
В общеобразовательной школе возможно преподавание исключительно основ мировых религий как составной части истории мировой культуры, причем только светскими учителями. Допуск представителей религиозных конфессий в общеобразовательные школы для преподавательской деятельности должен быть исключен.
Сращивание государства и Церкви становится по существу политическим союзом, при котором государство всячески содействует росту материального благосостояния Церкви, в том числе прямо лоббирует ее интересы при решении множества имущественных вопросов, а Церковь освящает практически все действия государства, ведя по существу охранительную по отношению к существующему режиму публичную политику, вмешивается в вопросы светской власти и общественной жизни, пытается создавать регламенты общественного поведения для невоцерковленных лиц.
Гарантированное Конституцией выражение атеистических взглядов гражданина стало в России нежелательным и практически опасным.
Необходимо вернуть российскому государству де факто его светский характер, на деле гарантировать равенство всех конфессий перед Законом, исключить вмешательство Церкви в вопросы светского государственного образования, гарантировать, что вопросы вероисповедания в России являются исключительно вопросами частной жизни граждан, не подлежащими чьему бы то ни было вмешательству.
Это будет способствовать не только возвращению государства в светские устои, но и принесет пользу всем без исключения религиозным конфессиям, действующим в России.

Фундаменты права

России необходимо верховенство права.
В нашей стране испытывают системный кризис все правоохранительные и судебные механизмы обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления стали для миллионов людей хождением по мукам, в процессе которого гражданин подвергается унижениям и оскорблениям, а по существу его обращения в большинстве случаев либо не принимается никаких решений, либо принимаются формальные решения, не отвечающие чаяниям человека.
Государство не служит гражданам, воспринимает их как обременительное отягощение, создало юридически глубоко эшелонированную систему обороны чиновника от просителя, унизительную для гражданина и губительную для государства.
Органы государственной власти и местного самоуправления превратились в некую самоценность, благополучному существованию которой мешают только граждане, требующие реализации своих прав.
Фактически не действуют, но должны быть установлены Законом и защищены судом безусловные гарантии возмещения гражданину материального и морального ущерба от нарушающих его интересы и права действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц.
Самым мощным политическим классом в России является сегодня бюрократия – неподконтрольная ни закону, ни гражданину.

* * *
Ситуация повсеместного бесправия граждан стала возможной в условиях кризиса основного правозащитного института государства – суда.
Судебная система России по всем ключевым вопросам своей деятельности зависима от исполнительной власти, политически ориентирована на нее, управляема государством и манипулируема им.
Принижено значение Конституционного Суда РФ, в деятельности которого появились вопросы умолчания и невмешательства.
Суд в России не стал главным местом защиты прав рядового гражданина.
Не обеспечен принцип равенства граждан перед законом и судом.
Авторитет судебной власти подорван заказными судебными решениями, коррупцией и процессуальным иезуитством, преодоление которого является непосильным для рядового гражданина, не обладающего достаточными правовыми знаниями. Гарантии состязательности и равноправия сторон в большинстве случаем существуют только в процессуальных кодексах.
Люди в массе своей боятся обратиться в суды и не доверяют им.
Доступ граждан к правосудию не обеспечивается качеством кадрового состава судов, доступностью бесплатных юридических услуг, прозрачностью судебного процесса, правовой защитой адвокатской деятельности.
Правовой надзор за деятельностью судов практически отсутствует.
Суды в России оказались фактически неподконтрольны обществу.
В очень немногих случаях прокуратура выходит в суд в интересах неограниченного круга лиц (всех граждан), все реже обратившийся в орган прокуратуры гражданин получает поддержку в судебном процессе в защиту своих интересов и прав инструментами прокурорского реагирования.
Низкое качество судебного производства приводит к принятию неправосудных решений, а в случаях коррупции между следствием и судом в сфере уголовного права виновные уходят от ответственности, невиновные подвергаются наказаниям. Это дискредитирует и Закон, и государство.
Условия содержания граждан России в местах лишения свободы остаются в массовых случаях нечеловеческими со всех точек зрения. Лишение свободы в России является по умолчанию угрозой здоровью и жизни человека.
Презумпция невиновности гражданина утрачена как безусловная ценность судебной и правоохранительной системы России.
Система судов присяжных находится в сильнейшем кризисе, ставящем под сомнение ее дееспособность и по существу само ее существование, она планомерно выдавливается из судебного поля самими профессиональными судебными органами, не заинтересованными в прямом участии граждан в отправлении правосудия и обеспечении реальной состязательности в судебном процессе.
Институт мировых судов, призванных вершить правосудие в самых распространенных конфликтах, не обеспечен достаточными ресурсами для своей деятельности, нормальными условиями труда, качественными кадрами.
Создание независимых органов следствия начато, но не доведено до конца. Разделение функций следствия, прокуратуры и полиции не завершено, нет ясности по многим вопросам подведомственности следствия. Это приводит к случаям отказа от ведения следствия.
Следственный комитет и его подразделения остаются в зависимости от властей, нуждаются в защите от политического давления, испытывают сильные рабочие перегрузки и острый кадровый голод (при отсутствии свободных штатных единиц).
Реформа системы органов внутренних дел с переименованием милиции в полицию не привела (и не могла привести) ни к каким качественным изменениям в сфере защиты прав граждан. Процедура переаттестации сотрудников милиции превратилась в процедуру увольнения нелояльных начальству и волну массового сокращения штатов. Принципы деятельности ведомства остались прежними. Престиж работника органов внутренних дел утрачен.
В создавшейся ситуации во многих случаях единственным шансом для восстановления законности и справедливости в отношении гражданина являются европейские институты правосудия, то есть международные гарантии защиты прав и свобод.
По многим причинам обращение в Европейский Суд по правам человека посильно не для всех граждан, а процедура принятия решения судом растягивается на годы. Но даже в этой ситуации российские государственные органы предпринимают попытки ограничить право граждан России на обращение в Европейский Суд, чтобы оставить их один на один с российской судебной системой и главным нарушителем их прав – российской государственной властью, недобросовестным чиновником.
Для установления безусловных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина необходимо: установить формы общественного контроля за процедурой назначения президентом РФ федеральных судей, усилить возможности влияния на оценку действующих судей квалификационных коллегий судей, ограничить срок полномочий председателей судов и гарантировать их сменяемость, расширить возможности прокуратуры для обращения в суд в интересах граждан, ввести руководителей структур следственного комитета в перечень должностей, для назначения на которые требуется согласование законодательных органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации, усилить правовую защищенность адвокатов, создать эффективную систему гарантированной бесплатной юридической помощи гражданам, полностью гарантировать незыблемость доступа граждан России к международным правовым институтам.
Уполномоченным по правам человека и уполномоченным по правам ребенка на уровне Федерации и субъектов Федерации необходимо предоставить все полноценные процессуальные права в вопросах защиты прав и свобод граждан в судах всех уровней – как в гражданском, так и в уголовном производстве, в том числе право вступления в судебный процесс по собственной инициативе на любой его стадии.
В основе работы всех судов должен лежать принцип равенства всех граждан перед законом и судом, неисполнение которого привело к утрате авторитета всей судебной системы России.
Необходимо законодательно прописать и защитить все формы самозащиты гражданами своих политических, социальных и экономических прав.
Очевидная политическая зависимость Конституционного Суда РФ от высших должностных лиц государства должна стать предметом дискуссии в судейском сообществе и после демократического избрания высших федеральных органов государственной власти – в Федеральном Собрании РФ с участием законно избранного президента РФ.
Политическая независимость Конституционного Суда РФ должна быть восстановлена.

* * *
В России оказалась разрушена вся система охраны достоинства личности, обеспечения личной неприкосновенности граждан и неприкосновенности частной жизни.
При существующем законодательном запрете на политический сыск повсеместно распространена политически мотивированная деятельность органов государственной безопасности, нацеленная на инакомыслящих, представителей политической оппозиции, общественно активных граждан.
Органы государственной безопасности являются по существу теневыми участниками политического процесса, формируют заказные политические дела, инициируют политически мотивированные следственные и судебные процессы.
При этом они очевидно недостаточно успешны в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией, преступными видами экономической деятельности, фашистскими группировками. Спецслужбы охраняют конкретных временных носителей государственной власти, но не чистоту государственных институтов.
Эффективная система государственной безопасности будет построена в России только при полной деполитизации деятельности Федеральной службы безопасности, прекращении всей ее незаконной практики.
Суды, прокуратура, следственный комитет, полиция, служба государственной безопасности должны быть поставлены на службу гражданину, закону и обществу.
Российское государство должно в полной мере стать правовым.
Без этого оно не сможет быть современным, а страна – успешной.

Экономика труда и конкуренции

России необходима свободная рыночная экономика.
В нашей стране до сих пор не обеспечены условия для экономически успешной деятельности десятков миллионов граждан, собственников, работников и работодателей.
Экономическая система России остается наркотически зависимой от добычи и экспорта нефти и газа. В России не создана развитая индустриальная экономика, система материального производства в реальном секторе находится на периферии государственной экономической политики.
Все основные отрасли индустриального производства – металлургия, металлообработка, энергетика, машиностроение, станкостроение, электроника и электротехника, самолетостроение, судостроение, производство средств наземного транспорта – испытывают системный кризис и находятся в упадке.
Изношены, амортизированы и устарели основные фонды большинства материальных производств. Технологическое состояние России является в полном смысле слова катастрофическим.
Результатом этого стали постоянные техногенные катастрофы и аварии, приведшие к многочисленным человеческим жертвам. Российское общество платит самую высокую цену за технологический развал страны.
Результатом отсутствия промышленной политики и технологий стало отсутствие в России самодостаточной экономической системы. Страна стала импортером большинства экономически значимых предметов материального производства, подпитывает своими денежными средствами, в том числе средствами государственного резерва, экономики других стран.
Средства технического прогресса приходят в Россию из-за рубежа, тысячи лучших умов страны ежегодно покидают ее пределы в поисках приложения своих способностей и талантов, становясь достойными гражданами других государств – тех, где уважаем талант и труд.
В России по существу отсутствует аграрно-промышленная политика. Сельское хозяйство развивается полностью бессистемно, лишено доступных финансовых ресурсов, кадров, инфраструктуры и цивилизованных рынков сбыта, ввергнуто в стихию криминального рынка. Крестьянство как экономическое сословие брошено на произвол судьбы.
Частный собственник на земле, способный обеспечить страну конкурентоспособными продуктами питания, лишен нормальной возможности для самой производственной деятельности, для обработки ее первичной продукции, для сбыта пригодного для употребления продукта на рынке.
Продуктовый рынок России практически полностью отдан в заложники импорту.
До сих пор остается нерешенным основной вопрос аграрной политики – вопрос о земле. Криминальная приватизация земли в 1990-х сменилась криминальным переделом земли в 2000-х, сутью которых был и остается выкуп земельных паев с целью перепродажи.
Уход советской системы хозяйствования на земле не привел к созданию новых условий для экономически успешной деятельности сельского производителя. В России утрачивается сама культура сельского производства.
Практически разрушена система профессионального технического образования (начального, среднего и высшего) в сфере промышленности и сельского хозяйства, система промышленных научно-исследовательских институтов, система внедрения изобретений и открытий в промышленное производство.
Условия работы малого и среднего бизнеса – самой распространенной в цивилизованных странах формы свободной экономической деятельности – ухудшаются едва ли не ежегодно. Неразумная налоговая система стимулирует либо уход малого предпринимательства в тень, либо его самоликвидацию и переход в полностью зависимую от крупного бизнеса или государства категорию наемных работников с ограниченным доходом.
До сих пор не утвержден механизм компенсации уничтоженных государством в 1991-1992 годах сбережений граждан.
Государство всеми своими действиями способствует сокращению в России числа самодостаточных участников экономической деятельности, способных обеспечить свои собственные доходы и создать дополнительные рабочие места. Власть увеличивает число экономически зависимых от себя иждивенцев и тут же начинает цинично манипулировать ими в политическом процессе.
Налоговая система в России оторвана от реалий экономической деятельности, губительна для бизнеса и неэффективна для государства.
Российское государство в целом очень дорого для налогоплательщиков, потому что оно непрозрачно, коррумпировано и не ориентировано на интересы граждан. Российские власти отказываются понимать, что работают на средства налогоплательщиков, которые выступают по отношению к ним коллективным работодателем. Это резко снижает мотивацию при уплате налогов.
Власти России не хотят видеть в стране самостоятельный и ответственный средний класс, экономические, социальные и политические интересы которого должны влиять на весь политический строй государства.
Экономическая система России должна быть ориентирована на производителя товаров и услуг, налогоплательщика, гражданина.

* * *
Право собственности в России до сих пор беззащитно перед произволом.
Собственность любого предпринимателя, любого гражданина может быть утрачена им в любой момент в результате рейдерского захвата, мошенничества, угроз и насилия, в том числе с помощью коррумпированного чиновника, преступного сотрудника силовой структуры иди ставшего орудием преступления коррумпированного судьи.
Государство сознательно вырастило одну из главных бед российской экономики – монопольные производства, вышедшие за рамки государственного контроля и логики рынка, постоянно вступающие в ценовые сговоры, диктующие неестественное ценообразование и разрушающие сами основы конкуренции на рынке товаров и услуг.
Частная собственность не является защищаемой российским государством общественной ценностью.
Раздав в 1990-е годы огромные доли государственной собственности по схемам залоговых аукционов, российское государство девальвировало само понятие частной собственности как имущества, заработанного честным трудом.
При этом собственники, утратившие свое имущество в результате большевистского произвола после 1917 года, не получили ни отнятое имущество, ни материальную компенсацию за него. Постсоветское российское государство зафиксировало свое криминальное право отнимать всё, что ему захочется, у кого угодно.
Любое состояние в России – от самого малого до самого крупного – не защищено Законом и судом, вся система регулирования отношений в сфере собственности держится на произволе и насилии – государственном либо корпоративном, но обеспеченном государственным ресурсом. Чрезвычайно высока доля неправосудных решений в системе арбитражных судов, нередко принимающих решения в интересах рейдера или государственного монополиста.
Арбитражные суды (особенно апелляционные и кассационные, но часто и региональные) для многих участников экономической деятельности территориально недоступны, находятся на расстоянии тысяч километров от места деятельности предпринимателя, по этой причине многие нарушения закона в сфере хозяйственной деятельности вообще не доходят до судебного разбирательства.
В стране до сих пор не созданы качественные, экономически адекватные задачам рыночной экономики банковская и страховая системы, основанные на принципах оказания качественных услуг и конкуренции.
Уровень цен в России не является рыночным показателем, это показатель степени монополизма в экономике и уровня административного принуждения и коррупции в экономической сфере жизни.
Результатом монопольного раскручивания цен и неэффективной налоговой системы становится инфляция – главный бич производства и доходов граждан.
В такой ситуации условия для цивилизованных инвестиций в национальную экономику России отсутствуют. Вопрос о защите инвестиций в России стал вопросом о поиске государственного или напрямую криминального прикрытия для бизнеса.
Это порождает массовое бегство капитала из страны, причем в этот процесс вовлечены компании с государственным участием. Доходность вложений капиталов в оффшоры превышает доходность вложений капиталов внутри страны, что прямо подталкивает вывод капиталов заграницу.

* * *
В нашей стране остается не решенной для миллионов людей жилищная проблема и проблема частного землевладения. Оптимальный для граждан и для государства способ решения этой проблемы – бесплатное выделение земли для массового жилищного строительства на льготных условиях, при условии создания за счет государства необходимой инженерной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог. Кроме прямых социальных выгод, эта мера приведет к оживлению национальной экономики, созданию новых рабочих мест, наполнению бюджетов всех уровней. Она способна создать в России массовый класс ответственных собственников – основу среднего класса.
Одной из немногих посильных для граждан возможностей поддержки удовлетворительного уровня питания до сих пор являются дачные участки. Они позволяет улучшить уровень и качество жизни десятков миллионов семей. При этом вся полнота ответственности за условия деятельности садоводческих товариществ, обеспечение их инженерной инфраструктурой и обеспечение безопасности проживания в них полностью возложена на сами товарищества. Государство не оказывает им в социально значимой деятельности никакой существенной помощи, особенно в отношениях с монополистами в сфере жилищно-коммунальных услуг.
Необходима государственная программа поддержки инфраструктуры садоводческих товариществ и включение их территорий в зону внимания полиции общественной безопасности.

* * *
Основы трудовой деятельности людей наемного труда не способствуют ни интересам экономического развития, ни социальной защите работников, в первую очередь бюджетной сферы.
Избыточное налогообложение фонда оплаты труда выводит значительную часть доходов предприятий рыночной экономики в тень, за пределы трудового права. Это сразу сказывается и на уровне защиты трудовых прав граждан, и на пенсионных накоплениях граждан, и на бюджетной обеспеченности территорий.
Изощренные реформы системы оплаты труда работников бюджетной сферы привели к полному извращению системы и отрыву ее от реального содержания трудового процесса.
Главной фактической целью бюджетодержателя стала минимизация заработных плат бюджетников через создание целого ряда искусственных критериев начисления оплаты труда. Эта система на глазах разрушает здравоохранение, образование, культуру и социальное обслуживание, вынуждает людей к постоянным переработкам ради охранения ранее достигнутого уровня доходов.
Необходимо запретить регионам понижать уровень расчетной величины оплаты труда для работников бюджетной сферы ниже общероссийского минимального размера оплаты труда.
Необходимо законодательное повышение минимального размера оплаты труда до уровня реального прожиточного минимума. Это необходимо для ликвидации нищеты и, кроме того, будет способствовать выводу части заработных плат из теневого оборота.
Единственный реальный инструмент массовой защиты трудовых прав граждан – профессиональные союзы – подверглись показательному огосударствлению, стали пристяжным ремнем партии политического большинства, ее послушным ассистентом в системе погашения массового недовольства граждан, имитацией реального профсоюзного движения.
Фактически поле профсоюзной деятельности монополизировано точно так же, как и поле политической деятельности.
Для обеспечения гарантий прав граждан на объединение в профсоюзы и доступ к профсоюзной защите трудовых прав необходима поддержка конкуренции в профсоюзном движении, государственные гарантии равенства всех профсоюзных организаций.

* * *
В России построена система коррумпированного симбиоза криминального псевдогосударственного и корпоративного капитализма, в которой нет места уважающему права собственности гражданину и ответственному работнику немного труда.
Движущими силами этой экономической системы являются коррупция и воровство.
России жизненно необходима новая экономическая политика, основанная на приоритетах развития наукоемких технологий, несырьевой промышленности и сельского хозяйства, защиты прав собственности, смягчении налоговой системы, ограничении произвола государственных органов в отношении участников экономической жизни, стимулировании доходов граждан, борьбе с коррупцией.
В общенациональных интересах необходимо: жестко разделить бизнес и власть, законодательно запретить государственным и муниципальным служащим и приравненным к ним должностным лицам входить в любые органы управления коммерческих предприятий, ввести для государственных и муниципальных служащих не только декларации о доходах, но и обязательные ежегодные декларации об имуществе и расходах, легитимировать собственность, полученную в 1990-х годах с помощью залоговых аукционов и иными недобросовестными способами, через введение крупных компенсационных налогов и объявить обществу, на что эти средства будут израсходованы, радикально снизить налоги на малый и средний бизнес, ужесточить антимонопольное законодательство и защитить конкуренцию как благоприятную рыночную среду, привести в порядок земельный учет и создать цивилизованный рынок земли.
Вместо экономики трубы должна быть создана экономика реального сектора, основанная на научных и технических достижениях индустриального и постиндустриального общества.
Вместо экономической системы роста благосостояния меньшинства через насилие над большинством должна быть построена экономическая система благоприятных условий для роста благосостояния большинства честных собственников, работодателей и наемных работников.
Все эти меры должны привести к сокращению недопустимо высокого для России разрыва в доходах наиболее состоятельных и наименее состоятельных граждан, что снизит критично высокий уровень социальной нетерпимости в обществе.
Эффективная борьба с коррупцией должна состоять в принятии универсального комплекса правовых мер, среди которых, наряду с обязательной ежегодной декларацией о расходах для государственных и муниципальных служащих, депутатов государственных органов законодательной власти, должно быть введено обложение специальной ставкой подоходного налога всего незаконно полученного имущества, в том числе находящегося у родственников, тюремное заключение сроком до 20 лет и пожизненный запрет на занятие государственных и муниципальных должностей, в том числе выборных.
Должно быть установлено тесное взаимодействие с европейскими и мировыми организациями по борьбе с коррупцией, чтобы нахождению и аресту подлежало имущество и денежные средства коррупционера не только в России, но и за ее пределами. Коррупционеры должны быть лишены правовой возможности спасать свои незаконные доходы за пределами страны.
Это потребует реформы всего российского антикоррупционного законодательства и приведения его в соответствие с европейскими стандартами, чему нет альтернативы.
Необходимо самым жестким образом бороться с теневой экономикой. Как правило, за теневыми экономическими потоками стоят коррумпированные чиновники. Теневая экономика выводит за границы правового поля товарные и финансовые потоки, рабочие места, лишает бюджеты всех уровней очень значительных налоговых поступлений, толкает вовлеченных в этот сектор экономики предпринимателей на прямые преступления.
Теневая экономика безнравственна, она разлагает как бизнес, так и государство.
Лучший способ борьбы с теневой экономикой – это смягчение налогов и упрощение их администрирования, борьба с коррупцией, обеспечение гарантий прав собственности. Спасти большую часть экономики от теневого навеса можно только таким образом.
Чрезвычайно тяжелое воздействие на экономическое состояние страны оказывает несвобода ее политических институтов. Демократия, неотъемлемой частью которой являются права и свободы граждан, – это обязательное условие для создания конкурентной экономики. Несвободные граждане не могут создать сильную, устойчивую и конкурентную современную рыночную экономику, ориентированную на максимальное раскрытие способностей граждан и благосостояние общества.

Человеческое измерение

России необходимо поставить в основу всей государственной политики уважение к человеку.
Народу России необходима социальная политика равенства возможностей.
Одним из самых губительных результатов реформ 1990-х и 2000-х годов стало сильнейшее расслоение общества, формирование расширяющейся пропасти между богатыми и бедными, получившими возможности для успешной жизни и принудительно лишенными их.
Закрепленный в Конституции России принцип социального государства фактически уничтожен сознательными действиями государства.
Это делает государство неэффективным для гражданина и, соответственно, политически неустойчивым. Обездоленный человек не может уважать унизившее его государство.
Реальным результатом государственной социальной политики 1990-х и 2000-х годов стало обезлюдение России.
В результате сокращения социального пространства, уничтожения социальной инфраструктуры всё больше территорий оказываются без жителей – и по причине отсутствия доступных видов экономической деятельности, и по причине отсутствия элементарных условий для жизни. Это касается уже не только сельских территорий, но и тысяч малых городов.
Катастрофическая демографическая ситуация в стране – это в первую очередь результат отсутствия у людей жизненных перспектив, веры в завтрашний день, разумных экономических и карьерных стимулов, условий для семейного благосостояния и – как следствие – утраты воли к жизни, снижения жизненной планки, нежелания «делиться нищетой» с будущими детьми.
Главной логикой государственной социальной политики стала минимизация социальной ответственности государства при отсутствии доступных для большинства граждан способов роста своего благосостояния.
Самым громким примером такой политики стали монетизация социальных льгот для десятков миллионов граждан и введение в действие Жилищного кодекса РФ, возложившего де факто на граждан все финансовые долги и неисполненные властями обязательства нескольких десятилетий.
Жилищный кодекс РФ должен быть переработан с учетом драматического и трагического опыта его реализации в течение всех лет после его введения в действие, должен стать реальной правовой защитой граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг.

* * *
Для защиты жизни, сохранения (а во многих местах создания) достойных человека условий для материнства и детства России необходима система доступного и качественного здравоохранения с широким пакетом бесплатных, гарантированных государством услуг.
В каждом муниципальном районе в зоне часовой транспортной доступности должны действовать медицинские центры, оказывающие услуги в сфере терапии, хирургии, кардиологии, педиатрии, перинатального дела, включая реанимацию и скорую помощь.
Для врачей, среднего и младшего медицинского персонала должны быть созданы условия высокооплачиваемого труда и гарантии обеспечения жильем.
Необходима разработка отвечающего потребностям лечения стандарта лекарственного обеспечения больниц, позволяющего оказывать гарантированные государством медицинские услуги гражданам бесплатно.
Все региональные медицинские центры (республиканские, краевые и областные больницы) должны иметь статус клинических. Минимальное расстояние между этими центрами должно быть 250 км (не более 4 часов пути наземным медицинским транспортом), при необходимости в рамках одного субъекта Федерации таких центров должно быть несколько, все они должны быть оснащены санитарной авиацией и реанимобилями.
Должна быть восстановлена сельская медицина: небольшие стационарные поселковые больницы, фельдшерские акушерские пункты (ФАПы) и аптеки при них, кабинеты врачей общей практики. Лишение ФАПов права продажи лекарственных средств с 1 октября 2010 года привело к необходимости для граждан ездить за самыми необходимыми лекарствами за десятки километров.
Все без исключения ФАПы и кабинеты врачей общей практики должны быть оснащены автомобильным транспортом и технологическим пакетом для оказания скорой медицинской помощи, устойчивой стационарной и мобильной связью, бесплатной для абонентов.
Должна быть пересмотрена система страхового финансирования медицинских учреждений. Введение этой системы не сопровождалось созданием условий для конкуренции в этой сфере. Монополизм действующих организаций медицинского страхования, искусственные нормативы покрытия расходов медицинских учреждений привели к непрозрачности управления финансами в медицине, высоким коррупционным издержкам и финансовому голоду учреждений здравоохранения, в итоге – к понижению объемов и снижению качества оказания медицинских услуг.
Решение о сроках лечения пациента может и должен принимать только врач, несущий личную ответственность за здоровье и жизнь человека, а не чиновник, в зависимость от которого попали и специалист, и гражданин.
Медицинские учреждения должны принимать прямое участие в формировании государственного заказа на подготовку в государственных образовательных учреждениях врачей и других специалистов в области здравоохранения.
В стране разрушена государственная система охраны здоровья граждан, нет нормальной диспансеризации населения, позволяющей вовремя заметить нарушения здоровья, разрушена система открытой инфраструктуры физической культуры и массового спорта, который стал доступен только состоятельному классу. Сильнейший кризис переживает система детских спортивных школ и центров.
В России растет самое больное за последние 50 лет поколение. Генетический фонд народа подвергается испытанию болезнями, наркоманией, неадекватным учебным режимом и нагрузками государственной системы образования.
Главным критерием качества работы властей в области здравоохранения должны быть рост продолжительности жизни и снижение смертности.

* * *
Государственная система образования находится в состоянии многолетнего перманентного реформирования, которое по преимуществу принесло ей зло.
Нормативно-подушевое финансирование фонда оплаты труда образовательных учреждений привело к намеренному уничтожению более половины сельских школ, поставило на грань жизни и смерти небольшие школы в поселках и городах, усилило кризис дошкольного образования.
При этом формы отчетности и критерии оценки труда учителей являются издевательскими, унижают достоинство личности учителя.
Введение прямой зависимости уровня оплаты труда учителя как от числа учеников в классе, так и от результатов их аттестации привело к разрушению созидательной атмосферы учительского труда, толкает педагогов на всевозможные ухищрения, чтобы экономически выжить, не лишиться минимальных зарплат.
На учителя фактически возложена вся ответственность не только за уровень знаний, но также и за уровень способностей и возможностей ребенка, что невозможно.
Введение единого государственного экзамена не разрушило систему коррупции в образовании, а перенесло центр ее тяжести с высших учебных заведений на общеобразовательные школы. Результаты ЕГЭ становятся предметом манипулирования и фальсификаций на уровне школ, территорий и целых регионов.
Критерии оценки знаний по ЕГЭ остаются во многих случаях неадекватными задаче, а для гуманитарных учебных дисциплин превращены в бессмыслицу, не имеющей никакого отношения к предмету изучения.
Поход за знаниями превращен в гонку за показателями любой ценой.
Происходит форсированное уничтожение учительского сословия, при отсутствии которого школа теряет не только качество образовательного процесса, но утрачивает способность вести воспитательный процесс.
При этом государство не останавливает попытки политической эксплуатации всей государственной системы образования в интересах правящей политической группы, что нарушает все принципы образования.
Школа испытывает приступ примитивной идеологизации в интересах правящей политической группы, фактически введено принудительное прикладное политическое воспитание школьников, в школах процветает идеологическая агитация и пропаганда.
Продолжаются манипуляции с перечнем и содержанием обязательных для изучения предметов в общеобразовательной школе, особенно в старших классах, сутью которых является политизация и коммерциализация образовательного процесса.
Многочисленные попытки переписать учебники истории на века назад, с учетом современной политической конъюнктуры привели к девальвации исторического знания в школах.
Поиск исторических опор и оправданий для правящего режима привел к рецидивам оправдания в учебных пособиях сталинщины, массовых репрессий против народа.
Вопросы актуальной политической истории (с участием действующих политиков) в общеобразовательных школах не должны изучаться вообще, а в высших учебных заведениях могут изучаться только факультативно. Предмет оценки знаний ученика и студента не должен зависеть от политической конъюнктуры, от личной гражданской позиции учащегося молодого человека.
Приоритетом российской общеобразовательной школы должны стать современное образование и гражданское воспитание детей, основанное на приоритете знаний, уважения к личности и здоровью человека.

* * *
Автономия российских вузов практически утрачена. Ректоры высших учебных заведений стали техническими исполнителями указаний министерства образования, от которых требуют не столько качественной подготовки специалистов, сколько максимального и форсированного сокращения бесплатных учебных мест, коммерциализации образования, контроля за политической лояльностью студентов, особенно в период избирательных кампаний.
Политика формирования государственного заказа на учебные места в профессиональных образовательных учреждениях оторвана от экономического планирования, от формирования рынка труда.
Система государственного финансирования профессиональных образовательных учреждений – как высших, так и средних – непрозрачна и не учитывает инфраструктурные нужны этих учреждений, не обеспечивает их деятельность в объеме, гарантирующем получение первого бесплатного среднего и высшего образования всем гражданам России.
Минимальный уровень бесплатных учебных мест должен быть установлен законодательно.
Для всех платных учебных мест должна быть введена доступная система государственных образовательных кредитов.
Государственная студенческая стипендия должна составлять не менее 50% от минимального размера оплаты труда.
Российская фундаментальная и прикладная наука бедствуют и пополняют лучшими своими кадрами, своим интеллектом и талантом университеты и научные лаборатории всего мира. Сам престиж научного труда в иерархии общественных ценностей поставлен под сомнение. Ученые бедны, институты и лаборатории не обеспечены достаточными материальными ресурсами, результаты научных исследований в большинстве своем не востребованы в экономике страны (и это также обедняет научные учреждения), многие открытия находят признание и практическое применение за рубежом.
В административном устройстве Российской Академии Наук на первом месте стоит чиновник, а не ученый.
Научная работа в высших учебных заведениях, без которой полноценное высшее образование невозможно, существенно ослаблена.
Система финансирования научной деятельности в России должна быть создана практически заново, отвечать приоритетам как фундаментальной, так и прикладной науки, ориентированной на потребности высокотехнологичных отраслей экономики. Инвестиции бизнеса в научные исследования должны быть полностью выведены из-под налогообложения.
В России необходимо восстановить статус ученого как главного двигателя прогресса, сделать работу в научной сфере привлекательной для тысяч и тысяч молодых одаренных людей, которые сегодня не идут в науку, чьи таланты сейчас не находят реализации, идеи не воплощаются в открытия и изобретения.
Достаточные инвестиции в научную деятельность являются залогом самостоятельности государства, показателем уровня самореализации граждан.
Защита прав интеллектуальной собственности находится в России в зачаточном стоянии, интеллектуальные достижения тысяч российских граждан становятся жертвой воровства, не пресекаемого государственными институтами. Часто само государство крадет результаты интеллектуального труда граждан. Судебная практика в части защиты прав интеллектуальной собственности противоречива и недостаточна.
Для спасения системы образования в России необходимо осмыслить весь ее путь в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах, полностью изолировать образовательный процесс на всех уровнях от политического заказа, ориентировать школы, средние и высшие учебные заведения исключительно на ведение образовательной деятельности, целью которой является обучение и воспитание детей и молодых людей, качественное насыщение рынка труда, и ничего больше.
Экономика системы образования должна гарантировать получе

Twitter

Вторник, 19 Июля 2011 г. 09:19 + в цитатник




@Ermolenko151151:
09:17:24 Молчание едра http://151151.livejournal.com/1168945.html
13:09:52 Прокуратуру посетил, теперь в суд! Веселые будни ио директора лицея)))
17:15:36 Выиграли в суде) http://151151.livejournal.com/1169546.html

19:02:55 Вроде простой этап на Тур де Франс, но Контадор всем напомнил, что он крут, а Шлеки капнули... Ох, в крутых Альпах будет весело)))


19:45:43 А вот и итоги мониторинга самарких блогов) http://151151.livejournal.com/1169790.html

Тур де Франс 2011 – самое интересное

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 14:14 + в цитатник
Интересных моментов на самой важной велогонке года Тур де Франс предостаточно, причем, как положительных, так и отрицательных. Около 12 миллионов болельщиков выстроились вдоль дорог, чтобы подбодрить велосипедистов. А ведь для этого не нужно платить, не нужно покупать никаких билетов. За 21 день гонки участники покрывают маршрут в 3218 км. Каждый раз маршрут меняется, но горы неизменны: гонщики должны взбираться по невероятно крутым склонам Пиренеев и Альп перед финальной гонкой на Елисейских полях в Париже. В этом году Тур де Франс может стать одним из самых травмоопасных для велогонщиков. Чего стоит только один инцидент с голландским гонщиком, перелетевшим через колючую проволоку.Смотрите также: Тур де Франс 2011, Велосипед – спорт, развлечение, средство заработка(Всего 20 фото)Тур де Франс - самое интересное
Источник статьи: http://bigpicture.ru/?p=178214

Самые необычные свалки

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Nikita08 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самые необычные свалки

Мусор постепенно заполняет нашу планету, но даже такие нестандартные отходы, как старые самолеты и корабли необходимо где-то располагать. Вот и появляются по всему миру подобные места.

1270569388_1244621193_006

Читать далее...

Twitter

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 09:27 + в цитатник




@Ermolenko151151:
09:25:46 Газпром, мечты сбываются: "Волгарь-Газпром" выбил ЦСКА из Кубка России )))
09:31:48 ЗАЯВЛЕНИЕ БЛОГЕРОВ САМАРЫ http://151151.livejournal.com/1167844.html
14:16:31 Россия - неунывающая страна, любой прогноз для неё в итоге оказывается оптимистичным
15:55:17 Как меня возвысили и понизили))) http://151151.livejournal.com/1168264.html

21:25:53 Британцы прокляли Блаттера) http://151151.livejournal.com/1168618.html


22:22:33 Как журналист Соловьев защищал от меня портовые терминалы и сколько это стоило бюджету http://151151.livejournal.com/1168738.html

Хиты 90-х а капелла. Послушайте, очень круто

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 15:26 + в цитатник





Процитировано 1 раз

Twitter

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 11:15 + в цитатник




@Ermolenko151151:
11:14:37 Смотрю трансляцию федерального семинара МШПИ) Слушатели опрашивают Косачева)
11:33:56 В российской демократии полезного гораздо больше приятного)
11:38:44 Азаров вступился за Яшину http://151151.livejournal.com/1167588.html
12:09:11 По России-2 показывают в прямом эфире Крылья Советов! Против Луча во Владивостоке, где Аджинджал капитаном)))
13:17:59 Golitsyno-2-2011 - mspsvideo http://t.co/pkrv3zd

14:39:04 В нудной битве скелетов Крылья продули Лучу. Если так играть, то лучше и не летать...


19:21:28 Тур де Франс: опять Кавендиш. Скучно. Скорее б Альпы...

5 угроз социальных сетей

Суббота, 16 Июля 2011 г. 15:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Vsiaco [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5 угроз социальных сетей

http://img.rl0.ru/f0d35e1a8b2881766d1572e7f7accd13/200x200/www.aif.ru/application/public/news/889/a75ac0e0f07342c2fb5aba0b74d182d6_big.jpgСоцсети день ото дня становятся все популярнее, но чем они популярнее — тем и небезопаснее. Какие же самые главные угрозы могут подстерегать нас там?

Когда вы с радостью заходите на свою страницу в Facebook,пишите комментарий в Твиттере и смотрите картинки на Flickr, совершенно легко забыть о том, что вы находитесь в самом лакомой для фишеров, скаммеров и хакеров месте.

Киберпреступники отслежывают тренды и сосредотачиваются на том, где больше всего народу, поэтому очень важно защищаться от того, от чего вы можете пострадать. Представляем подкорректированную и переведенную статью портала Discovery News, из которой вы узнаете, какие угрозы опаснее всего среди ныне существующих.

Читать далее...

Twitter

Суббота, 16 Июля 2011 г. 10:28 + в цитатник




@Ermolenko151151:
10:28:10 Мужской разговор. Интересное интервью с Явлинским http://151151.livejournal.com/1166119.html
13:49:24 "Булгария" и 29 тысяч погибших на транспорте за год http://151151.livejournal.com/1166656.html
18:07:58 “Я так думаю!” И.Ермоленко в проекте Самара today http://151151.livejournal.com/1167040.html
18:33:34 Понеслись крутые разборки на Тур де Франс!)

22:37:16 Посмотрел "Смертельную гонку". Нравятся фильмы со Стэтхемом)


01:31:42 Досмотрел "Без компромиссов". Не самый лучший фильм Джейсона Стетхэма)

Как русский язык американцев с Черного моря согнал

Суббота, 16 Июля 2011 г. 09:02 + в цитатник
Это цитата сообщения ДИАНАФ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как русский язык американцев с Черного моря согнал

Наш великий русский язык богат и могуч. Это знают многие.

Но все ли его понимают? И как, например, разговаривать с американцами, которые не хотят понимать русского языка?
Предлагаем вам коротенький видеоролик о малоизвестном событии 20-летней давности, случившимся в территориальных водах СССР Чёрного моря.
Увидите, как толерантно и вежливо умели вести диалог с нахалами советские моряки. Из этого материала вы поймёте, что, оказывается, американцы прекрасно понимают русский язык.
Все всё прекрасно понимают, только придуриваются. И никому ничего не надо объяснять. И никакой демагогии. Жаль, что только такая форма общения безоговорочно понимается нашими партнёрами.

http://video.yandex.ru/users/via-midgard-info/view/71



- ..Когда им по лбу надают, они не агрессивны..
и еще в тему
Русские глазами американца

Тур де Франс 2011

Пятница, 15 Июля 2011 г. 11:34 + в цитатник
98-ая велогонка Тур де Франс стартовала 2 июля – 18 команд по девять велогонщиков отправились из Пассаж-дю-Гуа в западной Франции. Марк Кавендиш из Великобритании выиграл 11-ый этап, прошедший сегодня в Лавуре, но французский велогонщик Томас Веклер по-прежнему не снимает желтую футболку лидера в общем зачете. Первая половина тура ознаменовалась авариями, когда, например, голландец Джонни Хугерланд въехал в забор с колючей проволокой, когда его сбил с дороги автомобиль. Гонка продлится до 24 июля по направлению к Альпам, и во второй половине гонщиков ждут горные участки. Общий маршрут гонки составит 3 430 км. В этом выпуске собраны фотографии из первой половины гонки Тур де Франс 2011.Смотрите также:  Тур де Франс 2009,Тур де Франс 2010(Всего 38 фото)Тур де Франс
Источник статьи: http://bigpicture.ru/?p=177133

Twitter

Пятница, 15 Июля 2011 г. 09:43 + в цитатник




@Ermolenko151151:
09:41:43 Гугл+ http://151151.livejournal.com/1165044.html
11:27:47 Сопротивление табачников http://151151.livejournal.com/1165424.html

18:00:43 Макдональдс это магазин! http://151151.livejournal.com/1165634.html


22:59:55 Online-интервью с Михаилом Прохоровым. http://151151.livejournal.com/1165940.html

Twitter

Четверг, 14 Июля 2011 г. 16:46 + в цитатник



@Ermolenko151151:
16:45:27 Матвиенко изъяла из продажи в Петербурге ВЕСЬ тираж журнала "Власть"! http://151151.livejournal.com/1164668.html

22:34:56 кому еще инвайтину на гугл+?)


22:51:10 А вот чего за фигнятакая: в гмейловскую почту сообщения о твиттер-упоминаниях меня появляются раньше, чем тут?)

Twitter

Четверг, 14 Июля 2011 г. 10:49 + в цитатник
@Ermolenko151151:

10:48:44 Партийная литература http://151151.livejournal.com/1164047.html

Twitter

Среда, 13 Июля 2011 г. 11:41 + в цитатник



@Ermolenko151151:
11:40:11 Голый велопробег в Лондоне http://151151.livejournal.com/1163742.html

19:02:32 Опять на Тур де Франс победил Кавендиш... Скорее бы уже горы...


20:15:00 Очень правильная программа в Кировской области http://151151.livejournal.com/1163964.html

Вторая мировая война: Битва за Британию (Часть 4)

Среда, 13 Июля 2011 г. 10:12 + в цитатник
Летом и осенью 1940-го года Военно-воздушные силы Германии провели тысячи бомбардировок, атаковав военные и гражданские объекты Великобритании. В попытке завоевать превосходство в воздухе Гитлеровские силы готовили операцию по вторжению в Великобританию под кодовым названием «Операция Морской Лев». Поначалу они бомбили только военные и промышленные объекты. Но после того как Британские ВВС ударили по Берлину ответными ударами в сентябре, немцы начали бомбить гражданские объекты. За период июль-декабрь 1940 года погибли около 23 тысяч британцев. В сражении были задействованы тысячи пилотов и экипажей в небесах над Британией, Германией и Ла-Маншем, каждая сторона потеряла более 1500 самолетов к концу года. Британский премьер-министр Уинстон Черчилль в своей августовской речи сказал о британских пилотах следующее: «Никогда за историю конфликтов не было такого преимущества малого числа над большим». Оборона Великобритании выстояла, а операция «Морской лев» отложена в октябре, хотя бомбардировки продолжались еще задолго после этого.Смотритете также: Вторая мировая война: Предвоенное время (Часть 1), Вторая мировая война: Захват Польши и Зимняя Война (Часть 2), Вторая мировая война: блицкриг на Западном фронте и падение Франции (Часть 3)(Всего 45 фото)
Источник статьи: http://bigpicture.ru/?p=175701

Twitter

Вторник, 12 Июля 2011 г. 18:16 + в цитатник



@Ermolenko151151:
18:15:37 Сегодня фитнесс-день)))) http://151151.livejournal.com/1162961.html

19:12:27 Тур де Франс: наконец- то Каведиша обыграли на финише))) Этап обошелся без такого костоломства, как предыдущий


21:25:58 Саратов стебётся... http://151151.livejournal.com/1163242.html

Вторая мировая война (Часть 3)

Вторник, 12 Июля 2011 г. 09:55 + в цитатник
Весной 1940-го преисполненная храбрости Германия утвердилась в роли завоевателя наций, успешно покорив шесть стран менее чем за 100 дней. В апреле 1940 года Германия вторглась в Данию, капитулировавшую всего за шесть часов. В то же время нацистские корабли и войска вошли в воды Норвегии, напав на корабли и пехоту, начав конфликт, который продлится два месяца. 10 мая более двух миллионов немецких солдат на суше и в воздухе вторглись во Францию, Бельгию, Люксембург и Нидерланды, используя тактику блицкриг. Маленькие страны пали за несколько недель, но Франция продержалась до 22 июня, после чего было подписано перемирие. Также в этот период Советский Союз провел выборы в Эстонии, Латвии и Литве, силой присоединив их к своей территории. К концу лета немецкие силы углублялись, расстраивались и планировали Битву за Британию. Часть 1 и часть 2 общего выпуска можно посмотреть тут и тут, соответственно.(Всего 45 фото)Вторая мировая война (часть 3)
Источник статьи: http://bigpicture.ru/?p=173852


Поиск сообщений в i151151
Страницы: 292 ... 135 134 [133] 132 131 ..
.. 1 Календарь