-Метки

"кино" led zeppelin live the animals the cure Волков а.крупнов автоматические удовлетворители агата кристи аквариум акустика алиса альтернатива антропология архив аукцыон башлачев бутусов в.цой видео воспоминания гаркуша гастроли готика гражданская оборона гребенщиков гроб ддт джаз дибров дмитрий ревякин документальный друзья егор летов звуки му зоопарк интервью история кавер калинов мост каспарян квартирник кино клип концерт курехин л.федоров лрк майк науменко мамонов монстры рока мр3 музыка мультфильм наутилус помпилиус ноль ночные снайперы о.гаркуша п.мамонов панк панк-рок панов передача петр мамонов пикник подольск-87 пост-панк поэзия прикол программа а раритет раритеты ревякин рекшан роберт смит рок рок-фестиваль русский рок свин сектор газа скачать спектакль сплин стихи телевизор телепередача ф.чистяков федор чистяков федоров фестиваль фильм хвост хой цой черный обелиск чистяков шевчук шклярский э.шклярский юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rock_Video_Music_Box

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА Quotation_collection Animatologiya BestMusic eau_de_source

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 18669

Комментарии (0)

Артур Аристакисян. Интервью. 2007

Дневник

Пятница, 11 Июля 2008 г. 21:12 + в цитатник
Режиссер, едва ли не самый «трудный» человек в отечественном кино. Его работы отмечала отечественная «Ника» и Берлинский МКФ. Его фильмы - «Ладони» и «Место на Земле» (поначалу фильм назывался «Мария»).

Взаимопонимания между этими мирами, людей состоятельных и художников, не существует в настоящее время. Пока и те, и другие живут вместе, в одно время, это два разных мира. Искусство - вещь очень субъективная. Порой люди богатые более спокойны, чем другие люди возле искусства, которые убивают художника всякими словами. Это законы тусовки, социальные клетки. Дело не в том, что у художника нет денег, это бывает чаще всего, и он ищет деньги себе на материалы, на фильм, поскольку нет продюсеров. У нас продюсеров просто нет, их можно пересчитать, если на одной руке было бы два пальца отрублено, то этих бы хватило трех пальцев, чтобы пересчитать продюсеров профессиональных у нас в России, остальные - просто посредники, через них проходят деньги, которые отмываются, просто ради самого процесса кинопроизводства для их отмывания. Как выжить в своей среде, среде людей искусства и возле искусства, поскольку эта среда опять же представляет для искусства и для художника самую большую опасность. Используют социальную среду просто как своего рода еще один безличный персонаж. Некоторая среда на Западе определенных людей мне ближе, чем иная среда в России, которую я не знаю. Поскольку среда является одним из персонажей картины, как герои, как чувства, которые они испытывают, предметы, события, свет, пленка - тоже персонажи, камера, которую мы не видим - это тоже персонаж невидимый картины. Ну, и социальная среда это такой же персонаж. Иная социальная среда на Западе, в той же Америке, мне понятней и ближе, чем среда, от которой я завишу в России, которая надо мной, которой ничего не стоит меня уничтожить. Представлять, делать их в карикатурах даже в своих фантазиях я не хочу, это плохо, это все равно, что нарисовать карикатуру на своего врага, создать из него тип и дальше убивать этот тип, а не самого врага. Это примитивная магия. Сталин - известно, что он рисовал карикатуры на своих друзей по партии, будущих жертв своих, а потом их убивал и судил. То есть, он как бы убивал не людей, а тип. И в повседневной жизни люди пользуются этими приемами. Они не общаются друг с другом, и не видят, они видят типы, видят ярлыки, которые им навесили, или они сами взяли у культуры, чтобы навесить на людей их окружающих, чтобы легче было жить и легче было ориентироваться. Не хочется врага клеймить и надевать на него какой-либо ярлык, пусть он - враг - будет такой зловещий, в кафкианской ипостаси. Пусть я не смогу его показать, его назвать, пусть я буду знать свою роль - таких, как я, маленьких людей, занимающихся искусством, пытающихся заниматься примитивной магией. Искусство ведь тоже такая примитивная магия, которой мы можем заниматься, и приносить пользу.

Артур Аристакисян.

http://www.inoekino.ru/author.php?id=8542






Метки:  
Комментарии (0)

Место на Земле

Дневник

Четверг, 10 Июля 2008 г. 20:59 + в цитатник
На "Кинотавре" с конкурса снят фильм "Место на земле"
К сожалению, ход фестиваля "Кинотавр" отличавшийся до сего дня на редкость удачным развитием событий оказался омрачен скандальной историей. Как сообщила ИТАР-ТАСС директор программ фестиваля Ирина Рубанова, сегодня с конкурсного показа был снят фильм "Место на земле" режиссера Артура Аристакисяна.

По словам Рубановой, Артистакисян предпочел принять предложение Московского международного кинофестиваля, включить эту ленту во второй половине июня во внеконкурсную программу данного кинофорума. Ранее Артур Аристакисян обещал сам привезти эту ленту на сочинский фестиваль, на который он в итоге так и не приехал. Продюсер картины Борис Айрапетян на сегодняшней пресс-конференции сообщил, что это решение режиссера было для него полной неожиданностью.

Страна.Ру, 08.06.2001


Фильм-притча, в основу которого положен рассказ не о конкретной судьбе человека, а о "маленьком"месте на земле, где фантазией его обитателей была предпринята попытка создать некую новую общность людей.
На экране разворачивается история коммуны хиппи, куда со всей Москвы приходили бездомные, нищие, калеки, и где они находили дом, тепло и сексуальную близость. Люди в коммуне влюбляются друг в друга, но тем самым делают себя еще более несчастными. Секс с обездоленными, увечными, свободное дарение им своего тела во имя помощи и даже, быть может, общего спасения - в этом пути гуманный, и вместе с тем, безумный пафос создателя этой странной коммуны.
Он приносит себя в жертву для создания на этом месте "Храма Любви", но его жертва оказывается бессмысленной. Коммуна разрушается изнутри, оставляя людей, некогда соединенных в ней, такими же обездоленными и одинокими.



Метки:  
Комментарии (3)

Ладони

Дневник

Среда, 09 Июля 2008 г. 23:53 + в цитатник
17.12.1994 Дипломный фильм Артура Аристакисяна «Ладони» получает призы на кинофестивалях.
«Ладони» Артура Аристакисяна вскоре после «молодежного» приза на фестивале «Святая Анна» получают самую что ни на есть «взрослую» Нику. Казалось, что никакими героями и фактурами отечественное кино никого удивить уже не может. Аристакисяну это удается.

Защита вгиковского диплома Артура Аристакисяна (фильм Ладони в шестнадцати частях), произошла прямо на просмотре в Белом зале Союза кинематографистов. Среди своих героев, кишиневских нищих, режиссер провел не один год, начав снимать ручной камерой еще до поступления во ВГИК. Этот жанр в западной традиции называют Docudrama — документальный фильм с авторским сюжетом, не привнесенным, а открытым в самой жизни. Сам режиссер уточняет: «Я снимал не столько нищих, сколько образ нищеты (…). Для меня произведение искусства — это жизнь и отсвет боли, а Свет — возлюбленный нашей боли. Человек состоит из Света и боли. И кино — это их любовная игра» (ИК, 1994, № 3). И поэтому десять новелл о жизни и любви современных отверженных — не только хроника, но и утопия. Репрезентация «параллельного мира» — как бы несуществующего, ибо принципиально никем не замечаемого. В сущности, очередная попытка поисков «иного царства».



Метки:  

 Страницы: [1]