-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Верея_Славия

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5279

Птица - остров, сестра без брата, очерк тающий в повороте, невесомая для расплаты, но растущая лишь в полете!

Ты, взъерошенная капелью, ты, обитая ветром скуластым, птица с бритвами вместо перьев - гладить горло не в меру страстным.

Ты, чей взгляд то багрян, то охрист, ты, чей клекот рвется к прибою, стань покорной на резкий освист, спой мне гордое, голубое.


Ложь (цикл стихов)

Четверг, 29 Мая 2008 г. 03:21 + в цитатник
Если встанешь не с той ноги –
не сумеешь попасть на бал.
Мне учитель сказал: «Не лги!» –
хоть и сам он, возможно, лгал.

Ноги тащатся через гать,
и сомнение сердце жжет:
«Как же можно, скажи, не лгать,
если каждое слово лжет?»

Из-за синих цветочков лжи
выйдет ниток суровых жуть.
На кровавый край повяжи
кипятком закаленный жгут.

Как по свежей росе косить –
говорить средь простых сердец.
… никогда не боюсь спросить,
где же истина, наконец.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Если ты сегодня лжешь –
может, твой партнер хорош.
Может, он с тобою прост,
даже если гость со звезд.

Это тянется хвостом.
Очень может быть, потом
прилетит обратно ложь –
словно в спину острый нож.

Кто вернул ее тебе –
не судья твоей судьбе.
Не воспитывал, не мстил…
Тихо, буднично убил.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Если деревья – люди,
если они мечтают –
что этим людям будет
лучше, чем сбиться в стаю?

Если деревья помнят,
кто иссушил их корни –
кто эту память полнит,
болью питает черной?

Если деревья любят,
верят легенде древней –
значит, деревья – люди…
если не лгут деревья.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Закрыть глаза на застарелые шрамы,
зацеловать вас, заиграть, заласкать.
В плену у странного, забавного шарма
загадку вечную на круг загадать.

Вам снова кажется, что лгать вам по силам,
вам представляется забавной игра.
Зачем же плакать, разве вас я просила
настойку сладкую лакать до утра?

Напрасно шрамы раскраснелись в досаде.
Задачка – старость, переменная – страх.
За вашу славу иль забвения ради
фантазий мрачных да развеется прах!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ветер? Нет – сердце змеем
Мудрым слова диктует:
Перекрещенье судеб
В песню сложить простую,
Как в берестяный туес.
Счет потерям потерян,
Но распахнется терем,
Где краса-Василиса
Прячет слова и числа.
И не сверят покражи
В ночь кощеевы стражи.
Ласково испытуя,
Песня жжет, если даже
Лжет и божится всуе
Ветер… Нет, сердце змеем…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ты ушел, и мой мир
поглотила волна нищеты.
Ты ушел…
Сквозь обман,
сквозь раскол
я с тобой говорила:
Ты ушел, но уснуть не могла ни на миг
растворенная в Амрите сила.

Ты ушел.
Но осталась, как воздух, любовь,
не желая пространство
распять
иль сменить на иное.
Задыхалось земное,
и слово удушливо-злое
проступило, как соль,
ведь любви
не хватило ни всхлипов, ни слов.

Черным выплеском кровь
претворилась в вино и
рассмеялся рыбак и вернул
невеликий улов
в океан, в окаянство волны,
в окоема разгульную синь,
в бескорыстье сердец, в перехлест,
в перекрестье – прости, я открою
твой заклад.
Я попробую лад.
Ты
стенания струн не отринь.
Море Амритой вспень
или
горы в безвременье
сдвинь…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Средь твоей пустоты
формул невиданных зреют укромно соплодья.
От зарниц красоты
в пене вздымает крыла крутобедрая лодья.

Средь моей пустоты
быстрые миги застыли в слюде неизменной.
Золотой простоты
крылья вздымаются, светлой рожденные пеной.

Средь пучин пустоты
плещутся светлые крылья возлюбленной Лады.
Тихо молят листы:
сон этот снова продли, а иного не надо…
Рубрики:  Стихи

Метки:  

Гнев, возмущение, обида…

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:52 + в цитатник
Сегодня утром отследила очень интересную вспышку обиды и возмущения.

К сожалению, написать о ней пока не решилась – слишком тонкие и личные моменты были затронуты. Тем более что чувства были адресованы «мимо людей», в достаточно тонкие отношения.

Зато провела половину дня в размышлении о разрушительных чувствах. Чем сейчас и поделюсь.

Гнев, возмущение, обида: все эти чувства объединены стремлением к разрушению.

Гнев: желание разрушить другого. Обычно в отместку за то, что он сделал (делает, собирается сделать).
Гнев может оказаться полезным в открытой борьбе с явным врагом. В остальных случаях он несет разрушение.

Возмущение: желание разрушить реальность. Непринятие мира и того, что в нем происходит, как оно есть.
Возмущение всегда неконструктивно, так как оно объявляет войну тому, что в принципе нельзя изменить: уже происшедшим событиям, тому, что происходит сию минуту, или чему-то поддержанному превосходящими нас силами.
Возможно, «самое наше», русское социальное переживание. У нас люди постоянно чем-то возмущаются, иногда очень громко, но без перехода в деятельность. Если находятся вожаки, лидеры, умеющие направить возмущение на власть, поднимается «Дубина гражданской войны». Если враг находится сбоку, начинаются погромы. А если внутри общества – народ голосует за репрессии против «врагов народа», удовлетворяя скопившуюся жажду мщения.
Если надо утопить энергию возмущения в унитазе, отправить ее в никуда – появляются политики-демагоги, конвертирующие возмущение масс в голоса на выборах.

Из возмущения есть два естественных выхода. Первый – в гнев, когда удается найти конкретный объект для возмездия. Второй – в принятие, контакт с реальным миром как он есть, поиск в нем оснований для улучшения.
Длительное, и особенно обращенное к ближайшему окружению, возмущение перерастает в хроническую обиду.

Обида: стремление разрушить себя в ответ на причиненное другими зло (или то, что мы считаем злом).
Отличается от вины и самонаказания, также саморазрушительных по действию, парадоксальностью. Самонаказание разрушает личность в отместку за то зло, которое она сама совершила. Обида парадоксальна: человек мстит сам себе за то, что делали другие. Обиженный пытается таким образом повредить тем, кто его любит – за то, что любят «плохо и недостаточно».

Есть ли выход из обиды? Выход в возмущение нельзя назвать конструктивным, так как возмущение столь же иррационально, направлено никуда. Бывает, что обида переходит в гнев. Но вряд ли человек, который только что разрушал сам себя и ближайшее, сотрудничающее с ним окружение, способен удержать «дубину гнева» крепко и направить ее на действительную победу.
Я вижу наилучший выход из чувства обиды в любовь – прежде всего к себе самому. И сразу вслед за этим – осознание своей любви к тем, на кого только что было направлено чувство обиды. Потому что оно, в отличие от гнева, опирается на понимание, что кому-то не безразлично твое состояние, и ты можешь повредить ему, по-настоящему огорчить его, нанося вред себе. Да, за обидой стоит любовь – может быть, излишне эгоистичная и потому несправедливо требовательная.
Рубрики:  А том а сём
ВЕДовствО

Метки:  


Процитировано 1 раз

Раздражение

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:41 + в цитатник
Это просто неприятная дрожь всего тела. Возникла из-за общения с новыми людьми, разговоров о новой работе. И одновременно – муж общался с разными людьми, и от этого я тоже чувствовала какой-то дискомфорт. Энергия не очень гармонично перестраивалась на новый лад.
Чувство, в общем, понятное. Организм поймал исходящие от новых людей и дел импульсы и выражает свой протест перед будущими сложностями, возможными неприятностями.
Такое же раздражение чувствую, когда кто-то откровенно вампирит… и особенно если при этом задает личные вопросы – о семье, детях, религии, или пытается давать какие-то советы, связанные со здоровьем.
Вот какая, казалось бы, чепуха – у тебя слегка не в порядке горло, и какая-то тетка тут же выпаливает что-то про таблетки и полоскания. А я уже чувствую, что образуется неприятная связь. Есть люди, которые любят навязчиво «помогать». А потом, когда им что-то самим нужно, так и вцепляются в тебя и твои жизненные силы.
Надо только различить, что в этой раздражительности более или менее рационально, а что – от избытка тревожности.
Рубрики:  А том а сём
ВЕДовствО

Метки:  

Тревога

Среда, 28 Мая 2008 г. 09:23 + в цитатник
Следующее чувство, которое удалось заметить и попытаться пронаблюдать. Я, наверное, вообще человек с повышенной тревожностью, которая происходит от склонности заглядывать в будущее, всё в нем предусматривать и рассчитывать.
Прошлое принимаю легко, как оно есть. Чтобы активно воспринимать настоящее, текущий момент, уже пришлось себя специально настраивать. А будущее по-прежнему воспринимаю обостренно, хотя и научилась в него не западать.

Чувство тревоги мне так и не удалось поймать и внимательно рассмотреть. Просто сразу увидела конкретные образы угроз, которые тут же подвинули к действию… и стало уже не до чувств. Это отчасти и преимущество «жизни в будущем времени». Такой человек – деятель, организатор, сочетающий решительность с размышлением. Я не Гамлет и не Дон Кихот, хотя случается впадать и в ту, и в другую крайность – действовать мгновенно и необдуманно или размышлять сто лет и ни к чему не прийти. Но достаточно часто оказываюсь посередине, и тогда удается сделать что-то удачное.

Но с тревожностью еще предстоит разобраться. Это явно не лучший способ взаимодействия с будущим.
Рубрики:  А том а сём
ВЕДовствО

Метки:  

Еще о Русалиях

Вторник, 27 Мая 2008 г. 23:29 + в цитатник
Здесь праздник 2003 года и отрывок из книги Б.А. Рыбакова, поясняющий историю праздника.

http://slavya.ru/rites/rusal03.htm

Кроме древней исторической традиции, Русалии некогда стали поворотным моментом для создания самого Содружества Природной Веры "Славия" в 2001 году.
И с тех пор мы никогда не пропускаем этот день - точнее, ночь.
Для меня самой это был первый обряд, в котором я смогла не просто слиться с Духом леса, но и приобрести способность сливаться с духами местности даже в большом городе, который раньше казался мне средоточием враждебных сил.

В 2002 году, под впечатлением Русалий, написала стихи:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Русалка-пропажа, потеря от рода,
кричала за лесом, скликая невзгоды.

Там кто-то шепнул два полуночных слова -
и племя ушло от огня родового.
Взметнулось, как клочья тумана и пыли -
и жизнь человеческую позабыли.

Сновали кругом бессловесные детки -
как рыбы в реке, словно сойки на ветке.
И угли костра догорали в ночи.
Нет к прошлому тропки, кричи - не кричи.

Но в сумрачных дебрях укрытое знанье
вернулось заветной волшбою и снами,
холщовой рубахой, накинутой в стынь,
проделками духов под смех берегинь.

И снова костер возметнулся до неба.
Была приготовлена добрая треба.
Накрыли столы на десятерых,
и звали Марену, чтоб дождь приутих.

На ясной заре единения с родом
потомки Даждьбога прошлись хороводом.
И пищу, и жатву благословили,
и древо сухое венчали Яриле.
И яростно звякнула в игрищах медь.
Так было. Так стало. Да будет и впредь!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Метки:  

На Русалии!

Вторник, 27 Мая 2008 г. 23:18 + в цитатник
Приглашаем 31 мая – 1 июня принять участие в мистериальной игре, посвященной Русалиям – обряду, связанному с призванием и почитанием водной стихии, вилами-берегинями усилением плодородия, связью с закладами предков.


Встреча в субботу 31 мая в 9-00 в пригородных кассах Ленинградского вокзала.


Брать с собой походное оборудование:
У кого есть – палатка, обязательно спальник или одеяло, удобная одежда и обувь, плюс у кого есть - традиционная одежда для обряда.
Пилы и топоры, личная посуда.
Еда – для обряда пироги, яйца, блины, молоко, творог. Дополнительно – любая еда по вкусу. Напитки натуральные, безалкогольные и слабоалкогольные. Возможна закупка еды по дороге или складчина и распределение продуктов совместно с основной организационной группой.

Проезд: электричка, автобус, полная стоимость в обе стороны около 200 рублей на человека.

Рубрики:  ВЕДовствО

Метки:  

Радость

Вторник, 27 Мая 2008 г. 20:14 + в цитатник
Просто радость – она давно со мной, но сейчас я сосредоточилась на ней. Радость от любви и от войны, от творчества и монотонного ремесла, от одиночества и общества других людей.
Вот что это: теплый шар в верхней части грудины… там, где сходятся груди. От избытка чувств он раскрылся, и из него вышел птенец. Возможно, это и есть место, которое называют сердечной криницей (чакрой)? Что же в нем происходит?

Что мы будем делать, птичка? – Полетим! И мы полетели над морем, и тропическое солнце под нами сменилось северным туманом и моросящим дождем. Но везде море – спокойное, без признаков урагана или шторма.

Вот это и есть, наверное, радость, это ее лицо сегодня. Сердечное тепло, разлившееся спокойным и просторным морем, от края до края вселенной.
Рубрики:  А том а сём
ВЕДовствО

Метки:  

Чувства

Вторник, 27 Мая 2008 г. 19:53 + в цитатник
Легко сказать: говорить о чувствах. Решила: буду говорить. И такая сразу ерунда в голову полезла. О том, могу ли я радоваться предсмертным хрипам врагов… или их бывает немного жаль. Бр.

Лучше рассказать о сегодняшнем дне: я впервые за долгое время с удовольствием прогуливалась по ходу завершения дел на работе. Прошла через свой любимый дикий сад. Позволила ему проникнуть в мою душу и прочесть ее до основания. Он делал это очень бережно, а я старалась при этом ни о чем особенно не думать. Потом мы поговорили с ним о Богах… которых он тоже пытался проследить через наше соприкосновение. Я сказала, что они слишком давно в состоянии войны… поэтому так тяжело бывает общаться. По кварталу пришлось пройти туда-сюда раз пять, чтобы завершить все необходимое, и дома около часа всё болело. Но сейчас уже получше.

Еще я долго думала о том, как можно осуществлять миссию, если тебе категорически запрещено миссионерство. Ну понятно как – расслабиться и получать удовольствие, миссия сама как-нибудь осуществится, а когда надо, то и тебя по тревоге подымет. Удовольствие вроде получилось. Надо попробовать следующий раз его усилить. Вместо того, чтобы самой себя подымать по тревоге, то есть постоянно думать, что именно идет не так и когда наконец что-нибудь начнет глобальное получаться, – лучше почувствовать, как это миссия через меня происходит, подержать ее в руках, покидаться ей, как мячиком. Вдруг это именно я своими напрягами вокруг «течения дел как-то не так» замедляю наступление мировой гармонии.

Да-да, я ее чувствую, эту гармонию. Как бы ухватилась за кончик ниточки (а делала вид, что расслабилась), теперь могу его и отпустить, и ничего страшного не случится. Главное, как при запутывании нити, не затягивать узлы. Не разгонять тревоги, опасения, возмущения… Я достаточно с ними поработала, а теперь буду постигать глубины удовольствия. Настоящего, тонкого и непредсказуемого, творческого и хулиганского.

Да будет.
Рубрики:  А том а сём
ВЕДовствО

Метки:  

Говорите ли вы о своих чувствах?

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 16:39 + в цитатник
Еще лет 12 назад один весьма профессиональный психолог, у которого я занималась на курсах, определил, что у меня есть проблемы с выражением своих чувств. Я мало о них говорю, мне трудно поделиться ими с другими людьми.
Не могу сказать, что сильно продвинулась в этом отношении за прошедшие годы. По-прежнему чувствую неловкость при попытке эмоционального излияния, тем более открытого для случайных людей… Разве что делюсь с немногими людьми, которым доверяю… и то как-то не эмоционально, а скорее рассказываю про свои чувства, по ходу пытаясь их анализировать. Рыдать, стонать, захлебываться от восторга не получается – ни в устном, ни в письменном виде.

И когда читаю эмоциональные исповеди некоторых авторов дневников, испытываю нечто смешанное. Смотря, впрочем, кто и чем делится.
Хотелось бы знать, что думают и чувствуют по этому поводу другие люди. Буду благодарна тем, кто согласится ответить на вопросы.

1. Делишься ли ты с окружающими радостью, счастьем, восторгом и другими позитивными переживаниями?
2. Делишься ли горем, болью, отчаянием, страхами и др. тяжелыми чувствами?
3. Где тебе легче говорить о своих чувствах – при живом общении или в сети?
4. Как ты реагируешь на излияния других?
Рубрики:  А том а сём
ОбщестВО

Метки:  

О разосланном клипе

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 12:27 + в цитатник
http://vereya.slavya.ru/quotes#post76126934

Если вы не любите политику, то просто не смотрите, ладно? ;))
Рубрики:  ОбщестВО
ТЕХнические ВОпросы

Метки:  

Позтические игры и симпатии

Четверг, 22 Мая 2008 г. 22:27 + в цитатник
Я буду размещать в этой теме избранные стихи участников сообщества «Поэтические игры», которым выражала «поэтическую симпатию» (одна из очковых игр сообщества).
Это, конечно, далеко не всё, что мне нравится, из опубликованного в сообществе, и в дальнейшем лист может пополняться.

Снус

Триптих «Яблоня»

Я люблю ее цвет в городах по весне
Белым, розовым, смелым кричит на ветвях
Лижет ветер листву весь в пыльцы вине
Она кружит в мечте о плодовых днях
На закате ее аромат так наивно-чист
Я хочу посвятить ей вот этот лист

Яркое солнце светит, играет, кричит бурля
Яблони в танце, по ветру бежит земля
Ясностью неба на лицах играют этюды для
Ярых ценителей яблочных соков "Я"
Я позову тебя милая, добрая, яблоня
Я пропою тебе слово, простое как сон коня
Я полюблю всю планету за миг. Не зря
Яблоня встретилась мне как моя заря

Мне окошко в яблоневый сад
Где каждый день заяблочивши небо
На яблоками сломленных ветвях
Играет ветер с яблоновым хлебом
Здесь яблонь силуэты так стройны
Что солнце-яблоко проходит не касаясь
Их яблочно-прозрачной вышины
И в яблочко лучами попадает
Под тяжестью всех яблок вниз склонясь
По стеклам яблоня стучится до меня
И в яблочных отсветах прояснясь
Вся яблонность струится бытия


Feniks-poetry,

Велено тебя позвать с собой
И катать всю ночь по лунным горкам.
Горько? - подтвердили люди: "Горько!"
Знать, что не проснешься ты седой.

Утекает голос в два ручья -
В пустоту у самого запястья.
Хочешь узел развяжу на счастье?
Хочешь будет новая ничья?

Велено топить губами лёд
И впиваться в темноту зубами,
Но костры, сожженные кострами,
Презирают будничный полёт.


Utopist

Война

Вспоминая войну, уже
Выросший из молодых седин,
Прячу, стыдясь, генеральский жезл,
Выковавший победы, среди
Побед разрывается чей-то шаг
На слезинки погоста, с больной росы
Отпадает поклоном, собой шурша,
Память – как голова с косы.

Тень теперь играет не на ноже,
Это ярко радует – столько раз,
Когда свет улыбки на вираже,
А не горящее облако рвётся в глаз.
Когда листья, захлёбываясь в поту,
Уже не вымазывают в крови,
Когда средь любых смертельных потуг -
Не дозваться смертей, сколько ни зови.

Только память, казалось, и рвётся с жил,
Искривляя пространство, и время вспять,
Оборачивая к зеркалу – «так я жил»
Среди и лиц и взглядов, что ныне спят.
Только это – тягучее, как ковыль,
Остальное всё светит, стекает с лет.
След грядущего, правда, спешит, увы,
Из песочницы раскопав скелет.


Васильев_Иван

Стиральная машина жуёт носки часами,
Торчащая пружина в диване меж телами,
Давно прогнивший телек заплесневел местами,
И пыль из под постели кругами за глазами
Осела, не сдаётся, рисуя свои тени,
С маразмом юность бьётся, пусть волю поимели,
Наверно ненормален..Нет, всё идёт по плану
Хоть мир почти реален, но жить мне ещё рано...


Василий_Алоев

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ

Голоса, голоса, голоса,
Лай собачий и крики ворон.
В это утро в родные леса
Заявился со свитой барон.

Ловят волки ноздрями крутой
Запах псов и людей, конский пот.
Воздух утра пропитан бедой.
Смерть – богиня всех волчьих охот.

Стая рвётся из леса в овраг,
Поле там, за оврагом, жнивьё.
А в лесу, каждый куст – это враг,
Где в засаде охотник с ружьём.

Словно впилась в загривок оса -
Пуля, волк завертелся и взвыл.
Но, увидев бегущего пса,
Он, ощерившись, в стойке застыл.

Вдалеке вожака властный вой,
Слух матёрого волка ласкал.
Он отстал. И, теперь, - только бой.
Страха нет - грозный рык и оскал.

Лают псы. Их теперь даже три.
Рассчитать нужно верно прыжок.
Злость в глазах, отраженье зари,
И охотничий слышен рожок.

Боль забыта. Подсед и бросок.
И полёт над полеглой травой.
Шерсти клок, мяса сладкий кусок,
Визг собаки, воинственный вой.

За мгновение - лязг челюстей.
Волка рвут два охотничьих пса.
Он не чувствует хруста костей.
Волчью шерсть намочила роса…


Крокодилыч

Шесть лет. За лето по морщине
На лбу, на теле - только раны.
Как роспись бога на личине,
Шесть лет. За лето по морщине.
Смерть... Смерть - как повышенье в чине,
И вновь поход в чужие страны...
Шесть лет. За лето по морщине
На лбу, на теле - только раны.


pretty2dangerous

Помада цвета крови
И стрелки на глазах...
Ещё так много боли,
Немых порезов страх.
А волосы растреплют
Холодные ветра.
Душа мечтою бредит:
Жива или мертва?
И джинсы её рваны,
Как и её душа,
И мыслям нет преграды,
И трудно ей дышать.
А день за днём так пусто
В том городе ночном-
Там, где пылают чувства,
Там, где чужой - свой дом,
А в нём душа закрыта-
Четыре лишь стены,
Через решётку видит
Серебряные сны.
Мечты её туманны,
Далёки, как покой,
Желанья часто странны,
Затушены водой.
И кеды вновь наденет,
Шнурки под цвет огня.
Быть может кем-то бредит,
А жизнь её - тюрьма.
Проснувшись на рассвете,
Открывши вновь глаза,
Всё видит в сером цвете-
Покатится слеза.
Единым лишь движеньем
Её она смахнёт.
Улыбка. Настежь двери.
К друзьям-врагам идёт...

Добавлено дополнительно:


Coletta

Дневник небесный свой я открываю,
А в нем отметки - двойка, три и пять.
Да, за "ботаниками" я не успеваю
Уроки мира у природы перенять.
Дневник небесный не похож на школьный,
Хотя в них что-то родственное есть.
Он ЖИЗНИ учит, чтобы, ей довольный,
Ты смог науку правнукам прочесть.
Усталый дядя, главный мой Учитель,
С иконы бросит одинокий взгляд...
Дарите людям радости, дарите!..
И знайте - время не вернуть назад...


Niphredil_Tinuviel

Мы вместе так давно, а может так недавно...
Часы остановив, смотрю на облака...
Минуты, годы , дни – всё это так забавно -
Мгновения любви в глазах часовщика...

Мы год ...иль полтора знакомы – ах, как чудно!
Линейкой расчертив всю жизнь, слагаю я
Тот день, когда в кафе нам было слишком людно,
С той ночью, что с твоей сроднилась тень моя...

ЧуднЫх сложений счёт беспечно перепутав,
Остановлю я ход космических светил:
Ты подарил века мне счастья за минуту,
В секунду нежности весь мир с лихвой вместил!


Дмитрий_Фангорн

И лишь пережить эту зиму, и север
в окалине глаз.
Как снег бережет пожелтелую землю,
меня берегла.

И если когда не узнаем друг друга -
не надо о том.
Осенним кленовым листом прямо в руку
упала ладонь.

Останется оттиск прожилок и впадин.
Меня же, старик,
оставь ей на память, а если не надо –
к себе прибери.

Мой давний знакомый, такая погода,
и целая жизнь.
Не надо полсчастья, оставь мне полгода,
чтоб все завершить.

Из всей этой жизни я знаю на память
лишь несколько лет.
Мой старый попутчик, я мыслил губами
на этой земле.


Еж__

-"здравствуй". чмок в щёчку,
нажать на пульт, упасть на диван - устал
любовь в рассрочку
приевшийся ритуал
-"привет. ужин грей"
смотреть в окно, курить ментоловый Vogue
и пусть он не Грэй
и ты не Ассоль - ничего
зато - все ладно, зато - уютно и завтра пойдём в кино.
сегодня четверг, значит ночь принесёт пятнадцать минут любви.
не нужно каких-то далёких высот, синица в руках - живи.
зато спокойно и каждое утро - чмок в щёчку и ничего.

==============

По какому принципу выбраны эти стихи?

Читать далее...
Рубрики:  Стихи
Искусство, святое и разное

Метки:  

Искусство... Часть 4. Неудержимое, как стихия…(3)

Среда, 21 Мая 2008 г. 22:19 + в цитатник
Начало цикла статей "Искусство как магия..."
Начало 4 части

В этой области, в создании сложных и замысловатых «звуковых формул», поэзия наиболее тесно смыкается с магическим заклинательным – заговорным искусством. И те, кто это знают и владеют некоторыми дополнительными сведениями из этой области, поддаются иной раз на соблазн построить тайный знаковый ряд сознательно… создать второй магический текст, используя слова основного, внешнего.
Я по жизни сталкивалась с такими ситуациями и сама не удержалась пару раз от подобного приема – и хочу сразу разочаровать тех, кто хотел бы пойти этим путем. Результат вряд ли будет представлять собой что-то значительное в искусстве. «Волшебный текст», выстроенный сознательно, предназначен по большей части вовсе не для человеческих ушей. Вы можете очень серьезно что-то сдвинуть в мире, решить свои проблемы или создать новые… Но у искусства несколько иные правила.

От множества людей, по-настоящему увлекшихся литературным творчеством, мне доводилось слышать одно и то же. Написанное часто становится пророчеством – прорицанием! Жизнь может полностью перевернуться, если увлечение становится достаточно серьезным.
Но мощное воздействие искусства на жизнь не требует сознательных магических приемов, которые могут иной раз помешать наивному, интуитивному процессу.

Основная движущая сила, которая позволяет создавать тексты, сильные в художественном отношении и действенные в каком-то ином измерении – это сила желания, устремления, переживания и мысли. Именно внутренний настрой в процессе творчества одушевляет и окрыляет его, если можно так выразиться, на макро и микроуровне.
Главное условие успеха очень простое.
Текст произведения должен вполне соответствовать действительным мыслям и переживаниям пишущего!
А как же вымысел, фантазия, освоение общественных и прочих проблем, просвещение окружающих ради их блага? Они будут успешными, если пишущий обладает сильнейшей волей и желанием перевоплотиться в того, о ком или от чьего лица пишет! Если фантазия становится как бы второй жизнью – эта жизнь может оказаться острее и увлекательнее первой, собственной.
Ложь, лицемерие, отчуждение убивают текст. Неблагоприятно на нем сказывается недружелюбие или желание покрасоваться, кому-то что-то назидательное растолковать, сверху и походя решить чужие вопросы. Лишь самая крайняя и глубоко личная боль может придать некоторую ценность «обличительному» произведению. Игра в боль и волнение души не пройдет. Вспомните, что актеры, многократно играющие на сцене умирающего героя, зачастую расстаются с жизнью достаточно скоро.
«Второй текст» всегда расскажет о подлинном внутреннем мире автора… А подсознание читателей его уловит и отреагирует соответственно. Даже если автор применит высокопрофессиональные и магические приемы формирования глубинного уровня, какая-то досадная мелочь вроде случайного созвучия, промелькнувшей между словами и строками какафонии и непристойности выдаст его с головой. И вранье введет в заблуждение лишь тех читателей, кто сам «обманываться рад»

Вот еще интересный пример творческой мотивации, из текущих бесед об искусстве с участниками поэтического сообщества.
Человек излагает (конспективно) основы своего мировоззрения, а потом говорит: хочу передать это знания другим средствами искусства.
В предыдущих очерках я рассказывала, как сама около 20 лет назад вернулась в поэзию с подобной же целью – может быть, мои идеи были выражены не так развернуто и были не столь оригинальными, но намерение было аналогичное – передать другим людям то, что я думаю и чувствую, средствами искусства.
Я уже рассказывала, к чему это привело: мало-помалу я стала получать – с одной стороны – средства к развитию поэтики, творческого поиска, и знакомства для продвижения в литературной среде; а с другой стороны – возможность глубже понять сложность и опасность темы, за которую взялась.
Взятый курс закрутил на годы на десятилетия! Внутренняя восприимчивость и готовность учиться помогли не сломаться в самые тяжелые моменты, когда «заклинания» выходили из-под контроля и выносили в беспредельно опасный поток открытых космических конфликтов. В какой-то момент я вела себя в этом потоке глупо и вызывающе, и это привело к весьма тяжелым последствиям. Позже пришли кое-какие знания, постепенно переходящие в систему. А потом пришлось понять, что испытания могут приходить неоднократно, на разных уровнях, когда ты уже чувствуешь себя как бы и в безопасности под чьим-то надежным крылом. Как-то выкрутиться и снова чувствовать себя в безопасности, до новой встряски.

Но мой вариант – лишь один из множества возможных. Совсем не факт, что этот же в точности сценарий ждет кого-то другого. Допускаю, например, и такое развитие событий:
автор начинает выполнять свой план – передать мировоззрение методом искусства. Действует искренне, горячо, усердно. Приходят к нему, опять же, и помощь в освоении нужных средств, и… более глубокое понимание, уточняющее первоначальную позицию. Но готов ли человек к изменению самих «опорных точек», или они останутся жестко фиксированными по «ключевым пунктам»?
«Поэзия вся – езда в незнаемое», – сказал великий поэт. Вся, вот в чем дело. Езда в незнаемое, а не провоз багажом заранее знаемого, расфасованного в контейнеры ярлыков и словарных границ. По знаемому – формулы можно писать, алгеброй сверять гармонию. Незнаемое – оно и есть незнаемое. Что в нем делать «со своим самоваром», со своим умно-глубокомысленным знанием, облеченным в пункты и формулировки. Не потому ли и, по выражению иного гения, «поэзия глуповата»: практика научила, что вдохновенным пером водит вовсе не то, что вначале человеческое существо с умным видом собиралось выразить?

Впрочем, бывает и хуже. Да, упрямство в «отстаивании исходной позиции» по отношению к демону вдохновляющему ведет к недостатку взлетности. Но противоположная крайность – полет без ограничителей и оглядки на собственные ценности и цели – иной раз приводит к еще более серьезным неприятностям.

(Продолжение следует).
Рубрики:  ВЕДовствО
Искусство, святое и разное

Метки:  

Состояние 100 миллиардеров вдвое выше федерального бюджета

Среда, 21 Мая 2008 г. 13:09 + в цитатник
http://www.lenta.ru/news/2008/04/21/forbes/

Состояние ста богатейших россиян в два раза превысило доходы федерального бюджета

Совокупное состояние ста самых богатых людей России журнал Forbes оценил в 522 миллиарда долларов. Это приблизительно в два раза больше доходов федерального бюджета страны, запланированных на 2008 год (6,64 триллиона рублей, или, по курсу 24 рубля за доллар, 277 миллиардов долларов).
Первое место в рейтинге, как уже сообщалось в анонсе к новому номеру Forbes, занял Олег Дерипаска с состоянием в 28,6 миллиарда долларов. Следом за ним идет владелец "Северстали" Алексей Мордашов, а на третьем месте - Роман Абрамович. В американском рейтинге Forbes Абрамович занимал второе место.

Пятерку замыкают главный акционер Новолипецкого металлургического комбината Владимр Лисин и владелец части "Интерроса" Михаил Прохоров.

Среднее состояние миллиардеров из первой десятки составляет 13,7 миллиарда долларов. Такие цифры Forbes объясняет ростом цен на нефть газ, металлы и удобрения, а также недвижимость и уголь. Кроме того, в России продолжается потребительский бум, а валюта рейтинга - доллар - в 2007 году значительно подешевела.

Forbes оценивает состояние россиян по стоимости принадлежащих ему активов - акций, земельных участков, объектов недвижимости и вложений в финансовые инструменты. Публичные компании оцениваются по рыночной капитализации, а закрытые - по информации о финансовых показателях. В новом рейтинге журнала стоимость ценных бумаг зафиксирована по состоянию на 14 марта 2008 года.


А вот статья на эту тему в газете "Потаенное"
Читать далее...
Рубрики:  ОбщестВО

Метки:  

Красота – ведущий или вспомогательный принцип и критерий

Среда, 21 Мая 2008 г. 12:20 + в цитатник
Тема весьма не новая. На этот раз она возникла в процессе обсуждения романа Андрея Козловича «Тёмное пламя».

Я уже писала об этом романе в своем дневнике
http://vereya.slavya.ru/post73209879/

Когда цитируют фразу из Достоевского: «Мир спасет красота!», то часто забывают добавить продолжение: «Ах, кабы она добра была!»
А.Козлович, выражая свои взгляды или гипотезы посредством занимательного фантастического романа, не проходит мимо этой проблемы.
Он называет в качестве главной созидательной силы будущего развития человечества и иных цивилизация Красоту. Но оговаривает существование красоты не только созидательной, но и инфернальной (созвучной темным и злым основаниям мироустройства).

Я склонна относиться к роли красоты, эстетики чуть более скептично. С моей точки зрения, красота – это некий вспомогательный, хотя очень важный, но не ведущий принцип. Исследование законов восприятия показывает, что ощущение «красоты» представляет собой интуитивную оценку полезности, функциональной привлекательности объекта. Кроме того, сама красота является источником радости и повышает для нас ценность жизни. Я вовсе не собираюсь умалять важность этих ее сторон и огромную роль в жизни любого индивидуума и любого общества. Но интуитивный критерий хорошо лишь в сочетании с рациональными, как их важнейшее дополнение. Обожествлять его и делать его ведущим принципом не вижу смысла.
Читать далее...
Рубрики:  ВЕДовствО
Искусство, святое и разное

Метки:  

Локки - Локки…

Понедельник, 19 Мая 2008 г. 19:04 + в цитатник
Наталья правильно предсказала его явление. Он не замедлил появиться и повести дело в какие-то странные кусты…

Пошли то что называется смехуечки… в обидной, видимо, кое для кого поэтической форме.

Вот и сегодня в процессе беганья по сермяжным делам сложился стишок, который, видимо, войдет в категорию «Ответ поэту сообщества»… Но чуть позже, когда будет открыта для обозрения очередная закрытая игра.
Пока на исходный текст ссылки дать не могу. Приведу лишь краткий эпиграф – строчку, которая и породила дальнейшее развитие мысли:


Нет, не пускают в Китеж, если…

Ты, Вася, словцом разобидишь,
и в этом по сути не прав ты.
Таких не пускают в град Китеж.
Таких не берут в космонавты.

Ты нас оценил слишком мало,
смотрел как-то косо и странно.
Таким нет дороги в Вальгаллу.
Таких не пускают в Нирвану.

Мой дар офигительно редок:
я, Вася, и в прави и в силе
проклясть твоих бабок и дедок
за то, что тебя породили.

Ладно, переползем к более приятному.
Уже подходя обратно к дому, вдохновилась пышно расцветшими в округе одуванчиками.

Одуваны-одуванчики,
разбежались по поляночке.
Раздала бы им стаканчики,
как ребятам на гуляночке.

Одуваны-одуванчики
на постриженном газончике,
Твое фото на экранчике,
твой рингтон звонит в смартфончике.

Одеваться в одуванчики,
кофту желтую и прочее…
Отдаваться не диванчике,
не забыв про многоточия.

Ну это тоже, похоже, Локки, но уже в более добродушном складе и настроении.

Что поделаешь, лето начинается – в голове игривые мысли. Хочу, чтобы лето удалось!
И готова для этого вообразить весь мир большущим таким диваном, на котором мы друг друга все, так сказать, сильно и бескорыстно любим.
Рубрики:  Стихи
ВЕДовствО
Искусство, святое и разное

Метки:  

Рекламный бред

Суббота, 17 Мая 2008 г. 12:06 + в цитатник
Открыла сегодня картонку с пробником мужского шампуня, положенную в почтовый ящик.

И вижу нечто ЖУТКОЕ

ПО-ДРУГОМУ

БОЛЕЕ ЖИРНАЯ КОЖА ГОЛОВЫ
БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОЕ
ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС
БОЛЬШАЯ СКЛОННОСТЬ
К ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРХОТИ


Понравилось?

Пакетик, полностью вынутый из коробочки, выглядит так:

У МУЖЧИН ВСЁ
ПО-ДРУГОМУ


БОЛЕЕ ЖИРНАЯ КОЖА ГОЛОВЫ
БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОЕ
ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС
БОЛЬШАЯ СКЛОННОСТЬ
К ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРХОТИ


Не сказала бы, что это может понравиться сильно больше… Никакого обещания с этим справиться в рекламной надписи так и не прозвучало. К тому же сверху на упаковке написано:

ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН!

Тогда кому же предназначалась фраза «У мужчин всё по-другому?» То есть что – ты думал, что ты мужчина. Открыл пакет… а У МУЖЧИН ВСЁ ПО-ДРУГОМУ.
Или же, что более вероятно, здесь тончайший расчет, что упаковку откроет конечно же, женщина, и она-то побежит после этого старательно отмывать своего мужчину. И оба испытают массу удовольствия. Что да, то да.

И ВОТ ЭТО было произведено и рассовано по почтовым ящикам. Кем-то было щедро уплочено за подобный бред. Интересно, фирма не внедряла в своем рекламном отделе какие-то «волшебные порошки», для большей креативности?

Вообще-то это не совсем случайный прокол. Я давно обратила внимание, что в телерекламе часто рекламируется не столько решение проблемы, сколько сама проблема. Нам показывают невыносимую жажду, непобедимую боль и другие неприятности. И только на их фоне – картину удовлетворения. Чистые противни не могут обойтись без картины несчастного населения целого города, мучительно пытающегося отмыть противни. Чистая кофточка без эмоционально поданного безобразного пятна тоже не представляет интереса.
Так что проколом в глупой рекламе из почтового ящика можно считать только «недорисовку» позитивных свойств продукта. А вот «ужастик» вполне классический.

Для тех, кто верит в силу слова и духа, хочу поделиться идеей. Если вы осознали, что вами манипулируют через яркий негативный образ, откажитесь от предлагаемого продукта. Я уж не говорю, что он далеко не всегда решает проблему так, как это представляется на экране или глянцевой вкладке – это само собой разумеется. Иногда он может даже внести свой вклад в обострение проблемы. Например, прохладительные напитки под девизом вроде «не дай себе засохнуть» часто содержат добавки, возбуждающие сильную и противоестественную жажду.
Реклама «от негатива» – одно из орудий цивилизации, которая делает вид, что решает жизненно важные для людей проблемы, но в результате применения механизмов свободной конкуренции и неограниченной прибыли она предпочитает заниматься созданием новых проблем и усугублением прежних. Настоящее решение многих проблем механизмом рынка просто не пропускается. Создатели дорогих пищевых добавок не станут рассказывать о пользе скромных недорогих диет. Энергетическое лобби скупает и консервирует энергосберегающие технологии. Производители компьютерной техники не поставляют на рынок недорогие компьютеры с упрощенным набором функций, которые представляли бы собой что-то среднее между ноутбуком и КПК. (Такое направление развивалось несколько лет назад, но потом было закрыто.)

Поэтому я бы предложила ввести в число идей для сознательного потребителя, – в дополнение к покупке экологически безопасной продукции и предпочтению местной продукции, – отказ от широко рекламируемых товаров и от тех товаров, которые сопровождаются рекламой с негативными образами.
Рубрики:  А том а сём
ОбщестВО

Искусство... Часть 4. Неудержимое, как стихия… (2)

Пятница, 16 Мая 2008 г. 20:02 + в цитатник
Начало цикла
Начало 4 части

Впрочем, главное «средство выразительности», которое привело к отрыву поэтического текста от музыкального сопровождения – это, видимо, открытие письменности. Записанные буквами тексты потеряли особенности живого звучания… И благодаря этому в соревновании записанных и переписываемых текстов победить неизбежно должны были те, которые в самой структуре текста и звучании слов оказались способным донести максимум воздействия.

Средства воздействия стихотворного текста можно разделить на две основные группы: смысловое и звуковое воздействие. К первому относится содержание стиха, построение фразы, смысловые оттенки слов и их сочетаний, и так далее. Ко второму – ритм и созвучия. В идеале звуковое и речевое строение совершенно сочетается со смысловым воздействием.

Ритм передается в первую очередь через поэтический метр: длину строки и чередование ударных и безударных слогов. Из классической русской поэзии нам более всего известны силлабо-тонические формы стиха, что означает одинаковое количество слогов во всех строках (с точностью до безударного окончания) и постоянное количество безударных слогов между ударными.
Я читала, что в наши дни такая форма стиха жива и активно разрабатывается едва ли не в одной только русской (славянской?) поэзии, тогда как на Западе безоговорочно победил верлибр.
Ослабление ограничений приводит, с одной стороны, к силлабическому стихосложению (постоянное общее число слов в строке) или к тоническому (постоянное число ударных слогов, или стоп, но число безударных слогов в них может быть различным).
Силлабический строй развивался в языках, не имеющих сильного акцента на ударном слоге. Естественно, что все слоги при этом воспринимались одинаково. В средневековой русской литературе также известен жанр повествования, написанного силлабическим размером. Естественно предположить, что такой текст распевно скандировался на публичном представлении.
Тонический стих стал очень популярным в Серебряном веке русской поэзии. Сейчас он воспринимается как довольно обыкновенный.
Надо обязательно заметить, что принцип одинакового числа тех или иных слогов в строке еще не означает, что оно будет одним и тем же во всех строках стиха. Стихи с регулярным чередованием длины строк (например, 5-стопная строка сменяется 2-стопной) также могут быть отнесены к силлабо-тоническим.
При снятии все большего числа ограничений мы постепенно приходим к свободному стиху – верлибру. Чем менее формальных ограничений, тем более сложной, а не простой, становится задача для мастера, который теряет таким образом ориентиры и точки опоры и должен перейти к чисто интуитивному процессу построения фразы и строки.

Слишком велико искушение сравнить ритм (метр) стихотворения с ритмом естественного движения. Наиболее ритмичным и увлекательным в этом смысле следует признать сексуальный контакт. Не удивлюсь, если по обращению поэта с метром стиха можно достоверно судить о его предпочтениях в этом интимном деле. Например, приверженности монотонным классическим ритмам может соответствовать склонность к длительному процессу также с постоянным, мало изменяющимся ритмом. Любовь к чередующейся длине строк может сочетаться с большей изощренностью и изобретательностью. Автор свободного стиха вряд ли предсказуем… а банальное отсутствие чувства ритма, заставляющее как попало сбивать строку, вообще не чувствуя размера, у слабого любителя, вполне может сочетаться с неврозом.

Но это всего лишь пикантный пример, не претендующий на сведение поэзии к «замещенному либидо». В действительности ритм, регулярный, чередующийся, сложный, неровный и всякий прочий – один из важнейших аспектов мироустройства. Колебательные процессы пронизывают разные уровни Вселенского Бытия – он звезд и галактик до микромира. Подчиняются таким же ритмам клетки и органы нашего организма. Поэтому определенное ритмическое построение текста может исцелить или внушить тревогу, загипнотизировать или вывести из транса.

Ритм – это не только основной метр стиха. Реальная структура текста включает дополнительные ударения и пропуски ударений, не нарушающие основной схемы. А так называемый свободный стих может быть построен по более сложным схемам, которые слишком сложно вычислить, и поэтому оценивать их приходится чисто экспертно (сильно – слабо, нравится – не нравится).
Имеют важное значение границы слов и фраз. Более традиционно соразмерять фразы и их структурные единицы со строками. Но иногда стихотворение сознательно строится на несовпадении границ лексических и метрических. Если сделать это плохо, стих будет просто звучать коряво. При мастерском построении создается крайне своеобразный текст: как бы раскованно прозаический, но и необычайно гипнотичный, так как ваше внимание постоянно перескакивает на следующую единицу текста, не успевая осмыслить преподносимое.

Суммарно все эти особенности образуют интонацию стиха.

Конечно, важнейшие ритмы, как и в музыке – это ритмы, характерные для человеческого организма (не только физического, но и более тонкого). Но там, где автора волнуют проблемы более сложного характера, затрагивающие разные стороны мироздания, в его творениях могут отражаться процессы любого характера… впрочем, чем они отдаленнее от обычных человеческих сфер влияния, тем меньше найдется любителей у такого творчества.

Звуковой строй стиха отнюдь не менее важен, чем ритмический. Возможно, он не играл такой роли в песенную, скальдическую, былинную etc. эпоху. Каждый звук о чем-то сигналит телу, душе и духу.
Из формальных приемов наиболее известны рифмы и звукопись. Рифма – это в основном концевое созвучие строк. Но она принимает и более сложные формы, когда рифмуются разные части разных строк. Иногда используется полная рифма – глубокое созвучие целых строк или их существенных частей.
Из приемов звукописи упоминают по большей части аллитерацию, усиленное употребление одного или нескольких звуков.
Такая звукопись бывает малозаметной и ненавязчивой (часто обнаруживается, например, у Пушкина), может быть подчеркнутой (яркий пример – ранний Пастернак) и откровенно завораживающей, и наконец, безвкусно преувеличенной, переходящей в какафонию и скороговорку (граница определяется экспертным путем, на слух по большей части).
Но повторение определенных звуков, их нагнетание, сознательное или инстинктивное – лишь малая доля того, что в действительности происходит с поэтической строкой. За явным текстом рождается иной раз второй, третий, четвертый и более слой. За словами языка звучат тени слов других языков, древних или нечеловеческих. Этот теневой эффект можно в какой-то степени сравнить с обертоновыми эффектами в музыке.

От чего же зависит появление таких «дополнительных текстов»?

Продолжение
Рубрики:  ВЕДовствО
Искусство, святое и разное

Метки:  

Рецепт счастья

Пятница, 16 Мая 2008 г. 02:49 + в цитатник
О жизни сочная малина!
Путь восхитительно далек.
Немножечко окситоцина –
и ты влюбленный мотылек.

Тебе подарит дочь и сына
жизнь, как неслыханную честь…
Совсем немного эндорфина,
чтоб их проказы перенесть!

Для полноты – рецепт старинный:
ловя угрозы на лету,
добавить в кровь адреналина,
бесстрашно заступить черту.

Всё это яростно сжигая,
в конце откинуть, как балласт…
Вот счастья формула простая,
она соскучиться не даст.

PS перестраховочное примечание: все названные в тексте вещества самостоятельно вырабатываются организмом в указанных жизненных ситуациях.
Рубрики:  А том а сём
Стихи

Метки:  

Искусство как магия, магия как искусство. Часть 4. Неудержимое, как стихия…

Пятница, 16 Мая 2008 г. 00:43 + в цитатник
Начало

Искусство жестоко, хотя и прекрасно.

Оно вовлекает нас в некий «тайный орден», ни о чем не предуведомляя.
Мы думаем, что «волшебные звуки и краски» – это образ такой, метафора, переносное выражение.
Между тем сам по себе условный образ – это ведь тоже волшебство. Вот оно как! Перенося свойства одного предмета на другой, мы уже совершаем магическое действие. Называя другого человека «солнышком», говоря, что «в груди горит пожар», восклицая «где его черти носят»… Да-да, всё это весьма глубокие и неоднозначные слова и выражения.

Искусство стократно увеличивает силу воздействия приемов, которые достаточно сильно действуют и просто будучи примененными в быту.

Попробую начать с наиболее простого и наименее спорного – со связи средств искусства с физиологией и психикой. То есть с рациональной, материалистически объяснимой «магии».
Музыка, к примеру, воздействует не только на электрические колебания в нервной системе, но и на внутреннюю структуру клеток. Ее «слушают» даже нити ДНК, искривляясь и структурируясь под воздействием ее гармоний – как, впрочем, и под воздействием грубых, раздражающих звуков.
Мне кажется неслучайным, что юность – время наибольшего увлечения музыкой. Ведь клетки тела высоко активны, устремлены к реализации программы размножения, и музыка буквально впитывается молодым, энергичным и сексуально озабоченным организмом. Чем старше люди, тем чаще раздражают их музыка!

Изобразительное искусство в большей степени воздействует на высшие способности и устремления. Зрительное восприятие может быть в существенной степени связано с религией и другими проявлениями духовности. Конечно, в религии также используются текст, музыка, пение. Но вспомним: более всего споров, конфликтов, расколов, запретов в религии возникало из-за различных изображений – рисованных и скульптурных.

Текст, разумеется, более всего связан с мыслью, с общением, передачей информации.

Что же из себя представляет в этом смысле поэзия? Она соединяет в себе качества текста (информации) со своеобразной музыкой речи, элементами звукового воздействия.

Если сравнить действие поэзии с прозой, с одной стороны, и музыки, с другой – то мы увидим, что это вид искусства, соединяющий интеллектуальное восприятие с глубоким телесным.
Надо также отметить, что наиболее традиционная поэзия сочеталась с элементами гармонической музыки. Песенное искусство, видимо, древнее «чисто поэтического». Опять же, в крайне широком смысле: пение с инструментальным сопровождением и без него, скандирование-выкрикание, эпический рассказ под музыкальный аккомпанемент и т.д.

Интересно – почему же в дальнейшем поэзия вполне «оторвалась» от музыки, создав наряду с неизменной популярной в народе песней особый жанр?
Вижу лишь один ответ: она нашла такие средства выразительности, средства воздействия, которые не только не нуждаются в музыкальном сопровождении, но и «предпочитают» его отсутствие, чтобы воздействовать выпукло и мощно сами по себе.

Продолжение
Рубрики:  ВЕДовствО
Искусство, святое и разное

Метки:  

Герцог Орлеанский увековечил свое имя…

Четверг, 15 Мая 2008 г. 22:25 + в цитатник
… строкой, предложенной для поэтического турнира. Франсуа Вийон, в свою очередь, обессмертил эту строку своей балладой…

"Je meurs de seuf auprès de la fontaine")
В переводе эта строка звучит как «От жажды умираю над ручьем» или «От жажды умираю у ручья».

Турнир в Блуа, на котором впервые были написаны стихи на эту тему, продолжается поэтами разных стран и времен. Контекстный поиск показывает, что и в рунете регулярно проводятся конкурсы или проявляется личная инициатива в этом направлении.

И вот этот выдающийся Боян (слово это здесь да прозвучит не просто как падонкафский сленг, а с некоторым оттенком высокого «Боян бо вещий…», да, вот именно так всё смешалось в нашей странной жизни) дошагал до «Поэтических игр», которые также объявляли конкурс на эту тему.
http://www.liveinternet.ru/community/2115022/post75219270/

И так уж получилось, что попытка отыскать в этой идее что-то для себя «зажигающее» привела к довольно злой сатире…


NN

От жажды умираю над ручьем
твоих, о Мастерица, сочинений!
Ты трудишься над строчками без лени,
рифмуя смело молоко с дерьмом.
Ты утопила стих в бадье с вином
невнятных ударений и склонений,
хоть посещали некогда твой дом
Поэзии волнующие тени.

Ты упиваешься тщедушным злом,
скелеты страсти строя на арене.
Стенаешь вслед увядшей бледной тени:
«Когда б взбодрилась вслед брела б за нЁм!»
Ты пишешь, как перед твоим окном
весь мир раз двадцать оттоптал колени,
но спят, не дочитав, тяжелым сном
Поэзии волнующие тени.

Вершишь пороков мерзостных погром,
чужих свидетельница преступлений,
потоки жалоб и нравоучений
рождая то и дело за столом.
Взгляни на тех, кто смог в себе самом
найти источник общего смятенья:
их осеняют бережно крылом
Поэзии волнующие тени.

От жажды умираю над ручьем
напыщенных, холодных сочинений!
Живой воды не освятили в нём
Поэзии волнующие тени.


Надо сказать, что стих не посвящен однозначно тому человеку, который его навеял. В этом качестве он был бы достаточно необъективным пасквилем, так как в любом творческом пути есть взлеты и провалы, а к тому же мы вряд ли имеем право резко судить чье-то творчество, его тематику и мотивы.
Под некоей абстрактной NN четко и обостренно сформулировано то, что я не люблю в искусстве и что искусством не считаю.

Вот и всё.
И довольно об этом.
Пора выполнить свое обещание и продолжить писать о поэтической технике не только как о явлении эстетическом, но и как о магическом процессе.
Это не так уж просто – тем более стоит собраться и сделать усилие…

Продолжение
Рубрики:  Стихи
Искусство, святое и разное

Метки:  

Поиск сообщений в Верея_Славия
Страницы: 14 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь