-¬сегда под рукой

 -ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќиколай_ офырин

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.11.2006
«аписей: 1065
 омментариев: 27156
Ќаписано: 35117

ќЅ–≈“≈Ќ»≈ —ћџ—Ћј ∆»«Ќ»

—уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 08:52 + в цитатник

ѕроблема —мысла ∆изни особенно актуальной становитс€ во Ђвремена переменї. Ќаиболее остро потерю смысла жизни ощущают те, кто служил государству, которое исчезло подобно ———–. Ќе зна€ зачем, дл€ чего жить, многие либо спиваютс€, либо уезжают, либо кончают с собой.
Ќедавно € уже в шестой раз участвовал в ежегодной конференции на родном философском факультете —анкт-ѕетербургского университета. ¬ этом году она называлась Ђћеждународный научно-культурный фестиваль Ђƒни философии в —анкт-ѕетербурге 2011ї. ¬ центре обсуждени€ была проблема Ђ÷енностные миры современного человечестваї.
ћне удалось поучаствовать в работе четырЄх симпозиумов: Ђ—мысл жизни: обретение и утратаї, Ђјксиологи€ российского конституционализма: единство в многообразииї, Ђ÷енности в горизонтах рискаї, в лаборатории метафизических исследований обсуждали проблему Ђјналитика портмонеї.


Ћично € считаю, что вопрос о —мысле Ѕыти€ €вл€етс€ основным вопросом. Ёто та сама€ Ђпечкаї, от которой возникают все философии. Ѕез решени€ этого вопроса, нельз€ разрешить все остальные вопросы сознани€ и жизни. ¬опрос смысла жизни это основной вопрос человеческого существовани€!

ћожет ли человек жить без ответа на вопрос в чЄм смысл его жизни. ћожет. Ќо вр€д ли это будет человеческое существование в полной мере.
ѕомню как у нас в университете выступал философ ћераб ћамардашвили. ќн говорил о люд€х, рождЄнных как бы наполовину. “о есть сознание у них есть, а мышлени€ нет.
Ђ≈сли человек отправл€етс€ от точки, в которой знание не помогает, он идЄт в направлении смыслаї, Ц говорил ћераб ћамардашвили.

¬озможно, мы и не способны пон€ть смысл Ѕыти€, но мы должны вопрошать, мы должны искать ответ и быть открыты ќтвету.
‘илософи€ это вопрошание! Ёто поиск ответа. ’от€ вопрос иногда важнее ответа.

—егодн€ к философии относ€тс€ почти с презрением. ѕотому что она не даЄт ответа на жгучие вопросы современного быти€. »стина никому сегодн€ не нужна. «ато очень востребована ложь.
ƒл€ многих вопрос о —мысле ∆изни кажетс€ банальным и лишЄнным содержани€, праздным врем€препровождением. ћожно заметить существенное отличие в понимании смысла жизни философами и обычными людьми.

ћногие философы исходили из признани€ некой неизменной Ђчеловеческой природыї, конструиру€ на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривалс€ смысл жизни.
—ократ, ƒиоген, ѕлатон, ƒекарт, —пиноза и другие, ассоциировали смысл жизни с пон€тием блага.
јристотель полагал, что целью всех человеческих поступков €вл€етс€ счастье, которое состоит в осуществлении человеком своей сущности. Ђ¬ чЄм смысл жизни? —лужить другим и делать доброї.

Ёпикур провозглашал целью человеческой жизни получение удовольстви€, понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. ≈го идеал Ч жизнь в Ђукромном местеї, в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалЄнное созерцание.

—огласно учению киников, конечной целью устремлений человека €вл€етс€ добродетель (счастье), а добродетель состоит в умении довольствоватьс€ малым и избегать зла. „еловек должен стать независимым от внешнего мира, который непосто€нен и неподвластен ему, и должен стремитьс€ к внутреннему покою.

—огласно учению стоиков, душа человека бессмертна, а добродетель состоит в согласии жизни человека с природой и мировым разумом (логосом). ∆изненный идеал стоиков Ч невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам.

јртур Ўопенгауэр полагал: люд€м кажетс€, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет Ђмирова€ вол€ї. Ѕудучи бессознательной, мирова€ вол€ абсолютно безразлична к своим творени€м Ч люд€м, которые брошены ею на произвол случайно складывающихс€ обсто€тельств. ∆изнь Ч это ад, в котором глупец гонитс€ за наслаждени€ми и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, стараетс€ избегать бед через самоограничение Ч мудро живущий человек осознаЄт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желани€м.

ƒатский философ —Єрен  ьеркегор полагал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои собственные ценности в равнодушном мире.

‘ридрих Ќицше считал, что смыслом жизни €вл€етс€ подготовка «емли к по€влению сверхчеловека. Ќицше не принимал христианство, поскольку оно удал€ет смысл из земной жизни, концентриру€сь взамен на предполагаемой потусторонней жизни.

‘илософ-прагматик ”иль€м ƒжеймс был убеждЄн, что истина не может быть найдена, но может быть создана, и потому смысл жизни Ч это вера в цель жизни, котора€ не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Ђ—мыслом жизни €вл€ютс€ те цели, которые заставл€ют вас ценить еЄї.

‘ранцузский философ ∆ан-ѕоль —артр полагал: Ђсмысла жизни не существует, мне придЄтс€ самому создавать егоЕ ≈сли мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо еЄ проблемы остаютс€ нерешЄнными и остаЄтс€ неопределЄнным само значение проблемЕ ћы выдумываем ценности. Apriori жизнь не имеет смысла. Ёто мы создаЄм ей смыслї.

Ќемецкий философ ’’ века ћартин ’айдеггер считал: Ђ—мысл быти€ никогда не может быть поставлен в противоположение к сущему или к бытию как опорному "основанию" сущего, ибо "основание" становитс€ доступно только как смысл, пусть то будет даже бездна утраты смыслаї.

Ђ—уета сует Ц всЄ суета! „то пользы человеку от всех трудов его, которыми трудитс€ он под солнцем? ”часть сынов человеческих и участь животных Ц участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом: потому что всЄ Ц суета!ї (Ѕибли€ ≈кклесиас.1,1-2)

–азличные мировые религии, кажда€ по своему, давали ответ на вопрос о смысле человеческой жизни. ќни отвечали на человеческую потребность перестать ощущать состо€ние растер€нности или страх смерти. ќпредел€€ мир за пределами жизни (духовный мир), религи€ удовлетвор€ла эти потребности, обеспечива€ смысл, цель и надежду дл€ жизни человека.

¬ основе религиозной веры лежит убеждение в том, что жизнь служит ¬ысшей, Ѕожественной цели. ћы должны искать ¬ысшую —илу, котора€ придаст нашим жизн€м смысл и обеспечит цели через Ѕожественные наставлени€.
Ђ—ущность вс€кой веры состоит в том, что она придаЄт жизни такой смысл, который не уничтожаетс€ смертьюї, Ц говорил Ћев “олстой.

—огласно »удаизму, ¬севышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. » мир, и человек созданы несовершенными умышленно Ч дл€ того, чтобы человек, с помощью ¬севышнего, поднимал себ€ и окружающий мир на высшие уровни совершенства. —мысл жизни любого человека состоит в служении “ворцу даже в самых будничных делах.

»слам подразумевает Ђвручение себ€ Ѕогуї, Ђпокорность Ѕогуї. —мысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклон€тьс€ ¬севышнему.

¬ »ндуизме существует несколько философских школ, и кажда€ по своему отвечает на вопрос о смысле жизни. Ўколы Ќь€и и ¬айшешики не признают существование реинкарнации, кармы, души, утвержда€, что смысла человеческой жизни не существует, поэтому единственный логичный подход к жизни Ч наслаждение.

Ўколы —анкхьи, …оги и ћимансы признают реинкарнацию и карму, а также деление вселенной на 14 планетных уровней, счита€, что цель человеческой жизни в том, чтобы с помощью знани€, йогических упражнений или благочестивой де€тельности соответственно вознестись на более высокие планетные уровни, сравнимые с Ђ–аемї и избежать низких планетных уровней, сравнимых с Ђјдомї. ќднако формы жизни на тех планетах так же не €вл€ютс€ вечными, и потому по истечении срока, душа возвращаетс€ назад на «емлю. “ак душа вращаетс€ в круговороте Ђсансарыї вечно. —мысла жизни как таковой по этим философи€м также не существует.

јдвайта-веданта утверждает, что поскольку всЄ в мире €вл€етс€ временным, то весь окружающий нас мир есть иллюзи€. Ќа самом деле существует лишь ≈диный (Ѕрахман или ƒух), все мы ≈дины, однако частичка этого ƒуха может впасть в иллюзию и начать видеть мир разделЄнным на множество объектов. —оответственно цель человеческой жизни Ч осознать единство всего мироздани€ путЄм прекращени€ какой-либо де€тельности, выход из круга сансары и сли€ние с ≈диным.

— точки зрени€ ¬айшнавизма смысл человеческой жизни заключаетс€ в осознании себ€ как частички духовной природы, созданной Ѕогом ( ришной), а также в развитии в себе любви. —мысл жизни заключаетс€ во вступлении во взаимоотношени€ с Ѕогом, что открывает душе дорогу из колеса повтор€ющейс€ реинкарнации в вечный духовный мир.

—огласно Ѕуддизму, смысл и высша€ цель жизни состоит в прекращении страдани€, что возможно через достижение просветлени€ (нирваны). — точки зрени€ буддизма южной традиции, смысл жизни состоит в изучении собственного сознани€, повышении степени осознанности, достижении естественного состо€ни€ ума и в конечном итоге в полном прекращении быти€ в обычном понимании этого слова (то есть достижении нирваны).
Ѕуддизм северной традиции об€зует практикующего не уходить в нирвану, пока все существа не достигнут просветлени€. ѕросветлени€ можно достичь не только за счЄт практики, но и путЄм праведной жизни в миру.

—огласно китайскому философу  онфуцию, главной целью человеческого существовани€ €вл€етс€ созидание идеального, совершенного общества, что позвол€ет достигнуть гармонии между людьми и Ќебом. „еловек рассматриваетс€ как часть единого общества, обладающа€ своими конкретными об€занност€ми, часть единого механизма, в котором интересы общества €вл€ютс€ приоритетными. »сполнить своЄ предназначение человек может лишь через самосовершенствование.

„еловеческа€ природа в своей сущности непорочна, но у каждого человека есть свобода выбора Ч он может стать Ђблагороднымї или Ђнизкимї человеком. Ѕлагородный человек ставит своей целью самосовершенствование через постижение высшей добродетели, сочетающей в себе самоуважение и человеколюбие (гуманность).
—ама добродетель есть нечто свойственное человеку, а поэтому достаточно следовать указани€м своей природы, чтобы идти по верному пути. ѕоведение, ведущее к достижению благородства, подразумевает прежде всего умеренность, выбор Ђсреднего путиї, стремление избежать крайностей.

ќснователь даосизма Ћао ÷зы, призывал не вмешиватьс€ в процесс жизни, не заниматьс€ еЄ обустройством, улучшением, исправлением. ¬сЄ в мире должно оставатьс€ таким, как оно есть в своЄм естественном состо€нии. —мысл человеческой жизни состоит в познании ƒао, следовании ему и сли€нии с ним.

ƒл€ православного Ђистинна€ цель жизни христианской состоит в ст€жании ƒуха —в€того Ѕожьегої. “ак считал св€той —ерафим —аровский. ќбр€ды, посты, милосердие, молитвы и даже церковные таинства с точки зрени€ православи€ €вл€ютс€ лишь средствами дл€ достижени€ обожени€. ЂЅог стал человеком, чтобы человек стал Ѕогомї.

Ђ≈сли бы бога не было, то его следовало бы придуматьї, Ц считал ¬ольтер. ƒл€ ¬ольтера вера в бога €вл€лась необходимой опорой морали.
»ммануил  ант говорил: Ђќ человеке, как моральном существе, уже нельз€ спрашивать, дл€ чего он существует. ≈го существование имеет в себе самом высшую цель, которой, насколько это в его силах, он может подчин€ть всю природуї.

јльбер  амю был убеждЄн, что жизнь абсурдна. ≈го работу Ђћиф о —изифе. Ёссе об абсурдеї € впервые прочитал в машинописной перепечатке, когда училс€ на подготовительном отделении философского факультета. ¬опрос о смысле жизни  амю называет самым неотложным, а проблему самоубийства Ц единственной серьЄзной философской проблемой. Ђя видел, как много людей умирает потому, что жизнь дл€ них больше не стоила того, чтобы жить. »з этого € делаю вывод, что вопрос о смысле жизни Ц самый насущныйї.

ќдни люди стараютс€ забытьс€, чтобы не думать о смысле жизни. ƒругие пытаютс€ переделать жизнь путЄм реформ или революций. “ретьи, отча€вшись в поисках истинного смысла быти€, уход€т из жизни. „етвЄртые Ч это люди, нашедшие смысл жизни.

  последним принадлежал русский философ Ќиколай Ѕерд€ев. ќн утверждал, что философи€ есть поиск смысла жизни, а религи€ Ч его реализаци€. Ђ»скание истины и смысла € противоположил обыденности, бессмысленной действительности. Ёто был поворот к духу и обращение к духовностиЕ ѕусть € не знаю смысла жизни, но искание смысла уже даЄт смысл жизни... ѕостигнуть смысл жизни, ощутить св€зь с этим объективным смыслом Ц есть самое важное и единственно важное дело, во им€ его вс€кое другое дело может быть брошеної.

—ам факт искани€ смысла Ђдоказывает, что в нашей мысли и в нашей жизни нет смысла, которого мы ищемї, Ц писал русский философ ≈.Ќ.“рубецкой. Ц Ђ»скание смысла, цели жизни, есть Ђжестокое страдание от окружающей нас бессмыслицыї.
“рубецкой выдел€л следующие особенности —мысла: всеобщность, неизменность и неподвижность, сверхвременность или, другими словами, вечность; что в итоге приводит нас к пон€тию истина. “аким образом, —мысл Ц есть истина.

¬ русском €зыке —Џћџ—Ћ есть со-мысль, сопр€жение мыслей, диалектическое равновесие умных энергий.
‘илософ Ќ.». ареев был убеждЄн, что человек психологически не способен осознать смысл жизни за рамками своего собственного существовани€.
ј. ». ¬веденский считал, что, утвержда€ смысл жизни за пределами человеческой жизни, мы не понижаем человеческий образ и не унижаем этим человека, а наоборот.

Ѕессмысленно искать смысл жизни только в рамках биологического существовани€.
∆ива€ жизнь духа и есть то интегральное, что освещает жизнь души и тела, наполн€ет бытие смыслом.

≈сть несколько критериев, по которым можно определить наличие смысла жизни у конкретного человека: 1\ отношение ко времени, помн€ о смерти; 2\ наличие иерархии целей и ценностей; 3\ наполненность жизни человека реализацией своего смысла жизни.

ѕрежде чем вдуматьс€, что значит Ђнайти смысл жизниї, необходимо пон€ть, что есть смысл вообще, определить услови€ возможности смысла жизни.
ћожно сказать, что жизнь осмыслена, Ђкогда она служит какой-то разумной цели, содержанием которой никак не может быть просто сама эта эмпирическа€ жизньї, утверждал русский философ —емЄн ‘ранк.

—.Ћ.‘ранк выдел€л два услови€ осмысленности жизни: 1) служение чему-то высшему, имеющему оправдание в самом себе, но это высшее в свою очередь должно быть жизнью; 2) разумно осознавать служение высшему благу, пропитывающему всю жизнь.

ƒл€ того чтобы жизнь имела смысл, необходимы два услови€: существование Ѕога и человеческа€ причастность ему, достижимость дл€ человека жизни в Ѕоге или божественной жизни. ќсмысленной наша жизнь становитс€ через служение ¬ысшему Ѕлагу, €вл€ющимс€ и абсолютным благом дл€ самого человека.

—уществует ли объективный —мысл Ѕыти€, или это субъективна€ потребность каждого конкретного индивида?
Ћично мне представл€етс€, что субъективный смысл жизни есть отражение объективного смысла Ѕыти€. ѕотому как, если Ѕытие не имеет смысла, то не имеет смысла и жизнь конкретного человека.
¬ субъективном смысле жизни каждого человека как в кусочке голограммы отражаетс€ объективный —мысл Ѕыти€.
≈сли мы не можем познать —мысл Ѕыти€, это не означает, что и жизнь конкретного человека не имеет смысла.

ѕисатель ћихаил ¬еллер, выступивший на конференции, сказал, что вне социума достаточно трудно найти смысл жизни. “ри тыс€чи лет говорили о том, что смысл жизни в счастье. —мысл жизни и счасть€ по житейски отождествл€ют с тем, чтобы чего-то достичь, что-то иметь, что-то сделать. —частье не в том, чтобы что-то иметь, это состо€ни€. —мысл жизни Ц это имманентна€ потребность ощущать свою причастность общему, большому и безусловно благому делу, которое значительнее теб€ самого. » жизнь тво€ наилучшим образом реализуетс€ в рамках именно этого одного большого дела.



ѕо данным психологов, существуют различи€ между представлени€ми о счастливой жизни и осмысленной жизни. “о, что €вл€етс€ смыслом жизни, не всегда €вл€етс€ счастьем, и наоборот.
ƒелает ли понимание смысла жизни человека счастливее? »ли наоборот, несчастнее?
Ќе всех постижение вопроса о смысле жизни делает счастливыми. » наоборот, незнание смысла жизни многих делает счастливыми. ¬ отдельных случа€х, потер€ смысла жизни приводит к депрессии, психологическим заболевани€м и самоубийствам.

ѕсихоаналитик  арл ёнг считал, что Ђотсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. ¬ конечном счЄте невроз следует понимать как страдание души, не наход€щей своего смысла... ќколо трети моих случаев Ц это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизниї.

ƒл€ многих смысл жизни это положительна€ самореализаци€ своей сущности, того, что понимаешь, как собственное предназначение.
Ђ—мысл жизни Ч самовыражение, Ц писал ќскар ”айльд. Ц ѕро€вить во всей полноте свою сущность Ч вот дл€ чего мы живЄмї.

Ђ—мысл св€зан с концом. » если бы не было конца, т.е. если бы в нашем мире была дурна€ бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. —мысл лежит за пределами этого замкнутого мира, и обретение смысла предполагает конец в этом миреї, Ц полагал Ќиколай Ѕерд€ев.

¬ыходит, без жизни посмертной эта жизнь не имеет смысла?
ќтвет на вопрос о смысле жизни зависит от того, верит человек в посмертное возда€ние за прожитую жизнь или не верит. ≈сли веришь в Ѕога, значит признаЄшь бессмертие души. » в этом случае мо€ жизнь вписываетс€ в более значительную перспективу, нежели тот короткий временной промежуток, предоставленный мне на этой земле.

Ќекоторые считают, что жизнь Ц это отпуск.
ƒл€ мен€ жизнь Ц это  ќћјЌƒ»–ќ¬ ј!

¬ своЄм первом романе Ђ„ужой странный непон€тный необыкновенный чужакї € пытаюсь доказать: Ѕыть может, цель жизни состоит в том, чтобы научитьс€ любить, любить несмотр€ ни на что.
¬о втором своЄм романе-быль Ђ—транникї(мистери€) € доказываю, что ЋёЅќ¬№ “¬ќ–»“№ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“№!

≈сли присмотретьс€ внимательнее, то окажетс€, что все проблемы в жизни человека Ч это проблемы смысла проживаемых дней. ¬никнув в суть конфликтов, легко обнаружить, что почти все они порождены неудовлетворенностью тем, как ты проживаешь каждый конкретный день.

ѕоиск смысла есть поиск пути в ¬ечность. —мысл не может быть в жизни вообще. —мысл Ч категори€ индивидуальна€.  аждого человека волнует прежде всего смысл его личного существовани€, так же как сво€ жизнь заставл€ет волноватьс€ более, чем жизнь других сотен миллионов людей.

ќснова пон€ти€ смысла жизни Ч не то, почему мы живЄм, а то, зачем мы живЄм. ≈сли мы умрЄм, то зачем же мы жили? Ч вот как нужно ставить вопрос. ƒело не в конечности конкретной жизни, хот€ и в этом тоже, поскольку вс€кий смысл есть реальное измерение и одновременно наполнение какого-то ограниченного пространства. ≈сли это пространство бесконечно, то и смысла в нЄм быть не может.

ƒл€ большинства людей вопрос смысла это проблема оправдани€ своего существовани€. ѕотребность в поиске смысла возникает не просто как желание найти оправдание, а скорее как желание достичь чего-то; не как взгл€д в прошлое, но в будущее, как желание пон€ть и как необходимость пон€ть, чтобы идти дальше.

ѕоверить в наличие смысла, означает поверить в наличие цели, а значит и в своЄ предназначение.
—мысл Ч это наполнение и одновременно предназначение, которое заключено в самой жизни.
—мысл Ц это процесс, суть которого выражена в его цели. Ќо цель не может быть просто в продолжении, поскольку возникает справедливый вопрос Ч а зачем продолжение, ради чего?

—мысл Ч категори€ не внутренн€€ и не внешн€€, а, правильнее сказать, сквозна€! ќн пронизывает всЄ, присутствует везде и един дл€ всего, ќн св€зывает всЄ своим единством. Ётот —мысл, или ѕринцип, с необходимостью осуществл€етс€, и потому по сути своей это «акон.
Ётот закон единый дл€ всего, универсальный принцип существовани€. ќн осуществл€етс€ с неизбежностью как необходимость и дл€ человека, и дл€ человечества.
∆изнь человека и жизнь человечества имеет общую причину, цель, смысл.
Ѕыть может, цель жизни состоит в том, чтобы научитьс€ любить, любить несмотр€ ни на что.
ЋёЅќ¬№ “¬ќ–»“№ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“№!ї
(из моего романа Ђ„ужой странный непон€тный необыкновенный чужакї на сайте Ќова€ –усска€ Ћитература

1 ма€ 2008 года € разместил видеоролик Ђ¬ чЄм смысл жизниї, который посмотрело 84700 человек, его процитировали 1000 раз и написали 51 страницу бесценных комментариев!


ј дл€ ¬ас ¬ „®ћ —ћџ—Ћ ∆»«Ќ»?

© Ќиколай  офырин Ц Ќова€ –усска€ Ћитература Ц http://www.nikolaykofyrin.ru
ћетки:  

ѕроцитировано 72 раз
ѕонравилось: 28 пользовател€м

елин   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 10:28 (ссылка)
Ѕес абсолютно конкретных фактов - о чем мы можем говорить:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
симба777   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 10:29 (ссылка)
—пасибо за интересный пост! ѕоделюсь с друзь€ми.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћаркус   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 11:06 (ссылка)
—убъективно,о смысле жизни задумываетс€ в первую очередь тот, у кого много свободного времени, достаточно денег, что бы не беспокоитьс€ об их ежедневном заработке, нет семьи и престарелых родителей. ƒаже есть смысл жизни есть, то зачем он вам нужен? ќдин хрен, каждый день бежишь по тому же кругу, задумыва€сь, может быть, о том, как обеспечить себе спокойную старость...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
„ай_масала   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 11:10 (ссылка)
 ак сказал ƒекарт. Ђћыслю, следовательно, существуюї —мысл жизни человека именно в этом. ќн единственный их живого и неживого. кто может мыслить и пока он мыслит, вселенна€ существует. ѕрирода, все боги человечества вселенна€ и все вообще существует только потому, что кто то знает о их существовании. ¬ этом плане показательны физические опыты с частицами. я не помню его в точности. Ќо примерный смысл таков. „астица ведет себ€ так , как на нее смотри наблюдатель. »звин€юсь за сумбурность изложени€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 13:39 (ссылка)

ќтвет на комментарий елин

вот именно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени ѕосв€щение ».ј. –џЋќ¬”... —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 13:48 (ссылка)
...» снова наш √омэр, с Ўекспиром соревну€сь,
«аводит в сотый раз печальну песнь свою!..
...„итатель, не читав, привычке повину€сь
јсанну пропоЄт: " ак € теб€ люблю!.."

ќднако, смысл забавы той
ЌеймЄт увы, ни первый, ни второй...

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vekaroni_Li   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 16:01 (ссылка)
ј по мне так смысл жизни в реализации своих возможностей, данных природой или Ѕогом, кому как удобней формулировать, и исполнени€ своего предназначени€, которое чувствуешь душой. я полжизни искала его, искала ответы в книгах, в философии, искала себ€ в разных професси€х, но к 40 годам родила ребенка и вопрос отпал сам собой, ибо € обрела этот смысл. ¬се оказалось очень просто.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 16:02 (ссылка)
»нтересные материалы!Ѕлагодарю вас!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 16:08 (ссылка)

ќтвет на комментарий Radeia

Radeia, наслаждайтесь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
myparis   обратитьс€ по имени »« Ћј–÷ј ћ”ƒ–≈÷ј...)) —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 17:15 (ссылка)
 уда мудрее рассуждать о смысле
Ќе в ѕрозе скучной, а в веселии —тиха!
Ћишь он один оставит на века
«адор и радость ¬ашей дивной мысли!

Ќиколай_ офырин, андэрстанд?))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
valeia   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 19:03 (ссылка)
ћне думаетс€, что √осподь хотел иметь друзей, а...чаще видит рабов. ќн столько прекрасного сотворил и ...смысл жизни в Ѕогосотворчестве.
¬от так мне кажетс€.
ћожет быть € не права.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќаталь€_Ўурова   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 19:22 (ссылка)
”же страшусь присать свои суждени€. Ќравитс€ мне китайска€ пословица" ƒаже если € завтра умру, сегодн€ буду учитьс€" . ѕо большому счету в этом и есть смысл жизни. ¬ообще никогда не задумывалась над смыслом жизни. ¬ырос - родил детей- вырастил- дал им образование - пошли внукии т.д.Ёто отнимает очень много времении » передать все 10 заповекдей которые прилагаютс€ к человеческой жизни(€ не верующа€,но постулаты общечеловеческие, коммунист, образование высшее). » труд и ещЄ раз труд
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–»–јЋ”   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 19:47 (ссылка)
—мысл - это совместное словестно-мысленное общение разумов.  то как может, даже телепатически возможно. ѕустота поисков обусловлена тем, что все мировые философии не дот€гивают до совместительства всего богатства опыта в одном. «емл€, как планета любви зеркальна и каждому дает объем его видени€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ЋЌ«   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 21:00 (ссылка)
¬ обобщЄнном пон€тии смысла жизни отдельного человека нет. ј в каждом частном случае смысл жизни есть субстанци€ сугубо индивидуальна€, посто€нно мен€юща€с€. ѕроще говор€, это цели и желани€, которые человек пытаетс€ осуществить на прот€жении жизни. «авис€т они от интеллекта, характера и возраста. „ем ближе человек к достижению этих целей, тем больше видит смысла в своей жизни. „еловек, не достигший поставленных целей, полагает, что его жизнь лишена смысла.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ORION1   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 21:12 (ссылка)
—мыслом жизни человечества могло бы быть - ¬—≈ќЅў≈≈ —„ј—“№≈.  аждый в отдельности не может быть счастлив, ибо в реальной жизни его окружают несчастные.

—ледователно - —ћџ—Ћј „≈Ћќ¬≈„≈— ќ… ∆»«Ќ» Ќ≈“ !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ЌочкаЋи   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ƒекабр€ 2011 г. 23:41 (ссылка)
¬опрос и трудный и в то же врем€ очень простой. ≈сли ты родилс€ на этой земле, то живи уж. Ќо весь вопрос -  ј  прожить. »зм€ть эту жизнь, как бумагу, не дав ей ни малейшего шанса или всЄ же прожить достойно, прожить со смыслом. я всегда думаю - ’ристос вз€л себе в ученики не мудрствующих книжников, он предложил —вою дружбу простым рыбакам, которые-то и грамоте были не обучены. „то же стало с ними в итоге? ќни написали величайшие до сей поры книги, книги, в которых —ам √осподь говорит с нами, они научили божественному свету множество народов. ћожно ли было назвать апостолов философами? Ќет. »бо их разум был чист и прост, они не искали, не мудрствовали, не предполагали, они знали. ћожет быть, и наш смысл жизни в том, чтобы не ходить вокруг да около, не выдумывать много лишнего, а жить просто. "√де просто - там ангелов сто, а где мудрено, там ни одного", - сказал один старец.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
smivs5175   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 00:04 (ссылка)
Ќиколай_ офырин, —пасибо! »нтересный материал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Krasovka   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 07:48 (ссылка)
смысл научитьс€ жить без смысла..сме€тьс€ и танцевать))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“ангейзер   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 12:12 (ссылка)
 то то не глупый сказал,что смысл жизни в том,что в ней нет смысла...) ¬се рассуждени€ о смысле,смыслах жизни - не более,чем попытка красиво и "осмысленно" оформить не такое уж красивое и осмысленное бытиЄ...—пасибо за текст,над которым всЄ равно есть "смысл" задуматьс€...) Ќо на пр€мой вопрос о смысле жизни € бы не рискнул сказать что то конкретное,как это с готовностью делают многие...ѕусть этот ответ останетс€ только со мной...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒеменций   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 12:22 (ссылка)
—мысл жизни стоит поискать у јврели€ јвгустина(он заменил его ¬ерой).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Persian_tramp   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 13:29 (ссылка)
- —мысл жизни - в самой жизни, это Ќицше сказал.
- ј по-вашему?!
- ј € с ним согласна! (с)
√осподи! —борище не пуганных идиотов
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јгата_51   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 13:33 (ссылка)
—мысл жизни-любить и дарить радость! ”меть самому радоватьс€! ¬идеть прекрасное вокруг.—опереживать и поддерживать тех,кто р€дом. ¬ысокого смысла мне не пон€ть,да и не стоит загружатьс€. Ћюбовь-это энерги€,возможно,она перетекает во ¬селенную и даЄт жизнь новым планетам. Ќо это мои размышлени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јгата_51   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 13:36 (ссылка)
—пасибо за пост,теперь посмотрю ролики!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“анцующа€_королева   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 13:48 (ссылка)
Ќа этот вопрос нет однозначного ответа..или нам не дано его знать....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lady-i25   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 14:19 (ссылка)

ќтвет на комментарий Persian_tramp

—огласна!!!—ама только что хотела так написать.!≈сли посто€нно думать о смысле жизниможно руки на себ€ наложить!
»ногда самое трудно-жить!—мысл жизни -в жизни!
“олько при чем тут идиоты???
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 3 4 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку