-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Верея_Славия

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5279

Птица - остров, сестра без брата, очерк тающий в повороте, невесомая для расплаты, но растущая лишь в полете!

Ты, взъерошенная капелью, ты, обитая ветром скуластым, птица с бритвами вместо перьев - гладить горло не в меру страстным.

Ты, чей взгляд то багрян, то охрист, ты, чей клекот рвется к прибою, стань покорной на резкий освист, спой мне гордое, голубое.


Об имянаречениях, посвящении, раскрещивании

Пятница, 11 Июля 2008 г. 11:10 + в цитатник
Ко мне и моему мужу Любомиру, волхву Содружества Славия, время от времени обращаются люди с просьбой об имянаречении и раскрещивании, иногда просто с вопросом о подборе имени.
Но поскольку мы провели немало имянаречений и могли видеть результаты, в зависимости от обстоятельств наречения, то пришли к определенным выводам. И в том числе – не пытаться проводить такие ритуалы с незнакомыми людьми, кого мы впервые видим и не имели возможности близко общаться до этого. Мы также даем лишь такие имена, в которых уверены, ощущаем и понимаем, что это имя человеку подходит вполне.

Имя родновера - это имя, под которым его принимает сообщество. Оно должно даваться в группе, к которой этот человек органически принадлежит. Если при этом есть жрец, которого эта группа признает, и он проводит сильный ритуал - замечательно. Но главный смысл такого имени социальный. Родновер, который считает своей общиной семью или родственный клан, в этой семье и должен признаваться под своим именем. Некоторые вписывают новые имена в документы, и таким образом требуют от общества его признания. Это тоже правильно, хотя и совершенно не обязательно. Родноверческое имя может оставаться и внутренним – для единомышленников. Хотя, если вы проходили что-то вроде «раскрещивания – расхристывания», то вполне логично отказаться от крестильного имени. С другой стороны, если вы крестились добровольно, а имя вам дали родители задолго до этого, то полная смена имени без их согласия - может быть неуважением к ним.

Может быть также духовное имя, скрытое или известное людям. Оно может даваться жрецом, который уверен, что может дать именно этому человеку посвящение связи с каким-то Богом. Это нормально, если они уже работали вместе, передавались серьезные духовные наставления, обсуждался полученный опыт. Жрец при этом должен быть уверен, что Боги хотят принять этого человека на путь, во-первых, и что им нужно посредничество этого жреца в посвящении, во-вторых.
У меня сейчас учится несколько человек (в основном женщины, с мужчинами хуже складывается контакт, возможно, им нужно все-таки мужское посвящение), и они заметно продвигаются, когда прикладывают к этому искренние усилия. Я чувствую, что работа в глубину лучше, чем проведение внешних поверхностных ритуалов с первым попавшимся человеком. Но после ряда опытов я, опять-таки, поняла, что «специальное жреческое посвящение» проводить вообще не готова. Мне удавалось не раз давать людям вполне определенные инициации, подсказывать им, к какому каналу им лучше обратиться. В данном случае – успешно и с женщинами и с мужчинами, разница проявляется лишь в систематической поступательной работе. Мужчины либо тормозят, не понимают или ленятся выполнять рекомендованное, либо быстро продвигаются и становятся на собственный путь, при этом даже и забывая, кто им помог в начале продвинуться, считают, что «всё сами по себе». Я не думаю, что мне надо ругать мужчин – но вполне возможно, что есть какая-то естественная граница, и Боги не собираются ее нарушать, как бы ни было наше общество «унисексуально». И более правильно передавать знание людям своего пола, у мужчин и женщин духовный путь существенно различается в некоторых деталях. К простому имянаречению это не относится – я уже написала, что там главное – вообще мнение сообщества.
И наконец, несколько слов о том, почему в Содружестве Славия никогда не проводят «раскрещивание». А что проводим, кстати?

Подробнее

Почему же не "раскрещивание"? Слово "крес" в русском языке слишком многозначно. Оно означает в числе прочего Солнце и Даждьбога. Отсюда Июнь Кресень в традиционном месяцеслове. Православная "молитва Животворящему Кресту" заменила заговоры языческого времени Кресу Животворящему.
Слово раскрещивание технически обращает в Навь, а мы внуки Даждьбога и можем обойтись другими словами для выражения действительных своих потребностей.
И еще интересная деталь в подтверждение этого рассуждения.
В неславянских языках нет слова «крещение», ассоциированного с крестом. Есть «хрищение» – обращение к Христу. Есть baptism – купание (откуда и название объединения – баптисты, купатели). «Иоанн Креститель» – John the Baptist – «Иван Купала» – кстати, правильный перевод. Почему же церковь отказалась от точного перевода и заменила его на «крестителя»? Напомним, что Иван Купала этот не был апостолом и не проповедовал Христа – его самого казнили, еще когда тот был жив и лишь начинал открытую деятельность. Он не мог ни «крестить», ни «христить» пришедшего к нему Исуса – он его именно окунал в воду, купал, как и других приходящих.
А почему его все-таки не стали по-русски называть «Купалой»? Скорее всего, из-за близкого совпадения с языческими именами и обрядами. Сначала перехватили родной обряд придуманным «рождеством Иоанна», как и зимнее Солнцестояние перехватывали сперва митраисты, а у них уже христиане. А потом стали кричать, что надо бежать в церковь, а не купаться и прыгать через костры «в диком виде». В наши дни скандал против церковной даты родноверам даже на руку – всё больше культурных и местных учреждений согласны делать праздник Купалы в настоящее Солнцестояние, когда никакие церковные ассоциации больше не мешают.
Так же точно нам не надо и никакое «раскрещивание», от священного Кресеня и его Купалы отрекаться не нужно – а отрекается родновер при имянаречении от искусственно привитого «семени Авраама» и отрубает, когда надо, вампирические привязки.

Я знаю, что есть волхвы и жрецы, которые раскрещивания проводят, но думаю, что это более политика и демонстрация вражды, чем действительное понимание сути дела. А избыток вражды не отвязывает, а привязывает к предмету. Очистившись, мы можем о предмете просто лишний раз не думать и не беспокоиться по его поводу. А если христианство постоянно беспокоит, возмущает, пугает – вампирические привязки надо обрубать… но это отдельная работа, она может проводиться и до, и после имянаречения, и непосредственно перед ним тоже. Мы просто не циклимся на «антихристианской» стороне ритуала – главная все-таки родовая. И посвящение хотели бы давать не для «смертельной войны» с соотечественниками, продолжающими проповедовать виртуальное семя авраамово как свое родное, а для роста и совершенствования родноверов, когда только возможно – в гармонии с окружением, для обретения родноверами способности это окружении улучшить, как бы трудно и нереально это ни казалось.
Рубрики:  ВЕДовствО

Метки:  

Купила билеты в Крым

Четверг, 10 Июля 2008 г. 15:31 + в цитатник
Случилось это дико спонтанно, как и многие другие важные решения.

Чисто случайно узнала, что фестиваль "Рунный посох" пройдет в Севастополе в начале августа.
А я думала, что сентября - спутала с другим собранием, тоже в Крыму.

Только что закончила одно важное дело, и теперь надо ждать оформления документов месяц... Поэтому решила уехать 16 июля и вернуться после фестиваля. Буду в Москве 7 августа.

До 16-го я еще на месте и ленту друзей и комментариев просматриваю!
Но писать времени почти нет - хочу сделать до отъезда максимум по изданию своих книг.
Так что у кого ко мне еще что-то срочное - обращайтесь сейчас. Или уж с 8 августа. Я по-прежнему на связи!
Рубрики:  СТРАНствиЯ

Метки:  

еще о Чубайсизации

Среда, 09 Июля 2008 г. 09:47 + в цитатник
Вот только что в рассылке пришло:


"А. ИЛЛАРИОНОВ: Надо сказать, что господин Чубайс всегда был гением пиара, он таким и остался, собственно говоря. Все эти картинки со спуском флага, с подъемом других флагов находятся в четком русле соответствующей стилистики. Если же отойти от массированной пропагандистской кампании, которой сопровождалось это ничем не значащее событие, посмотреть на суть дела, то мы видим, 10 лет тому назад не было министерства энергетики, которое занималось регулированием электроэнергетики, а сегодня оно есть. Это результат реформы. Иными словами, под лозунгом либерализации, реформирования, установления рыночных отношений воссоздано государственное министерство, которое будет теперь регулировать электроэнергетику. Если мы посмотрим на цены до прихода господина Чубайса в электроэнергетику, 1 киловатт/час для потребителя, для населения стоил 1.6 цента. Я специально перевожу на доллары для того, чтобы учитывать, не отвлекаться на изменение масштаба цен, на внутреннюю инфляцию. Сейчас он составляет 5 центов, я говорю в целом по стране, в таких местах, как Москва, Петербург, в некоторых других местах цена для потребителя уже достигла 10 центов. Это выше, чем в США, хотя США находятся на совершенно другом уровне экономического развития. Для таких товаров, как электроэнергетики, это так называемые non-tradables, существует так называемый закон Баллоша-Самуэльсона, некоторого соответствия уровня цен уровню экономического развития. В данном случае, по уровню цен для потребителей, т.е. чем расплачиваются наши граждане за эти эксперименты, мы перешагнули США.

Наконец, если посмотреть то, что произошло с так называемой реализацией активов электроэнергетики, нетрудно видеть, и об этом многократно говорилось, о том, что за последний год было продано активов в электроэнергетике на 700 млрд. рублей (общие доходы от реформы РАО "ЕЭС России", по словам А.Б.Чубайса, составили 1,05 трлн. рублей, т.е. были ровно в полтора раза выше. - Ред.). 700 млрд. рублей по нынешнему курсу составляют примерно 30 млрд. долларов. Продать можно что? Продать можно только государственные активы. Частные активы никто продать не может, потому что частник будет продавать. Вопрос вам, уважаемый Александр, вопрос вам, уважаемая Ирина, вопрос нашим уважаемым радиослушателям, какая часть из этих 30 млрд. долларов, на которые были проданы государственные активы, поступила в государственный бюджет? Молчите?

А. ПЛЮЩЕВ: Не следили.

А. ИЛЛАРИОНОВ: А я вам скажу, ответ очень простой. Ноль. Ни одной копейки, ни одного рубля, ни одного доллара. К приватизации 90-х гг. предъявлялось немало претензий, многие из них заслуженные, много говорилось о залоговых аукционах, в результате которых огромные куски государственной собственности были проданы за бесценок или переданы за бесценок тем или иным гражданам. Много говорилось, та цена, не та цена, стоило за сто миллионов или за 150 млн. долларов продавать "Норильский никель", "Сибнефть", ЮКОС и другие компании. Вы помните, эти дискуссии продолжаются. Тем не менее, 100, 130, 150 млн. долларов все же в государственный бюджет были переданы. Сейчас в течение одного года были реализованы принадлежащие государству активы на 30 млрд. долларов, сколько поступило в государственный бюджет, еще раз я говорю, ответ - ноль.

И. МЕРКУЛОВА: А где же деньги?

А. ИЛЛАРИОНОВ: Это высокий класс.

И. МЕРКУЛОВА: Где деньги, Зин?

А. ПЛЮЩЕВ: Куда всё делось?

А. ИЛЛАРИОНОВ: Куда делось, тут же была такая кампания, самые крупные сделки происходят не в тишине, а под аккомпанемент пропагандистских кампаний, под такие замечательные картинки, как подъем флага, спуск флага, под рассказы про либерализацию, про демократизацию, про рыночную экономику, про распространение рыночных отношений и т.д. Чем громче звучат такие пропагандистские штампы, пропагандистские лозунги, тем больше удается вывести государственных средств и государственных активов. Мы посмотрели, под какие лозунги, у нас воссоздано, точнее, заново создано государственное министерство, у нас в результате этого цены на электроэнергию в долларовом измерении повысились в три раза по сравнению с тем, что было 10 лет тому назад, под эти лозунги у нас выведены из государственных активов, тех самых активов, которые принадлежат всей стране, принадлежат всему населению, 30 млрд. долларов. Такого не было даже во времена залоговых аукционов. Если мы сравним, если мы скажем, зададим вопрос, с чем это можно сравнить, это можно сравнить только с другой подобной операцией, которая была проведена в 2006 году с так называемым IPO, первичным публичным размещением акций "Роснефти", когда акции тоже тогда называвшейся государственной компанией "Роснефть" были проданы на лондонской бирже в размере порядка 12 млрд. долларов. Из тех 12 млрд. долларов в государственный бюджет не пришло ни копейки. То, что было позволено Игорю Ивановичу Сечину 12 июля 2006 г., нынешним режимом было позволено только еще одному человеку, Анатолию Борисовичу Чубайсу. Возникает теперь вопрос, который я еще раз задам вам, уважаемый Александр, вам, уважаемая Ирина, и вам, уважаемые радиослушатели: что общего между этими достопочтенными джентльменами, Игорем Ивановичем и Анатолием Борисовичем?"

http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/524523-echo/
Рубрики:  ОбщестВО

Метки:  

Мокрые коты

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 09:57 + в цитатник
Круглосуточный проливной дождь не может помешать спортивной охоте.

Поэтому по дому весь день бегают мокрые коты, вернувшиеся из очередной экспедиции за бездомными мышами.

Ведь у нас по всей округе повалили ракушки - у крыс апокалипсец. У котов спортивная охота.
Рубрики:  ЗверьЁ моЁ

Метки:  

Дождик

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 01:55 + в цитатник
Рубрики:  А том а сём

Метки:  

Поэтические воззрения славян на природу Т.3

Пятница, 04 Июля 2008 г. 03:06 + в цитатник
О книге и оглавление 1 тома

Оглавление 2 тома

XXII. Нечистая сила: Демонический тип громовника, молния = хромая нога; нечистые духи, как представители бурных и грозовых явлений; чертова мать; адское царство (пекло) = недра грозовых туч; огненная река, ад = туманное, облачное небо зимних месяцев; адские муки; Морана, богиня ночного мрака, зимы и смерти; Смерть и Сон — братья; вера в сновидения; олицетворения Сна и Смерти; борьба Живота и Смерти, Смерть в оковах, ангелы смерти, Смерть-невеста, болезни — послы смерти и кара богов; представление болезней демонами, связь их с стихийными духами, эльфами; лихорадки, заклятия против них, врачебные обряды, Моровая дева (чума), гомин, холера и коровья смерть = 5—60.

XXIII. Облачные жены и девы: Облака = женские груди; представление дождевых облаков нимфами, водными женами; русалки; облака = небесная пряжа и ткани, паутина = ткань эльфов; кикиморы и полудницы, русальи, вилы, самовилы и самодивы, лебединые девы = 61—99.

XXIV. Души усопших: Душа = огонь; звезда; дым, пар; воздух и ветр; тени усопших; душа = бабочка и вообще насекомое, образующееся из личинки: жук, пчела, муха, комар; душа = птица; крещение кукушек; души = эльфы; навы, вилы и русалки, как души усопших; мавки; участие усопших в полете неистового воинства; ночь — время появления мертвецов; месяц — светило загробного мира; царство душ; вселение души в тело новорожденного младенца и удаление ее по смерти в небесную отчизну; восток — царство блаженных; странствование души в небесные селения; Млечный Путь и радуга; влияние времен года на посмертное состояние душ; душа = змея, мышь и вообще оборотень; похищение и подмен детей эльфами и сродными с ними духами = 100—158.

XXV. Девы судьбы: Род и рожаницы; влияние звезд на судьбу человека; добрые и злые часы; Зирка, Верпея; лаумы, рожаницы и судицы, вилы, орисницы, мойры и парки, феи, норны; счастливая сорочка и духи-хранители; валькирии; вера в предопределение; рождение, брак и смерть, как три жизненных термина, установляемые Судьбою; боги, как представители рока; жребий и гадания; Род = Судьба; связь идеи судьбы с солнцем; Судьба, Доля и Недоля; злыдни; Усуд и Cpeha; колесо Фортуны; бедовики и счастливцы; жертвоприношения Роду и рожаницам = 159-209.

XXVI. Ведуны, ведьмы, упыри и оборотни: Названия, присвояемые вещим мужам и женам; в чем проявляется вещая сила ведунов и ведьм; наузы, стихийно-демонический характер ведунов и ведьм: они насылают грозовые тучи, бури и град, похищают дождь и росу, скрадывают светила; гады — производители дождя; полеты ведьм; грозовая туча = затопленная печь, молния = кочерга; гроза = варка небесного пива; воздушные поезды колдунов и ведьм на змеях, волках и других животных; ведьмы — небесные пряхи и прачки; лысая гора, ведовские сборища и любодейная связь ведьм с чертями; сближение преданий о ведовских сборищах с действительными религиозными празднествами; доение коров; гроза = пахтанье масла; обряды при весеннем выгоне стад в поле; средства, охраняющие от колдунов и ведьм; ведьмы — производительницы засух, неурожаев и мора; мыши, как порождение колдовства; избиение ведьм, казни их через сожжение, потопление и зарытие в землю; чары на бесплодие жен; порча и недуги, насылаемые ведьмами; оборотни, вовкулаки; превращения в зверей, птиц и гадов; средства, силою которых колдуны и ведьмы превращают людей в животных; упыри; связь ведунов, ведьм и оборотней с эльфами; упыри = души усопших; съедание ведьмами сердца; вампиры производят засуху, неурожаи и смертность; пожирание упырями и ведьмами человеческого мяса; похищение и поедание ими младенцев; баба-яга = 210—292.

XXVII. Процессы о колдунах и ведьмах: Враждебные отношения волхвов к христианству; двоеверие; протесты духовенства против волхвования; отреченные книги; сожжение волхвов и ведьм; вера в колдовство и вызванные ею процессы в XV—XVII столетиях; икота и кликушество; чары во время царских свадеб; дела о волшебстве, возникавшие при царском дворе в XVII столетии; влияние Петровской реформы = 293-322.

XXVIII. Народные праздники: Времена года, имена месяцев, народный дневник, олицетворение четырех времен года и двенадцати месяцев; знамения весны; Жива; обрядовый призыв весны; борьба Зимы и Лета; масленица; праздник весны = воскресающей природы; Остара; Троицкая неделя и майский праздник; летний поворот солнца (Иванов день), Купало, Кострома, Ярило; признаки приближающейся зимы; зимний поворот солнца = Коляда; бадняк; Овсень; святочные песни; Корочун и Ситиврат; земледельческие празднества; житные духи = 323-380.

Дополнения и поправки = 381

Указатель имен и предметов = 398
Рубрики:  ВЕДовствО

Метки:  

Поэтические воззрения славян на природу Т.2

Пятница, 04 Июля 2008 г. 02:44 + в цитатник
Начало

XV. Огонь: Перун, как бог земного огня, Радигост, происхождение огня, следы древнего поклонения огню, огонь — податель плодородия, целебная и очистительная сила огня, живой огонь, пламя очага, как родовое божество (пенат), следы поклонения очагу, очаг — устроитель брачных союзов и охранитель семейного счастия, очаг в значении жертвенника, родоначальники, как служители богов, вещие мужи и жены, огонь — бог-гостеприимец, домовые духи, связь поклонения очагу с поклонением душам усопших предков, суеверный обряд при постройке нового дома, домовой — хозяин дома, и оберегатель границ = Чур, родовая вражда домовых, связь домовых духов с эльфами, мары и кикиморы, мена домовым шкуры, жертвы домовому, средства усмирить домового, обряды при закладке дома, углы и порог, обряды при переходе на новоселье = 5—63.

XVI. Вода: Тучи = небесные колодцы, облачное небо = океан, купающееся солнце, остров Буян ~ райская страна, вырей, алатырь-камень, представление туч рыбами, земля основана на китах, громовник, как владыка вод, происхождение земных вод, додола, плодородящая, целебная, очистительная и вещая сила воды, гадание водою, суд божий огнем и водою, боги, духи и нимфы вод, свидетельства о поклонении водам у славян, Морской Царь и его дочери, лебединые девы, поэтические сказания о реках, дедушка-водяной, жертвы водяному, смешение образов человека и рыбы = 64—128.

Приложение к главам XV и XVI: Жертвоприношения у славян, кумиры, жертвенники и храмы, судебные поединки = 129-149.

XVII. Древо жизни и лесные духи: Дождевая туча = древо жизни, ясень, золотые, серебряные и медные леса и источники, славянские предания о мировом дереве. Перунов дуб, осина, золотые, моложавые яблоки, орех, поклонение лесам и деревьям, лешие, связь лесных духов с великанами и карликами, гром = хохот, след лешего, лисунки и дивожены = 144-179.

XVIII. Облачные скалы и Перунов цвет: Тучи = горы, скалы, камни, пещеры, толкучие горы, облачное небо = подземное царство, поклонение горам, скалам и камням, клады = золото солнечных лучей и молний, сокрытое в пещерах туч, папоротник и золотой или огненный цветок-молния, воробьиная ночь, перелет-трава, молния = прут, ветка и перо, разрыв-трава, молния = ключ, ключ-фаллюс и ключ-цветок, плакун-трава, чертополох, одолень и прострел-трава, сон-трава, сонное царство, омела, поцелуи = удар молнии, тучи = города и крепости, заклятые герои, спящие в горах, и срок их освобождения = 180—232.

XIX. Предания о сотворении мира и человека: Родословное древо, параллель между человеком и деревом, превращения в деревья и цветы = 233—258.

XX. Змеи = олицетворение молнии и тучи, пламя и яд. изрыгаемыс змеем = блеск молний; змеиная кровь = дождь, змеи, как богатырь и великан, конь его и крылья = вихри, свист = вой бури, стрелы и палица = молнии, Змей Горыныч, змеиные царства, змей, как похититель небесных светил и хранитель драгоценных кладов, связь огненного змея с домовыми пенатами, змеиный камень или венец, зимний сон и весеннее пробуждение царя-змея, змеиная мазь (сало) = дождь, змей — оберегатель живой воды и творец дож девых потоков, Индра-зверь, змей — виновник бездождия и засухи, он сосет молоко = дождь, целебная сила змея, змеиная трава = молния, мудрость и предвидение змея, змей — похититель и любовник красавиц, его демонический характер, освобождение похищенных змеем дев змей — пожиратель коров и дев. Кощей, сорока, насильная любовная связь змея со сказочной царевной, измена обольщенной змеем царевны, дивы, превращение бога-громовника в змея, заклятая царевна, белые жены и девы, кора, охватывающая сказочную царевну в зимние месяцы, обожание змей = 250—321.

XXI. Великаны и карлики: Мифы о происхождении и гибели великанов, Снегурка. Троян, всемирный потоп, великаны, как воплощение стихийных силы природы: грозовых туч, вихрей, вьюг и дождевых ливней, великаны — обитатели горных пещер и рушители скал, великанские постройки и связь великанов с демонами зимы, Святогор-богатырь, превращение великанов в камни, мать-Земля дает великанам силу, тяга земная, великаны — обладатели несметных сокровищ, похитители дождевого напитка и молниеносного молота и вражда их с богом-громовником, прожорливость великанов, сродство бога-громовника с великанами, великаны, как спутники и товарищи Перуна, молния = дитя облака, карлик, происхождение карликов, молнии = черви, эльфы и цверги, карлики, как духи воздушные и водяные, их связь с домовыми гениями, людки, молния = палец, мальчик-с-пальчик, связь эльфов с насекомыми, состязание громовника (малютки-молнии) с великанами-тучами, Балда, Покатигорошек, молнии и звезды = рассыпанный горох, карлики — воры, тучи = борода, молнии = золотые волоса, мужичок-с-ноготок, борода-с-локоток, Дубыня, Горыня и Усыня, мальчик-невидимка = 322-394.

3 том
Рубрики:  ВЕДовствО

Метки:  

Книга народной мудрости и памяти.

Четверг, 03 Июля 2008 г. 12:24 + в цитатник
«Поэтические воззрения славян на природу» - капитальное исследование известного собирателя фольклора, старинных обычаев и преданий А.Афанасьева.

Я бы рискнула сказать, что книги Б.Рыбакова сыграли для современных родноверов-язычников роль отцовского начала, а книги Афанасьева – материнского!

Рыбаков опирается более всего на исторические источники – летописи и археологические исследования, и пишет о древних временах. Афанасьев пошел путем этнографа: собирал дошедшие до 19-20 веков представления и магические приемы, суеверия и поверья. И привел их в систему, по качеству и глубине ничем не уступающую знаменитому труду Фрезера.

Каждый, кто хочет знать правду о духовных знаниях наших Предков, дошедших до наших времен в подлиннике (хотя временами и видоизмененных от длительного контакта с христианской религией и обычных бытовых воздействий), почерпнет из этой книги важнейшие знания.

Несколько дней назад мне сообщили, что после ликвидации одного из издательств продается несколько сот комплектов этого классического трехтомника выпуска 1995 года. Последующие издания выходили в сокращении, иногда в подарочном варианте – с иллюстрациями.
Желающие приобрести трехтомник – обращайтесь прямо сейчас (в личку, ICQ или телефон 8-915-1254930 Светлана). Пока я выкупила только несколько комплектов. На следующей неделе книга уйдет или будет стоить дороже. Сейчас его можно купить в Москве за 400 рублей, по почте – по договоренности, видимо, около 600.

Вместо дальнейшей рекламы размещаю оглавление 1 тома. Вечером дам также 2-3.

Читать далее...
Рубрики:  ВЕДовствО

Метки:  

Лирика – всегда о себе

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 12:49 + в цитатник
Пару раз в литературном сообществе объявляли темы о молодежных субкультурах. То, что я написала, видимо, имеет к этим субкультурам косвенное отношение.

Давно перестала писать стихи «о ком-то» или «о нас, людях». Лирическая поэзия живет по большей части там, где автор выражает свой внутренний мир, пропускает в него до самой глубины все явления и переживания, о которых пишет. Попытка кого-то пафосно учить, осуждать, разоблачать посредством лирической поэзии чаще всего приводит к художественным неудачам, если только не продиктована действительно мощным личным чувством.

Эпическая поэзия и проза живут несколько по другим законам. Но об этом в другой раз.

Итак, я написала в обоих стихах не о субкультурах, а о том внутреннем, что позволяет мне их понять, прочувствовать, выразить определенную часть их истоков.



Насмешливым взглядом презрительно смерьте,
блесните прикольной мыслишкой.
А девочка в сердце в обнимку со смертью
забилась, как с плюшевым мишкой.

Ее отпинали внезапно и грубо,
замучили словом ученым.
И черным накрашены ногти и губы,
и сердце закрашено черным.

Холодная кукла, глазищи больше,
по капле тепло отнимает.
И там, где вчера еще слезы душили –
сегодня лишь горло сжимает.

Я пела с надрывом, я плакала немо,
я видела тень на пороге.
Когда говорит во мне девочка-эмо –
на миг умолкают и Боги.

……………………
При агонии всякой империи
странным воздухом дышат люди.
Воплощение антиматерии
в человеке – в память о чуде.

Загоняют… Дай отстреляться им!
Что ж, потери миру не внове.
Это просто аннигиляция,
встреча разума с бешенством крови.

Стонет демон. Кто осиянней его?
Им разбросаны наобум слова.
Измерений лишних касания
проецируются в безумства.

Кто шепнет про волшбу вам древнюю,
кто раскроет личины власти?
Подымая драконий гребень,
не страшись и драконьей пасти!

В то же время, находя в этих образах свое, я чувствовала, что мои внутренние движения отражаются от чувств и состояний других людей. Ощущала с ними нечто общее. Ведь все мы – дети одной эпохи, просто несколько разные дети.
Рубрики:  Стихи
ОбщестВО

Метки:  

Видео с Купалы

Четверг, 26 Июня 2008 г. 23:12 + в цитатник
Волх разместил в сообществе "Солнцеворот" несколько фрагментов:

http://www.liveinternet.ru/community/823934/post78904544/

Костер, огненные круги, народные игры (рыбка, скомарек)
Рубрики:  СТРАНствиЯ
ВЕДовствО

Метки:  

Сколько ботинок нужно собаке – 6 или 8? – Мозговой штурм.

Четверг, 26 Июня 2008 г. 10:21 + в цитатник
Такую задачу я задавала сегодня во сне детям из новой школы, в которой обучение должно было проводиться творческими методами.
Ответы, детей и мои собственные, были очень интересными.
А что об этом думаете вы?

Сколько ботинок нужно собаке – 6 или 8?
Рубрики:  А том а сём

Метки:  

Купальский праздник в Липецке 21-22 июня

Вторник, 24 Июня 2008 г. 17:27 + в цитатник
Всем привет!

Праздник прошел великолепно.
Дорога была трудной - в России, как известно, дороги не всегда в лучшем состоянии. Машина у нас была на этот раз только одна. Зато водителя два, и это позволяло ехать без перерыва и отдыхать. Еще несколько друзей приехало на междугороднем автобусе.

В обрядах приняло участие около полусотни человек.
Желающих было много больше, но принимались меры предосторожности в связи с предшествующими провокациями.

Приезжали гости из Воронежа и Тамбова. Их Москвы участников Содружества Славия и приглашенных нами гостей было 9 человек.
Погода оказалась превосходной: суббота была жаркой; палящее Солнце перемежалось набегающими облаками, давая отдохнуть и спастись людям с быстро обгорающей кожей. Ночь и половина воскресного дня также обошлись без дождя, а когда на горизонте показалась угрожающая черная туча, оставшиеся родноверы успели быстро свернуть лагерь и организовать отъезд.
Праздник проходил чуть ли не в черте города, но широкий луг на берегу большой речной заводи - водохранилища изобиловал полевой клубникой и был покрыт мягкими душистыми травами.

Вечером был проведен большой обряд - славление Родных Богов, Природы и Предков. Большинство участников были одеты в традиционную, реконструированную или нарядную стилизованную одежду. Пришло много молодежи, которая живо и радостно воспринимала обрядовое действие.

Начиная традиционные игры, мы рассказали молодым людям, что в Купальский праздник родноверы занимались и занимаются в наши дни вовсе не беспорядочным развратом, как людям часто внушают. В народной традиции сохранилось множество игр с поцелуями и заигрышами для того, чтобы дать молодым людям в игривой, но целомудренной форме почувствовать, кто и насколько нравится друг другу, и что не менее важно, проверить себя на способность противостоять обстоятельствам, сохранить отношения при вмешательстве других людей.
Ночные прыжки через костер представляют собой еще более трудное и захватывающее дух испытание. И те пары, которые после него, согласно преданию, находят в лесу цветок папоротника, редкостный и вовсе не известный ботанике, – это пары, вступившие в мир чудес, щедрого природного волшебства, и они способны наиболее полно соединиться в эту ночь священным браком, отразить в себе слияние Земли и Неба в любовном объятии. И лишь такая любовь между мужчиной и женщиной угодна Богам в эту ночь, которая содержит в себе хоть малую частицу Природного Волшебства, волнует душу и тело в равной мере и преобразует окружающий мир в волшебную сказку.

Во время игры в горелки пара должна обежать водящего и снова сомкнуть руки перед ним. А играя в Скоморька, юноши должны выдержать публичнное ипытание - понравиться девушке настолько, чтобы она согласилась "пустить к себе заночевать" незнакомого парня. На его место в странствие отправлялся следующий водящий.
После игр перешли к общему вечернему пиру.

В полночь началось главное действие - зажжение высокого костра - Купальца. От него зажгли Коло, скатили его к реке, и там подожгли еще один огонь, который ушел в плавание, символизирующее союз жаркого плодородного Солнца с Водой и принесение ими на Землю плодородной Силы.
Гуляние и празднование продолжалось всю ночь и следующий день, и завершилось проливным дождем, который не только разогнал людей по домам, но и вернул силу и свежесть примятым полевым травам.





















Слава Яриле!
Слава Родным Богам!
Слава Предкам!
Рубрики:  СТРАНствиЯ
ВЕДовствО



Процитировано 1 раз

Накажите хама рублем и копейкой

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 09:50 + в цитатник
Не будем наивными. Ресурс создан с чисто коммерческими целями и себя хорошо окупает. Поэтому все вопросы решает копейка, помноженная на количество пользователей и их онлайновое поведение.
http://www.pro-kurator.ru/post78239797/

Казалось бы, живи и радуйся. Но владельцу захотелось большего, и он решил забить рекламой привычное для большинства пользователей функциональное пространство. Видимо, такой показ оплачивается по более высокой цене, и был произведен экономический расчет, как именно подпрыгнет вверх кривая прибыли, если сдавать левую полосу таким способом.

Голосование пользователей показывает, что подавляющее большинство голосовавших недовольно изменениями, и половина голосовавших недовольна настолько сильно, что "думает об уходе" (не значит уйдет, конечно, так как уход требует больших усилий; но думает... а значит, кто-то и перенесет свою активность в другое место).
http://vereya.slavya.ru/quotes/post78613698/

Пока наш долг перед самими собой - как минимум, не щелкать на этот баннер, никуда не заходить по нему. Возможны и другие меры наказания владельца ресурса за злоупотребление чужими силами, временем и нервами.
Попробую их перечислить.

1. Не щелкать по большому баннеру в левой полосе. Он должен приносить только показы, причем т.н. некачественные (без прихода реальных посетителей на рекламируемые ресурсы).

2. Не щелкать по каким бы то ни было баннерам на сайте, даже если интересно, пока вопрос с левой полосой не решится.

3. Ограничить число сообщений и др. самым необходимым, исходя из собственного понимания такой необходимости. Погода прекрасная, да и отпуска у многих. Неохота совсем молчать - пишите меньше, гуляйте больше.

4. Сократить число комментариев и личных сообщений. Читать посты в почте. Помните, что каждым кликом вы оплачиваете плевок в собственную физиономию.

5. Завести новые блоги в других местах, экспериментировать с ними, делиться ссылками с ПЧ и друзьями. В дальнейшем есть возможность интегрировать дневники с помощью т.н. трансляций.

Если у вас есть и другие идеи - пишите.
Если вы согласны с этими мыслями - процитируйте пост.
Рубрики:  ДневниЧОК
ТЕХнические ВОпросы

Метки:  


Процитировано 3 раз

Присоединяюсь к акции "Виртуальная тишина"

Суббота, 21 Июня 2008 г. 01:47 + в цитатник
Игнор дневника на две недели... Если раньше не будет уменьшена левая панель до прежних размеров.
http://www.liveinternet.ru/users/1452061/post78431936/

Но перед этим поздравляю всех с наступлением Великого Праздника - явления Полного Солнца в наших северных краях.
И уезжаю его праздновать к друзьям. Машина уже почти у крыльца.

Всем удачи!
Рубрики:  ВЕДовствО
ОбщестВО
ТЕХнические ВОпросы

Метки:  

Уффффф! Отписалась…

Пятница, 20 Июня 2008 г. 16:21 + в цитатник
… ото всех тем, где обсуждается «новый дизайн».

И перестали сыпаться на голову тыквы (в дневнике Валеза по тыще сообщений за час, а что в Темах дня сейчас будет – даже и видеть не хочется). Читать это забавно, но уже некогда.

По-моему, Валеза сглазили. Где-то в прессе написали, какой он богатый – вот он и решил, что теперь всё можно, даже самые идиотские и никому ненужные реформы: например, ради голубенького баннера сожрать половину экрана у читателей дневников. Когда человек делает подобный идиотизм и считает себя глубоко правым, несмотря на тысячу «фи» на одно «более или менее, привыкнуть можно» - значит, он уже совсем ничего не соображает.

Посмотрим, что тут дальше будет ;) Как решила, что сбегу – сразу стало весело.
Дневник закрывать не буду – просто перенесу основную активность в другое место.
Рубрики:  ДневниЧОК
ТЕХнические ВОпросы

Метки:  

Если уходить. Прочтите внимательно!

Пятница, 20 Июня 2008 г. 13:09 + в цитатник
Дорогие друзья и читатели!

Настало время и мне узнать, кто из вас меня читает и хотел бы читать дальше.

Я предполагаю после праздника Купалы затеять новую капитальную перестройку своей блогожизни. Решение не то чтобы окончательное, но весьма вероятное.
А именно, завести блог в другом месте… скорее всего, ЖЖ. Но если вы знаете какие-то другие приличные места – где, например, не меньше интересных людей и сообществ, то ПОЖАЛУЙСТА, напишите.
Мне всегда не очень нравился ЖЖ по интерфейсу, но после реконструкции дизайна на ЛИРУ я чувствую себя в состоянии к нему приспособиться.

Мне очень хотелось бы, чтобы здесь откликнулись те, кто не просто записан у меня в читатели «по обмену» или по минутному настроению.

А кто хотел бы остаться читателем и в будущем. И с ними я бы обсудила конкретно – у кого и где еще есть блоги, которые он читает, у кого есть желание также переменить местообитание… А кто бы предпочел, чтобы этот дневник остался хотя бы для перепубликаций из основного.

Если вас окажется совсем-совсем немного, то тем легче будет принять это решение.
Рубрики:  ДневниЧОК
ТЕХнические ВОпросы

Метки:  

Придумала политкорректное обозначение…

Пятница, 20 Июня 2008 г. 12:24 + в цитатник
… Аномальный человек.


И точно, и никому не обидно. Совсем не то же самое, что «ненормальный».
Рубрики:  А том а сём

Метки:  

Переходите на церковный кагор, девушки!

Четверг, 19 Июня 2008 г. 13:04 + в цитатник


Непосредственно взято отсюда
http://www.liveinternet.ru/users/1139632/post78306677/
Рубрики:  А том а сём
ОбщестВО
ЧудоДНЕВ

Метки:  

Железка сломалась…

Среда, 18 Июня 2008 г. 19:05 + в цитатник
Ну конечно, навороченная техника не выдержала моего раздражения и разочарования. Ибо ее девайсы нравились мне с каждой минутой эксплуатации все меньше и меньше.
Кое в чем я не разобралась, а кое-что просто не могло не раздражать. Например, напоминание, что мобильный навигатор пока не зарегистрирован, и что в телефоне нет сим-карты, каждую минуту, или самопроизвольный переход в режим телефона во время попыток набирать текст.
Потом вдруг половина букв на экранной клавиатуре стала заменяться другими. Глюк прекратился, когда была снята галка «автокоррекция» ;))) На фига такая коррекция??? Которая начинает глючить прям с набора одной буквы?
Выдвижная клавиатура, добавившая к цене полторы штуки и сделавшая предмет неуклюжим, тоже стала бесить – никаких преимуществ по сравнению с сенсорной в ней не наблюдалось.

С тяжким вздохом я попыталась продолжить изучение устройства утром. И обнаружила, что аккумулятор, при любой подзарядке, работает после отключения от сети 15 минут! Заряд на индикаторе таял на глазах.
Припомнилось, что технику-то дали последнюю, с витрины, а критически низкий заряд она показывала уже в процессе демонстрации. А кто и что с ней делал до этого – покрыто мраком.
Мгновенно ринуться в магазин помешало ожидание еще одного друга, который должен был приехать с ночной смены, поболтать и завезти книжки. За кофе я поделилась с ним своими траблами ака хлопотами в связи с покупкой порося… И быстро уболтала ехать вместе на фирму морально поддерживать. Опыт показывает, что покупать и тем более менять технику парами гораздо надежнее, чем в одиночестве. По дороге мы разработали стратегию: четко и по-военному докладываем о неисправности при полном соблюдении написанного в инструкции, и только потом по ходу обсуждаем смену модели. Чтоб не думали. Что мы причину выдумываем, потому что модель не нравится.

Дальше всё прошло гладко. Менеджер побежал на склад искать аналогичную модель. В это время мой приятель заметил на витрине вещь, которую я бы уже не углядела, так как выглядела она один в один как DVD-проигрыватель. А между тем это был маленький, ну совсем мааааленький ноутбук, то есть именно то, что я уже лет 10, как больше всего и хотела бы иметь под рукой на разные пестрые случаи жизни. Симпатичный такой ASUS весьма скромных по современным меркам технических достоинств и по вполне демократичной цене в десять штучек (а какого еще блокнота нужно в дорогу?; я и сама человек скромный и умеренный в потребностях). Как раз в это время со склада вернулся озадаченный продавец и спросил, не подожду ли я, пока подвезут нужную модель. Вместо этого мы быстренько договорились о замене купленного на ноут и коммуникатор подешевле. Только чтоб из запечатанных коробок вытащили. Это нашлось. И вчера они честно всучили мне отстой, потому как другого экземпляра не было, добрые такие. Пришлось выложить с банковской карточки еще три штуки в обмен на полное и глубокое удовлетворение культурных потребностей.

Но теперь я, кажется, счастлива. На обратном пути рука сама потянулась эротически оглаживать коробки… Вчера состояние было совершенно другое, это точно. Впрочем, не будем впадать в эмоции и доверяться их омуту. Предстоит осваивать сразу две игрушки. Одну надо полностью зарядить, другую – полностью разрядить. Лубоф.
Рубрики:  ДневниЧОК
ТЕХнические ВОпросы

Метки:  

Поиск сообщений в Верея_Славия
Страницы: 14 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь