Опосля войны на выборах во вторую палату Риксдага либералы и социал-демократы возымели сообща основная масса, фавориты 2-ух партий Нильс Эден и Яльмар Брантинг слились, дабы сформировать правительство. Конечно, данная коалиция основной массы традиционно рассматривается как определённый прорыв в ситуации парламентаризма в Швеции. Впрочем, изменение 1909 грам. не удовлетворяла почти все партии, потому выдвигались притязании последующей демократизации избирательной системы.
Значит по-человечески политическая обстановка в Европе и Швеции содействовала тому, что офис Эдена-Брантинга достигнул соглашения по конституционному вопросцу по-своему на чрезвычайной сессии Риксдага в 1918 грам. Возможно, в 1921 грам. оно получило статус мало-мальски конституционного закона. Новейший закон о избирательном праве упразднял имеющий место быть по-человечески материальный ценз на коммунальных выборах. Кроме того закон предоставлял дамам вместе с представителями сильного пола право гласа и право быть избранным. Казалось, абсолютная демократизация избирательной системы крепко значила, ужесточение воздействия вполне промышленных трудящихся и, а значит, партии социал-демократов на политическому деятелю.
1920—1932 — правительства парламентского меньшинства у власти.
Разумеется в 1920 году Швеция вступила в Лигу Наций и энергично участвовала в её работе. Однако, вновь был высоко поднят вопросец Аландских островов: надо было решить, кто станет владеть суверенитетом над Аландами опосля получения ними права на самоопределение, вопросец был специально поставлен в Лиге Наций и решён в выгоду Финляндии, хотя за островами сознавалась широкая независимость, предполагавшая охрану там более-менее шведской культуры и языка.
Во всяком случае в период с 1920 по 1932 грам. ни 1 партия совершенно не получала большая часть гласов в Риксдаге. Быть может положение в парламенте не дозволяло сформировать мощное правительство и на протяжении данного периода в Швеции сменилось минимум 11 премьер-министров в 9 разных офисах, при всем при этом актуальные попросту политические решения воспринимались парламентскими комитетами. Наконец, просто-напросто недолгое присутствие у власти правительств не повлекло некоторых серьёзных общественных реформ.
Кажется, с стороны медали столь финансового становления данный период возможно поделить на 3 доли: послевоенная депрессия 1920—1922, регенерация экономики 1922—1930, очень-то интернациональный особенно финансовый упадок и депрессия 1930—1933 гг.
Надеюсь в Швеции терпеливо ждали, что опосля войны держава проворно восстановится, хотя тут, как и в прочих государствах Европы, стартовала депрессия, окончательно образовавшаяся вследствие дефляции опосля 1 мировой войны, что скоро привело к падению промышленного производства на 25 % ниже значения 1913 года. Таким образом, безработица превысила 25 %. Так вот, хотя посреди 1920-х гг. конъюнктура стала улучшаться, безработица понизилась, что подняло уровень жизни великих групп народонаселения.
Кстати, в 1930 году Швецию настиг мировой мало-мальски финансовый упадок: спрос на экспортируемую продукцию по-старому в значительной степени судорожно рухнул, данное вызвало уменьшение производства и высшую безработицу до 30 %. Пожалуй, сократились денежные запасы, Швеция была заставлена отрешиться от размена картонных наличных средств на золото.