-Метки

avstriez Власов Волков айдов апонса артём горлов бабурин багаев багаутдинов байтуков безлихотнов билялетдинов божин большаков бородин бородюк ботнарь бояринцев газинский галкин галоян гонгадзе горбунов горлов громыко гуз данилкин дворецков довбня евдокимов енин жажа жевнов жозеп клотет журавлёв журавлев зураев иваньков игорь лебеденко йорди рейна каймаков калмыков калугин караев кацалапов кеняйкин кертанов кирсанов клевинскас клотет князев кобозев ковалёв кожемякин кокошка комбаров кононов конюхов коротков корян костин кубок россии кузьмичев кулешов кутепов кухарчук лаптев ле таллек лебеденко лях магаль максимов мамут манелов масалов мелекесцев мелешин микуцкис микушин мирзов мищенко молодцов москвичёв москвичев насыров нетфуллин никулов новосельцев олег кононов орехов павлов петраков погребняк полоз померко прошкин рейна роганович руслан червяков рыков рязанцев савич салугин самсонов сергеев смольников соколов стеванович стеклов стефанович султонов талалаев тараканов тарала темников тесак торпедо торпедо москва торпедо-зил тугарев тукманов тукманов-пидарас тукмановское торпедо турищев тюпиков угу виейра усанов фк москва фк торпедо москва фк торпедо-зил цска москва цыбиков червяков чугайнов чупаёв чурич шамкин шапич шевченко шитов шляков шоркин шумейко шумских шустиков эркинов юзепчук

 -Рубрики

 -Музыка

 -Я - фотограф

Матч ветеранов, 100 лет со дня рождения ДЕДа

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
426.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФК_ТОРПЕДО_МОСКВА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6050


Алексей САВЕЛЬЕВ: "Начал в школе ЦСКА, но оттуда меня выгнали".

Понедельник, 17 Апреля 2017 г. 20:50 + в цитатник
Начал в школе ЦСКА, но оттуда меня выгнали. Девять лет мне было. Сначала нас тренировал Владимир Дорофеев, бывший игрок ЦСКА. Классный мужик, но, к сожалению, любил выпивать. А времена-то – середина восьмидесятых. Дорофеев – при погонах. Как выпивал, шел к начальству: «Вы уроды, у детей ни маек, ни трусов, а вы не пойми чем занимаетесь». Естественно, долго его терпеть не стали, уволили. Новый тренер Владимир Саутин выстроил нас на первой тренировке и заявил: «Был идиот и набрал вас, таких же идиотов». – «Дорофеев не идиот», – сказал я. После этого Саутин меня выгнал, а потом разогнал всю команду. Я же попал в «Торпедо» к Николаю Сенюкову.
rue875a790617 (448x600, 122Kb)

– Николай СЕНЮКОВ - великий человек. Каким он вам запомнился?

– Закалка у него – дай бог: во время Великой Отечественной служил в разведке, был ранен несколько раз, получил много орденов. В 1990 году нам предстояла поездка в Италию, на турнир, устроенный «Ювентусом». Сенюков предупредил: «В фотоателье обязательно скажите: мне нужна фотография для поездки в капиталистическую страну». В ожидании той поездки я дни на календаре зачеркивал. Соперниками были «Дженоа», «Фоджа» и другие команды, мы заняли первое место, и тогда же я получил приглашение в интернат «Ювентуса».

– Как это происходило?

– Прямо во время разминки подошел агент, дядечка в возрасте, и через тренера сказал: «Леш, тебя итальянцы хотят забрать». – «Да я не против». Посмеялись, и разошлись. За нами присматривал человек из органов, так что уйти в «Ювентус» тринадцатилетнему пацану было нереально. Хотя я на том турнире стал лучшим бомбардиром. И в юношеской сборной, и в «Торпедо» играл нападающего.

– Когда стали полузащитником?

– В 1996-м. Во время игры в Нижнем Новгороде меня подозвал Валентин Иванов, тренер «Торпедо»: «Выходишь левым хавбеком. Других мест нет. Сможешь сыграть?» – «Да мне лишь бы на поле выйти». Мне повезло закрепиться в высшей лиге. Из дубля я вышел сырым, и заиграл только благодаря второму тренеру Никонову, верившему в меня, и тому, что у «Торпедо» денежек не хватало на игроков посильнее.


– Как нехватка денег проявлялась?

– Первую зарплату я получил на ЗИЛе как слесарь. На базе в Мячково несколько месяцев не было горячей воды, не могли нормально помыться. Стиральных машин не было, форму драили сами, вешали сушиться в комнате, и духан стоял – мама не горюй.

– Что изменилось в «Торпедо», когда команда перешла от ЗИЛа к «Лужникам»?

– Для начала погасили долги за три месяца. Как игрок основы я получал тогда полтора миллиона рублей в месяц, но надо уточнить, что по тому курсу это 250 – 300 долларов.

– Тарханов позвал вас в ЦСКА тогда же?

– Да, летом 1996-го. Наступила зима – в ЦСКА раскол, и Тарханов в итоге сам перешел в «Торпедо». Из-за неразберихи постоянно менялись места тренировок, и в какой-то момент мне просто не сказали, куда ехать на тренировку команды Тарханова. Я оскорбился: «Что это такое? Я же себя не на помойке нашел». В то же время мне позвонили из ЦСКА, который возглавил Садырин: «Приходи к нам». Так я вернулся в клуб, в котором начинал в детстве. Тарханов мне больше не звонил.

– Вместе с вами между «Торпедо» и ЦСКА метался Андрей Николаев, открытие сезона-1996. Почему он быстро сник?

– Да, огромный талант, в «Торпедо» делали ставку на него, а не на меня. У Андрея были потрясающие данные, но характера не хватило. По ножке дадут – ой, болит. А я ржал да пахал, да землю грыз – и как-то вылез потихонечку. Андрей же постепенно сошел на нет.

– Каким был ЦСКА двадцать лет назад?

– В 1997 году – очень тяжелая атмосфера. После ухода всей основы с Тархановым в «Торпедо» команду собирали заново, менялись места сборов и владельцы клуба. В том году команда делилась на компании: я с молодыми (Семшовым, Цаплиным, Армишевым, Агеевым), ветераны (Минько, Гришин) – отдельно. Минько нас, молодых, беспредельщиками называл. Мы были шебутные, мозгов мало, а энергии много. Это на следующий год молодежь и ветераны перемешались, а в начале 1997-го обстановка была сложная.

– В чем была сложность?

– Прямо скажу – многие просто бухали безостановочно.

– Сергей Мамчур каким запомнился?

– Смеялся без конца. Везде и над всеми. Когда он умер, никто не знал, от чего. Только потом выяснилось, что он был на дискотеке, черт его дернул что-то съесть, а он до этого выпил – алкоголь с тем наркотиком давал остановку сердца.

– Трудно было оставаться в стороне, когда «многие бухали»?

– Ну, мы же команда, е-мое. Просто одно дело, когда ты выпил и в порядок себя привел. И другое – когда из стакана не вылезаешь. Но в итоге ребята собрались и поняли, что так дальше нельзя.

– Как себя вел Павел Садырин?

– Он был взрывной, вся работа строилась на эмоциях. Всегда все говорил в глаза. «Ты говно, иди отсюда» или «Красавец, так держать». Мог на три недели отправил меня в дубль, а потом выдернуть оттуда и выпустить в стартовом составе.

– За что в дубль засылал?

– Он на меня рассчитывал как на талантливого игрока, а я в двадцать лет был ни рыба ни мясо – так, ползал по полю. Ночку не поспал, посидел с девочками в «Утопии». Денежки-то есть – чего не погулять. Поспал пару часов – и на тренировку. С возрастом я понял: нахрен я Садырину такой нужен был. Вот он и сунул меня в дубль – чтоб я о жизни подумал.

– В дубле вы встретили Романа Широкова.

– Его и к основному составу уже привлекали, хотя он был моложе всех и немного стеснялся. Садырин к нему очень хорошо относился, но в какой-то момент у Романа появились личные проблемы. Забухал, короче, немножко. Садырин его лечить пытался. Даже в сапоги один раз одел. Увидели его как-то на базе: «Ром, ты чего?» – «Да вот забор крашу». Молодец, взялся за голову, талант не пропьешь.

rue58ea01aa14 (700x477, 259Kb)

Интервью ПОЛНОСТЬЮ - https://www.sports.ru/tribuna/blogs/soulkitchen/1245000.html
***
Рубрики:  Интервью
Наша история. Наши ЗВЁЗДЫ !
звёздные футболисты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку