-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведмежий_капкаН

 -Интересы

14_пачек_никотина_в_мусорном_ведре blood_rayne jane_air silent_hill аниме вислоухие_медведи деньги джа доски и_еще_раз_люди кеды кот люди море пазитифф проявление_неформатности раста солнце тапки я

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) about_ICQ xxxESCapexxx

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 841

Read






истина

Четверг, 21 Января 2010 г. 17:55 + в цитатник
ПЧ - это же полоса частот!


Понравилось: 32 пользователям

О сетевом маркетинге или как сделать из человека зомби

Среда, 09 Декабря 2009 г. 21:31 + в цитатник
(орфографию и пунктуацию я сохранила, хотя диалог и урезала)

*** (20:52:18 9/12/2009)
мне нужен стимул что бы развиваться...
рядом с ней я слишком счастлив
деградирую

Я (20:53:15 9/12/2009)
а каким образом развиваться? умственно-морально-физически?

*** (20:53:24 9/12/2009)
личностно...
физически не к чему...
умственно тоже
есть ещё критерии кроме тех что ты назвала...

Я (20:53:57 9/12/2009)
относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст?)

*** (20:54:00 9/12/2009)
я слишком ленивый

Я (20:54:07 9/12/2009)
хехе))
сделай курсовик по тэс)

*** (20:54:31 9/12/2009)
нет...
пассивный доход в о******м куда более объективный показатель..

Я (20:55:02 9/12/2009)
показатель ума?

*** (20:55:23 9/12/2009)
если бы ты не столь предвято относилась к сетевому маркетингу, ты бы поняла о чем я...

Я (20:55:29 9/12/2009)
доход - показатель ума... клево...
дожили

*** (20:55:32 9/12/2009)
что такое УМ?

Я (20:55:38 9/12/2009)
интеллект

*** (20:55:41 9/12/2009)
я не об этом
деньги-это результат
путь который надо пройти - это показатель роста...
меня устраивает и цель и средства...
так что я это сделаю

Я (20:56:35 9/12/2009)
ты вообще о чем-нибуть кроме о******а думаешь?
ну просто впринцыпе

*** (20:57:17 9/12/2009)
да я думаю о своём будущем... в отличие от вас...
меня не устраивает работа по найму

Я (20:57:36 9/12/2009)
ну это прекрасно
Ты как робот стал уже. если начинаешь с тобой говорить серьезно, ты начинаешь твердить исключительно одно и тоже, какая бы ни была тема разговора изначально
это прикольно

*** (20:58:32 9/12/2009)
да да...
я сектант наркоман....

Я (20:58:50 9/12/2009)
да)

*** (20:59:10 9/12/2009)
попробуй меня понять...
через несколько лет с тобой скорее всего кроме работы тоже не о чем будет разговаривать.... это не упрёк, просто так со всеми бывает... и со мной будет, если я не создам доход, который буду получать не зависимо от того работаю я, или с семьёй отдыхаю..
.
Я (21:01:49 9/12/2009)
я поняла - ты хочешь в будущем зарабатывать кучу денег сидя дома, ты умен, ну круто все, просто о людях ты чето забыл) ты с людьми говоршь только о том, что ты хочешь в будущем зарабатывать кучу денег сидя дома. ну все прекрасно поняли, тебя никто не хочет заставить не делать этого - делай, зарабатывай, молодец, просто ты можешь говорить о чем-то другом?

*** (21:03:04 9/12/2009)
когда я с тобой последний раз разговаривал на эту тему??? помоему доля моих разговоров об о******м ничтожно мала....

Я (21:03:38 9/12/2009)
ты ошибаешься. ты разговаривал об этом тогда, когда я видела тебя в прошлый раз - в четверг.

*** (21:05:46 9/12/2009)
да.... тебе виднее... все что я могу на это сказать это "поживём увидим, стоит ли это всего того что тебя не устраивает....

Я (21:06:47 9/12/2009)
ты так и не понял, о чем я говорю, мой милый зомби) с тобой уже не о чем говорить) а ты говоришь "через несколько лет кроме работы...")
удачи

*** (21:09:40 9/12/2009)
мне приходится прикладывать столько усилий, потому что так случилось, что мои немногочисленые знакомые не видят перспектив в этом бизнесе.... вместе было бы все значительно проще...
спасибо на добром слове.....

о Школоте

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 23:00 + в цитатник
Сейчас так можно поносить школоту, то есть школьников. Это только мне кажется глупым? Делать демотиваторы с картриджами от денди и подписывать "Школоте не понять", как будто те, у кого детство прошло за телеком и джойстиком, круче тех, у кого детство проходит за компом и клавиатурой, хотя эти мегякрутые дядьки, которые раньше гоняли в денди, уже будучи взрослыми, точно также проводят свой досуг, как и ныняшняя школота.
Почему-то принято считать, что школьники - тупые уроды, что будущего нету в России, именно по этой причине. Как будто среди взрослых нету тупых уродов?
Школьники может быть много еще не знают.
Но черт побери, я недавно ехала в троллейбусе и рядом стояли двое: девочка и мальчик , на вскидку 6ти-, 7миклассники, они стояли и разговаривали, угадайте о чем? О театре. Мальчик рассказывал как было недавно на каком-то спектакле, девочка ему рассказывала о театре оперетты, который ей очень нравится и все такое...
Черт! Я не была в театре в их возрасте!
Хотя черт... когода я была в их возрасте в нашей жопе-на-самом-жопном-краю-света и театра-то не было.

Злая собака

Суббота, 14 Ноября 2009 г. 00:22 + в цитатник
После полутора суток проверки нервов на крепость какими-то странными обстоятельствами (до сих пор кажется, что все что происходило начиная с вечера понедельника и до утра среды - сон) у меня появилось явное желание завести себе большую злую собаку, которая любила бы меня до беспамятства, а на других рычала с грозным видом.
Очень много животных, оказывается, предлагают в интернете просто так, в добрые руки. Причины указывают далеко не всегда. Но это ведь печально, отдавать друга после того, как несколько лет с ним прожил.

А я завела себе хомячиху. Не собака, но хоть не такая хладнокровная как черепаха))

Мультимедийная внешность

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 22:28 + в цитатник
Девушка-белоруска, Катя, намеревающаяся стать режиссером в Питере, сказала мне что у меня внешность как раз для фотомодели.
Я конечно, понимаю, что все-таки это скорее как комплимент скорее, все равно жопа у меня толще чем надо, но каждая девочка мечтала стать моделью. Посмотрела я вакансии фотомоделей и встретила несколько раз такое понятие как "мультимедийная внешность". Это что, просто фотогеничность по-умному, или что-то более широкое?

С-Пб обидел Дашку

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 07:25 + в цитатник
Петербург был в этот раз вообще негостеприимным. Сильно негостеприимным.
Столько пафоса, надменности, и, оказывается, что совершенно пустого.
А еще эта неспешность, такая затянутость. Так далеко ехать куда бы то ни было.
Не хотела бы я там жить. Да даже всякое желание его просто посещать отпало. Обидел меня он, он в лице нескольких его жителей.

Буря

Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 21:54 + в цитатник
Безымянный (97x89, 3Kb)Ее разбудило дребезжание форточки в окне, и она тихо лежала, прислушиваясь и наблюдая, как буря ме¬няла светящиеся узоры на потолке. Тень от водопро¬водной трубы повисла крестом над ее изголовьем, но по потолку снова и снова бегали все новые и новые отра¬жения раскачивающихся уличных фонарей, а порой то был свет автомобильных фар, редких в это время ночи. Слуховое окно было уже несколько недель покрыто снегом, и уже несколько недель он не звонил. Это озна¬чало, что он никогда больше не позвонит. Но тут дверь в умывальную начала стучать, и она встала, чтобы за¬крыть ее. Не зажигая света, она направилась в комнату, выходившую окнами на улицу.
Ветер налетал толчками и, шипя, жесткими удара¬ми надувал снег за стеклом, однако снегопада не было.
Над бурей и где-то далеко в стороне раздался преры-вистый и тяжелый, барабанящий звук — она так и не по¬няла, что это, — иногда звук исчезал и снова возвращал¬ся... Быть может, тот звук издавали кровельные листы, шифер, быть может, что-то другое. Ночь была исполне¬на беспокойства и перемен; она прислушивалась и жда¬ла в своей комнате; все было погружено в темный и зе¬леный свет, какой со всех сторон охватывает ныряльщи¬ка или водолаза в море. Она видела, как нанесенные ветром горки снега на крыше дома, кружа, взметались ввысь, будто дым, а снег и небо над городом светились одним и тем же темным светом. «Словно в стороне от всего, — подумала она, — что-то происходит, об этом весь день говорили по радио. Пускай происходит. Я так устала от своей усталости и вечного ожидания, а больше всего из-за того, что устала от самой себя».
В больнице светились те самые окна, что всегда све-тились в четыре часа по утрам, но лишь два из них. Рож-дественские лампочки на елях возле бензоколонки были зажжены, а ели встряхивали ветвями, словно испугав-шись и пытаясь вырваться... Она долго разглядывала их, и когда они наконец упали, почти одновременно, и ветер, метя, поволок их по улице, где гасли фонари, она громко вскрикнула от облегчения. В комнате было холодно, буря не унималась, ветер толчками задувал прямо в окна. Летая над городом, ветер давил его од-ним-единственным слитым воедино грохотом; то было всевозрастающее и неотвратимое множество звуков. «Сила, — думала она, — как я люблю силу!» Атака была столь яростной, что она отступила от окна. Такова ночь в бурю! Что такое ночь... спать до следующего дня, по¬пытаться отоспать свою усталость, чтобы быть в силах справиться с тем, что не желаешь больше продолжать, укрыться в объятиях осторожной маленькой смерти, ко¬торой ты не противишься на столько-то и столько-то много часов, а если просыпаешься — то лишь на считан¬ные секунды. Она ходила взад-вперед от окна к окну и думала: «Позвони, позвони мне и спроси, не страшно ли мне!» Она видела, как шторм взметает спиралями снежные сугробы на улице и прижимает снег к стенам домов, будто белые оберегающие руки; зеленый свет потемнел. А сны... что они такое? Они выводят наружу твой страх и являют его с преувеличенной жестокостью, сон — это вовсе никакой не отдых, никакое это не уте¬шение.
Что-то огромное пролетело мимо ее окна, ударив-шись о стену и разбив стекла на мелкие осколки, оскол¬ки, тут же унесенные прочь; все равно что это было, все равно куда унеслось. Ветер был словно громкий стон, он кричал и выл. Над городом горели неоновые огни, слов¬но слабые цветные отсветы, стертые резинкой, но снег поднимался с земли ввысь повсюду и со всех улиц, как гигантский театральный занавес, и вот уже было не раз¬личить, горят ли где-либо окна, и ничего не оставалось, кроме как прислушиваться и ожидать. «Вот так, — дума¬ла она, — так бывает иногда, когда все рушится и трещит по швам, и нечего вспомнить, и не к чему прислониться, и тебе должно с самого начала подумать, успеешь ли ты хоть что-нибудь... Безразлично — ощущаешь ты силу или слабость, и ничто уже не может удивить... Все лишь будто стерто резинкой или погашено».
Город был пуст, ни людей, ни автомобилей. Похоло¬дало. Ее окно превратилось в кружащуюся зеленую сте¬ну из снега, она отступила назад, отступила медленно в глубь комнаты. Шторм был за пределом приемлемого и мыслимого. Только сильная и безостановочная виб-рация. Эта вибрация ощущалась повсюду, в оконных рамах и в стенах, защищавших ее, в воздухе вокруг нее, у нее в зубах и в животе.
Она пошла назад, вплотную к стене. «Как раз те¬перь, — думала она, — как раз теперь я понимаю, что все — абсолютно просто. Я знаю, чего хочу». Вот так стоят они в своих комнатах ночью все вместе и не сме¬ют подойти близко к окнам, они не смеют пойти и лечь спать. Они вдруг понимают, что это не просто вопрос жизни или выдержки, а нечто совсем другое, и они не знают, что это.
Как может буря тропической силы отыскать путь в заснеженную страну, в надежную грустную страну, где зажигают свечи на елке, чтобы умилостивить мрак? Оконные стекла в благоустроенных каменных домах треснули и разбились за несколько кратких часов от по¬добного испытания, а металлическую крышу унесло на много кварталов отсюда, и та оказалась близ гавани. Буря влетела в широко открытую комнату, как вспыш¬ка ледяного воздуха, более плотного, чем материя, и, придавив ее глаза и барабанные перепонки, отбросила ее к стене, а вокруг, словно стрекоза взмахивала крыль¬ями, распадалась на части комната. Ничего не имело значения и ничего не имело названия, которое можно было бы произнести и ощутить вновь. Она поползла на четвереньках в свою спальню, и единственным, что имело значение, была кровать, кровать, плотно прижа¬тая к стене под водопроводной трубой, и возможность укрыться там. Она ощутила под руками пдрог комнаты, пол был завален осколками, обломками и снегом, и ко¬гда буря поволокла ее, она упала навзничь, и ей показа¬лось, что она вот-вот лопнет от ветра, не оказав ему ни малейшего сопротивления. Она поползла дальше, она приблизилась к кровати и нырнула под одеяло, натянув его на себя и прижавшись поджатыми коленями к сте¬не. Теперь она снова услыхала грохот бури и почувство¬вала: она замерзла, и знала: ее постигло что-то важное, нечто, казавшееся значительным и простым.
Звонок! Звонили долго, прежде чем она поняла: это телефон — и подняла в темноте трубку.
— Это я, — сказала она. — Нет, я не сплю.
Она внимательно слушала, и пока слушала, смотре¬ла вверх на потолок, что был не дальше обычного. Створки окна образовали нечеткий геометрический узор на черном фоне. Она лежала под решеткой обо¬рванных потолочных балок, а над ними высилось тем¬ное небо, что все поднималось и поднималось в непре¬рывных вихрях снега.
— Не объясняй! — сказала она. — Не повторяй все
снова и снова одно и то же, это неважно.
Она выпрямилась в кровати, медленно и надменно сознавая свое превосходство, и, вытянув ноги, подума¬ла: «Вовсе не трудно быть сильной».
— Это неважно, — повторила она, — Если ты что-то
узнал и снова утратил, это ровно ничего не значит, это
неважно. Ты найдешь это утром.
Подложив руку под голову, она повернулась на бок, легкое тепло подступило ближе.
— Да! — произнесла она. — Конечно же, я боюсь.
Сделай это, позвони завтра.
Они пожелали друг другу спокойной ночи, она по-ложила трубку и заснула.
Около семи часов утра ветер стих, а снег падал вниз над городом, навстречу улицам и крышам домов, и над ее спальней, что была совершенно бела и очень краси¬ва, когда она проснулась.

Метки:  

Черное на белом

Пятница, 13 Марта 2009 г. 20:03 + в цитатник
Безымянный (97x89, 3Kb)Его жену звали Стелла, она была дизайнером. Стелла, его прекрасная звезда. Он не раз пытался на¬рисовать ее лицо, всегда спокойное, открытое и в то же время непроницаемое, но это ему не удавалось. Руки у нее были белые и сильные, украшений она не носила, работала быстро и уверенно.
Они жили в доме, построенном по ее проекту, — большие пространства, разделенные стеклом и некра¬шеным деревом. Тяжелые доски с красивым узором были тщательно подобраны и скреплены большими медными винтами. Ни одна лишняя деталь не закрыва¬ла структуру материала. По вечерам в комнатах зажи¬гались низкие, скрытые светильники, стеклянные сте¬ны отражали ночь, но держали ее на расстоянии. Они выходили на террасу, сад освещался спрятанными в ку¬стах прожекторами. Тьма уползала прочь, а они стояли рука об руку, лишенные теней, и он думал про себя: «Это само совершенство. Здесь просто невозможно что-нибудь изменить».
Стелла не была кокеткой. Разговаривая, она смотре-ла собеседнику прямо в лицо. Дом походил на нее: та¬кие же широко раскрытые глаза. Иногда у него возни¬кало неприятное ощущение, будто кю=тв-емохрит на них из темноты. Но сад был окружен стеной, а ворота заперты. У них нередко бывало много гостей. Летними вечерами на деревьях зажигали фонари, и дом Стеллы походил на раковину, освещенную в ночи. Веселые лю¬ди в ярких одеждах прогуливались, стояли группами по двое, по трое, одни в комнатах за стеклянными сте¬нами, другие снаружи. Это было красивое театральное зрелище.
Он был художник, делал иллюстрации для журна¬лов, иногда — обложки для книг.
Единственное, что беспокоило его, — легкая, но по¬стоянная боль в спине, возможно, причиной тому была слишком низкая мебель. Перед открытым очагом лежа¬ла большая черная шкура, иногда ему хотелось лечь на нее, раскинув руки и ноги, и кататься по ней, как собака, чтобы дать спине отдохнуть. Но он этого не делал. Ведь стены были стеклянные, а собак в доме не было.
Большой стол возле очага был тоже из стекла. Он раскладывал на нем свои рисунки, прежде чем нести их заказчику, и показывал Стелле. Эти минуты для него значили очень много.
Стелла приходила и смотрела на его работы.
— Хорошо, — говорила она. — Линии у тебя совер¬
шенны. По-моему, не хватает лишь доминанты.
— Ты хочешь сказать, что это слишком серо? -
спрашивал он.
А она отвечала:
- Да. Слишком мало белого, мало света. •
Они стояли возле низкого стола, он отодвигался и разглядывал свои рисунки на расстоянии, они в самом деле были слишком серыми.
- А мне кажется, что здесь не хватает черного, — воз¬
ражал он. — Впрочем, на них нужно смотреть вблизи.
Потом он долго думал о черной доминанте. На душе у него было неспокойно, спина болела все сильнее.
Этот заказ он получил в ноябре. Он пришел к жене и сказал:
— Стелла, мне дали интересную работу.
Он был рад, почти взволнован. Стелла отложила перо и посмотрела на него, она никогда не раздража¬лась, если ее отвлекали во время работы.
— Это антология страха, — объяснил он. — Пятна¬
дцать черно-белых рисунков с виньетками. Я знаю,
что справлюсь, мне это подходит. Это в моем стиле, не
правда ли?
— Совершенно верно, — отвечала жена. — Работа
срочная?
— Срочная! — засмеялся он. — Это не пустяк, а се¬
рьезная работа. Каждый рисунок на целую страницу.
Это займет пару месяцев.
Он уперся руками в стол и наклонился вперед.
— Стелла, — сказал он серьезно, — в этот раз доминан¬
та будет черной. Я хочу передать темноту. Понимаешь,
серое передает лишь ощущение затаенного дыхания,
предчувствие страха, ожидание его.
Она улыбнулась и ответила:
— Как приятно, что эта работа тебя радует.
Он взял тексты, лег в кровать и прочел три рассказа, только три. Ему хотелось работать с уверенностью, что самый интересный материал впереди, сохранять это чувство ожидания как можно дольше. Третий рассказ дал ему толчок, он сел за стол и начал резать картон — толстые, белые как мел листы с рельефным гарантий¬ным штампом в углу. В доме стояла тишина, гостей они не приглашали. Ему было трудно привыкнуть к этому толстому картону, он никак не мог забыть, как дорого он заплатил за него. Рисунки на дешевой бумаге выходи¬ли у него свободнее и лучше. Теперь же он восхищался благородной поверхностью картона, по которому перо с тушью выводило чистые линии, и все же бумага ока¬зывала перу незаметное сопротивление, мешающее этим линиям оживать.
Дело было днем, он опустил шторы, зажег лампу и углубился в работу.
Они ужинали вместе, он ел молча. Стелла ни о чем не спрашивала. Под конец он сказал:
— Ничего не получается. Здесь слишком светло.
— Почему же ты не опустил шторы?
— Опустил, — ответил он. — Все равно недостаточ¬
но темно. Вокруг все серое, а не черное!
Он подождал, пока кухарка уйдет.
— Здесь даже нет дверей! — воскликнул он. —
Нельзя закрыть за собой дверь!
Стелла перестала есть и посмотрела на него.
— Ты хочешь сказать, что здесь у тебя ничего не по¬
лучится? — спросила она.
- Да, не получится. Выйдет лишь нечто серое.
- Тогда тебе, по-моему, нужно поменять обстанов¬
ку, — решила жена.
Они продолжали есть, напряженное состояние ис¬чезло. За кофе она сказала:
— Вилла моей тетки стоит пустая. Но мансарда,
кажется, меблирована. Может, попробовать порабо¬
тать там?
Она позвонила Янссону и попросила его принести в мансарду калорифер. Фру Янссон обещала ставить каждый день на лестнице кастрюльки с едой и приби¬рать в комнате, впрочем, он бы и сам мог наводить там порядок и прихватить с собой электроплитку. В об¬щем, вопрос решился за несколько минут.
Когда из-за угла показался автобус, он с серьезным видом сказал Стелле:
— Я поживу там лишь пару недель, а потом буду ра¬
ботать дома. Постараюсь сосредоточиться. Ведь ты по¬
нимаешь, писем я писать не буду, только работать.
— Разумеется, — ответила жена. — Береги себя.
Если тебе что-нибудь понадобится, позвони мне из ма¬
газина.
Они поцеловались, и он поднялся в автобус. Дело было к вечеру, шел снег. Стелла не махала ему, но сто¬яла, пока автобус не исчез за деревьями. Тогда она за¬крыла калитку и пошла к дому.
Он узнал автобусную остановку и живую изгородь, которая стала высокая и какая-то серая. Он удивился, что холм такой крутой. Поднимавшаяся вверх дорога, обсаженная по обочинам густыми кустами с увядшей листвой, была изрезана желобками, по которым песок и мелкие камешки стекали вниз с потоками дождя. Вил¬ла стояла прицепившись к вершине холма под каким-то немыслимым углом. Казалось, что изгородям, пристрой¬кам, елям и всему прочему стоило огромных усилий удержаться в вертикальном положении. Он остановил¬ся перед лестницей и поглядел на фасад. Дом был очень высокий и узкий, окна походили на бойницы. Снег ста¬ял, в тишине слышалось лишь журчанье воды, стекав¬шей по склону между елями. Он обошел вокруг виллы. Со стороны двора был выстроен лишь один этаж, ку¬хонный, он почти вплотную упирался в холм, его отде¬ляла только огромная куча хвороста. Здесь, в тени елей, было свалено все, что старый дом выплюнул за всю свою жизнь, вещи, отслужившие свою службу и ненуж-
ные, которым было не место на виду. В сгущающихся зимних сумерках этот пейзаж казался всеми забытым, не имеющим значения ни для кого, кроме него самого. Ему он показался красивым. Он неторопливо вошел в дом, поднялся в мансарду и запер за собой дверь. Воз¬ле кровати горел красный квадрат — Янссон успел по¬ставить калорифер. Он подошел к окну и окинул взгля¬дом склон холма. Ему показалось, что дом, устав цеп¬ляться за холм, наклонился вниз, вперед. С большой любовью и восхищением он подумал о жене, которая так легко все устроила и дала ему возможность поме¬нять обстановку. Он почувствовал, что темнота близит¬ся к нему.
После длинной ночи без сновидений он приступил к работе. Он обмакнул перо в тушь и начал спокойно рисовать маленькими, частыми, точными линиями. Теперь он знал, что серое — лишь терпеливые сумер¬ки, предвестники ночи. Он умел ждать. Он больше не делал иллюстраций, просто рисовал, чтобы рисовать.
В сумерках он подошел к окну и увидел, что дом еще сильнее наклонился вперед. Он написал письмо: «До¬рогая Стелла, я сделал первую страницу, кажется, мне она удалась. Здесь тепло и очень тихо. Янссоны приве¬ли комнату в порядок и вечером поставили на лестнице еду — баранину с капустой и молоко. Я варю кофе на электроплитке. Не волнуйся за меня, я прекрасно со всем справляюсь. Как бы то ни было, я прав, что доми¬нировать должно черное. Я много думаю о тебе».
Вечером, когда стемнело, он пошел в магазин и опус¬тил письмо в почтовый ящик. Когда он вернулся в дом, поднялся ветер, зашумел в ветвях сосен. Было по-преж-
нему тепло, стаявший снег стекал вниз по ложбинкам, увлекая за собой песок и щебень. Он решил, что писать нужно по-другому.
Все дни были спокойны, и он работал без передыш¬ки. Маргиналии он делал нечеткими, а рисунок начи¬нался в виде неопределенной серой тени и затем сгу¬щался в поисках темноты.
Он прочел антологию и нашел ее банальной. Чувство страха вызывал лишь один рассказ, где действие проис¬ходило среди белого дня в обычной комнате, остальные рассказы давали ему возможность изображать ночь или сумерки. В виньетках он мастерски, но без интереса ри¬совал фигуры и прочие детали, которые могли бы по¬нравиться автору и читателям. Но непременно снова и снова возвращался к страницам, где пытался запечат¬леть темноту. Спина у него не болела.
«Меня больше всего интересует недосказанное, -думал он. — Я рисовал слишком понятно, нельзя объяс¬нять все на свете». Он написал Стелле: «Знаешь, я на-чинаю думать, что слишком долго делал иллюстрации. Теперь я хочу создать что-то новое, свое собственное. Намек гораздо важнее подробно высказанного. Я вижу свои образы на бумаге как кусок реальности или нечто нереальное, вырванное наугад из некоего нескончаемо¬го и непостижимого процесса, темнота, которую я ри¬сую, длится бесконечно. Она изрезана узкими и опас¬ными лучами света... Стелла, я не хочу больше делать иллюстрации. Я создаю свои собственные образы, не связанные ни с каким текстом. Кто-нибудь сумеет дать им объяснение. Каждый раз, закончив рисунок, я под¬хожу к окну и думаю о тебе. Любящий тебя муж». Он пошел к магазину и отправил письмо. На обратном пути он встретил Янссона, и тот спросил его, много ли воды в подвале.
— Я не был в подвале, — ответил он.
- Надо бы поглядеть, уж больно дождливая нынче погода.
Он открыл дверь в подвал и зажег верхний свет. Электрическая лампочка отражалась в неподвижной воде, блестящей и черной, как нефть. Подвальная лест¬ница спускалась к воде и исчезала в ней. Он стоял непо-движно и смотрел. Углубления стены, там, где отвали¬лась штукатурка, были заполнены глубокой тенью, ку¬ски камня и цемента были скрыты под водой, точно плавающие звери. Ему казалось, будто они шевелились, уползали туда, где подвал уходил глубже под дом. «Я должен нарисовать этот дом, — подумал он. — Как можно скорее, пока он еще стоит».
Он нарисовал подвал. Нарисовал задний двор: хаос причудливо нагроможденных предметов, выброшен¬ных, никому не нужных, нагромождение непонятных, черных как уголь предметов на белом снегу. Получился образ спокойного и печального беспорядка. Он нари¬совал гостиную и веранду. Никогда еще он не ощущал такой бодрости. Сон был глубок и ясен, как в детстве, просыпался он мгновенно, не ощущая тревожного, на¬половину бессознательного переходного состояния, на-рушающего покой и отравляющего его. Иногда он спал днем, а работал ночью. Он жил в напряженном ожида¬нии. Из-под его пера выходил один рисунок за другим, их было уже больше пятнадцати, больше, чем требова¬лось. Виньеток он уже больше не делал.
«Стелла, я нарисовал гостиную, это усталая, старая комната, совершенно пустая. Я не изобразил ничего, кроме стен и пола, истертого плюшевого ковра, бордю¬ра на стене с бесчисленными повторениями одного и то¬го же рисунка. Это образ шагов, звучавших здесь неког¬да, теней, падающих на стены, слов, оставшихся здесь, а может быть, молчания. Видишь ли, ничто не исчезает, и я стремлюсь это запечатлеть. И каждый раз, закончив рисунок, я подхожу к окну и думаю о тебе.
Стелла, думала ли ты когда-нибудь о том, как обои отстают от стены, разрываются и распахиваются? И это происходит по определенному строгому закону. Тот, кто не рщущал, не пережил сам пустоту и заброшенность, не сможет передать ее. Ненужное, отслужившее свой срок таит в себе невероятную красоту.
Стелла, можешь ли ты понять, что чувствует чело¬век, видевший всю свою жизнь лишь нечто серое и осторожное, вечно пытавшийся сделать что-нибудь зна¬чительное, не познавший ничего, кроме усталости, и вдруг осознавший нечто с предельной ясностью? Что ты делаешь сейчас? Ты работаешь? Тебе весело? А может быть, ты устала?»
«Да, — подумал он. — Она-целый день работала и не-много устала. Она ходит по дому, а вот она раздевается на ночь. Она гасит лампы одну за другой, она бела, как чистый лист бумаги, белая на этом вызывающе невин¬ном, пустом фоне. И вот сейчас светится лишь она одна, Стелла, моя звезда».
Он был почти уверен, что дом продолжает накло-няться вперед. Глядя в окно, он мог видеть лишь четыре нижние ступеньки. Он воткнул в снег палочки, что-бы замерить, как изменяется угол наклона дома. Вода. в подвале не поднималась. Впрочем, это не имело ника-
кого значения. Он нарисовал подвал и фасад, а сейчас изображал рваные обои в гостиной. Письма ему не при¬ходили. Иногда он и сам не знал, какие письма отправил жене, а какие писал лишь в мыслях. Она была теперь где-то далеко, прекрасный, легкий набросок женского портрета. Иногда она легко двигалась, прохладная, об¬наженная, в большом зале с белыми деревянными сте¬нами. Ему никак не удавалось представить себе ее глаза. Прошло много дней и ночей, много недель. Он все время работал. Когда рисунок был готов, он откладывал его и забывал о нем, тут же принимался за новый. Новый белый бумажный лист, пустая белая поверхность, новый вызов, снова безграничные возможности и полная изо¬лированность от помощи извне. Каждый раз перед тем, как начать работу, он проверял, все ли двери в доме за¬перты. Начались дожди, но дождь ему не мешал. Его ни¬что не тревожило, кроме десятого рассказа в антологии. Он все чаще думал об этом рассказе, в котором автор изображает орудием страха дневной свет и против всех правил помещает его в обыкновенную красивую комна¬ту. Он подходил все ближе и ближе к десятому рассказу и под конец решил изобразить страх и тем самым убить его. Он взял новый лист белой бумаги и положил его на стол. Он знал, что должен сделать рисунок к этому един¬ственному рассказу в антологии, действительно напол¬ненному страхом, и был уверен, что проиллюстрировать его можно лишь одним способом. Это была комната Стеллы, великолепная комната, в которой они жили вдвоем. Он несколько удивился этому, но уверенность его не поколебалась. Он прошелся по комнате, зажег лампы, все до единой. Окна открыли глаза на освещен¬ную террасу. Красивые незнакомые люди медленно дви¬гались группами по двое, по трое, он изобразил их всех мастерскими серыми штрихами. Он нарисовал комнату, пугающую комнату без дверей, которую просто распира¬ло от напряженной атмосферы, белые стены испещряли незаметные затененные трещинки, они ползли дальше и все больше расширялись. Он видел, что огромные окон¬ные стекла готовы лопнуть от давления изнутри, и, торо¬пясь изо всех сил, начал рисовать их и вдруг увидел про¬пасть, разверзшуюся перед ним в полу, она была черная. Он работал все быстрее и быстрее, но не успело его перо достичь этой черноты, как стены комнаты наклонились и рухнули вниз.

Метки:  

Любовная история

Четверг, 12 Марта 2009 г. 21:31 + в цитатник
Безымянный (97x89, 3Kb)Он был художник, но в конце концов выставки ему надоели, они приводили его в уныние. Однако сей¬час, войдя в маленькую проходную комнату биеннале, он резко остановился, словно внезапно пробудившись ото сна, и замер в немом восхищении перед почти нату¬ралистической мраморной скульптурой в виде женско¬го зада. Это была красивая работа из розового мрамора; изображенная часть тела начиналась чуть выше колен, как и классический торс, и заканчивалась над пупком. Скульптор поставил задачу передать лишь этот велико¬лепный, совершенный зад. Без сомнения, ему знакома была Венера Каллшшга*, Венера с прекрасным задом, приподнимающая свои одеяния и любующаяся самой красивой частью своего тела. Но тут был изображен лишь один зад без всяких реквизитов, округлый фрукт из розового мрамора, плод любви и восхищения масте¬ра был прекрасен сам по себе.
Скульптура стояла на черном цоколе примерно ме-тровой высоты, серые стены маленькой проходной ком¬наты освещались светом, падавшим из окна, выходя¬щего на север. Стена напротив окна, единственное мес¬то для размещения экспозиций, была занята полотном, похожим на кусок, коричневого обгорелого пластика, так что скульптуре ничто не мешало. На темном фоне, освещенная прохладным дневным светом, она казалась жемчужиной, отливающей розовым блеском, свет обво¬лакивал и оттенял мрамор. Художнику этот прекрас¬ный зад казался самым чувственным и почтенным сим¬волом женщины из всех, какие ему довелось видеть. Посетители иногда проходили через эту комнату, не останавливаясь, а художник стоял, погруженный в глу¬бокую задумчивость, наконец-то околдованный произ¬ведением искусства. Ему всегда хотелось испытать это ощущение.
У этого зада были довольно пышные и в то же время сдержанно-строгие формы, половинки прилегали друг к другу, как закругляющийся у ложбинки персик, ли-нии изгиба бедер были легкими и плавными, легкие те¬ни ложились на них, как на щеки юной девы. Несмотря на явную чувственную радость, которую скульптор вы¬разил в этой работе, в ней ощущалась какая-то удиви¬тельная недосягаемость. Этот зад мог бы служить сим¬волом вечности.
Художник не дотрагивался до мраморного извая-ния. Он просто стоял и смотрел, как менялись ложив-шиеся на скульптуру тени, ему казалось, будто эта жен¬щина незаметно двигалась, поворачиваясь к нему.
Внезапно художник вышел из комнаты, он решил узнать цену этого экспоната.
Ему сказали, что автор скульптуры — венгр и что работа эта очень дорогая.
У человека редко возникает безраздельное и всепо-глощающее желание, заставляющее забыть все на свете, превозмогающее все остальное. Художник желал во что бы то ни стало завладеть этим мраморным задом и увез¬ти его в Финляндию.
Он вернулся в гостиницу. Это была маленькая гостиница в одном из переулков возле площади Святого Марка. После ослепительного дневного света лестница ~ сказалась ему совсем темной, он поднимался медлен¬но, думая о том, что сказать Айне. Было очень жарко, н Айна лежала на кровати нагишом.
- Ну и что ты там видел? — спросила она.
- Ничего особенного. Ты выходила на улицу?
Она протянула руку к столу и показала ему при-горшню украшений — раковин и блестящих разно-цветных стекляшек, сказав, что они достались ей по-чти даром.
- Почти даром! — повторила она.
Айна разложила бусы на животе и игриво засмея-лась.
Он посмотрел на нее огорченно.
- Но ведь они дешевые, — заверила его она. — Ты
знаешь, я зря денег не трачу!
Она подошла к нему, и он, как всегда, обнял ее, кос¬нулся руками ее теплого зада, не смея ни слова сказать про скульптуру из розового мрамора.
Когда вечером стало прохладнее, они вышли прогу¬ляться, пошли, как всегда, к площади Святого Марка. Айна повторяла то, что слышала от него в первые дни их пребывания здесь, она говорила о старинном золоте, па¬тине на мраморе, о том, как венецианцы дерзнули всю эту красоту построить. Потом она повернулась к нему и в свойственной ей одной манере сказала:
— Как сильно, должно быть, они любили то, что творили, и как сильно любили друг друга! Иначе как могло бы все это появиться?
Он поцеловал ее, и они пошли дальше. Зашли в свой любимый дешевый ресторанчик, заказали спагетти и красное вино. Здесь сидели несколько туристов, но все же это был настоящий итальянский кабачок. Синева за окном быстро сгущалась.
- Ты счастлив? — спросила Айна, и он откровенно ответил, что счастлив.
Он не смешивал благодарность за то, что имел, с тем, что хотел иметь. Для самых смелых желаний в его серд¬це была особая ниша. Но все это время, когда они про-ходили по узеньким улочкам, когда ели, говорили и смотрели друг на друга, — словом, весь вечер он скла¬дывал цифры, подсчитывая расходы, понимая, что они не смогут увидеть все намеченные города. Если он ку¬пит этот красивый зад, им придется тут же возвра¬щаться домой.
— О чем ты думаешь? — спросила Айна.
— Да, собственно, ни о чем, — ответил он.
Они вышли из ресторанчика и побрели по тем же самым переулкам и мостам; улочки были кривые, и, блуждая по этим лабиринтам, они не раз возвращались к одному и тому же месту, не зная толком, куда попали.
— Смотри, дворцы отражаются в канале! — восклик¬
нула слегка захмелевшая Айна. — Погляди на зеленые
водоросли, поднимающиеся из глубины, они гниют.
Вон тот дворец медленно-медленно опускается в воду,
ряды окон один за другим потихоньку тонут. Ты лю¬
бишь меня?
— Люблю, — ответил он.
— Но ты все время о чем-то думаешь.
— Да, думаю.
Она остановилась на мосту, чтобы рассмотреть, но ей было трудно сосредоточиться.
— Скажи, что тебя тревожит? — медленно и преуве¬
личенно торжественно спросила она его.
Вид у нее был довольно комичный: туфли на высо-ких каблуках, икры ног неестественно напряжены, ко-ленки торчат, на шее туристские побрякушки, на лбу локончики штопором, закрученные на шпильках, в ру-ке маленькая смешная сумочка. Он просто онемел, гля¬дя на ее ошеломляющую женственность. По мосту мимо них в теплой темноте проходили люди. «Самое уди¬вительное, — рассеянно подумал он, — что здесь нет никакого транспорта. Все ходят пешком, слышен лишь стук шагов».
— Айна, — сказал он, — я думаю о скульптуре, кото¬
рую видел на биеннале. Это вещь из мрамора, мне хочет¬
ся купить ее. Иметь ее. Ясно тебе? Увезти ее домой. Но
стоит она дорого.
— Ты хочешь купить скульптуру? — ошеломленно
спросила Айна. — Но разве это возможно?
— Она красивая, — сердито ответил он, — прекрас¬
ная работа.
— Господи боже мой! — воскликнула Айна и нача¬
ла спускаться по ступенькам.
— Она стоит очень дорого, — с горячностью повто¬
рил он, — пришлось бы потратить всю стипендию!
Если я куплю ее, нам придется возвращаться домой.
Они прошли мимо нескольких запертых дворцов, вы¬раставших из воды. Мимо них проплывали гондолы с зажженными фонарями. Взошла яркая луна. Ощущение печальной, щемящей душу красоты смешалось с любо¬вью к художнику, и она вдруг сказала, как нечто само со¬бой разумеющееся:
— Раз уж тебе так ужасно хочется купить эту скульп¬
туру, возьми и купи ее! Ведь иначе ты все время бу¬
дешь думать о ней.
Айна остановилась, ожидая выражения благодар-ности, и, когда он обнял ее, закрыла глаза и подумала: «До чего же легко любить!»
- И что представляет собой эта скульптура? —
прошептала она.
— Торс.
- Торс?
— Да, собственно говоря, только один зад. Из розо¬
вого мрамора.
Она высвободилась из его объятий и повторила:
— Зад? Один зад, и больше ничего?
- Ты должна увидеть эту вещь, — объяснил он. —
Иначе тебе меня не понять.
Он притянул ее к себе и попытался удержать, про-должая рассказывать, подыскивая нужные слова, но она не захотела слушать.
Они молча пошли в гостиницу. Подошли к площа-ди, потом к своей улице. Луна ярко светила, но легче им от этого не было. «Какая банальная история: я знаю, что она сделает. Она разденется за ширмой и попятится к кровати так, чтобы я не смог увидеть ее зад. Как все это глупо».
Они вошли в гостиничный номер. По вечерам они обычно не включали электричество: красноватый по-лусвет, проникавший с пьяццы в переулок и напол-нявший их комнату, был так красив. Внизу по переул-ку ходили люди и напевали: «Belissima, belissima...».
— Послушай, — сказал он, — это не туристы, а мест¬
ные. Они не возвращаются с какого-то празднества. Им
просто хочется петь...
Ему хотелось, чтобы ей понравились эти слова, для того он их и сказал. Но она ответила только:
-Да.
«Плохо дело, — подумал он, — худо будет, если я сейчас обниму ее в постели, а если не обниму, будет еще \уже. Я не могу сказать ей, что хочу купить скульптуру. Вообще ничего не могу».
Художнику все надоело, он сел на край кровати, он ужасно устал. Айна молча быстро разделась за ширмой. Лотом она начала ходить по комнате, что-то делала, : чем-то возилась и наконец подошла к нему с двумя рюмками вина. На ней был пеньюар. Она дала ему одну рюмку, села напротив него на пол и сказала серьезно, почти строго:
- Я придумала.
- В самом деле? — ласково спросил он с облег¬
чением.
Она наклонилась вперед и пристально посмотрела на него, сдвинув брови.
- Мы украдем ее, — заявила она. — Проберемся туда
и просто-напросто украдем ее. Я не побоюсь.
Он взглянул на ее лицо, на которое падал свет с пьяц-цы, и понял, что она говорит серьезно. На мгновение он задумался, а потом спросил:
- Ты думаешь, мы сумеем это сделать?
- Ясное дело, сумеем! — воскликнула она. — Мы
справимся с чем угодно. Ведь она стоит на первом эта¬
же, я знаю. И окно выходит в парк. Мы вырежем стек¬
ло алмазом. Надо купить бриллиант, малюсенький. Ты
сможешь унести скульптуру или придется раздобыть
тележку?
— Прекрасно! — обрадовался художник.
Он встал с кровати, подошел к окну и стал прислу-шиваться к шагам на улице. Ему вдруг захотелось рас¬смеяться, выбежать на улицу и отправиться среди но¬чи вместе со своей любимой куда глаза глядят. Он по¬вернулся к Айне и с серьезным видом сказал:
— Думаю, нам не следует этого делать, Мы должны отказаться от этой затеи. Подумай о скульпторе. Этот венгр даже не будет знать, что его работа находится в на¬шей мастерской, в Финляндии. К тому же ему, быть мо¬жет, нужны деньги!
- Правда, — согласилась Айна. — Жаль его.
Она положила пеньюар на стул и легла в кровать. Они лежали рядом, и она спросила:
- О чем ты думаешь?
- О скульптуре, — ответил он.
- Я тоже думаю о ней, — сказала Айна. — Завтра
мы пойдем и вместе поглядим на нее.

Метки:  

Туве Янссон

Четверг, 12 Марта 2009 г. 20:42 + в цитатник
Начинаю рассказы Туве Янссон публиковать тут, а то в инете посмотрела - их днем с огнем не сыскать, только Муми-троллим все, а она, оказывается для взрослых еще замечательные вещи писала)

 


итого

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 13:54 + в цитатник
В колонках играет - Soko - I'll kill her
А рано или поздно - мы все равно все умрем))
 (500x375, 25Kb)

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2009 г. 20:27 + в цитатник
как ни крути, все эгоистоваты. и делать что-либо долго и упорно, пусть то даже что-то эдакое и прекрасное и воспеваемое поэтами, однако вопреки желанию счастья себе - мишн импосибл.
"Мне должно быть хорошо и точка".
Куда уж против этого?

С Днем Святого Щелезуба!

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 12:02 + в цитатник

просмотреть как минимум 30 раз



Вот такие у меня лямочки

Среда, 17 Сентября 2008 г. 22:39 + в цитатник

 (224x279, 29Kb)


Поиск сообщений в Ведмежий_капкаН
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь