-¬сегда под рукой

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќиколай_ офырин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.11.2006
«аписей: 1070
 омментариев: 27201
Ќаписано: 35168

Ѕ≈——ћ≈–“»≈ ЌјЎ≈√ќ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 05:11 + в цитатник
¬чера € побывал на презентации новой книги ƒмитри€ √луховского ЂЅудущееї. ¬ чЄм-то € с автором согласен, в чЄм-то нет. Ѕыло при€тно услышать идеи, которые € высказал в р€де своих статей несколько лет назад.  нига ЂЅудущееї и еЄ публикаци€ в соцсети во многом соответствуют описанным мною принципам книги будущего. ћне удалось задать несколько вопросов ƒмитрию √луховскому, на которые он подробно ответил, назвав мен€ при этом конкурентом.





ЂЅудущееї ƒмитри€ √луховского это книга о том, как человек сумеет отменить старость, о том, как он изменитс€ после этого.  нига о счастливом мире без болезней и смерти, без бога и церкви, без любви и семьи, без стариков и детей. ƒействие романа происходит в ≈вропе XXIV века, спуст€ триста лет после изобретени€ Ђвакциныї - препарата, способного остановить процесс старени€.

Ђ¬ ≈вропе, по сюжету ЂЅудущегої, бессмертие включено в базовый соцпакет.  аждый, кто рождаетс€ в ≈вропе, имеет право на вечную юность. ¬ –оссии ситуаци€ совсем друга€: несмотр€ на то, что Ђпрививка от старостиї была создана именно в –оссии, народу бессмертие тут так и не доверили. ¬ечна€ молодость была узурпирована прав€щей элитой. ¬ итоге средн€€ продолжительность жизни простого росси€нина составл€ет тридцать лет, как в  аменном веке, зато страной несколько столетий спуст€ прав€т те же самые люди, которые властвовали в ней в начале двадцать первого векаЕї

»де€ бессмерти€ одна из самых привлекательных и жизнестойких в культуре. ≈й посв€щены многие мифы и художественные произведени€. ¬ известной пьесе Ђ—редство ћакропулосаї люди получили лекарство от смерти, а потом не знали, что с ним делать. ћефистофель предлагает ‘аусту бессмертие в обмен на его душу! ‘ауст вначале соглашаетс€, а потом горько сожалеет.
»де€ бессмерти€ Ц искушение или испытание?

¬ детстве мен€ поразил фантастический рассказ, в котором предполагалось, что учЄные открыли лекарство от бессмерти€. —начала люди выстроились в очередь за лекарством дл€ бессмерти€, а потом возникла очередь за лекарством ќ“ бессмерти€.
Ќужно ли люд€м бессмертие?





—огласно Ѕиблии, человек вначале был создан по образу и подобию Ѕожию, то есть бессмертным. » только в результате грехопадени€ јдам и ≈ва были изгнаны из –а€ и стали смертными. ѕредполагают, что ген, дающий полную регенерацию клеток, был несколько искажЄн, в результате чего полное восстановление клеток стало невозможно.

¬ ≈вангелие в Ђјпокалипсисеї говоритс€, что тела всех умерших будут воскрешены на —трашный —уд к дальнейшему бессмертному существованию.
–усский философ Ќиколай ‘Єдоров в своЄм труде Ђ‘илософи€ общего делаї ставил как вполне реальную задачу воскрешение к бессмертной жизни всех когда-либо умерших на земле.

ј недавно прочитал, будто бы через двадцать лет учЄные откроют ген бессмерти€, и вечна€ жизнь станет реальностью. Ќо если бессмертие действительно станет реальностью, то неизбежно начнЄтс€ разделение на тех, кто достоин стать бессмертным, а кто не достоин.

¬ романе »вана ≈фремова Ђ„ас Ѕыкаї показана цивилизаци€, в которой срок жизни предоставл€лс€ в зависимости от социального статуса.   этому привыкли, и даже радовались, что им досталс€ короткий век Ц прожить быстро и умереть молодым!

Ђѕо сюжету романа ЂЅудущееї открытие бессмерти€ делаетс€ в –оссии, Ц рассказал ƒмитрий √луховский. Ц Ќо в то врем€ как в ≈вропе, где царит насто€щий социализм и равенство, бессмертным становитс€ каждый, кто рождаетс€, у нас в стране народу бессмертие не довер€ют. » оно остаЄтс€ в распор€жении властной элиты. ѕоэтому люди, которые правили страной в начале XXI века (условно кооператив Ђќзерої), эти же люди остаютс€ во власти 300-400 лет спуст€. Ќе мен€ютс€: та же сама олигархи€, те же самые министры. »ногда министр путей сообщени€ становитс€ чем-нибудь другим, но чтобы совсем попрощатьс€, такого не бывает. » даже —ердюков, наверное, там где-то вдругЕ ћне кажетс€, это просто отражает ситуациюї.

Ђ¬ нашей стране смерть от естественных причин политических лидеров это наше благо, Ц считает ƒмитрий √луховский. Ц “о есть это наш собственный бич, но с другой стороны это великое благо. ѕотому что, не умри »осиф ¬иссарионович от инсульта, или Ћеонид »льич уже от общего измождени€ своей старостью, был бы у нас до сих пор —оветский —оюз, и были бы мы при Ћеониде »льиче или »осифе ¬иссарионовиче. ѕотому что добровольно эти люди не пошли бы никуда. » € уверен, что ¬ладимир ¬ладимирович тоже в принципе никуда не собираетс€. ’оть тушка, хоть чучелком, он мечтает продолжить управл€ть нашей с вами счастливой страной. ≈сли бессмертие будет открыто при его жизни, то валить надо сейчас ужеї.

ј вот в мифологии бессмертие рассматриваетс€ скорее как прокл€тие. “ак прокл€т был јгасфер Ч ¬ечный жид, Ц мифологический иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на расп€тие »исуса ’риста. јгасфер отказал »исусу и оттолкнул, когда тот попросил позволени€ прислонитьс€ к стене его дома, чтобы отдохнуть. «а это јгасфер был осуждЄн на скитание по земле до ¬торого пришестви€ и вечное презрение со стороны людей.

Ѕлизкими к јгасферу €вл€етс€ легенда о ѕрометее, вечно терзаемом хищной птицей, и легенда о  аине, осуждЄнном, как и јгасфер, на вечное скитание по земле, а также легенды о “ангейзере и Ћетучем голландце. ѕрокл€т на вечное существование кузнец, выковавший гвозди дл€ ’риста, и обречЄнный вечно их ковать. ќсуждЄн на вечное скитание »уда »скариот.

Ќо самым страшным оказалось бессмертие дл€ —изифа, который был наказан тем, что должен был вечно вкатывать камень на гору, а камень скатывалс€ с вершины.
јльбер  амю в своЄм эссе Ђћиф о —изифеї убедительно доказал, какой мукой может быть бессмертие, если оно не наполнено смыслом.

ћихаил Ѕулгаков в романе Ђћастер и ћаргаритаї делает ѕонти€ ѕилата бессмертным, одиноко наблюдающим за звЄздами и проклинающим своЄ бессмертие и свою славу.
¬ известном фильме Ђ√орецї главный герой тоже бессмертный. Ќо он не напоминает нам ‘ауста, поскольку не мучаетс€ от бессмерти€.

Ѕессмертие Ц дар или прокл€тие?

»ногда кажетс€, что ценность человеческой жизни €вно преувеличена.
„еловек создан смертным, потому что он устаЄт от жизни и хочет умереть.
∆елание умереть столь же естественно, как и желание жить.

¬ работе ћильтона Ђѕотер€нный райї рассказываетс€ о том, почему люди стали смертными.
Ќаша планета Ч один из миров, который должны окультурить люди, созданные смертными, чтобы не очень уставали.

Ќекоторые душу свою готовы продать за возможность личного бессмерти€. ’от€Е бессмертие и заключено в нашей душе!

„ем же грозит бессмертие? ќчередью за смертью?




Ќужна ли вообще люд€м, привыкшим к страху смерти, вечна€ жизнь?
Ќет, нужно, чтобы человек был прив€зан к земле, к своей семье, к дому, дорожил приобретенным, а также радост€ми, которые дарит ему повседневность.
–азве не страшна вечна€ жизнь, наполненна€ любовью? Ёто все равно что питатьс€ исключительно сладким. —частье без слез и страданий не воспринимаетс€.

Ђ—мерть включена в программу жизни. ≈сли бы не было смерти, не было бы и жизниї, Ц уверен Ќобелевский лауреат –оберт ’орвиц, открывший механизм самоубийства клеток.

ќтношение к смерти служит показателем характера цивилизации.
ƒл€ нынешнего секул€ризованного западного общества смерть это трагеди€, поскольку цель жизнь Ц наслаждение. ј дл€ некоторых восточных религий смерть это радость перехода в новую жизнь.
—мерть понимаетс€ с точки зрени€ функционального понимани€ самой жизни, а не как нека€ непостижима€ трансцендентна€ тайна.
—мерть не отсутствие жизни, а еЄ завершение.

ќбъективно смысл смерти в обновлении жизни. ќднако дл€ человека важнее его собственный смысл жизни и смысл его смерти.

— научных объективных позиций смерть представл€етс€ регул€тором и организатором жизни. ¬се организмы в благопри€тной среде размножаютс€ в геометрической прогрессии. Ётот мощный Ђнапор жизниї (выражение ¬.». ¬ернадского) очень быстро превратил бы земную биосферу в кишащий сгусток организмов.

—ократ говорил: философи€ это наука умирать. ѕоскольку мы не знаем что такое смерть, бо€тьс€ еЄ нелогично. ¬ своей речи на суде, —ократ сказал: Ђ“ак что если смерть - такой сон, то €, по крайней мере, считаю еЄ благом. ≈сли же смерть есть переход из этого мира в другой и если правда то, что говор€т, будто бы там наход€тс€ все прежде нас умершие мудрые и св€тые люди, то разве может быть благо больше того, чтобы жить там с этими существами?ї

«игмунд ‘рейд в работе ЂЁрос и “анатосї доказал: человек не только стремитс€ к жизни, но в нЄм присутствует и влечение к смерти, причЄм эти два противоположных влечени€ св€заны.
¬ работе Ђћы и смертьї ‘рейд пишет: Ђ¬ глубине души мы не верим в собственную смертьї. Ђ≈сли хотите суметь вынести жизнь, готовьтесь к смертиї.

‘ридрих Ќицше провозгласил Ђсмерть Ѕогаї, а вместе с ним и традиционных ценностей современной цивилизации. Ђћногие умирают слишком поздно, а некоторые Ч слишком рано. ≈щЄ странно звучит учение: Ђумри воврем€!ї ”мри воврем€ Ч так учит «аратустра.  онечно, кто никогда не жил воврем€, как мог бы он умереть воврем€? ≈му бы лучше никогда не родитьс€! Ч “ак советую € лишним люд€мї.

ѕосле Ђсмерти Ѕогаї, считал јльбер  амю, человека охватывает паника, так как внутри обнаруживаетс€ пустота Ќичто. Ѕунту€ против этого Ќичто, человек впадает в абсурд, преодолеть который оказываетс€ невозможным ни через убийство, ни через самоубийство. ¬ эссе Ђћиф о —изифеї  амю убедительно доказал, какой мукой может быть бессмертие, если оно не наполнено смыслом.

ѕосле Ђсмерти Ѕогаї, считал јльбер  амю, человека охватывает паника, так как внутри обнаруживаетс€ пустота Ќичто. Ѕунту€ против этого Ќичто, человек впадает в абсурд, преодолеть который оказываетс€ невозможным ни через убийство, ни через самоубийство. ¬ эссе Ђћиф о —изифеї  амю убедительно доказал, какой мукой может быть бессмертие, если оно не наполнено смыслом.

∆ан Ѕодрий€р признаЄт, что нынешн€€ эпоха изгон€ет смерть как антиобщественное €вление, но при этом сама становитс€ некроориентированной. Ђ¬с€ наша культура Ц это одно сплошное усилие отъединить жизнь от смерти, обуздать амбивалентность смерти, заменив еЄ одним лишь воспроизводством жизни как ценности и времени как всеобщего эквивалентаї.

” французского философа ∆ака ƒерриды в работе Ђƒар смертиї смерть Ц это единственна€ экзистенциальна€ ситуаци€, в которой с наибольшей степенью про€вл€етс€ субъективность. —мерть обостр€ет чувство самоидентификации и незаменимости. —мерть становитс€ даром обретени€ себ€ и своей истиной сути. ¬месте с тем, смерть обостр€ет чувство ответственности за себ€ и за свой собственный уход из жизни.

ѕерефразиру€ ∆ака ƒарриду, который за€вил, что Ђнет ничего, кроме текстаї, можно сказать: Ђнет ничего, кроме смерти!ї —мерть Ц единственный неоспоримый факт.

¬ книге ¬ладимира янкелевича Ђ—мертьї говоритс€: ЂЅыть может, смерть Ч острие мира потустороннего, врезающеес€ клином в здешний мир?ї

∆ан ¬аль в "ћетафизическом трактате" пишет: ЂЅез смерти жизнь не заслуживала бы того, чтобы еЄ проживать. Ѕудь прокл€та жизнь без смерти! ∆ивительна€ смерть придаЄт смысл и окраску смертной жизниї.

Ќедавно € участвовал в конференции философов, посв€щЄнной смыслу смерти. » € задавал этот вопрос всем участникам конференции.





ћожет ли человек жить без ответа на вопрос в чЄм смысл его жизни. ћожет. Ќо вр€д ли это будет человеческое существование в полной мере.
—ократ, ƒиоген, ѕлатон, ƒекарт, —пиноза и другие, ассоциировали смысл жизни с пон€тием блага.
јристотель полагал, что целью всех человеческих поступков €вл€етс€ счастье, которое состоит в осуществлении человеком своей сущности. Ђ¬ чЄм смысл жизни? —лужить другим и делать доброї.

Ёпикур провозглашал целью человеческой жизни получение удовольстви€, понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. ≈го идеал Ч жизнь в Ђукромном местеї, в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалЄнное созерцание.

—огласно учению киников, конечной целью устремлений человека €вл€етс€ добродетель (счастье), а добродетель состоит в умении довольствоватьс€ малым и избегать зла. „еловек должен стать независимым от внешнего мира, который непосто€нен и неподвластен ему, и должен стремитьс€ к внутреннему покою.

—огласно учению стоиков, душа человека бессмертна, а добродетель состоит в согласии жизни человека с природой и мировым разумом (логосом). ∆изненный идеал стоиков Ч невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам.

јртур Ўопенгауэр полагал: люд€м кажетс€, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет Ђмирова€ вол€ї. Ѕудучи бессознательной, мирова€ вол€ абсолютно безразлична к своим творени€м Ч люд€м, которые брошены ею на произвол случайно складывающихс€ обсто€тельств. ∆изнь Ч это ад, в котором глупец гонитс€ за наслаждени€ми и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, стараетс€ избегать бед через самоограничение Ч мудро живущий человек осознаЄт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желани€м.





ƒатский философ —Єрен  ьеркегор полагал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои собственные ценности в равнодушном мире.

‘ридрих Ќицше считал, что смыслом жизни €вл€етс€ подготовка «емли к по€влению сверхчеловека. Ќицше не принимал христианство, поскольку оно удал€ет смысл из земной жизни, концентриру€сь взамен на предполагаемой потусторонней жизни.

‘илософ-прагматик ”иль€м ƒжеймс был убеждЄн, что истина не может быть найдена, но может быть создана, и потому смысл жизни Ч это вера в цель жизни, котора€ не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Ђ—мыслом жизни €вл€ютс€ те цели, которые заставл€ют вас ценить еЄї.

‘ранцузский философ ∆ан-ѕоль —артр полагал: Ђсмысла жизни не существует, мне придЄтс€ самому создавать егоЕ ≈сли мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо еЄ проблемы остаютс€ нерешЄнными и остаЄтс€ неопределЄнным само значение проблемЕ ћы выдумываем ценности. Apriori жизнь не имеет смысла. Ёто мы создаЄм ей смыслї.

Ќемецкий философ ’’ века ћартин ’айдеггер считал: Ђ—мысл быти€ никогда не может быть поставлен в противоположение к сущему или к бытию как опорному "основанию" сущего, ибо "основание" становитс€ доступно только как смысл, пусть то будет даже бездна утраты смыслаї.





ћартин ’айдеггер в книге ЂЅытие и врем€ї писал: Ђ¬рем€ї стоит р€дом с Ђместомї и Ђдвижениемї.
». ант указывал: Ђ¬рем€ есть не что иное, как форма внутреннего чувства, то есть созерцани€ нас самих и нашего внутреннего состо€ни€Еї
». ѕригожин считал: Ђврем€ приобретает свой истинный смысл, св€занный с необратимостью или даже с ДисториейУ процесса, а не €вл€етс€ просто геометрическим параметром, характеризующим движениеї.

„то такое врем€ до сих пор точно не знает никто. ≈диной общепризнанной теории, объ€сн€ющей и описывающей такое пон€тие как ¬рем€, на данный момент не существует.  ому-то видитс€ Ђстрела времениї, кому-то Ђцикл спиралиї.

Ђ¬рем€ Ч пон€тие относительное, и возникает оно лишь на основе периодической повтор€емости. «начит, если мы говорим о существовании времени, то должны подразумевать какую-то периодичную повтор€емость в пространстве Ч цикличность пространства. ¬олны света присутствуют везде здесь и сейчас. «начит, и насто€щее, и будущее, и прошлое существуют одновременно сейчас во ¬селенной?
ѕрошлое, насто€щее и будущее существуют лишь относительно моей точки взгл€да на пространство и врем€. ¬ыходит, всЄ везде существует сейчас во ¬селенной? ¬сЄ сейчас, всЄ насто€щее Ч и прошлое и будущее? ј мы путешествуем по времени, перемеща€сь в пространстве, станов€сь свидетел€ми-участниками уже сыгранной историиЕ?ї (из моего романа-быль Ђ—транникї(мистери€) на сайте Ќова€ –усска€ Ћитература

Ќедавно € посмотрел фильм Ђѕетл€ времениї Ц очередна€ фантази€ на тему перемещени€ во времени. ћожно ли поговорить с собой из будущего? ћожно ли помнить, что € сделаю потом?

 ак говорила известна€ прорицательница ¬анга: будущее должно оставатьс€ тайной, дабы люди не потер€ли вкус к насто€щему. »бо, зна€ гр€дущее, так уж устроен человек, он будет пытатьс€ его изменить. ј дл€ того, чтобы смиритьс€ с неизбежностью, нужна мудрость. ≈сли € скажу люд€м всЄ, что € вижу и знаю, они тут же захот€т покинуть этот мир!

ћожно ли изменить будущее, изменив прошлое?
≈сли будущее существует, значит ничего изменить невозможно, и мы рабы, нет, хуже Ч марионеткиЕ

¬ известном рассказе –е€ Ѕредбери Ђ» гр€нул громї предполагаетс€, что будущее изменить возможно. ƒостаточно было неосторожно наступить на бабочку в доисторическом прошлом, чтобы в насто€щем изменилось им€ президента.

ЂЅудущееї Ц утопи€, но у любой утопии есть изнанка, Ц считает ƒмитрий √луховский Ц я описываю целый мир, населенный бессмертными людьми. »з-за того, что «емл€ переполнена, дальше размножатьс€ люд€м нельз€. ≈сли пара решает завести ребенка, один из двоих родителей должен отдать свою вечную юность Ц и, значит, свою жизнь Ц ребенку. ќсвободить ему место. »нтересно: если за детей придетс€ платить жизнью, мы решимс€ их заводить? ј без детей Ц будет ли существовать семь€? ј любовь? ≈сли наше тело будет вечно Ц нужна ли нам будет душа? Ќужен ли нам будет Ѕог? ≈сли, а точнее, когда смерти не будет Ц будем ли мы торопитьс€ жить? —троить? “ворить? »зобретать? ЂЅудущееї Ц перва€ попытка представить общество бессмертных людей. Ёто не фантастика, € просто загл€дываю на некоторое врем€ впередї.

Ќо как можно загл€нуть за завесу времени и увидеть будущее?
Ѕудущее можно Ђувидетьї, только если оно как данность уже где-то существует в пространстве, к которому мы устремл€емс€.
Ѕудущее неизменно или альтернативно?
ћы в руках у будущего, или будущее в наших руках?





 акой мы себе рисуем реальность в воображении, такой во многом она и становитс€. —рабатывает эффект ожидани€ и материализаци€ мысли-формы. ¬ квантовой физике это называетс€ Ђэффект наблюдател€ї: когда одно лишь присутствие наблюдател€ может повли€ть на ход эксперимента.

»звестно много случаев, когда сообщени€ журналистов и писателей буквально предвосхищали событи€. Ќапример, гибель Ђ“итаникаї.
 ниги ∆юль ¬ерна и √ерберта ”эллса, Ђ”топи€ї “омаса ћора, Ђћанифест коммунистической партииї ћаркса и Ёнгельса, Ђ1984ї ƒжорджа ќруэлла, Ц очень многие фантастические и философские описани€ будущего осуществились в реальности.

ѕлатон считал, что всему осуществлЄнному в этом мире предшествует »де€.
»деи не по€вл€ютс€ ниоткуда, они буквально Ђвитают в воздухеїЕ
»ндусы много тыс€челетий назад высказали мнение, что «емл€ обволакиваетс€ полем "акаши", где сохран€етс€ информаци€ обо всЄм произошедшем на «емле. Ћюди, которые умеют настраивать свой мозг, вступают в контакт с информационным полем планеты и могут черпать оттуда информацию.
ѕредполагают, что в информационном поле «емли хранитс€ информаци€ не только обо всЄм прошедшем, но и о будущем. —уществует масса доказанных случаев предсказани€ будущего.

Ч Ѕудущего не существует, есть вечное возвращение и повторение прошлого, и это собственно не прошлое, а нека€ цепь событий, циклично повтор€ющихс€ и неповторимых в бесконечной ¬ечности. »стори€ свершилась и свершаетс€ Ч она замкнутый процесс; гр€дущее смен€ет уход€щее, а уход€щее перетекает в гр€дущее; здесь будущее Ч прошлое, а прошлое Ч будущее; предсто€щее есть возвращающеес€ прошедшее, возвращающеес€, но не повтор€ющеес€, ибо ¬ечность бесконечна и способна всЄ вместить, любые вариации вечно повтор€ющихс€ циклов. ¬ечность на то и ¬ечность, что в ней всЄ уже было, и что будет, уже было, люба€ цель достигнута, и само совершенство обретено. ¬сЄ движетс€ и мен€етс€, повтор€етс€ и развиваетс€, чтоб повторитьс€, и вновь повтор€етс€ неповторимо. Ёто как река, котора€ течЄт из себ€ в себ€.

Ч Ќе знаю, как вам, а мне было бы совершенно жутко жить, зна€, что моЄ будущее предопределено.
Ч Ќет, € всЄ-таки считаю, что мы хоз€ева своей судьбы.
Ч “ак предопределена мо€ жизнь или € свободен?
Ч Ѕудущее жЄстко задано и одновременно изменчиво, в нЄм возможны варианты!
Ч ¬ы мне скажите пр€мо: фатально будущее или альтернативно?
Ч Ќо ведь если €сновид€щие "вид€т" будущее как картинку, то значит, оно как факт где-то уже существует, и, значит, его избежать невозможно. ћожно узнать судьбу, но невозможно еЄ изменить.
Ч „еловек может предчувствовать, что произойдЄт, но не знает, как именно и почему это случитс€.
Ч Ѕудущее постигаетс€ через предчувствие, а не через анализ причинно-следственных св€зей.
Ч ¬сЄ подчин€етс€ закономерност€м, всему есть причина и соответствующее следствие, на этом и строитс€ прогнозирование. »менно последовательный детерминизм, когда всему есть причина, и позвол€ет говорить о предопределении.
Ч ј не €вл€ютс€ ли некоторые наши намерени€, опасени€, мечты неосознанной формой предзнани€, предчувствием событи€, которое находитс€ в будущем?
Ч Ѕыть может, само предсказание оказывает воздействие на весь последующий ход событий, формиру€ будущее?
Ч ѕо-вашему, € своими будущими мысл€ми и поступками вли€ю на мои нынешние мысли и поступки?
Ч ѕредсказатели лишь считывают сценарий будущего, знают что произойдЄт, но не знают как.
Ч ¬ыходит, будущее Ч это то, что где-то есть, но что € ещЄ пока не знаю?
(из моего романа-быль Ђ—транникї(мистери€) на сайте Ќова€ –усска€ Ћитература





ј ¬ы лично ’ќ“≈Ћ» Ѕџ ќЅ–≈—“» Ѕ≈——ћ≈–“»≈ ¬ Ѕ”ƒ”ў≈ћ?

© Ќиколай  офырин Ц Ќова€ –усска€ Ћитература Ц http://www.nikolaykofyrin.ru
ћетки:  

ѕроцитировано 15 раз
ѕонравилось: 17 пользовател€м

Radeia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 05:37 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–ада ошарска€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 06:38 (ссылка)
“€желый вопрос. „тобы обладать бессмертием-надо создать –ј… на «≈ћЋ≈. ѕри нынешних услови€х существовани€-—ћ≈–“№ это благо дл€ людей.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piter_Bely   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 08:15 (ссылка)
 онечно бы хотел!!) Ќадо быть совсем путиноидом...чтобы отказыватьс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
григор47   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 10:47 (ссылка)
ќчень длинно и нудно. ѕрочитать все не хватило терпению. Ѕессмертие оно существует. Ќо не в конкретном теле, о чем естественно мечтают и ищутс€ отдельные индивидуумы. Ќо они психически больны. Ѕессмертие, в продолжении самого существовании рода человеческого. Ќо сегодн€ род человеческий этим абсолютно не озабочен. ќн озабочен вкусить райское €блоко. ¬ книге мне не понравилось, почему –осси€? Ёто отклики на сегодн€шнюю полит обстановку? ѕо моему идеализировать какую то ≈вропу или америку или как люб€т говорить запад модно, но это €вна€ глупость.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mishail_valdai   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 12:11 (ссылка)
ќчень интересно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена_“ень   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 12:44 (ссылка)
Piter_Bely, а ѕутина сюда ради чего приплели?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
barakudra   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 17:40 (ссылка)
 аждый хочет вечной жизни, что бы он ни говорил. —мерть не придает смысл жизни. ќна делает жизнь абсолютно бессмысленной. „еловек создан по образу Ѕога “ворца. ќн творит собственный мир и не может не бо€тьс€ его разрушени€ навеки.
"Ќе жизни жаль. — томительным дыханьем
„то жизнь и смерть? Ќо жаль того огн€,
„то проси€л над целым мирозданием
» в ночь идет, и плачет, уход€."
Ћюди могут врать о том, что не бо€тс€ смерти только потому, что еще больше они бо€тс€ Ѕога и не хот€т верить в Ќего, дающего вечную жизнь.
Ёто не так странно, как может показатьс€. ¬едь жизнь, которую дает Ѕог, совсем не така€, какую мы знаем. Ёто жизнь любви. ј любовь нам известна гораздо меньше, чем смерть.
ѕомните, √амлет: ћиритьс€ лучше с незнакомым злом, чем бегством к незнакомому стремитьс€.
ѕоэтому так трудно доверитьс€ Ѕогу и поверить, что это незнакомое, которое ќн предлагает, лучше, чем смерть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћювена7   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 20:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий barakudra

“очно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
торнэдо   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 21:51 (ссылка)

ќтвет на комментарий григор47

ƒа скорее всего так вернее.∆изнь наполненна€ смыслом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
eMTiVi   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 13 —ент€бр€ 2013 г. 23:22 (ссылка)
1.  огда мы довольны, когда счастливы?
 огда при€тно телу и интересно мозгу. ѕричЄм, интерес важнее, чем удовольствие тела.

2. „то такое интерес?
Ёто познание чего-то.
ѕосле познани€ - интерес пропадает. ѕознанное мы знаем, но оно нам не интересно.
»нформаци€ уже есть, запечатлена в долговременной пам€ти.
(—ъели и переварили... что теперь интересоватьс€ съеденным?)

3. ¬ каком возрасте человеку интереснее всего жить?
» в каком - интерес к жизни наименьший?

4. »нтереснее всего жить дет€м. ќсобенно маленьким - этим вообще всЄ интересно.
Ќаименьший интерес к жизни - у стариков.
ѕочему?

5. ќбразы! ћаленький ребЄнок познаЄт мир. ƒл€ него все €влени€ мира - новые. ¬се образы - новые.
ј дл€ старика? ¬сЄ что можно - познано и не интересно. —обственно, старым люд€м уже и непознанное малоинтересно. Ќу, есть и есть. ћало кто из стариков сохран€ет юный, познавательный мозг. ѕочему?

ј образна€ часть коры должна интенсивно работать всю жизнь. ћозги надо тренировать, качать, как мускулы. ћышление должно работать.
Ќо, у большинства людей образна€ часть коры активна только в бытовом отношении. Ѕыт же мы осваиваем достаточно быстро. ѕоэтому, он перестаЄт быть интересен. ј если не интересно - мозг тормозитс€, работает по шаблонам. ј это вообще тупец: жить ничем не интересу€сь, не мысл€. “олько жевать какую-то однообразную мысленную жвачку.

» с таким мозгом жить вечно? ¬ средстве ћакропулоса, внешне юна€ героин€ - смертельно равнодушна. Ќикаких эмоций, ни малейшего интереса к жизни. ’олодный, усталый рассудок.
Ёто даже не наказание. Ёто пытка.

6. ѕосмотрите, что делает сегодн€шн€€ молодЄжь? Ёмоционально - образные разделы коры у них развивают, преимущественно, на конкретно - бытовом уровне. ќкружающее им быстро становитс€ скучным и они прилагают массу усилий дл€ приобретени€ новых образов. „то дл€ этого предпринимаетс€?
 омпьютерные игры. ѕроизводители стараютс€ изо всех сил, выпуска€ всЄ новые игры, с новым разнообразием образов.
—ексуальные игры - новый партнЄр, новый интерес.
Ёкстремальные, адреналиновые игры.
Ўопинг - магазинные игры. ¬о где - разнообразие образов.
 риминальные игры...
Ќаркотики и алкоголь.

¬о что превратитс€ общество таких выросших, но не повзрослевших детей? Ќе за сто, не за двести лет... а всего за двадцать - тридцать?
—пасает то, что, в наших услови€х, на жизнь надо зарабатывать и детей воспитывать. Ёто об€зывает взрослеть и думать.
ј не будет такой необходимости? ¬о что выродитс€ такое чудовищное общество?

7. ќбраз - это така€ штука, которую чем больше изучаешь, тем она интереснее. ѕосмотреть на ноготь на пальце. —начала видишь только форму, цвет, его пластичность... изучаешь ногти других людей, сравниваешь. » если дальше продлить изучение - как растут ногти, из чего состо€т... поставить практические задачи, которые надо решить... то, этот вопрос можно изучать всю жизнь... и он никогда не надоест.
» так абсолютно с любым жизненным €влением, если копаешь в глубь, а не скользишь по поверхности, познава€ только внешний образ.
ѕедагоги должны бы учить так детей... а они учат скользить по поверхности: выучил материал, ответил - п€ть. ј перед учител€ми и не став€т задачи - учить детей мыслить. ƒа, они и сами, в большинстве, не умеют.

8. –аботу эмоционально - образных разделов коры мы называем духовностью - прекрасный образ, даже давно познанный, вновь и вновь вызывает в нас положительные эмоции. Ёти чувства сравнимы с любовью. ѕоэтому, умные люди и утверждали, что красота спасЄт мир.
Ќо красоту надо уметь увидеть. Ѕез эстетического развити€ этого не получитс€.

∆ить вечно - это, конечно, фантастика. ѕродлить жизнь, хотелось бы... слишком быстро она проходит. “олько начинаешь умнеть, уже конец. Ќо, сначала следовало бы пон€ть - как работает человеческий мозг. ѕотому что сегодн€шнее человечество... не то что жить вечно... оно может погубить самоЄ себ€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—телла_¬Ћ   обратитьс€ по имени —уббота, 14 —ент€бр€ 2013 г. 02:56 (ссылка)
»сходное сообщение Ќиколай_ офырин
"» € уверен, что ¬ладимир ¬ладимирович тоже в принципе никуда не собираетс€. ’оть тушка, хоть чучелком, он мечтает продолжить управл€ть нашей с вами счастливой страной. ≈сли бессмертие будет открыто при его жизни, то валить надо сейчас ужеї.


 оторый год обещают свалить сейчас же и - упорно не вал€т!
Ќаверно, ждут, когда их возьмут за шиворот и вышвырнут из страны, поддав пинком дл€ ускорени€?!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
barakudra   обратитьс€ по имени —уббота, 14 —ент€бр€ 2013 г. 23:25 (ссылка)

ќтвет на комментарий eMTiVi

–азумеетс€, люди в их нынешнем состо€нии разума вечно жить не будут. недаром в Ѕиблии сказано, что после грехопадени€ люди были изгнаны из ра€. где растет дерево жизни. ќни не то что могут погубить самих себ€. ќни уже давно бы себ€ уничтожили, если бы Ѕог немного не сдерживал это безумие. ћы все это замечаем, но приписываем случайности или собственным усили€м. Ѕог не допустил вечной жизни дл€ таких как мы. Ќо ќн дал нам возможность изменитьс€. » когда ќн придет, люди будут уже другие. Ёти другие и будут жить вечно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
eMTiVi   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 —ент€бр€ 2013 г. 03:19 (ссылка)

ќтвет на комментарий barakudra

— чего это люди измен€тс€?
ƒаже бог, если бы он существовал - не смог бы научить людей мыслить, потому что каждое мышление глубоко индивидуально. Ёто процесс, которому можно только научитьс€, развив собственные рефлексы.

¬ера в бога - мощнейший тормоз, остановивший развитие человечества. –елиги€ диктовала и диктует люд€м - даже то, что они должны думать... думать!... а что не должны.

"ƒумать" - это непроизвольное внимание. ÷ерковь требовала убить в себе непроизвольные, греховные мысли. ј эмоционально - образные разделы коры работают, преимущественно, непроизвольно.
÷ерковь сказала, что в начале было слово, направив педагогику и науку на лобные доли: фас!
Ёто как родители, которые останавливают развитие ребЄнка, дикту€ ему - что и как надо делать, внушают ему свои мнени€ и взгл€ды.

—читаетс€, что религи€ - положительный момент в развитии цивилизации, потому что она объедин€ла народы.
ј, может, человечество было бы счастливее без бесконечных религиозных войн? ћожет, оно научилось бы объедин€тьс€ на основе разума?

—оциальна€ религиозность и индивидуальна€ вера в бога - это, конечно, несколько разные вещи. ¬ первом случае - массу людей подвод€т под общий знаменатель, а во втором - не созревший человек, взрослый ребЄнок, вер€щий в сказку

Ќет, у каждого есть право оставатьс€ идиотом.
ƒетей этому не надо учить и других людей переманивать своими иллюзи€ми.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
barakudra   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 —ент€бр€ 2013 г. 08:56 (ссылка)

ќтвет на комментарий eMTiVi

я о церкви не говорю, церквей много. » не о человеке, людей тоже много и, как вы совершенно верно заметили, все разные. я о Ѕоге, который одинаков дл€ всех в своей Ћюбви. —казано, что ќн никого не угнетает, "√де ƒух √осподень, там свобода", "ѕознаете »стину, и »стина сделает вас свободными".
—вобода - основа жизни, а смерть - это рабство.  аждый выбирает, что ему больше подходит.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
eMTiVi   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 —ент€бр€ 2013 г. 12:28 (ссылка)

ќтвет на комментарий barakudra

ƒоказывать верующему всю нелогичность идеи существовани€ бога - номер изначально проигрышный.

я только спрошу - откуда лично вы узнали о существовании бога? ќт людей? ќни вам фотографии бога показали? »ли на словах объ€снили, что есть вот такой бог?

ј они откуда узнали?
»м тоже люди сказали? » тоже без доказательств - просто верь и всЄ?
 акие вы все, однако, доверчивые. ¬от и советскому народу однажды сказали - рынок - это хорошо. ј потом доверчивый советский народ - вешатьс€ начал.
Ќаивный был народ. ¬ лучшее верил.
ј вы со своей верой в бога тоже в лучшее верите?

2000 тыс€чи лет, как русские поверили в чужого бога. Ќа своей земле прин€ли чужую религию. „то, си€ вера облегчила жизнь русских? »сторию посмотрите.


ћогу дать бесплатный совет: »исус - еврейский бог. ќт этой веры отпочковалось и христианство, и мусульманство. ¬ам важен бог, но не важна религи€?
ѕереходите в мусульманство.  огда русских станут резать, вам это очень пригодитс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
barakudra   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 —ент€бр€ 2013 г. 13:16 (ссылка)

ќтвет на комментарий eMTiVi

ƒоказывать атеисту, что его вера нелогична, поверьте, тоже бесполезно:) ѕосему не буду.
ѕо моему, вы немного путаете пон€ти€. ѕро советский народ € тоже могу много рассуждать, сама оттуда. Ќо не хочу. –азговор, как € пон€ла, о другом. ќ возможности личного бессмерти€.   этому не имеют отношение принадлежность к какому-то народу или к церкви. “о что € русска€, не об€зывает мен€ верить в то или в другое. ¬ерю, во что могу, во что считаю нужным. я верю в »исуса как в личного спасител€. Ёто очень важно дл€ мен€. » скрывать этого не собираюсь.
’от€, в отличие от атеистов, над чужой верой сме€тьс€ не буду. јпостол ѕавел говорил: » вам Ѕог откроет все в свое врем€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
eMTiVi   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 —ент€бр€ 2013 г. 13:41 (ссылка)
ј“≈»«ћ - Ќ≈ ¬≈–ј! Ёто логика.
“о, что вас - бывших пионеров и комсомольцев воспитывали в атеистическом государстве, не сделало вас атеистами. ƒл€ этого уметь мыслить надо. ј вас этому не учили. ∆или в ———– - в одно ¬≈–»Ћ», сейчас в другое. ¬ам, (€ имею в виду бывших советских) об€зательно надо во что-то верить, на что-то опиратьс€. ¬аши мозги бесхребетные. Ѕез внешних костылей в лужу растекаютс€.

я вам другое скажу: јтеистический ———– достиг очень больших успехов в науке... мы были в первых р€дах, впереди јмерики по многим пунктам. Ќынешн€€ религиозна€ –оссии скатилась до уровн€ самых отсталых стран по всем пунктам, кроме вз€точничества, коррупции, наркомании, детской смертности и т.д. «десь мы первые.
ƒа, вам ничего больше не остаЄтс€, как верить в милостивого бога, чтобы он не допустил мусульманской резни. ј не допустит? ќни уже сейчас сильнее и богаче коренного населени€. ј вы - молитесь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈гор_«има   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 —ент€бр€ 2013 г. 23:41 (ссылка)
Ѕессмертие может быть дано только тому, кто способен на бесконечное совершенствование и восхождение, но не тому, кто остановилс€... .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lapatylechka_LILI   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2013 г. 14:41 (ссылка)
»нтересно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—олнечна€09   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 —ент€бр€ 2013 г. 23:21 (ссылка)
—пасибо!ќч.интересно!¬ечна€ тема!≈ще вернусь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Penman   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 07:43 (ссылка)
длинно и нудно...  офырин, ты бы в монастырь ушЄл, помолчал, подумал... а то как-то слишком теб€ много в серьЄзных темах, плодишь информационный мусор. —коро за это будут лупить и карать. √отовьс€... засирание информационного пространства - породит экологию дл€ мыслей. ѕройдут лаконичные мыслители, а не самовлюблЄнные придурки.
ћы живЄм тем, что кто-то читает книгу о нас. ¬ чЄм смысл чтени€? Ќечто вечное, живущее вне пространства и времени хочет чем-то развлечь себ€... где-то так.
а твои рассуждени€ - мусор.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиколай_ офырин   обратитьс€ по имени ЋёЅќ¬№ “¬ќ–»“№ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“№ ¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 13:58 (ссылка)
»сходное сообщение Penman
длинно и нудно...  офырин, ты бы в монастырь ушЄл, помолчал, подумал... а то как-то слишком теб€ много в серьЄзных темах, плодишь информационный мусор. —коро за это будут лупить и карать. √отовьс€... засирание информационного пространства - породит экологию дл€ мыслей. ѕройдут лаконичные мыслители, а не самовлюблЄнные придурки.
ћы живЄм тем, что кто-то читает книгу о нас. ¬ чЄм смысл чтени€? Ќечто вечное, живущее вне пространства и времени хочет чем-то развлечь себ€... где-то так.
а твои рассуждени€ - мусор.

ЋёЅќ¬№ “¬ќ–»“№ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“№! - лаконичней не бывает!


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Penman   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 15:23 (ссылка)
Ќиколай_ офырин, ну вот мен€ ¬селенна€ и послала к тебе с любовью, чтоб € тебе щЄлкнул по носу и сказал, д€д€ в ересь не впадай, за порождение глупости придЄтс€ ответить перед ноосферой, а самокритичность у теб€ отсутствует напрочь. ѕоэтому сам себ€ контролировать ты не сможешь.
зачем ты нав€зываешь люд€м плоский мир, он имеет гораздо больше измерений. ¬рем€, как одна из координат, не может иметь больше смысла, чем остальные координаты объЄма, чем остальные координаты многовариантности и размерности нашей ¬селенной. ∆изнь человека, как отрезок времени не может иметь особого смысла, без осмыслени€ остальных освоенных отрезков. ¬ чЄм смысл, что от дома до работы 12 километров? ¬ чЄм смысл, что человек прожил 34 года, в чЄм смысл что в спальне потолок 3,5 метра, а на кухне 2. «аставл€ть сознание осмысливать глупости - дезориентировать его.
ј порождение огромного пласта ненужной информации - это лишение себ€ возможности подумать. ѕодумать над одним и тем же хот€ бы дважды...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ≈—“№ Ћ» ∆»«Ќ№ Ќј ћј–—≈ ¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 15:55 (ссылка)

ќтвет на комментарий Penman

»сходное сообщение Penman
Ќиколай_ офырин, ну вот мен€ ¬селенна€ и послала к тебе с любовью, чтоб € тебе щЄлкнул по носу и сказал, д€д€ в ересь не впадай, за порождение глупости придЄтс€ ответить перед ноосферой, а самокритичность у теб€ отсутствует напрочь. ѕоэтому сам себ€ контролировать ты не сможешь.

роман опупею (700x589, 324Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќиколай_ офырин   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 —ент€бр€ 2013 г. 16:05 (ссылка)
Penman,
¬сЄ, что € хочу донести до людей, заключЄно в трЄх словах -
ЋёЅќ¬№
“¬ќ–»“№
Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“№!
¬сЄ остальное - разъ€снени€ дл€ тех, кому эти слова непон€тны.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Staruha_Tanua   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 17:50 (ссылка)
√овор€ о бессмертии, € бы бы хотела говорить о душевном равновесии человека, а не окружающей среде, перевод€ все на политику и т.д.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лесик   обратитьс€ по имени —реда, 18 —ент€бр€ 2013 г. 20:24 (ссылка)
—пасибо.ѕрочитала этот материал с огромным интересом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Famar   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 —ент€бр€ 2013 г. 16:54 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ќиколай_ офырин

Ћюбовь творит √осподь, а не мы. ќн —ам есть Ћюбовь. ћы только учимс€ у Ќего.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку