Поиск сообщений в ХрЫзантема

-Постоянные читатели

Создан: 06.11.2006

Суббота, 08 Февраля 2020 г. 18:31 + в цитатник
Что-то меня этот ресурс удовлетворять перестал. Много рекламы, грузится долго. Так что продолжение наших путевых заметок буду публиковать здесь: https://hordusman.livejournal.com/ Уже опубликовал о поездке в Питер, в Киев и в Оренбург (2019-2020)

Однажды в Черном-пречерном лесу.... (Германия и немножко Франция, август 2018)

Понедельник, 01 Октября 2018 г. 15:30 + в цитатник

После долгих обсуждений, куда поехать с детьми, что бы всем было интересно, мы выбрали Шварцвальд - Черный лес - тот, что в Германии. Эту поездку мы планировали долго, за несколько месяцев заранее заказали билеты, машину, жилье. Тщательно продумали маршруты. Однако жизнь внесла кое-какие коррективы.....

06/08/18

Прилетев во франкфуртский аэропорт, мы воочию убедились, насколько он гигантский. Долго искали, как проехать из одного терминала в другой - их связывает особый трамвай на эстакаде. Наконец нашли и получили нашу машину Opel Insignia и поехали на юг. Перекусили по дороге в Burger King’e и уже затемно добрались до "перевалочной базы" -отеля "Аркадия" пригороде Гейдельберга Шветцингене (Schwetzingen). Большой и просторный номер с балконом вполне отвечал запросам, но вот в отличие от израильских отелей оборудован не кондиционером, а батареями отопления. При жаре под 40 градусов это не слишком функционально, правда, нам выдали большие вентиляторы - и на том спасибо.

07/08/18

Плотно позавтракав и покинув отель, мы отправились знакомиться с местной достопримечательностью - дворцовым парком Шветцингена.

P1000011 (700x466, 309Kb)

Парк большой и очень красивый. К сожалению, стоянка, которую мы нашли, была ограничена всего на час. Уже когда выезжали, увидели неподалеку большие паркинги, а так нам пришлось познавать все бегом. Ну и жара похлеще израильской. От жары спасали тенистые аллеи и фонтаны, в брызгах которых дети мочили свою одежду.

P1000027 - РєРѕРїРёСЏ (700x466, 559Kb)

Аллеи представляют целый лабиринт, стенами которого являются ровно подстриженные, как по линейке, кусты и деревья. Повсюду статуи, фонтаны, клумбы. В центре - огромный пруд, частично покрытый ряской.

P1000038 (700x466, 358Kb)

В глубине парка мы нашли "развалины часовни" и красивую мечеть.

P1000034 (700x466, 459Kb)

По деревьям бегают белки. И, разумеется, венчает это великолепие дворец правителей Курпфальца. Как следует прожарившись на ярком солнышке, мы отправились в дальний путь - нашу резиденцию в южном Шварцвальде. Сперва пару часов по автомагистрали, затем по узкому горному серпантину, и, наконец, мы в Брейтнау (Breitnau). Мы полагали, что это деревня, как мы себе ее представляем - улицы, дома, дворы. Оказалось, что это огромная территория, где хозяйства расположены в сотнях метрах, а то и километрах друг от друга. Разделяют их луга, холмы, леса, а соединяют узкие дороги, где и одной машине трудно проехать.

P1000475 (700x466, 227Kb)

А уж разъезжаться приходится, съезжая на обочину и рискуя упасть в пропасть. Так, держась одной рукой за руль, а другой за сердце, мы наконец добрались до нашей фермы Rutscherhof .

P1000186 (700x466, 403Kb)

Это большой двух- или пятиэтажный (с какой стороны посмотреть) дом на склоне горы, от которого открывается живописнейшая панорама. Нас встретила хозяйка Мелани, которая познакомила нас с четвероногими соседями - козами, кроликами, морскими свинками и лабрадором Трикси. Мы получили наши шикарные апартаменты - двухэтажные, с полностью оборудованной кухней, салоном, двумя спальнями и просторным санузлом.

IMG_20180815_102034 (700x525, 256Kb)

Все чистое, мебель из цельного дерева, все в сельском стиле. Из окон открывается восхитительный пейзаж.

P1000045 (466x700, 208Kb)

И совсем не жарко. Мечта. Разложив чемоданы, мы поехали закупать продукты в супермаркет в ближайшем городке Нойштадт (Titisee-Neustadt)- разумеется, вместо 10 минут мы потратили час, чтобы понять, куда нам надо - но зато изучили окрестности. Вернувшись домой, устроили себе немецкий ужин с сосисками и пивом. На этом день закончился.

08/08/18

Утром довольно долго собирались, плотно позавтракали, в том числе и омлетом из яиц, снесенных курами прямо на нашей ферме. Поехали на озеро Schluchsee- дорога очень живописная, как и само озеро.

P1000058 (700x466, 462Kb)

Взяли моторную лодку и час катались, любуясь водной гладью, поросшими лесом берегами, чайками и яхтами.

P1000074 (700x466, 314Kb)

Отсюда поехали к горе Фельдберг (Feldberg)- самой высокой горе Шварцвальда. Место очень "туристическое", много израильтян, всюду ивритская речь. Пообедав у подножия горы, мы углубились в лес - на "Тропу тетерева". Вместе со сказочными персонажами - гномами, феями - детки искали тетерева Антона, передвигаясь от станции к станции по лесной тропе и попутно узнавая интересные факты из жизни тетеревов.

P1000080 (700x466, 450Kb)

Домики гномов тут у там создавали реальное ощущение сказки.

P1000089 (700x466, 496Kb)

Удовольствие получили все. Правда, пока мы ходили по лесу - закрылся фуникулер на вершину горы. Ну да мы не сильно расстроились - бывали мы на горах и повыше. Отправились домой - дабы успеть добраться засветло. По дороге заехали в уже известный нам супер. Дома устроили ужин из десертов и ягод (малины, шелковицы) - детям они, правда, "не пошли".

P1000102 (700x466, 397Kb)

Вот и еще один день закончился.

09/08/18

Приложив максимум усилий для того, что бы выйти из дома пораньше - мы таки вышли раньше вчерашнего на 15 минут. Поехали в Триберг (Triberg), смотреть на водопады. Ехать почти час, т.к. был ремонт дороги и пришлось ехать в объезд - спасибо картам Google, который все предусмотрел. Триберг оказался городком, несколько превзошедшим размерами наши ожидания. Правда, всё устроено очень удобно, есть платные паркинги рядом с водопадами. Главный вход к водопадам расположен прямо в центре города - проходишь ворота - и ты в лесу. Наверх ведет крутая широкая тропа, тут и там через водопад перекинуты мостики.

P1000110 (466x700, 440Kb)

В кассе все покупают арахис для белок - мы тоже купили, но ни одной белки не встретили. Поднялись до верхнего мостика, устали - все-таки подъем приличный.

P1000120 (700x466, 494Kb)

Тут начался дождь, и мы укрылись в беседке, где заодно и пообедали заготовленными бутербродами. Как раз дождь прекратился, и мы направились к выходу. Вообще этот парк-заповедник очень большой, мы обошли только маленькую, но самую "раскрученную" и, надеемся, самую живописную его часть. Рядом с входом в парк есть магазин часов - тут повсюду продают часы с кукушкой, но в этом нас привлек фасад с движущимися деревянными фигурами.

P1000107 (700x466, 387Kb)

Внутри глаза разбегаются от обилия часов. Каждые- уникальное произведение искусства, на любой вкус и кошелек.

P1000143 (700x466, 517Kb)

Цены от нескольких десятков до нескольких тысяч евро. Часы мы не купили, удовольствовались лишь магнитиками. В паре минут езды от Триберга заехали в деревеньку Шонах (Schonach)- посмотреть на дом - часы с кукушкой. Снаружи действительно выглядит, как огромные часы.

P1000157 (700x466, 453Kb)

Хотя это и не единственный дом такого рода, но почему-то именно он пользуется особой популярностью у туристов. Внутри небольшой сувенирный магазин, и можно рассмотреть часовой механизм - гигантские деревянные шестерни. Раз в четверть часа кукует кукушка. Из Шонаха поехали в Титизеe(Titisee)- поближе к дому. Опять ехали какими-то козьими тропами, но выехали четко на место. Титизее - явно туристическое место на берегу одноименного озера. Только приехали - резко похолодало и зарядил дождь. Правда, примерно через полчаса закончился. Мы прогулялись по набережной, покормили уток на озере.

P1000179 (700x466, 272Kb)

Покатали детей на колесе обозрения - они были в восторге. К сожалению, лодочная станция уже была закрыта. В конце набережной нашли еще один дом-часы

IMG_20180809_190057 (700x525, 255Kb)

и отсюда вернулись к машине и поехали домой. Завершил наш день домашний ужин.

10/08/18

День знакомства со столицей Черного леса – Фрайбургом (Freiburg). Вернее, несколько часов. Дорога до города очень живописная.

P1000388 (700x466, 344Kb)

Приехав, мы долго кружили вокруг Старого города, ища въезд на стоянку. Наконец нашли довольно удобно расположенную в торговом центре в самом старом городе. Главной изюминкой города  считаются канавки вдоль тротуаров, по которым бежит вода и можно запускать кораблики и мочить ноги. И действительно, канавки мы нашли - почти на всех улицах, только вот воды в них не было, только мусор.

P1000196 (700x466, 329Kb)

Какой удар! Прошли к Кафедральному собору, заглянули внутрь. Он красив, хотя половина фасада укрыта лесами.

P1000194 (700x466, 465Kb)

На площади у собора, не в силах выносить детское нытье, накупили китайских сувениров. Побродили по городу, вернее его исторической части.

IMG_20180810_155107 (700x525, 420Kb)

Симпатично, но мы видели города и поинтереснее. Смешение стилей. Повсюду снуют трамваи, распугивая пешеходов. В башне над одними городскими воротами нашли небольшой, но милый музей - три десятка диорам изображают историю региона.

P1000212 (700x466, 352Kb)

В каждой из них сотни, если не тысячи, оловянных солдатиков,

P1000203 (700x466, 382Kb)

каждый уникален.

P1000207 (700x466, 364Kb)

Отдельно продаются оловянные фигурки - солдаты разных эпох, исторические и сказочные персонажи. В другой надвратной башне - ресторан Макдональдс с огромной очередью - там мы есть не стали.

P1000219 (466x700, 364Kb)

Дети устали и проголодались, и в поисках места для обеда мы вернулись к торговому центру над парковкой.  Здесь, в столовой самообслуживания, мы набрали кучу еды и, заплатив кучу денег, съели от силы половину. Наелись до отвала, хотя особого удовольствия не получили. Под конец я обнаружил в салате большую зеленую муху. Будучи не в силах продолжать прогулку по городу, и, откровенно говоря, не сильно проникшись его красотами (видимо из-за мухи в салате), мы поехали домой. По дороге заехали в супермаркет и убили там еще больше часа. Закончили день совместным просмотром мультфильма под пончики и пирог.

11/08/18

Как обычно провозившись дома до полудня, мы наконец-то выехали в сторону музея под открытым небом в Гутахе (Gutach). Дорога уже была знакома - до Триберга, а там еще четверть часа и мы на месте. На территории музея собраны традиционные дома из разных уголков Шварцвальда - некоторым уже по 400-600 лет!

P1000230 (700x466, 370Kb)

Внутри воссоздан быт - как многовековой давности, так и 50-х - 80-х годов прошлого века.

P1000232 (700x466, 310Kb)

Как будто перенеслись во времени! Все дома большие, в несколько этажей, причем под крышей, как правило, склад, а люди и скот живут рядом на более низких этажах.  (Оказывается, наш дом тоже построен по такому принципу - за стеной у нас живут кролики, куры и утки, а зимой и коровы.). Есть на территории музея и лесопилка, и пекарня, и гончарная мастерская, и много чего еще.

P1000247 (700x466, 364Kb)

А мельницу нам даже довелось увидеть в действии - огромное колесо крутит жернова, мука просеивается, все это сопровождается страшным грохотом....

P1000237 (700x466, 329Kb)

Поскольку мы не посмотрели расписание работы и начали с конца парка, да и приехали поздно, то буквально на пару минут не успели на мастер-класс, где дети делали поделки из дерева.

По этому поводу Эмили очень сильно расстроилась и отказалась смотреть что-либо еще, Авигайль затребовала пойти на детскую площадку, мы разругались и на этом прогулку завершили, внимательно осмотрев лишь половину парка. В качестве утешительного приза решили зайти в Парк всех чувств. Тут же поблизости. На входе нам выделили локер для обуви, и по парку мы ходили босиком. Тропа петляет по лесу, по лужайкам,  взбирается на гору, с которой можно любоваться поистине райскими пейзажами.

IMG_20180811_183714 (700x525, 304Kb)

Покрытие тропы все время меняется - это то песок, то галька разных размеров, то трава, то щепки, то камни или даже шишки.

P1000279 (466x700, 434Kb)

Но больше всего детям понравилась жидкая грязь.

P1000257 (700x466, 509Kb)

Вдоль тропы есть разные станции, где можно пощупать разные виды меха, попытаться угадать разные запахи, помедитировать под музыку или звуки природы, преодолеть подъем и спуск в абсолютно темной комнате. На выходе стоят души для мытья ног. Только чувство вкуса не было представлено - видимо, оно подразумевалось в буфете на выходе, который в это время уже был закрыт. Не поделив последний оставшийся у нас банан, мы снова переругались и отправились домой. Вернулись уже в сумерках.

Вечером, когда стемнело, я вышел к машине. Дом, одиноко стоящий у опушки леса, почти не излучает света, и в десять вечера вокруг стоит непроглядная тьма. Только безоблачное небо все усыпано звездами - мы, городские жители, уже и забыли, как выглядят звезды - потрясающе!

12/08/18

Сегодня планировали поехать во Францию, в Кольмар (Colmar), но вымотавшись за вчера, не нашли в себе сил на долгую поездку с утра пораньше. А потому, насладившись  до полудня деревенским покоем, мы взяли провизию и отправились пешком в ближайший лес. Вооружившись палками-посохами, взобрались на холм, двигаясь по широкой просеке, слушая пение птиц и журчание ручья.

P1000314 (700x466, 510Kb)

По дороге собирали шишки для будущих поделок. Устроили пикник под соснами и двинулись обратно. Вернувшись домой, переоделись и поехали снова на Titisee, благо ехать совсем недалеко. На этот раз погода была жаркая, солнечная, и в городе были толпы туристов. Со всех сторон слышен иврит - израильтян тут едва ли не больше, чем немцев. Все озеро усеяно лодками всех видов и размеров.

DSC_0718 (700x394, 275Kb)

Сделав очередной круг на колесе обозрения, мы тоже взяли моторку - на полчаса, но за это время можно проплыть почти все озеро и вернуться.

P1000334 (700x466, 311Kb)

Дети то и дело перевешивались за борт и мочили все части тела, так что на берег вернулись полностью мокрые. Хотя на наш избалованный взгляд вода в озере была ледяная, дети затребовали купаться - еле их отговорили. Потом еще погуляли по набережной, увидели выставку раритетных автомобилей - некоторым уже под сотню лет.

P1000339 (700x466, 446Kb)

И поехали в ресторан, порекомендованный нашей квартирной хозяйкой - Löwen. Тут мы отведали изысканную телятину в сыре, нежнейшую свинину в грибном соусе, шварцвальдское сухое вино, а дети объелись картошкой-фри. Наевшись, мы отправились домой спать, дабы завтра встать пораньше и все-таки съездить в Кольмар.

13/08/18

Сегодня мы окончательно решили ехать в Кольмар. Встали пораньше, и уже в  9 утра были в пути. Правда, шел дождь, но это нас не остановило. Отъехав минут на 20 от дома, мы решили заправиться. Я долго выбирал и проверял, какая колонка заправляет соляркой, и наконец заправил полный бак самым дорогим бензином. Машина, проехав несколько метров, забилась в агонии и умерла. Последующие часа четыре мы сидели на заправке, вели переговоры с компанией аренды, ждали эвакуатора и тратили деньги в местном магазинчике. Дети были очень довольны - столько игрушек и конфет за один раз им еще не покупали. Надо сказать, хозяева и работники заправки нам всячески помогали, звонили и договаривались с компанией и поддерживали морально. Наконец приехал эвакуатор, но он не мог забрать нас всех, а только машину. Решив, что такой вариант нам не подходит, мы стали ждать следующего. Он приехал через час. Водитель долго на кого-то кричал в телефон, и нам показалось, что он на нас злится. Наконец, мы погрузились и поехали во Фрайбург менять машину. Наш спаситель ни слова не говорил по-английски, зато знал немецкий, французский и итальянский. В дороге с помощью современных технологий мы даже как-то разговорились и он объяснил, что едет в отпуск и скоро уже будет во Франции. Расстались мы очень тепло. Во Фрайбурге нам поменяли машину на такую же, только черную. Поскольку ехать куда-либо не имело смысла, мы решили подняться на гору Шлоссберг (Schlossberg)- прямо над старым городом. Мы ее как-то упустили в прошлый приезд. На гору ведет фуникулер, но мы его поначалу не нашли и полезли наверх пешком. Очень красив подъем по зеленым аллеям, усыпанным опавшими листьями. Со смотровых площадок открывается великолепный вид на город, окрестности и далее - до Эльзаса. Знаменитый собор тоже лучше осматривать отсюда - он прямо перед носом.

P1000378 (700x466, 361Kb)

На горе нас настиг дождь - хорошо, что мы взяли плащи и куртки. На обратном пути все-таки нашли верхнюю станцию фуникулера - на нем и спустились в городской парк. Несколько минут - и мы на парковке. По дороге домой заехали в супер, закупили продуктов. Закончили день, как обычно, плотным ужином.

14/08/18

Наконец, с третьей попытки, мы попали в Кольмар (Colmar). Причем удачно - погода, в отличие от вчерашней дождливой, просто порадовала - тепло, облачно и приятно. По дороге проехали границу - мост через Рейн. С трудом найдя паркинг - карты  Google на этот раз водили нас кругами вокруг частной парковки - мы вошли в город. Старинный, живописный, с домами как иллюстрации к сказке - лучше один раз показать, чем сто раз описывать.

P1000424 (700x466, 375Kb)

Мы сели на туристический паровозик и совершили обзорную экскурсию по городу - с комментариями аудиогида на любом доступном нам языке. Закончив поездку, мы пошли гулять.

P1000433 (700x466, 424Kb)

Повсюду цветы, особенно вдоль каналов; крыши церквей выложены необычной цветной черепицей.

IMG_20180814_132155 (525x700, 412Kb)

Мы дошли до Маленькой Венеции - красивейшего уголка над каналами и рекой.

P1000426 (700x466, 390Kb)

Планировали покататься на лодке, но тут узнали, что билеты надо брать заранее на определенный час. Решили прийти попозже. А пока пошли в кафе в старинном доме, заказали французские крепы с разными начинками - было вкусно, но очень дорого. Потом пошли в музей игрушек. Он частично интерактивный, дети могут пособирать старинные головоломки или построить что-то из "Лего". Музей небольшой, но очень милый. Есть коллекция игрушечного оружия, паровых машин, конструкторов, оловянных солдатиков, кукол. Целая стена занята стендом с разными Барби - некоторые уже достигли пенсионного возраста. Самые старые - 1950-х годов выпуска!

P1000450 (700x466, 222Kb)

На последнем этаже расположилось царство железных дорог - два города, с горами, фуникулерами, трамваями. Один маленький, миниатюрный.

P1000451 (700x466, 460Kb)

Другой в разы крупнее, отдельные его части расположены вдоль трех стен и между ними бегает поезд. А в депо каких только поездов нет! Из музея мы снова пошли пытать счастья с лодками - и после долгих усилий и ожиданий наконец-то пустились в плавание по каналу. Маршрут не длинный, но очень приятный и умиротворяющий.

P1000467 (700x466, 460Kb)

Потом поехали домой. Вернулись уже в сумерках, потом допоздна складывали чемоданы.

15/08/18

Весь день в дороге. Утром собрались, покормили коз и гусей, погладили кроликов и морских свинок, попрощались с хозяйкой Мелани и поехали в аэропорт. 4 часа езды. Сдали машину, прошли все контроли и тут обнаружили, что потеряли кошелек. Долго искали, но так и не нашли. Обидно. Теперь летим домой.......

Эту поездку можно было бы  считать почти идеальной, если бы не крупные денежные потери, вызванные секундной оплошностью при заправке автомобиля. Да, отпуск влетел нам "в копеечку", и что самое обидное, этих ненужных потерь можно было легко избежать. С другой стороны, мы побывали в интересных и красивых местах, увидели много нового, а так же обогатили свой жизненный опыт.

P.S. После долгих переговоров страховая компания пообещала возместить большую часть материальных затрат, связанных с ущербом автомобилю. Коли так, то спасибо  RentalCars/RentalCover

Пиво в шоколаде (Бельгия, октябрь 2017).

Суббота, 25 Ноября 2017 г. 18:30 + в цитатник

Вдохновившись нашим прошлым опытом спонтанной поездки за границу, мы и на этот раз решили дождаться последних дней до отпуска, в надежде на падение цен на билеты. Увы, из-за праздников цены только ползли вверх - даже лоу-косты запрашивали заоблачные суммы. В результате единственным доступным направлением остался Брюссель. Ну что ж , пусть будет Бельгия - решили мы и не прогадали.

03/10/17

Прибыв в аэропорт посреди ночи, как и положено, за три часа до посадки, мы наткнулись на гигантскую очередь к стойкам регистрации. К тому же она еле двигалась, так что у нас возникли опасения - успеем ли мы на самолет. Но, слава Богу и сотрудникам Эль-Аль,  успели. Хотя в дьюти-фри не попали.

В брюссельском аэропорту сели на поезд и отправились в Брюгге (Brugge), он же Брюж (Bruges). Очень удобно, поезда ходят часто и по расписанию. Стоят только в три раза дороже, чем в Израиле. Через час с небольшим мы уже были на вокзале в Брюгге. Сразу почувствовали европейскую осень. Кутаясь в теплые куртки и шарфы с шапками,  мы не без содрогания смотрели на местных жителей, одетых в ветровки поверх футболок.

Минут за двадцать дошли до нашего отеля, громыхая чемоданами по булыжной мостовой. Небольшой семейный отель "Alegria" находится в старинном здании в двух минутах ходьбы от главной площади города - рыночной. Мы прошли ее по дороге в отель и сразу обратили внимание на  романтическую средневековую атмосферу, старинные дома и венчающую её величественную башню Белфорт (Белфри).

SAM_1348 (700x525, 91Kb)

Милая хозяйка отеля снабдила нас картой города, попутно объяснив, куда стоит пойти. Оставив вещи в уютном номере с огромной кроватью, мы отправились знакомиться с местной кухней - наши желудки настойчиво этого требовали. Сделав небольшой круг по кварталу, мы сели в ресторанчике на небольшой площади за отелем и вкусно пообедали овощным супом и тушеным кроликом с овощами и картошкой.  Наевшись, пошли осматривать город.

Первым делом зашли в находящийся поблизости (хотя тут всё "поблизости") собор святого Иакова, посмотрели витражи, картины. Далее отправились бродить вдоль каналов - узких "переулков" и широких "проспектов".SAM_1359 (700x525, 145Kb)

Местами город напоминает Венецию - не архитектурно, а, скорее, атмосферно. Старинные дома преимущественно  темного кирпича словно вырастают из воды; берега каналов соединены каменными горбатыми мостами; узкие извилистые улочки вымощены булыжником.

SAM_1361 (700x525, 151Kb)

Деревьев почти нет - только камень и кирпич. И над всем этим доминируют три мрачные башни - колокольни. Побродив вдоль каналов по средневековым улочкам, мы перешли к водным процедурам.

SAM_1391 (700x525, 143Kb)

В самом центре города, среди древних особняков, у Набережной Роз, мы отыскали единственную еще открытую лодочную станцию и отправились на прогулку на катере в компании туристов из разных стран. С воды город смотрится еще загадочнее и романтичнее. Кое-где приходилось пригибаться, дабы не задеть головой мост. В одном месте мы увидели, как маленькая девочка, высунувшись из расположенного прямо над водой окна, кормит лебедей. В некоторых местах лебедей и уток было так много, что лодка с трудом продвигалась вперед. Вернувшись на сушу, мы через живописный мост и узкий переулок вышли на площадь Бург, возле ратуши.

SAM_1549 (700x525, 148Kb)

Тут как раз закончился какой-то концерт. Ратуша и примыкающие к ней здания с золотыми статуями смотрятся весьма богато и впечатляюще. Отсюда проследовали на соседнюю Рыночную площадь. Тут мы уже проходили утром, но сейчас было время осмотреться. Как величественно кольцо зданий, обрамляющих площадь! В центре запряженные в кабриолеты лошади ожидают туристов.

SAM_1347 (700x525, 104Kb)

А часы на Белфоре не просто отбивают время - они играют музыку десятками колоколов, и музыка эта разливается почти не переставая над площадью и соседними кварталами! Разумеется, большинство домов на площади занято ресторанами. Зато в близлежащих улицах - царство шоколада. В воздухе разлит запах шоколада. Шоколадные магазины теснятся один на другом. Тут есть шоколад любого вида, цвета и формы. Шоколадные зайцы, утки, люди и отдельные части тел, герои мультфильмов и  мифические существа. Шоколадные дома и автомобили и просто плитки и конфеты. Со всевозможными начинками и без. В основном авторские произведения ручной работы.

SAM_1405 (700x525, 174Kb)

Ну и цены соответствующие. Мы купили себе маленькую коробочку - на пробу.

На одной из улочек мы нашли супермаркет, где купили себе ужин  - упаковку сдобных не черствеющих булочек, сыр, ветчину, йогурты и вино  - и отправились в отель, отдыхать после насыщенного дня.

04/10/17

Сегодня по плану поездка в Гент. Но прежде мы решили еще погулять по Брюгге. На Рыночной площади с утра шумит рынок - в огромных автолавках продают мясные и молочные продукты на любой вкус, а еще цветы и саженцы. В одном из старинных зданий на площади расположен " Historium" - интерактивный музей истории города. Туда мы и направились. Музей необыкновенный. В старинных комнатах воссоздана атмосфера и быт позднего средневековья. И все это служит декорациями к остросюжетному фильму о жизни горожан того времени. Мы посещаем пристань и склады, мастерские художника и городские бани, рынок и таверну - и следим за горожанами через окна домов, дверные проемы и даже щели в стенах.

SAM_1419 (700x525, 161Kb)

С балкона второго этажа открывается замечательный вид на площадь.

SAM_1424 (700x525, 156Kb)

И в заключение – 3Dфильм - путешествие по каналам и башням средневекового Брюгге, с круговым обзором и отличной графикой.  Эффект присутствия обеспечен полностью.

Возвратившись из прошлого, мы неторопливо отправились на вокзал. Прогулялись по живописным набережным, уютным дворикам.

SAM_1426 (700x525, 147Kb)

SAM_1436 (700x525, 135Kb)

Заглянули в  Бегинаж - островок тишины и умиротворения, и оттуда, вдоль широкого озера Минневатер  по тенистой аллее вековых деревьев вышли на привокзальную площадь. Пока шли, рассмотрели местных жителей. Вопреки ожиданиям, большинство населения тут "классические европейцы"  со светлой кожей, русыми волосами и голубыми глазами. Вежливые и тихие. Местные школьники большими группами передвигаются на велосипедах, но достаточно аккуратно, никого не задевая. Велосипеды, кажется, исключительно обычные, педальные. В здешних условиях, пожалуй, самое эффективное средство передвижения.

Двадцать минут на поезде - и мы уже в Генте (Gent). Этот город выглядит больше и современнее. Тут ходят трамваи. В районе вокзала нет средневековых улиц и дома намного новее. Многие из них украшены керамическими плитками с орнаментом.

SAM_1440 (700x525, 147Kb)

Мы направились в исторический центр. Прошли через Парк цитадели и на выходе увидели грандиозное строение явно военного назначения - Леопольдовы бараки (казармы).

SAM_1445 (700x525, 139Kb)

Ради интереса заглянули внутрь и по наличию учебных классов пришли к выводу, что тут какое-то учебное  заведение (как выяснилось позднее - Институт изящных искусств).

Примерно через четверть часа мы, наконец, вышли в средневековую часть города и оказались на небольшой площади между двух башен - собора св. Бавона и Белфортом (да, тут тоже есть Белфорт).

SAM_1446 (700x525, 144Kb)

Следуя указаниям путеводителя, зашли в собор и восхитились его убранством.

SAM_1447 (700x525, 136Kb)

Спустились в крипту - там, как заведено, кладбище и немного музей. В алтарной части поискали   копию украденной панели "Поклонения агнцу" работы братьев Ван Эйк - не нашли.  Посидели, отдохнули и пошли дальше. Часы на Белфорте пробили очередной час - красиво, но в Брюгге звон красивее.

В отличие от Брюгге, гентские башни построены из более светлого камня и потому выглядят не так мрачно и "средневеково". А благодаря их концентрации в одном месте - создают удивительный архитектурный ансамбль.

Мы немного побродили по близлежащим улицам, дошли до церкви св. Якова, оттуда вышли на большую площадь с памятником в центре.

SAM_1453 (700x525, 139Kb)

Тут наше внимание привлекло здание с большой надписью, из которой мы поняли только одно слово - "социалистический". Как мы выяснили позже, сто лет назад в Генте было очень сильно социалистическое движение. С площади мы вышли к потрясающей красоты каналу.

SAM_1456 (700x525, 136Kb)

Немного прогулялись вдоль него, пофотографировали. В нескольких шагах отсюда обнаружили Замок графов Гента - массивное сооружение с высокими стенами и башнями.

SAM_1462 (700x525, 149Kb)

Теперь тут музей. Во внутренних залах выставлено средневековое оружие и орудия пыток.

SAM_1483 (700x525, 174Kb)

По мрачным и запутанным лестницам и коридорам мы поднялись на вершину самой высокой башни - отсюда открывается великолепный вид на город.

SAM_1478 (700x525, 149Kb)

Выйдя из замка, мы прошлись вдоль живописной набережной до моста св. Михаила - излюбленного места фотографирования туристов. Три главные башни Гента выстроились перед нами в ряд.

SAM_1494 (700x525, 150Kb)

За углом, на шумной площади, мы сели в один из многочисленных ресторанчиков и стали ждать наступления темноты. Наряду с очередным кроликом и картошкой заказали знаменитых бельгийских мидий - их тут подают прямо в кастрюльке. И, разумеется, запили это все великолепным бельгийским пивом.

Тем временем стемнело. С ночной подсветкой город и впрямь выглядит потрясающе.

Особенно красивые виды открываются с мостов - над черной водой ярко сверкают старинные дома с островерхими крышами, а за ними, почти сливаясь с ночным небом, едва угадывается громада Замка.

SAM_1507 (700x525, 153Kb)

Вдоль темной реки мы отправились в сторону вокзала. У берегов пришвартованы многочисленные баржи и яхты. На них живут люди.

На поезде, а затем на такси вернулись в свой отель. Спать.

05/10/17

Утро выдалось пасмурным, периодически идет дождь. Этот день мы решили посвятить знакомству с Брюгге "изнутри" - посмотреть музеи, церкви. Благо все очень близко. Первым делом мы отправились в собор св. Сальватора - главный, хотя и не самый высокий собор города.

SAM_1513 (700x525, 158Kb)

Тут мы смогли переждать ливень, попутно любуясь витражами под умиротворяющие звуки органа.

Всего в нескольких минутах ходьбы находятся следующие пункты нашего маршрута - церковь Богоматери и Госпиталь св. Иоанна.

SAM_1516 (700x525, 143Kb)

Их разделяет только узкая улочка, а потому их вполне можно воспринимать как единый комплекс - собственно, и билеты в них продают в одной кассе. Массивная кирпичная башня церкви, увенчанная острым шпилем, видна отовсюду в городе. Она напоминает гигантскую ракету, устремленную в небо.

SAM_1538 (525x700, 141Kb)

Половина собора была закрыта на ремонт, но главное сокровище было доступно - это мраморная скульптура "Дева Мария с младенцем" работы Микеланджело.

SAM_1530 (525x700, 168Kb)

Говорят, что эта работа как-бы дополняет знаменитую "Пьетту", виденную нами в Ватикане. И еще очень красивы расположенные в хоре церкви надгробия Карла Смелого и Марии Бургундской. Через дорогу от церкви находится госпиталь св. Иоанна.

SAM_1536 (700x525, 157Kb)

Когда-то тут лечили людей, а теперь сделали музей. На территории госпиталя действую несколько постоянных выставок. Мы решили посетить только одну. Но сначала заглянули в аптеку (бывшую). Две небольшие комнаты, прилавок, насколько весов с микроскопическими гирьками, банки и склянки разных размеров. Двор госпиталя выходит, как и положено, к каналу, и оттуда открываются великолепный вид на собор.

SAM_1528 (700x525, 129Kb)

Погуляв по двору, мы вернулись в главный зал госпиталя. Старинное помещение под сводчатыми потолками разделено колоннами, часть его занимает часовня. Главными экспонатами музея считаются 6 работ Ганса Мемлинга, хотя есть немало работ других фламандских художников позднего средневековья. Как хорошо, что есть смартфон - благодаря ему мы смогли узнать много интересного о картинах и их сюжетах - это позволяет превратить экскурсию из тупого разглядывания в осмысленное созерцание.

SAM_1540 (700x525, 137Kb)

Из госпиталя мы по живописным переулкам и дворикам вышли на Набережную Роз.

SAM_1543 (700x525, 147Kb)

От посещения главного художественного музея Грунинге решили отказаться - хватит с нас на сегодня изобразительного искусства. На набережной в небольшом кафе "пообедали" горячими вафлями с фруктами и взбитыми сливками. Очень вкусно. А вот "горячий шоколад" оказался обычным порошковым какао.

Утолив голод, мы двинулись в музей пыток. Небольшой музей расположился в подвале дома на одной из ведущих  к рыночной площади улиц. В музее не только собрана коллекция орудий пыток и казней, но и наглядно представлены способы их использования.

DSC_0192_1 (700x394, 116Kb)

Брошюра с объяснениями на русском языке дает подробную информацию исторического, технического и анатомического характера. Некоторые экспонаты вызывают просто ужас. Но зато интересно и познавательно. Мы поблагодарили судьбу, что живем в более гуманном мире.

Тем временем наступил вечер. Мы вернулись в отель, отдохнули и перекусили. Теперь по плану было напиться, вернее, отведать местного пива. И мы отправились в ближайший паб, на соседнюю улицу. Старинное подвальное помещение было забито народом. В меню - несколько сотен сортов пива, только бочкового - десятка три. И пиво тут намного крепче, чем мы привыкли - 7-8 градусов минимум. Мы заказали на пробу 5 разных сортов в небольших бокалах. Вот только удивило нас полное отсутствие закусок - даже каких-нибудь орешков нет. И ни на одном столе мы не увидели даже намека на еду - только пиво. (Как в старом анекдоте про водку "Вот её, родимую, и буду кушать").  Выпив, мы пошли искать, чем закусить. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что после 22 часов в большинстве заведений общепита закрываются кухни и еды нет! Наконец нам посоветовали ресторан - единственный на всю округу, - в котором кормят до часа ночи. Но тут наши желания разошлись - я предпочел сон еде - а с ними разошлись и пути. Каждому свое.

06/10/17

С утра совершили короткую прощальную прогулку по центру Брюгге, купили шоколадные сувенирчики детям, попрощались с хозяйкой отеля и отправились в Брюссель. Час езды на поезде - и мы уже в столице Европы. Центральный ж/д вокзал Брюсселя находится всего в нескольких минутах ходьбы от главных туристических достопримечательностей. Тут же, всего в паре сотен метров, на площади Испании, расположен и наш отель. Получив номер, мы пошли осматривать окрестности. Первым делом наше внимание привлекли две высокие башни, выглядывающие из-за крыш соседних домов.

SAM_1553 (700x525, 556Kb)

Подойдя ближе, нашему взору предстал величественный собор, чем-то напоминающий парижский Нотр-Дамм, но значительно превосходящий его размерами (спасибо Википедии) - Собор св. Михаила и Гудулы.

В очередной раз полюбовавшись витражами, скульптурами и панорамой города, открывающейся со ступеней собора, мы пошли дальше. И через несколько минут оказались в парке перед королевским дворцом. Листья на деревьях начали желтеть, рабочие готовили фонтаны к зиме. Пройдя через весь парк, мы вышли к широкой дороге, за которой - Королевский дворец.

SAM_1566 (700x525, 373Kb)

Посещение дворца решили отложить назавтра. Обойдя дворец, мимо каких-то солидных, видимо, административных зданий Евросоюза, вышли на довольно широкую и оживленную улицу, в конце которой виднелось огромное величественное строение, похожее на античный храм - Дворец правосудия. К нему мы и направились, попутно сворачивая в уютные скверы.

SAM_1573 (700x525, 502Kb)

Дворец при ближайшем рассмотрении оказался весь укрыт лесами.

SAM_1580 (525x700, 441Kb)

Отсюда повернули в обратную сторону. По дороге нам попался военный патруль - хотели сфотографировать солдат, но нам жестами строго запретили это делать. Солдаты по виду явно из каких-то африкано-азиатских оккупационных войск. Время шло к вечеру, и мы решили покушать. На небольшой площади, с видом на красивую Церковь Богоматери на Саблоне, мы нашли средоточие ресторанов и кафе.

SAM_1584 (700x525, 372Kb)

Но, к нашему удивлению, все они предлагали только легкие закуски и напитки. Проглотив слюну, мы пошли дальше. Уже в паре кварталов отсюда увидели толпу туристов - все фотографировались с главным символом города - Писающим мальчиком.

SAM_1625 (700x525, 343Kb)

Сфотографировались и мы. В витрине кондитерской по соседству стоит такой же, но из шоколада.

SAM_1623 (525x700, 488Kb)

Неширокая улица, где на каждом шагу торгуют горячими вафлями, вывела нас на главную площадь - Гранд-Плас.

SAM_1593 (700x525, 442Kb)

Великолепнейшие дома окружают площадь со всех сторон. Их владельцы - разные городские гильдии - как бы соревновались между собой в богатстве и роскоши. Количество золота в отделке фасадов просто поражает. При вечернем освещении все оно сверкает и переливается, делая площадь похожей на драгоценную шкатулку, вывернутую наизнанку.

SAM_1612 (700x525, 470Kb)

Особо выделяются и контрастируют между собой стоящие друг напротив друга светлая Ратуша и темный Дом короля.

Тут же начинается улица, состоящая из одних ресторанов. Возле каждого стоят зазывалы и настойчиво убеждают отужинать именно у них. Ассортимент стандартный - мясо, морепродукты, картошка. Впрочем, подобная картина наблюдается и на соседних улочках и переулках. Цены на комплексный обед вполне приемлемые, и чем дальше от площади - тем дешевле. В среднем около 15 евро на человека. Мы нашли ресторанчик, где смогли поужинать на двоих за 20 евро, да еще и с пивом. Но перед этим в соседнем тупичке в небольшой  нише нашли Писающую девочку.

SAM_1608 (525x700, 466Kb)

Туристов возле нее было поменьше. Отсюда отправились на поиски Писающей собачки. Но немного удалившись от площади и глядя не окружающую нас публику, мы решили от этой идеи отказаться. Перед солидным зданием Фондовой биржи кипела жизнь.

SAM_1627 (700x525, 483Kb)

В центре большого круга зрителей несколько парней очень южной внешности устраивали шоу брейк-данса. Они вытворяли немыслимые трюки, под аплодисменты толпы и звон бросаемых монет. Европейцев среди присутствующих были считанные единицы. Погуляв еще немного, мы отправились спать.

07/10/17

Последний день. После завтрака в кафе рядом с отелем, отправились на экскурсию в Королевский дворец. Каково же было наше разочарование, когда оказалось, что он закрыт для посещений в это время года. Ну да ничего страшного, на соседней площади сосредоточено множество музеев, есть куда пойти. У нас по плану были Королевские музеи изящных искусств, галерея Старых мастеров.

SAM_1639 (700x525, 366Kb)

В музее мы, вооружившись всей доступной в интернете информацией, провели несколько часов, рассматривая картины и скульптуры фламандских и французских мастеров. Особое внимание уделили полотнам Босха, семейства Брейгелей и Рубенса.

DSC_0260 (700x394, 341Kb)

После обеда в музейном кафе, мы отправились к последнему запланированному пункту - Атомиуму в  Лакене. Но сев в трамвай обнаружили, что у водителя нет сдачи со 100 евро. Не сумев преодолеть противоречий - ехать "зайцем" или сойти - мы поссорились и дальше добирались поврозь. Попутно стоит заметить, что публика в трамвае и в проезжаемых кварталах была поголовно ближневосточного вида - кажется, мы больше всех остальных сошли бы за европейцев. В Лакене нас застал сильный дождь, было промозгло, серо и пасмурно, видимость была никакая, настроение  было испорчено, так что гулять по парку или подниматься на Атомиум не было ни смысла, ни возможности.

SAM_1641 (700x525, 279Kb)

Так что мы ограничились фотографированием этого гигантского сооружения и вернулись на метро в центр.  Ресторан, в котором мы ужинали накануне, был полон, и по этому поводу цены в нем резко подорожали. Голодные, мы сели в соседнем, который почему-то был наполовину пуст. В этот раз ужин обошелся несколько дороже, но зато с супом и десертом. Люди, которые пишут в интернете, что порции в бельгийских ресторанах огромные, вероятно никогда не ели в Израиле. Но все же нам вполне хватало. После ужина мы еще немного прошлись по соседним кварталам, включая торговый пассаж Галереи св. Юбера. Остаток вечера посвятили укладыванию чемодана.

08/10/17

Около 8 утра вышли из отеля - на улице еще темно, моросит дождь, людей единицы, большинство заведений еще закрыто - странное зрелище для израильтян в такое время. Уже через пару минут были на вокзале, оттуда прямой поезд домчал нас прямо до терминала аэропорта - и уже к вечеру мы были дома.

Заключение: в Бельгии есть что посмотреть, что выпить и чем закусить. Надо только знать где и когда. В крайнем случае, можно обойтись пивом и шоколадом с вафлями. Да и европейцы тут еще не перевелись - по крайней мере, в провинции.

И снова Киев... (июль-август 2016)

Понедельник, 17 Апреля 2017 г. 15:24 + в цитатник

Летом 2016 мы опять полетели на каникулы в Киев. Сначала Инна с детьми, а через неделю и я. Перед поездкой, правда, нас пугали "страшными бандеровцами", которые ловят всех русскоязычных и убивают прямо на улице. Но сколько мы их ни искали, так ни одного не нашли.  Про эту поездку напишу несколько иначе, чем обычно. Не буду указывать даты, не стану заморачиваться с хронологией событий - ибо сразу не писал, и сейчас уже не помню. Опишу отрывочно  только тот период, в который сам там был.

На следующий день после прилета мы отправились на дачу и провели там несколько приятных дней. Тишина, свежий воздух, здоровая пища прямо с грядки - все преимущества сельского отдыха. Тут я вдоволь настрелялся из "воздушки" по яблокам,  накатался  на велосипеде - после пятнадцатилетнего перерыва это было весьма непросто.

DSC_0078 (525x700, 483Kb)

Ходили всей семьей в лес "по грибы" – грибов не насобирали, зато набрали полную банку ежевики. Дети, правда, ей не впечатлились.

HPIM0139 (525x700, 463Kb)

А грибы нам принесли соседи - целый мешок. Еще ходили в деревню за молоком,  и там детям довелось посмотреть на настоящих свиней.

По возвращении в город  мы столкнулись с перебоями в подаче воды и работе лифта, но мы мужественно преодолели все невзгоды и постарались получить максимум удовольствия.

В первый вечер в городе мы отправились в центр - гулять над высоким берегом Днепра по Парковой аллее.

DSC_0171 (700x525, 431Kb)

Тут мы поездили на сегвее, попили квасу, а потом у Инки порвалась обувь. Пришлось ей идти босиком, и уже через несколько шагов она наступила на гвоздь. Несмотря на это дети еще успели покататься на пони перед  Мариинским дворцом.

DSC_0191 (700x525, 399Kb)

Сам дворец, как и в прошлый наш приезд, был закрыт на реконструкцию - и выглядит он все хуже и хуже. Отсюда мы вернулись к Европейской площади, где сели в кафе и поели мороженое. Босая и хромающая Инка самоотверженно выдержала все тяготы пути.  Из кафе мы поехали домой. Такси, заказанное по телефону, обошлось нам ровно вдвое дешевле, чем просили таксисты в центре - вот как важно знать все тонкости местного ценообразования!

Следующий день мы провели в ТРЦ "Арена", а точнее - в детском городе профессий "Кидсвилл". На входе Эмили получила "паспорт" и местную "валюту"- стартовый капитал, а Авигайль по возрасту паспорт был не положен. В "городе" дети могут "работать" на "фабриках" и в магазинах, на уборке  и в полиции, в газете и на радио, на ферме и в пожарной охране, в суде и в банке, на почте и на стройке, могут попробовать себя в разных профессиях и даже избраться на роль мэра.

DSC_0163 (700x525, 341Kb)

За работу они получают "зарплату", которую могут потратить тут же на всякие развлечения. Тут мы провели весь день,  дети были в восторге!

Поехали в Мамаеву слободу - в прошлый раз нам тут очень понравилось.

HPIM0154 (700x525, 484Kb)

И сейчас место очень приятное, хотя новостройки-многоэтажки, появившиеся по периметру парка, очень сильно портят пейзаж. Некоторые домики оказались закрыты, а кое-где вообще витает дух запустения.

Но общее впечатление все равно остается положительным.  По слободе расхаживают куры, утки , гуси, кое-где встречаются козы и свиньи. На окраине в большом загоне у мельницы живут огромные буйволы.

HPIM0145 (700x525, 585Kb)

А еще мы увидели белок, которые, правда, очень быстро скрылись от нас в ветвях деревьев. Пообедали здесь-же в шинке - варениками и компотом.

DSC_0267 (700x525, 536Kb)

Отсюда пошли ностальгировать к старому Инкиному дому. Погуляли по каштановой аллее у нее во дворе, дети поиграли на площадке "позднесоветского" образца. Потом пошли в школу - тут ностальгия накатила даже на меня. Мы представились, и добрая вахтерша пустила нас внутрь. В школе только закончился ремонт, пахло краской. Огромные двустворчатые двери в классы, высокие потолки, светлые коридоры как будто перенесли нас на 30 лет назад. Дальше - больше. На школьном дворе вообще ничего не указывало на текущую эпоху и географическую привязку - в отсутствие современных авто  стандартный стадион с лабиринтом, кирпичные пятиэтажки вокруг, та же  растительность и даже такое же  освещение вызвало чувство полного переноса во времени - где-то в конец 80-х -  и пространстве - на пару часовых поясов к востоку. Наверное, местные жители этого не замечают, но для нас, приехавших издалека, эффект был очень силен.  Немного погуляв "в прошлом", мы  вызвали такси  и, купив в местном магазине продукты, отправились домой.

Этот день мы начали с Дельфинария. Получили массу удовольствия от представления, в конце сфотографировались с дельфинами. Как ни странно, и вопреки нашим сомнениям, программа шла на русском языке (хотя логичнее было провести ее на иврите - наверное, половина зрителей оказалась израильтянами). Дельфины и морской котик, как обычно, не подвели.

Из дельфинария мы на метро отправились в центр города. В дороге Авигайль уснула. Доехали до ботанического сада. Пока малышка спала на скамеечке, мы с  Эмили изучали окрестности

.DSC_0052_1 (700x525, 157Kb)

Походили по саду - он большой, красивый , спускается по склону холма. Помимо клумб в нем устроены фонтаны, детские площадки, тенистые тропинки. Приятная атмосфера старого городского сада. Через дорогу от него - знаменитый Владимирский собор. Мы зашли в него посмотреть росписи, но Эмили начала вести себя неподобающим образом - бегать, хулиганить - пришлось ретироваться. За это время проснулась Авигайль, и мы все вчетвером отправились по зеленому бульвару Шевченко в сторону Бессарабского рынка. По дороге я успел забежать за угол и сфотографировать  Оперный театр и Университет.

DSC_0065_2 (700x525, 377Kb)
Возле рынка мы спустились в подземный переход - там оказался большой торговый центр. Сфотографировавшись в его интерьере и померив "лабутены" - как вероятную замену порвавшимся накануне тапочкам - мы вышли с противоположной стороны рынка и пошли обедать в "Пузату хату" - нашу любимую сеть общепита. Обед не разочаровал -разнообразно, вкусно, дешево и уютно. Повернули за угол - и мы на Крещатике. Тут почти все осталось таким, как и в прошлый наш приезд - гуляет народ, поют караоке, играют музыканты, стоят "живые статуи".

DSC_0091_2 (700x525, 431Kb)

Изменился, пожалуй, только ассортимент сувениров - больше национальной символики да туалетная бумага с Путиным.  Тут же сфотографировались с мартышкой на плече - и она, воспользовавшись моментом, обмочилась прямо мне на спину. Потихоньку дошли до Майдана.

DSC_0126_2 (700x525, 278Kb)

В прошлый наш приезд он был повеселее - в этот раз фонтан у подножия колонны был на реконструкции, фасад сгоревшего Дома Профсоюзов укрыт лесами. Сбоку, на горке, прибавился мемориал "Небесной сотни", а внизу, вдоль улицы - длинный ряд фотографий погибших в 2014 - и цветы, свечи.... . Но это - "дела давно минувших дней", а летом 2016 народ гуляет, веселится . ( ## Напомнило мне Россию середины 90-х - война где-то есть, но она далеко, в параллельном мире###). Продавцы сувениров здесь, в отличие от других районов города, "по умолчанию" отвечают на украинском, но узнав, что мы туристы - без проблем переходят на русский. Начало темнеть, мы вызвали такси и вернулись домой.

На этот раз мы пошли гулять с одной Эмили. Начали с Музея воды. В центре города, рядом с Театром кукол , стоят старинные водонапорные башни, больше напоминающие замки. Под одной из них и находится музей. Немного подождав  на входе, пока наберется русскоязычная группа, мы спустились по винтовой лестнице глубоко под землю. Тут нам показали и рассказали о роли воды в нашей жизни, познакомили с системами забора, доставки и очистки воды. Мы прошли по темному канализационному коллектору, заглянули в колодец, побывали за водопадом и воочию увидели, что бывает, если не закрывать водопроводный кран. На десерт все желающие сфотографировались на гигантском унитазе и внутри мыльного пузыря и подразнили рыбок в аквариуме.

DSC_0132_2 (525x700, 361Kb)

Из музея мы спустились на Майдан, где по обыкновению пообедали в "Пузатой хате",    отправились в сторону Михайловского собора, и далее - к Андреевскому спуску. Церковь Андреевская была закрыта на ремонт, близился вечер и лоточники уже начинали  сворачиваться, но мы успели-таки посмотреть и прикупить несколько аутентичных сувениров и сделать несколько милых снимков.

DSC_0156_2 (700x525, 305Kb)

Отсюда продолжили наш путь на Подол, погуляли среди купеческих особняков, доходных домов, старинных церквей.

HPIM0161 (700x525, 435Kb)

DSC_0158_2 (700x525, 219Kb)

HPIM0160 (700x525, 550Kb)

И, как водится, вернулись на такси домой.

Один из дней мы просто тупо просидели дома, переругавшись и не в силах сдвинуться с места после предыдущих походов. Из-за этого не покатались на корабле по Днепру.

Предпоследний день в Киеве. Поехали в ТРЦ "Блокбастер" . Вот действительно Развлекательный центр. Основной нашей целью тут был "Перевернутый дом". Заходим в прихожую - и оказываемся ... на потолке советской квартиры времен нашего раннего детства. Т.е. стоим мы, конечно, на полу, а вся мебель закреплена на потолке вверх ногами. Двойная радость - перенос в прошлое и постановка с ног на голову - так сказать, искривление пространства и времени. Особенно фотки забавные получились.

DSC_0173_2 (525x700, 294Kb)

Потом еще постреляли в  световом  тире-салуне; прошлись по лабиринту труб закованные в наручники и преодолели полосу препятствий в  игре "Побег из тюрьмы"; пообедали в одном из местных ресторанчиков. Тут есть и масса других развлечений, включая еще один детский "город профессий", но мы туда не пошли, а отправились гулять в Голосеевский парк.  Очень приятное место. Лес в центре города. На краю парка - площадка с аттракционами - "чертовым колесом" , электромобилями , каруселями и т.п..  Покатавшись на нескольких из них, мы пошли вглубь парка. Тут тоже здорово - тихие тенистые аллеи, пруды с утками, веревочный парк. Периодически между кронами деревьев проносятся по проложенному на высоте монорельсу любители экстрима.  Мы же удовольствовались  тихой  прогулкой.

Нагулявшись по парку, мы сели на троллейбус (тоже экзотика), проехали пару остановок и вышли у ресторана "Прага". Еще одно замечательное место.

DSC_0236_1 (700x525, 419Kb)

Возле ресторана - небольшой ухоженный парк, скульптуры разных животных. Столики спускаются к воде пруда, в нем плавают лебеди, бьет фонтан. Немного в стороне - небольшой контактный зоопарк, там мы с девчонками покормили с ладоней коз, лемуров и прочих кроликов. Вечером аллеи парка и пруд очень красиво подсвечены. По дорожкам бегают ёжики, а по деревьям - белки (их мы, правда, в темноте не разглядели).

Последний день посвятили сборам, прощальному ужину в кругу семьи, обмену впечатлениями. Наутро Миша отвез нас в аэропорт, ужинали мы уже в Хайфе.

На родине гениев (Барселона,апрель 2016)

Суббота, 18 Июня 2016 г. 17:38 + в цитатник

В эту поездку мы отправились без детей - впервые за несколько лет. Давно хотели поехать в Барселону, но билеты были страшно дорогими . А тут  вдруг подвернулся относительно дешевый полет, и мы решили - пора!  Программа получилась весьма насыщенной, и все-таки очень многого мы посмотреть не успели.

17.04.16

Мы прилeтeли в Бaрселону поздно вечером. Прямо из терминала аэропорта идёт скоростной  автобус в центр города , на площaдь Каталонии. Около получаса - и мы уже в нашем отеле "Кортес" - в минуте ходьбы от площади и от бульвара Рамбла, на тихой узкой улочке на краю готического квартала. Для  2-х звездочек вполне прилично. Единственно - звукоизоляция подкачала.

18.04.16

Встали рано утром. Завтрак в отеле оказался очень кстати - вкусный, сытный, и  в уютном зале.  Кофе особенно удался. Позавтракав, мы  отправились в пеший  тур. Итак, бульвар Рамбла.

DSC_0266 (700x525, 414Kb)

От площади Каталонии направились в сторону моря . На Рамбле  цветов , Инка, не смотря на насморк, учуяла запах роз. Каждый дом на бульваре - жемчужина. И вообще атмосфера особая, отпускная. Заглянули на рынок Ла-Бокерия.

Впечатлились обилием хамона , ярких экзотических фруктов, и представителей морской фауны всех видов. Один из них помахал нам клешнёй и хотел сбежать.

DSC_0261 (700x525, 396Kb)

В соседнем переулке посмотрели на дворец Гуэля. По случаю понедельника он был закрыт, но и фасад вполне соответствует ожиданиям от раннего Гауди.

DSC_0270 (525x700, 447Kb)

Дальше, узкий проход выводит на Kоролевскую площадь с её знаменитыми пальмами. Менее знаменитыми оказались грузовики, заполнившие всю площадь

DSC_0269 (700x525, 416Kb)

Ближе к морю, недалеко от колонны Колумба, наконец -то появились живые статуи в количестве 4-х штук

Знаменитая Колонна, и вот уже набережная и порт.

DSC_0276 (700x525, 376Kb)

. Здание порта чем-то напоминает Париж. Тут мы встретили русский фрегат - реплику первого  русского  фрегата , созданного по проекту Петра I(1701 год) и даже поднялись на борт. Привет Питеру.

DSC_0284 (525x700, 421Kb)

.Отсюда направились искать фуникулёр (типа хайфского кармелита) на Монжуик

Нашли, заплатили - и обломались! Ремонт! Благо, охранник подсказал, что рядом отходит автобус в ту же точку. Отсюда на канатной дороге поднялись на самый верх, к крепости. Со стен цитадели открывается восхитительный вид на город  и море.

DSC_0298 (700x525, 392Kb)

В крепостном рву разбиты клумбы.

DSC_0297 (394x700, 348Kb)

Вернулись к верхней станции фуникулёра, и оттуда  пошли в сторону Испанской деревни. через живописные сады Лореваля с их фонтанами и террасами; мимо Национального дворца, похожего на большой замок из песка. Все олимпийские сооружения мы решили пропустить в связи с отсутствием интереса с нашей стороны

Наконец, полуживые, мы добрели до Испанской деревни. Тут на солидной  площади  воссозданы яркие и типичные представители архитектуры со всех провинций Испании. Первым делом мы пообедали в ресторане. Заказали большую сковороду паэйи ( паэльи) - рис с дарами моря. Наши мнения относительно этого блюда диаметрально разошлись. Зато бутерброды с сыром манчего и хамоном , и бокал холодной сангрии удались однозначно.

Наевшись и отдохнув, мы  отправились в " путешествие  по стране".

DSC_0319 (700x525, 403Kb)

Каждый дом и каждый уголок интересен, необычен, неповторим. Из Каталонии мы переносимся в Кастилью, Валенсию, Арагон, Андалусию, далее - везде. Бродя по средневековым улочкам и залам роскошных дворцов, забываешь, что это всего лишь копии, которым меньше ста лет.

DSC_0332 (525x700, 391Kb)

В небольших мастерских работают ремесленники - стеклодувы, столяры, кондитеры. Кое-где попадаются жуткие экспонаты вроде отрубленной головы в клетке над городскими воротами. Отсюда мы вернулись к Национальному дворцу.

DSC_0352 (700x394, 280Kb)

Он был построен  - чисто для понта - к Международной выставке и поражает своим размахом. К сожалению, знаменитые фонтаны  у его подножия не работали. Отсюда мы спустились к Площади Испании.

DSC_0361 (700x394, 287Kb)

На лифте поднялись на верхний ярус Арены, где раньше (если верить путеводителю) проводили корриду, а теперь устроили торговый центр. Сверху открывается великолепный вид на площадь, дворец и соединяющий их проспект.

20160418_200801 (700x420, 327Kb)

Центральный фонтан площади очень красив, но тоже не работал. Полчаса пешком до площади Каталонии, жизнь кипит, в кафе и бары стоят очереди, фонтаны работают и подсвечены, возле них несколько палаток протеста против депортации беженцев. Еще пара минут, и мы в отеле.  Спать.

19.04.16

Сегодня по плану Монсеррат. Прибыв на площадь Испании, мы обнаружили,    что опоздали  на поезд на целую минуту и целый час загорали под Венецианскими башнями. Потом еще час на поезде , и вот фуникулёр поднимает нас на 700-метровую высоту к знаменитому монастырю.

DSC_0377 (700x394, 317Kb)

Тут толпы туристов и паломников, включая группы детсадовцев. Вокруг крутые голые скалы, а внизу живописное ущелье.  Помимо монастыря тут еще есть гостиницы, музей, магазины, рестораны, станции фуникулеров. Знаменитая базилика богато украшена. Над главным входом скульптуры апостолов, у каждого в руках символ его гибели - кресты, мечи, топоры.

DSC_0381 (394x700, 337Kb)

Справа от входа - длинная очередь желающих потрогать Черную Мадонну. Мы решили оставить её в покое и направились прямо в базилику. Зал был полон. Выступал хор девочек. Потрясающие голоса и акустика. Потом началась месса, девочек сменили мальчики, заиграл орган - супер шоу!

DSC_0386 (700x394, 362Kb)

Мы прониклись. Потом пошли в кафе самообслуживания. За 34 евро взяли сосиску, тарелку кальмаров, картошку, суп, бутерброд с хамоном , десерт и бутылочку вина. Было неплохо, хотя порции были чуть теплые. Правда, в кафе стоят микроволновки для разогрева, но мы их увидели уже после еды.

Затем поднялись на фуникулере еще выше в горы, посмотрели на монастырь сверху, немного прогулялись по тропинке, но идти до вершины горы не рискнули - слишком далеко и  высоко.

DSC_0401 (700x394, 310Kb)

Вернувшись, обнаружили, что снова опоздали на поезд из-за французских пенсионеров, занявших фуникулер до ж/д  станции. На раз ждали только полчаса, и отправились в город.

Вернувшись домой и немного отдохнув, мы приступили ко второй части культурной программы - шоу фламенко. Недалеко от дома, на Рамбле, есть таблао Кордобес - недешево, у нас вышло 90 евро на двоих за  представление и напиток, но на хорошем уровне. Небольшой зал со сводчатыми потолками, публика со всего мира - и час удивительного шоу. Это что-то особенное, совсем не такое, как представлено в поп-культуре. Целый спектакль, опера, балет и чечетка в одном флаконе. Сначала под заунывное пение, сопровождаемое гитарами и стуком каблуков, актеры (они не только танцуют, но и поют), начинают в танце рассказывать историю. Сначала неспешно, потом темп нарастает и вот уже их каблуки стучат по настилу с невероятной скоростью, отбивая просто сумасшедший ритм. Достаточно разинув рот смотреть только на ноги танцоров, а ведь есть еще и руки, и прочие части тела, которые не отстают от ног. Мы были в восторге. Потом еще немного прогулялись по вечерней Рамбле и пошли спать, предварительно подкрепившись хамоном и вином, купленными тут же в магазине.

20.04.16

Первую половину дня мы посвятили Готическому кварталу, в котором и расположен наш отель. Прошлись по улице Портал-дель- Анхель (как-то так, "Ворота Ангела" значит), и вышли на площадь перед собором Св.Креста и Св. Евлалии. - пока еще главному собору города.

DSC_0461 (700x525, 282Kb)

На площади разбит "блошиный рынок", торгуют всякой всячиной - весьма старинной и оригинальной. В соборе, помимо "стандартных" элементов, привлекает внимание

внутренний дворик с фонтанами и 13-ю живыми белыми гусями - в память о 13 пытках св. Евлалии

20160420_103702 (420x700, 361Kb)

Отсюда отправились бродить по узким улочкам, тут и там натыкаясь на жемчужины старинной архитектуры. Особо стоит отметить Каса де-л'Ардиака с его патио и почтовым ящиком с ласточками и черепахой;

DSC_0452 (525x700, 487Kb)

Дворец правительства Каталонии (особенно подходы к нему сзади по узкому переулку, под навесным резным переходом);

DSC_0463 (525x700, 397Kb)

Площадь Короля,

DSC_0476 (700x525, 407Kb)

и еще много домов, дворцов и церквей. Конечно, мы не заглянули в каждый переулок, но общее впечатление получили.

Обедать сели в тапас-баре, заказали кучу легких закусок (часть из которых оказалась просто грибами из банки, оливками и помидорами шерри), по бокалу кавы - местного игристого вина, и за всё это удовольствие заплатили аж 60 евро - не хило!

Далее направились в Парк Цитадели. Главные его достопримечательности  - Каскад Венеры - очень большой и красивый фонтан;

DSC_0494 (700x525, 391Kb)

Замок Трех Драконов;

DSC_0493 (700x525, 387Kb)

Парламент Каталонии, возле которого митинговали какие-то подростки; всякие памятники разным персонажам местной истории. Главный же недостаток - то, что дорожки парка не имеют твердого покрытия , что в сочетании с ветром привело к пыльной буре и засыпанию наших глаз песком - так, что пришлось потом покупать капли и промывать глаза. Из парка, мимо великолепного Дворца Юстиции, к Триумфальной арке,

DSC_0505 (700x525, 344Kb)

и далее, мимо Арены Монументаль (когда-то главной арены для корриды),

DSC_0516 (700x394, 265Kb)

мы пришли к одному из главных символов Барселоны - собору Саграда Фамилиа.

DSC_0533 (525x700, 323Kb)

. Внутрь не пошли, ограничились внешним осмотром. Основной фасад похож на сталактитовую пещеру, при этом богато украшен скульптурами и целыми композициями на библейские сюжеты. Обратная сторона собора тоже украшена , но уже по-другому, в духе современного искусства - на любителя

DSC_0535 (700x525, 410Kb)

Отсюда на метро вернулись домой. Прямо у отеля зашли в хамонерию и наконец-то купили настоящий хамон иберико, который нам прямо тут настрогали со свиной ноги.

Цена - как золото - 220 евро за кг, и это не предел

DSC_0637 (700x394, 367Kb)

Поужинали в номере хамоном и кавой. Вкус - специфический! Немного отдохнули и пошли смотреть на дома Гауди при ночном освещении. Каса Бальо и Каса Мила находятся на улице  Пассеиг-де-Грасиа. Красивейший проспект, а дома с подсветкой - вообще нечто! Особенно удался Каса Бальо, напоминающий какое-то сказочное чудище.

DSC_0554 (394x700, 353Kb)

Рядом с ним еще несколько красивейших домов эпохи модерна, других архитекторов. Они как-бы спорят, кто из них "круче". Каждый дом - чудо, а вместе они образуют поразительной красоты ансамбль.

Отсюда вернулись в  гостиницу.

21.04.16

Последний день в Барселоне. Утром погода испортилась.  Пошел дождь, а у нас заказаны билеты в Парк Гуэль - значит, надо ехать. Пока дошли до парка, набрали полную обувь воды. Брюки - можно отжимать. Несмотря на дождь, посетители в парке были, хотя и не много. Начали осмотр с закрытой, платной части. Посидели на знаменитой скамейке, обрамляющей верхнюю террасу, походили по лесу колонн под ней;

DSC_0568 (700x394, 333Kb)

прошли по "Галерее прачки" и нашли её саму.

DSC_0582 (394x700, 338Kb)

Тут и дождь перестал, и солнце выглянуло - и как грибы, повылезли туристы. Вдруг стало не протолкнуться , на центральной лестнице все норовят сфотографироваться с  ящерицей (ну и мы не отстали).

DSC_0600 (700x394, 342Kb)

В "пряничные домики" у входа не пошли - долго ждать. Отправились в бесплатную часть, побродили по дорожкам и живописным виадукам. Насладились видами города и

.DSC_0625 (700x394, 314Kb)

поехали  домой.

Отдохнув и переодевшись, приступили ко второй части плана. Пообедали в кафе самообслуживания возле отеля - вкусно и недорого. Комплексный обед на двоих - 20 евро. Вышли на площадь Каталонии, полюбовались статуями, фонтанами, просторами.

DSC_0656 (700x394, 265Kb)

Пошли гулять по району  Эшампле. Широкие прямые проспекты, каждый дом - произведение искусства. Вернулись к "кварталу раздора" - тут много туристов, выбирают, какой из домов красивее.

DSC_0667 (394x700, 345Kb)

Потом пошли на экскурсию в дом Мила.

DSC_0684 (700x525, 439Kb)

Очень здорово и необычно. Крыша с трубами в виде каких-то воинов, ни одной прямой линии и при том всё очень гармонично.

DSC_0689 (700x525, 344Kb)

Чердак - как большая пещера, с множеством арок. Квартира состоятельных горожан столетней давности - очень рациональная планировка, красивый интерьер;

множество технических новшеств ( для того времени). Многие идеи актуальны и сейчас.

DSC_0712 (700x394, 298Kb)

Еще немного погуляли по кварталу, а затем , "на десерт", отправились в Музей эротики на бульваре Рамбла. Тут  представлено эротичeское искусство от древнего мира до наших дней, со всех уголков мира. Тут и картины, и гравюры, и статуэтки и прочие сопутствующие аксессуары эротической тематики. Всё сопровождено объяснениями, в т.ч. и на русском языке. В музее мы пробыли почти до полуночи, а потом еще долго укладывали чемоданы

22.04.16

Встали рано утром, позавтракали и отправились в аэропорт. Эти строки пишу над Средиземным  морем. Еще много в Барселоне осталось неувиденным, не посещённым. Что ж, хороший повод вернуться еще раз

В ЦАРСТВЕ ГОР И ВОДЫ. (АВСТРИЯ, ИЮНЬ 2015) - ЧАСТЬ 2 (окончание)

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 12:09 + в цитатник
Почему-то сайт не дал мне возможности закончить предыдущюю запись. Поэтому наш последний день в Австрии внесу отдельной записью. Итак....

20.06.15

Последний день в Австрии. На улице дождь. Чемоданы уложены, дети сидят в машине. Последний взгляд на квартиру, фото у роскошного торшера из оленьих рогов...... ио ужас! - торшер падает, обломки рогов (или их копий?) летят в разные стороны .Total lostКакая досада! На ресепшене нас успокаивают, говорят, что ничего страшного. Будем надеяться, что имущество застраховано.

Долгий переезд до венского аэропорта - почти четыре часа. По дороге, уже в самом конце, заезжаем в Баден - немного размять ноги. Курорт "на водах", место отдыха аристократии позапрошлого века. Атмосфера соответствующая.

20150620_151038 (700x525, 428Kb)

Останавливаемся у казино.

20150620_150932 (700x525, 336Kb)

Собираюсь платить за парковку, проходящая мимо пожилая пара меня останавливает - не надо, сегодня суббота. Идем гулять по парку у казино - великолепно. Роскошные клумбы, фонтаны, статуи, дворцы и беседки.

20150620_153230 (700x525, 468Kb)

Тропинки ведут в лес и на холм, с которого открывается вид на город

20150620_152847 (700x525, 448Kb)

Конечностоит тут погулять хотя бы несколько часов, но мы должны спешить - самолет ждать не будетВ аэропорту сдаем машину, проходим необходимые процедуры - и домой

Итог. Посмотрели не очень много , но и не мало. Конечно, путешествуй мы вдвоем - наверняка бы успели намного больше, и сил бы потратили меньше. Но и с детьми, как оказалось, вполне можно путешествовать и многое увидеть. И, конечно, когда они рядом - это совсем другое ощущение.

В царстве гор и воды. (Австрия, июнь 2015) - часть 1

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 11:43 + в цитатник

Наша поездка в этом году существенно отличалась от предыдущих - мы поехали в Европу, в Австрию, с двумя детьми. Раньше с детьми мы ездили только к родным, которые нам помогали. Теперь же мы были абсолютно автономны. Исходя из этого мы и маршрут разработали - так, что бы не переезжать всё время, а находиться в приятном месте и чтобы все аттракции были рядом. Инка последнее время от ведения записей самоустранилась, так что теперь я единоличный автор.

12.06.15

Мы прилетели в Венский аэропорт вечером, специально выбрав рейс, чтобы дети могли поспать утром. Получили машину - такую, какую и заказывали, что нас несколько разочаровало - ведь мы привыкли, что нам делают "апгрэйд". Небольшой Ford C-Max оказался внутри весьма просторным, только багажник с трудом вместил наши чемоданы. Понадеявшись, что разберемся GPS по дороге, выехали на автобан и поехали наугад - как оказалось, в противоположную от отеля сторону. Как назло, GPS не хотела находить нужный адрес, а в телефоне оказался заблокирован интернет. Тем временем дети на заднем сидении устроили истерику. Съехали к придорожному кафе "Автогриль". Поели горячих тостов и пиццу с колбасой , очень вкусно - и дети успокоились. Тем временем несколько звонков сотовому оператору устранили проблему с интернетом. Спасибо Google и их картам - сразу стало ясно куда ехать; развернулись и поехали в отель " Elia" в Guntramsdorf. Приехали часа на два позже, чем планировали. Дети устроили гонку на двухъярусной кровати, с трудом их успокоили и пошли спать.

13.06.15

Авигалька разбудила нас в 7 утра, как обычно. Быстро собрались, осмотрели отель. Роскошно. Всё блестит от чистоты; на лестнице деревянные резные перила в тон такой же массивной люстре; прямо под балконом заросли ароматных цветов; стены дома украшены фресками. Позавтракали на увитой плющом террасе. И поехали гулять в королевский парк Лаксенбург ( Laxenburg) . Это всего минутах в 10 езды. У входа в парк - дворец и фонтан. Огромная территория - ухоженные лужайки и густой смешанный лес пересекаются тут и там небольшими речушками. По парку разбросаны статуи, обелиски, какие-то старинные постройки.

HPIM9888 (525x700, 631Kb)

Дорожка привела нас к берегу живописного озера, с островами и протоками. На одном из островов стоит сказочный замок.

20150613_120604 (700x525, 322Kb)

Мы взяли электромоторную лодку и устроили мини-круиз.

HPIM9900 (700x525, 590Kb)

Потом вернулись к машине. У выхода была ярмарка, мы на несколько минут задержались у группы музыкантов, которые играли на... тазиках. Вернее, их инструменты были сделаны из всякой всячины - тазиков, леек, граблей и прочего садового инвентаря

Поехали в Обертраун (Obertraun). Дорога долгая, больше трех часов. В дороге нас настиг дождь. Последний участок дороги - крутой горный "серпантин". Приехали. Получили домик - замечательный двухэтажный, со всеми "наворотами" - полностью экипированная кухня, камин, вся электроника. Большой балкон, выход на персональную лужайку. Осмотрели окрестности - со всех сторон высокие горы и живописное озеро Hallstattersee .20150613_202246 (700x525, 240Kb)

Поискали, где можно купить продукты - все суперы оказались закрыты по случаю вечера. А завтра, в воскресенье, говорят, вообще ничего не работает. И почему все удивляются нашему израильскому шаббату? Купили немного продуктов только на ресепшене - за двойную цену. Погуляли на берегу озера, подышали свежим воздухом, посмотрели на лебедей. Потом еще долго разбирали вещи, укладывали детей. Всё, спать.

14.06.15

Отпуск с детьми забирает все силы. Сейчас пишу и засыпаю..

Прогноз погоды обещал сегодня грозу и похолодание - и обманул. Но, не смотря на это, мы промокли до нитки

Итак, мы отправились в Зальцбург. Мы были в этом прекрасном городе несколько лет назад, но пропустили знаменитый дворец Хеллбрун. И теперь поехали восполнять пробел. Чуть больше часа езды по живописным горным дорогам - и мы на месте. Начали осмотр с дворцового парка.

20150614_113943 (700x525, 340Kb)

Вход туда свободный; мы погуляли только по наиболее близкой к дворцу - и, хочется надеяться, что самой красивой - его части. Между посыпанными мелким гравием дорожками и зелеными газонами расположились пруды и бассейны с кристально чистой водой, а в них плавают огромные рыбины.

HPIM9932 (700x525, 506Kb)

Повсюду, как и положено - статуи. Потом отправились с группой смотреть главную достопримечательность - фонтаны-шутихи. Это целый водный мир, вот уже насколько сотен лет забавляющий посетителей. Различные статуи и прочие предметы вдруг начинают "плеваться" водой в зрителей.

HPIM9941 (525x700, 492Kb)

Сначала несколько смельчаков, среди которых были и Инка с Авигайль, сели за каменный стол - и получили порцию холодной воды прямо из стульев, а затем и со всех сторон.

HPIM9939 (700x525, 587Kb)

Потом струи воды начинали бить в самых неожиданных местах, так что сухим не ушел никто.

HPIM9950 (525x700, 515Kb)

Помимо обливаний, тут масса различных механических игрушек, приводимых в действие водой. В подвале дворца устроено целое царство Нептуна с романтическими гротами. В центре - статуя морского бога, а у его ног- маска, которая периодически закатывает глаза, открывает рот, и из него льется вода.

Ну и, пожалуй, главная диковинка - уникальный механический театр: целый город, в котором под музыку двигаются десятки или даже сотни персонажей.

HPIM9948 (700x525, 511Kb)

А в конце представления на зрителей обрушиваются потоки воды, причем оттуда, откуда никто не ждёт.

Изрядно промокнув, мы пошли во дворец. Он небольшой, но весьма милый, особенно два его крайних зала, расписанных по образу итальянских дворцов.

Пообедав в ресторане у входа во дворец, отправились в зоопарк. Он находится тут же. Очень милое место . У подножия горы воссозданы разные участки нашей планеты, с характерной фауной и, по возможности, флорой. Конечно, наибольший интерес у нас вывали животные, которых нет в наших зоопарках - ягуар, пума, снежный барс, пантера, карликовые свинки, лошади Пржевальского и многие другие. Особенно удался крысиный дом - старый чердак, по которому бегали полчища крыс - бррр, жуть.

HPIM9962 (700x525, 512Kb)

Умилила семья носорогов с малышом. В "африканской саванне" дрались два козла - антилопы, один остался без рога. И всё это на фоне поросших лесом гор и далеких пиков, покрытых местами снегом.

HPIM9979 (700x525, 470Kb)

Очень устали и поехали домой. По дороге на 100 км ни одного открытого супера или просто магазинчика. Даже в нашем "доме отдыха" магазин оказался закрыт - воскресенье. Так что ужинали остатками купленных вчера продуктов. И кому наши шаббаты не нравятся??? Укладывание детей забрало последние силы. Всё, спать.

15.06.15

На этот раз синоптики сдержали слово - с утра зарядил нудный дождь, стало холодать, горы затянуло тучами. Всё стало выглядеть загадочно и романтично, хотя по такой погоде особо не погуляешь . Утром поехали в местный магазин, который наконец-то открылся. Закупились необходимым, потратили 150 евро - порядка 700 шекелей по нынешнему курсу. И кто-то ещё будет говорить, что жизнь в Европе намного дешевле, чем в Израиле?

Вернулись домой. После обеда Авигайль спала, Инна и Эмили кормили утку возле дома, а я пошел прогуляться под дождём по нашей деревне Obertraun. Впервые за семь лет мне пригодилась непромокаемая накидка, купленная в своё время в Италии. Деревушка наша очень уютная, с трёх сторон окружена горами, а с четвертой - озером . Поблизости протекает бурная река Траун.

HPIM9988 (700x525, 469Kb)

На сочных лужайках пасутся прекрасные кони ( или лошади?)

HPIM9989 (700x525, 560Kb)

В нашем домике тепло и уютно. Есть прихожая - то, чего нам так не хватает в Израиле. Дети носятся по деревянной лестнице и съезжают с неё, как с горки, к нашему ужасу. Вечером пошли в бассейн - здесь же, на территории дома отдыха. За стеклянными стенами идёт дождь, горы тонут в тумане, а внутри тепло и приятно. Наплавались, вернулись домой. Спать.

16.06.05

Сегодня дождь усилился, но мы решили рискнуть и поехать в Гальштат (Hallstatt). Оделись потеплеe, пригодились и куртки, и резиновые сапоги для детей. Несколько минут езды, и мы на месте. Оставили машину на парковке у въезда в городок. Дальше - пешком вдоль озера. Сказочное место

HPIM0020 (700x525, 526Kb)

Узкие улочки с резными деревянными домами сбегают по крутому склону горы к самой воде.

HPIM0019 (700x525, 426Kb)

По озеру плавают лебеди. Центральная площадь выглядит как игрушечная.

HPIM0015 (700x525, 573Kb)

Рядом грохочет водопад. Несмотря на дождь, вокруг ходят толпы туристов - в основном, японцы ( или китайцы? попробуй, пойми). Меньше чем за час дети промокли до нитки, несмотря на экипировку. Они носились по лужам, брызгались водой. Да и мои кроссовки оказались не приспособлены к такой погоде. Пришлось возвращаться домой. Под конец Авигайль с криком "Я свинка Пеппа, хрю-хрю!" прыгнула и села в лужу. Дома одежду можно было выжимать. Остаток дня провели дома, пытаясь согреться и не заболеть. Вечером Авигалька раскапризничалась, а когда я её спросил: "Ты часом не заболеваешь?", она ответила; "Нет, я чаем не заливаюсь"

17.06.15

Сегодня обещали хорошую погоду, и у нас была куча планов. Оказалось, что у нас с интернетом несколько разные взгляды на хорошую погоду. С утра всё небо оказалось затянуто тучами, и даже начал накрапывать дождик. Но мы решили, что другой возможности у нас не будет - и отправились в горы. Станция фуникулёра находится всего минутах в 5-ти от деревни. На самый верх горы Kриппенштейн нас подниматься отговорили - она была окутана густым туманом, так что всё равно ничего бы не увидели. Поднялись на первую станцию - тоже приличная высота, километра полтора над уровнем моря - и пошли в ледяную пещеру. Говорят, это одна из лучших таких пещер в мире (если не самая). Вот тут то мы и пожалели, что весь год ездили домой на лифте и не тренировались. К пещере ведет довольно крутой подъем ( правда, заасфальтированный). Идти до неё минут 15. Авигалька сразу отказалась идти, легла на дорогу и заявила, что будет тут спать. Спасла переноска, в которой она просидела весь поход. Моя спина! Эмили же геройски выдержала подъём. А вокруг- красота. Отвесные скалы, хвойный лес, далеко внизу - наша деревня, озеро и на другом берегу Гальштат.

20150617_134928 (700x525, 347Kb)

В пещеру завели группой. Нужно быть в хорошей физической форме - больше километра сплошных подъёмов и спусков по бесконечным лестницам, да ещё с ребенком в рюкзаке - настоящее испытание. Температура- как в холодильнике. Но зато зрелище завораживает - бесчисленные залы, в которых всё ледяное - замерзшие подземные озёра, реки, водопады.

Гигантские глыбы льда и множество мелких сосулек.

20150617_133507 (700x525, 359Kb)

Своды пещеры переливаются, как будто усыпанные алмазами. Даже время здесь как будто остановилось, замёрзло. Описать эту красоту я не в состоянии, фотографии тоже не передают всего - однозначно, это надо видеть. Вышли из пещеры и отправились в обратный путь. Наш поход затянулся дольше, чем предполагалось изначально; малышка в машине уснула, а мы так намаялись, что от остальных планов пришлось отказаться. Только вечером сходили в бассейн. Сейчас всё тело ломит. А завтра - новые планы.

18.06.15

Дождь, наконец-то, прекратился, и мы решили снова попытать счастья в Гальштате. Оставив машину на стоянке, мы первым делом поднялись в вагончике узкоколейки на гору, к соляным копям. Поскольку в копи пускают детей только старше четырех лет, нам пришлось разделиться - Инна и Авигайль остались гулять на свежем воздухе, а мы с Эмили пошли на экскурсию в подземелье. По дороге показали детям разные "экзотические" растения - крапиву, лопухи, подорожники, папоротники

20150618_110003 (700x525, 323Kb)

На экскурсию мы попали с большой группой японских туристов. На входе нам выдали спецодежду - плотные куртки и штаны. Потом в сопровождении гидессы мы вошли в подземный бесконечный коридор. Японцы шли строем и пели свою походную песню, а мы делали вид, что подпеваем. Наконец дошли до "лифта" - длинного деревянного желоба, по которому как с горки съехали вниз.

20150618_115214 (700x525, 433Kb)

Потом еще долго ходили по штольням, все дальше продвигаясь вглубь времени к сердцу горы. Тут и там установлены мониторы, на которых показывают и рассказывают, как образовались соляные пласты, как на протяжении трех тысячелетий здесь добывают соль, как развивалась гальштатская культура. Еще один спуск с горки - более длинный и крутой, аж дух захватывает - и мы на берегу подземного озера. В темноте на стенах озера показывают потрясающее светомузыкальное шоу. Фото, правда, не получились.

20150618_122203 (700x525, 262Kb)

Идем дальше, слушаем рассказ о современных способах добычи соли. Тут, у входа в заброшенную шахту, нас встречает большая, в полный рост, кукла шахтера, которая вдруг оживает, поворачивается к нам и начинает вещать по-немецки.

20150618_123135 (700x525, 340Kb)

А вход в шахту превращается в экран и на нем показывают фильм о жизни шахтеров.

Последняя остановка - кинозал. Показывают фильм о самой древней в мире деревянной лестнице, найденной в этом месте - она сохранилась 3000 лет благодаря соли. В конце экран исчезает, и перед нами предстает Она, Лестница, а по ней ходят и носят соль древние люди. Потом исчезают и они

Обратно на поверхность едем на шахтерском поезде - длинных скамьях на колесах, которые везут нас по длинному и холодному туннелю так быстро, что ветер свистит в ушах

На поверхности семья воссоединяется.

Идем обратно. Возле подъемника - смотровая площадка, с которой открывается потрясающая панорама города, озера, гор

20150618_140400 (700x525, 364Kb).

Спускаемся вниз, идем в "город" (всего две улицы). Теперь можем полюбоваться им в более комфортных условиях. Деревянные домики, украшенные каждый на свой лад, каменная протестантская церковь на самом берегу, острый шпиль которой есть на всех фотографиях Гальштата. Поднимаемся к католическому собору, возле которого расположено местное кладбище - маленькое, живописное, уютное

HPIM0087 (700x525, 472Kb).

Места на кладбище не хватает, поэтому на протяжении веков кости умерших извлекались из могил через 10 лет, отбеливались, а с 18 века еще и расписывались, и складывались тут же в костнице. Идем туда. Мрачное место. Небольшая комната под сводчатым потолком, горят свечи - и со всех сторон ровными рядами уложены черепа и трубчатые кости. На каждом черепе - имя владельца, годы жизни и орнамент - кресты, розы, лавровые листья.

HPIM0083 (700x525, 515Kb)

Вернулись на берег. Кругом одни японцы-корейцы-китайцы, почти не видно европейцев. Все фотографируют и обращаются друг к другу почему-то по-английски.

20150618_154421 (700x525, 438Kb)

Взяли напрокат моторку и целый час катались по озеру - красота. Городок с воды выглядит потрясающе, как и обещал путеводитель.

HPIM0109 (700x525, 517Kb)

Все, домой - кушать и спать

19.06.15

Утром опять пошел дождь. Но, невзирая на это, мы мужественно отправились в Гмунден - главный город округа, километрах в 50 к северу от нас. Он тоже расположен на берегу большого озера и окружен горами, хотя и не такими высокими. Его "визитная карточка" - замок на острове (замок Орт). Гмунден - относительно большой старинный город с высокими каменными домами, дворцами, широкими улицами, по которым ездят трамваи

20150619_160349 (700x525, 332Kb)

Мы оставили машину на подземной стоянке прямо у набережной, и пошли гулять вдоль озера - благо, дождь прекратился.

20150619_145657 (700x525, 273Kb)

Почувствовав голод, мы сели в кафе - большом, красивом, с классическим интерьером и видом на озеро. Заказали много всякой вкусной австрийской еды. Наевшись, отправились дальше, к замку. Попасть в него можно по живописному деревянному мосту

HPIM0120 (700x525, 446Kb)

Замок небольшой, внутри ничего особо интересного. Как раз начиналась дегустация вин - 25 евро за участие. Весь внутренний двор был заставлен столами, а помещения - ящиками с вином. Мы решили не участвовать в этой вакханалии и повернули обратно. Тут нас настиг ливень, который впрочем, довольно быстро закончился.

Вернулись к ратуше - красивому старинному зданию. На площади перед ней раскинулись палатки ярмарки. В одном из кафе официант-бармен обслуживал клиентов и одновременно профессионально пел в микрофон разные лирические песни. Тут Авигайль снова села в лужу  пришлось переодевать

По дороге домой немного заблудились и ехали какими-то проселками вместо скоростного шоссе. Вечером пошли в бассейн, потом собирали чемоданы - завтра уезжаем

Хлеб, Пух, Газ ( Оренбург 2014)

Пятница, 31 Октября 2014 г. 00:56 + в цитатник

Напишу о нашей поездке в Оренбург. Если Инна захочет потом  что-то дополнить, выделим это курсивом. Пишу уже после возвращения домой. Непривычно описывать родной город  глазами туриста, да и фотографировал я мало. Поэтому данный отчет , наверное, будет немного "суховат". Ну, посмотрим.

16/08/14

Мы прилетели в Оренбург ранним утром в субботу. В аэропорту нас ждал папа с микроавтобусом, и мы поехали к родителям . Я не был у них 8 лет, за это время многое в городе да и в квартире изменилось, так что я до конца  и не почувствовал, что приехал туда, где прошло мое  детство и юность.  Странное чувство - быть гостем в собственном доме

Долгий перелет с  пересадками с двумя маленькими детьми нас изрядно вымотал, поэтому большую часть дня мы проспали. Вечером отправились с детьми и племянниками на фонтан возле районной администрации на ул. Чкалова. На площади прямо из земли под музыку бьют струи воды,  то и дело меняя свою силу и высоту, а ночью еще и светятся разными огнями. Детвора, да  и взрослые, носятся мокрые между этими струями, радуясь жизни.

20140816_174937 (700x420, 342Kb)

На площади вокруг  малыши катаются на электрических  машинках и на пони. Наши детки тоже искупались в фонтане - благо, жаркая погода к этому располагала. Покатались на пони и машинках, поели мороженое и  пошли домой спать.

17/08/14

Утром отсыпались. После обеда всей большой компанией отправились в цирк. Сидели в первом ряду. Было замечательное представление, с акробатами, клоунами, воздушными гимнастами и дрессированными животными - собаками, верблюдами, пони, обезьянаму, питонами , крокодилом и даже бегемотом. В Израиле выступлений с животными мы не видели - вроде как запрещены- поэтому было вдвойне интересно. В антракте Эмили каталась на верблюде. Правда, в моём детстве в цирке играл живой оркестр, а теперь его место заняла мощная аудиосистема - с оркестром было лучше.

После представления мы отправили детей домой вместе с моей сестрой, а сами пошли гулять на Советскую.

20140831_182721 (700x420, 421Kb)

Центральная улица исторического центра сильно похорошела за последние годы. Почти на всем своём протяжении она стала пешеходной, выложенной плиткой. Фасады большинства старых зданий отреставрированы, в них самих находятся дорогие магазины, кафе и рестораны, музеи, театры, библиотеки. Появилось много новых памятников. Дорогу освещают ажурные фонари. Очень уютно. В целом впечатление старого европейского города, только без толп туристов.

Дойдя до Гостиного двора - старинного комплекса зданий квадратной формы, занимающего по целому кварталу на четырех улицах -

HPIM9089 (700x525, 481Kb)

мы сели перекусить в ресторане , расположенном внутри двора ( фото сделано в другой день). Посетителей было немного, видимо из-за жары. Было приятно сидеть на закате под белыми тентами, натянутыми на ажурных столбах увитых цветами, возле фонтана, и потягивать холодный кофе со льдом. Мне это напомнило Италию.

Отдохнув,  мы продолжили наш путь к Бульвару - "Беловке", на высоком берегу Урала. Отсюда начинался город, тут находятся многие его символы- памятник Чкалову, спуск к Уралу ,  Музей истории города ;  тут стоит бывший дом генерал-губернатора - первое капитальное здание в городе, рядом - кадетский корпус, в здании которого когда-то было летное училище, в котором учился Гагарин. Было уже темно, но большинство зданий подсвечивалось. Прогулялись по бульвару,  спустились на пешеходный вантовый мост через Урал, в середине которого стоят два символических "пограничных столба" Европа - Азия.  На перилах моста и набережной последние годы по европейской традиции молодожены вешают замки со своими именами.

HPIM8950 (700x525, 518Kb)

Правда, к нашему приезду большинство замков с моста убрали - утяжеляют конструкцию.  Вернулись наверх. На такси поехали домой.

18/08/14

Из-за страшной жары - температура почти  40 градусов - мы не в состоянии отойти от дома, да еще с детьми. Поэтому вся наша активность ограничилась поездкой в кино. Пошли в "Космос". На месте старого кинотеатра с деревянными креслами теперь - современный развлекательный комплекс с несколькими кинозалами, кафе, видеоиграми. Посмотрели неплохой боевичек и вернулись домой. На этом день закончился.

19/08/14

Самый тяжелый день. Жара страшная. За городом пожар в дачном поселке и весь пепел летит на город.  Небо затянуто серой дымкой, солнце сделалось красным. Мы все отравились дымом, нас тошнит, болит готова. С трудом нахожу в себе силы поехать на Новое кладбище - программа-минимум на день, остальные сидят дома. Ни на какие развлечения нет сил.

20/08/14

Жара потихоньку начинает спадать. Утром взяли детей в сад имени Фрунзе - теперь там музей под  отkрытым небом "Салют, Победа!". В парке выставлена военная техника времен  ВОВ  и более современная. Часть техники просто стоит как на выставке, а часть составляет композиции - Битва за Москву, Сталинград, Тыл-фронту и др. Есть пушки, минометы, зенитки, танки, автомобили, катера, самолеты и даже настоящий санитарный поезд и межконтинентальная баллистическая ракета.

HPIM8888 (700x525, 618Kb)

В центре парка - Вечный огонь и памятные барельефы на военную тему, знакомые мне с детства. У входа в парк - самолет, на котором учился летать Гагарин

На каком-то этапе Эмили начала ныть, что хочет кушать, да и вода у нас закончилась - а по такой жаре это совсем некстати. И мы пошли искать, где бы перекусить. Ближайшее кафе нашли только на углу улиц  Кирова и Советской, и тут уж позволили себе как следует покушать - а заодно и отдохнуть от жары под кондиционером. После сытного обеда желание еще гулять у нас пропало, и мы вернулись домой.

21/08/14

Наконец-то пошел небольшой дождик, который очистил воздух и позволил нам  пойти гулять "по-настоящему". Взяв детей, мы снова отправились на Беловку. Пофотографировались под Воротами города,

HPIM8894 (700x525, 448Kb)

спустились вниз к Уралу и прошлись немного по набережной вдоль реки.

HPIM8896 (700x525, 404Kb)

Подышали речным воздухом, а потом пошли кататься на Детскую железную дорогу, первая станция которой находится здесь-же. На ДЖД почти все делают подростки. Для меня поездка по этой дороге всегда была приключением. Правда, с тех пор как я был тут последний раз, кое-что поменялось, и в первую очередь подвижной состав - теперь тут ходит современный поезд, а старенький "Орленок" с деревянными скамейками и запахом романтики стоит на запасном пути на одной из станций.

HPIM8911 (700x525, 530Kb)

Вроде , хорошо - прогресс, а вот все равно что-то не то. Мы проехали весь маршрут до Дубков и обратно. В Дубках, зоне пионерских лагерей, провели всего несколько минут- хотя не мешало-бы приехать сюда на несколько часов. По возвращении перешли на противоположный берег  - в Зауральную рощу - "зеленые легкие города".  Это огромный лесопарк, частично облагороженный, частично дикий - излюбленное место отдыха многих горожан позапрошлого века. Сегодня людей в роще почти не было, стояла тишина, покой, иногда накрапывал теплый летний дождик. Пахло лесом и свежестью, дышалось легко, особенно после пожаров последних дней. Мы прошлись по центральной аллее до Большой поляны - она оказалась намного меньше, чем казалась мне в детстве.

HPIM8922 (700x525, 501Kb)

На обратном пути спустились к реке, посмотрели на на новый элитный микрорайон, выросший на противоположном берегу. В город вернулись на фуникулере, курсирующем над рекой.  Прошлись опять немного по Советской и поехали домой.

22/08/14

Первую половину дня посвятили домашним делам. После обеда поехали по уже знакомому маршруту на Бульвар. Наша цель - Музей истории города.

Музей открылся , когда мне было лет 6, и мы с папой были одними из его первых посетителей. Этот факт был отмечен главной газетой области, вырезку из которой, с нашей фотографией, я храню по сей день. Расположен  музей в красивом здании, напоминающем замок, с башней и часами. Это одно из знаковых зданий в городе. Много лет тут находилась гауптвахта и архив. У входа нас встречает памятник Пушкину, за что музей часто называют музеем  Пушкина - и действительно, один из залов экспозиции посвящен приезду великого поэта в наш город.

20140829_174206 (700x420, 408Kb)

В других залах воссоздан быт горожан в разные эпохи; есть зал, посвященный пугачевскому восстанию. В день нашего посещения работала выставка живых тропических бабочек - их было не много, но они были потрясающими - размерами и красотой. Музей небольшой, и на его осмотр у нас ушло чуть больше получаса. Эмили, правда, и этого хватило, что бы устать.

Выйдя из музея, мы присоединились к шествию, открывающему фестиваль уличных театров. Шествие началось в нескольких метрах от музея и проследовало с музыкой и танцами по Советской несколько кварталов. В конце актеры показали небольшие отрывки из запланированных на завтра выступлений. Было весело и красиво, правда, у нас такое мероприятие собрало бы в разы больше зрителей.

Посмотрев выступление, мы сели в кафе под еще одной башней с часами и стали ждать боя курантов. Каково же было наше удивление, когда в 20:00 куранты не пробили! А пробили они в 20:02 . Ну действительно, не Германия же!

HPIM8962 (525x700, 534Kb)

Отдохнув и попив разных коктейлей, поехали домой.

23/08/14

Суббота. Очень насыщенный день. Утром отправились вдвоем с Инной пешком в сторону центра. Прошлись по форштадским дворам, мимо новых домов и кварталов. Все хорошо, но тротуары .... . Самые красивые здания - разумеется, банки. Дошли до Советской. Зашли "на минуточку" в музей-тюрьму Т. Шевченко  - в подвале на месте старой гауптвахты - и задержались больше чем на час. Музей и хоть и маленький - камера и пара комнат, но интересный. За символическую плату нам провели замечательную индивидуальную экскурсию. Потом пошли в краеведческий музей - это через дорогу.

HPIM8975 (700x525, 540Kb)

Музей находится в старинном купеческом особняке; говорят, хозяин не прожил там ни дня. Половина экспозиции (самая любимая мной в детстве) была закрыта на реставрацию, поэтому наш визит там не занял много времени. Посмотрели на старинное оружие, коллекцию древних книг. Полюбовались интерьером.

Тем временем папа привез Эмили и они ждали нас в соседнем сквере - Ленинском садике. Очень милый сквер. В центре - Ленин в натуральную величину. Вокруг цветы, беседка-ротонда со статуей в центре, фонтан.

HPIM8969 (525x700, 532Kb)

Тут же в кафе мы пообедали пиццей и отправились в парк Перовского на фестиваль уличных театров. Путь занял минут двадцать пешком,  по дороге успели немного пофотографироваться

HPIM8987 (700x525, 437Kb)

Парк, расположенный вокруг еще одно "символа"  - Караван-Сарая - приятно удивил. Когда-то это была запущенная территория, грязная, заросшая и опасная. Теперь тут аккуратные аллеи, скамеечки, цветы, фонтаны. На одной из площадок шел концерт местных рок-групп. На другой - именно туда мы и шли - показывали свое искусство театры - представления пантомимы, клоунада, старинные танцы, кукольные спектакли - удовольствие для всей семьи.  Эмили была в восторге.

HPIM8994 (700x525, 574Kb)

По окончании представлений мы перешли через дорогу - и попали в парк "Тополя" на празднование Дня российского кино. На сцене в центре парка шел концерт вперемежку с конкурсами, а вокруг вовсю работала масса аттракционов. Мы сделали круг на колесе обозрения и осмотрели окрестности с высоты птичьего полета

HPIM8995 (700x525, 445Kb)

Потом еще катались на всяких паровозиках, каруселях, машинках, прыгали на батуте и стреляли в тире. Вечер завершился салютом.

24/08/14

Сегодня поехали с Эмили в торговый центр (молл) "Армада". Заодно покатались по городу на автобусе. С моего прошлого визита в городе открылось несколько крупных торговых центров. Ну, что сказать? Впечатляет. Хотя, если верить "Википедии", полезная площадь "Армады" раза в три меньше нашего хайфского "Гранд-Каньёна", но кажется, что она бесконечна. Наверное, потому, что одноэтажная. Магазины меня интересовали мало, а вот интерьер порадовал роскошью и разнообразием. Местами молл напоминает дворец, с лепниной, росписью на потолках, мраморными полами

Мы поели изумительную выпечку в одном из кафе, потом Эмили пошла на детское представление, а  Инна устроила шопинг. Для детей  устроили настоящий праздник, спектакль, танцы , конкурсы. Потом мы с Эмилькой пошли смотреть выставку тропических рыб, затем зашли в музей - филиал краеведческого - и тут ей дали посидеть на "троне" Емельяна Пугачева. В зале выставлены в-основном костюмы и оружие той эпохи (конец 18 века). Поиграли в разные игры в Crazy Park.  Тем временем Инка купила все, что могла унести. Взяли такси и поехали домой. На машине дорога оказалась раза в четыре короче, чем на автобусе

Высадив дома Эмили и разгрузив покупки, продолжили в Национальную Деревню. На самом деле это не деревня, а культурно-развлекательный комплекс на одной из центральных улиц города. Аллея, а вдоль нее построено 10 "дворов" в стиле разных народов, населяющих область.

HPIM9040 (700x525, 359Kb)

В каждом таком "подворье" есть ресторан национальной кухни и этнографический музей, рассказывающий о истории и традиции каждого народа. В центре комплекса фонтан с цветной подсветкой. Вокруг фонтана развлечения для детей - пони, машинки, батуты - как и повсюду в городе. Т.к. время было позднее, музеи уже закрылись. Мы хорошо посидели в татарском ресторане - кажется, мы были единственными посетителями. Правда, часть из того, что было в меню на самом деле отсутствовало, но то, что было - было очень вкусно. Странно только, что подают свинину и алкоголь - мусульмане все-таки. Обратно пошли пешком - благо, до дома всего три остановки  - и снова чуть не остались      без ног на разбитых тротуарах. Наверное, жалко деньги вкладывать, все равно полгода под снегом

25/08/14

Первую половину дня мы посвятили домашним делам - я гулял с детьми, Инна пошла по магазинам. Вечером за нами заехал наш друг Вова и мы, взяв Эмильку, отправились на пикник, за город. Переехали через речку Сакмару и через несколько километров съехали  с шоссе в сторону какой-то деревни. За ней асфальт закончился и началась игра "по кочкам, по кочкам". Благо, ехали на джипе, иначе домой пешком идти пришлось бы. Проехали через дубовую рощу, густой лес, и оказались на диком берегу Урала. Широкий галечный пляж, обрывистый противоположный берег, подсвеченный лучами заходящего солнца - и тишина. Увы, фотография не в состоянии передать красоту и величие момента. Мы развели костер, поставили мангал. Очень хорошо посидели. Возвращались домой уже в темноте.

HPIM9044 (700x525, 493Kb)

26/08/14

Утром мы с детьми снова поехали в "Тополя". Сначала зашли в "контактный зоопарк" , где девчонки вволю наигрались с кроликами, морскими свинками, черепашками и прочими милыми и не очень созданиями. Потом отправились на аттракционы. Основное удовольствие, конечно, получила Эмили.

HPIM9053 (700x525, 556Kb)

Правда ,  за каждый аттракцион надо платить отдельно (а не так, как у нас - заплатил за вход, и катайся на чем хочешь), поэтому в итоге выложили приличную сумму. Подозреваю, что многим местным жителям такое развлечение доступно только по большим праздникам. В какой-то момент Авигайль уснула в  коляске, и я пошел с ней гулять по окрестностям. Заглянул во двор 3 корпуса мед.академии  (ностальгия) - фасад отремонтирован, красиво, во дворе пара "крутых" иномарок .

HPIM9059 (525x700, 525Kb)

Вышел к Караван-Сараю и вернулся в парк с другой стороны

Потом все вместе пошли в район, где прошло мое детство - это недалеко. Многое по дороге изменилось, появились новые дома, но и старые выглядят неплохо. Прошли мимо пожарной каланчи, мимо стадиона "Динамо", где мы школьниками бегали кроссы (кажется, трибуны не ремонтировали лет двести). Посидели во дворе дома, где жили мои бабушка с дедушкой. Дедушкин гараж, казавшийся мне настолько высоким, что забраться на его крышу было чуть ли не подвигом, оказался размерами чуть больше спичечной коробки - и как там помещался мотоцикл и два велосипеда? Потом зашли во двор дома, где мы жили почти до самого моего окончания школы. На подъезде теперь железная дверь с кодовым замком, двор пришел в запустение, зато на соседних пустырях построили приличные здания и там теперь какие-то солидные конторы. Отсюда я отвез детей домой, а  Инна опять пошла по магазинам

Вечером встречался с одногруппниками/-цами. Оказывается, 15 лет не виделись, а ощущение, как будто просто с каникул  вернулись.  Почти не изменились. Наверное, это благодаря соцсетям и эффекту постоянного присутствия.  Хорошо посидели в ресторане за бутылочкой коньяка и шашлыками, поговорили о жизни, о работе, вспомнили отсутствующих.

27/08/14

Утром гулял с Эмили, обошли с ней все окрестные дворы. Вечером прошелся по Чкалова, подышал воздухом. Дошел до нового элитного микрорайона с громким названием "Красная площадь". Дома из красного кирпича на самом берегу реки, у излучины. Большая детская площадка с памятником Петру 1. Живописный спуск к Уралу. Работы еще ведутся, проект не закончен. Интересно, весной, во время наводнения, тут будет как в Венеции?

HPIM8937 (700x525, 460Kb)

Обратно шел по самой крайней улице, за которой начинаются поля,  ностальгировал - так я возвращался домой из института.

28/08/14

Утро было ничем не примечательным. После обеда снова отправились в центр. Зашли в синагогу. В конце 90-х, когда ее только вернули общине, тот был голый  пол, голые стены, несколько скамеек, деревянный помост с четырьмя столбами и , кажется, сейф вместо арон кодеш.  По  пятницам мы устраивали тут шумные попойки и дискотеки, попутно приобщаясь к традициям. Теперь тут все красиво и солидно, как и положено синагоге. Новая мебель, витражные окна, богатая отделка, чистота  и порядок. Даже бассейн для ритуальных омовений есть.

20140828_162603 (700x420, 232Kb)

Из синагоги мы направились на запланированную встречу с друзьями. Прошлись по улицам Пушкинской и Ленинской. Хотел показать Инке "Дом со львами", в котором , как оказалось , обнаружили еще  и старинные фрески. К сожалению, дом давно пришел в аварийное состояние, львов  увезли в другое место и все это производит довольно удручающее впечатление. Правда, кто-то и в облупившейся штукатурке  нашел место для креатива

20140828_165049 (700x420, 251Kb)

Потом сидели с друзьями в пабе, прямо во дворе нашего старого дома, пили пиво, болтали за жизнь. Хорошенько выпив и закусив, прогулялись на противоположный берег Урала, на этот раз по автомобильному мосту. Спустились к стеле

"Европа-Азия".  Этот бетонный обелиск стоит на левом, "азиатском", берегу уже много лет.  Раньше площадка вокруг него была ужасно запущена, поросла бурьяном,   но в последние годы её привели в порядок, поставили скамейки, установили освещение, отреставрировали сам монумент и теперь тут очень приятно посидеть с друзьями, посмотреть на реку и город, а при желании спуститься в лес  по грибы. На самом деле, если верить учебникам географии, граница между Европой и Азией проходит несколько южнее, но оренбуржцам хочется, что бы она проходила именно здесь, по Уралу, как было принято раньше.

На обратном пути прогулялись еще по ночным улицам, вернулись домой около полуночи.

29/08/14

В первой половине дня вновь поехали в Зауральную рощу. Погуляли по тропинкам, подышали лесным воздухом. Правда, отойти от главной аллеи с детской коляской было не вполне удобно, да и Эмили на каком-то этапе стала ныть, что устала, поэтому от идеи пойти на другой конец огромного парка и посмотреть на большое озеро и мемориал жертв репрессий пришлось отказаться.  Из рощи мы опять отправились в Национальную деревню, по дороге завезя малышку к моим родителям. Надеялись хоть на этот раз попасть в музеи - и снова опоздали. Тут Эмили покаталась на лошадке, на машинках, а потом мы сели в ресторане - теперь башкирском - и насладились изысками национальной кухни.

HPIM9027 (700x525, 576Kb)

Надо отдать должное и проектировщику ресторана - идея сделать детскую площадку прямо рядом со столиками, на наш взгляд, гениальна. В результате детям не нужно страдать, сидя за столом в ожидании блюд, а родителям - бегать и искать своих чад. Ну и, помимо этого, сама атмосфера деревенского дома очень приятна

Сытые  и довольные, мы вернулись домой.

30/08/14

День, вокруг которого планировалась вся наша поездка - День города. Утром на Советской проходил Фестиваль цветов. Мы приехали, когда праздник уже был в разгаре. Вдоль всей улицы различные городские организации и учреждения представляют красочные цветочные инсталляции отчасти рекламного характера, всё очень красочно, красиво , весело .

HPIM9067 (525x700, 526Kb)

Тут и  доктор Айболит из воздушных шариков, и танцующая избушке на курьих ножках, и Алиса с Кроликом, предлагающие чай с печеньем, и кузнецы, чеканящие монеты, и многое, многое другое.

HPIM9086 (700x525, 604Kb)

Повсюду музыка, танцы, веселье

HPIM9071 (700x525, 504Kb)

Мы надолго задержались возле сцены, на которой давал свое промо-представление Областной театр кукол. Жаль, что театральный сезон  открывается только в конце сентября. На Бульваре Эмили в очередной раз покаталась на коне - самом большом за все дни.

HPIM9087 (700x525, 514Kb)

К обеду вернулись домой, оставили детей отдыхать, а сами вновь рванули в Национальную деревню.

HPIM9031 (700x525, 512Kb)

На этот раз музеи были открыты, и мы попали в русскую избу, казахскую юрту, башкирский и татарский музеи. В каждом из них нам провели индивидуальную экскурсию, рассказали о быте, культуре и традициях разных народов. В это время остальные музеи успели закрыться, но нам хватило и четырех.

HPIM9025 (700x525, 494Kb)
Вечером взяли Эмили и вернулись в Центр. Гуляния продолжались. На каждом шагу выступали музыканты, продавались всякие игрушки, а

так же можно было попробовать свои силы, ловкость и меткость в разных конкурсах  - например, дартс с воздушными шарами. Мы постреляли в тире из пневматического автомата по консервным банкам и даже выиграли две маленькие игрушки. К концу вечера основное действо развернулось на площади Ленина, возле Дома Советов

20140830_222403 (700x420, 255Kb)

Тут шел большой праздничный концерт, показывали лазерное шоу. Тут же мы встретились с друзьями. Завершил вечер великолепный салют.  На обратном пути заехали еще раз  к цветомузыкальному фонтану на Чкалова.

1409491617640 (560x336, 122Kb)

Домой вернулись заполночь. Уставшая Эмили уснула прямо на стуле на кухне.

31/08/14

Утром отсыпались после вчерашних празднеств. После обеда поехали сначала на рынок, посмотретъ мне куртку к зиме - старая совсем износилась. Большинство магазинов не работало, да и нам не хотелось тратить на поиски время и силы. Так что куртку не купили. Потом пошли в сквер у Дома Советов - сегодня тут  был концерт духового оркестра и танцы "для тех, кому за..." . Атмосфера была праздничная, много музыки. Много людей, в основном "золотого" возраста. Тут Эмили начала хулиганить, лезть в фонтан и требовать еду. Пришлось накормить ее пирожными в ближайшем кафе, хотя у нас и возникли разногласия по поводу воспитательной ценности данного решения

Домой возвращались в переполненном автобусе - впервые с момента нашего приезда

01/09/14

День Знаний и последний день нашего пребывания в Оренбурге. Я весь день собирал чемоданы, а Инна с девченками поехала в "Тополя". Там, по её словам, снова праздновали и веселились

02/09/14

Мы встали в 4 часа утра, а уже в 7 самолет нёс нас в Москву, а оттуда дальше - домой

В Оренбурге нам понравилось - чисто, красиво,зелено,  есть куда пойти, что посмотреть и где отдохнуть.  И люди в большинстве своём приятные,  доброжелательные.  Много раз предлагали нам помощь с коляской. Почти нигде мы не видели пьяных. Не заметил я и толп агрессивных подростков, так характерных для 90-х годов прошлого века. Осталось только тротуары отремонтировать.

"В огороде бузина, а в Киеве - МЫ "(Лето 2012)

Пятница, 24 Августа 2012 г. 18:52 + в цитатник

Наша нынешняя поездка существенно отличается от предыдущих. Во-первых, она намного длиннее - целых две с половиной недели; во-вторых, мы впервые поехали за границу вместе с нашей малышкой Эмили; а в-третьих, в Киеве нас ждали родственники и друзья, с которыми мы провели немало времени, и которые значительно упростили все организационные вопросы. Кроме того, отчет  писался не каждый день "по горячим следам", а был начат только спустя пару недель после приезда. Таким образом, мы решили не описывать всё подробно, а ограничиться кратким упоминанием основных событий и описанием наиболее интересных мест

06/07/12

Мы прилетели в Киев самолетом  Международных Авиалиний Украины. Полет прошел гладко, наша малышка была в полном восторге. В Киеве жара ничуть не меньше, чем в Тель-Авиве, только кондиционеров нет. И как тут люди выживают? Нас встретили родственники (Наташа и Миша), на машине увезли к себе домой, и предоставили нам свою квартиру в полное распоряжение на весь отпуск. В доме напротив живет Инкина бабушка Женя - очень удобно. Сразу вспомнили, как выглядит стандартный "постсоветский " подъезд - бронированная входная дверь с кодовым замком, в подъезде разрисованные стены, сбитые ступеньки и погнутые перила, громыхающий  лифт, двойные железные двери  во всех квартирах, а во дворе и у соседнего гастронома толпы странного вида мужиков с обязательной бутылкой пива в руках. Наверное, со временем это перестает так бросаться в глаза, но для нас контраст со всем виденным в последние годы был очень заметен.

07/07/12

Сегодня мы всей большой семьей отправились на дачу. До нее больше часа езды на машине. Дорога идет по живописным местам, мимо деревень, где на каждом столбе свили гнезда аисты; вдоль бескрайних полей, покрытых цветущими подсолнухами; через густые леса, где мы сделали остановку, напились и умылись колодезной водой у журавля.

HPIM4621 (700x525, 142Kb)

Приехав на дачу, первым делом бросились в бассейн - по такой жаре это просто спасение. Попробовали накормить Эмильку ягодами - от малины и смородины она наотрез отказалась, признала только землянику - "такую маленькую клубнику". Остаток дня провели в поедании различных вкусностей.

08/07/12

С утра поехали в место под названием Буки.

HPIM4697 (700x525, 290Kb)

Там, на берегу реки, местный олигарх построил поистине райский уголок. Нас встречает водопад, над которым стоит роскошная церковь, колокольня украшена статуями святых, рядом - фонтан и памятник погибшим на Украине в различные трагические периоды двадцатого века. Оттуда дорога спускается к берегу реки, которая здесь запружена плотиной. Из реки бьет фонтан, вокруг множество мраморных статуй, мостиков, водопадов. На другом берегу - парк сказочных персонажей, небольшой зверинец с медведями, львом и страусом, а на горке над всем этим - несколько домов, напоминающих замки (туда, правда, не пускают).

HPIM4696 (700x525, 271Kb)

Красиво. Почему-то вспомнился Людвиг 2 Баварский (который всю казну потратил на строительство роскошных замков). Надеемся, что создателя этой красоты не постигнет участь несчастного короля. Совершив осмотр архитектурных достопримечательностей, мы взяли катамаран и совершили небольшую прогулку по реке, а затем еще и искупались на небольшом пляже чуть выше по течению. Сразу после нас на этот же пляж пришло купаться стадо коров. Остаток дня провели на даче.

09/07/12

День рождения Саши. Решили поехать на рыбалку на ближайшее озеро. Выбрались только к полудню. Жара страшная. У рыбы в это время сиеста, клева нет. Посидев с час на берегу, вернулись на дачу. Охладились в бассейне. Потом кто-то спал, кто-то работал на участке. Вечером сели за праздничный стол, в беседке увитой виноградом. Жара немножко спала. Воздух чист. Нет городского шума. Класс!

10/07/12

После завтрака мы покинули дачу и направились в город. По дороге заехали в соседнее село за парным молоком и яйцами, и наша малышка смогла посмотреть на свинок, кроликов и цыплят. По возвращении в Киев мы отдохнули, а вечером отправились в расположенный поблизости парк и торговый центр. Там Эмили покаталась на пони, испытала на прочность несколько аттракционов, а потом мы пообедали в очень приятном месте со смешным названием "Пузата хата". Это сеть ресторанов самообслуживания, где в  аутентичной атмосфере можно отведать разнообразные блюда украинской (и не только) кухни. Богатый выбор, сразу видишь, что берешь, всё очень вкусно и недорого - хороший ужин обошелся нам на троих примерно в 90 гривен (около 10 евро). Рекомендуем. Обратно вернулись домой на трамвае - проехали  всего одну остановку, но ведь главное – впечатление.

11/07/12

Сегодня начало нашей туристической программы в Киеве. Оставив Эмили на попечение прабабушки, мы направились в сопровождении Наташи и Миши на ознакомительную экскурсию по городу. Доехали на метро до центра, вышли у Золотых ворот (о них - ниже).Прогулялись до Софийского собора и пофотографировались у памятника Богдану Хмельницкому.

HPIM4777 (700x525, 204Kb)

Центр Киева разительно отличается  от его окраин - современная европейская столица с красивыми зданиями, широкими проспектами и уютными улочками, чистая, без постоянно бросающихся в глаза пьяниц и наркоманов. Просто "параллельный мир". От Софии мы прошли к Андреевскому спуску - царству художников и сувенирных лотков. Главное его украшение - красивейшая Андреевская церковь.

HPIM4782 (700x525, 260Kb)

Много и других интересных зданий. Масса музеев, в том числе дом-музей М. Булгакова, Музей одной улицы, и другие. Множество памятников, скульптур. Атмосфера чем-то напоминает Монмартр.

HPIM4793 (700x525, 314Kb)

Спустившись вниз, мы пообедали в уже полюбившейся нам  "Пузатой хате", а затем на метро отправились в другой район города- Печерск. От станции "Арсенальная"  мы пошли по направлению к Лавре и музею ВОВ. По дороге прошли через мемориал жертв  Голодоморов - Свеча памяти, в основании которой находится музей, парк с трогательными и трагичными скульптурами.

HPIM4805 (525x700, 336Kb)

Потом прошли мимо Лавры - внутрь не заходили, для этого нужен отдельный день. Далее по курсу мемориал ВОВ. В центре - гигантская фигура - Родина - Мать.

HPIM4809 (525x700, 144Kb)

В руках у неё щит и меч, почему-то непропорционально маленькие. У её подножия - музей (туда мы тоже не пошли - не хватило сил и времени). Вокруг - парк, в установленных повсюду динамиках играют военные песни.  Зашли на площадку военной техники, посидели и пофотографировались в кабине МиГ- 23.

HPIM4822 (700x525, 187Kb)

Спустились к подножию холма, на котором расположен мемориал, и на такси вернулись домой. Устали. Зато теперь знаем, в какие места хотим вернуться для подробного осмотра.

12/07/12

Сегодня за несколько часов мы объехали всю территорию Украины. Как? Очень просто. Отправились в Пирогово. Здесь, под Киевом, на огромной площади раскинулся этнографический парк, рассказывающий об архитектуре и сельском быте в разных регионах страны в историческом аспекте.

HPIM4840 (700x525, 287Kb)

Даже ландшафт и природа воссозданы максимально приближенными к "оригиналам" - так, например,  Карпаты расположены на горе и покрыты хвойным лесом, а степные области находятся в степи. Много ручьев, прудов, озер. Мы взяли экскурсию на электропоезде - пройти 12 километров дорог и тропинок с трехлетним ребенком не представляется возможным, да и аудиогид в поезде был очень кстати. На территорию заповедника были перенесены деревенские постройки со всех уголков Украины, многие из них датируются 18-19 веками, воссозданы старинные деревянные церкви, различные мельницы, построены целые хутора и небольшие деревеньки (в пару дворов).

HPIM4846 (700x525, 315Kb)

Во многих домах воссоздана обстановка 100-200 летней давности.

HPIM4853 (700x525, 238Kb)

В парке явно видно, как различались быт и архитектура в разных областях страны. После объезда территории мы еще немного погуляли по парку самостоятельно, правда, наша малышка затребовала поехать верхом на папе, что весьма затруднило наше передвижение и существенно сократило пребывание в парке - мы покинули его спустя всего несколько часов пребывания, хотя он и заслуживает того, что бы провести в нем целый день.  Остаток дня мы посвятили пассивному отдыху и общению с друзьями.

13/07/12

"День Киевской Руси". Сегодня поехали вдвоем более близко знакомиться с некоторыми историческими памятниками, виденными на первой, обзорной, экскурсии. Начали с Золотых ворот.

HPIM4774 (525x700, 254Kb)

Когда-то, тысячу лет назад, это был главный, парадный въезд в город, устроенный в крепостном валу. Со временем вал срыли, ворота разрушились, и от всего былого великолепия остались только останки кладки по двум сторонам проезда. Так было на протяжении веков, пока в последние десятилетия не решили ворота реконструировать. Теперь это сооружение - по большей части макет в натуральную величину - дает представление о том, как, возможно, выглядели Ворота в свои лучшие годы. Подлинная историческая кладка гармонично сочетается с современной. Воссозданы прилегающие крепостные валы, построена надвратная церковь. Нам провели индивидуальную экскурсию и подробно рассказали историю Ворот и развития города. Рядом с воротами - памятник Ярославу Мудрому (" Мужик с тортом", как его иронично называют). Следующим пунктом культурной программы был Софийский собор.

HPIM4928כ (700x525, 291Kb)

Это целый комплекс зданий - собственно сам собор, Звонница, митрополичья, трапезная и другие помещения. Начали с резиденции митрополита. Несколько комнат с красивым убранством, особенно интересны изразцовые печи. Каждая плитка - отдельный библейский сюжет. В трапезной устроен археологический музей. Тут же - выставка голографических изображений церковной утвари - мы не сразу поняли, что экспонатов под стеклом, в принципе, нет.  Ну и, наконец, сам собор 11 века, впоследствии сильно перестроенный в 17-18 веках  в стиле украинского барокко.

HPIM4925 (525x700, 301Kb)

Внутри он весь украшен древними фресками, мозаиками и более поздней масляной росписью, как на религиозные, так и на светские сюжеты. На стенах нет ни одного не расписанного участка. Экскурсовод обратила наше внимание на граффити - надписи на стенах типа " Здесь был Вася", нацарапанные на старославянском языке много веков назад. На мгновение захотелось тоже внести свой вклад в историю и культуру, но мы вовремя передумали. Еще интересно, что пол в соборе выложен свинцовыми плитами - первый раз такое видим. Там же, в соборе, находится саркофаг Ярослава Мудрого, а вот останки его оттуда похитили во время войны, и теперь там лежат кости какой-то женщины. Ну и под конец поднялись на звонницу над  воротами. Оттуда  открывается замечательный вид на город, на собор и на находящийся напротив Михайловский монастырь -  следующий пункт нашей прогулки.

HPIM4929 (700x525, 362Kb)

Правда, по дороге (которой там всего несколько сотен метров по прямой), мы  сделали небольшое отступление и съездили в стоматологическую поликлинику, т.к. у Саши разболелся зуб. Закончив с зубами, мы вернулись в Михайловский монастырь.

HPIM4929ע (700x525, 308Kb)

Его златоверхий собор небесно-голубого цвета знаком нам по многим открыткам и конфетным коробкам. Вместе с Софией и соединяющими их улицей и площадями они создают удивительной красоты архитектурный ансамбль. В последнее столетие собор очень сильно пострадал, но был восстановлен. Об истории монастыря и собора нам поведал расположенный  тут музей.  И здесь мы поднялись на звонницу, и по традиции загадали желание под главным многопудовым  колоколом. Потом немножко прогулялись по парку на расположенной за монастырем Владимирской горке, а затем спустились вниз к речному вокзалу на фуникулере - канатной железной дороге, подобной той, на  которой  мы ездили в Бергамо.

HPIM4943 (525x700, 293Kb)

Оттуда на метро мы отправились домой.

14/07/12

Киево-Печерская Лавра. Одна из главных достопримечательностей Киева, место паломничества верующих и туристов. Мы добрались до нее на метро, взяли билеты и присоединились к экскурсии. Территория Лавры огромна, одна часть её принадлежит музею, другая - монастырю. В каждой части свое экскурсионное бюро. В музейной части - Верхней Лавре -  мы посетили старинную надвратную  Троицкую церковь- небольшую, но очень богато украшенную.

HPIM4947 (525x700, 311Kb)

Центральный Успенский  собор был почти полностью разрушен во время войны и лишь в последние годы отстроен заново. Внутрь пока не пускают, там идут работы по созданию росписей. Зато мы посетили трапезную и церковь при ней, покрытую огромным куполом.

HPIM4962 (700x525, 325Kb)

Сама трапезная (т.е. столовая) напоминает зал роскошного ресторана, с богатой отделкой и росписями. Правда, еду там сейчас не подают, а торгуют сувенирами. Жаль внутри нельзя фотографировать. У входа в трапезную - могила Столыпина. На территории еще много других разных сооружений, жилых, хозяйственных построек, церквей, даже аптека есть. Несколько музеев. И над всем этим возвышается великолепнейшая колокольня - самая высокая звонница Европы

HPIM4959 (525x700, 326Kb)

На неё, правда, не пускают. Зато пускают в сувенирный магазин. Основные сувениры тут - иконы и кресты, хотя есть и стандартные магнитики и открытки. Мы не удержались и тоже купили маленькую иконку местного производства - благо, не дорого (порядка 5 евро).

Оттуда мы направились в Нижнюю Лавру, которая принадлежит монастырю.

HPIM4951 (700x525, 249Kb)

Здесь расположены знаменитые пещеры, давшие название этому месту. В них, под землей, издавна селились монахи, здесь они умирали и были похоронены. Здесь же, в стеклянных раках, вдоль стен  хранятся нетленные мощи десятков и сотен святых. С ними связано бессчетное количество чудесных и мистических историй и преданий. Говорят, энергетическое поле тут зашкаливает. Многие мощи обладают чудодейственной исцеляющей силой. Не знаем, благодаря ли мощам или антибиотикам, но через пару дней у Саши перестали болеть зубы. Пещеры есть ближние и дальние (до дальних идти дольше, носама дорога туда очень красивая, по длинной галерее). Между собой они похожи, только мощи там разные, да в дальних пещерах находятся мирроточащие главы святых (правда, в темноте их трудно разглядеть). Пещеры представляют собой узкие длинные ходы, с низкими потолками, иногда вдоль стен расположены малюсенькие комнатушки - кельи,  тут и там пространство немного расширяется и мы попадаем  в миниатюрную церковь. Повсюду царит полумрак, запах ладана  и атмосфера чего-то потустороннего. И мощи, мощи..... Посетители ходят со свечками, колени и плечи должны быть прикрыты, а женщины еще обязаны быть в длинной юбке и с покрытой головой. Правда, на входе можно получить накидки от экскурсовода или взять напрокат.  Находившись по пещерам и чувствуя небольшое головокружение от голода и недостатка кислорода, мы вернулись в Верхнюю Лавру. Здесь нашли уютный ресторанчик, где и пообедали вкусными блинчиками с грибами. Зашли в расположенный здесь же музей микроминиатюр. Он небольшой, но экспозиция уникальна. Все экспонаты созданы одним человеком и видны только под микроскопом. Самый простой и незамысловатый из них - подкованная блоха. А есть еще роза в волосе, шахматная доска с фигурами, стоящая на                                  булавочной головке, портрет на маковом зернышке и другие, еще более сложные и тонкие произведения искусства. Потрясающе

В остальные музеи мы не пошли, т.к. нужно было ехать спасать бабушку от нашего разбушевавшегося ребенка. Вечер провели дома с друзьями

15/07/12

С утра мы поехали в Музей природоведения. Здесь, под одной крышей расположено сразу несколько музеев. В музее палеонтологии главными достопримечательностями являются скелеты доисторических животных - мамонта, шерстистого носорога, тура и других, найденные на территории Украины. Есть и отпечатки древних моллюсков,и отдельные кости ископаемых существ, и многое другое. В центре экспозиции - хижина первобытных людей, построенная из костей мамонта. В музее зоологии выставлены чучела самых  разнообразных животных, птиц, рыб и прочих гадов со всех концов света. Некоторым из них уже больше ста лет. Огромная коллекция бабочек, жуков. Такого количества и разнообразия животных (пусть и мертвых) мы в жизни не видели. Тут мы пожалели, что не взяли Эмили с собой, ей бы понравилось. В музеях ботаники и минералогии представлены различные образцы растений и минералов, соответственно. А в отделе археологии можно осмотреть находки из археологических раскопок на территории Украины. И во всех отделах приковывают внимание многочисленные диорамы, изображающие различные уголки планеты в разные периоды её существования, с характерной флорой и фауной - древний океан, пещера первобытных людей, пустыня, покрытые лесом горы, птичий базар на крутых скалах у бушующего моря и многое, многое другое. Созданные, вероятно, еще в докомпьютерную эпоху, они создают впечатление полного присутствия в разных местах мира. Тут за секунды можно перенестись из арктической пустыни в тропические леса, или вернуться на миллионы лет назад

Из музея мы вернулись домой, и, немного отдохнув и взяв с собой Эмили, вернулись в центр города. Совершили прогулку по Крещатику и Майдану Незалежности, которые на выходные перекрывают для движения транспорта. Главный проспект Киева действительно очень красив, выдержан в едином стиле "сталинской" архитектуры, с массивными зданиями, облицованными серым камнем и украшенными интересным орнаментом

HPIM4986 (700x525, 333Kb)

На Майдане Эмили залезла в фонтан возле колонны независимости, в котором можно бегать босыми ногами, и потом полчаса мы её оттуда вылавливали. Послушали концерт уличных рок-музыкантов - надо отметить отличное исполнение

HPIM5005 (700x525, 309Kb)

Еще засветло вернулись на такси домой

16/07/12

Сегодня мы поехали в Гидропарк. Он расположен на острове в середине Днепра и предлагает всевозможные развлечения. По плану у нас было искупаться в Днепре и покататься на лодке. Однако испортившаяся погода эти планы несколько подкорректировала. Сначала мы не могли найти лодочную станцию, и пошли в совершенно противоположную сторону. Тут нас застал дождь, и мы почти час просидели под навесом. Сам парк большой красивый, с массой аттракционов, ресторанов, пляжей. Мы вышли на песчаный пляж, где Инна и Эмили помочили ножки в реке

HPIM5019 (700x525, 277Kb)

Затем мы продолжили поиск лодок, по дороге поели в ресторанчике "Лимпопо", где заказали котлету с картошкой, которые были оформлены в виде физиономии старичка-лесовичка. Глазами служили яичные желтки, а бородой - листья салата. Эмили наелась одними "глазами". Наконец, с помощью добрых людей, мы вышли к большой лодочной станции и в течение часа катались на лодке по Днепру между островами, борясь с течением реки и времени

HPIM5048 (700x525, 298Kb)

Потом вернулись домой

17/07/12

Утром поехали ностальгировать во двор, где прошло детство Инны. Посмотрели на её подъезд, двор, детский сад. Оттуда в полном составе  направились в Мамаеву слободу.  Названа она так в честь казака Мамая, героя украинского фольклора. Вход туда стоит 40 гривен для граждан Украины, и 100 - для иностранцев. Билетерша "вычислила" нас с первого взгляда, хотя мы и старались не выделяться. Сама слобода представляет собой этнографический парк, в котором, прямо в центре города, эта самая казачья слобода и воссоздана. Причем не только строения, но и атмосфера (по крайней мере, как она нам представляется).Так что за пару мгновений мы перенеслись на несколько веков назад. В центре стоит деревянная церковь образца 17 века, действующая.

HPIM5139 (700x525, 377Kb)

В хатах нас встречают милые девушки и женщины в национальных костюмах, которые на украинском языке объясняют относительно предметов быта и попутно предлагают купить сувениры. Во дворах полно живности - куры, гуси, свиньи, кролики, козы. В пруду плавают рыбы.

HPIM5146 (700x525, 406Kb)

На центральной площади возле дома старшины казаки в красных шароварах и с живописными чубами объезжают коней.

HPIM5113 (700x525, 401Kb)

В одном дворе к нам пристала гусыня и не хотела отпускать. Мы зашли в дома кузнеца, гончара, священника, казаков-оруженосцев, обошли двор возле каменной усадьбы старшины.  Осмотрели и другие многочисленные постройки, прицелились из старинной пушки по воробьям. Покормили рыбок в пруду. Напоследок зашли в шинок, где можно из оригинальной посуды отведать блюда, созданные по старинным рецептам.

HPIM5171 (700x525, 296Kb)

Однако цены там соответствующие, а потому мы решили отложить нашу трапезу до возвращения домой

HPIM5178 (700x525, 357Kb)

Утомленные поездкой и разморенные жарой и сытным домашним обедом, мы не нашли в себе сил выйти из дома во второй половине дня и провели её в пассивном отдыхе

18/07/12

Погода приятная. Нет жары, иногда идет легкий дождик. Насытившись прелестями поездок в общественном транспорте, мы решили обменять время на деньги, и пересели с метро на такси. Кстати, совсем недорого,быстро и надежно. Надо только знать, к кому обращаться. Утром поехали прогуляться по центру, посмотреть те места, которые до сих пор ускользали от нашего взора. Начали  с Дома с химерами

HPIM5205 (700x525, 332Kb)

Это странное здание, реклама цементу и африканским сафари, стоит напротив входа в резиденцию Президента (тоже солидное здание). Фасад его украшен изображениями вполне реальных животных. И причем тут химеры? Оттуда отправились смотреть Мариинский дворец. Пешком там минут 15. По дороге видели много других замечательных строений

HPIM5210 (700x525, 353Kb)

Дворец находится в глубине великолепного парка, с вековыми деревьями и тенистыми аллеями. Вообще в Киеве много красивых парков, а над Днепром один переходит в другой. К нашему приходу дворец закрыли на реставрацию, которая была в самом разгаре, поэтому увидели мы его издалека, через забор

HPIM5211 (700x525, 303Kb)

Ну, это и хорошо - не видно трещин и осыпавшейся штукатурки. Возле дворца - Верховная Рада - главный боксерский ринг и по совместительству парламент  Украины. Мы прогулялись по парковым аллеям над высоким берегом Днепра, прошли вдоль стадиона "Динамо" и добрались до театра кукол

HPIM5241 (700x525, 368Kb)

Театр сказочный, стоит на горке, выглядит как настоящий замок, а вокруг живут герои сказок - Буратино сотоварищи, Дюймовочка в фонтане, некий мальчик с дубиной и драконом, которого мы не узнали и который больше всех привлек Эмили. Еще немного - и мы на Европейской площади, в конце (или начале?) Крещатика

HPIM5253 (700x525, 342Kb)

Рядом  - Арка дружбы народов. Большая, серая. Под ней несколько скульптурных композиций и стройка. Вернулись на такси домой

Вечером отправились в Дельфинарий. Потрясающее шоу дельфинов и морских котиков. Это надо видеть. Очень трогательно. Животные танцуют, поют, рисуют, выполняют разные акробатические номера вместе со своими наставниками

HPIM5312 (700x525, 340Kb)

Мы были уверены, что зал будет полон, поэтому забронировали билеты заранее и даже купили для Эмили отдельный билет за 100 гривен, хотя дети до  5 лет проходят бесплатно. К нашему удивлению, зал был заполнен меньше, чем наполовину. Там же работает террариум. Больше змей и ящериц нас заинтересовали огромные мохнатые пауки и гигантские тараканы. Брр, жуть

19/07/12

С утра совершили небольшую автомобильную экскурсию по городу. Покатались по центру. Проехали мимо огромного нового олимпийского стадиона, где совсем недавно проходил финал Евро-2012. Впечатляет. Мимо районов элитных новостроек. Мимо синагоги Бродского - симпатичная. Подъехали к набережной, к знаменитой скульптурной группе основателей города.

HPIM5318 (700x525, 273Kb)

Совершили часовую прогулку на теплоходике по Днепру, насладились панорамными видами Лавры.

HPIM5328 (700x525, 300Kb)

На обратном пути заехали в Бабий Яр. Остановились с краю, у центрального памятника погибшим. Почтили их память. Дальше не пошли. Территория большая, ухоженная, но атмосфера не располагает для праздных прогулок с ребенком. Вернулись домой на обед. После отдыха и занятия домашними делами, уложили малышку спать, и, оставив её под присмотром Наташи и Миши, отправились вдвоем смотреть вечерний Киев, знакомый нам по коробкам одноименных конфет. Начали с  Крещатика. Вечером, с подсветкой, всё выглядит иначе

HPIM5346 (700x525, 275Kb)

Фонтаны переливаются разными цветами и "танцуют" под музыку. Арка дружбы, такая серая  и непривлекательная днём, превращается в светящуюся радугу. Люди радуются жизни под аккомпанемент уличных музыкантов. Дойдя до Майдана, мы свернули в направлении Софийского и Михайловского соборов, до которых добрались за считанные минуты. Здесь всё очень чинно, народу мало, милицейские патрули охраняют подходы к МВД и МИДу, у роскошных отелей тусуются группки иностранцев. Идем дальше, к Андреевскому спуску. Здесь атмосфера загадочности, усиленная живописными фонарями вдоль булыжной мостовой, уходящей, извиваясь, вниз, к Подолу. И над всем этим потрясающая Андреевская церковь, ярко сияющая в лучах прожекторов на фоне черного неба

HPIM5357 (525x700, 267Kb)

Ближе к полуночи вернулись домой на такси.

20/07/12

Снова едем на дачу. Погода прохладная, для купания в бассейне не подходит. Иногда идет дождь.  Наслаждаемся чистым воздухом и свежими продуктами прямо с грядки. Едем на рыбалку, но клева нет. Вечером устраиваем тир, стреляем из воздушки. Вместо мишеней - яблоки. Стреляют все, от Эмили до бабушки Жени. Весело

21/07/12

Утром поехали гулять по лесу. Заехали подальше от людей. Вокруг высокие сосны, иногда здесь и там белеют березки.

HPIM5395 (700x525, 367Kb)

Трех медведей, Бабу-Ягу и Лешего не нашли, хотя и очень искали. Зато нашли ежевику, которую никто не захотел есть. Вернулись на дачу. После обеда пошел проливной дождь, гроза. Остаток дня провели, сидя в домике и развлекая себя едой и телевизором

22/07/12

Вернулись в город. Весь день ушел на сборы чемоданов.

23/07/12

Летим домой. Украина, пока!

Заключение. Киев - город контрастов. Есть, что посмотреть и где отдохнуть. Особенно красив центр, интересны музеи, в том числе под открытым небом. Но удручает тотальное отсутствие кондиционеров в общественном транспорте и регулярное отключение горячей воды. Надеемся, что со временем эти проблемы будут решены.

" Медовая неделя"

Вторник, 29 Мая 2012 г. 00:21 + в цитатник

Прошло уже почти 5 лет со времени нашей поездки на Кипр и греческие острова, и вот сейчас, наконец, мы решили записать наши воспоминания об этих поездках. Тем более, что ездили мы не просто так, а жениться!

04/09/2007

Рано утром мы поднялись на борт самолета кипрской авиакомпании и уже через час были в аэропорту Ларнаки. Такси, заранее заказанное нашим агентством, уже ждало нас. Приехав в отель - небольшой двухзвездочный, у самого берега моря - мы быстро переоделись и направились в Ларнакский муниципалитет, расположенный неподалеку, тоже на набережной. В спешке мы забыли взять фотоаппарат, поэтому столь важное событие нашей жизни осталось незадокументировано в нашей фотолетописи. В большой комнате уже сидело несколько пар, преимущественно израильтяне, некоторые с родителями. Одни были одеты в красивые свадебные наряды, другие - в майки, шорты и тапочки. Нам дали заполнить несколько бланков на английском, что мы и сделали, допустив по несколько ошибок в каждом слове. Потом, после некоторого ожидания в коридоре, нас пригласили вновь в эту комнату, которая теперь была украшена цветами , и под звуки свадебного марша импозантный дядечка с огромной золотой медалью на груди провел церемонию бракосочетания.

Плотно перекусив в соседнем "Макдоналдсе", и валясь с ног от усталости, мы вернулись в наш отель, где благополучно проспали до вечера. По дороге нас поразили местные таксисты, которые, в отличие от наших,  лениво пили кофе , развалившись в креслах возле отеля, и не обращали никакого внимания на потенциальных клиентов.

Вечером, когда жара спала, мы отправились бродить по городу

.HPIM1105 (700x525, 197Kb)

Длинная набережная, знаменитая своими пальмами, была забита людьми. На каждом шагу были открыты кафе, рестораны, таверны. Мы прогулялись по вечерним улочкам , которые, правда, особого впечатления на нас не произвели - довольно похоже на наши приморские города. Изрядно проголодавшись, мы вернулись на набережную, и в одной из таверн заказали МЕЗЕ. Нас, правда, предупреждали, что будет много разных блюд, но все равно мы оказались не готовы к тому количеству еды, что нас ожидало. Поэтому мы сразу набросились на жареную картошку и макароны с салатом, а поданные следом кебабы, шашлыки, печеные кальмары, свиные ребрышки и много чего еще нам пришлось запихивать в себя уже чуть ли не силой. А предложенный нам в конце трапезы десерт "за счет заведения" мы восприняли вообще почти как издевательство

05/09/2007

Утром мы отправились на пляж, прямо возле отеля. Море в Ларнаке тихое, чистое и неглубокое. Никаких ям и подводных течений нами замечено не было. Накупавшись, мы вновь отправились на экскурсию по городу. Первым пунктом была церковь св. Лазаря, построенная где-то веке в 11.

HPIM1142 (700x525, 297Kb)

Небольшое, и в то же время массивное каменное здание. Внутри богатое убранство, много золота.  При церкви небольшой музей православного искусства - древние иконы, церковная утварь, одежда

Оттуда мы направились к Соленому озеру, о котором в путеводителях сказано, что  зимой там можно видеть огромные количества фламинго. Почти час мы топали по 30-градусной жаре, съели несколько порций  мороженого, а когда пришли к месту, то – о, ужас! - нашему взору открылась бескрайняя выжженная пустыня

HPIM1148 (700x525, 280Kb).

Озеро, оказывается, за лето полностью высыхает. Вернувшись на набережную, мы посетили ларнакский форт. Он

был построен в 14 веке и потом перестраивался. Это небольшая крепость, у самого берега моря; в ее внутреннем  дворе проводятся различные торжественные и праздничные мероприятия, а в помещениях расположен

исторический музей

HPIM1164 (700x525, 301Kb).

Есть камера, в которой вешали заключенных .Мы поднялись на крепостные стены и оттуда прицелились из старинной пушки по нашему отелю

.HPIM1163 (700x525, 360Kb)

Потом еще погуляли по набережной, посидели в кафе. Вечером приехал курьер, привез наше свидетельство о браке, уже заверенное всеми необходимыми печатями. Он же отвез нас в аэропорт. Следующую ночь мы провели уже дома

12/09/07

Собравшись с силами , мы отправились в наше небольшое свадебное путешествие. Поднялисьв порту Хайфы на борт круизного лайнера "Роял Ирис". Разместились в своей каюте - маленькой , но достаточно уютной, на первой палубе. Обменяли свои паспорта на электронные круизные карточки, окинули прощальным взором родной берег и отправились в путь. Было время обеда, а потому знакомство с кораблем началось в ресторане. Описывать разнообразие блюд нет смысла, еды было много и вкусно. Обслуживали нас официанты-индонезийцы, похожие друг на друга, как близнецы. Остаток дня мы посвятили прогулкам по палубам, принятию воздушных ванн, купанию  в бассейне

HPIM1178 (700x525, 119Kb).

После обильного ужина мы поднялись на верхнюю палубу, где в полной темноте смогли полюбоваться потрясающей картиной звездного неба - такое количество ярких звезд на абсолютно черном небе мы до этого видели разве что в фильме "Титаник". Потом еще посидели в баре, гдe очень удивились ценам - все напитки стоят 4 доллара - и чашка растворимого кофе, и бокал хорошего коньяка. Понятно, что мы выбрали коньяк. Спасибо, что за 4 дня не успели спиться…  Потанцевали на дискотеке на палубе и пошли спать

13/09/07

После плотного и вкусного  завтрака мы отправились на верхнюю палубу и провели несколько часов, лежа в шезлонгах у бассейна и время от времени окунаясь в воду. В бассейне были волны!Пообедав, мы совершили небольшую экскурсию на капитанский мостик, посмотрели разные хитрые приборы. Тем временем наш корабль прибыл в порт Родоса - главного города одноименного острова, знаменитого своим Колоссом, стоявшим на входе в гавань несколько тысяч лет назад. Теперь на месте его ног высятся две колонны с оленями. Там же нас встречают несколько мельниц без лопастей

HPIM1210 (700x525, 302Kb)

Старый город окружен высокой массивной крепостной стеной

HPIM1206 (525x700, 304Kb)

К главной достопримечательности - Дворцу Великих магистров Ордена Св. Иоанна - ведет живописная Улица рыцарей

HPIM1219 (525x700, 329Kb)

Булыжная мостовая, старинные каменные дома с гербами над каждой дверью настраивали на романтический лад. Сам дворец больше похож на крепость. Его башни над главным входом являются своеобразной визитной карточкой города

HPIM1236 (525x700, 259Kb)

За многие века своего существования дворец сильно пострадал от войн, землетрясений, времени. В 1930-х годах он был отреставрирован. Внутреннее убранство дворца под стать его внешнему виду - мрачные анфилады залов с минимальным количеством украшений резко отличается от традиционного представления о дворце и погружает нас в атмосферу средневековья. Во внутреннем дворе находятся несколько статуй, а в подвале - музей археологии. После дворца мы пошли бродить по узким средневековым улочкам старого города, попутно прикупив несколько сувениров в трех из многочисленных сувенирных лавок. Атмосфера в городе своеобразная, напоминает и Европу, и Ближний Восток одновременно

HPIM1240 (700x525, 348Kb).

Когда стемнело, мы вернулись на корабль. Вечером посетили красочное шоу, попили коктейлей в кают-компании, вновь полюбовались звездным небом

14/09/07

Утром наш лайнер стал не рейде возле острова Санторини

HPIM1261 (700x525, 235Kb).

Это живописнейший уголок в Эгейском море . Серповидной формы большой остров и еще несколько маленьких островов опоясывают жерло вулкана, расположенное под водой. Поэтому море здесь горячее. Считается,  что тут находилась легендарная Атлантида, которая погибла при извержении это самого вулкана. На катере мы добрались до берега, где нас ждал автобус, который повез нас на экскурсию по острову. Первым делом мы поехали на винодельню

HPIM1275 (700x525, 280Kb).

Почва на Санторини вулканической природы,  а потому хороша для виноделия. Правда, на острове недостаток пресной воды, но местные жители нашли выход - поливают виноград росой. Вино тут довольно приятное, жаль только, что по соображениям безопасности (или еще каким) нельзя проносить на борт бутылки с жидкостью. Так  что вино мы не купили. Потом вдоль полей , белых ветряных мельниц и пляжей мы поехали к жемчужине

архипелага - городку Ойа

HPIM1296 (700x525, 298Kb)

Это действительно сказочное место. Белые с голубым, в большинстве своем, домики лепятся вдоль склона горы и необычно гармонируют  с небом и морем

HPIM1295 (700x525, 222Kb).

Каждый уголок тут, как картинка; недаром местные пейзажи пользуются популярностью у художников даже за пределами Греции. Почти в каждом доме здесь - галерея, мастерская, или, на худой конец - сувенирная лавка

HPIM1294 (525x700, 278Kb)

К сожалению, формат нашей экскурсии не позволял долго наслаждаться красотами Ойи, и уже через час мы отправились в "столицу" острова - деревню Фира

HPIM1306 (700x525, 335Kb).

Это тоже довольно милое местечко, хотя и не обладающее таким обаянием, как Ойа. Тут мы прогулялись по узкой улочке над пропастью, посидели в кафе у живописной мельницы и попили соку за 7 евро стакан

HPIM1307 (525x700, 306Kb).

Потом нам предстояло решить, как вернуться на причал. Было три варианта - либо спуститься  с трехсотметровой высоты на фуникулере, отстояв длинную очередь, либо - по извилистой тропе над обрывом - пешком или на мулах. Мы реши, что мулы - оптимальный вариант. Не учли только, что управлять ими нам придется самим. Правда, спокойные животные и сами неплохо знали дорогу, хотя и пытались облобызать каждого своего сородича, поднимавшегося нам навстречу. Да ещё иногда подходили к краю обрыва подозрительно близко, занося ноги на пропастью и заставляя наши желудки судорожно сжиматься

HPIM1317 (700x525, 335Kb)

Но, не смотря на это, мы благополучно добрались до причала, а оттуда на катере вернулись на корабль

Вечером мы пошли в корабельное казино. Сумму, которую готовы были потратить , разделили пополам - одну половину "просадили" в автоматах, а на вторую пошли играть в рулетку. Несколько раз подряд ставили на "13" , и этот сектор выпал - как раз, когда у нас закончились фишки. Остаток вечера мы провели, попивая коктейли, под звуки скрипки и рояля.

15/09/07

Последний день нашего путешествия. Как обычно, вкусный богатый завтрак. Кажется, дали чаевые не тому официанту, который нас обслуживал весь круиз. Что поделать, если индонезийцы (или филиппинцы?) для нас все на одно лицо. Короткий проход по дьюти-фри на корабле. Порт Хайфы. Вот мы и дома.

Не пора ли повторить?

Романтическая дорога и в стороне от неё.

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 23:04 + в цитатник

Этим летом мы решили вернуться в Баварию, первое впечатление от которой , полученное в прошлом году, было очень благоприятным. Основной маршрут мы проложили по Романтической дороге, которую проехали с юга на север. Конечно, мы успели посмотреть далеко не все города вдоль этой дороги, зато посетили несколько интересных мест в стороне от нее.
23/08/2011
Наш полет "Аркией" в Мюнхен отложили на 3 часа, но мы не расстроились и переждали в дьюти-фри (с пользой для дела). Cамолет вылетел в 10.00 и приземлился в 13.45.
На этот раз нам досталась представительского класса Ауди А4. Саня всего минут за 10 догадался, как её заводить, и мы поехали в сторону Ландсберга. Несмотря (или из-за) на помощь GPS намудрили на выезде из Мюнхена, а потом и на подъездах к Ландсбергу - мы его просто проскочили. И поскольку и так отстали от графика, то решили им пожертвовать. Зато впереди через несколько километров мы увидели долгожданные очертания Альп. Часам к шести вечера мы добрались до нашего отеля на озере Вейсензе (Weisensee). Это свежее и прохладное прозрачное озеро с галечным дном и заросшим камышами берегом. И по нему даже катались люди на вёсельной лодке .... .
HPIM3106 (700x525, 220Kb)
Только где они её взяли, мы так и не догадались. На берегу озера наш отель Seegasthof. Очень уютный и красивый отель с видом на озеро, деревянным потолком и теплым полом в ванной. Получили комнату и поскорее поехали в Фюссен (Fussen).
HPIM3111 (700x525, 277Kb)
На поверхностное знакомство нам хватило 1.5 часов. Мы были уставшие, да и все основные аттракции уже были закрыты. Самое интересное во Фюссене, на наш взгляд - это замок на горе. Очень романтичный, расписанный объемным орнаментом и немного мрачный в наступивших сумерках. Иногда так и кажется, что вот-вот вылетит ведьма на метле из трубы. Старый город частично обнесен крепостной стеной, сохранилось несколько башен, ворота. В старом городе настоящая булыжная мостовая, красивые разноцветные дома, церкви и ратуша.
HPIM3123 (525x700, 306Kb)
24/08/2011
День начался с хорошего завтрака в нашем отеле: омлет, колбаса, сосиски, сыры, булочки и вкусный йогурт с гранолой. После завтрака мы пошли к лодочной станции, минут 15 ходу вдоль берега озера. Приятная прогулка в тени деревьев, мимо березок и камыша. За 5 евро сняли весельную лодку и полчаса катались на ней по озеру на фоне величественных Альп. Вот только вода оказалась по нашим меркам холодной (20 градусов), поэтому от купания мы воздержались, а вот местные детишки плескались в такой воде, как ни в чем не бывало.
А потом мы двинулись в сторону наивысшей точки Германии - Цугшпитце (Zugspitze). По дороге заехали в Обераммергау (Oberammergau) - красивый городок с расписными домами, мастерскими резчиков по дереву и сувенирными магазинчиками.
HPIM3159 (700x525, 324Kb)
В овощной лавке наткнулись на лотки с малиной, черной смородиной и брусникой. Милая продавщица помыла нам малину и мы смогли насладиться полузабытыми с детства вкусом и запахом.
Оттуда мы прямиком направились к озеру Эбзе(Eibsee), откуда начинается канатная дорога на гору Цугшпитце. Высота горы 2962 метра, подняться можно по канатной дороге (7 минут), а можно на поезде с зубчатыми колесами (45 минут), через лес и туннели. Мы поднялись наверх на фуникулёре. На вершине большая смотровая площадка и рестораны.
HPIM3161 (700x525, 202Kb)
Там сходятся несколько канатных дорог. Там же проходит граница с Австрией. Часть станции принадлежит Германии, а часть Австрии, и на австрийской части лежит снег. А еще в небе было видно, как над соседней Австрией льет дождь.
Мы спустились на другом фуникулере к верхней станции поезда, и пока ожидали отправления - успели покататься на санках.
HPIM3171 (525x700, 188Kb)
Спустились обратно по зубчатой железной дороге (половину пути внутри горы).
А затем поехали в Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen). Большой город, состоящий из слившихся двух городков. Поэтому там два старых центра, оба очень красивые: расписные дома, фонтаны.
HPIM3185 (700x525, 301Kb)
Люди ходят в национальных костюмах.
Осмотрев город, мы на помчались на всех парусах к своему отелю, питая слабую надежду попасть туда до закрытия ресторана. Наиболее короткая дорога лежала через Австрию, которая, как и год назад, встретила нас проливным дождем.
В 20:45 кухня уже оказалась закрыта, так что поужинать в отеле нам не светило. Нас отправили в Фюссен. Еще большее удивление у нас вызвало то, что и в туристическом Фюссене в 21.15 рестораны уже тоже закрывались, и из парочки нас просто попросили. Но наши поиски увенчались успехом, да еще каким: ресторан GasthofKrone. Не догадались взять фотоаппарат, и напрасно. Официанты ("слуги") в старинных одеждах, железный рыцарь в углу, на стенах развешены доспехи, шкуры и оружие. Оригинальное меню на русском языке стилизованное под старину с чувством юмора предлагает комплексный обед "Разбойничий пир" и "Крепостная трапеза". За 40 евро мы получили сосиски, свиные ребрышки, картошку, по 1/5 литра превосходного пива и десерт. За соседним столиком официантка заливала спиртное в глотку мужику прямо из боченка.
А потом пошел дождь …
25/08/2011
Жаркий день, +30. После завтрака мы решили поехать на озера возле замков Нойшванштайн и Хоэншвангау. В прошлом году мы их обошли вниманием и теперь решили восполнить пробелы. Озеро, к которому у нас получилось подобраться, называется Альпзе (Alpsee). Вокруг толпы туристов, которые восновном направляются к замкам. По озеру плавают белые лебеди и лодочки. Мы не удержались и арендовали на полчасика катамаран. С озера открывается идиллическая панорама Альп со сказочными замками.
HPIM3206 (700x525, 271Kb)
Накатавшись, потрогав ледяную воду, мы двинулись на север, и черeз пару часов оказались в средневековом городе Динкельсбюль (Dinkelsbühl). Там нас удивили местные кулинарные обычаи. С 16.00 дo 18.00 были закрыты рестораны и везде предлагали только мороженое, пиво и кофе. А когда в 18.00 нам захотелось мороженого, оказалось, что везде открываются рестораны, а вот кафе с мороженым и кондитерские ровно в этот час закрыли свои двери перед нами.
Кроме этого Динкельсбюль оказался очень уютным средневековым городком, с сохранившейся архитектурой. Город весь обнесен крепостной стеной с множеством башен.
HPIM3216 (700x525, 392Kb)
Нам хватило на осмотр 2-х часов , включая обед. ( Мы пообедали в продуктовом магазине, где всё, что есть в продаже можно попросить нарезать ,разогреть и получить на тарелке. Снаружи пара столиков на узком тротуаре прямо напротив ратуши. Получилось 14.5 евро на двоих). Старый город небольшой насквозь от стены до стены его можно пройти за 15 минут. В центре относительно немного туристов, все дисциплинированно кушают мороженое. Центральная площадь называется Рыночной, с нарядно украшенными домами с островерхими крышами и массивным средневековым собором.
HPIM3220 (700x525, 317Kb)
В двух шагах в сторону от центра начинаются тихие улочки с такими же средневековыми домами, возле многих из которых разбиты маленькие ухоженные садики и огородики, на которых даже грядки с помидорами и кабачками выглядят как нарядные клумбы. Набродившись по улочкам старого города, мы отправились далее на север, к месту нашей второй остановки - в город Ротенбург-над-Таубером (Rothenburg ob der Tauber). К слову, по дороге в Динкельсбюль, 2 наших GPS (встроенный в Ауди и мобильный русскоговорящий) не смогли договориться между собой, безобразничали и направляли нас в противоположные стороны. Мы пришли к выводу, что встроенный лучше знает. Хоть и не говорит по-русски.
Первые наши шаги в Ротенбург были шагами в декорации к фильму о рыцарях - арка в толстой крепостной стене под башней, фонарь на цепи, каменные дома вокруг.
HPIM3242 (525x700, 280Kb)
Получили комнату в скромном, но уютном отеле ZumBreiterle.
Мы еще походили по ночному городу: прожектора из-за домов, которые создают атмосферу декораций к волшебной сказке; старинные фонари, подвешенные на растяжках между домами среди улиц. Мы вышли на центральную площадь города. Из темноты на нас выплыла громада старинной ратуши. Она тоже слегка подсвечена прожекторами, а в принципе в городе довольно темно. Благодаря этому звезды ярче и вся атмосфера "настоящая". На центральной площади в старинном здании ровно в 22.00 с боем часов открываются окошки и в них куклы показывают представление - в соответствии с легендой, кукла-бургомистр выпивает 3.5 литровую кружку вина и тем самым спасает город от разорения и уничтожения.
Прогуливаясь по улочкам старого города, мы вышли к крепостной стене, на которую ведет каменная лестница. Поднявшись по ней мы оказались на узкой галерее, тянущейся вдоль всей крeпостной стены. Мы прошли по стене несколько сотен метров, невольно наблюдая за ночной жизнью горожан. С крeпостной стены мы видели, как небо освещается молниями приближающейся грозы. Когда же мы вернулись на центральную площадь, то застали там церковный хор, который, сидя на ступеньках ратуши, распевал веселые песни..... И пошел дождь….
26/08/11
Сегодня мы весь день посвятили Ротенбургу-над-Таубером.
HPIM3279 (700x525, 313Kb)
Старинный аккуратный красивый немецкий город. Прогуливаясь вдоль крепостных стен мы несколько раз поднимались на них и любовались панорамой города. Дошли до небольшой площади Плёнляйн (Plönlein), от которой дорога разветвляется - одна идет прямо, а другая вниз, к двум мощным башням над городскими воротами.
HPIM3254 (700x525, 305Kb)
Нагулявшись по стенам и башням города и вообразив себя средневековыми рыцарями , мы направились в музей "Дом ремесленника". В доме, построенном 800 лет назад, воссоздана атмосфера и быт простой семьи многовековой давности. На первом этаже неровный земляной пол, маленькая сапожная мастерская, мрачная кухонька, комнатка с ткацким станком и тут же в доме колодец и выход в огород. На втором этаже спальни, детские, небольшая гостиная, в которой с трудом развернутся два человека. Свет едва пробивается через слюдяные окошки. Выше - мансарда, на которой, видимо, живет дальний родственник, а так же складируется ненужный инвентарь. Всюду запах сырости, полумрак, теснота. Сразу чувствуешь себя в атмосфере века так 17-го.
HPIM3263 (700x525, 315Kb)
И становится понятно, отчего люди тогда не доживали до пенсии, а умирали от чахотки в юном возрасте.
Затем, перекусив в кондитерской бутербродом и пирожными, мы заглянули на рождественский базар (и это в августе!). Такого количества ёлочных украшений мы еще не видели. Поэтому от музея Рождества мы решили отказаться в пользу музея игрушек. Музей превзошел наши ожидания - такого количества разнообразных кукол и сопутствующих им предметов мы не только не видели, но и представить себе не могли: кукольные домики, кухни, лавки, школы, кукольные дворцы сделанные с мельчайшими подробностями из жести, дерева, фарфора поражают воображение. Чего стоит одна только игрушечная мясная лавка с игрушечными окороками,разделанными свиными тушами, миниатюрными связками чеснока, капустой и т.д. Там у кукол есть свои миниатюрные игрушки, куклы с сосками, мишки, и вообще есть даже магазин игрушек для кукол, и продавцы в нем – куклы. У них, у кукол, такие роскошные фарфоровые расписные столовые сервизы на 6 персон, что мы бы от таких и сами не отказались.
HPIM3278 (700x525, 337Kb)
А потом мы пошли в музей исторических сцен, расположенный в здании старой ратуши. Там в исторических декорациях восковые куклы изображают сцены времен 30-летней войны (17 век). Особенно удались подземные казематы с камерой пыток. Здесь же, в камере пыток, у нас кончились батарейки в фотоаппарате.
Потом мы еще прогулялись в сторону городского сада, разбитого на месте старой цитадели, разрушенной в 1356 году, а построенной вообще в 1142. Оттуда мы вновь прошлись вдоль крепостной стены. Поужинали в ресторане нашего отеля за 23 евро - вкусно, сытно и упившись пивом.
Отдохнув, мы пошли бродить по ночному городу. Сквозь узкие бойницы крепостных стен дул пронизывающий ветер. На галереях было темно, так что продвигаться приходилось практически наощупь. Вокруг не было ни души. Мы чувствовали себя попавшими в средневековье, в мир фэнтези. Казалось, что вот-вот в открытые городские ворота проникнут лесные разбойники, или хуже этого - оборотни и ведьмы. А тут как назло не видно ни одного стражника .... вампиры их что ли перекусали?
HPIM3384 (525x700, 279Kb)
Вобщем, страху натерпелись. Потом еще побродили по тихим ночным улочкам среди старинных домов и новехоньких автомобилей, вернулись в отель и отправились спать.
Ротенбург - город-машина времени.
27/08/11
Если вчера было жарко, то сегодня резко похолодало и с утра шел дождь.
Сразу после завтрака мы поехали на север в город Вюрцбург (Wurzburg). Этот город был на 80% процентов разбомблен в 1945 и по кирпичику восстановлен позднее. Это отразилось на его облике. Центр Старого города выглядит довольно современно - кругом торговые центры, банки, бистро и магазины. И все это перемежается соборами, дворцами и замками.
Свое знакомство с городом мы начали с Резиденции архиепископа. Сначала прогулялись по великолепному саду вместе с несколькими парами молодоженов. Разбитый на нескольких уровнях парк богат различными украшениями, статуями и прочими разностями.
HPIM3295 (700x525, 313Kb)
Очень понравились треугольные деревья, под каждым из которых стоит статуя, и всё очерчено клумбами, составленными из десятков разных цветов и растений.
Потом мы продолжили внутрь самой Резиденции. Колоссальный дворец очень пострадал во время войны, но был восстановлен и теперь можно посетить некоторые из его залов. Над парадной лестницей находится самая большая в мире фреска, залы обиты шелком, лакированными панелями и золотом - каждая комната в своей цветовой гамме.
Затем мы вышли в самый центр города, к рыночной площади. Прилегающие к центру улицы являются пешеходной зоной, где среди прохожих резво ездят трамваи.
HPIM3315 (700x525, 299Kb)
Здесь расположены основные соборы, а так же масса торговых центров, в одном из которых мы пообедали в ресторане самообслуживания (26 евро на двоих включая десерт).
Интересен собор св. Килиана, половина которого создана в романском стиле, а половина - в стиле барокко и почему-то украшена скелетами.
HPIM3376 (525x700, 240Kb)
Недалеко от него Новая церковь (Neumünster), так же совмещающая разные стили: в её внутреннем убранстве интересно наличие современных весьма абстрактных картин (наряду с классическими росписями). Хороши Мариен-капелла ( Marienkapelle) с башнями ярко- красного цвета, дом Сокола (Falkenhaus) с вычурным орнаментом фасада и старая ратуша с башней.
HPIM3320 (525x700, 251Kb)
Оттуда через реку Майн ведет Старый мост (Alte Mainbrücke) , построенный в 15-16 веках и украшенный 12-ю фигурами святых. С него открывается панорама винного холма и крепости Мариенберг ( Marienberg).
HPIM3333 (700x525, 235Kb)
К крепости ведут несколько дорог. Наиболее живописная из них петляет через виноградники, раскинувшиеся на склонах холма. Забравшись, наконец, на холм, мы попали в крепость, окруженную несколькими рядами высоких стен с мощными башнями. За минуту до закрытия успели заглянуть в усыпальницу архиепископов, прогулялись по внутреннему двору.
HPIM3360 (525x700, 294Kb)
Вернулись в город короткой дорогой и отправились в наш сказочный Ротенбург. Наш последний вечер там мы посвятили походу в ресторан на центральной площади. За 35 евро на двоих получили: котлеты из печени со шкварками, нашпигованную заячью ногу, овощи, пиво, пирог и стаканчик грога, случайно заказанного вместо глинтвейна, которого не было (не сезон).
28.08.11
Мы покинули сказочный Ротенбург и отправились к месту нашей последней остановки возле Мюнхена. По дороге мы завернули в славный город Нюрнберг (Nürnberg), знаменитый своими рассовыми законами и судебным процессом. Огромный старый город, обнесенный стеной, был сильно разрушен во время войны и образовавшиеся пустоты были заполнены современными зданиями (как, впрочем, и в Мюнхене, и в Вюрцбурге). Но, не смотря на это, городу удалось сохранить атмосферу старины.
Поставив машину на платную парковку , уже через пару минут мы вышли на Рыночную площадь (Hauptmarkt), расположенную на месте сожженного в 14 веке еврейского гетто. Настоящими украшениями этой площади являются собор Фрауэнкирхе и Прекрасный фонтан (Schöner Brunnen ).
HPIM3438 (525x700, 350Kb)
Покрутили золотое колечко на решетке фонтана, загадали желание и пошли мимо старой ратуши наверх, к императорскому замку Кайзербург (Kaiserburg), мощные башни которого доминируют над всем городом.
HPIM3404 (700x525, 269Kb)
Совершив короткий проход по замку и крепостным стенам, мы спустились к домику Дюрера, а оттуда, через речку Пегниц (Pegnitz), першли на другую сторону города. По дороге заглянули в церковь св.Себальда, в которой находится его гробница. На противоположном берегу мы прошнлись по пешеходной Кёнигштрассе. На этой улице расположены красивые старинные церкви, фонтаны, и самое старое здание города - дом Нассау (Nassauer Haus).
HPIM3417 (525x700, 325Kb)
В конце улицы расположена мощная башня, возле которой, согласно путеводителю, находится "Двор мастеров", где изготавливают стеклянные изделия, горшки и игрушки по старинным технологиям. Мы очень хотели туда попасть, но двор оказался закрыт по случаю воскресенья.
Пройдясь вдоль невзрачных современных сооружений , мы вдруг оказались на площади, на которой проходил парад мод. Очень празднично красивые манекенщики и манекенщицы в экстравагантных нарядах на подиуме, а вокруг него толпа народа, музыка, шашлыки - короче, весело. Проделав довольно длинный путь, мы оказались на тихой площади, с двух сторон которой стоят соборы и башня Вайсертурм (Weisser Turm), в которой находится вход в станцию метро. У подножия башни расположен фонтан "Брачная карусель".
HPIM3426 (700x525, 286Kb)
Скульптурные композиции фонтана изображают различные стадии семейной жизни в очень забавной сатиричаской манере. Очень впечатляющий фонтан.
HPIM3431 (700x525, 303Kb)
От фонтана мы вернулись к речке, прогулялись вдоль её берегов, понаслаждались видами , и, выпив кофе, отправились в путь.
HPIM3440 (700x525, 314Kb)
Отдельного описания заслуживает отель Ампервилла (Ampervilla), в котором мы остановились, в деревушке на окраине Мюнхена. Роскошная вилла на краю леса, с сауной, роскошными номерами - и тишина. Мы решили поужинать в здешнем ресторане и не прогадали. Заметив нашу растерянность при виде местного меню, официант предложил нам "меню-сюрприз". Это когда говоришь, что НЕ хочешь получить, и ждешь... В результате мы получили изумительный овощной суп, нежнейшие говяжьи стейки в умопомрачительном соусе с овощами, и на десерт мороженое с ягодами. Всё это, разумеется, с баварским пивом. Мы так уелись, что решили весь следующий день сидеть на диете.
29.08.11
Сегодня мы направились в стольный город Мюнхен (München) , в котором потратили денег больше, чем во всех других городах, вместе взятых. В Mюнхен лучше добираться общественным транспортом. Так мы заранее и планировали. Но мы не учли, что кассовый автомат на станции пригородных электричек не принимает 50-евровые купюры, так что пришлось нам ехать на машине. Это обошлось дороже и времени взяло больше. Зато делать шоппинг было комфортнее.
Проехав по центральным улицам Мюнхена, мы мельком увидели роскошные строения, похожие на дворцы, памятники и фонтаны.
В центре достаточно крытых парковок. Стоят, однако, дорого - за 6 часов мы заплатили 14 евро.
Город большой и шумный. Бросается в глаза смешение стилей и времен.
HPIM3462 (700x525, 342Kb)
Даже Новая ратуша на Мариенплац построена по частям - в разные десятилетия прошлого и позапрошлого веков, из разных материалов и в разных стилях. На Мариенплац Marienplatz) мы познакомились с очень милым экскурсоводом Теодором, который за два часа провел на обзорную экскурсию по центру города. Это оказалось очень кстати, поскольку местные достопримечательности имеют свои легенды и истории. Мы остались довольны, что взяли экскурсию.
На Мариенплац заслуживает внимания Новая ратуша (Neues Rathaus), которая в полдень разыграла перед нами целое кукольное представление - свадьбу, рыцарский турнир и танец бочкарей.
HPIM3464 (525x700, 368Kb)
В центре стоит колонна Девы Марии с золотой статуей самой девы наверху. Оказывается, эта колонна по сути своей является церковью. Она воздвигнута в качестве церкви в честь спасения города во время 30-летней войны. Мы прошли мимо дома писаря и дома охотника, которые сами бы и не заметили. А затем прошествовали в пивную Хофбройхаус (Hofbräuhaus) - Пивоварню королевского двора. Внутри она похожа на дворец с расписными потолками, а пиво там мы не попробовали.
HPIM3441 (525x700, 264Kb)
По словам экскурсовода, качество пива упало из-за обилия туристов ( разбавляют они его, что-ли?). Самое интересное - это именные ячейки с кружками, принадлежащими почетным посетителям пивоварни. Этакий закрытый клуб. Ячейки передаются по наследству. А кружки там, в-основном, глиняные.
Потом мы прошли через замок герцога, который выглядит современным зданием, видели театр и резиденцию. От резиденции по следам пивных путчистов-гитлеристов вышли на Одеонс-плац (Odeonsplatz). От нее начинается роскошная Людвиг-штрассе (Ludwig Strasse) , построенная в первой половине 19 века королем Людвигом 1 (великим бабником и строителем). На площади стоит "Зал полководцев" и роскошная церковь св. Каэтана.
HPIM3446 (525x700, 282Kb)
По словам нашего гида, это самое красивое место в Мюнхене вечером. К сожалению, дожидаться темноты у нас не было ни сил, ни теплой одежды.
Потом мы прошли к памятнику Майклу Джексону. Точнее, памятник поставили композитору Орландо ди Лассо, а Майкл Джексон оккупировал его постамент, поскольку на эту улицу выходит балкон отеля, с которого он чуть не уронил своего ребенка. Рядом с памятником тусуются безутешные фанаты.
HPIM3451 (525x700, 456Kb)
Недалеко оттуда есть несколько интересных точек. Место убийства Курта Айзнера, провозгласившего Баварию республикой и тем самым положившего конец монархии, отмечено железной плитой на асфальте с контурами его распластавшегося тела. Еще интересен нерукотворный ( в прямом смысле) памятник Максимилиану фон Монтгеласу ( усилиями которого Бавария стала монархией). Памятник вырезан машиной из куска алюминия на основе компьютерного сканирования портрета.
Оттуда мы прошли к Фрауэнкирхе( Frauenkirche).
HPIM3452 (525x700, 336Kb)
Одна из её 100-метровых башен была закрыта строительными лесами. Внутри она огромная по высоте, однако убранство не сильно впечатляет. Рядом с входом мы видели след дьявола 42-го размера. По легенде, он пытался разрушить церковь, но у него ничего не вышло. Здесь мы расстались с нашим гидом.
Потом по торговой улице Нойхаузерштрассе ( Neuhauserstrasse ) мы дошли до оживленной площади Карлсплац  (Karlsplatz ).
HPIM3455 (700x525, 299Kb)
Там мы на полтора часа застряли в магазине игрушек, который является логическим продолжением музея в Ротенбурге. В старый город мы вернулись через другие ворота - Зендлингер. Недалеко от ворот есть небольшая, но очень богатая церковь Азамкирхе (Asamkirche), которая роскошью своего убранства резко выделяется на фоне большинства других баварских церквей.
Вернувшись на Мариенплац, мы вновь столкнулись с нашим гидом во внутреннем дворике ратуши, в котором расположен ресторан. Гид объяснил нам значение скульптурной композиции на стене внутреннего дворика, которая символизирует цикл человеческой жизни. Поднявшись на башню ратуши, мы осмотрели город сверху.
HPIM3467 (700x525, 314Kb)
К сожалению, половина города была на ремонте и кругом стояли подъемные краны, строительные леса, дороги были перекопаны и на каждом углу работала тяжелая строительная техника. Это несколько подпортило впечатление от города.
Из центра мы направились в Олимпийскую деревню. Рядом с ней находится центр BМW с музеем, только вот музей был уже закрыт (работает до 18.00).
HPIM3468 (525x700, 282Kb)
Поэтому пришлось нам довольствоваться осмотром новых моделей в выставочном зале.
Огромный олимпийский комплекс включает в себя стадион, олимпийское озеро (до которого мы минут за 15 не дошли ), парк и олимпийские общежития. Очень оригинальная пластиковая крыша простирается над стадионом и павильонами в виде гигантской сетки , подвешенной на стальных тросах.
HPIM3473 (525x700, 351Kb)
В огромном парке ездят на велосипедах, скейтбордах и совершают пробежки. На выходе из парка установлен памятник погибшим здесь от рук террористов в 1972 году израильским спортсменам. К сожалению, для нас этот стадион ассоциируется прежде всего с этим событием. Памятник сделан в виде каменного бруска с именами спортсменов на иврите.
HPIM3474 (700x525, 246Kb)
Оттуда мы вернулись в наш отель.
30/08/11
Домой! В целом очень красивая земля Бавария. Часами за окнами автомобиля проносятся густые леса, луга, множество пастбищ , на которых пасутся откормленные коровы и лошади. Бесконечные просторы, величественные горы, прозрачные озера, сказочные города, вкусная еда и пиво!
[I]

"Все дороги ведут в Рим." (январь 2011)

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 20:21 + в цитатник

На этот раз нам выпало несколько свободных дней и мы решили - возьмем билеты в последний момент туда, где будет хорошая погода и недорогие цены. Рим оказался вне конкуренции. Вечером в пятницу мы заказали билеты и отель, а ранним утром в понедельник самолет уже нёс нас на запад…

24/01/11

В 9:30 по итальянскому времени мы приземлились  в римском аэропорту. Быстро встретили свой трансфер и поехали в Рим. Окрестности Рима выглядят весьма буднично: простенькие дома, довольно невзрачные. Ближе к центру Рима начали встречаться красивые здания. Уже подъезжая к отелю, увидели президентскую резиденцию, а через минуту были в нашем отеле, уютно примостившемся в узком старинном переулке в двух шагах от знаменитого фонтана Треви. Получили комнату, которая располагается не в самом здании отеля, а через дорогу, в частном старинном доме. Вход в комнату - из маленького патио с фонтанчиками в стенах. Немножко "убитые" после бессонной ночи , мы отправились бродить по городу. Подкрепившись пиццей напротив фонтана Треви, мы вышли на Via del Corso и двинулись в сторону Piazza del Popolo. По дороге увидели большую колонну на одноименной площади – Piazza Colonna,

IMG_1102 (450x600, 69Kb)

заглянули в церковь (не помним, кого), подошли к мавзолею Августа, который больше напоминает развалины мавзолея - ров , остатки стен, строительный мусор. А вот Народная площадь (Piazza del Popolo) хороша - большая, просторная, с двумя церквями-близнецами , египетским обелиском, статуями и фонтаном.

IMG_1103 (700x525, 89Kb)

Как и везде в Италии, портят картину наши темнокожие братья, навязчиво пытающиеся всучить букет роз. Одному особо настойчивому мы вежливо отказали по-русски, что его совсем не обескуражило. С площади мы поднялись на виллу Боргезе. Где именно сама вилла мы не поняли, но парк нас впечатлил. Кругом зелень, деревья, пруд с утками, статуи и памятники - мы даже нашли Пушкина (как же без него?).

IMG_1112 (700x525, 161Kb)

Погуляв по парку, мы прошли к Испанской лестнице, по которой спустились к площади Испании, где по традиции было полно туристов. Надо сказать, что лестница очень красива и настолько же обшарпана.

IMG_1117 (440x600, 84Kb)

Вообще впечатление от Рима - красиво, но запущено, обшарпано, видимо мэры столетиями безвылазно отдыхают где-нибудь на Капри.

На этом этапе мы почувствовали себя окончательно умершими, из последних сил пообедали в ресторанчике , и , доковыляв до отеля, увалились  спать. Проснувшись  ближе к вечеру, мы с новыми силами отправились исследовать Рим. Поднявшись на Piazza del Quirinale мы оценили фонтан с огромными статуями и вид на купол базилики Св.Петра. Оттуда по Via del Quirinaleпрошли мимо президентского дворца через перекресток Четырех фонтанов, на котором с четырех сторон расположены скульптурные фонтаны прямо в торцах домов. Дошли до фонтана имени тов. Моше-рабейну, который изображен с рогами (кто их ему наставил?),

IMG_1120 (700x525, 105Kb)

оттуда свернули на площадь Республики (Piazza della Repubblica). Два величественных здания с колоннадами обрамляют полукругом площадь, в центре которой бьет роскошный фонтан.

IMG_1121 (700x525, 150Kb)

Кстати, не смотря на зиму, все фонтаны в Риме работают, даже вечером. Посидев немножко в кафе за чашечкой кофе с пирожными, мы направились по Via Nazionale в обратный путь. Перед тем, как пойти домой, мы еще сфотографировались у вечернего фонтана Треви.

IMG_1133 (450x600, 87Kb)

На этом день можно считать законченным.

25/01/11

День мы начали походом в Пантеон. По дороге  увидели древнюю колоннаду, органично вписанную в фасад более современного здания .

IMG_1134 (700x525, 115Kb)

Очень удачным все-таки оказалось расположение нашего отеля "Треви" - до Пантеона мы дошли за 10 минут. Трудно поверить, что этому зданию порядка 2000 лет. Изначально Пантеон был храмом всех богов, а сейчас он является католической церковью.

IMG_1136 (700x525, 135Kb)

Оттуда мы направились на Piazza Navona. Там как раз проходил какой-то пикет, кроме того там бегали детки и играли музыканты. На этой площади три фонтана.

IMG_1162 (700x525, 125Kb)

Следующим пунктом назначения была Площадь Венеции, спланированная Микеланджело. Два дворца, ограничивающие площадь, похожи на венецианские. Завершает композицию грандиозный мраморный монумент Виктору Имануилу II и могила неизвестного солдата. Этот монумент является фасадом дворца, в котором расположен бесплатный музей, имеющий экспозицию военно-исторической тематики.

IMG_1166 (700x525, 108Kb)

Сверху открывается панорама древнего (и не только) Рима. Туда, в древний Рим, мы и направились. На Капитолийский холм ведет красивая лестница, на верху которой стоят два античных мужика с карликовыми лошадками.

IMG_1173 (700x525, 128Kb)

Там же конная статуя  Марка Аврелия. Внизу, под холмом, начинается Римский форум, вернее то, что от него осталось. С противоположной стороны высится громада Колизея. По дороге к нему нас остановил римский легионер, и, угрожая мечем, " развел" нас на 20 евро.

IMG_1179 (525x700, 138Kb)

Мы все же добрались до Колизея, несмотря на плотный заслон из легионеров, гладиаторов и туристов, и даже попали внутрь. Колизей, конечно, большой и солидный, но порушенный - наши израильские развалины поцелее будут.

IMG_1198 (700x525, 156Kb)

Потом мы бродили по Палатинскому холму и Римскому Форуму, среди развалин храмов, вилл и бань. Некоторые постойки очень неплохо сохранись.

IMG_1200 (700x525, 139Kb)

Смешанные чувства вызывает Триумфальная арка Тита - с одной стороны-эстетическое удовольствие, с другой- желание её разрушить в отместку за разрушение Иерусалима, в честь чего она и была воздвигнута.

IMG_1203 (700x525, 146Kb)

Закончив с осмотром древностей, мы поели в ресторане и заскочили в отель одеться потеплее к вечеру... Проснувшись через два часа мы отправились на вечернюю прогулку по Риму. Задумав дойти до острова Isola Tiberina, мы немножко сбились с курса и вышли к Тибру напротив замка Святого Ангела. Перейдя реку по мосту, украшенному статуями римских Пап (как нам показалось в темноте), мы направились к острову, попутно любуясь многочисленными и разнообразными мостами. Остров оказался очень маленьким - буквально на полтора здания (на нем располагается больница). Мы покинули остров по мосту, история которого насчитывает больше 2000 лет.

IMG_1220 (700x525, 124Kb)

Оттуда мимо грандиозной синагоги мы отправились в отель. Завтра  у нас по плану Ватикан ...

. 26/01/11

Сегодняшний день оказался, пожалуй, наиболее насыщенным впечатлениями. С утра, перекусив в соседнем кафе вкусными бутербродами за 18.5 евро на двоих , мы двинулись в направлении Государства Ватикан. По дороге увидели красивое здание суда на берегу Тибра.

IMG_1221 (700x525, 111Kb)

Дойдя до моста Ангелов, мы смогли рассмотреть его скульптуры. При свете дня они оказались ангелами, а ни какими не Римскими Папами, как нам показалось вчера ночью. Ангелы на мосту добрые и милые, а тот, что венчает замок, к которому ведет мост - злобный, с мечем.

IMG_1224 (700x525, 106Kb)

От замка широкй проспект вывел нас за границу - в Ватикан, на площадь Святого Петра.

IMG_1227 (700x525, 103Kb)

Описывать её нет смысла, т.к. и без нас описаний достаточно. Вооружившись аудиогидом мы проследовали в базилику Св.Петра. Это колоссальный собор с бесчисленным количеством шедевров. Практически сразу у входа нас встретила знаменитая “Пьета”Микеланджело. На каждом шагу мы видим грандиозные статуи, изумительной красоты мозаики, знаменитый алтарь над могилой апостола Петра и колоссальный купол. Мы почтили своим присутствием сокровищницу собора, хранящую в основном драгоценную церковную утварь и различные дары, принесенные в разное время Ватикану. На выходе из собора Св. Петра сфотографировались с настоящими швейцарскими гвардейцами, охраняющими Ватикан.

IMG_1254 (700x525, 110Kb)

Причем совершенно бесплатно - в отличие от фотографирования с бутафорскими римскими легионерами. Полагаем, эти гвардейцы - наиболее часто фотографируемые люди планеты. Вроде статуи Джульетты в Вероне - чтобы с ними сфотографироваться стоит очередь. После посещения собора мы отправили себе любимым открытку с ватиканской почты. А затем отправились почтить память усопших римских Пап, а точнее - посмотреть их могилы, находящиеся в крипте собора. Саркофаги 700-летней давности соседствуют там с относительно свежими захоронениями.

Следующим номером нашей программы было запланировано посещение  Сикстинской капеллы. Но, как оказалось, одну только капеллу посетить невозможно. А нужно брать общий билет по музеям Ватикана стоимостью 15 евро с человека. Надо заметить, что вход в музеи и капеллу находится совсем  с другой стороны Ватикана. Всех музеев мы не смогли обойти, да и не захотели. Но и на беглый осмотр того, на что хватило сил, ушло больше двух часов.  Такое количество шедевров на квадратный метр просто невозможно воспринять. В музеях собрано невообразимое количество античных статуй, из которых особо стоит отметить Аполлона Бельведерского и Лаокоона.

IMG_1256 (525x700, 83Kb)

Залы, которые сами являют собой произведениями искусства, расписаны сотнями или тысячами картин от пола до потолка. Самыми знаменитыми из залов являются комнаты Рафаэля (так называемые станцы Рафаэля) , у которых стены и потолок являют единую картину. Очень интересна длинная галерея, на стенах которой в живописной манере нарисованы старинные географические карты. Ну а потолок, как водится - картины. Очень славно сохранилась египетская мумия примерно 3000- летней давности. Худая только больно. Худая и черная.

После долгих блужданий и переходов по залам и галереям, мы, наконец, вышли к Сикстинской капелле.  При попытке описать эту капеллу оказалось, что наше восприятие так сильно отличается, что совместно её описать мы не в силах. Недаром фрагменты её росписи известны всему миру. (Несколько портит впечатление неимоверное количество туристов, и это еще не в сезон).

Потом мы еще заглянули в музей карет. А от пинакотеки, музея филателии и еще каких-то галерей мы отказались. Музей карет понравился.

IMG_1273 (525x700, 116Kb)

По пути домой мы набрели на мастерскую папы Карло, который при нас сидел и стругал Буратино, а вернее Пиноккио. Буратины у него получались разные, большие  и маленькие, и даже на деревянном велосипеде. Мы купили себе одного - маленького, на веревочке, наверное китайского (при ближайшем рассмотрении он на  удивление оказался чистокровным итальянцем).

IMG_1276 (525x700, 137Kb)

А под конец дня мы  поужинали у фонтана  Треви пиццей и лазаньей за 10 евро на двоих.   В общих чертах - Рим красивый и есть что посмотреть, но довольно много нищих.  По пути нам опять встретилась демонстрация, более шумная  и многочисленная, чем вчерашняя. Что-то требуют и требуют от правительства, будто делать им больше нечего. Ну а нам делать есть чего - надо собирать вещи - ведь завтра рано утром мы отправляемся домой.

"В гостях у сказки" (Германия-Австрия 2010 )

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 19:22 + в цитатник

В этот раз мы долго не могли решить, брать ли  с собой в отпуск нашу малышку, или оставить дома. А от этого зависело, на сколько и куда мы поедем.  В конце концов решили - оставим дома, а сами поедем туда, где за 5 дней можно запастись впечатлениями на год вперед. Выбор пал на Германию и Австрию - и мы ни на секунду не пожалели об этом!

08/09/10
Благополучно приземлились в мюнхенском аэропорту в 9 утра (на час раньше израильского времени). Из самолета попали в "портал" , который вдруг быстро "закончился" выходом на улицу. То есть совсем на улицу. Прямиком в здешние 11 градусов - в сандалиях и короткой юбке. После 5-минутной пробежки (холодно же!) к зданию аэропорта попали в тепло, переоделись и тут же обнаружили пекарню с какой-то совершенно необыкновенной , непривычной и очень вкусной выпечкой. С машиной нам пришлось туго. Получили ключи, поднявшись на 5 этаж паркинга обнаружили большой черный мини-вэн  Форд Куга, 4Х4 . А знаете ли вы как заводится Форд Куга ?
Завести его мы смогли через час, уже ожидая помощника из компании Sixt
( назавта оказалось, что завели мы его абсолютно случайно). Машина заводится так (это мы решили на второй день): нажимаешь на круглую красную кнопку посередине приборной панели, кладешь ключи в углубление для стакана, возле пепельницы, потом снова на кнопку. Гнездо для ключа отсутствует как класс. (На самом деле ничего никуда класть не надо , просто нажимаешь на кнопку одновременно с педалью тормоза - и все!. Но это мы поняли только к концу путешествия.)
Потом мы поехали в замок. Замок на острове Херренинсл (Herreninsel) на озере Kимзее (Chiemsee) . До замка мы добирались на пароме.

По ходу дела сверили часы с пароходом, пароход оказался точнее. Замок построил король Баварии Людвиг 2 по образу и подобию Версаля.

Достроить его он не успел - утонул в озере за растрату государственной казны. В результате все его залы можно обойти за полчаса. Но те, что успел - очень рoскошные. В одном из залов находится гигантская порцелановая люстра (мейсенский фарфор), украшенная уникальными порцелановыми же букетами из крохотных порцелановых цветов. Жаль, что нельзя фотографировать внутри. Снаружи огромные фонтаны с интересными статуями, длинные аллеи, где уже началась золотая осень.

После прогулки по парку поели на берегу озера в ресторанчике и двинулись в сторону Австрии. На заправке в магазинчике купили наклейку оплаты австрийских автобанов.
До нашего отеля в городке Иглс  (Igls) возле Инсбрука (Innsbruck) добрались только благодаря GPS.

09/09/10
Позавтракали в отеле, где нам подали совершенно королевский завтрак , и выехали в Германию в сторону Фюссена (Fussen) . Дорога из Иглса ведет через потрясающие, захватывающие пейзажи - заснеженные высокие горы , пересеченные облаками, выступают вдруг прямо перед нами из тумана; то и дело открываются широкие зеленые луга , на которых пасутся козы, коровы и лошади.  (700x525, 149Kb)

Мы проезжали через красивые деревушки в которых каждый домик имеет свой дизайн и каждый очарователен. Некоторые домики расписаны картинами, иконами или узорами. Вокруг окон нарисованы ставни. Везде балкончики, окаймленные пышными цветами, будто клумбами. И вокруг лужайки с ярко-зеленой, будто и ненастоящей, сочной травой.
В одном месте совершенно очаровaтельный фиакр ехал нам навстречу по шоссе и быстро создал огроменную пробку. Приехали мы к подножию горы, на которой расположен замок Нойшванштайн, в 11.20 . (700x525, 80Kb)

Оттуда к замку можно добраться либо пешком, либо на карете, запряженной парой лошадей, либо на автобусе. Пешком мы дошли минут за 20.
Итак, замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) . Это сказочный замок, построенный в 19 веке, но сделанный под старину.

IMG_0549 (700x525, 111 Kb)

Изнутри он похож на декорацию с сказочному спектаклю. Из этого замка очень красивые виды - на горы, на мост над водопадом.

Оттуда мы поехали в 3-ий и самый уютный замок Людвига 2 - Линдерхоф (Linderhof). Мы поехали по очень красивой горной дороге, часть которой идет вдоль озера . Вообще все эти места напоминают волшебную сказку - расписные дома, цветники, прозрачное синее озеро в обрамлении высоких гор и облаков. А на берегу озера - лодочный причал....
Вернемся в Линдерхоф.

Вокруг замка - парк , красивые фонтаны в виде золотых статуй. Вид на рукотворный водопад, бегущий по ступеням высокой лестницы, открывается из королевской спальни ... и, пожалуй, прямо из королевской кровати.

Комнаты отделаны золотом, серебром, фарфором и зеркалами. Отделка комнат в замке сделана из настоящего 24-х - каратного сусального золота. В парке расположены небольшие павильоны - "марокканскй ", "мавританский" - домики, сделанные из мозаики - все двери , окна, внутренние стены сделаны с мозаичной отделкой, всё в восточном стиле.
А еще Людвиг 2 соорудил сeбе рукотворный музыкальный грот с великолепной акустикой, озером, по которому плавает сказочная лодка, и регулируемым водопадом.

Потом мы поехали в деревушку Этталь (Ettal). Там мы посетили церковь в бенедиктинском монастыре - из бeло-рoзового мрамора , роскошная, пышная и праздничная. Очень подходит для венчания.  (700x525, 125Kb)

Там же мы покушали в ресторане - вкусно, сытно и недорого. После ужина мы похали в отель, и там очень кстати нас ждала сауна. Наш отель назывался Batzenhausl, расположен в городке Иглс, над Иннсбруком.

10.09.10
День мы начали с поездки в Ваттенс  (Wattens) в музей Сваровски. (700x525, 165Kb)

Это музей современного искусства, где всё выполнено с использованием хрусталя. Ошеломляет нахождение внутри огромной хрустальной сферы, будто внутри гигантского кристалла. (525x700, 148Kb)

Интересно пройти вдоль хрустальной стены к прелестным кристальным бабочкам и забавной кристальной зебре, раскачивающейся в кристальной красной туфельке. Еще в музее нам понравился механический театр: это отделаные кристаллами рубашки, проводящие демонстрацию мод, танцующие ноги ... без туловищ, красивая механическая манекенщица, выхаживающая по подиуму, и распадающийся на составные манекен. Там же снаружи есть очень милый лиственный лабиринт.
Оттуда мы вернулись в отель, оставили машину, и на трамвае поехали по дороге, вырубленной серпантином в горе, сквозь высокий хвойный лес.
Мы вышли на остановке у замка Амбрас (Schloss Ambras). (700x525, 119Kb)

Это большой массивный средневековый замок, превращенный в музей: рыцарские доспехи, ружья, копья, чучело акулы, портреты 16 века- основные предметы выставки.

Интересные предметы быта , одушевленные шхматы, где слон-это слон, стул с двумя железными "ремнями безопасности" - стул для пьяниц- чтоб упившийся рыцарь не свергся со стула на пол ( и много еще чего). Техника живописи 16 века разительно различается: голландская, итальянские школы отличаются от германских портретов, как рисунок взрослого от рисунка ребенка.
После замка мы доехали до центра Инсбрука на автобусе. Дорога проходила через окраину города, на которой расположены некрасивые, стандартные блочные дома. Центр города необыкновенно красивый. Инсбрук расположен в долине Инна, между альпийских гор. Его центальная улица Мария-Терезия- штрассе (Maria-Theresien-Straße)

На ней расположены очень интерсные в архитектурном плане здания, вдоль улиц сидят и стоят загримированные актеры - медный человек, золотая женщина, человек с прозрачной головой.
Там же дом с золотой крышей; триумфальная арка на фоне высоченных, окутанных облаками, гор расположена в конце улицы.

Мы прошлись вдоль набережной реки Инн, на другом берегу которой находятся тоже очень красивые цветные дома. Пообедали очень вкусно в ресторане-пабе возле триумфальной арки, а потом поужинали пирожными в кофейне.
(К сожалению, не попали на могилу императора Максимилиана - забыли в гостинице путеводитель и не знали, где ее искать, как потом оказалось - были от нее буквально в нескольких метрах, у стен того самог собора, где она и находится)

11/09/10
Чудесный день начался с подъема на высоту около 2-х километров на фуникулере. Оттуда, с горы, открываются потрясающие виды, а воздух похож на мороженое. Mы пошли вверх по тропе, ведущей вокруг горы. Далеко внизу под нами пролетали самолеты. Мы шли вдоль сkлона, поросшего хвойным лесом... и так нестерпимо сладко пахло там новым годом. Заснеженные вершины гор манили к себе - вперед, вверх, а внизу расстилались облака и ярко-зеленая долина, из которой поднимался, как дым, загадочный скрывающий все туман.

Спустившись "на землю" , мы затоварились пирожными в дорогу и отправились на машине в сторону городка Криммль (Krimml), знаменитого своим водопадом - самым длинным в Европе. Туда ехать около 2-х часов из Инсбрука. Дорога ближе Криммлю очень красивая, но сложная - крутой горный серпантин поднял нас высоко над уровнем моря.

Сам водопад - наш первый в жизни огромный мощный водопад - просто ошеломил нас. Такая мощь в этом явлении природы. Потрясающе красивое, впечатляющее зрелище низвергающегося потока воды, вздымающего тучи брызг на перекатах и в своей конечной точке.

Как грибной дождик - крошечные брызги накрывают приближающихся. Вверх вдоль водопада проложена крутая пешеходная тропа, на которой расположены смотровые площадки, лавочки, таблички-указатели. Все очень благоустроено. Мы поднялись в общей сложности на высоту 1406 метров, а начало водопада находится на высоте 1660 метpов.
Ужинали мы, заехав (благодаря ошибке GPS) в городок Целль -эм-Зее ( Zell am See )- уютный, старинный , с массой туристов, на берегу озера. Там оказалось относительно дорого.
В нашу гостиницу в немецком городке Бад Райхенхалль (Bad Reichenhall)  мы приехали уже почти ночью .

12/09/10

Нашей маленькой Эмили исполнился год и 5 месяцев. Красивая сладкая малышечка (тьфу-тьфу-тьфу). Мы купили масяне ёжика, австрийскую куклу и рюкзачек с коровой ... .
Утром мы прошлись по Бад-Рейхенхаллю: местный курорт "на водах". Зашли в городской парк. Бодрые пенсионеры сидели в шезлонгах вокруг фонтана и читали газеты. Отрытую эстраду украшали цветники, а во все стороны от нее расходились осенние аллеи.

В сонной утреней тишине шуршали под ногами опавшие листья. Посреди парка возвышается аккуратный дворец, немного похожий на дворец культуры, а еще больше на загс.
Затeм мы отправились в Зальцбург (Salzburg). Оставили машину на огромной подземной стоянке рядом со старым городом. Старый город сразу впечатляет массивными старинными зданиями - соборы, дворцы, ратуша. Они расположены квадратами и образуют довольно большие площади с фонтанами или статуями.

От площадей в стороны расходятся узкие улочки с оригинальными узорчатыми вывесками. По этим площадям и наиболее широким улицам ездят фиакры, запряженные парой лошадей. Есть "специальная" площадь, где они ожидают, и откуда стартуют. Группы музыкантов исполняют классические произведения, художники рисуют портреты; многие из прогуливающихся одеты в национальные одежды. На одну из площадей - площадь перед главным собором - мы пришли очень вовремя - там как раз начинался настоящий австрийский парад с оркестром.  (700x525, 135Kb)

Парад оказался очень красочным и веселым. Участники были одеты в самые разные национальные одежды - так, что "легко можно отличить замужнюю даму, например, от незамужней девушки" ( цитата из путеводителя, на самом деле ничего не понятно, но красиво). (700x525, 130Kb)

Зашли в центральный собор- как раз попали на мессу - послушали орган.

Погуляв немного по старому городу мы поднялись в замок Хоензальцбург (Hohensalzburg).

Огромный средневековый замок с очаровательным музеем марионеток-кокеток, марионеток-злодеев, марионеток -кавалеров, уродцев, японцев, восточных красавиц.... со своим характером и своей судьбой. Там же есть небольшая церковь, конюшня, у даже камера пыток с совершенно жуткими приспособлениями, военный музей. Из замка отрываются захватывающие дух панорамные виды на город.

В замок проложен рельсовый фуникулер, который взлетает так быстро, что не успеваешь полюбоваться окресностями.
После замка мы еще бродили по городу, зашли на старинное кладбище Св.Петра.

Могилы очень красиво оформлены, на них разбиты красивые цветники. Есть и новые, и совсем старые - например 1700 года с пронзительно ярким розовым кустом. Есть и настоящие семейные склепы - с лепниной, ангелами и массивными могильными плитами. Короче, напоминает о бренности всего сущего и все такое... а еще внутри скалы вырублен проход в катакомбы , наверху расположены молебная и келья.
Пообедали в местном "Макдональдсе" - особой экзотики не обнаружили, но показалось, что гамбургеры меньше израильских. Затем посетили музей- квартиру , в которой родился Моцарт. Там есть довольно интересные экспонаты, но их не много, да и сам музей небольшой. Потом мы перешли на правый берег реки Зальцах и направились к дворцу и парку Мирабель (Mirabell) . В парке множество красивых статуй , лабиринты из кустов, тенистые аллеи. От дворца открывается вид на старый город и замок.

Там же находится парк гномов - их каменные фигурки установлены кругом , каждый из них - со своим характером и родом занятий

Вернувшись в старый город, мы выпили кофе с вкуснейшими пирожными в старом кафе на одной из площадей, и двинулись обратно в свой отель на германской стороне границы, чтобы встать в 4 утра и улететь домой.

П Р И К Л Ю Ч Е Н И Е израильтян в Италии

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 22:50 + в цитатник

На этих страницах описано наше путешествие по северной Италии. Записи делались нами каждый вечер, а иногда и в течение дня, "по ходу". То, что добавлено позднее, при редактировании - выделено курсивом. Мы не пошли проторенными путями, а изобрели свой персональный маршрут , проходящий в-основном через главные туристические объекты.... Частично - получилось очень удачно, но и трудностей на свою голову мы, конечно, отыскали. Но главное, главное-то в настояшем приключении - элемент неожиданности, разве нет?

08/09/08
В 11 часов по итальянскому времени мы приземлились в аэропорту Мальпенса (Malpensa). Получили маленький, уютный “Mерседес” и поехали в направлении озера Гарда, в наш первый пункт назначения - городок Сало', с заездом в Бергамо.

Для начала умудрились въехать на платную автостраду по безбилетному въезду, по ошибке. Там дорога разделена на полосы с электронными воротами. Если хочешь платить наличными - ищи ворота, над которыми на щите нарисованы деньги. А мы въехали на дорогу для зарегистрированных абонентов, (нас там запечатлела камера). Что-то вроде -' cliento rezervato' -. Но так, кажется, из неё и не выехали. Потому что, поумневшие, не поехали через такой же выезд. Мы, правда, вообще не поехали ни через какой выезд. Для нас этот момент до сих пор остается загадкой. В дальнейшем мы разобрались, превозмогли соблазн ездить через свободные абонентские проезды и стали платить наличными. Очень важно на въезде взять и хранить билетик, иначе потребуют штраф.

К 14 часам мы добрались до города Бергамо (Bergamo) ( совсем не маленького). С горем пополам отыскали старый город. (В городе парковка разрешена на 2 часа, а возле старого города больше). К старому городу мы поднялись на фуникулёре. Наземный фуникулер, с кабинками, работающий по системе xайфской “Kармелит”, движется по рельсам на железных тросах. В старом городе совершенно потрясаюший католический собор. Средневековые улочки, толстые каменные стены. С вершины горы открывается очень красивый вид на город - сплошь из красных черепичных крыш.
Выбирались из города на машине мы долго, потому что движение интенсивное, а разметка запутанная. Напоминает вождение в Тель-Авиве.

После этого мы направились в Сало' (Salo’) .
Планируя путешествие, мы выбрали этот городок, Сало', как менее туристический вокруг озера чем, скажем, Рива дел Гарда- ( и, соответственно, менее дорогой). (Еще, в плане проживания на озере Гарда, показался привлекательным городок Лимон).
Оказалось, что Сало'- чудный городок - очень опрятный, с очаровательной набережной, kрасивым Duomo и вкусным мороженым. Там есть гостиницы и на берегу озера. А наша - Эден - оказалась в центре городка напротив колокольни. ..( По всей Италии каждый час разносится романтичный перезвон колоколов, доносящийся из множества часовень, которые есть в каждом городе)… Сама гостиница уютная, с отличным, по итальянским меркам, завтраком. Со стоянкой сложно - скорее всего от свободной стоянки придется идти минут 5-10 пешком. Вечером мы ходили гулять по городку Сало' . По его узким, романтично- средневековым улочкам. Очень ухожeный, каждый дом имеет своеобразный дизайн (цвет, орнамент) -как и везде в Италии. Нас приятно поразила тишина чинной набережной. Нам показалось, что там отдыхают в основном немолодые итальянцы.

09/09/08
С утра поехали вокруг озера Гарда . На западном берегу озера дороги проведены сквозь гору - длинные, бесконечные тоннели, да еще и с развилками. А в тоннелях гоняют на дикой скорости байкеры. Обгоняя, перегоняя и не думая ни о чьих жизнях.
Мы сделали несколько коротких остановок. Лимон заслужил бы большего внимания, будь в нем побольше бесплатных парковок. Оттуда, кстати, отходят прогулочные катера. Мы когда выезжали уже - заметили.
Большинство городков мы проезжали насквозь, вообще не усмотрев там подобия стоянки. Только таблички с перечеркнутыми названиями сообщали нам, что мы побывали в ешё одном городке.
Итак Рива дел Гарда (Riva del Garda) . Уютный городок на берегу озера, обрамленный живописными, реющими в солнечной дымке горами. Мы прошли через жилой район - красивых вилл, через парк вышли к пляжу, а оттуда вернулись в старый город. С милыми узкими улочками, балкончиками, увитыми цветами, маленькими кондитерскими, магазинчиками. Мы поднялись пешком на часовую башню и там, наверху, подглядели тайну города. - За огромными старинными часами с колокольным звоном скрывается... крошечный электронный механизм.
Вид сверху - площадь, нахлестывающие одна на другую улочки, сказочные горы в дымке.
Мы продолжили путешествие по восточному берегу к югу, заехали в Бардолино (Bardolino) . Ничего особенного, милый. Приятно было прогуляться по набережной, слушая тихий плеск воды. Из залива, по центру, бьет большой фонтан, прямо из воды. От озера к центральному собору Duomo ведет аллея, по обеим сторонам от которой расположены милые разноцветные домики. Оттуда ходит большой рейсовый катер в другие городки на озере.
Мы выехали в сторону Сирмионе, по дороге проехали городок Peschiera... Пещера, типа (на самом деле, переводится как "рыбный садок"). Кажется, очень интересное место, но пока мы это поняли - оно уже давно кончилось.
Сирмионе (Sirmione) . Это вытянутый внутрь озера длинный полуостров, а его окончание это, в принципе, отдельный островок, соединенный мостом с основной частью.
Страшно дорогая парковка, но без ограничения по времени. Масса туристов, в основном немцев, почему-то.
На входе в старый город старинная крепость с высоченной башней. Из последних сил мы вскарабкались еще и на эту башню. Раньше там жила сказочная принцесса, которую стерёг дракон . По крайней мере, так казалось (замок построен где-то в 13 веке герцогом Скалигером, правителем Вероны).
Через узкие улочки средневекового города мы продолжили к развалинам (2000 лет) древнеримской виллы. Это уже на самой оконечности острова. Наши, израильские развалины вроде не хуже... Туда идти долго и на обратном пути мы уже порядком утомившиеся поехали в вагончиках, развозяших туристов за евро к началу старого города.
Потом, по возврашении к паковке, мы взяли катер и сделали на нем получасовой круг вокруг острова. Совершенно потрясающая морская ( э... озерная!) прогулка с ветерком, с видом на горы и древнеримскую виллу.
А еще, выходя из старого города, увидели открытую сцену, на которую вышли танцоры и исполнили красивый альтернативный балет. Просто так - на открытом воздухе.

10/09/08
Распрощавшись с городом-героем Сало мы направилсь на юг. В Мантую, (Mantova) . Через короткое время горы сменились равниной - довольно унылой, напоминающей подъезды к Хадере. Но.. мы приехали к речушке, соседствующей с автострадой. Речушка : раза в 2-3 шире, чем Урал во время наводнения, но раз в 5-6 уже, чем Днепр во время засухи... Так что не смогли мы прийти к единому мнению, назвать её узкой или широкой!
Оставив машину на стоянке мы пошли вдоль реки, пока не вышли к массивному замку. Это был Palazzo Ducale - герцогский дворец герцога Гонзага. Ну он и разошелся... не на шутку этот Гонзага. Внутри дворца мы больше часа блуждали по бесчисленным залам и переходам. Где каждый зал, соревнуясь с другими, представляет собой драгоценную шкатулку изнутри, наполненную произведениями искусства. Картины, гобелены, фрески, статуи, ажурные арнаменты, лепнина золотом. А самое интересное, что каждый зал имеет свою задумку - грандиозно исполненную дизайнерскую идею, и ни один зал не повторяет предыдущий. Там, наверное десятилетиями работал полк архитекторов. Из окон открывается вид на уютные внутренние дворики с садиками, разбитыми на уровне второго этажа, на крыше первого.
Покинув дворец мы еще немного побродили по старой Мaнтуе - средневековой, каменной, массивной. Красивые соборы, площади. Интересные астрономические часы.
И направились мы в Верону.
События, как известно, встречают нас в Вероне (Verona) ...
Там тоже старый город - это район, отделённый от основного города рекой. Там мы запутались со стоянкой. Отказались от огромной, на пустыре стоянки прямо возле старого города, -только реку по мосту перейти. Потому что не сообразили, что это уже старый город и есть. И поехали вобъезд внутрь старого города. А там - дурацкая улица - въезд на нее разрешен во все часы, кроме 14-15, - когда мы и приехали. Но это мы уже потом увидели, когда, закончив осмотр Вероны, выезжали оттуда. Нас сняла камера, теперь ждем штрафа.
Было прекрасно гулять по Вероне. В центере старого города расположенна огромная Арена ( древнеримская), перед ней большая площадь с фонтаном. Оттуда мы пошли во дворик Джульетты. Очень милый дворик и балкончик. Обе стены прохода к дворику полностью обклеенны записками влюбленных. Туда трудно протолкнуться и когда я задержалась у стенки мне бросилась в глаза смешная записка на русском - 'Вадик, Серёжа, Костя, я вас очень люблю'...
К Джульетте стоит очередь, чтобы сфотографироваться.
Сама Верона очень красивая. Милые дома, увитые цветами балкончики. На большой площади кипит торговля сувенирами. Мы угостились фруктами и ягодами - просто красиво выложенными в пластиковые стаканчики.
На центральной (?) площади очень красивый мраморный дворец и высоченная башня. Даже несколько. А еше мы подошли к базилике св. Анастасии - внушительное здание - а оттуда вышли к реке Арно полюбоваться видом.
Уехав из Вероны мы отправились на восток,
в Моглиано Венето ( Mogliano Veneto) . Вот уж типичная итальянская глубинка, гда не ступала нога туриста. (Турист есть, конечно, но в значительно меньших концентрациях). 20 км от Венеции - а ажиотаж туристический намного ниже. Посему, кстати, с английским у них швах. Служащая в гостинице не знает слова 'погода', а радушная хозяйка кондитерской не знакома со словом 'сладкий'.
А действительно, зачем? - ведь на итальянском так просто - дольче. Ну разве кто нибудь из вас не знает слов 'дольче вита', господа?
Городишко в 3 улицы, но и на этот раз у нас взяло 2 часа отыскать свою гостиницу. Запасайтесь зарание подробными картами, господа! В течениe поисков несколько раз заезжали внутрь городка, подальше от станции - там уединенные отели, к которым ведут аллеи сквозь частный лес, виллы, запах свежескошенной травы.
20:00 - городишко привинциальный уже уснул. Открыты только три точки : пиццерия, бар с огромным выбором спиртных напитков на вокзале и ларек с мороженым. (Правда в ларьке не было большого выбора)... Вот так - характерно по-итальянски, то есть, выбор торговых точек. Открытых баров даже два. По-моему это стильно.

11/09/08
Гостиница Style. Довольно неплохая. Стоянка занята полностью, но есть места на соседней улице. А лучше всего то, что расположена прямо напротив железнодорожной станции, - машину-то через день мы сдали. В такие города, как Венеция (Флоренция, Милан) она не к чему. В Венецию нельзя въезжать на машине, во Флоренции сутки парковки - 60 евро, (если через отель то 25), а в Милане есть метро - очень быстро, удобно и не надо возвращаться к машине и ломать голову.
В гостиннице меня особенно убил завтрак. Рацион в стоимость номера не включен и предлагается по цене 12 евро с персоны. Мы решили посмотреть, что там за завртак и тогда решить. Спустились вниз - в стороне от лобби стоит небольшой круглый стол а на нем печалится графин апельсинового сока, булочки и пакетики с вареньем. Я на всякий случай сделала круг почета, чуть не спросив, а где же завтрак? Это он и был. Мы таким завтраком не соблазнились, сходили в супер через дорогу и позавтракали в машине. Мы прикупили кой - чего с собой, и, поскольку уехали на целый день в альпы, питались этими запасами. И поэтому этот день можно озаглавить : 'как в Италии питаться на двоих на 15 евро в день’ или ‘см. предыдущий день - описание открытых точек после 21:00 - так вот... пиццерия закрыта тоже!'

Этот день мы посвятили поездке в Доломитивые Альпы . Мы искали приключений. И мы их нашли.
До Доломитов мы доехали по отличной автостраде в окружении остроконечных высоких гор. На автостраде огромное количество туннелей. По ошибке чуть отклонившись от маршрута к востоку мы доехали до небольшой альпийской деревушки Calalzo Di Cadore . (Вроде до нее). Прелестные увитые цветами домики, вокруг высятся горы, великолпный воздух.
Домики тирольские, (австрийские), потому что мы были близко к границе с Австрией. А раньше эта территоpия, Южный Тироль , приналежала Австрии. Трехэтажные аккуратные домики с деревянными ставнями. А в стороне от дороги спуск в долину. Фантастическую, с густой сочной травой; тропинка в лес, заросшая подорожниками. Всюду яблоневые деревья. А еще - pябиновый куст. Я его с юности не видела. По тропинке мимо домов с огромными частными лужайками, с видом на горы и на долину, мы спустились в сторону речки. Тропинка к ней вела через роскошный лиственный лес. Мы, правда, не дошли до речки - оказалось далековато. Дальше, в другом месте, на въезде в Cortina d`Ampezzo мы съехали прямо к речке и пообедали у её берега, под звук бегущей по камням воды.
После обеда мы потратили битый час на поиски фуникулера, так растиражированного путеводителем. И вот, наши поиски увенчались успехом. (Они того стоили, но его трудно найти. Станция расположена в самой Cortina, в долине, в низкой точке). Канатная дорога поднимает вагончик с 3-мя или 2-мя пересадками на высоту 3244 метра, к самой вершине самой высокой горы.

Оттуда необыкновенно прекрасные виды на альпийские луга (которые сами по себе лежат на высоте больше километра над уровнем моря).
По мере подъёма городок в долине ставился все меньше и меньше, покуда не стал совсем крошечным.
И вокруг открывался вид на величественные пики гор. И облака были уже рядом, в воздухе не хватало кислорода.
А когда мы спустились вниз, в городок, нас потянуло на приключения. Мы собирались поехать на запад, но дорога каким-то чудесным образом выводила на север. Наши попытки съехать с неё оказались безуспешными и мы чуть было не уехали в Австрию. Через чаc бесплодного кружения по городку мы плюнули и поехали на юго-восток. По дороге, по которой приехали.
Смелые и решительные, мы все равно свернули с неё позже на запад, чтобы в итоге проехать к югу через парк Доломитов. Мы съехали с большой дороги на узкий горный серпантин, который повёл нас через всевозможные деревушки и альпийские перевалы. Не понимая местных указателей с надписями типа 'объезд', мы заехали в какую-то совершенно дивную горную итальянскую деревушку. Где на одной улице с трудом втискивается ровно одна машина, а по сторонам стоят их милые домики. На въезде в улочку, посреди деревни стоит ужасно смешной бутафорский светофор с 4 -мя глазами ( 2 красных), oба горят. Видимо по системе - ''веников совсем нет''. (-А почему ''совсем''? - так ведь все равно спрашивают : -веников нет? - нет. -СОВСЕМ нет?)
Так и здесь - вроде красный СОВСЕМ. А возле него табличка - ''что-то там 6 минут''.Типа свет меняется раз в 6 минут, наверное.
Стало менeе смешно, когда выяснилось, что он, светофор,не совсем бутафорский. А точнее, совсем не бутафорский. Выяснилось это, когда нам навстречу по этой узенькой улочке выехал ряд машин. Водитель встречной машины что-то взволнованно говорил и указывал пальцем на смешной светофор.
Ну а свет меняется раз в 6 минут - потому что это время, которое требуется машине чтобы доехать до конца улицы. По двум концам улицы стоит по светофору - 6 минут в oдну сторону, 6 в другую. Благо, мы заехали недалеко и смогли вернуться реверсом. Подождали, поехали на зеленый.. и вот что увидели...
Там же на снимке имеется ''площадь'', ( вы ее просто не замечаете), на которой мы с грехом пополам развернулись, чуть не снеся людям лавочку и поехали искать другую дорогу.
Дорога шла через горы, покрытые лесом, но с каменными вершинами, открывая потрясающие виды вокруг. Тем временем темнело. Ужас и недоумение вызывал тот факт, что двухсторонняя ( двухполосная) горная дорога, проходящая над обрывом, по ширине - физически- может вместить только одну машину. Разъезжались реверсом до чуть более широкого места. А в этих милых деревушках мул или осел смотрелся бы намного уместнее, чем “Mерин”. Но... вот странно - там у мнoгих домов припаркованы машины.
С горем пополам выбрались на автостраду до наступления темноты. Великолепная, гигантская лесная территория отведена под 'park Dolomiti' . Вокруг возвышаются горы. Но сама дорога часто уводит в туннель. Уже в темноте мы добрались до города Тревизо. Как обычно пропустили нужный поворот. Без солнца и луны было трудно ориентироваться. Показалось, что это тоже интересный город. А завтра нас ждет Венеция. Даже не верится что мы её увидим...

12/09/08
Венеция . Первые впечатления: обшарпаная до безобразия... но она же прекрасна. Как изумруд на мусорной свалке. Потрясающие произведения искусства в обрамлении обшарпанных узеньких улочек. Правда пахнет там хорошо. Из залива, от каналов тянет свежестью и морем. Иногда затхлой водой, рыбой. В этих водоёмах, кстати, что-то такое плещется - вроде мальков. Не хочется останавливаться, хочется продолжить спускаться по ступенькам, проглядывающим сквозь прохладную зеленую воду, войти в нее и поплыть мимо прекрасных домов и дворцов.
Эти дома, что бы не было недопонимания - они прекрасные и обшарпанные одновременно. Они прекрасны с своей обшарпанности.
На самом деле есть вполне аккуратные домики, есть в меру и стилизованно потрепанные - под старину, а есть - так и просто страшненькие.
Умильные улочки, где нельзя разминуться без прикосновения...
Итак, мы въехали в Венецию по очень длинному мосту. Сдали на въезде в Венецию машину злобному служащему компании Hertz. И дальше пошли пешком. Перешли через Grand Canal по мосту и углубились в улочки островов... Сразу нам на пути попались несколько гондол. Они там повсюду и очень красивые. Впереди гондолы, как трон, места пассажиров. Каждая гондола имеет свой королевский дизайн.
Поначалу нам встретилась школа (благотворительное учреждение) имени Евангелиста Иоанна ( св. Джованни). Там внутри относительно небольшой зал с работами знаменитых венeцианских художников. На тему этого св. Иоанна. Его сварили, видимо, заживо, в кипящем масле. Он был, мы полагаем, целителем. А может и нет. Может это он так... баловался.
Рядом там церквушка, которой больше 1000 лет.
Ознакомившись с этими достопримечательностями мы продолжили, но еще одну школу мы пропустили. А вместо нее зашли в музей музыки. С бесплатным входом, что для Венеции не характерно.
Теперь я знаю, что такое мандолина. В музее выставленны довольно редкие и старинные инструменты, о существовании которых мы даже не подозревали...
Экспозиция сопровождается классической музыкой, доносящейся из динамиков, встроенных в стены. Завершив осмотр музыкальных инструментов мы взяли курс на площадь Сан Марко.
Правда сориентировались мы не сразу. Первым делом мы вышли к мосту Риальто ( мост через Гранд Канал) : толпы туристов, зазывал, масса сувенирных лавок. Посредине моста расположены торговые ряды.
После него мы решили отклониться от основной трассы, забитой туристами и заодно найти недорогое место, что бы пообедать. В конечном итоге мы чуть - чуть заблудились, сели в первом попавшемся ресторанчике. Обед нам готовили пол-дня. Потом принесли небольшие порции - спагетти с крабовым мясом и маленькие ленивые вареники в сырном соусе. Было вкусно, но не то что бы много... Не израильский размерчик. Зато на соседний столик подали совершенно черные спагетти. Интересно, что это? После обеда мы продолжили путь к жемчужине северной Италии. Какими-то окольными тропами мы вернулись к Гранд Каналу, рядом с дворцом Дожей. На набережной полно негров, продающих поддельную фигню, за покупку которой можно налететь на солидный штраф (говорят, до 3000 евро).
Неожиданно для самих себя мы оказались на входе во дворец Дожей.
Он грандиозный - внутри позолоченное дерево обамляет великолепные картины на стенах и на потолке. Там, среди прочих шедевров, выставленно несколько работ Босха, в том числе “Ад”. Огромные и страшные тюремные застенки - 3-х этажная тюрьма. Там сидел в своё время Казанова. А когда мы бродили по каменным казематам, грянул гром и разразился ливень. Так что мы очень неспешно осмотрели что еще не было осмотрено. Саше понравилась коллекция оружия. Осмотрели даже альбомы на продажу, тем временем, вроде, дождь прошел. И тогда мы пошли по той же площади к собору св. Марка. Было несколько сумрачно, нужно было сдавать рюкзак фиг знает где, за углом, и на полминуты мы опoздали (17:01) чтобы осмотреть золотой алтарь, ( к нему отдельный вход внутри собора). У собора очень высокие купола, золотые мозаики на потолке. Покинув собор мы пошли гулять по площади Сан Марко. Собор очень красивый снаружи : там тоже золотые мозаики, отсвечивающие в лучах закатного солнца и ангелы с золотыми крылами.
Вся площадь представляет собой единый ансамбль - дворец дожей, собор, кампанила (колокольня) и прокурации - старинные здания. В середине - мы.
Догадавшись, что в колокольне лифт, мы поднялись на самый верх на высоту почти 100 метров - очень красивый вид открывается во все стороны на всю Венецию. И даже аудиогид на русском.  (700x525, 81Kb)
После этого мы еще побежали смотреть ''золотой дом''. Прелестное белое здание, несколько вычурное, в стиле поздней готики, выходящее фасадом на канал. (Раньше его фасад был облицoван золотом).
Прошлись по вечерней Венеции и в 21:00 сели на поезд в сторону Mogliano Veneto. Как умные, прокомпостировав заранeе на станции билет.
P.S. В Венеции Макдональдс оправдал все ожидания.

13/09/08
‘’Последуйте примеру венeцианцев и спуститесь из Венеции в Падую (Padova) по каналу Брента мимо чудесных замков’’. -Так предлагает путеводитель - Сусанин. Он забыл упомянуть, что такое путешествие расчитанно на целый день, следовательно начинается с утра и стоит кучу денег. А не просто проплыть на пароме из одного города в другой. Хотя, может когда писался путеводитель было иначе...
Мы вышли из дома в нормальную еще, чуть пасмурную погоду, а закончили день в Венеции переодевшись в бэтманов.
Позавтракали пирожными с клубникой в “нашем” кафе (уютная кондитерская в Mogliano Veneto, с очень вкусной выпечкой и кофе; 7 евро на двоих). Хозяйка сказала, что это истинно итальянский завтрак. Потом мы ждали 20 минут мерзкого опаздывающего поезда, а погода все портилась. И когда мы вступили в славный город Падуя, по которому ездят трамваи,.. пошел дождь. (И так и шел до ночи. Не прекращаясь. Вообще.) Мы бросились искать, где бы купить плащи и зонтик. С надеждой зашли в супер. (У Саши был оптимистичный аргумент, что если у нас продаются, то у них должны и подавно). А там кассирша на очень бойком английском обьяснила, что в суперах зонтики не продаются. А продаются в одёжных магазинах. Мы нашли в итоге наших поисков очень красивый, picolo (маленький), за 10 евро. А вот mantilio (накидки) у них не было... )-:
Под проливным дождем мы добрались до старого города. В Падуе это большая терpитория, переполненная разнообразными музеями в количестве невозможном для восприятия в один день. Но это мы потом поняли. Для начала зашли в церковь. Затемнённая, с балкончиками внутри, со статуями и высокими витражами... - а за стенами грохотал гром. Судя по карте - вся часть старого города - это насыщенная музеями и интересными зданиями территория. Но мы только прошлись по парку и не осмотрели весь старый город. А отправились напрямую к цели нашего визита - Капеллe Скровеньи. Кажется, 14 век. Расписаная Джотто, очень необычная , благодаря ярким и праздничным краскам. Мы просили билет только в Кaпеллу, но, видимо, так не бывает и получили мы билет по всем музеям, находящимся в том же здании (eдиным комплексом). + Еще два музея неподалёку. Билеты нам выдали форматом А4, в каждом музее отрывали свой кусочек. Все это оказалось весьма кстати в сложившихся погодных условиях. Из всех музеев, помимо капеллы, нас впечатлил больше всего музей Цукермана. Там выставлены различные предметы домашнего oбихода и мебели, а также украшения и безделушки 16-19 веков.
Их совершенно дивные сервизы, кокетливый, изогнутый, украшенный рисунком зелёный венецианский комод. Роскошные драгоценности, золотые с бриллиантами запонки и еще много чего... А наверху небольшая композиция дивных детских скульптур. Остальные музеи тоже хороши, но от изобилия увиденного в какой-то момент это перестает восприниматься и находить отклик в душе. Таким образом наша экскурсия, которой мы отводили часа 2, затянулась на пол-дня.
Шел дождь, сильно похолодало, так что пришлось срочно приобрести шарфик. Мы шли по первому увиденному нами в Италии широкому проспекту и восхищались продвинутыми монорельсовыми трамваями в стиле хай-тек.
На мосту напряг огромный негр, из-под полы предлагавший золотую цепь в палец толщиной и с крестом чуть меньше патриаршего. Ощущение, что он ее еще "теплую" снял в переулке с предыдущего прохожего. Воровато озираясь, сквозь зубы, из-под полы... Второй предлагал такую же , или очень похожую. Страшновато как-то.
Пообедали мы удачно - сытно, вкусно, недорого (в привокзальном Макдональдсе).
Соблазненые сладкоречивым путеводителем, мы отправились на поиски парома в Венецию. Но напрасны были наши надежды. Тогда мы вернулись к поезду и все так же, под дождем, поехали в Венецию. По дороге обзаведясь наконец-то непромокаемыми накидками и почувствовав себя комфортнее, мы взяли автобус (катер) на остpов Мурано , где в эту дождливую субботу все стеклодувы давно сидели по домам и пили чай с малиновым вареньем. Не обнаружив их, но увидев в магазине потрясающие плоды их труда, мы зато насладились прогулкой на катере (венецианском морском автобусе) по каналам и заливам под проливным дождем в сгущающихся сумерках. Такого не напишут ни в одном путеводителе. Было здорово, но холодно. С гондолой не сложилось, правда.
Пошатавшись по вокзалу, погрузились в поезд и поехали в Mogliano Veneto. Спокойной ночи!

14/09/08
Записано 15/09/08 в 09:44 по дороге Флоренця - Пиза.

Мы позавтракали в последний раз в нашем кафе и отправились в Bologna . В Болонью, родину болонок. Отравились бестолково, потому что поезд идет на нее раз в 1.5 часа и мы ждали 1 час на вокзале, но это уже на пункте пересадки Venecia Mestre. Поезд R - региональный – V. Mestre - Bologna обошелся нам в 16 евро. А евростарный стоил 48 евро 2-м классом. Он экономит 25 минут поездки. ( Это цены на двоих).
Было пасмурно, шел дождь. До Болоньи еще 2 часа ехать, так что оказались мы на родине соуса болонез только в 13 дня. Мы шли от вокзала к старому городу минут 30. Хотя мы немного заплутали, - в принципе можно дойти минут за 15-20.... если с G.P.S. -ом.
Нам понравились широкие улицы, старинные огромные каменные дома. На остановках автобуса стоят табло, показывающие, когда подъедет следущий автобус. Правда, нам не довелось проехать на автобусе, потому что нужно зарание покупать билет в газетном киоске и в автобусе компостировать. Было воскресенье и многие магазины и даже кафе оказались закрыты. Но ближе к ценру наблюдалось оживление.
Шли мы шли и вдруг впереди показались замки.
На площади Нептуна нам понравился одноименный фонтан: огромная фигура Нептуна, ниже мальчики держат огромных рыбин, еще ниже обнаженные женщины. И, конечно , изо всяких мест бьёт вода.
Фонтан очень высокий, кажется, бронзовый. В конце улицы расположены 2 башни. Та, которая поменьше (примерно 40 метров) конкретно падает. Так итальянцы строили – вследствиe архитектурной ошибки зодчего все сооружение начинает кривиться уже в основе. А потом, благодаря гениальному решению кривая башня все же возводится и потом еще стоит века. В Болонье маленькая башня кривая очень, а большая ( почти 100 метров) вроде ничего, чуть наклонена.
Центральная площадь красивая. На ней расположены собор Сан - Петронио, высокие красные здания. Вообще вся Болонья построена из красного камня, везде аркады, собор огромный. Снаружи он не впечатляет, зато внутреннее убранство великолепно. Особенно красивы высокие витражи в очень ярких красках; - синего и желтого фона. В одной из ниш расположен маятник Фуко - золотой шар, спускающийся к полу с самого купола ( а купола очень высокие ) и дозывающий, что земля вертится. Потрясающие ниши сo скульптурами, картинами и алтарём были отгорожены узорчатыми решетками и туда не было доступа. А еще внутрь собора не пускают с рюкзаком и оставить негде. Так что пришлось заходить по одному.
Мы еще немного походили по старому городу и пошли обратно на вокзал. С вокзала мы поехали на Евростаре во Флоренцию. (Час езды, 48 евро на двоих, 1-й класс, потому что за 3 часа это были уже единственные билеты, да и те последние). Говорят, в октябре билетов просто нет уже за несколько ней.

Чемодан мы оставляли в камере хранения багажа в Болонье. Нужно было там оставить и рюкзак. Отделы хранения есть во всех крупных городах на вокзалах. Приехали мы в Firenze (Флоренцию) на станцию. Очень неприятный район. Настоящая “тахана мерказит”. Район бедноты - нищий и страшный, черный в плане населяющих его. Вообще афро - европейцев огромные количества в Италии. А еще байкеров, которые как спайдермены носятся по дорогам с сумасшедшей скоростью. Внутри туннеля, через сплошную полосу обгоняя по встречной всех и вся с немыслимой скоростью. А еще очень много велосипедистов. Осбенно, кажется, в Бергамо. Женщины, мужчины, дети. Всех возрастов и внешнего вида; седовласая старушка, мужчина в рубашке и галстуке, элегантная дама в юбке и туфельках- лодочках. В Венеции тоже много велосипедисток. Они там особенно элегантны. Выходит такая дама средих лет в лодочках на низком каблучке, развевающемся летнем платье из старинного венецианского дома. Подходит к парковке, садится себе на велосипедик и едет по своим делам...
Итак, Флоренция.
Наш отельчик – “Аргентина” - маленький, ничего такой себе. Комната - кровать, шкаф. Шкаф в 4-ре дверцы. 2 из которых ведут плавно в ванную с туалетом. В приёмной веселый, доброжлательный, щедрый на объяснения Патрицио.
Парковка во Флоренции может стоить до 60 евро в сутки. Через отель -22 евро. Патрицио сказал, что штраф за приобретение ворованного или поддельного товара может достигать 3000 евро.
Флоренция это действительно музей под открытым небом. Высоченные арки, дворцы прямо на улице. Ночной вид на Понте-Векьо - старый мост, являющийся одновременно жилым и торговым кварталом. Подсвеченный фонарями, он настолько живописен, что я поначалу была уверенна, что это только рисунок на стене моста.
В Италии нарисованное кажется объемным, настоящим, а настоящее кажется нарисованным.
Две части города соединяются множеством мостов. Через каждые 500 метров, примерно. И в реке отражаются красивые разноцветные дома, стоящие вплотную к реке, без тротуара. Отблески луны, отблески фонарей подсвечивают реку.
Мы прошли к основному скульптурному комплексу - огромный красавец Давид (копия), огромные статуи, похищение сабинянок, Персей, отрубающий голову Медузе Горгоне, и другие огромные мощные статуи выставленны прямо на улице. ( Лоджия Ланци, рядом с Палаццо Веккьо).
Мы поужинали в Grote Guelfe - ресторанчик, мило, вкусно. Саша упился, не прикончив и 0.5 вина. Мне понравились маленькие бутербродики. Эти бутербродики, паста, вино, эскалоп, десерт и вода за 21 евро. ( Полный ужин на одного). Правда, самые простые блюда. Или можно заказывать из меню. Паста 8 евро, основное блюдо - 14-20 евро. Я случайно в тот вечер заказала себе 2 пасты. Заказала я кролика, а видать кролик тот был 'кролик, добавленный в пасту'. То есть паста с маленькими кусочками фарша. Видимо, кроличьего. Вообще, все что primo - первые блюда - непременно паста.

15/09/08
Записано 16/09 в 16:50 по дороге Флоренция - Милан.
С утра мы отправились на вокзал и подоспев к отходу поезда выехали в город Pisa . Где башня совсем падает. Недалеко от станции (пол часа ходу) начинается старый город. Красивый собор и башня. Башня очень итересная. Ее верхние ярусы строились с учетом ошибки наклона предыдущих. Поэтому она как бы чуть изгибается и мне показлось, что кверху она как бы выпрямляется, становится ровнее..
Там большая, красивая площадь, зеленые газоны, большой собор и милые статуи на стенах башни. В старом городе катают на каретах, запряжённых лошадьми. Вокруг бродят толпы туристов.
После этой прогулки мы вернулись во Флоренцию.
Первым делом мы направились в сторону Пьяцца дель Дуомо. По пути нам встретился собор Сан- Лоренцо.Это был семейный собор семейства Медичи и поэтому там семейство и покоится. Один из саркофагов прозрачный, резной и внутри виднеются останки. А конкретней - череп в короне и скелет. Было красиво, красивый купол и постаменты. Мы продолжили в сторону собора Санта -Мария дель Фьоре. Но сначала мы зашли в Баптистерий. Он шестиугольный, его двери очень знамениты, особенно одна из них - "Врата рая" - они выглядят золотыми, сделаны потрясающе - разные библейские сюжеты, сделаны объемно и с перспективой.
Внутри тоже грандиозно- купол, весь из золотых мозаик. Потом мы зашли в собор - тот самый, знаменитый, у которого огромный купол больше 40 метров в диаметре. Изнутри купол тоже впечатляет, расписан огромными картинами и под куполом ходят люди. Туда можно подниматься, и даже на несколько ярусов. Собор настолько высокий, что люди под куполом кажутся крохотными.
Снаружи он отделан мрамором трех цветов. На уровне третьего яруса по периметру стоят скульптуры, а выше высокие окна, закрытые витражами. Рядом с собором находится башня высотой как и купол.
Потом мы еще рассмотрели скульптуры Лоджии Ланци в дневном свете - они очень сильные и трогательные . И еще фонтан, вокруг которого чудные лешие, а наверху какой-то бог.
Мы продолжили на другой берег реки Арно, в сторону площади Микеланджело - смотровой площадки. Оттуда открывается самый красивый вид на свете - вид на всю Флоренцию: мост Понте Веккьо, реку Арно, на купол, башню и крыши домов. На ступеньках, обрамляющих смотровую площадку, сидят художники и рисуют закат над Флоренцией. Правда, подниматься туда чуть-чуть трудно.
После этого мы еще погуляли по ночной Флоренции, на каждом шагу красивые соборы, статуи, фонтаны. Видели карусель посреди города. Прошли мимо церкви Орсан-Микеле, где в тот вечер был концерт классической музыки. Захотелось пойти, но мы были слишком уставшие. А вокруг витрины, в которых выставлены прелестные вечерние туалеты, подходящие для концерта. Внутри церкви, полагаем, тоже красиво - чуть-чуть увидели через билетное окошко. В отель мы шли вдоль реки Арно, все дома выдержаны в красных тонах - бежевый, рыжий, темно-кирпичный, темно-красный (а на фото все дома желтые... Ложная память?).
Везде маленькие уютные ресторанчики. Ах, да, я совсем упустила наш обед в итальянской пиццерии по возвращении во Флоренцию. Отличная пицца в "Россопомодоро" (не путать с "Помодоророссо"). Тонкое нежное тесто, отличная начинка, за 8 евро на брата каждый "брат" получил по двойной пицце. А вот пицца с анансом - это, оказывается , израильское изобретение "итальянских" ресторанов. В Италии, судя по всему, о таком варианте даже и не слышали (хотя, как позже выяснилось, в других странах она тоже есть). А еще "паперони" - это не такая колбаса, а такой перчик. Хотя бы "салями" - это салями, спасибо и на этом. Отличная пицца! А вот с мороженым вышла накладка. Оказывается, в Италии есть не только двойные стаканчики, а еще и тройные, и четверные. Или как иначе это свинство назвать, я не знаю. Я указала, как всегда, на большой стаканчик, а подлый продавец навалил мне корыто (я его двумя руками с трудом держала) мороженого, потребовав за это 9 евро. Конечно , никто такую груду не прикончил и близко, а мороженое лично мне теперь глубоко противно.
***Лирическое отступление. Мы сейчас едем в поезде. Во-первых, контроллер билетов здесь сообщает, что проводится "контролле биллето"..., что выглядит, извините, наигранно. Напоминает детскую песенку "мы бандито-гангстерито-пистолето-убивато" и вообще подозрительно и наводит на мысль о каком-то огромном розыгрыше. На таком "итальянском" и я могу.
А во-вторых, с другой стороны от прохода путешествует доктор Ватсон с женой. Др. Ватсон настолько соответствует представлениям, настолько оправдывает ожидания! - высок, худ, элегантен . Костюм, галстук-бабочка, клетчатый платочек выглядывает из нагрудного кармана. Но главное - укладка. Элегантный вихор светлых волос элегантно уложен поверх лба - небрежность совершенства. Саше он больше напоминает пианиста, не знаю почему, какая дешевая ассоциация! Видно же, что настоящий аристократ. Элегантны рыжие ушки, элегантна тарелочка, на которой возлежат элегантным натюрмортом два яблока- зеленое и красное. Посредине - бутылочка воды. Рубашка розовая, на рукаве пиджака нашиты четыре элегантные пуговицы. Малиновые носки, видимо в тон рубашке. На столе книга в элегантном переплете. Жена симпатичная, худая, с длинными рыжими волосами. У нее изможденный вид. Кто жертва этим вечером в "Восточном экспрессе"?! В том, что всё здесь без дураков, я убедилась, когда Ватсон собрался съесть красное яблоко. Я в нем немножко сомневалась, не заметив ножика для нарезки фруктов. Не станет же Ватсон вонзать зубы в это сочное яблоко обычным человеческо -неэлегантным способом.... Ватсон взял в руку яблоко. Достал салфеточку. Долго и аккуратно протирал яблочко салфеточкой. Подумал. Протер еще раз. Встал и ушел с яблоком в сторону вагона-ресторана. Или в сторону туалета... А вернулся без яблока. Это высший пилотаж! Странно лишь видеть их в вагоне второго класса. Заказывайте билеты заранее!!! Почему-то при виде таких людей возникает у меня желание подойти и крикнуть ему на ухо. Или забрать оставшееся яблоко. Нарушить их невозмутимость. Посмотрть на их реакцию... Чтобы поговорить по телефону, Ватсон вышел в тамбур. Там на него чуть не упал наш чемодан, он его придержал. Только сейчас заметила, что под пиджаком у него еще полосатый жилет. Говорит по-итальянски. Итальянский граф…***

16-09-08

Сегодня мы направились в сады Боболи. Это огромная территория в 45000 кв. метров. Красивые аллеи, везде милые статуи, на центральной аллее огромный фонтан. Особенно нам понравились загадочные и прохладные низкие лиственные арки. Не смогли мы одолеть и половину парка, поскольку он расположен на склоне горы и нужно то подниматья, то спускаться.
Где-то в глубине парка, на противоположной стороне находится музей порцелана (фарфора) . А мы не знали, и когда посмотрели по карте, то решили уже не возвращаться. Хотя наш билет включал его посещение. Основные же музеи там находятся в едином комплексе - во дворце Питти. Роскошный.. мы решили, что он переплюнул все виденные нами до тех пор. Мы осмотрели только малую часть. Не удивительно, что на пол-пути даже богатеи Питти разорились, дворец у них перекупили и завершили Медичи. Зал за залом представал перед нами обитый вышитым шелком - красный, зеленый, золотой. Это первый дворец, где так много залов было женских - нежных, светлых. А также много залов на нерелигиозные темы: прекрасные райские птицы, ветви цветущих кустов. Просто роскошный светлый орнамент. Золотая лепнина, золотые или серебрянные цветы, каждый в своей окантовке - и из них состоит весь потолок. Потрясающий визуальный эффект создает зал с нарисованными коллонами. Их невозможно отличить от настоящих.То есть, со своей стороны видно, что они не настоящие, а те, что с противоположной стороны - выглядят настоящими.
Мы осмотрели только меньшую часть дворца. На посещение основной - где дворцовая мебель нужен другой билет. И у нас уже не было времени. Мы осмотрели музей костюма. Он включает костюмы с прежних веков и до наших дней. Роскошный музей драгоценностей, просто люди делали поделки из разных драгоценных камней. Маленький боченок в руках у человечка - а по периметру крохотные рубинчики. Были разные подeлки с элементами огромных раковин. Прелестный фарфор, столик, изготоленый из нескольких видов мрамора разных цветов, создающий в целом райский сад с попугаем. Секретер, ножками которомы являются 6 обнаженных женщин, держащих его над головой. Секретер весь из золоченной лепнины. Из украшений удалось колье - золотая кольчуга. Из 2х частей - одна покрывает голову и спускается на лоб острым концом, еще одна покрывает плечи - тончайшими крупными золотыми кольцами. Всего не перечислишь...
За неимением времени большая часть флорентийских сокровищ не была открыта нами. После обеда мы уже садились в “Eвростар”, продолжая наш путь в Милан и далее - на озеро Magiore. Поезд опоздал минут на 15, но это были цветочки. На подьездах к Милану поезд встал, постоял минут 15 , a потом на красивом итальянском всем пассажирам было предложено поезд покинуть, вследствии проблемы на станции Милано чентрале - и дальше ехать на метро. Проблема в том, что с этим рухнул наш план, как добираться дальше - В Сесто-Календе. Потому что с той станции где нас высадили туда не ходит электричка, а только с чентрале..
Помыкавшись с пол-часа на вокзале, я обратилась в билетную кассу.
Проникнувшись ситуацией служащий немеденно покинул кассу и очередь за моей спиной на произвол судьбы, вышел ко мне с другой стороны и повел показывать, откуда отходит нужная нам электричка. Он объяснил, что можно поехать на пригородной электричке до станции Ро и оттуда есть пересадка до Сэсто. И чуть не усадил меня в электричку, а я, в отчаяньи забыв все слова, ( даже слово сеньор), все пыталась обяснить , что муж с чемоданом ждет меня на станции метро. В итоге он даже подождал, пока я позову Сашу. Это было очень любезно с его стороны.
На скрипящей, еле ползущей электричке мы добрались до Ро. Там ни души, но Саша успешно выяснил отношения с запутанным итало-язычным автоматом и билет до Сесто был приобретен.
Очень мне не понравилась планировка улиц в Сесто. С проезжей частью все в порядке а вот тротуара нет. Совсем. И отступить некуда - то здания вплотную, то просто забор. Идти в темноте по проезжей части было неприятно и страшно.
И так спроэктированны не улица или две, а все кроме центральной. Дверь дома, например, открывается сразу на проезжую часть. Как они из дома выходят... непонятно. Вообще нам было страшно в районе вокзала. Какие-то личности ошиваются... нам показалось, что подозрительные.
Отель Парк оказался очень красивым. На берегу реки. Правда без лифта и с крутой лестницей вверх на один этаж . До аэрпопорта такси 35-40 евро. Не радует.. будем решать.
На сегодня все.

17-09-08

Остались одни сутки до отлета нашего самолета. Сегодня мы гуляли по Милану, потому что из Сесто Календе (Sesto Calende) в 10 утра, когда мы пришли на станцию, в направлении Стреза выбраться оказалось невозможным... до 13:30 дня.. А также не оказалось ни водного, ни автобусного сообщения. Кроме этого факта при свете дня этот Сесто оказася приятным спокойным провинциалным городком раположенным вдоль реки, впадающей в озеро Maggiore .
По дороге вдоль реки местные жители с утра делают променад. Идут, дышат воздухом и обмениваются приветствиями. ( От станции до отеля тоже, оказывается можно дойти вдоль реки). С машиной там конечно, уютно и мило, а вот без - не очень-то. А еще это настоящая глубинка и на английском там совсем и бе ни ме. Даже в билетной кассе.(Пришлось отказаться от обеда - без английскоо меню после гадкого шницеля из супера, подсунотого нам в миланском ресторане уже побоялась я заказывать наугад).
Милан (Milano) нам очень понравился - большой, просторный современнй город с 3-мя ветками метро, трамваем и внутригородским современным поездом. Широкие бульвары, площади. Старинные высокие каменные дома - каждый дом со своим дизайном. Видели дом , который закругляется вокруг площади. Идешь по проспекту, а впереди возвышается старинный замок... ( Это был замок Сфорца).
За ним огромный парк, а в парке готовится сцена для летнего открытого концерта. И с погодой нам большего всего повезло в Милане. В Милане мы доехали до станции Гаррибальди - там есть спуск в метро. В газетном киоске покупаешь билет - 1 евро.Нужно зарание посмотреть по карте на стене перед спуском какого цвета нужная ветка и в каком направлении, а потом идти по указателаям на нужую площадку. Ничего особенного или итересного в миланском метро нет. Мы доехали на метро до станции Дуомo.
Мы осмотели собор Santa Maria Nashente. Восхитительный, ажурный с множеcтвом изящных башенок и статуй. Он огромный и похож на замок, сделанный на пляже из песка - так много башенок, украшений, орнамента. Башенки сделанны даже на самих стенах.
Изнутри он тоже внушительный - очень высокие массивные коллоны, красивые витражи. Некоторые витражи в высоту собора, изображают красивые библейские сцены. Вокруг собора роскошная площадь, а за ней торговый пассаж, - самый древний в мире - Галлерея Виктора Иммануила 2-го, построенная в 1865 году. Это очень красивые высоченные здания, отданные под магазины - только не просто так - а настоящие “Прада” и им подобные. Прогулялись по Милану - то церковка, то необычное старинное здание, - мы добрались до ресторанчика Belvedere, где соблазнились комплексным обедом из 3-х блюд за 9.5 евро на человека.. Вначале было еще ничего - мне принесли макароны в томатном соусе, Саше рисовую кашу... ну а потом состоялось явление куринного шницеля в сухарях народу. Кстати, блюд которые были в рекламке, которую нам дала девушка в метро, в ресторане не оказалсь. Мол, кончились. Называется, пошли в типичый итальянский ресторан вместо привычного макдональдса. Я ожидала... ну, что мясо будет посыпано сыром и покрыто соусом, или может пастой какой-то и как-то интересно, по-итальянски, запечено в печке. Увы... какое разочароавние. Пармезан и тот унесли со стола перед подачей 2-го блюда. Короче, было не вкусно и как в столовой.
Дальше мы продолжили в картинную галлерею Пинакотека Амброзиана. Там выставлены “Мадонна” Боттичели и “Музыкант” да- Винчи. Другие картины намного большее впечатление на меня произвели : Послевоенный портрет девочек, Морское дно, Наступление зимы - фламандского мастера. Картина Натали (?) намного больше соответствует моим ожиданиям от Мадонны. Очень хорошая пинакотека. Но поразило меня обилие крови, страшных сюжетов про детей - убивающих, мертвых....
Потом мы прошлись еще немного, вышли к замку и сели в метро, а после пересели на поезд. В Сесто мы еще посидели в кафе - за чашечкой горячего шоколада и десертом из свежих ягод и фруктов. В Израиле такого не подают, очень вкусно. Затем вдоль реки мы пошли в направлении гостинницы- от ночной реки тянет свежестью, в прозрачной темной воде бултыхается тяжелая рыба, отблески фонарей на спокойной воде, запах зaводи - свежий и умиротворяющий. Бледный, расплывчатый контур луны в легком тумане кажется нимбом вокруг верхушек деревьев далеко впереди.
А еще в Сесто- Календе настящее лебединное озеро. Там живут огромные роскошные белые лебеди и жирные ленивые утки. Прямо на реке, в черте города. Они выходят на берег в районе рынка. Может, собираются поживиться, а может просто так. Днем там приятно и спокойно, но вот ресторанчика себе по душе я не нашла...

18-09-08

Последний день. Мы рано (относительно других дней) вышли ( в 8 утра ). И на поезде оправились в Stresa . Курортный городок на берегу Lago Maggiore. Нас встретили красивые домики, увитые роскошными цветами и сильный аромат, который мы определили не сразу… дурманящие растения? розы?.. Но вдруг стало очевидно - сильный запах абрикосов. Везде в Стрезе растут растения, которые так пахнут. А может это и есть абрикосы?..
Через пару минут спустившсь от станции к озеру мы увидели... а точнее, перед нами открылся вид на озеро.
Совершенно фанастический - спокойная гладь, невдалеке впереди острова, на ближайшем из которых возвышается сказочный замок. На горизонте высокие горы, - ближе - с четким контуром , а дальше размытым в белесой холодной дымке на горизонте. Прекрасные горы вокруг озера цепляются верхушками за облака - в буквальном смысле - видно, как облака вплывают в город мимо их вершин. Со стороны берега, где мы находимся, возвышются вдалеке склоны, заросшие лесом и среди них виднеются дома. Там есть канатная дорога от пристани. А потом мы поехали на катере на борромейскй остров Белла - по-моему, самый красивый. Стоит быть внимательным, чтобы не приобрести у лодочников на пристани билет на частный катер втридорога. На острове расположен дворец кардинала Борромео, там тоже огромное количество роскошных залов, как и в других дворцах. Но там есть еще череда залов первого этажа, сделанных из камушков морского дна и раковин - наподобие гротов. Еще у кардинала был свой театр марионеток - очень интересныw куклы там есть. Верхние залы либо аскетичные, либо очень светлые - голубой или розовый с белой лепниной на стенах и потолке. Несколько эротичных скульптур. В одной из комнат под потолком полоса шириной с полметра расписана так красиво по всему периметру: изящные цветы с серо-голубыми листьями, несколько птиц. Очень-очень захотелось сделать так дома. Ну и конечно внутренний дворик; вообще-то там есть большой сад и аккуратныи маленький садик с оригинальными аккуратными и точными , как экибаны, клумбами. Там везде бродят павлины. Мы видели только белых, наверное самочек. Их там разводят - мы видели загон с павлинятами. В садике возвышается огромная "раковина" , похожая на фасад миниатюрного замка. Это несколько ярусов со статуями и растениями.
А вокруг очень красивые цветы, дорожки и чудные виды. Еще там есть маленький прудик с красивыми декоративными лилиями. Там живет черепаха Тортилла... Ну, мне кажется, что в таком вот славном пруду она и живет.
Между остовами и материком курсируют рейсовые катера - как автобусы. Назад на поезде мы ехали с итальянскими школьниками-подростками. Они в форме - черных и синих костюмах и при галстуках. Шумят, как все подростки, и дымят, как паровозы.
Последним гастрономическим и вообще итальянским происшествием стало приобретение бутербродов в кафе самообслуживания в аэропорту. Кафе. Столики. Люди сидят. Витрина с не совсем дешевыми сэндвичами. Очередь к кассе. Вот выбрали желаемый бутерброд и оплачиваем на кассе. Девочка на раздаче сует мне его в руку завернутым в бумагу. Поворачиваюсь и обнаружываю, что почему-то вокруг круглых высоких столиков отсутствуют стулья. Все обычные низкие столики заняты, один грязный. Я присела за него, чем привела всех официанток в глубокий культурный шок, т.к. оказывается, что можно только сесть и заказать, но никак не наоборот.Сначала они долго , но тщетно требовали, чтобы я ела стоя. Потом с полчаса у них взяло найти выход из столь тяжелой ситуации и потребовать еще десять евро. Пришлось гордо заплатить. Короче, свинство. В том же аэропорту , уже в зоне duty-free видела несколько тихих свободных кафе , где мирно сидят граждане и жуют свои бутерброды безо всякой дополнительной платы.

Ну, если, не считать всяких мелких недоразумений, наша поездка удалась на славу. Все-таки Италия - чудесная и очень красивая страна, рекомендуем всем!