Контр-тенор - очень высокий мужской голос (выше тенора), звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной музыке барокко.
***
Вот это видео спецкорр Асириса предлагает для знатоков, любителей оперного вокального искусства и читателей, начинающих осваивать для себя новую область эмоционального удовольствия от классического вокала.
Действительно, уникальный голос и, если будут пожелания, я мог бы продолжить знакомство с этим певцом. Под катом – продолжение справки об истории оперного искусства. Начало смотри в посте о Farinelli http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post71198298/
В данном случае, в фильме, голос синтезирован наложением женского меццо-сопрано и мужского тенора.
***
Во Франции оперная школа сложилась несколько позже (2-я половина 17 в.). О. её основоположника Ж. Б. Люлли ("Альцеста", 1674; "Армида", 1686) связаны с классицистским театром Ж. Расина и П. Корнеля. Люлли создал классический тип французской "лирической трагедии" (лирическая, т. е. музыкальная) — гармонично построенной монументальной композиции нз 5 актов с прологом, эпилогом-апофеозом и драматической кульминацией в конце 3-го акта; основой вокальной музыки являлся мелодизированный речитатив. Традиции Люлли в "лирической трагедии" продолжал Ж. Ф. Рамо.В 17 в. своеобразный оперный жанр сложился в Испании (сарсуэла); в Англии О. связана с именем композитора Г. Пёрселла ("Дидона и Эней", 1689). Первый немецкий оперный композитор — Г. Шюц ("Дафна", 1626). На рубеже 17—18 вв. в итальянской музыке большое значение приобрела неаполитанская оперная школа во главе с А. Скарлатти, основоположником нового типа О. — оперы-сериа (буквально — серьёзная О.).
Вот здесь, в моем дневнике - прекрасный образец музыки Скарлатти. http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post69226634/
Героической, мифологической тематике, её возвышенному содержанию соответствовали эмоционально приподнятые арии, в которых певцы могли демонстрировать виртуозное вокальное искусство. Постепенно литературно-драматическое содержание стало лишь фоном для виртуозных арий солистов. С оперой-сериа связано творчество Г. Ф. Генделя. Драматизм, мелодическое и гармоническое богатство музыкального языка выделяют его произведения среди О. этого типа ("Юлий Цезарь в Египте", "Тамерлан", обе 1724; "Роделинда", 1725, и др.).
Более профессиональные суждения о различных системах градации мужских высоких голосов в опере приведены в диалоге на английском.
I heard the range of it is about D5 to D4, assuming C4 is middle C. But it may have been orginally this high when the castrati were in their prime and it may even be more possible that it has been transpose for the limit of agility in the counter-tenor voice.
Yes. That's what I'm talking about. The American pitch notation system. C4 is Middle C, which most singers should be able atleast hit, C2 is Deep C, and C6 is Soprano C. And I wouldn't know seeing as I don't have perfect pitch. But it does sound somewhere up there.
I'm so inexperienced in music and pitch...
Yes. That's what I'm talking about. The American pitch notation system. C4 is Middle C, which most singers should be able atleast hit, C2 is Deep C, and C6 is Soprano C. And I wouldn't know seeing as I don't have perfect pitch. But it does sound somewhere up there. ТАГ "барокко" неплохо представлен в моей видео-коллекции.
Исходное сообщение веронесса
Спокойствие какое,легкость,с которой исполняется..Я бы детям ставила слушать..Почему-то такая ассоциация..
Хорошие слова, под которыми и я подписываюсь.
СПОКОЙСТВИЕ и ЛЕГКОСТЬ -именно ключевые слова в моем понимании и ощущении всей музыки барокко.Еще логичность, если это БАХ, еще радость жизни, если это Моцарт.
Raserei,Извините, уважаемый критик, я написал "уникальный" голос. А не единственный. Согласны, что есть разница в смыслах слов?
Буду рад, если Вы продолжите в конструктивном духе. Предложите аудио или видео с контр-тенорами, которые на Вас произвели наибольшее впечатление.
Я , вообщем-то, планировал продолжить тему, буду рад, если Вы поможете своим участием.
Если Вы посмотрите раздел видео в моем дневе, то там есть короткие рассказы о разных голосах, мужских и женских.
Я 20 лет пел в хоре теноровую партию и знаю что такое фальцет,если остановит на длительный срок,такое пение,то голос исчезнет, я брал все сопрановые ноты,но теперь не могу.
Обращение к пению "кастратов" закономерно после подачи материала о Ч.Бартоли, поскольку она достаточно плотно использовала в своем творчестве не только сам репертуар, написанный для такого рода голосов, но и приемы звукоизвлечения, свойственной более "контр-тенорам", чем меццо-сопрано (взгляните на видио записи).
Насчет обморока от такого голоса - забавно, и... оправдано, тем не менее...
Контр-тенор блестяще использовался А.Шнитке в его оратории "Доктор Фауст", где этот голос исполнял партию Души Фауста:-)
Исходное сообщение duhonavt
Обращение к пению "кастратов" закономерно после подачи материала о Ч.Бартоли, поскольку она достаточно плотно использовала в своем творчестве не только сам репертуар, написанный для такого рода голосов, но и приемы звукоизвлечения, свойственной более "контр-тенорам", чем меццо-сопрано (взгляните на видио записи).
Насчет обморока от такого голоса - забавно, и... оправдано, тем не менее...
Контр-тенор блестяще использовался А.Шнитке в его оратории "Доктор Фауст", где этот голос исполнял партию Души Фауста:-)
Спасибо за такой содержательный комментарий.
"Звукоизвлечение" - точный термин, хотя слушателя-любителя может покоробить своей формальностью.
Действительно, голос - инструмент.
А.Шнитке, конечно же - великий композитор, но лично я , видимо, до него еще не созрел - трудно воспринимаю.
Руссукр, о А.Шнитке: не думаю, что кому-нибудь была бы непонятна его музыка к к\ф "Как Петр Первый арапа женил"! А ведь еще есть восхитительный Концерт для квартета струнных на тему, кот. в фильме принадлежит Ибрагиму Петровичу...
Так что я думаю, что дело не в сложности музыки, а в ее недоступности рядовому слушателю - никакого промоушена серьезной современно музыке не делается, а если делается то не с тем размахом...
Если говорить об Оратории "Доктор Фауст" - то это просто волшебная музыка. После единственного исполнения ее в зале Ленинградской капеллы публика так неистовствовала (и я то же), что все это больше походило на сон:-)
Исходное сообщение duhonavt Руссукр, о А.Шнитке: не думаю, что кому-нибудь была бы непонятна его музыка к к\ф "Как Петр Первый арапа женил"! А ведь еще есть восхитительный Концерт для квартета струнных на тему, кот. в фильме принадлежит Ибрагиму Петровичу...
Так что я думаю, что дело не в сложности музыки, а в ее недоступности рядовому слушателю - никакого промоушена серьезной современно музыке не делается, а если делается то не с тем размахом...
Если говорить об Оратории "Доктор Фауст" - то это просто волшебная музыка. После единственного исполнения ее в зале Ленинградской капеллы публика так неистовствовала (и я то же), что все это больше походило на сон:-)
Я , увы, могу претендовать только на ранг рядового слушателя.
Поискал "Доктора Фауста" и не нашел пока.
Промоушена? Просто ничего. Японские ролики и интервью ЕСТЬ! Российских мало и сделаны плохо.
Руссукр, я думаю (кое что слышала об этом), что приснопамятное исполнение Фауста было единственным. Довольно скоро после него у маэстро случился инсульт и он просто выживал...
У меня на полке стоит книга (еще не читаная) Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку?". Я ее пролистала и пока думаю, что и в России нужно так "убивать" музыку - т.е. раскручивать ее по полной программе. Тогда, возможно, будет толк, как для сочинителей, исполнителей, так и для "рядового" слушателя.
Исходное сообщение duhonavt Руссукр, я думаю (кое что слышала об этом), что приснопамятное исполнение Фауста было единственным. Довольно скоро после него у маэстро случился инсульт и он просто выживал...
У меня на полке стоит книга (еще не читаная) Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку?". Я ее пролистала и пока думаю, что и в России нужно так "убивать" музыку - т.е. раскручивать ее по полной программе. Тогда, возможно, будет толк, как для сочинителей, исполнителей, так и для "рядового" слушателя.
Не читал, но с Ваших слов догадался о чем она.
Меня в хорошем смысле поражают некоторые дальневосточные страны: Япония, Тайвань и др.
За несколько десятков лет они с нуля создали ШКОЛУ воспитания и подготовки исполнителей, приучили свои народы, сделали европейскую культуру "своей".
У меня даже есть видеопост , где оркестр японских или корейских деток вдохновенно играет Чайковского.
Мы же быстрыми темпами теряем то, что создавалось веками.
Руссукр, я бы о "нас" так не сказала бы... Одна академия при Мариинском театре чего стоит!
Однако, наше культурное достояние имеет привкус экспортного товара и это - плохо...
А в самой Мариинке уникальные, шедевриальные (не побоюсь этого слова, поскольку не только замечательный оркестр, превосходное пение, свободное движение на сцене певцов, но и несравненная сценография в современном стиле) оперные постановки проходят при незаполненных залах: "ортодоксы" желают видеть (!) классические постановки, а молодежь - просто не информирована и не приучена ходить "в оперу".
Исходное сообщение duhonavt Руссукр, я бы о "нас" так не сказала бы... Одна академия при Мариинском театре чего стоит!
Однако, наше культурное достояние имеет привкус экспортного товара и это - плохо...
А в самой Мариинке уникальные, шедевриальные (не побоюсь этого слова, поскольку не только замечательный оркестр, превосходное пение, свободное движение на сцене певцов, но и несравненная сценография в современном стиле) оперные постановки проходят при незаполненных залах: "ортодоксы" желают видеть (!) классические постановки, а молодежь - просто не информирована и не приучена ходить "в оперу".
Вот-вот, Вы абсолютно точно и образно передали суть проблемы.
Я бы добавил, что когда было модно водить деток в муз-школы и покупать плохонькие, но музыкальные инструменты, это и было базой + копеечные билеты и абонементы.
Главное - ОБРАЗЦЫ для подражания, которые с ТВ вещали именно это, а не то, что сейчас.
Да,я тоже интересуюсь его творчеством.
Очень грамотный и достойный певец.
И.........в голосе его нет привычного (к сожалению) порой для барочного репертуара(за неимением нужной школы,конечно)холода в звучании голоса.Тепло и благородство в звучании его голоса(увы,сегодня эти характеристики не являются обязательными,мало того,порой,игнорируются слушателем) Поэтому хочется слушать вновь и вновь,не уставая(а устать от даже хорошего исполнения можно достаточно быстро).Рада,что такой есть,надеюсь познакомиться однажды.Жаль,что многие русские певцы не знают даже его имени,студентам Консерватории,как я знаю, он тоже не приводится в пример.Почему????
Очень красивый тембр голоса.
А ведь о тембральной окраске голоса тоже важно говорить,ценить это.