-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яна_2006_

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

1)театр 2)музыка 3) книги 4) живопись 5)жизнь

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 456

Enter - Poesie





Цветная вода рвет одежды восхваляя Аллаха! нам мало Бога- нам надо брата!

Служба времени

Пятница, 08 Сентября 2006 г. 11:37 + в цитатник
 (363x465, 10Kb)
В колонках играет - Vangellis
Настроение сейчас - Рисунок Ф.М.Достоевского

Богданова Яна

"Служба Времени"

Было холодно.Наступала зима. Деревья отчаянно трепались на ветру, люди куда-то бежали, безвозвратно, теряя по дороге свои мысли, желания, чувства.Снег бил в глаза с глухой пустотой, оставаясь на веках.Он забирался повсюду, под одежду,в волосы,дерзко обнимал памятники, и покорно ложился на ступени и гранитные мостовые.Дома смотрели странно и причудливо, вылупив свои огромные глазницы.

Странная жизнь была в этом городе! Время то застывало, обрывая всякие надежды, то, вновь начинало брызгать своей рассеяной силой. Е.стояла у окна.Снежный вихрь исполнял свой обреченный танец, упираясь в окно своим рюхом.Е.размышляла о том, почему время постоянно движется.Почему секунды скорби и печали, кажутся такими долгими и невыносимыми, а секунды счастья такими короткими и быстрыми? Почему нельзя остановить время на самой вдохновенной секунде и остаться пребывать в ней вечно?

А.стоял у окна. Он думал о том, что женщина - это огромное чудовище, страшное, непонятное, опасное.Это чудовище умеет быть наивным, глупым, робким, но это лишь маска опрокинутая на лицо.Время? Время дает большую возможность для приобретения опыта... Мужчине всегда хочется воевать, хочется совершать подвиги, поэтому текучесть времени благодатная почва для сотворения грехов и оправдания их своей мужественной битвой.

Е. закурила сигарету. Врезалась глазами в зеркало. Они сегодня поссорились. Из-за чего? Из-за времени...Е. была настолько молода, что не понимала, то, что время отпущенное на жизнь А. не принадлежит ей, что время не принадлежит никому, и действия совершаемые во времени свободны и непредсказуемы.А. в последнее время чувствовал себя скованным , так как Е. требовала от его "времени", которому он не принадлежал.А. чувствовал себя свободным, лишь тогда, когда биение секунд и удары сердца переплетались в нем самом,как переплетаются мать и сын, образуя единое начало. А для Е. время без А. оказывалось бессильным и тупым. Она не умела ни приручить, ни полюбить его. В зеркале отразилась усталость и непокорность.Е.бессильно царапала зеркало в надежде остановить этот миг,потому что в нем она отражалась прекрасною и ей хотелось,чтобы ее такую увидел А. Но секунды рассеивались,и вечность суживалась до пространства боли, между одним и другим зрачком.

А.закурил и сел на кровать.Ее огромная вселенная, казалась, для него неприступною...и ему иногда хотелось, чтобы она поглотила его полностью. Но он не знал, что будет потом, после того, как она его поглотит...
Ее"вселенная" могла переживать и выплюнуть, могла убить, могла преисполнить нежности, дав ему право на жизнь в ее цветах,а самое главное,она могла бы остановить время и тогда бы прервался ход жизни и он навсегда остался в ее пустоте. А ему так много хотелось испытать, так много попробовать.
Самому! Одному...

Е.одела пальто и вышла на улицу...Там было прохладно и неопрятно...Е. вспомнила А. в себе, он входил,он разрывал ее на части, он поливал ее небо своими духами и также спокойно он уходил из нее, потому что пребывние в ней заставляло А. становится маленьким и беспомощным.

А.оделся, потом разделся и решил принять ванную...Ее сад, там куда ему все время хотелось проникнуть незамеченным был очень мрачным и непонятным и тем более что в эти прогулки все время вмешивалась она...А ему хотелось побродить там тихонечко и подсмотреть кто же она есть на самом деле...А. всегда мучался задаваясь вопросом над тем, что вот у человеа есть тело у каждого свое лицо, свои формы, а там внутри тела, под кожей живет еще кто-то, которого глазами не увидеть и этот кто-то мог быть кем угодно - убийцей или богом...

Но она как-будто боялась этого, и поэтому их занятия любовью превращались в односторонний монолог не понимающих друг друга людей, в котором каждый хотел докричаться друг до друга силой, вывалить непонятую неполноценную нежность в холодное тело...
Но возникали и прекрасные моменты, когда казалось что они уже были знакомы в другом времени,куда они вместе путешествовали и были счастливы...

А. любил придумывать противоречивые определения такие как-легкая тяжесть, нелюбимая любовь,бессоные сны, переболевшая боль, душа из воды - это была его игра, в которой он уже не замечал границы между реальностью и вымыслом...Он потерял бога и запутался между двумя мирами...В одном находилось его тело, которым он чувствовал боль и желание, в котором он чувствовал отчаянную силу...
Но в последнее время как-будто потрерял его, все оказывалось отдельным, грубым и ненужным. Ноги шли сами по себе, руки болтались как две вешалки не находящие покоя, глаза смотрели на проезжающие мимо тысячи раз машины, уши слышали гул моторов, шум людских голосов или тишину все было одинаковым и скушным. Другой мир был соткан из его мыслей, образов и вопросов.

Он стремился познать "вещь в себе" и в итоге сам стал " вещью в себе". Слишком остро ощущая каждый миг, каждое прожитое мгновение он открыл границу своего сознания , в котором каждая секунда времени превращалась в вечность,концентрируя его энергию на том объекте, который его интересовал,и в нем открывалась сущность войны , сущность битвы между сознанием и реальностью. Утром он оказался в пустой комнате, а перед ним стоял Служитель времени. Он был одет в черное, очень грациозен, красив и изменчив, линии его тела и лица постоянно менялись,протекали сквозь друг друга и их невозможно было уловить. А. сел на кровати и согнулся. Служитель времени произнес-" Ты саммурай и должен выбрать цель для поражения в противном случае этой целью станешь ты сам". А. потянулся за сигаретой-у меня есть выбор?-произнес он скрипучим голосом, как будто ему стало очень больно.

Служитель времени вернул свое детское лицо и сказал - выбор есть всегда, у тех кто слаб духом, но ты хочешь быть богом поэтому другого выбора как лететь выше и выше у тебя нет. Каждая нота звучит одинаково, но мы придаем ей значение и слияние нот превращается в музыку. Каждый цвет -действенен, в зависимости от того, как человек умеет вскрывать силу цвета. Каждая отдельная душа изначально одинока, но созвездие душ образует планету. Время движется слишком быстро поэтому человек, испытавший счастье тоскует по нему, или ищет как безумный зверь, материал в соприкосновении с которым он его обретает. А.странно и тихо произнес- чего ты хочешь от меня, чтобы я сошел с ума, чтобы я захлебнулся в собственной рвоте своих страхов. Я встаю каждый утро и не знаю, как жить этот день, потому что не понимаю когда смотрю на рассвет, я смотрю на реальность или на свое представление о реальности, и вообще, что такое реальность, существует ли она когда что-то внутри меня постоянно сопротивляется тому что вижу и что ощущаю... но я живу...еле-еле,но я живу. Я не выбирал для себя этот мир и время, которое в итоге сжирает все как осклабившийся голодный крокодил, сжирает чувства. сжирает душу, сжирает мое сознание. Когда я был маленьким
и качался на детских качельках я мечтал улететь высоко-высоко, тогда в детстве мне не было страшно,а теперь, а теперь я не знаю, что там-пустота, мрак, кровь, тишина или звуки воды, моя тень или множества теней таких же несчастных как я , которых захлопнул страх и стер во времени как маленькую настырную мошку. Любовь? Любовь рождает во мне убийцу, потому что ее нет, постоянности нет , нет ее присутствия во мне уже многие годы, любовь существует в мгновении, и когда я начинаю ей верить,пытаться ее приручить она превращается в ненависть... И вечная игра, вечный обман...В итоге перестаешь верить всему становясь надзирателем и наблюдателем психоделических кривляний своей души...Я уже давно успокоился и мне все равно и если ты хочешь, чтобы я преклонился перед тобой признавая твое величие, то не жди от меня пощады, встав сам на колени я буду грызть твои ноги, рвать твое мясо, вгрызаясь в твое сердце, буду с наслаждением рвать его на куски, буду мертвым, но тебе тоже будет больно...Время-ты считаешь себя творцом? Я плюю на тебя...А. бросился на служителя времени, но его тело уже давно превратилось, в жуткую, черную воронку растущую у него из груди и поглотила его самого. А. проснулся
весь в поту, из носа шла кровь, тихо стучали часы, он весь дрожал. Он упал на кровать и заснул.

Е. была его противоположностью- она считала, что заставила , научилась жить в этом обществе, и полностью отдавалась только иллюзии ночного мира когда общалась со своими снами и воспоминаниями, со своими страхами, пытаясь найти причины и объяснения...
Е.проснулась в одном из своих странных дней.За окном было сумрачно и сухо и кто-то плакал...
Плакал громко и дерзко, затаенно и горько...Е.встала и подошла к окну... Какая-то женщина, в больших очках, нелепая и старомодная, всхлипывая кричала:"Отдайте мои деньги...За что вы забрали мои деньги-отдайте!" Всхлипывая, она заглянула в свой кошелек в надежде что-то там увидеть, но не нашедши ничего запричитала еще громче и побрела по дороге в этот странный день... Е.подумала о том, что если бы А., взял себе все что было у нее, все до нитки, деньги, молодость,ее дешевые сережки, духи,мусорные пакеты,недокуренные сигареты - она отдала, отдала не глядя, не вспоминая, она отдала бы это кому-то другому , зная, что ему будет лучше...И звуки города, ее мысли и нервные импульсы, сплелись в какую-то заунывную протяжную музыку, в которой не было места, ни боли, ни страху,ни жалости...

И эта музыка становилась громче ,с тем как она осозновала, что для нее в этом мире ничего не имеет ценности , кроме времени, которое сшивало с ним все ситуации, всю ее жизнь...И она увидела как небо становится ею, как боль становиться радугой, как ее желания сильны и способны воплотиться в призраки, в ее ошибки...

И увидев себя над землей, она протянула свою нежность к нему... К ней подошел Служитель времени и спросил:" У меня есть время-оно в моих ладонях, я могу изменить твою судьбу если пожелаю, могу убить, могу даровать бессмертие, вечную славу, вечную память, вечное знание...Планета Земля живет по
закону ,но время во всей планете беззаконно, оно спонтанно рождает своих убийц и своих покровителей,оно создает миры в котором жизнь не кончается рабством, а каждый раз начинается заново, в зависимости от мысли...Ты обратилась ко мне и я посчитал нужным ответить на твои вопросы. Что ты хочешь?"

Е. стояла в дыму среди своих воспоминаний...Собственно чего же она хотела всю свою жизнь, к чему она так стремилась, прожигая год за годом, находясь в вечных делах и мимолетных вопросах? В детстве ей было легче, на ее вопросы отвечал бог.Хотел он того или нет. Потом как "нормальный" человек ,она получила
образование, влюблялась, ходила в клубы, работала,боролась, читала книги, гуляла по городу и полюбив свое одиночество, оказалась его жертвой.
Когда-то хотела покончить с собой, бежала к обрыву, но ноги подкосились, и она споткнувшись у самого обрыва слушала как дышит земля и как дышит она и как сливаются их дыхания...Пыталась застрелиться просидев в темной комнате и глотая коньяк три дня с пистолетом у виска.Выстрелила-осечка! Резала вены. Неправильно! Не вдоль, а поперек руки, поэтому благополучно истекши кровью угодила в психушку...так чего она хотела?

Умереть? Зачем? Почему? Ведь ей не было страшно и она не верила в смерть.
Но время? Она чувствовала его движение, его ход с самого рождения. И оно уходило не оставляя ни слез ни силуэтов, ни очертаний, его было не видно и невозможно схватить за хвост, невозможно было его изменить все было так как должно быть, человек мог уйти в любую минуту,захлопнув за собой дверь и никогда не вернуться ,непремиримая вражда, войны - ничего не меняло жизни,человека вообще не было, было лишь его представление о мире...Е. спросила:" Почему я живу, нажимаю кнопки пульта, ем гречневую кашу, пью пиво, занимаюсь любовью, смотрю на звезды, умываюсь каждое утро,хожу на работу, трясусь в потных и холодных трамваях, предаю людей, ничего не понимаю в жизни,
не могу сформулировать ни один вопрос, раскрывающий поиск моей мысли, а время идет, кому это надо?"

Служитель времени погрустнел и состарился:" Тебе!"
А. отдышался.Он бежал, бежал долго и внезапно. В его карманах тряслись пару банковских карточек,проездной пару бумажек с телефонами бывших, устаревших любовниц и старая истрепанная книга В.В.Розанова"Апокалипсис нашего времени". Он подошел к ее дому. Свет был погашен, метро закрылось и поглощая пиво глоток за глотком, он начал искать в своем кармане завалявшиеся монетки. Он нашел несколько и начал кидать ими в ее окно, с каждым ударом он вспоминал , что был к ней в последнее время невнимателен, , если слушал, то делал вид, никогда по-настоящему ею не интересовался, ее глубиной,ее чертиком внутри , когда им было весело и она острила, ему было хорошо, он тоже шутил и наслаждался мгновением радости , когда им было грустно, они грустили, не спрашивая друг друга о причине ее возникновения, потому что объяснять грусть считал он то же самое, что объяснять по какой причине создан этот мир. Когда ему было с ней скучно, он скучал и не стеснялся этого, потому что любил время
или пытался полюбить.

Никто не отвечал и свет не зажигался... Он побежал по лестнице... Ее дверь была открыта... Он вбежал в квартиру...
А. увидел, что Е. повесилась..." Так странно"- подумал он - и все из-за времени!

Рубрики:  проза

«Люди, я люблю вас! И вы любите меня, пожалуйста, ну пожалуйста!"

Четверг, 07 Сентября 2006 г. 13:38 + в цитатник
 (570x600, 111Kb)
В колонках играет - TIESTO
Настроение сейчас - Картина Кандинского

«Люди, я люблю вас! И вы любите меня, пожалуйста, ну пожалуйста!"

Беседы о Кино
Фильм «Дура»
Режиссер: Максим Коростышевский.
В ролях: Оксана Коростышевская, Евгений Редько, Регина

Мянник,Александр Балуев, Ольга Волкова, Дмитрий Шевченко,

Игорь Золотовицкий, Татьяна Лютаева, Эдуард Радзюкевич.
Автор сценария - Наталья Назарова
Премьера фильма состоялась в рамкахXXVII
Московского Международного кинофестиваля, 22 июня 2005г.

«Люди, я люблю вас! И вы любите меня, пожалуйста, ну пожалуйста…»

Режиссер Максим Коростышевский сам признается, что в кино пришел спонтанно, и путь свой держит в загадочную страну волшебным образом оказавшись в числе «избранных».
Закончил в 1992году Щукинское училище, актерское отделение, но в театр работать не пошел. Все послеучебные годы пристально всматривался в жизнь, набирая жизненный опыт так необходимый режиссеру.
Удивляешься только одному - насколько патологично наше русское сознание и, следовательно, искусство, как нас интересует патология в целом. Любовь к юродивым, считающимся в Древней Руси провидцами и предсказателями, как будто заложена в крови. Любовь к слабости, к жалости – русский народ просто идеальный исполнитель истинных христианских догматов. Может, мы просто не хотим быть сильными?

В целом судьбы героев кинокартины, так или иначе, пересекаются с творческими профессиями (художник, писатель, актриса). Картина представляет мир творчески несостоявшихся людей.
В основу фильма положена скорее трагическая, чем комическая история двух сестер, одна из которых - «Дура». Всему виной травма головы, полученная в момент рождения. Оксана Коростышевская исполняющая роль Ульяны Тулиной так называемая «Дура», скорее одинокий ребенок, со светлой душой распятой в этом жестоком мире. Запертая в комнате наедине с «возвышенными» бульварными романами - запертая в своей черепной коробке среди «грез и образов». Воспринимающая людей таковыми, какие они есть на самом деле - хорошими! Регина Манник исполняет роль сестры Лизы, актрисы с несложившейся карьерой и неудавшейся судьбой
( в личном плане).
Но почему-то когда смотришь фильм, задаешься одним и тем же вопросом: «Откуда такая злоба?». Откуда с самого начала такое разочарование в жизни, удручающая болезненность и нервозность в жестах? Нет не бессилие, которое обычно возникает в подобных жизненных ситуациях, а именно рвущийся наружу негатив. И у зрителя рождаются как «звезды на утреннем небе» постоянные внутренние недомолвки. Почему же тогда Лиза не отдала сестру в больницу, не избавилась от нее, а на протяжении всего фильма доблестно терпит и сердится, что есть мочи с паром в ушах и кровавых шариках в глазах на свою сестру - на «Дуру». Не она ли первая как творческая единица должна осознавать всю тонкость мира? И принимать свою сестру, хотя бы как образчик исследования и пополнения своего душевного запаса? А вместо этого мы видим толстокожую жестокосердую мещанку. Безвольную, неодаренную актриску - эгоистку. Мелко… Но это скорее претензия к режиссеру, который на протяжении фильма, как бы чего-то недоговаривает, жмется. Или не умеет говорить? Режиссер не развивая сюжетные внутренние линии героев, тем самым ставит зрителя в тупик, оправдываясь тяжеловесными, грозными кадрами. С героями практически не происходит никаких изменений, с холодным сердцем они выполняют свои функции жизни, ничего для себя не открывая, ни в чем не сомневаясь.
Евгений Редько, исполняющий роль Александра Мушкина, писатель, с большими амбициями мечтающий писать как Достоевский, а в итоге «наступив на горло собственной песне», ради материальных благ, начинает писать роман в стиле Донцовых и Марининых, с захватывающим сюжетом, над которым впоследствии должны рыдать не один день почтительные домохозяйки со всем своим семейством. Решившийся подсматривать и записывать день и ночь все, что говорит «Дура» и что она делает, закрутивший роман с его сестрой актриской, режиссером не акцентированы моменты его внутреннего пути, который приводит к состоявшемуся литературному роману и смерти «Дуры». Разломанный на части, красиво снятый в европейском стиле, фильм не раскрывает самой жизни, не завершает художественные линии героев. Эстетика больного коммунизма, оказывается фальшивой, неправдоподобной и в то же время не обосновывающей жанр самого фильма. Если бы это была сказка, где четко разделено добро и зло, в которой дурак Ваня оказался бы самым умным, тогда еще как-то можно проглотить столь утонченную драму. Но трагикомедия!
Режиссер пытается достичь комизма с помощью патологии, с помощью игры в патологию, которая также до конца не понятна. Снимать про больного человека нет смысла, значит нужно искать нечто духовное. Но короля играет свита. Здесь же все наоборот, отчего получается полный сумбур. Свита ковыряется в своем пупе, а юродивая оказывается сама по себе - ни кола, ни двора, ни дома, ни сердца у которого можно просто так постоять и погреться . Происходит постоянное размагничивание художественных образов. Выкидыши - персонажи и одна святая, – да и та Дура! Дружба, завязывающаяся между писателем и Дурой, не является дружбой, режиссер только констатирует факт дружбы, любовь между писателем и актриской также не является любовью, а является констатацией любви. В этом кино практически отсутствует глубина и узнаваемость. Все по быстренькому, да скоренько.
Но, тем не менее, фильм стоит посмотреть. В нашей современности все больше пропадает поэтичность жизни с ее обостренными чувствами ( …любить так любить, стрелять так стрелять…), пропадает дух рыцарства и только больные являются носителями высоко духовной истины. Наверно так и должно быть, но это временное явление, связанное с усталостью мира. И даже наверно звезды уже устали сиять, вода течь, а огонь гореть. В наше время человек, в большинстве своем, гол и одинок. И голоден. А когда человек голоден, он страшнее лютого зверя. Наверно, поэтому только «Идиоты» и «Дуры» так чисты и так хороши, так искренны и так неподдельны!
Яна Богданова


Рубрики:  статьи

От кого рожать?

Четверг, 07 Сентября 2006 г. 13:25 + в цитатник
 (510x677, 78Kb)
В колонках играет - TIESTo
Настроение сейчас - Фотография Ильи Жигунова

Виктор Ерофеев

«Лабиринт Один»

От кого рожать?

Если бы большинство публицистических статей, которые содержаться в книге «Лабиринт Один» Виктора Ерофеева не датировались минувшим веком, можно было бы с полной уверенностью заявить, что эта книга – открытие- новая философия XXI века!

Название книги - «Лабиринт Один». Почему? Может быть, автор имел ввиду то, что мы просто запутались, заплутали в лесах реставрируемого, постоянно «перестрой-ющегося» общества. Что пришло время, и мы находимся в поиске выхода – «выход есть», в поиске новой цели, в поиске новых путей развития художественной литературы, как учебника - от «А до Я»? А может быть, мы просто не знаем, куда идти? Ну, просто устали! И надо бы спокойно сесть и осознать пройденный путь - понять, что же мы собственно хотим? Какого литературного героя? Кто он? Рембо или Гарри Поттер? Но в случае, с которым мы имеем дело, с книгой Виктора Ерофеева, самым главным является то, что лабиринт находится внутри нас и состоит из огромного культурного наследия, которое просто нужно осознать, впитать. Эссеистика В. Ерофеева особого рода. Она - свидетельствует не только о широте интересов автора, но и об эстетическом пути того или иного художника.

«Лабиринт Один» - это письма автора требовательно адресованные самому себе, облеченные в форму художественных размышлений по поводу как классической так и современной литературы, в которых «библейская истина» - всегда неоднозначна, всегда вопросительна
Если говорить о современности, то очень интересным для исследования является «Русский Текст». В XX веке, наконец, осуществилась безудержная мечта русских умов - оковы спали, мир распахнул все свои заветные дверцы, и стало можно все! Вдруг в литературу, с наглой усмешкой, пожевывая Orbit без сахара, безудержно чавкая, и заполняя собою все пространство, ворвались герои, томящиеся в камерах подсознания и, наконец, получившие бессрочное освобождение. Герои-убийцы, герои-наркоманы, герои-пьяницы - неуловимые мстители своего времени.
Тут и Эдуард Лимонов - «злой мальчик», гений пустоты и ведьменских национальных шабашей, тут и Венечка Ерофеев с романом «Москва Петушки», главный герой которого в «романе» с алкоголем познает истинные ценности и постигает сущности Советского мироздания, тут все «униженные и оскорбленные», наконец получившие «право слова», которым они сполна воспользовались. Но Виктор Ерофеев не выносит обвинительный приговор, тем самым не афишируя глупое судейство, а разбирает возникновение этих героев на основе данной страны и данного времени в котором находиться автор, предлагающий тот или иной интеллектуальный продукт. Книга будет интересна русскому читателю не только как итог, подведенный под пройденным этапом в художественной литературе, но и как прогнозирование новой.

Уж очень любит русский человек пофилософствовать, натереться докрасна мыльной пеной идеологий! Да, особенно за стопочкой водки, с друзьями, да после хорошей баньки и девочек. И в то же время «Лабиринт Один» это «трезвое» осознание своего пройденного пути и своих ошибок. А это является залогом того, что совершенные однажды ошибки больше не повторяться!
Яна Богданова
Рубрики:  статьи

"Новые Идиоты"

Четверг, 07 Сентября 2006 г. 12:55 + в цитатник
 (300x447, 39Kb)
Настроение сейчас - Фотография Ильи Жигунова

Новые Идиоты»

Вот появились в Петербурге «Новые Идиоты»! Старых,нам,что ли мало?На самом же деле это название творческого объединения-«Новые Идиоты».Илья Жигунов и Эдуард Свенцицкий такого названия не стесняются,а даже очень довольны.Так как хотят нести людям радость.И,вообще, век (то есть,наш-XXI),в котором живут люди рациональные, прагматичные и подверженные строгой логике: мало вдохновляет.Поэтому «Идиоты» преследуют цели Щедринские–обсмеяние себя и адсмеяние над другими.Сейчас, Идиоты работают над мультимедийным проектом, в который будет входить несколько категорий их творчества: телепередача, видео-арт, создание шумовых композиций.Все это креативное творчество предполагается для просмотра будущими зрителями на CD и DVD.Концепцией их движения в абсурдном искусстве является полное отсутствие концепции.Нет,вы не ослышались! Полное отсутствие концепции подразумевает то,что, Идиоты,не хотят загонять себя в рамки,а жизнь в загон.Их искусство(и любое)рождается из несовпадений и противоречий ( если, конечно, это истинное искусство).И главный Идиотский лозунг звучит как:«Новый взгляд, на старые вещи». Вот только надо додумать философскую теорию бытия.Кант, например, придумал себе теорию, и с помощью нее рассматривал и отображал в своих трактатах свой взгляд на жизнь.А почему же им нельзя?Только как заявляют сами Идиоты эта теория навсегда останется незавершенной,ибо,если,завершится, пропадет сам смысл творчества.Очень радует, когда люди творящие сохраняют детское, метафизически-настроенное сознание.
Совмещение несовместимого. Как это? Сейчас узнаете.В рамках телепередачи «Под зеленой Лампой», наши Мышкины, как уже говорилось выше, выдвинули лозунг-«Новый взгляд на старые вещи».Встретились.Вышли на лестницу покурить.Но просто покурить-уже неинтересно. Взяли с собой фотоаппарат и то, что под рукой лежало, вещь ненужную,но полезную- клизму.Напряженный длительный перекур- открытие!Оно пришло,оно спустилось! Оказывается можно вдыхать в себя дым,другой рукой выпускать из клизмы воздух(и как я понимаю,вдыхая в клизму табачный дым) пускать клизмой дымные колечки.Креативный подход к обыденным вещам выразился в конце-концов в целую глобальную идею-фикс.У Раскольникова(в романе Ф.М. Достоевского,по его теории,люди делятся на «низших» и «высших».А по теории Идиотов люди делятся на Клизмистов и Клизмаистов.Клизмисты–это вдохновленные романтики, преданно и любовно служащие своей музе- клизме.А Клизмаисты–это агрессивно настроенные, меркантильные,прогрессирующие особи,как мужеского,так и женского пола, пытающиеся всеми способами пролезть в ГОСДУМУ,и нажиться на чужих бедах.
Или видео проект « Смерть Кокосу».Человек в противогазе на кухне готовит еду,а другой «человек» разрубает топором кокос. Вот и идиотская «Смерть Кокосу».Или другой: наснимали ребята пар,в разных его состояниях и ликах,пар из кипящего чайника,пар валит их труб пар, пар,всюду пар.А в это время люди с пакетами на головах,то читают газеты,то причесываются,то умываются.Вот так и мы живем с пакетами на головах,–а глаз не видно.
Второе Идиотское подразделение-работа над шумовыми композициями.В стиле музыки «нойс». Создание такой музыки подразумевает тщательную обработку одного звука.Из обработанных частей которого составляется звуковая композиция(возможно привлечение электронных инструментов).Например:берут наши «деятели искусств» какой-нибудь один звук- удар пальцами по микрофону.Звук в естественном состоянии длиться 0.5 секунд. Они его могут растянуть до 3 секунд или сократить до 0.1 секунды.Увеличить регистр звука на нижнюю или верхнюю октаву.Потом из гаммы полученных разнообразных звуков, созданных из одного составляются абсурдные маргинальные композиции.
Для создания своего видео Идиоты намеренно используют плохую видеотехнику и фотоопарат (простую мыльницу).Есть возможность снимать на хорошей аппаратуре,но здесь уже другой интерес.Съемка на заведомо плохой аппаратуре,часто представляет неожиданные результаты.Обостряется фактура,силуэты и все выглядит не как в реальности,а как будто вне ее,в каком-то другом фантастическом мире, неведомом и красивом,в который мы все пытаемся проникнуть,который существует для нас в детстве,но о котором мы забываем, когда становимся взрослыми!
Рубрики:  статьи

Еще не конец!

Четверг, 07 Сентября 2006 г. 12:49 + в цитатник
 (400x510, 64Kb)
Настроение сейчас - Картина Блейка

Еще не конец!

В Русском музее в главном корпусе Бенуа проходит выставка «Коллаж в России ХХ век». Коллаж - искусство современное и для нашего времени очень актуальное. Так как, позволяет, не имея художественного образования, художественно себя выразить.
Новое поколение всегда стремится разрушить старые традиции для достижения «новых форм» в искусстве. Коллаж - искусство «без – традиционное». Техника, с помощью которой можно сделать тот или иной коллаж настолько разнообразна, насколько хватит вашей фантазии и творческого воображения. Начиная, от карандаша, ручки и бумаги, заканчивая компьютерными внутренностями, гвоздиками, фольгой, машинными запчастями. Предметы не интересные для нас в обыденной жизни, имеющие исключительно практическое значение, становятся при « творении» коллажа дополнительным выражением обостренной мысли художника.
Единственное чем отличаются коллаж, как форма – это временными рамками. Потому что каждый художник подсознательно выражает в искусстве не только себя, но и время в себе. Поэтому характер отображения темы, присущи отдельно каждому времени и различны по выражению. Творческий пассаж Аблина Е.М. «Любители пива» и великолепная композиция Ф.В.Волосенкова «Коммуналка» являются зеркалом времени. Коллажи можно разделить на несколько категорий: 1) коллаж классический – когда, как минимум, при наличии ручки, бумаги, графитного карандаша, вырезок из журналов и газет, с дополнительными наклеиваниями или наслоениями чего-либо сверху, снизу, сбоку, где угодно создается произведение искусства.
2) Коллаж - на предмете. При этом немаловажное место занимает, концепция и духовная мысль художника. На выставке одним из примеров является
« Занимательная энтомология», под названием «Еще не конец». А.С. Филиппов, М.Л. Мавропуло. Под стеклянными колпаками одетые в черные деревянные рамки, находятся двуглавые орлы исполненные из разных фактур ( по цвету очень яркие). Грудь у этих орлов проткнута портновскими булавками. Вспоминая название ( Еще не конец) и то с чем у нас связан двуглавый орел
( герб), концепция создателей утешительна, но может трактоваться
по – разному: орел выживет , вырвется из-под колпака и взлетит, или смириться и погибнет. Но, пока - Еще не конец… Так, что исход неизвестен, выбор зависит от нас - людей живущих в России. Хотелось бы, вспомнить при этом одну из статьей прочитанных мною недавно в одной из газет. В которой автор
статьи настаивает на определенных «рамках», которые определяют идеологию творчества. Простите, а кто определяет эти рамки? «Рамки», в которых рождается искусство? Если, ругая то, что выставка не имеет хронологического порядка, вы даже не обратили внимания на то, что она распределена по разным категориям – техникам, в которых выполнены коллажи. Как представляете вы себе «искусство в рамках» – если только в черных и с белыми тапочками возле каждой картины.
3) Коллаж на тему. Это коллаж, выражающий конкретную мысль и доводящий ее до зрителя.
4) Коллаж отрицающий тему и смысл как таковые. В этом случае автор преследует совершенно иные цели. Он работает с цветом, светом и композицией, которые создают в работе внутренний ритмический смысл.
5)Коллаж – декорация. Когда произведение может быть достаточно большим по объему с использованием самых разнообразных предметов. Создающее впечатление как бы декорации к какому-либо спектаклю. Например: работа Ф.В. Волосенкова, «Коммуналка», дата создания 1988 год. Посмотрев, на приклеенный календарик 1970 года на самобытной нише, можно догадаться о том, что эта тема автора волновала давно, и явилась как для него, так и для времени, актуальной и своевременной. Узнаваемость предметов, наклеенных и разбросанных беспорядочно по всему коллажу, очень притягивает и располагает. Здесь и детские рисунки, и фотографии, старые обои, половая тряпка, засохший цветок, занавески. И каждый предмет как – будто рассказывают нам какую-то историю. Историю любви, усталости или скорби.
7) Коллаж - эскиз. Например: М. Ф. Ларионов эскизы к костюмам. К балету
« Солнце полуночи » на музыку Н. А. Римского - Корсакова. « Баба ».
6) Фотоколлаж. Сборный коллаж из разных фотографий.
7) Фактурный коллаж. Где самое важное - это фактура и для его создания используется материал, который может видоизменяться самим человеком. Например: Г. Г. Зубков « Фрукты. Археологический гербарий». Видно, что при создании бумагу сознательно разорвали на кусочки и немного помяли, а потом склеили из нее натюрморт. Для автора было важным, создать такую фактуру, которая бы напоминала мозаику.
7) Коллаж с использованием технических элементов. Это когда внутри коллажа, существует нечто, что к нему подключено и может двигаться или светиться, да хоть кукушка может выпрыгивать изо лба Ленина - вот вам и технический коллаж. На выставке была работа В.Ф. Колейчук «Сфера» и Кинетическая композиция ( дерево, репродукция, клей, электрическое устройство ) и И. А. Позина « Окна » ( ткань, бумага, дерево, лампочки).
8) Коллаж на ткани. Один из известнейших коллажистов двадцатого века этого направления – слепой художник Т. П. Новиков.
И этот список можно было бы продолжать до бесконечности и бескрайности. Пределу совершенства и пределу мысли нет. Если говорить про наш уже двадцать первый век, то коллаж, как форма выражения в искусстве, очень нам близок своей без - правильностью. В этом искусстве нет «избранных», победителей и побежденных, есть дух и мысль, которые при высоком напряжении позволят каждому создать свое произведение, в котором выскажут свою правду, утвердят свои идеалы. Каждый из нас творец, только не каждый хочет это осознавать или просто лениться. Вспомним детский сад. Аппликация имеет самое прямое отношение к коллажу. Когда из разных бумажечек и картоночек мы создаем, казалось бы, один и тот же цветок, на день рождения маме, ромашку. Но чувство формы и линии у нас у всех разное. Поэтому один вырезает лепестки для ромашки более круглые, другой, более овальные, один выбирает цвет для стебелька зеленый, а другой красный. И все это является отражением индивидуального сознания. Так что, творите люди! Еще не конец!
Рубрики:  статьи

Джа

Среда, 06 Сентября 2006 г. 13:18 + в цитатник
 (450x352, 51Kb)
Богданова Яна

Джа

Стена!
В тишине звук капель порывистей и правдивей
Верь мне!
Если ты еще помнишь что значит вера!
Пой мне!
Если в твоих слезах еще звучат песни…
Стена!
В тишине дождь вырвал меня из твоих рук.
Угрюмым псом следует за нами весна.
Давая боли, давайте прощенья.
Сутулый изгиб твоей седины,
Целует губы страстно и нервно,
Давай вонзаться проводами в дома,
Чтоб в их наушниках, телеэкранах,
В СПИДах, в анаше, в обезумевшем Джа,
Остаться правдивой и верной иконой
И я не хочу, не принимаю,
Любовь толпой, любовь стаей.
Возьми мою кровь-
Раны тесны.
Возьми мою жизнь-
Если она утешит,
И никогда не вонзай нож со спины, калеке
уверенному в исходе смерти.
Молчание – звук,
В нем так много вина и боли, что поднявшись на крышу,
Хочется выброситься в любое окно,
В любое тепло распахнутое от скуки…



Я пью каплю за каплей
Каплю за каплей кровью стекаю
Со стен, в углы, в прорези, в купола белые
В подземельные луны и солнца.
Бьюсь о курганы магнитных стоп
Сердцем – венцом в сердце бью,
Бью в траве размашистые крылья,
Вью в траве свое гнездышко,
Пью в траве свою гордость.
Канализация, угрюмые окурки
Двуглавые сотенные убийц,
Прорубленная голова Буша,
Последняя китайская модель
Panasonic: sonic: nic: ic:
Ик, ак, ок, кружок крови, вокруг глаз, вокруг нас.
Джа стонет.
Джа верит.
Джа убивает.
Трехпальцевая рука and большой свинцовый глаз,
Газ в рот, газ в пах,
Газ в натюрмортном волосатом теле,
Аврелий, Авраам, Исаак,
Падают с Эйфелевой баши,
Падают в трусах на горячий, черный асфальт.
Их кажется ищут.
Эти ищейки-
Менты, врачи, гинекологи,
Всегда что-то ищут.
Им кажется, что рассвет однотонен.
Они редко смотрят в небо
И глотают кусками свои ворованные яблоки.
А мне небо бездонно кричит.
А на мне карусели цветных полей
А во мне потайной короб любви…
Со мной Джа!
Со мной музыка!
Только будущий день,
Яркий, радостный, будущий день-
Мой Джа!

Файл по упавшей звезде

Среда, 06 Сентября 2006 г. 13:07 + в цитатник
 (430x342, 41Kb)
I
Я не вижу причин, чтобы становиться тобой
Я не вижу угла, который не резал бы глаз
Я не видела стоп, которые не шли по воде
Я не знаю храма, который бы не убивал...

Я не вижу людей - в них так мало огня,
Я не вижу причин, чтобы становиться тобой,
Только ночью, когда горы сходят с небес
Я опускаюсь на дно реки и смотрю на тебя.

II
Смайлом втираюсь в питерский холод,
улыбки, рукава медали
на Гостинке, кому-то продали бога
с его куриными потрохами...
В давке лиц стираюсь с экранов,
самоудаляюсь - в файлах ресниц оставляя голод...
Cancel- закрытый проем в моей голове,
заплутав в переходах нейтронных решеток,
летящая Эйфелева башня-
глупый труп моих мыслей и вычислительных иконок.

Наш mail - перерезан.
Глухой стук капель завис в компьютере,
как хочется друг друга раздеть
на расстоянии одной секунды..
октябрята шагают в пасть перестроечных снов,
Боб опять пишет маме о том, что здоров и нетрезв,
о том, что до звезд-
полкилометра сетей, ссылок, сроков
и вот он у ног- лысый, старый
немного помято- распитый другими Yahoo!

III
Деревянный стук ног
"Баю-бай, баю-юай,
жизнь моя -засыпай"-
Так ходят потерянные в звездах.
Им не нужна радость или печаль
У них есть файл под названием- МИККИ!

Они стучат ногами в уши и пустоту
Они любят моторное масло и клей "Момент"
Они горды и тщеславны
Потому что у них есть-
счастливый файл под названием- МИККИ!

Они любят охотиться, когда пусто в душе,
они любят искать причину в упавшей звезде,
они рано встают и играют в там-тамы
жертвенную песню- священному файлу- МИККИ!

Я смотрю на дома- в них так много земли,
Я смотрю на небо- оно убивает печаль
я раздеваюсь и бегу по воде
И со мной рядом МИККИ- мой встроенный файл.

IIII
Я рисую тебя на распятом экране,
Люблю видеть тебя, когда нету теней и штрихов
передающих твоей атомной маме
что мы лишь под дождем ти любим друг друга
прямо на раздетой земле.

Я стираю твои глаза, но они
переносятся за пределы границы печати
Достигаю эффекта тумана и пустоты,
твои руки разделены на составные части и тати
и мы с тобой в пустоте так пусты!

IIIII
Мимо азартных триптихов
мимо бонусных катакомб
я держу, держу молитвенник
в твоей чаше, между ног.

Мимо азартных стоек,
сквозь тесьму жаждущих глаз
я ищу, ищу столик,
зачавший нас.

IIIIII
Спиритический допинг танцующих гуру
Хакерный дождь в вирусных центрах гортани-
Мне страшно!
Я хочу к маме!
Я хочу к маме!
Люди играют в пинг-понг в глазных подворотнях сетей
Выделенная сеть любви и полкилометра ручных тегов
Во мне небо застыло- и стоит.
Так херувим обвинил Била Гейца в начале гражданской войны,
В сети все далеки и святы – как калеки.
Ты болтаешься на проводе лунным эпилептиком.
Я шагаю от стены к стене в совдеповском ватнике,
На заднике висит шприц-
Спи малыш.
Файл стершейся Богоматери
Файл пропившегося Христа
А-пока-ли-
Живы были- дышали!

P.S Дверь закрыта, но кровь
Бьет сквозь клавиши- вверх,
Бьет сквозь тесную плоть-
Единица машинных желез.

Сквозь истертую «память»
Сквозь больничный осенний лист,
Я иду наперекор нот и файлов
Мой «маленький плюшевый Гитлер»-
Мой малыш!

IIIIII
Заставки улиц - цифровые мышцы
Предпраздничные рожи проводов
Иов веселый – нагло нищий
Спускает сердце в мусорный бачок.
Рубрики:  поэзия

Арт-Джазовая инсталляция

Среда, 06 Сентября 2006 г. 13:04 + в цитатник
 (450x336, 23Kb)
Арт-Джазовая-Инсталяция

Иерониму Босху посвящаю

Страшный Флуд

Утоляю потребности – жую на ужин кусок мяса-
Свиные инцефалитные палочки and
немного подгоревшие туберкулезные тефтели
так Железная Васа гнется паралепипидом сквозь стаю в метро
и гуманоидные вертелы…
Застрявшей любовью в часовом механизме
Болтаюсь как Филонов на кресте размытом
В этом общем степном организме
Вырывая аорты и глаз сюиты.

Фламинго дверей растет на паперти
В протянутых эскизах мук – мертвые мухи
Я отдаюсь каждой пробегающей кошке
Кровоточащей песню у рта и памяти.

Немой человек с психиатрическим шприцом
Вздымает вены как волны Ганга
Смотрит на море и раздевает кухарку
Лицом развязанным и помятым как консервная банка

Муравьи летят косяками под вальсы Шопена
Я врезаюсь в стекло, желая разбиться
Нота «До»- длинная как «перемена
От начала и до конца жизни.

Изгнание начала из конца

«Вначале было слово….»
И было оно немым
Как бывают немыми купола и глаза
И пошло слово бродить по свету
Upc! А света нету!

И пошло слово в хозяйственный магазин – за лампочками
А лампочки все раздарены…
И пошло слово снимать баб на паперти
А паперти все растасканы…

Встало слово поперек горла- не шевелиться

Пошло слово в ресторан- а там темные идолы
Встало слово на колени и сгинуло!

Мадонна с тратилом

Черные холмы глаз- Оранта с оторванными руками
По улицам шатаются демиурги- поп культура цивилизации
Девочка на самосвале читает Мураками
Рты склоненны уголками вниз- к всенощной мастурбации

Дарю тебе мои пиплы- сказочно древние горы
Иов верхом на Марии – бдительно созидает
Мадонна с тратилом и в железной каске
Плачет и наступает, плачет и наступает!

Прохудившихся снов седые тени
Эльфы с оборванным детством и банкой джина
Банковский Будда собирающий пени
На святую кровь в бутылку вина…


Беспамятство

Лежу в луже – раздавленная татами-
Вирус осени-размножается в Летнем саду
Джинсовые подлокотники бабочек с Макдональдскими лбами
Маршируют по мне своими стеклами и гамбургерами….

Звездный мальчик- вывалился из звезд
Как дом - задавивший поезд
Мое сердце мчится как паровоз


Лунные кратеры органов, замороженный Кремль реклам
Ламма на электрическом стуле – в застывшем супе мамы
Впускающий медленный спам
нарисованный как корабль- в перекошенной раме….

Слово мой – бьется в истерике
Обозначенное SOS на метрике
Сердце сходит с пластилиновых рельс…

Забываю- «Что значит- Здесь?»

30.07.06
Рубрики:  поэзия

Встань и Падай

Среда, 06 Сентября 2006 г. 13:02 + в цитатник
 (450x296, 62Kb)
Встань И Падай
Посвящаю В.З.

Буквы распитых мыслей
лапы разбитых окон
вино дышит....

I
Зажатый в дверях алюминевый мячик рук
стук веток о сухие ладони
в гандоле самовзорвался принц....
из сказки о пастушке и атомной катастрофе...
три пальца в рот- и потешные игры в постели
Мадонна с Чегеварой- и солнце посередине...
меня сегодня одели в красное, закрасили черным, а зарыли белым
как последний остаток музыки и строчки....

II
Геммо- глубинные пряди волос у рта
Черный шарф на двоих и кусочек гранита
Строчки ввысь- строчки вниз, строчки ввысь строчки- вниз
ритмизованное буггало снов...(или заминированного минета)
Чайка бьется в стекло
ей все равно...будет рассвет- или весь выпит....
отстающий в метро поцелуй
на моих ладонях вышит....

III

Встань и Падай!
Героиновые свалки стихов
Героические побеги из психо- патологических унц-унц- больниц
Одиночество один на один и вдвоем,
Выдохнутых сигарет сердечный дым....

Встань и Падай!
Рэпперские колокола,-
торговая унисекс часть вагона,
Пацифисткие против и За
За-за-за- ключенные в за- асфальтированный ветер перона

Встань и Падай!
Когда будет нечем дышать....
когда есть чем дышать- воздух куплен и тесен
в мягкой ванне из глины
в котрой можно измяться- измыться- измять и стать чем-то другим
буду ждать....и верить...

Встань и ПАдай!
разрекламированные чувуства Барби-
банзай- технологического неонового процесса
суд над "Бабочкой" или ее полетом
Это уже не так важно и не так интересно...

IIII
Седых следов выкуренные тени
схристанных окон маршрутные глаза
провожая вслух твои ладони
я падаю с угла на углы
три стены и три духа
три памяти- слэш в коридоре
больничные птицы и капельный увар
поцелуев, когда дуют звездные ветры
я сижу среди вырезок поп- и журнальных манекен-н-н-ов-
в позе Будды- лотосом впиваясь в огнестрельное свечение
твоих страшных тайн...


IIIII

Медитирую на осколках травы
запах ветра сочетает тебя с моим телом
вырываясь в аорты слез
не вижу грани
не слышу предела


IIIIII

Сутки пальцев выпихнутых в рекламную тишину
Ночь губ втиснутых в печать похоронных листьев
Стянутые памятники врезавшиеся в седину
и память сгустком крови- повисшая на троллейбусе
Затянутая в узлы и прилипшая к Ленину

Измятые стыки объятий и целлюлоидные рельсы
Весы суток и сигаретный жар
музыкальная гамма пропавшего без строчки
Я ищу тебя на том месте
Гды ты никогда не был- и пропал

Дождь застывший на середине пути
Звук цветов разорвавшихся в тесной ладони
Я найду тебя - за параллельностью снов
За опустошенным вином в глазах
и многоточию в подстрочнном вагоне...

Последовательная связность глаголоф и суток
Хакерский автобус взломавший Мадонну
Четыре четверти голубинного пуха
Мне нужно всего лишь пару килограмм воздуха
Чтобы тебя отмерить и слышать и слушать

Стою сутулая среди ламп и гравия
среди лап сорвавших химическую цепочку
оболочка неоновых ламп становятся практичной и послушной
Энди Уорхолл был постояненн
Потому что определял конец и точку.........

IIIIIII
Меня выдавливает томатным соком
На руки и на блоги
меня рыдают на скошенных крупицах прохлады
не надо- это всего лишь солнце - плевок в ресницы-
это всего лишь человек - организм-человек-анонизм,
человек - оргазм- спазм - остаток букв и ра-ссеянной плоти
Зум-зум-зум - мой ум протекает
как ржавые сети, как ложные зеркала
в полете и в балете
только одна- земляничная капля- тебя
в моей измученной пыльной котлете сердца!

IIIIIIII
Маленький красный шарик-
проиндексирован-н-н-ная смесь чувств
в растворившихся звездах влагалищ
я твой маленький спившийся принц...
ищу выход среди потных темных скульптур
ищу песню, в которой нет меня
ищу строчку разорванную и помятую
натянутый провод в перекошенном тумане...-
у раскулаченной стали- повисли глаза-
Собачьи, живые- невыносимо раскрашенные,
Сегодня N-ое число…
и мы Раз- бешенные- и рас- страстные….
Раз- крытые настежь как кусочек звука Вивальди….
Рубрики:  поэзия

Дневник Яна_2006_

Вторник, 04 Июля 2006 г. 13:34 + в цитатник
Занимаюсь театром. Высшее образование- режиссер. Работаю контент- редактором в Инете. Пишу стихи, прозу. делаю коллажи...


Поиск сообщений в Яна_2006_
Страницы: 20 ..
.. 3 2 [1] Календарь