-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я любимая
Я любимая
22:34 10.04.2011
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии Пейзажи
Пейзажи
06:21 06.04.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Киски и иже с ними
Киски и иже с ними
18:57 19.02.2010
Фотографий: 14

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wild_Cat

ДДТ «На небе вороны» и размышления о поэзии

Дневник

Суббота, 20 Мая 2017 г. 16:47 + в цитатник
( кросспост с AlaVita.ru)

Вообще, я давно музыку не слушала, ибо не на чем после переезда. Усилитель я забрала, как редкую вещь, а акустику не осилила (50 кг!). Теперь только и мечтаю о нормальных колонках, но где их взять и сколько они стоят… Пока, лучшее качество звука, которое у меня есть — это гарнитура Sennheiser. 🙁

Однако попались в ВК записи наших рокеров, зацепил Шевчук, хотя не самый любимый. Пошла слушать, и вот эта песня меня совершенно вышибла — я рыдала. Особенно момент «Я — белая птица» мне прямо душу вынул!



Слушайте ВороныДДТ на Яндекс.Музыке

Это совершенно похоже на мои ощущения / убеждения / мысли о смерти. (Только в землю не кладите! Огонь освобождает. Но Шевчук у нас христианин…)

Главное, что меня удивило — это то, что Шевчук продолжает транслировать ту же волну, что я помню с 90-х. Да, собственно, не он один. Всякие «Ноли» — «Аукцыоны» я знаю хуже, ибо не близко, но частота всё та же. Кинчев — воин, Шевчук — душевный. Только Гребенщиков то ли гонит пургу с тех пор, как побрился налысо и неправильно перевёл название французского десерта, то ли я ещё недостаточно просветлённая 😀

И это, наверное, их миссия — транслировать свою волну. Вот Шевчук мне сейчас пришёлся, потому что душа онемела, а эта песня — как ножом по сковавшей её корке!

Я стала думать, вспоминать, как же я стихи писала раньше? Попробовала оглянуться, что бы я транслировала, но… Совсем забыла это состояние. А ведь когда-то фонтаном хлестало. Как же я до такого докатилась? Удивительно.
Рубрики:  Творчество
ArtоЗрения

Метки:  

«Стражи Галактики 2» (кросспост alavita.ru)

Дневник

Пятница, 05 Мая 2017 г. 01:49 + в цитатник
(оригинал)
Сегодня спонтанно родилось решение съездить в кино — подруга показала трэйлер «Стражей Галактики 2», а я уже года четыре не была в кинотеатре. И вот.



Стенд для фото со Стражами Галактики 2 в кинотеатре (разумеется, монтаж двух фотографий с целью заполнить своей головой обе дырки)




Первый раз в кинотеатре в Ялте, решила шикануть — выбрала IMAX VIP с раскладными креслами (320 р). Зал крошечный, мой последний 8-й ряд как раз, из прочих могу рекомендовать только 7-й (250 р), там тоже кресла нормальные, но не автоматический диванчик, как в VIP-е, конечно 🙂

Теперь по сути самого фильма. Зрелищность — 10 баллов из 10! Реалистичность — сами понимаете, все эти скачущие по пещерам космические корабли… Но мы же не за реалистичность любим «Марвел», да? 😀

Начало просто прекрасное, под титры (?) на заднем плане идёт крутой бой, а на переднем пляшет малышка-Грут — оторваться невозможно. <3

Искромётные диалоги между персонажами создают атмосферу цинично-юморной бравады, которая, наверное, и отличает этот блокбастер больше всего. Нам нравятся герои, потому что, с одной стороны, они круты, а с другой — так же склочны и делают такие же глупости, как большинство из нас. Читать дальше на alavita.ru …
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

"Мастер тайцзи" Киану Ривза

Дневник

Воскресенье, 17 Мая 2015 г. 11:30 + в цитатник
На днях наткнулась на фильм, вчера посмотрела. Конечно, наши прокатчики, как всегда "оригинальны" - третий фильм с таким названием (хорошо, четвёртый, который Tai Chi Boxer / Tai Chi 2 официально не выходил). Киану Ривз был бы счастлив! =)) Специально назвал же фильм не "Мастер", а "Человек Тайцзи" (Man of Taichi).

man_of_tai_chi_ver2_xxlg (700x350, 61Kb)

В общем. фильм довольно сильный, хотя и тревожащий душу - давно за Киану замечалась какая-то мутотень внутри, видимо, её он тут и "исследует". Сам Киану играет супер-злодея - офигенно богатый, супер-эффективный, и сам весьма смертельный боец, который, однако же, занимается тем, что вытаскивает "драконов" на свет божий из душ других бойцов в подпольных боях - или убивает их. Выглядит на экране Киану мощно и убедительно, хотя на стоп-кадрах оказывается не столь зловещим, сколь видится в фильме.
ManofTaiChi_Reeves_4 (700x290, 224Kb)

В его сети попадает молодой боец, последний наследник некоего семейного стиля тайцзи, у которого по молодости ци бьёт через край - в нём герой Киану усматривает тьму, с которой явно интимно знаком, и ставит своей целью вытащить эту тьму на поверхность, заодно сняв реалити-шоу о потере невинности. Хотя, судя по концовке, для него это личное (мои спекуляции - когда-то "пал" сам и пытался доказать всему миру, что это неизбежно для хорошего бойца... дважды тревожная тема, если вспомнить моего последнего Учителя, как раз шедшего по грани, когда я его видела в последний раз).
ManofTaiChi_nomeditation (700x290, 226Kb)

Учителя парня играет хорошо знакомое всем любителям китайского боевого кино лицо - Юэ Хай. Если бы я снимала кино о добром и мудром учителе, я бы, при возможности, тоже несомненно выбрала его! Кроме самого лица, тут ещё и тайцзи убедительное, не первая же роль с таком качестве! Он же играл мастера Чена в том "Мастере тайцзи", которое сделали из сериала про Яна Лучаня ("Мастер Тай Чи" :facepalm: ) и в том, где молодой Джет Ли изображает типа Жан Санфенга ("Два воина")
ManofTaiChi_Master__2_TuiShou (700x290, 233Kb)

Также имеется девушка-полицейский, которая следит за героем Ривза весь фильм, пытаясь вывести его на чистую воду, и в конечном итоге, ей это удаётся - по крайней мере, она прикрывает его лавочку, хоть он и успевает сбежать, но далеко не уходит, желая выяснить отношения с парнем до конца.
ManOfTaiChi_policewoman1 (700x290, 265Kb)

Драчки, надо сказать, зачётные, чего и следует ожидать от Йена Вупина (его бы я выбрала тоже, как постановщика всех самых лучших киношных боёв), однако, не следует ожидать много тайцзи - оно проявляется только на немногочисленных тренировках с учителем и в самом конце. На ринге парень мочит чем бог послал, весьма изобретательно, но по-жёсткому, не по-тайцзишному.
ManofTaiChi_clamp (700x290, 261Kb)

Впрочем, этот вопрос отдельно как раз обсуждается в начале, выбрать силу или мягкость - мол, это ведёт в разные стороны. И несколько раз утверждается необходимость медитации. Также учитель говорит ему фразу: "Где твоя ци?", которая догнала меня с утра во вполне прикладном применении - вот почему я не всегда могла собраться в последнее время, в практике и в жизни. Мне об этом ещё ВС (предыдущий учитель) намекал, но не донёс, или я не восприняла. А теперь вдруг сама всё увидела и взяла на заметку (у китайцев простая и эффективная система владения собой, если в ней разобраться), так что фильму - зачёт!

Небезынтересно также то, что без комментариев, но довольно жирной точкой показан дважды бесконтактный удар! В мире БИ это предмет бесконечных неквалифицированных споров и насмешек, но я бы не стала слушать людей, которые даже не понимают силу тайцзи, считая его гимнастикой - как раз потому, что это не сила, и, оказываясь мордой в земле, они не понимают, что случилось - будто их ветер унёс, как говаривал Ян Лучань =))

Всё это в целом заставляет думать, что Ривз, безусловно, углублённо и сам изучает боевые искусства, видимо, как раз то же тайцзи - потому что, если отбросить вопрос тёмной стороны души, проблемы как раз типичные для любого мужчины, который идёт именно этим путём, а особенно выбирает между жёсткими стилями и тайцзи. Возможно, он даже видел бесконтактный удар... Я пока не видела, но отрицать бы не стала, зная, что все "мифы" БИ однажды были реальностью.

ManofTaiChi_couple (700x290, 210Kb)

Концовка у фильма вроде бы хорошая, добро побеждает и всё налаживается во всех аспектах. И всё же, впечатление остаётся "не по себе", поскольку герой Ривза имеет самое мощное присутствие, и его печальный конец как-то не ослабляет тревоги от того, что ему почти удалось. Тем более, что мотив его был не деньги, а именно какие-то внутренние трансформации показать. В общем, задумка на самом деле довольно глубокая, но без реального решения, поскольку остановка главного героя и разворот его обратно к добру не обоснованы убедительно, и нет достаточно сильного противоположного утверждения, чем то, которое пытался доказать всё кино герой Ривза.

Точнее, позитивного утверждения вообще никакого нет. Лучшее. что можно предположить - это то, что парень вдруг увидел себя со стороны и очнулся, т.е. добро как бы само собой разумеется... Или Ривз себе сам ещё не нашёл обоснования ;) Иначе, вероятно, он снял бы филм не о падении, а о возрождении бойца =))
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Лес дремучий, лес густой, ходит Моцарт холостой

Дневник

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 00:28 + в цитатник
Интернеты иногда шокируют меня. Например, интеллектуальным и культурным уровнем некоторого народонаселения. Заметьте, печатать и даже много (пусть и коротких предложений) им эти недостатки не мешают! Не исключаю даже, что они считают себя умными (ну судя по апломбу).

Нашла новую заразу Ответы@мейл.ру. Но там же ж полный срез и какая-то его часть повергает меня в полный фейспалм!
otvetymailru_manson (700x529, 137Kb)
Тут я удержалась от комментариев. Хотя очень хотелось припомнить анекдот (Инженер: Я инженер. Рабочий: А по-моему, ты говно. Писатель: Я писатель. Рабочий: А по-моему, ты говно. Врач: Я врач. Рабочий: А по-моему, ты говно...).

Далее, вчера искала я Патетическую сонату Бетховена на музайцах. Глядь - какая-то "Мелодия ангелов". Слушаю - ну какой же это батенька Бетховен? Современный какой-то музон. Иду искать, кто это - и тут-то меня Гугл ошарашивает. Большинство интернетоюзателей считают, что это никакой не Бетховен, а... правильно, Моцарт!

→ Yiruma - River Flows in You
На самом деле, это, конечно же, некий корейский композитор. Вот, интересно, он раздулся от гордости или посыпал голову пеплом, что его так спутали?

Но это ещё не всё! Сегодня ещё одного "классика" обнаружила! На тех же "Ответах". Думала, чел ошибся, но Гугл меня разочаровал - их таких много!
Т.е. люди смешали фильм "Реквием по мечте" режиссёра Даррена Аронофски (который "Фонтан" потом снял) с "Реквиемом" Моцарта.
Но более продивинутые-то личности в курсе, что это никакой не Моцарт, конечно же, а... Рихард Вагнер, Путь в Вальгаллу, из оперы "Валькирии"!

→ Clint Mansell - Requiem for a Dream (orchestral)
На деле, это, конечно же, любимый Аронофски и мною по "Фонтану" Клинт Манселл.

Один бонус с этого - вспомнила, что так и не посмотрела этот фильм, решила наверстать.
Рубрики:  ArtоЗрения
ПерстоПотрясание

Метки:  

Политкарикатурность в сериалах?

Дневник

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 00:03 + в цитатник
Взялась за новый Сериал "Вечность" (Forever) и кое-что меня прикололо: в первой серии у них была начальница отдела убийств одна чёрная женщина, а во второй её поменяли на другую чёрную женщину. В "Касле" та же беда (она ещё и "сэром" называть себя требует).

Вот меня и заинтересовало: это что, "мем" такой американских сериальщиков? Ведь, если подумать, неизвестно, бывают ли вообще такие начальники отдела убийств, не то чтобы чёрные, но как часто на этой должности в реале вообще могут встречаться женщины? Перебор с политкорректностью? Или специальный прикол над ней в стиле гротеска?

А потом, по аналогии, ещё кое-что в этом же ракурсе показалось забавным - во всех этих детективных же сериалах хоть один из двух главных героев - цветной, причём, Карлос из "Континуума" только сейчас пришёл в голову, а первыми - 3 женщины-следователя того же отдела убийств (ну, почти, в другом новом сериале это отдел преследований, но убийства тоже случаются).

Причём, все трое именно какие-то жуткие смеси кровей, а первая и последняя - невероятные щепки, что называется "соплёй перешибить можно". Это уже, вероятно, какой-то иной тренд, то ли феминистический, то ли с сексуальным подтекстом (маленькие и агрессивные шописец).
А! И я ещё забыла чёрную следовательницу в "Подозреваемом" (её уже убили, перед этим оскорбив мои эстетические (а вовсе не расовые) чувства внезапной "любовью" на физически ровном месте между ней и главным агентом - видимо, откупной кусок фанам).

Не, ну я понимаю, что надо равномерно распределять цвета и пола, но вот эти совпадения у совершенно разных студий уж как-то слишком бросаются в глаза... Логика подсказывает: если бы это была действительно случайность, варианты белый-белый среди ГГ встречались бы чаще. А так, как будто существует некое негласное правило, в каких пропорциях кого смешивать.

Не, актрисы хорошие, но почему-то у меня такое чувство, что там скоро белым мужчинам придётся отвоёвывать экранное равноправие =))
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

The Grandmaster / "Великий мастер" (2013)

Дневник

Пятница, 03 Января 2014 г. 02:25 + в цитатник
the_grandmaster (470x700, 114Kb)или The Grandmasters / "Великие мастера"
(сокращённая рецензия на Кинопоиске)

Случайно узнав об этом фильме, я тут же бросилась его смотреть, хотя и с несколько смешанными чувствами, поясню почему. Я очень люблю Вонга Карвая, Тони Люна и боевые искусства. Всё это однажды уже сочеталось в фильме "Прах времён", но этот фильм вовсе не был боевиком. Кино Карвая - это симфония чувств, Тони Люн - его излюбленный виртуозный солист, но он не боец, а речь об известном мастере вин-чунь Ип Мане, недавно ставшем знаменитым на весь мир благодаря шикарной кинотрилогии с Донни Йеном (действительным бойцом) и великолепными боями. С учётом всего этого возникает естественный вопрос: так что же ещё хочет предложить нам Карвай в этом фильме, подготовка к которому заняла 10 лет?

Трейлер лишь усилил подозрения, что это очень рискованный выход, а последующий просмотр их полностью подтвердил. И всё же, Карваю таки было что сказать. Но обо всём по порядку.

Художественная сторона фильма проработана настолько искусно, что на ум невольно приходит Чжан Имоу ("Герой", "Дом летающих Кинжалов", "Проклятие золотого цветка"). Однако в моих устах это весьма сомнительный комплимент, поскольку большинство фильмов последнего не имеют никаких иных заслуг, а порой, кажется, и цели, нежели показ очень красивых картинок. Так что, даже не знаю, сказать ли, что Карвай достиг большего мастерства в художественном отношении, или пошёл на поводу у дешёвой популярности, чтобы впечатлить даже отмороженного современного зрителя почти вычурной изысканностью сцен, освещения, костюмов, жестов... Всё это, впрочем, в фильме довольно уместно и служит скорее плюсом, чем минусом (слишком много "хорошо" частенько оборачивается "плохо").

Отдельной похвалы также заслуживает работа звукорежиссёров, создающая акустические впечатления, соответствующие состояниям боя. Крайне советую смотреть этот фильм на хорошей аппаратуре с сабвуфером - в таких условиях картина приобретает по сути ещё одно измерение, позволяя практически почувствовать не только удары, но и сопровождающие их энергетические выбросы за счёт низкочастотных вибраций. И это просто великолепная находка!

Но дальше начинаются разочарования... по размышлении несущие определённый смысл, но это только по хорошеньком размышлении.

Во-первых, Тони Люн неубедителен в роли мастера боевых искусств не только с точки зрения западного клише (хмурые брови и напряжённая челюсть), но и восточного (сосредоточенная отрешённость): у него слишком мягкий взгляд, очаровательная улыбка и беззаботное отношение. И нисколько не помогает ни тот факт, что актёр в течение года интенсивно тренировался, готовясь к этому фильму (что такое год в боевых искусствах?), ни то, что он дважды сломал руку во время съёмок в своём усердии. Однако, учитывая мастерство актёра и режиссёра, вероятно, так и задумано в попытке донести в присущей Карваю романтично-драматической манере то, что уже показал нам в комической интерпретации Стивен Чоу в фильме "Разборки в стиле Кнуг-Фу": мастера у-шу в жизни обычные люди, порой неприятные или даже жалкие, но почему бы им не быть и баловнями судьбы (Ип Ману досталось богатое наследство, по сути он был "белоручкой" и до 40 лет не знал нужды). В поддержку этой версии выступает и то, что потрепанная жизнью курильщица опиума оказывается мастером багуа, а престарелый бухгалтер - мастером син-и ("внутренние" стили у-шу).

Во-вторых, хотя бои в фильме всё же занимают достаточное место, они не соответствуют классической подаче, позволяющей искушённому в боевых искусствах зрителю насладиться красотой техники и приёмов. Не подумайте плохого, ставил их сам Юэн Ву Пин, но этот мастер может удовлетворить самые разные режиссёрские запросы: от технически реалистичного "Пьяного мастера" через компьютерно фантастичную "Матрицу" до весьма постмодерновского с боевой точки зрения "Убить Билла 2". Это вообще очень досадный для любителей боевых искусств подход последних лет в кинобоевиках: техническая правдоподобность драки стала необязательной - главное произвести впечатление крутизны. И данный фильм, хотя отнюдь не голливудский, с виду следует этой новой моде, слегка разочаровывая в начале. То есть, техничных драчек, как в "Ип Мане", здесь нет. НО. Кунг-фу - это одновременно наука и искусство жить тем, что ты делаешь. Техника - удел ремесленников, а у нас тут речь о великих мастерах. Мастерство же проявляется в нюансах, мелких деталях, и вот этот аспект тут показан очень хорошо. Великие мастера соревнуются не в умении зарядить друг другу в челюсть или по печени, а в более тонких и ювелирных вещах, таких как надломленная лепёшка или подавшаяся доска пола. И это концептуально.

В-третьих, диалоги между героями кажутся довольно бессмысленными: они не общаются, а вещают, будто это состязание цитат. К концу просмотра, впрочем, я пришла к выводу, что и это сделано специально. У режиссёра не было намерения раскрывать чьи-либо характеры или отношения через диалоги, зато необходимо было оформить довольно большое количество важных для раскрытия темы философских сентенций, вот он и использовал их, вложив в уста героев вместо диалогов. По сути, мастерам не о чем между собой говорить, они познают эти истины на практике, но зрителю о них за два часа иначе, нежели в вербальной форме, не сообщишь.

В-четвёртых, в импрессионизме сюжетной линии Карвай переплюнул все свои предыдущие творения. Речь идёт о жизни известного мастера и периоде японской оккупации в Китае. Без сомнения, их подробности и так прекрасно известны местным жителям (как нам Вторая Мировая) и последователям Брюса Ли (чьим учителем был Ип Ман), но у менее осведомлённого зрителя вроде меня возникают провалы и разрывы, нарушающие связность восприятия сюжета, что здорово сбивает с толку. По сути, биография и история приводятся в формате кратких сносок, ужимающих года и судьбоносные перемены в пару фраз между совершенно неспешными и даже не очень-то боевыми сценами о неком весьма побочном (если вообще реальном) знакомстве Ип Мана с одной мастерицей с Севера, которая кончает свою жизнь довольно печально, а вместе с этим кончается и фильм. Её история проработана гораздо лучше, чем собственно Ип Мана, о котором вроде бы кино, а при чём там был Лезвие, вообще трудно понять. В этом повествовании нет, как такового, общего для героев конфликта, завязки, развязки, и всей этой обычной лабуды, которая составляет скелет любой книги или фильма. Кто-либо настроенный менее благосклонно мог бы сказать, что сюжет, как таковой, просто отсутствует. Но я и тут нашла определённый умысел.

Не зря же киноработы Карвая классифицируют как арт-хаус - по крайней мере, его оригинальный взгляд на вещи является экспериментом чистого искусства, в отличие от фантастических версий исторических событий в Голливуде, создаваемых то ли исключительно ради того, чтобы шокировать публику чем-то совершенно неожиданным, что на уши, как говорится, не повесишь, то ли благодаря вопиющему невежеству самих фильмоделателей. Хотя симпатия удачно женатого Ип Мана к упомянутой выше даме заставила меня заподозрить Карвая в голливудских грешках, к счастью, мои опасения не оправдались - судя по развитию событий, это скорее платонические чувства собратьев по оружию, нежели романтический интерес. Так что, думаю, всё же целью Карвая было обратное: не спекуляция на известной истории ради выдуманной сенсации, а скорее использование известной истории, чтобы привлечь внимание к более широкой теме, на самом деле не имеющей отношения конкретно к личности героя или чьей-либо ещё.

То есть фильм не об Ип-Мане на самом деле, а о мастерстве у-шу как таковом. Представленные персонажи скорее рисуют общую картину развития боевых искусств на тот исторический момент, а Ип Ман выступает чем-то вроде персонажа от автора, как герой того же Тони Люна в более раннем фильме Карвая "2046", где он участвует в жизни окружающих, но только опосредованно, главные события вращаются не вокруг него, а он является лишь винтиком в некой общей и не до конца самому понятной схеме.

Возможно даже, история мастерицы с Севера олицетворяет собой общее положение в мире боевых искусств на тот момент: расцвет традиционных стилей, сменившейся, к сожалению, общим упадком - их коммерциализацией и популяризацией (на сегодняшний день в Китае у-шу является официальным видом спорта, преподаваемым в учебных заведениях, в том числе и высших, но фраза о навыках у-шу "будто тебя в университете учили" является отнюдь не комплиментом, а скорее наоборот). Поэтому печальная кончина героини, к которой неизбежно приводит выбор ею принципов чести против новых веяний компромиссных идей во имя денег и власти, представляемых её братом, может олицетворять собой конец эры господства традиционных боевых искусств (и традиционных ценностей).

Но главное - общее ощущение от фильма: на следующий день встаёшь и начинаешь понимать, насколько резко и дёргано двигаешься в обычной жизни, возникает желание быть очень внимательным, экономным и плавным. А ещё возникает вдохновение заниматься и совершенствовать свои умения в этой сфере (я втрое удлинила тренировку, вспомнив 3 стиля, которыми давно не занималась), и это для меня главный признак отличного кино о боевых искусствах. В соответствии с жанром, тут использован не традиционный реалистичный подход, а образы, намёки и импрессионизм, но в итоге получилось нечто гораздо более глубокое и объёмное, чем просто техничные драчки: Карваю удаётся передать зрителю в этом фильме само состояние кунг-фу.

Так что, невзирая на много недоумения во время просмотра, по результатам - 9 из 10!
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Beauty & the Beast (2012)

Дневник

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 15:48 + в цитатник
99874-beauty-and-the-beast-2012-beauty-and-the-beast-2012-poster (476x700, 273Kb)
Нашла себе новый сериал методом тыка: Красавица и Чудовище / Beauty and the Beast (2012)

Сладкая парочка: она - детектив, он - жертва генетических манипуляций. Нет, парочка и правда сладкая, я даже думаю, что между ними в реале что-то есть или уж больно хорошо сыграно, да и по отдельности каждый хорош, и глаза светятся у обоих. Единственное что, ясное дело, эксплуатируется один из главных крючков сериалов: а-ля герои безумно влюблены друг в друга, но не могут быть вместе по каким-то очень важным причинам, и поэтому "ограничиваются" общим делом.

Второе - это то же, что в "Сумерках" - когда очень опасный... ну пусть будет человек =)) типа кого-то очень полюбляет и заставляет себя управлять неуправляемыми инстинктами ради своей любимой. Кгм, если подумать, да кино просто про меня блин - более невозможные отношения найти мало кто может. Если, конечно, они вообще станут отношениями, а не много чувств и ноль связей. Т.е. по экранам ясно, что многим нравится на это смотреть, но мало кто находит подобные приключения на свою задницу в реале, пусть и в слегка метафорическом смысле.

Это по идее была моя любимая тема. Я могла смотреть такое с упоением, серий 100 без передышки, вовлекаяась в историю, сопереживая и поддерживая героев. Черт, да я и писала подобные же сюжеты! А теперь смотрю и не могу понять, что происходит в их головах... Мало того, я понимаю, что не смогу довести до конца свои начатые истории, потому что не могу воспроизвести внутреннюю логику героев. Надеюсь, это означает выздоровление для меня.

Хотя я по-прежнему всё-таки смотрю, пусть и с другими чувствами, с другими мыслями. Каждый раз, когда они близко подходят друг к другу, я понимаю, что в реале - это вход, это то место, где надо перешагнуть черту, отделяющую человека от человека. Я любуюсь ими, благо в отличие от многих сюжетов, почти в каждой серии между ними происходит момент открытого проявления чувств, разве что без их называния и без развития, которое непременно последовало бы в реале. Попробуй прикоснуться ладонью или поставить свое лицо в 3 дюймах от человека, с которым у тебя такая алхимия - ничего делать не надо, гравитация всё сделает сама! Если, конечно, ты не сопротивляешься этому из всех сил, но для этого надо очень сильно не желать себе счастья в глубине подсознания (не то чтобы это редкость). И немного завидую им (пусть они и придуманные герои, но алхимия между ними выглядит очень настоящей!), что у них есть такое сокровище, такое чудо, которое возможно для того и случается изредка, как легендарное цветение папоротника, чтобы два отдельных человека смогли стать парой, приоткрылись и срослись, потому что иначе люди - довольно безвалентные создания... А они блин выдумывают себе любые жалкие причины, чтобы не дать этому чуду расцвести! И немного стыдно, что сама была такой же глупой... Смотреть на это на экране может быть забавно, но в жизни - это просто ничем не оправданный идиотизм.
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Аудио-запись: Гости из будущего - Лучшее в тебе (песня)

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 18:11 + в цитатник
Прослушать Остановить
53 слушали
4 копий

[+ в свой плеер]

Такие сейчас странные песни поют, но самое удивительное, как они попадают в собственные переживания, казалось бы такие небывалые, до тонкостей!
И таких песней, хоть и про разные аспекты моей последней love story этим летом было надцать штук - на моём радио-гадании ;)
Как, ну откуда они-то берут такие слова???

Гости из будущего
Лучшее в тебе

Где лучшее из времен,
Кажется, что оно
Только не здесь не рядом.
Мне лучшее из имен
Трудно произнести
Трудно, но очень надо.

И я не могу принять
Эту свою судьбу
Если она с твоей не схожа.
И я не могу отнять, сердце твое у тех,
Кто без тебя уже не сможет.

Припев:
Я знаю только лучшее в тебе
Мне от любви не страшно задохнуться
Мы на яву живем, а не во сне,
А я всё не могу никак проснуться.
Скажу, ЛЮБЛЮ и это навсегда
Пускай смешно, пусть надо мной смеются
Рассыпаны созвездья, города
И наши самолеты в небе разминуться.
.

Пусть сотни случайных глаз
Ищут случайных драм,
Тянут к себе магнитом.
Грусть первым кого из нас
Переберет по швам
Мы ведь так крепко сшиты.

Знай нам не дано с тобой
Время остановить,
Или сойти за поворотом
Рай каждому будет свой
Но я возьму с собой
Нежные наши дни и ноты.

Припев.

P.S. На ли.ру что-то с муз-файлами жуткое творится - пропадают то и дело, можно слушать там, где нет зайцев.

Или послушать вот так (качество д.б. получше):


(чёт не срабатывает у меня плеер, можно прямо на DivShare).
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

к/ф "Чужая", Россия, 2010 г.

Дневник

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 02:23 + в цитатник
Chuzhaya-sm (300x429, 38Kb) Шла я вчера с прогулки мимо "Книжки" (книжный рынок называется, хотя продают больше DVD), и упал у меня взгляд на один диск с названием "Чужая" и женским портретом во всю обложку. Ну, думаю, может посмотреть, раз глаз упал?

Пришла домой, нашла кино, почитала сюжет - засомневалась. Сравнивают с "Бумером" и другими бандитскими фильмами, что для меня ни разу не комплимент. Я их вообще не смотрю, при "Бумере" случайно присутствовала - в автобусе крутили, я пыталась спать, но мешали выстрелы, визг тормозов и эта дебильная мелодия, которой потом ещё все на ринготонах задолбали; так что нельзя сказать, что я его не видела, но и что видела, тоже сказать нельзя. В общем, блатота мне не по вкусу. А в рецензиях море ругани в духе: к чему такая тема старо-избитая, чернуха без смысла и т.п.

А почему нет? Америкосы про свою мафиозную эру до сих пор фильмы снимают, ибо "блатная романтика", разборки, жила для жанра экшн. Я правда и те не люблю - романтизируют подонков. Однако, в силу некоторых обстоятельств (знакомств с людьми, некогда имевшими касательство) взгляд на вопрос несколько изменился (как и в своё время с мусорами, поняла, что нормальные люди и там бывают - минус христианская прошивочка овцеобразности под лозунгом "лучше сдохни, но не навреди"). В нескольких же отзывах поминали, что тем "братва" посоветовала в качестве "правды жизни", что отчасти интригует... короче, решила рискнуть.

И знаете что? Ничего я там такого ужасного не увидела. По-моему, и мата и насилия, и голого тела совершенно в меру для подобной тематики, даже скромно, пожалуй. Или времена меняются, или я нахваталась, или меня отзывы подготовили. Зато нескучно смотреть, как многие фильмы мне в последнее время. Девка - зверь, конечно, но непохоже, что бездушная, а для своей среды даже молодец, ибо башка трезво варит и лишними соплями не заморачивается.

Концовка, конечно, несколько странная, но, в принципе, для нехэппиэнда даже позитивная ещё, двое кто думалось помер выжили - только сели (как и положено бандюкам). Малыша жалко - харзиматичный персонаж (в трейлере - именно его фразы на замануху), профи, но попал по подставе.

С эстетической точки зрения тоже постарались - некоторое количество красивых тел, в т.ч. мужских (а то нашим вечно западло), сцены там некоторые, и аудио-визуальные гармоники. Характеры прорисованы, может, немного "по инструкции", но главное, что всё доходчиво: скажем, с Шустрым с первой минуты ясно, что его трабла - бабы. У главного бандита Рашпиля рыло - просто картина маслом, тоже художество, хоть и страшное.

В общем, я ставлю зачёт :) (не тот, который "круто", а который "с пивом пойдёт", возможно, даже на "ура!")

P.S. Если подумать, чем-то напоминает "Танец Ангела", который Учитель в качестве "о пути женщины-воина" рекомендовал, только тут у героини динамики развития нет, как, впрочем, и у всех остальных персонажей, кроме, разве что, того же Шустрого - это единственный минус по строгим меркам Нашего кино.

P.P.S. О дошло! Я была подготовлена рассказами того знакомого (никаких подробностей, всё дело в образе мышления) И этим самым фильмом. Так что, для того, чтобы правильно понять образ "Чужой", сперва нужно посмотреть "Танец Ангела"!
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Total Eclipse / Полное затмение (1995)

Дневник

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 03:05 + в цитатник
total_eclipse_ver2 (383x600, 38Kb)
Фильм про Рембо и Верлена, но не как про поэтов, а как про прожигателей жизни и педиков, увы. Претензия какая-то правда есть. Но то ли из-за вины муивмейкеров, то ли ещё из-за чего, образ Верлена как-то неубедителен. ДиКаприо тут имел какое-то место для демонстрации таланта и образ Рембо как-то более целен. Но в целом, чего-то совершенно не хватает. Поэзии что ли?

Нет, они читали там какие-то строки стихов, но... Фильм на английском, Рембо писал на французском, поэзия вообще переводу не поддаётся, а перевод отдельных строк с перевода на английский - можно себе представить, что там практически ничего не осталось. В книгу какую-то переводов скажем Рембо на русский хотя бы с французского конечно же переводчики залезть не пошевелились, это трудно, я понимаю.

Но меня как педанта и французского лингвиста больше всего доставала тупо формальная безграмотность перевода. Один раз чтица сказала вместо РембО - РЕмбо (ппц!), а в субтитрах и в тексте постоянно ПОЛ ВЕРЛЕЙН. Бл*, неужели можно быть таким дремучим деревенщиной, чтобы не только не знать этого поэта, которого по-русски и по французски собственно зовут Поль Верлен, но даже полениться в википедии проверить?! Мы же не про выдуманного ДжекаСмита говорим, а про известного французского поэта. Апцтену таких переводчиков и розгами по мягкому месту до поросячьего визгу.

Ещё я с удивлением узнала, что на мужеложство экспертизу оказывается в 18 веке делали (да и что её вообще делают). Ну ладно, с современными средствами или может даже и с древними (сперму как они идентифицировали? или это по деформациям заднего прохода?) я ещё могу представить себе пассивную, но как они активную определили? Тут я конечно допускаю свою медицинскую безграмотность, просто впервые о таком слышу.

И, честно говоря, трейлер был лучше фильма, в нём собственно почти все самые насыщенные моменты собраны, я ожидала, что там будет нечто большее. Так, жена Верлена только стала интересна, как персонаж, и тут же просто выпала из истории - да, она не о неё, но зачем вообще тогда было интриговать? Верлен получился бесхребетным алкашом-абьюзером, а Рембо какой-то злобно безбашенный вышел. Так и неясно, любил он Верлена или нет. Весьма циничен, и тут же сентиментален, по психологии должен был бы быть неуравновешен, но ведь нет же - по поступкам! Т.е. актёр сыграл лучше, но сам образ всё равно не очень клеится, не знаю, чей недочёт. Фамилия режиссерши польская, но получился какой-то американизм, кажись - лишь бы поскандалить, претензии на глубину, но это так, понты для простаков.

Одна только мысль там затронула - что Рембо типа все видел без соплей напрямую, но ни к чему она, увы, не приводит зрителя. А мальчик ведь (исторически-литературная справка от меня) действительно перевернул поэзию, создал запредельный символизм в том виде, в каком он массово расцвёл только в конце прошлого века (даже в серебряном по большей части это было лишь что-то между Верленом и Рембо), и бросил перо в 19 лет.
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Переводы ключевого отрезка к/ф "Револьвер" хромают, как один

Дневник

Среда, 23 Ноября 2011 г. 04:58 + в цитатник

Прекрасный фильм, но с переводами беда. Я ещё в первый раз когда смотрела дубляж, поняла, что переводчики налажали, т.к. в кульминационный момент текст лишился смысла, но ведь создатели фильма явно туда что-то важное вложили, судя по всей обстановке, а это означать может лишь одно: переводчик не понял и ляпнул что-то не то. Тогда я специально нашла оригинальную версию, и конечно же, всё встало на свои места.

Фильм важный для всех, кто пытается познать себя, освободиться и овладеть своей жизнью. Все мои эзотерические друзья почитают этот фильм. Одного я не пойму - как они смогли его оценить при таком переводе. Недавно я начала искать варианты, и нашла их 3. Но вот что удивительно, во всех них есть лажи переводчиков, именно в самый ответственный момент - гдето с 1:14 по 1:20 в БлюРей варианте.

Особенно одну из ключевых фраз НИКТО не перевёл правильно:
- Embrace the pain and you will win this game.
- Прими свою боль - и ты победишь.
Вариант: - Иди навстречу своей боли, - но в оригинальном слове есть оба смысла, а буквально оно переводится как "обними" или точнее "прими с распростёртыми объятиями", что-то приходится осечь для художественности, думаю "Прими" - вполне даекватный вариант. Но тут у всех до одного переводчиков случается какой-то прокол понимания:
- Пойми причины своей боли, и ты выиграешь.
Есть разница: "принять" или "понять причины"?! Видно, это шутка, которую сыграл мистер Грин с переводчиками (которые очевидно все были мужики к тому же)

Также другая важная фраза переведена почти всеми невнятно:
- If you change the rules on what controls you, you change the rules on what you can control.
- Изменив список вещей, которые тобой управляют, ты меняешь список вещей, которыми можешь управлять ты.
Тут я прибегла к художественной замене слова "правила" на "список вещей", чтобы донести смысл, т.к. если переводить буквально, а тем более укороченно, как во всех версиях, в среднем (наиболее удобоваримое):
- Изменив то, что контролирует тебя, ты изменишь то, что контролируешь ты.
Остаётся неясен смысл выданного принципа, а он довольно таки эффективен в своей простоте.

Остальные неполадки в переводах не столь принципиальны и варьируются в разных вариантах, но, к сожалению, в одном переводе одно хорошо, а в другом месте лажечка, в другом - наоборот, так что нет идеального перевода. Хоть свой делай. Но облом из-за каких-то 6 ключевых минут - остальное вполне адекватно.

P.S. Позабавил перевод Чадова (неплохой, Немахова в мусор сразу, Гланца возможно лучший) с матами - не злоупотребление, а именно встречается кое-где: "Ты что, охуел?" (текст Голда Грину в спальне Маки) - "Я твой лучший друг, блядь!" (текст Голда Грину в лифте) - "Ты пришёл в мой дом с заряженной пушкой, говоришь со мной, как с ебанутым..." (текст Маки Грину по выходу из лифта) - вот и все 3 матных слова на упомянутом отрезке.

Рубрики:  ArtоЗрения
Лингвизмы

Метки:  

к/ф "Обитаемый остров" + "Схватка"

Дневник

Вторник, 22 Ноября 2011 г. 06:42 + в цитатник

Посмотрела я наконец-то вышеозначенное произведение. Опасалась, ибо много слышала нелестных о нём отзывов, но мои опасения не подтвердились. Я не знаю, на чём основывалось слышанное мною мнение, но я этим двум фильмам (или одному в двух частях) всё-таки склонна поставить зачёт. Аргументирую:

1) Страгуацких особо не переврали. Деталей я не помню за давностью прочтения, но вольного обращения с фабулой, как в "Гадких лебедях" тут нет. Мне, конечно, трудно судить, как смотрится этот фильм теми, кто не читал одноименное произведение наших корифеев, к примеру, не зная с самого начала, что Странник - земляк Максима...  Драка со Странником в конце, конечно, чисто для красного словца (а точнее зрелищности), хоть и не к месту, вписана, и мне не запомнилась смерть Гая в оригинале (если она была), но это мелочи (тем более, что в самом деле драка красивая, а вот слезу повышибать ещё учиться и учиться). Вызвает это в памяти и другие связанные с оригиналом детали, как, например, то, что из дальнейших романов мы узнаем (косвенно), что Максим Камерер профессионально занялся деятельностью такого типа (под началом того же Странника, с которым сблизился), а с возрастом даже стал кажется председателем Комкона (комиссии по кантактам), и они не противоречат увиденному, что есть гуд.

2) Посмотрите на героя. Первые минут десять я смущалась лицезреть этого жизнерадостного идиота, но спустя полчаса, сделав перерыв, поняла, что это очень даже освежающее явление. Часто вы видите исключительно позитивно настроенных героев? То-то же! Для описанного светлого будущего он вполне закономерен. Необычен он для современного кино, и в этом есть смелость, и это приятный с моей т.з. риск (я всегда за позитив). Фабула тоже необычна, хотя возможно, понять это всё адекватно, поместив в некий имеющий локальный смысл контекст, может правильно только человек, ещё заставший советскую действительность и её социальные мечты.

3) Я даже обнаружила кое-что, не дошедшее до меня почему-то во время чтения романа: указанная планета по сути отражает действительность СССР! И США заодно - по части тех самых оболванивающих башен (психотронное облучение). Даже удивительно, как цензура пропустила, хотя это дело такое, кажется в Штатах сей принцип называется plausible deniability. А Стругацкие всегда отличались поразительной проницательностью. В частности о "детях индиго" они ещё тогда писали, давно, и это не известно широко, причем было два варианта: те же "Гадкие лебеди", а потом в общем светлом будущем - людены.

4) Это кажется первый и по-моему единственный фильм научно-фантастический российский пост-перестроечного времени! Очень жалко, что больше нет - я люблю этот жанр. Конечно, по сравнению со съевшими собаку американскими корифеями... Но на кого собственно равняемся, товарищи? Надо болше пробовать - будет лучше получаться. Так или иначе фильм выглядит достаточно современно. Пусть там есть свои издержки в виде несколько деланной игры половины актёров, как и во многих нынешних российских фильмах, но это уже вопрос прикладного качества, а я сейчас говорю о классе явления. Хорошо, что есть хоть один и он не так уж плох!

5) Совсем уж субъективное: мне не хотелось пустить этот фильм на ускоренной перемотке и перерывы я делала только вынужденные, а вообще в последнее время стало слишком нудно кино смотреть, что означает - не так уж плохо динамика закручена!

Претензия к фильму у меня только одна, и та может показаться незначительной: голованы бондарчуковские совсем не похожи на собак, а на гамадриллов каких-то! Но важно это только в контексте следующего по хронологии в том же будущем произведения, где голованы стали сотрудничать с людьми и один из них является напарником главного героя. Выглядят они мирно по всем описаниям, а там страшилища какие-то. Вероятно, тоже "для красного словца" (должны же быть какие-то чудища!)

Короче, Бондарчук может и тюлень, но почему больше никто не снимает в России фантастику? Давайте ещё! Больше разного и лучшего. Пусть это будет только начало. Ура!

Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

"Последняя любовь на земле" / Perfect Sense (2011)

Дневник

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:25 + в цитатник

Фильм пойдет в российский прокат ещё только через неделю, но я посмотрела его сегодня в рамках фестивала "Нове Британське кино", проводимого British Council - на языке оригинала  с украинскими субтитрами (как обычно вызывающими похихикивание в зале, но иногда полезными, когда все говорят одновременно, а так в общем всё понятно, несмотря на шотландские акценты).

МакГрегор конечно радует, но не о том речь, хотя забавно - вечный герой-любовник (ряха у него такая), но и то, может быть, есть чему и у такого персонажа поучиться - как он самозабвенно предается плотским радостям, не нагружая на это больше никаких мыслей. Хотя героиня характеризует его как подонка, и он соглашается, но в тот момент это звучит смешно (по крайней мере для меня, я вообще там похихикивала, кажется, к недоумению окружающих, на некоторых вроде бы не очень смешных сценах, а скорее трагических или возвышенных, но на то у меня были свои причины, и по крайней мере, я рада, что больше не воспринимаю всё это настолько всерьёз, влипая в кино - для меня это прогресс).

Итак, не секрет, что фильм с претензией, в его затравке уже пишется, что на земле вдруг начинают исчезать у людей пандемически чувства одно за другим, на фоне чего развивается любовь меду нашими героями, и ясно, что стоит ожидать какого-то выхода за привычные рамки взглядов на жизнь, иначе зачем было бы брать такую тему - о том, что было бы, лишись мы вдруг того, что воспринимаем как само собой разумеющееся? Чувств, но не жизни... В какой степени они определяют нашу жизнь или придают ей смысл?

Как раз приступ потери смысла и тоски предшествует первой ласточке - потере нюха. Вообще эти корелляции органов чувств с эмоциями довольно интересны. Потере вкуса предшествует паническая атака и гипрожор, а слуха - ярость и ненависть, и только перед потерей зрения - радость бытия. Не уверена, вкладывали в это авторы какую-то "эзотерическую" подоплёку или просто выбрали некие художественные образы, что скорее всего. По крайней мере, в последнем случае эмоция была явно выбрана для подчеркивания идеи, которую, видимо, хотели донести. Также мне всё думалось, что разные люди всё-таки должны быть в разной степени подвержены разным эмоциям.

Я не могу сказать, что фильм меня особо потряс, но он явился достаточно интересным переживанием. Он не затягивает глубоко, но всё же как-то завораживает. Есть в подаче материала, в том, как реагируют люди, некоторая будничность, но не гнетущая, а слегка ироничная в начале, страшная в середине и возвышающая в конце. Сперва это "пир во время чумы", потом они начинают судорожно хвататься за привычные схемы, потом некоторые теряют человеческий облик, а под конец большинство начинает дорожить главным в каждом оставшемся моменте - тем, на что обычно не хватает времени. В предпоследней фазе даже стало страшно - случись любой катаклизм или что-то в этом роде, ведь именно так поведут себя люди, и будет страшно выйти на улицу...

В конце остаётся только осязание... что меня несколько разочаровало, т.к. самым интересным было бы, а что если бы ещё и оно пропало, но тогда навряд ли было бы возможно хоть как-либо продолжать жить. А главное, трудно было бы подать идею фильма, насколько я её поняла - какие чувства важны, и с чем мы хотели бы остаться в последний момент. По крайней мере, он заставляет задуматься опять-таки над тем, что в жизни стоит ценить простую, доступную нам радость бытия и ещё над многими вещами...

В общем, рекомендую!

Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Учебное кино "Время" / In Time (2011)

Дневник

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 15:03 + в цитатник

Это не про "Время" Ким Ки Дука, который считается продвинутым режиссёром. Сию кинокартину в меня тоже недавно впихнули, но его глубокомысленность в разборе человеческих страстей не вызывает у меня энтузиазма, скорее недоумение - зачем 2 часа показывать мучительную человеческую глупость, чтобы доказать очевидное: что все эти страсти ведут в ад наяву; хотя допускаю, что для кого-то такое кино может быть насущно и полезно.

Нет, я говорю о новом голливудском блокбастере "Время" / In Time (название я бы перевела точнее как "Успеть вовремя"), идущем сейчас в кинотеатрах, с Джастином Тимберлейком (которого я до сих пор почему-то считала негром - видимо, попутала с Timbaland в видео-ряде с Duran Duran, с коими они сотрудничали при написании альбома Red Carpet Massacre (2007), песни Falling Down, Nite Runner и Skin Divers). Двинуло меня на него неожиданно и инстинктивно: реклама по радио в трамвае, ленивая прогулка до кинотеатра по дороге и удивленное обнаружение, что он уже идёт и вот прямо сейчас как раз таки его единственный на сегодня сеанс. И я не пожалела.

Сюжет, безусловно, слащаво-наивный: футуристический робин гуд с ренегаткой из высшего света встают на борьбу с мировой экономической несправедливостью. При этом мир как-то явно уменьшен до размеров одного мегаполиса, но не суть. Несколько зачетных эмоционально сильных сцен (про маму из меня прям слезу чуть не вышибло) никак не обременяют собой общего фона боевичка, а бандитский хеппи-энд типа игра продолжается - вполне в традициях жанра.

Приятным бонусом оказался Киллиан Мёрфи (вот, считай уже два имени с лицами за один фильм выучила!), обративший на себя моё внимание в ирландской неплохой такой чёрной комедии Perrier's Bounty (которая никакая не "Щедрость Перье", а "Награда Перье"), хотя, оказывается, видела я его ещё и в недавней мега-бомбе Inception ("Начало" 2010 г,, ещё один пример дебильного перевода: ну почему не куда более релевантное "Внедрение"???), но в памяти не отложился почему-то - видимо, за обилием прочих сильных моментов, а вот в кино старого света актёрский талант куда заметнее (в американском другие требования, увы).

Во "Времени" Киллиан сыграл главного оппонента нашего героя, этакого принципиального стража времени в стиле "Эквилибриум". Игра Тимберлейка, впрочем, тоже, супротив ожидания от певца, показалась мне вполне впечатляющей и "присутствие" на экране даже чем-то напомнило Хью Джекмана. О девице сказать ничего не могу - то ли я её просто не восприняла всерьёз, как вылитую Electric Barbarella, то ли она и вправду никакая.

Однако невзирая на форму подачи, важно в этом фильме другое. В последнее время народу как-то удается протащить в эти блокбастеры идеи для прочистки мозгов от слизи (взять тот же прошлогодний Inception или уже в этом же году вышдший "Меняющие реальность" / The Adjustment Bureau... я не буду про переводы, да? по крайней мере, в последнем случае, похоже, фильм удосужились посмотреть, прежде чем его обозвать по-русски, в отличие от подавляющего большинства случаев).

И в данном фильме имеем, как минимум, две ценные идеи: одну для переосмысления, другую - для работы.

1. Если заменить время обратно на деньги, то имеем реальный смысл нынешней мировой экономики.

2. У нас времени немало (хотя кто знает, когда остановятся наши часы?), а мы большую его часть проматываем почём зря.

Очень терапевтический эффект: выходишь из кинотеатра и начинаешь поглядывать на часы, соображая, как не терять время прямо сейчас, да и вообще, что надо как-то жить эффективнее. Обязательно куплю для профилактического регулярного просмотра, когда выйдет диск.

А вам всем рекомендую прогуляться в кинотеатр, пока идёт, у кого есть возможность. Можно прямо сегодня :)

Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Life in a day

Дневник

Вторник, 07 Июня 2011 г. 01:13 + в цитатник
Такое вот документальное кино сделали Ридли Скотт под эгидой National Geographics и с организационной помошью Youtube!


А снимали все простые люди в один и тот же день, 24 июля 2010 года. День из жизни планеты. Есть поразительные кадры как в положительном, так и в отрицательном смысле, но в положительном гораздо больше! А есть поразительно обыденные и всем хорошо знакомые моменты из жизни разнообразных уголков планеты, точнее 192 стран. 80000 заявок было подано, содержащих 4,5 тысячи часов видео. И вот, 24 июля 2011 года фильм выходит на экраны кинотеатров. Но кто-то как водится уже своровал скринер (eng | рус) и как же не воспользоваться случаем!

Скажу честно, я не нашла это видео прямо так разворачивающим и сворачивающим душу, но красивых моментов действительно много, поражает, что это настоящие реальные моменты. И вообще, на самом деле оторваться было трудно - для документального кино это можно сказать подвиг! :)
Так что всем рекомендую посмотреть.

Лично мне больше всего в яблочко попала одна девушка, привёвшая одно странное слово, обозначающее, судя по книге Гинеса, самое ёмкое на свете понятие Мамилапиньятапай, да и девушка такая интересная о нём рассказывает... (другое её видео о том же)



Слово означает «Взгляд между двумя людьми, в котором выражается желание каждого, что другой станет инициатором того, чего хотят оба, но ни один не хочет быть первым». А проще говоря "Оба хотят, но стесняются". История моей личной жизни! ;) Надо сделать девизом или логином =))
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Reign of Assassins, смирение и битвы во снах

Дневник

Вторник, 07 Июня 2011 г. 14:14 + в цитатник
Вчера досмотрела "Власть убийц" - клёвое кино оказалось. Мне его бывший тренер порекомендовал, сама бы я такое название смотреть не стала, а оказалось, что это фильм Джона Ву под конец! Иронично.

Играет там Мишель Йео, нравится она мне. Ну и героиня у неё соответствующая. Подкинула пару мыслишек, например, о том, что в части случаев в жизни смирение - противоположность самоуничижения. Т.е. там, где мы самоуничижаемся - мол "никуда не гожусь", стоило бы смириться - не с тем, что не гожусь, а с тем, что оно вот так а не иначе получилось (т.е. не сетовать). Меня впечатлило как она погоревала полминуты, когда ей муж сгоряча сказал, что не любил никогда, а потом взяла и сделала всё, что считала нужным для него же, не думая о себе, хотя при этом его же и пришибив на время - т.е. с абсолютной любовью, но абсолютно безжалостно. Т.е. не было никакой жалости к себе и это позволило действовать исключительно правильно. Вот это и есть то, что я люблю в классической китайской драме про боевые искусства, хотя в данном случае сюжет был несколько нарушен нетрадиционным хеппи-эндом.

А ночью у меня уже свои какие-то разборки пошли.
очередной тренинг-сон Вайлд Кэтовны
Рубрики:  Филопсихософистика
ArtоЗрения
Сны

Muse дала класс в Киеве (а вот организаторы не очень)

Дневник

Четверг, 26 Мая 2011 г. 15:57 + в цитатник
Поехала я в Киев на концерт Muse. После Duran Duran я поняла, что такие события пропускать нельзя, потому что с концертами наших "згёздочек" это вообще несравнимо.

К счастью, билеты продавали прямо в Одессе и дажу везли автобусами специальными прямо на концерт, выгоднее чем Автолюксом и по времени плотнее.
Автобуса было четыре! Сплошная молодёжь. Нажрались некоторые в поросячий визг за 8 часов в пути. Зато я с последним альбомом познакомилась наконец - они его раз 10 ставили подряд, пока мы ехали. Он мне даже кое-какие настройки для контуров в сознании подбросил. (Желания вообще вещь нормальная, любые! Главное, чтобы не они тобой владели, а ты ими. Тогда они не сбивают тебя с дороги, а удовлетворяешь ты их в подходящей ситуации. Удовлетворять тоже хорошо то есть =))

Правда, вот эта пьяная толпень прям как отравленный воздух на тонком уровне уже к концу дороги стала, а 10 тысяч человек на стадионе - тоже неслабая нагрузка на тонкие тела...

Я не выспалась ночью до поездки, потом в пути дремала сидя, потом концерт что должен был начаться в 7 так затягивался, что Muse вышли только после 9, а закончился он уже без 20 одиннадцать. То есть мои ноги и спина были в убитом состоянии.

Организация конечно, как всегда у нас - полный П! Во-первых, 100 баксов за стоячий билет во второй зоне - сцену вообще не видно! Ну поднимите вы её на метр, а то что же за шняга? Мы посчитали там с одной девочкой, что они на билетах срубили никак не меньше лимона баксов! Зуб на холодец, что группе даже половина приблизительно не пошла, 100 штук - макс! И то очень навряд ли. На том же Западе-то цены куда скромнее.

Но этого было мало. Заставили выложить всю воду у входа, суки. А в буфете продаётся только Кола, газировка и Черниговское пиво (сколько ж они за это суки проплатили, чтоб людям нечего нормального пить было?), причём только литровки по 20 грн, а в зал с собой взять нельзя. А у меня посреди концерта уже совсем бензин кончился. Не поймите превратно, я не возражала заплатить по 15 грн за бутерброд с копчёной форелью, но пиво мне нужно было для заправки психического тела, и пришлось его взять, а выпить всё я не смогла. Но это ничего, я его в туалете запрятала и допила после концерта.

В общем и целом, конечно вкус и запах дерьма опять почувствовался при этой вылазке в свет, а то я живу в каком-то своём мире, где забываешь про то, как тут у нас всё обстоит. Тьфу!

Но Muse конечно выдали высший класс! Невидимость сцены отчасти компенсировалась их оборудованием с экранами, на которые время от времени с 4-х камер подавалось живое изображение. А лазерное шоу на некоторых песнях тоже было просто потрясное!




Ввиду большой усталости я в какой-то момент совершенно вывалилась из личности и восприняла всё это действо со стадионом в объёмне и очень хорошо почувствовала, осообенно по сравнению с разогревочной командой, что через этих ребят идёт неслабый такой поток какой-то, это не их отсебятина, это даётся им, человек такое не в силах раскачать ни один, ни несколько.

И как ни странно, что-то на таких действах происходит, в лучшем мистерическом театральном смысле. Т.е. проживается какой-то опыт и что-то потом меняется. Конечно, если ты не слишком увлечён собой и своими друзьями (танцы, фотки, эмоции). В этом смысле одному посещать такие действия наверное даже лучше. И ничего такого демонического в самой группе и их потоке (как может показаться особым духовным чистоплюям про подобные концерты за глаза) я не ощутила, ну а кто в зале - каждый в меру своей распущенности, как обычно. Так что несмотря на ругань на организацию и усталость от такой поездки, в общем, я очень рада, что съездила!
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Duran Duran в новом альбоме All You Need is Now ЖЖОТ!

Дневник

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 18:20 + в цитатник
Дюрашки выпустили новый альбом. Называется All you need is now. Зацените название! Игру с вошедшим в поговорку битловским All you need is love переведённую на "всё, что тебе (на самом деле) нужно - это (здесь и) сейчас"!

В заглавной песне All You Need is Now слова "здесь" нет, но, чтобы вы не сомневались, оно есть визуально в официальном клипе (надпись "HERE AND NOW")!
А ещё мне в ней нравится строчка-ключ-состояния: "в любой настоящий момент ты - величашйе создание из живых".
И есть чудная строчечка "Come one delicate and fine ... like a diamond in a mine" - "Явись хрупкий и тонкий... как алмаз в шахте" (милый разворот, не правда ли?)

Эта же строчка обыграна в одной из инструменталок, в которой повторяется эхом "Всё, что тебе нужно - это сейчас", а называется композиция Diamond In The Mind - "Алмаз в уме" - всего одна буковка поменяна, но какой образный намёк!

Есть и другие повторяющиеся в разных песнях фразы и прелюбопытнейшие с т.з. развивающегося сознания заметки в этом альбоме:

Песня Being Followed - текст порадует тех, кто всерьёз работает с темой мирового информационного контроля (ну и кастанедовцев): "Я не один, за мной постоянно кто-то следит. Но я держусь в тени и не хочу, чтоб ты знал, о чём я мечтаю".

Ещё одна нехилейшая фраза в бонус-треке Networked Generation: "Мы взломаем этот мир, если сможем не уснуть" (если не поняли, по этой и предыдущей фразе читаем первую главу "Глубинной книги")

Вот ещё прелесть Blame the Machines: "Я сел за руль и гоню по автобану, меня слепят встречные огни и орут об опасности, но я купился на твой сон, это какой-то бесконечный интерактивный кошмар, который всё повторяется и повторяется, и теперь не найти дороги домой", тема как бы лирическая (завершённый роман), но к чему она приходит: "Всё, что мы видим, слышим, думаем, любим, повторяется и повторяется и повторяется, и не найти дороги домой".

Фраза в любовно-кумарной Safe, одной из параллелей описывающей флирт как манипулятивную игру: "Эти правила безопасны, хотя и не разумны - контроль над толпой просветлённых дураков".

Other People's Lives чуть "попроще": "Ничто не важно в наш век одержимости собой, и все стараются делать вид, что не замечают, но оно повсюду вокруг в шокирующе ярких цветах - в журнале, на экране телевизора, прямо мне в лицо - чужие жизни, жизни в пикселях, такие же, как твоя и моя".

Есть и своя лирическая бомба Before The Rain - за душу берёт аж ыыы!
Насколько я понимаю, это продолжение интимной трилогии Do you believe in shame - Ordinary world - Out of My Mind, о которой я писала когда-то.
Официальное видео сделано в чёрно-белом стиле, как и для заглавной песни - похоже, чёрно-белый выбран вообще как стиль альбома - это фотосессия в "Доме Сиона" (некое красивое имение, видимо, сдающееся для торжеств, съёмок и т.п.).
Меня оно ностальгически умилило - родные лица! Между Саймоном и Джоном прежнаяя алхимия, и Роджер с ними наконец-то, хотя Энди опять свалил...
МЕЖДУ ПРОЧИМ В ЭТОМ ГОДУ 30 ЛЕТ С ВЫПУСКА ПЕРВОГО АЛЬБОМА ЭТИХ РЕБЯТ!!!
Но вот попалось мне ещё и неофициальное - именно снятый специально профессионально Кевином Костером потрясающий клип со своей глубокой и столь же берущей за душу отдельной темой. В купе с музыкальной композицией - просто нет слов! РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ:




Лично меня, правда, на этот раз, больше всего вставила пока (после пары прослушиваний и прочтения текстов) песня The Man Who Stole a Leopard - про сплетение человеческих и животных инстинктов, но о ней, пожалуй, отдельно, если будет вдохновение. Если кому интересно - вот фанская версия с текстом (на видео лучше не смотреть, динамика из Арены ИМХО не подходит), а вот отдельно текст (в конце страницы) вместе с тем, что говорит диктор новостей (в клипе этот текст не приводится).

При этом музончик сам по себе чисто дискачный, в тенденции в сторону типа их первых трех альбомов, но не совсем.
Есть пара лирических вещей и пара коротких инструментальных интерлюдий, за которые их всегда люблю.
Издано также несколько международных версий с дополнительными и бонусными треками, но тут почитала мнения и поняла, что согласна: по стилю, возможно, они действительно не так идеально стыкуются или не так сильны, а "канонический" состав альбома - именно отборный!
КАНОНИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ МОЖНО КУПИТЬ НА iTUNES
(не, я-то пока на трекере потырила, но боги свидетели - у меня весь Дюран в лицухе, и этот тоже куплю, только твёрденький и желательно с запада, бо прошлую нашу взяла - так там буклет обгрызенный и неизвестно ещё сколько самим артистам с этого капает)
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

Спускаю в унитаз элитное кино (Oldboy & Breve Traversee)

Дневник

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 16:57 + в цитатник
Посмотрела на днях два фильма из скопившихся на диске по разнообразным рекомендациям, и это окончательно укрепило меня во мнении, что так называемое "элитное кино", которое берёт призы на всяких серьёзных фестивалях может быть куда опаснее для смотрящего, может быть куда опаснее дешевого ширпотреба. Одно дело смотреть что-то некачественное, и совсем другое, когда кто-то мастерски, с чувством толком и расстановкой расписывает бессмысленность чьего-то бытия!

Поскольку описанные ниже фильмы смотреть я никому не рекомендую, там будут спойлеры - суть, раскрытая в концовке, которые лишат просмотр смысла. Я предупредила...

"Олдбой" и "Короткая переправа"

Короче, два кина-говна в истинном смысле - не качества, а содержания, мастерски испражненного аккурат в душу смотрящим: вот, извольте откушать, мерзавцы! Хотя большинству очень далеко до подобного мрака в собственной жизни. Может быть, их и преследует какая-то безнадёжность от невежества, но эти фильмы ведь не предлагают ничего взамен - никакой модели выхода, никакого луча в тёмном царстве, никакого пути преодоления и возвышения над этим. А потому представляют собой, по моему мнению, чистый вред. Хотя, вероятно, авторы и сами не видят выше предложенной планки, и всё, что они могут - это излить собственное отвращение на окружающих. Художники, блин!

Всё-таки мои "дурацкие сериалы" в душевном смысле куда полезнее этого заумного кино - по крайней мере они поднимают настроение, не претендуя на значимость, вот почему я их смотрю. И потому снова соглашусь с Люком Бессоном, который сознательно выбрал развлекательный жанр, считая куда полезней накормить душу хорошими впечатлениями, чем смутить дух каким-либо заумным цинизмом.

Положительный момент, видимо, стоит выделить в том, что я задумалась: а какая такая уязвимость позволяет такому содержанию собственно в мою душу попасть и вызвать там такие неприятные реакции? Сижу, думаю, ищу как закрыть. Ведь если я научилась слушать любую музыку, не позволяя ей моделировать своё состояние, почему бы не сделать то же с фильмами? No passaran! =))
Рубрики:  ArtоЗрения

Метки:  

 Страницы: [13] 12 11 ..
.. 1