Народный парк в Китае

так выглядит вход в парккрасотень, вообщебеседкиа еще там на катамаранах народ катаетсямне показалось, что это самодеятельностьузкими дорожкамивот это уже явно самодеятельность, здорово! У нас такого не увидишь

Поиск сообщений в kaptinka

Создан: 02.03.2007

Выбрана рубрика Uzbekistan & Turkmenistan.

Другие рубрики в этом дневнике: Vietnam & China(14), India(19)

8-10 апреля, или Дорога домой!!

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 14:13 + в цитатник
Финишная прямая! Осталось лишь добраться из Алматы в Новосиб! То что билетов нет меня уже совсем не смущает :) То что денег впритык тоже нормально! Главное - я еду домой!

245. В Алматы зацветают тюльпаны.
246. Проводники, с которыми я ехала до Алматы помогли мне договориться с проводником до Нска. Билет Алма-Ата – Новосибирск стоит 6 700 тенге, я договорилась за 5 000. Мой поезд уходит в 17.00.
247. Цены в Казахстане близки к российским.
248. В Казахстане необходимо зарегистрироваться в течение 5 дней.
249. Местный Арбат находится в 2х остановках от вокзала Алмата 2.
250. Обменяла в Алматы чек American Express на деньги. В Казкоммерцбанке комиссия 2%, но не менее 4 долларов. Т.о. я получила 46 долларов.
251. Вагон переполнен. Люди спят сидя, кто-то на третьей полке.
252. Лозунг «спи быстрей, твоя подушка нужна другому» актуален, как никогда.
253. Семипалатинск здесь сокращают до «Семинск». Или даже «Семск».
254. С сегодняшнего утра за окошком сухие степи. Хоть бы что-то зелёное, но нет. Иногда даже сугробы недотаявшие мерещатся.
255. Даже жарила курицу с картошкой в поезде по просьбе проводников.
256. А на таможне были собаки! Клёвые!
257. В Нске хватает снега.
258. Я дома!
259. Меня встретили, ура!!

А такая зеленая травка, как на фотографии, начала пробиваться у нас лишь месяц спустя

7 апреля или Непростая дорога от Ташкента до Алматы

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 14:04 + в цитатник
И вот ранним дождливым утром я оказалась в Ташкенте. Я уже знала, что добраться до Новосибирска на прямом поезде не выйдет.
Варианты были. Можно было поехать в соседнюю Киргизию и добираться либо из Бишкека (ходит прямой поезд до Новосибирска, говорят очень грязный), либо со ст. Узловая в Казахстан.
Я решила ехать через Казахстан напрямую. т.е. переходить границу, а там садиться на какой-нибудь транспорт до Алматы. А уже оттуда поезда до Новосиба ходят часто. Про казахскую таможню я была наслышана, но, тем не менее, решилась.
Так мне довелось впервые и незапланированно побывать в Казахстане.

224. До Ташкента я ехала, договорившись через таксиста и девушку в ж/д кассе (в Бухаре еще) с проводником. Официально билетов не было. Я заплатила те же 29 000 сумов за купе. Со мной ехало 3е мужчин. Всё нормально.
225. Из Бухары в Ташкент большинство мужчин едет в пиджаках и белых рубашках. В командировку.
226. В Ташкенте не носят национальную одежду. Зато в маршрутке я видела женщину в тапочках. Идёт дождь.
227. Весь день с самого утра моросит и капает. Что такое – когда куда-то уезжаю – дождит, ветрит и т.п.
228. Из Ташкента до Алматы ходит только тот же самый поезд до Нска, раз в 4 дня. Я не попадаю, три дня ждать неохота.
229. Переход границы с Казахстаном. Я и не думала, что там одновременно будет переходить человек 400. Очереди, давка, жуть. И что я туда сунулась?
230. На Черняевку (таможенный пункт на границе между Узбекистаном и Казахстаном) добиралась так – от ж/д вокзала Ташкента на метро до ст. Чорсу, затем прошла до «автовокзала» (так его и не заметила) и села на маршрутку до Универсама (300 сумов). Там ещё чуток прошлась и нашла маршрутку до Черняевки (500 сумов за меня и ещё 500 я согласилась купить отдельное место для рюкзака).
231. Я поменяла сумы на тенге, ещё не перейдя границу, заранее. И напрасно. (Курс кстати, 100 сум = 12 тенге). Как честная чукотская девочка написала в таможенную декларацию оставшиеся 11 долларов, 11900 тенге, сколько-то манат (надо было менять на границе с Туркменией, надо было), рубли. А декларация выезда не должна превышать въездные суммы. Таможенник меня послал менять деньги обратно, либо «договариваться там, на входе».
232. Меня «подобрал» Мурад. Договорились на 11 долларов за то, что он проводит меня через обе таможни и без очередей. Он тоже таможенник, но сегодня у него выходной, и он, в гражданском, подрабатывает проведением через таможню.
233. Я подошла к тому же сотруднику таможни и отдала ему те же забракованные им декларации. После непродолжительного разговора с моим проводником мою неправильную декларацию почиркали (исправили), но вторую, неисправленную (и верную) тоже проштамповали и отдали мне. Чудо?
234. Все шло гладко до окошка, где делают фото морды и проверяют сходство. Парень-таможенник начал листать мой паспорт, расспрашивать о целях визита и т.п. А, увидев визы Китая, Вьетнама, Индии, начал ещё более детальный поиск поводов придраться. И нашёл. Когда я ехала на поезде в Ташкент мне поставили штамп въезда в Казахстан, но не поставили штампа выезда.
235. Отсутствие штампа выезда грозило мне депортацией и штрафом около 150 долларов (17 800 тенге). Таможенник захотел 5 000 тенге, чтобы замять это дело. В результате долгих торгов и упрашиваний, с непосредственной угрозой депортации и моими слезами я отдала ему (совершенно открыто) 10 долларов и 1000 тенге. Таким образом, плюс, отдав 1 300 тенге Мураду, я осталась с 9 100 тенге, но прошла таможню. (Надо сказать, обычно при переходе границы отделываются суммой около 5 долларов на взятку. А если бы тот парень узнал, что у меня есть помощник при переходе границы – он мог бы еще увеличить поборы).
236. Билет на маршрутку до Чимкента (от Черняевки) стоит 350 тенге. Билет на ж/д от Чимкента до Алматы стоит 2 500 тенге (по уговору с проводниками 1 500) в плацкарте. Поезд отправляется в 17.20 и прибывает в 08.30. Поезд от Алматы до Новосиба стоит 7 000 тенге, но на завтра билетов нет, буду искать другие пути.
237. Познакомилась по дороге в Чимкент с весьма интересным дядькой - философом, физиком, политологом. Рустам Шарапов.

6 апреля или Опекун для ОМОНовца

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 13:50 + в цитатник
Кто для кого был опекуном - я для него или он для меня? Я думаю, присутствие здорового амбала всяко отпугивало от меня любителей посвистеть девушке вслед.
Но, оказывается, знание - сила. У меня такая сила была, у него, к сожалению, нет. Он не очень хорошо знал русский язык, не представлял, где оказался, не знал, сколько стоят деньги и как попасть домой. Жуть.

217. Почему не страшно путешествовать одной – потому что в мире есть добрые люди.
218. Сегодня добрым человеком довелось побыть мне. Я опекала здорового бугая – азербайджанца, которого подобрала на границе. Ему, в отличие от меня, не дали туркменской визы на станции Фараб. Потому что у него не было приглашения. Зато через узбекскую границу пропустили спокойно (в отличие от меня).
219. Бугай представился «Антоном» и велел называть его братом. Ему 28 лет и он служит в ОМОНе, а сейчас у него 6-месячная командировка. История его появления такова: он из своего солнечного Баку поехал на свадьбу к племяннику в Турцию. Потом хотел вернуться обратно, но билетов не было. И какая-то кассирша ему посоветовала взять и поехать через Туркмению – на пароме из Кисловодска в Баку. А чтобы попасть в Туркмению она продала ему за 500 долларов билет до Ташкента. По дороге к границе он обменял 50 долларов на 270 тысяч сумов (это вместо 1 млн. сумов). Обратно манаты обменять он так и не сумел. И я тоже не стала.
220. Добрались с парой пересадок до Бухары. Он решил, что теперь ему надо со мной в Ташкент. У меня был выбор – ехать на автобусе из Каракуля или на поезде со ст. Каган (в 25 км от Бухары). Я предпочла второе, чтобы переночевать в поезде, а не искать вечером гостиницу в Ташкенте. А так как поезд отправляется только вечером, то поехали мы в Бухару – менять деньги, кушать, искать сурьму, шариться в Интернете.
221. Антон умудрился оставить свой пиджак (со 150 долларами в кармане) там же, где я оставила свой рюкзак – в Kodake, рядом с мастерской Захара. Вот блин, ребёнок. Потом очень переживал, возвращаясь за ним. Всё было в порядке, как я и ожидала.
222. А потом мы сидели и хавали вкусный шашлык в кафешке на Крытом рынке. И шел ливень-гроза.
223. А потом я забралась в Интернет и разработала для Антона путь до Баку – через порт Анау в Казахстане. С большим трудом убедила его ехать именно так. Очень хотел поехать со мной – боялся ехать один. Ну правильно, маршрут из 5 городов, автобус, поезд, паром, переезд границы. Надеюсь, у него получится.
Рубрики:  Uzbekistan & Turkmenistan

5 апреля или До свиданья, Ашхабад!

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 13:39 + в цитатник
Вот и заканчивается мой трип. Вовремя сломался фотоаппарат, не в начале, а именно в конце, когда уже не кидаешься с объективом на все движущееся. И начало холодать, снова, обычно, как и всегда, когда мне предстоит куда-то ехать.
Дорога назад спланирована не была. Ясно было, что возвращаться я буду примерно так же, как и приехала. Самый сложный момент это как добраться от Ташкента до Новосибирска.

208. Слушали пластинки. Опера «Сильва» - «Красотки, красотки, красотки кабаре…». Э.Морриконе – из к/ф «Золото Маккены» и т.п. Меня вновь впечатлил пасодобль "Рио-Рита".
209. Холодно совсем. 20 градусов.
210. Видела свою школу №16, бродила по стадиону Кёпетдаг в поисках туалета (напрасно).
211. Провожать меня поехала не только бабушка, но и наши соседи сверху – Аня, Байрам, Максат (все, кроме Нязик).
212. Познакомилась в поезде с Олесей (24г) и Андреем (около 50). Убеждают меня в выгодности торговли туркменским трикотажем в России.
213. По словам Олеси, туркменов с двойным гражданством в Узбекистан без визы не пускают (на самом деле, пускают, как я позже выяснила). Просит узнать о документах для проезда в Барнаул с дочерью.
214. Как Андрей доставал билет на поезд: подошёл вчера к грузчикам, попросил помочь. Те взяли на 30 тысяч больше, пошли к кассиру и сразу оформили билет.
215. Итого я не побывала в: Ашхабадском музее (где, в частности, находится самый большой в мире ковёр), на канатке и на катке.
216. Я тащусь от пейзажа пустыни – кустарников, барханов, неба.

4 апреля или Достаточные основания для похода в Диснейленд

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 13:29 + в цитатник
Я ведь до сих пор ребёнок, Диснейленд для меня самое то :)
Но вот по внешности на ребенка уже не тяну, увы :)

Но у взрослых есть свои преимущества: зато я могу взять с собой кого-нибудь помельче и покатать его, и покататься сама (благо зарабатываю я уже сама и выбираю на что тратить тоже сама).

200. Я натанцевалась на Pump-it-up в Диснейленде! 6 часов мы там провели. И истратили около 300 тысяч, при том, что 1 аттракцион стоит 2-3 тысячи.
201. Чтобы иметь «достаточное основание» для повторного прихода в Диснейленд, я взяла с собой соседа Максата. Он тащится по гоночкам типа Need for Speed, а автомат как раз рядом с моим танцевальным.
202. Расцвели розы.
203. На меня в камуфляжных штанах внимания не меньше, чем когда я в красной юбке. Ещё и девушка подошла на улице спросить, где я себе такие прикупила.
204. «Девушка, здравствуйте» - типично. Максат, 2 шага спустя: «Оксана, тебя здесь все знают». :) :)
205. Стою возле батута, где прыгает Максат (ему 7 лет), общаюсь с девушкой-инструктором (работает до 10 вечера, выходной 1 в неделю, получает 10 500 тыс. манат – 1500 руб.). Подходит дядька с пузом, здоровается с ней, потом со мной. «Вот уж не думал вас здесь встретить». – «А я вас где-то видела» - « На Межлаука, 1». Тот самый тип, который увидел меня выходящей из подъезда и заявил, мол как в «Пятом элементе» (скорее в «Матрице»). И пару раз со мной здоровался – живёт в соседнем подъезде. Работает в Парке главным инженером.
206. Сломался фотоаппарат. Изнутри треснул ж/к экран.
207. Вечером началась Гроза! Первая гроза в этом году! :)

3 апреля или Странная Тропа Здоровья

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 13:22 + в цитатник
Когда я в первый раз услышала о Тропе Здоровья, то загорелась желанием туда попасть. А как же! Асфальтовая тропа по горам - вверх, вниз, вверх... и длинная, и обратно не выпустят, если зайдешь. И можно уйти туда на весь день, и просто шагать, оставив голову свободной.
Почему я считаю Тропу странной? Потому что это прекраснейший аттракцион (в значении attract - привлекать) для туристов. А туристов здесь нет!! И не будет, если правила въезда останутся столь же строгими.
На Тропу Здоровья регулярно выгоняют студентов и прочих, особенно когда туда планируется визит президента. Это как и уборка хлопка - дело добровольно-принудительное.
Мне Тропа ну очень понравилась! Хотелось бы что-нибудь такое здесь, поблизости.

189. Бутылку здесь все называют баклажкой.
190. Ночью и с утра шёл дождик. Все радовались.
191. Тропа здоровья – Сердар Йолы – тянется по горам на 25 км. Я прошла около 2х и вернулась обратно. Зашла на тропу предусмотрительно с конца: вдруг зайду с начала, а доблестные охранники здоровья меня обратно не пустят. Говорят, были прецеденты.
192. Гранитный шар (150 см. диаметром, 2500 кг весом), переворачивающийся в струе воды – подарок Китая Туркмении.
193. Красные маки в зелёной траве. Красота! Всё-таки это были маки. А тюльпан я тоже встретила, ещё толком не распустившийся.
194. Читаю ТАис Афинскую, найденную в бабушкиной библиотеке (а ещё у бабушки есть Большая Советская Энциклопедия в 33х томах…). Уже просмотрела любимую мною в детстве забавную книгу в картинках о создании мира Богом.
195. А март в Туркмении обычно дождливый. А в этом году – жара.
196. Бабушка водит меня по своим подругам. Тетя Эра живет в таком странном, ненадежном доме. Эти дома строили после страшного землетрясения 49го года, и рассчитаны они были на 10 лет (мол пока здесь поживите, а потом мы вас переселим). Так до сих пор и стоят, и люди до сих пор в них живут.
197. Тётя Эра (как и тётя Света) – весьма любопытная особа. Она даже играет в компьютерные стратегии (выращивает утят, продает и т.д.)
198. Пожалуй, надо заводить себе друзей из малышей – будет у кого учиться новому.
199. А вообще, старость не так страшна, как её малюют. Главное – с удовольствием учиться новому.

2 апреля или Рассматривая старые фотографии

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 13:06 + в цитатник
Приехать к бабушке и не перебрать старые фотографии я определенно не могла!
И вот оно :)
Только представить, каждый из нас, живущих, имеет длинную-предлинную цепочку предков. Я знаю свою родословную всего на 4 колена. Да и то - только по матери. А если по отцу, то и вовсе всего на 2 колена.

181. Перефотала старые фотографии. Мой дед и его брат Гена – ну очень красивые в молодости.
182. Дед по матери моего деда по матери (гы :)) – усатый дядька, прям казак. А ведь туркмен.
183. Мать моего деда (Огульджахан) в молодости носила традиционное одеяние – «ведро» на голове, прикрытое покрывалом и ушитое металлическими бляхами платье. Бедняжка.
184. Отец моего деда был министром Туркмении по сельскому строительству. Звали его Мухаммед. И, кажется, он же был послом в Иране
185. Прохладно мне тут. Хотя градусов 25 есть.
186. Была на вокзале, взяла билеты до Чарджоу. За 60 тыс манат (неважно, иностранец или нет). Если бы бабушка 2 дня назад не попросила об этом знакомую кассиршу, фиг бы я поехала на поезде: билетов на 5 дней вперед нет!
187. В Ашхабаде живёт всего 500 тыс жителей.
188. Вспомнилось: Эркин (начальник контрабанды) советовал мне не говорить, что я работаю. Говорить, мол, домохозяйка. Хороший совет.

1 апреля или Человечные милиционеры

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 12:51 + в цитатник
В Ашхабаде вообще-то много ментов на улицах. Одни несут караул возле всяких министерств, другие просто стоят возле перекрестков и наблюдают за прохожими. Про комендантский час я уже упоминала. Но из-за их присутствия чувствуешь себя вполне даже спокойно, а не тревожно. Дисциплина у них хорошая, если не даешь повода, докапываться не будут.

164. Платный инет стоит 60 тыс манат в час. Жуть.
166. Вроде 1е апреля, а грустно.
167. XXI ACYR – TURKMENISTANYN ALTYN ACYRY. Это цитата из бывшего Туркменбаши. Алтын Асыр значит золотой век.
168. Нашла возможно единственный супермаркет в Ашхабаде. Yimpas, Йимпаш. Нашла там новосибирские Кириешки, как будто старого друга увидела. И купила свой любимый ванильный Пуддис.
171. Пирамидальные тополя и индийские дрозды – что в Туркмении, что в Узбекистане.
172. «Белой акации гроздья душистые…». Ну очень душистые!!
173. Вечерний Ашхабад очень красив.
175. Появились листья на винограде.
176. Я загорела чуток.
177. Сегодня меня впервые остановил милиционер и по-человечески попросил не ходить по газону.
178. Ещё не раз свистели. Когда я фотографировала на центральной площади. Только я не поняла, чего свистят (я все-таки девушка приличная, на свист не оборачиваюсь, гы-гы :) :)) и продолжала фотать!.. А потом поняла и поскорее умотала с площади, огибая ментов по дальней дуге.

31 марта или Back in Ashgabat

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 12:41 + в цитатник
Пустой зеленый солнечный город. Пустой зелёный солнечный парк. Чем-то это напоминало фильм Лангольеры по Стивену Кингу.

155. Пятиножка, восьминожка и большой парк с Рухнамой (плюс ещё какое-то здание с бело-золотыми куполами [музей]) – всё находится в одном месте.
156. Про обычное. Проезд на общественном транспорте стоит 50 манат – фиг найдёшь такую мелкую монету. Кондуктора нет. Выходя из автобуса/троллейбуса, следует показать водителю в его зеркало заднего вида проездной (он стоит 5000 манат, где его покупают я не знаю), либо дойти по улице до его кабины и бросить монетку в стоящую там коробку. Проезд на такси стоит 10-15 тыс. манат.

30 марта, или Осёл попусту не кричит

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 12:20 + в цитатник
Мы лазали по горам, те, кто рискнул. Водопад, травы, половину из которых можно есть, мята, растущая под ногами, широкий сверху горизонт. Спокойно.

147. Поход оказался пикником. С умеренным лазаньем по опасным кручам. И ни страховки, ни воды, ни лекарств. Организация совсем не понравилась.
148. Видела, как растёт мята и куча других трав.
149. Листья барбариса можно хавать.
151. Осёл, по слухам, кричит не просто так, а когда видит кого-то мимо проходящего, даже кошку. Говорят, ночью он кричал чуть не каждые полчаса. Я не слышала – крепко спала по узбекской привычке: на матрасике на полу, не обращая внимания на галдящих в комнате тёток.
152. В Нухуре продавали мумиё. Ещё молоко, сметану, брынзу и т.п. Зачем нужно мумиё?
153. В Нухур ходит рейсовый автобус.
154. Играла в вышибалы с детьми. Кажется, меня приняли за свою. Нашла общий язык с Артёмом (16 лет, золотые передние зубы, курит, работает в типографии, балагур и смахивает по поведению на моего братца) и Батыром (14 лет, спокойный, рассудительный мальчик – я его много фотала).